Приложение 17 к ОПОП специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум Контрольно-оценочные средства на промежуточную аттестацию учебного предмета ОГСЭ.03-Иностранный язык в профессиональной деятельности (2 курс) Сухой Лог 2024 Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям); Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям); Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования; Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для профессиональных образовательных организаций. Разработчик: Поджидаев.А.М., многопрофильный техникум» преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский Содержание 1. Паспорт контрольно-измерительных материалов 2. Банк контрольно-измерительных материалов 2.1. Задания для проведения текущего контроля знаний 2.2. Задания для проведения дифференцированного зачета 2.3. Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации 4 6 6 16 25 1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебных действий «Иностранный язык в профессиональной деятельности». В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов: Объекты оценивания Показатели Критерии Тип задания; № задания Форма аттестации Умения: У.1. - вести диалог -понимать ного высказывания из (диалог-расспрос, диалог-обмен собеседника илив мнениями/суждениями, диалогнаиболее побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в распространенных ситуациях официального и ситуациях повседнев неофициального общения. общения; ОК 4 извлекать ОК 5 аудиоматериалов ОК 6 необходимую ПК1.4 интересующую ПК3.4 информацию У.2. - сообщать сведения о себе и заполнять различные виды анкет, резюме, заявлений и др. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ПК2.1 ПК3.3 ПК4.1 отделяет главную информацию от второстепенной; выявляет наиболее значимые факты, определяет свое отношение к ним №1-4, 11, Текущий 12, 19, контроль 22, знаний 23-27, 30 №1-13, Итоговая №1, 3, 6, аттестация в 7-14 форме дифференцир ованного зачета -использовать извлекает№1, 3, приобретенные 11, необходимую, знания и умения в интересующую 12, 21 практической информацию; 26, деятельности и -отделяет главную 28 повседневной жизни информацию от №1-13 второстепенной №2-4, 6, 7, 12, 14 У.3. - понимать относительно полно -осуществлять запрос (общий смысл) высказывания и обобщение на иностранном языке в информации; различных ситуациях -обращаться профессионального общения. разъяснениями; ОК 1 - выражать свое ОК 2 отношение (согласие, ОК 3 несогласие, оценку) ОК 5 к высказыванию ПК1.4 собеседника, свое ПК2.1 мнение ПК3.3 по обсуждаемой теме вступает в общение; поддерживает общение или переходит за к новой теме; завершает общение Текущий контроль знаний Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета №1-3, 12, Текущий контроль 25-27 знаний №1-12 №1, 5, 810, 12, 14 Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета У.4. - читать чертежи и техническую -понимать высказывания документацию на иностранном собеседника в языке. наиболее распространенных ситуациях повседневного ОК 1 общения; ОК 2 выражать свое ОК 3 мнение по ПК1.4 обсуждаемой теме ПК2.1 вступает в общение; поддерживает общение или переходит к новой теме; №1-3, 12, Текущий контроль 25 знаний - завершает общение №1-13 №2-4, 6, 7, 12 У.5. - называть на иностранном языке инструменты, оборудование, оснастку, приспособления, станки используемые при выполнении профессиональной деятельности. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. извлекает №1-4 необходимую, интересующую информацию; -отделяет главную информацию от второстепенной №1-5, №1,3, 10 У.6. применять профессиональноориентированную лексику иностранного языка при выполнении профессиональной деятельности. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 -правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. использует служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте. У.7. устанавливать межличностное общение между участниками движения WS разных стран. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 -понимать высказывания н вступает в собеседника в наиболее о общение; распространенных гподдерживает ситуациях повседнев о общение или переходит общения; к новой извлекать и теме; №1-13 аудиоматериалов ззавершает №4, 2, 9, необходимую общение. интересующую и информацию. л и У.8. самостоятельно совершенствовать устную и письменную профессиональноориентированную речь, пополнять словарный запас. -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и извлекает необходимую, интересующую информацию. Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета Текущий контроль знаний Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета №22, 23- Текущий контроль 27, 30 знаний №1-8 № 1-6, 9, Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета № 23-27, Текущий контроль 30 знаний №1-4,19, 23-27 Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета Текущий контроль знаний ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 повседневной жизни №1-10 №2-4, 6, 7 Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета Знания: З.1. - лексический и грамматический -правильно №1-30 использует минимум, необходимый для чтения и употреблять лексику в служебные слова для перевода зависимости от организации коммуникативного сочинительной и (со словарем) намерения; обладать подчинительной связи в №1-13 профессиональноориентированного быстрой реакцией при №1, 3-5, предложении, а также текста на иностранном языке. выборе лексических логической связи 715 ОК 2 единиц; предложений в устном и ОК 3 письменном тексте; правильно ОК 5 сочетать слова ввыбирает ПК1.4 синтагмах и наиболее подходящий ПК2.1 предложениях; или корректный для ПК3.3 распознавать конкретной ситуации на письме и в речевом синоним или антоним. потоке изученные лексические единицы З.2. - лексический и грамматический -правильно №1-3, 12 выбирает минимум, необходимый для употреблять лексику в наиболее от подходящий заполнения анкет, резюме, заявлений зависимости или коммуникативного и др. корректный для №1-13, намерения; обладать ОК 1 конкретной ситуации №1, 4, 6, быстрой реакцией при ОК 2 синоним или антоним выборе лексических ОК 3 различает сходные по единиц; ПК1.4 написанию и звучанию - правильно сочетать ПК2.1 слова, слова в синтагмах и пользуется предложениях контекстом З.3. языке. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 речи основы разговорной -понимать высказывания на иностранном собеседника наиболее распространенных ситуациях повседневного общения. в З.4. - профессиональные термины и -правильно определения для чтения чертежей, употреблять лексику в инструкций, нормативной зависимости от документации. коммуникативного ОК 1 намерения; обладать ОК 2 быстрой реакцией при ОК 3 выборе лексических единиц. ПК1.4 ПК2.1 Текущий контроль знаний Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета Текущий контроль знаний Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета отделяет главную №11,12, 19 Текущий информацию от контроль второстепенной; знаний выявляет наиболее значимые Итоговая факты, определяет свое №1-13 аттестация в отношение к ним форме дифференцир ованного зачета различает №1-4,12, Текущий сходные по написанию и 19, 22, контроль звучанию знаний слова, пользуется №2-4, 6, 7, Итоговая контекстом, 12 аттестация в прогнозированием и форме речевой догадкой при дифференцир восприятии письменных ованного и устных текстов. зачета 2. Банк контрольно-измерительных материалов 2.1 Задания для проведения текущего контроля ЗАДАНИЕ № 1 Текст задания: Перепишите текст в Present Simple Tense. On Monday we had five lessons. The first lesson was Russian. At this lesson we wrote a dictation and did some exercises. Nick went to the blackboard. He answered well and got a «five». Pete did not get a «five» because he did not know his lesson. After the second lesson I went to the canteen. I ate a sandwich and drank a cup of tea. I did not drink milk. After school I did not go home at once. I went to the library and changed my books. Then I went home. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 2 Текст задания: Задайте вопросы к предложениям. 1. The Greens live in Tomsk. (Where) 2. She lives in Green Street. (Where?) 3. Grace usually has supper at nine o’clock. (When) 4. Tim reads many books. (Does) 5. Sally speaks Spanish. (Does) 6. We have English lessons on Tuesdays and Fridays. (Do … or…) 7. They work on a farm. (Where) 8. I make my bed in the morning. (Do) 9. The children play in the park, not in the square. (Do … or…) 10. They do their homework after school. (When) Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 3 Текст задания: Переведите предложения на английский язык. 1. Я был учителем 5 лет назад 2. Ирина играла на гитаре вчера 3. Она жила в Париже, 2 года назад 4. Мой отец не читал газету сегодня утром 5. Анна соврала мне вчера 6. Я был счастлив этой ночью 7. Она любила эту машину 8. Я гуляла в парке вчера 9. Их не было здесь в прошлый понедельник 10. На прошлой неделе была хорошая погода. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 25 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 4 Текст задания: Переведите предложения на английский язык, используя страдательный залог. 1. Когда была куплена эта книга? 2. Они были расстроены, потому что проиграли. 3. Эта песня была прослушана 10 раз на данный момент. 4. Обычно, когда мой отец приходит домой, ужин уже готов. 5. Нужно чистить зубы минимум 2 раза в день. 6. Когда я пришла в магазин, туфли еще не были проданы. 7. Москва была основана в 1147 году. 8. Ее мечты были разрушены из-за его ответа. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 5 Текст задания: Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive. 1. Tom always (to ask) at the lessons. 2. I (to ask) at the last lesson. 3. Our country house (to finish) next year. 4. The dog (to find) by my sister yesterday. 5. This work (to do) tomorrow. 6. This text (to translate) at the last lesson. 7. These trees (to plant) every autumn. 8. Many interesting games always (to play) at our P.E. lessons. 9. This bone (to give) to my dog tomorrow. 10. We (to invite) to a concert last Saturday. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 6 Текст задания: Раскройте скобки, употребляя герундий. Объясните, почему в данном случае надо употребить герундий. 1. The doctor insisted on (send) the sick man to hospital. 2. He was good at (repair) cars. 3. She was sorry for (come) late. 4. The children ran out the room and began (play). 5. He seemed sorry for (be) rude. 6. The girl had no talent for (dance). 7. After (check) the students’ papers, the teacher handed them back. 8. Excuse her for (break) her cup. 9. She was proud of (win) the prize. 10. She accused the boy of (steal) her purse. 11. I don’t mind (open) the window. 12. I objected to my mother (do my room). 13. They enjoy (watch) her dancing. 14. She doesn’t feel like (see) him. 15. She never approved of her daughter (drink) so much coffee. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 7 Текст задания: Заполните пропуски глаголами в Past Simple. 1. What your neighbours (to do) yesterday? 2. Mr. Smith (to fix) his car yesterday morning. 3. His wife (to water) plants in the garden. 4. Their children (to clean) the yard and then they (to play) basketball. 5. In the evening their boys (to listen) to loud music and (to watch) TV. 6. Their little girl (to cry) a little and then (to smile). 7. Her brothers (to shout) at her. 8. Mrs. Smith (to work) in the kitchen. 9. She (to bake) a delicious apple pie. 10. She (to cook) a good dinner. 11. She (to wash) the dishes and (to look) very tired. 12. The children (to brush) their teeth, (to yawn) a little and (to go) to bed. 13. Their mother (to change) her clothes and (to brush) her hair. Then she (to talk) on the phone. 14. Her husband (to smoke) a cigarette and (to talk) to his wife. 15. They (to wait) for the bus. The bus (to arrive) at 9 o’clock. 16. They (to visit) their friends. 17. They (to dance) a lot there. 18. Mr. and Mrs. Smith (to rest) very well last night. They really (to have) a wonderful time at their friends. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 25 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 8 Текст задания: Решите пример и напишите ответ словами. 1. eighty-three + twelve = … 2. fifteen + two hundred and forty-seven = … 3. ninety + one hundred and nine = … 4. thirty-one + nineteen = … 5. seventy-five + thirty-two = … 6. three thousand one hundred and twenty + ninety-nine = … Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 9 Текст задания: Поставьте глагол в корректной форме the Past Simple или the Present Perfect. 1. Maria (get) ______ some bad news last week. She (be) ______ sad since she (get) ______ the bad news. 2. I (start) ______ school when I was five years old. I (be) ______ at school since I (be) ______ five years old. 3. I (change) ______ my job three times this year. 4. I (change) ______ my job three times last year. 5. The weather was hot and dry for many weeks. But two days ago it (rain) ______. 6. Tom (break) ______ his leg five days ago. He’s in hospital. He (be) ______ in hospital since he (break) ______ his leg. 7. Are you going to finish your work before you go to bed? — I (finish) ______ it (already). I (finish) ______ myworktwohoursago. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 10 Текст задания: Заполните пропуски глаголами в Past Simple. 1. He (to come) to school after the first lesson yesterday. 2. The weather (to be) cold last week. 3. When I (to be) a little girl I (to spend) summer in the village. 4. Why did you (to return) so late home yesterday? 5. I (to get) two good marks in English two days ago. 6. The children did not (to study) English two days ago. 7. Where (to be) you at three o’clock p.m. yesterday? I (to be) at home. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 11 Текст задания: Соотнесите и составьте словосочетания. Переведите. increase host benefit of network technology offer from cloud computing deploy capability deliver technology mainstream pay-per-use service encompass as a subscription plethora infrastructure Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 12 Текст задания: Заполните пропуски подходящим словом (storage, SaaS, applications, IaaS, spamfiltering, PaaS, subscription). - Cloud technology delivers cloud-based ……….…. and ….…..…. services. - Public cloud gives businesses access to enterprise-level ………………. . - …………….. functions like storage and computing. - …………….. is used to develop and run a website in the cloud or build applications. - …………….. is used for office productivity like email, work processing, number crunching, and online file sharing. - Cloud computing provides ……………… based service. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 13 Текст задания: Условия выполнения задания: Заполните пропуски глаголами в Present Continuous. 1. You … (not to listen) to the radio, you … (to read) the letter from your niece. 2. Clara … (to take) a bath at nine o’clock yesterday evening. 3. Monica and her friend … (to have) coffee in the sitting-room. 4. Our Granny … (not to plant) tomatoes in the garden. 5. Dick … (to carry) his bag towards the hotel room. 6. Sally and Frank … (not to decorate) the classroom, they … (to prepare) a wall newspaper. 7. The professor … (to give) a lecture but some students … (not to listen) to him. 8. The nurse … (not to take) his temperature, she … (to give) him an aspirin. 9. The train … (to arrive) at the station at seven o’clock. 10. Olga … (not to wait) for us yesterday evening. 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 14 Текст задания: Задайте вопросы к предложениям. 1. She was visiting her dentist at two o’clock yesterday. (Whattodo? When?) 2. They were having an English lesson at ten o’clock last Monday. (Who? Whatlesson?) 3. We were driving towards the village yesterday evening. (Where? When?) 4. He was painting the roof of the garage last Saturday. (What? When?) 5. You were waiting for your brother at the bus stop. (Whom? Whattodo?) 6. My aunt was speaking to the shop- assistant in the supermarket. (Whose? Where?) 7. We were walking quickly because of the rain. (How? Why?) 8. The dog was barking in the yard. (Whattodo? Where?) 9. They were sunbathing on the beach. (Who? Where?) 10. She was painting a picture in her room. (What?Whattodo?) Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 15 Текст задания: Ответьте на вопросы. - Do people really need AI? - Can machines be creative? - How intelligent are human beings? - Can machines match the reality? - Is AI a friend or an enemy? Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 16 Текст задания: Заполните пропуски одним из предлагаемых предлогов (above/ across/ against/ among/ around/ behind/ towards/ below/ beneath/ beside/ onto/ over/ out of). 1. The cowboy leant _____ the bar in the saloon, drinking a beer. 2. She took her purse _____ her bag and paid the taxi driver. 3. Our cat just loves to curl up ________ the fire and go to sleep. 4. The view from the top of the mountain was breathtaking. We could see the town and the river ______ us, and people who looked like ants. 5. Last night the temperature fell to three degrees _____ zero. 6. The burglar heard a noise coming from upstairs, so he hid _____ the curtains. 7. The dog jumped _____ my lap, and settled down for a good sleep. 8. The hunter froze as the tiger started running ____ him. He had nowhere to hide. 9. She has beautiful works of art all ____ her house, even in the kitchen and the bedroom. 10. These days, politicians like to walk ____ the crowds, shaking hands and saying one or two words. 11. He climbed _____ the wall and ran _____ the field. 12. The plane took off and was soon flying _____ the clouds. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 17 Текст задания: Переведите на английский. 1. Нам показали очень странную картину. 2. Тебя ищут. Иди домой. 3. Вас всех пригласят в зал и расскажут обо всех изменениях в школьной программе. 4. Почему над ним всегда смеются? 5. Нам всем дали билеты на выставку. 6. Лекции этого знаменитого профессора всегда слушают с большим вниманием. 7. Меня ждут? 8. Им задали три трудных вопроса. 9. За директором уже послали. Подождите немного. 10. Всех пригласили в большой зал. 11. Эти письма просмотрены. Их можно отправлять. 12. На станции их встретил гид и отвез в гостиницу. 13. Эти журналы должны быть возвращены в библиотеку на следующей неделе. 14. На наших занятиях много внимания уделяется произношению. 15. Иванову велели объяснить, почему он пропускает занятия. 16. Меня пригласят на ваш вечер? 17. Детей оставили дома одних. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 18 Текст задания: Переведите на английский. 1. Они сейчас украшают комнату. 2. Он ждет меня? 3. Мы сейчас не готовим ужин. Мы убираем кухню. 4. Анна не плавает сейчас. Она играет в волейбол со своими друзьями. 5. Вы слушаете меня? — Да, я слушаю вас внимательно. 6. Сейчас я отдыхаю в саду. 7. Мой брат ищет какую-то информацию для своего проекта. 8. Они сейчас не красят крышу дома. Они ремонтируют ворота. 9. Джейн сейчас принимает душ? — Нет, она готовит завтрак. 10. Вы моете руки? — Да. 11. Твои друзья готовятся к концерту? — Да, они сейчас обсуждают костюмы. 12. На улице идет дождь. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 25 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 19 Текст задания: Заполните пропуски глаголами в Present Continuous. 1. Alice and Ron … (to sit) in a cafe now. 2. It … (not to snow) outdoors now. 3. We …(to wait) for our teacher in the classroom. 4. I … (to watch) the children playing in the yard. 5. The girls … (to argue) about what present to buy for Lewis. 6. Andrew … (not to have) a rest at the moment. 7. Look! All the people … (to come) into the hall. 8. Unfortunately our experiment… (not to go) according to the plan. 9. Pam … (to stand) too close to the road. 10. The students … (not to have) a lecture now. 11. Her health … (to improve) day after day. 12. The rainforests … (to disappear) from our planet nowadays. 13. The baby-sitter … (not to look) after the child because the child … (tosleep) now. 14. Look! The guide … (topoint) at some ancient building. 15. I… (not to discuss) this question now. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 20 Текст задания: Заполните таблицу предложениями, используя предложенные словосочетания. The benefits of AI(Artificial The downsides of AI(Artificial intelligence) intelligence) To take over our lives To encourage progress To limit freedom To misuse data To supersede people To increase life expectancy Toenhanceproductivity Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 21 Текст задания: Ответьте на вопросы. 1. 'What elements does a circuit consist of? 2. What is the function of a voltage source? 3. What is the function of a conductor? 4. What is the function of a resistor? 5. When is there no current in a circuit? 6. What does an open or a short result in? 7. What does no current in a circuit result from? Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 22 Текст задания: Ответьте на вопросы. 1. How much is the current in the circuit if a 60-volt source is connected to a resistance of t, 600 ohms? 2. How much is the voltage in a circuit having a current equal to 25 amp, if a 25-ohm resistance is connected to it? 3. A 70.35-ohm resistance is connected to the circuit. How much is the voltage if the current is equal to 4.5 amp? Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 23 Текст задания: Ответьте на вопросы. Internet news - What advantages has the group mentioned? - Can you choose any news you like? - Do you depend on time searching for news? - What are the disadvantages? - Is the Internet information always true? - How about the yellow press? Is it available in the Internet? Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 24 Текст задания: Ответьте на вопросы. Internet shops - What do you need to make a purchase? - Are you able to buy anything you need? - Are the goods always legal? - Are the prices high? - What is the advantage of traditional shop in purchasing food and clothes? - Are you able to get a piece of advice from the shop assistant? - Are you able to ask for help in the consumer department? Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 25 Текст задания: Ответьте на вопросы. Internet travel agencies - Do they provide their clients with more full information? - Do the sites contain any information about the clients' impressions on thetrip? - Is it convenient for the clients? - Is the agent's opinion/advice important to you? - Are you able to get any compensation in the case of your dissatisfaction withthetrip? Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 26 Текст задания: Ответьте на вопросы. Communication through Internet - What opportunities do these sites offer to the clients? - Is it easy to find friends with common interests by the Internet? - Is it possible to find additional information about the people you communicate with? - Are you sure that your correspondence is confidential and nobody can read it? - Do you lack visual contact in communication? Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англорусским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 27 Текст задания: Заполните пропуски подходящим словом (operate, eliminate, store, determine, enter, subtract, require) 1. The value of digit in abacus … the position of the pebbles on the wire. 2. Relays … by means of electromagnets. 3. Punched cards were used … data into the computer. 4. Machine language information … on magnetic drums. 5. With the help of abacus people can …, multiply and divide. 6. Integrated circuit technology … some discrete components and integrated the others on a single chip. 7. In the vacuum tubes resistors, inductors and capacitors … in order to make thewhole system work. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 28 Текст задания:Раскройте скобки, употребив глагол в форме PresentContinuous, PastContinuous или FutureContinuous. 1. I … (study) Japanese online from 5 till 6 tomorrow evening. 2. Listen! Why the dogs … (bark)? 3. She … (wear) a yellow coat when I saw her. 4. They … (take) their driving test next Monday. 5. I dropped my wallet when I … (get) on the bus. 6. What you … (do) in my office yesterday? 7. Bob … (feel) much better today. 8. The kids … (watch) cartoons in their room now. 9. I’m afraid she … (sleep) in ten minutes. 10. We … (have) teasoon? Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 29 Текст задания:Переведите на английский. 1. Это цепь. Её элементами являются источник питания, сопротивление и проводник. 2. Цепь состоит из источника питания, сопротивления и проводника. 3. Источник питания производит ток. 4. Сопротивление уменьшает ток. 5. Проводник соединяет элементы цепи. 6. Сравните цепь «а» с цепью «б». В чем разница между ними? 7. Через цепь «а» ток проходит, в то время как в цепи «б» тока нет. Цепь «б» разорвана. 8. В цепи «б» нет тока из-за разрыва. 9. Разрыв и короткое замыкание – это поломки в цепи. 10. Поломка в цепи может привести к отсутствию в ней тока. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 30 Текст задания:Переведите предложения на русский язык. 1. The circuit consists of a voltage source, a resistor and a conductor. 2. A voltage source supplies current. 3. A conductor connects the elements. 4. A resistor reduces current. 5. No current results from an open and a short. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 8 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями 2.2. Задания для проведения дифференцированного зачета. Задания части А ЗАДАНИЕ № 1 Текст задания: Вставьте необходимые предлоги. Battery, also electric cell, is a device that converts chemical energy ___ electricity. Strictly speaking, a battery consists ___ two or more cells connected ___ series or parallel, but the term is also used ___ single cells. All cells consist ___ a liquid, paste, or solid electrolyte and a positive electrode, and a negative electrode. The electrolyte is an ionic conductor; one ___ the electrodes will react, producing electrons, while the other will accept electrons. When the electrodes are connected ___ a device to be powered, called a load, an electrical current flows. Batteries ___ which the chemicals cannot be reconstituted ___ their original form once the energy has been converted (that is, batteries that have been discharged) are called primary cells or voltaic cells. Batteries ___ which the chemicals can be reconstituted ___ passing an electric current ___ them ___ the direction opposite that ___ normal cell operation are called secondary cells, rechargeable cells, storage cells, oraccumulators. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 2 Текст задания: Прочтите текст. Соотнесите предложение с выделенными словами. An electrical (1)___________ is any material that offers little CONDUCT (2)_______________to the flow of an electric current. The RESIST (3)___________ between a conductor and an insulator, which DIFFER is a poor conductor of (4)__________or heat, is one of degree ELECTRIC rather than kind, because all (5)_________conduct electricity SUBSTANCE to some extent. A (6)_______ conductor of electricity, such as GOOD silver or copper, may have a (7)_______________ a billion or CONDUCT more (8)_____________as great as the conductivity of a good TIME (9)_________, such as glass or mica. A phenomenon known as INSULATE superconductivity is (10)_____when certain substances, cooled to OBSERVE zero, have nearly (11)___________conductivity. FINITE Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 3 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. Electricity is something that we use every day, and sometimes don’t realize how much we use it, or depend on it. There are two famous scientists who worked with electricity a lot – Thomas Edison, and Nicholas Tesla. Both of them made very big discoveries in electricity and science in general. We get electricity from power plants that send energy to other electricity centers that give it to our homes. It is difficult to imagine life without electricity now. It is something that is necessary for everyday life for most people. We need it to work and to relax, to watch TV, to cook and so on. In the past people didn’t have electricity and I can’t even imagine how they lived. They use candles and oil lamps, stoves and so on. Nowadays it is even popular to go on special vacations to places that don’t have electricity. These places try to give people the experience of living like it was in the past. It also gives you the chance to find a connection with nature and have a better understanding of the world that we live in. For me, electricity is a necessity, I use it to play video games, watch television, and read using a lamp. However, I really enjoy going out to the countryside where we use fire for keeping warm and cook food. Thinking about all these makes us understand that we shouldn’t take everything for granted but be happy about what we have. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 4 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. One of the great advantages in the use of the alternating currents is the ease with which the voltage may be changed by means of a relatively simple device known as a transformer. Although there are many different applications, the principles of action are the same in each case. The basic arrangement consists of a laminated iron core forming a closed magnetic circuit on which two separate windings are mounted. One winding, called the primary, is connected to the a.c. supply, and the other winding, the secondary, produces a voltage which can have any desired value if the respective windings are suitably designed. The transformer relies for its action upon the fact that when a magnetic field passing through a coil is changed or varied a voltage is produced in the coil. The amount of this voltage is proportional to the number of turns in the coil and to the rate at which the magnetic field varies. In general, it is approximately true that the ratio of the primary to the secondary voltage is equal to the ratio of the number of primary turns to the number of secondary turns. This ratio is not exact because of leakage effects in the magnetic circuit. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 5 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. The Transformer effect can also be obtained with a single tapped winding instead of separate primary and secondary windings. The arrangement is called an auto-transformer. If the primary winding n 'resents the whole coil, the secondary voltage will be substantially the same proportion of the applied voltage as the proportion between the turns up to the secondary tapping and the total number of turns. By interchanging the voltage so that the supply is connected to the smaller number of turns, a voltage larger than the supply voltage appears across the whole coil. The auto-transformer can thus be used to obtain a higher or lower voltage than the supply, as in the case of the convential transformer with two separate windings. In practice, the use of auto- transformers is limited to fairly small voltage ratios, one reason being that if a break occurs anywhere in the secondary section of the winding, the primary Voltage is applied to the apparatus connected to the secondary. With a high primary voltage this would give dangerous conditions. The chief uses of auto- transformers, are in a.c. voltage regulation and for infrequent service such as the low-voltage starting of induction motors. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 6 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. The ancient Greeks knew that when a piece of amber is rubbed with wool or fur it achieves the power of attracting light objects. Later on the phenomenon was studied, and, the word electric, after the Greek word 'electron", meaning amber was used. Many scientists investigated electric phenomena, and during the nineteenth century many discoveries about the nature of electricity, and of magnetism, which is closely related to electricity, were made. It was found that if a sealing-wax rod is rubbed with a woolen cloth, and, a rod of glass is rubbed with a silken cloth; an electric spark will pass between the sealing-wax rod and the glass rod when they are brought near one another. Moreover, it was found that a force of attraction operates between them. An electrified sealing-wax is repelled, however, by a wax rod, and also an electrified glass rod is repelled, by a similar glass rod. The ideas were developed that there are two kinds of electricity, which were called resinous electricity, and that opposite kinds of electricity attract one another, whereas similar kinds repel one another. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 7 Текстзадания:Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. In electrical systems for the generation, distribution and use of electrical energy, considerable control equipment is necessary. It can be divided into t\v. classes: A) equipment used at the generating and distributing end; b) equipment used at the receiving end of the system. Safety switches are used at the point where the power enters the building. They are of the knife type and are usually enclosed in metallic boxes. A magnetic contactor is used to make and break the circuit at the points where considerable power used. An automatic starter is a device which is used to keep the current from being excessive while the motor is obtaining full speed. It is a kind of a resistance inserted in series with the direct current armature. As the motor obtains speed it gradually removes. Условиявыполнениязадания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 8 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. Have you ever gotten a shock when you touched a doorknob, or seen sparks fly when you combed your hair? That's electricity. Electricity is a type of energy that gives things the power to work. This energy comes from electrons. Scientists have learned how to use electrons to produce electricity. I. Classes of electricity. The study of electricity may be divided into three classes or branches: magnetism, electrostatics, and electrodynamics. Magnetism is the property of the molecules of iron and certain other substances through which they store energy in a field of force because of the arrangement movement of the electrons in their atoms. Electrostatics is the study of electricity at rest, or static electricity. Examples of this type of electricity are charges on condenser plates. Rubbing glass with silk produces static electricity. Electrodynamics is the study of electricity in motion, or dynamic electricity. The electricity which flows through wires for light and power purposes is a good example of latter type of electricity. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 9 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. In the generation and distribution of electrical energy it is important to keep the line voltage constant as the load or speed changes. Where the load is changed gradually rheostats are used, in installations where the load may change rapidly automatic voltage regulators are used. To protect electrical equipment and the wiring from damage due to short circuits and overloads, fuses or circuit breakers are usually used. The fuse is known to be a device for inserting in the circuit a strip of metal which melts at a relatively low temperature. The fuse will melt if the current gets above a certain limit. A circuit breaker is similar to the magnetic contactor. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 10 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. An electroscope is a sensitive instrument for detecting small electric charges. It consists of a glass-jar closed with a stopper of insulting material in which is fitted a varnished glass-tube. A rod passes through the tube. At the top of the rod there is a metal ball or disc at the bottom of the rod two pieces of gold leaf are suspended. When is charge is brought near the electroscope, a charge of opposite sign is induced on the metal ball, and a charge of the same sign appears on the two of the gold leaves. Since, the two pieces of gold leaf now have charges of like sign they repel each other. As an example a negatively charged glass rod is brought to the electroscope. A positive charge is induced on the ball and a negative charge appears on the two pieces of gold leaf. The polarity of a charge may be determined by means of an electroscope. We charge the electroscope negatively by touching the ball with the rod of hard rubber which is rubbed with flannel or silk. If the unknown charge is brought to the electroscope it will induce on the ball a charge of opposite polarity and on the gold leaves a charge of the same polarity as that of the unknown charge. Therefore, if the unknown charge is negative, the gold leaves will repel each other; if it is positive, they will attract. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 11 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. Electric currents and their properties Conduction is the name normally given to a movement or flow of charges. The charges are usually electrons, but may also be ions when the conduction takes place in gaseous or liquid conductors, in which the ions are mobile. How does the current flow through a wire? A metal is made up of tiny crystals which are visible under a microscope. A crystal is a regular and orderly arrangement of atoms. As it was explained, an atom is a complex particle in which tiny electrons move around nucleus. When the atoms are tightly packed as they are in a metallic solid, some of the electrons move freely between the atoms. These are called free electrons. Ordinarily, the free electrons move at random through the metal. There must be some driving force to cause the electrons to move through the metal conductor. This driving force tending to produce the motion of electrons through a circuit is called an electromotive force or e.m. f. that moves electric charges from one point in the circuit to another. When an electromotive force is applied to the ends of a wire the free electrons move in one direction. It is the movement of the free electrons in a conductor that induces an electric current. The greater the number of participating electrons, the greater is the flow of current. No one has ever seen analectic current. We only know of the existence of a current by its effects. A current can heat a conductor, it can have a chemical action when passing through a solution, or it can produce a magnetic effect. We can measure currents by observing their heating, their chemical, or their magnetic effects. There are some kinds of current, namely: a direct current (d. c, for short), an alternating current (a. c.) a pulsating current Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 12 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. Types of Loading As to the manner in which loads are applied or transmitted to a structure of machine they may be considered as static loads, repeated loads, impact and energy loads. 1 .In static, steady or dead loads are forces that are applied slowly and remain nearly constant after being applied to the body such as the loads on most buildings or the load applied to a bar in the usual type of testing machine. Repeated loads are forces that are applied a very large number of times causing a stress in the material that is continually changing, usually through some definite range. Such are the loads applied to the connecting rod of an engine is running, the wheel loads on a railroad rail as a train passes over the rail and similar ones. Impact loads are forces that are applied to the resisting body in a relatively short period of time. An impact load, in general, is applied by a moving body when it comes in contact with the resisting body. The force exerted by the moving body and the period during which it acts in general cannot be determined. For this reason in some problems it is more satisfactory to calculate the stress and strain produced by an impact load from the energy delivered to the resisting body by the moving body. Other Classifications of Loads.-Loads may be classified as distributed loads and concentrated loads. A distributed load may be uniformly distributed or non-uniformly distributed. A concentrated load is one whose area of contact with the resisting body is negligible in comparison with the area of the resisting body. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 13 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. Capacity When two insulated conductors, one of which is charged, are brought into contact, the charge spreads over both conductors. The uncharged conductor becomes charged. A larger conductor receives a larger part of the charge. The potential of the two conductors becomes the same as soon as they are brought into contact, but the quantity of electricity is not the same on each. The larger portion of the charge is on the larger conductor. We say that the conductors have not the same capacity for electricity. The capacity of the conductor depends upon its size. The capacity of the conductor is measured by the quantity of electricity which must be given to it in order to raise its potential to a given amount. From this definition it is seen that if the capacity of a conductor increases while the quantity of electricity on it remains constant, its potential will become less. Condenser Any arrangement by which the capacity of a conductor is increased artificially is called a condenser. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 14 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. The electron is an extremely small unit, and for thus reason it is not a convenient unit to use in the measurement of electric current or of quantity of electricity. The presence of an electric current in a circuit may be detected and its strength may be measured by a number of different methods. Each method is based upon some effect which the current produces under given conditions. One of these effects is known as electrolytic dissociation. The properties of most conducting liquids are such that when a direct current is maintained in them, the constituent elements of the liquid are separated. For example, when two copper plates are dipped in a solution of copper sulphate and a direct current is maintained in a liquid entering at one plate, the anode, and leaving at the other, the cathode, metallic copper leaves the solution and is deposited on the cathode. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 15 Текст задания: Подготовьте перевод текста профессиональной направленности. As a rule electrical equipment operates reliably. Still it does not mean that it deserves no attention. It is necessary to give the equipment frequent inspections, keep it well cleaned, lubricated and repaired. Undue heating, vibration, sparking should be immediately removed. Heating may be due to overload or to a short circuit between turns, lack of oil in bearings. Vibration may be due to unproper foundation, unbalance in the moving parts of the machine. Conductors may get heated because of overload or by reason of damage of the insulation of the conductor. An electrical machine of any kind requires certain conditions under which it may operate reliably: temperature and freedom of access of surrounding air, need for protection against dirt, dust, type and duration of load, etc. -Rotating machines should be placed on solid foundations. -Conductors should be protected against mechanical damage. -All measures of safety precaution must be undertaken. Условиявыполнениязадания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. Задания части B ЗАДАНИЕ № 1 Текстзадания: Подготовьте диалог «Природа статического электричества и его применение.» Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 2 Текст задания: Составьте кроссворд по теме «Полупроводники». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 3 Текст задания: Напишите эссе «Природное электричество». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 4 Текст задания: Напишите эссе «Солнечные батареи». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 5 Текст задания: Составьте диалог по теме «Электричество в живой природе». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 6 Текст задания: составьте кроссворд «Источники тока». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 7 Текст задания: Подготовьте рассказ об использовании техники в рекламных целях. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 8 Текст задания: Составьте диалог по теме «Электромагнитные явления». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 9 Текст задания: Возьмите интервью у одногруппника «Энергосбережение в быту». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 10 Текст задания: Составьте диалог по теме «Роль науки в развитии современного мира». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 11 Текст задания: Напишите эссе «Роль техники в развитии современного мира». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 12 Текст задания: Возьмите интервью у одногруппника «Современная техника и образование». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 13 Текст задания: Составьте диалог по теме «Роль технологий в современном мире». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 14 Текст задания: Напишите эссе «Современные технологии в жизни». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 15 Текст задания: Напишите эссе «Влияние русской науки на развитие современного мира». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по Предметной (цикловой) комиссией дисциплин протокол № 6 от «30» июня 2021года И.В.Волохань (подпись и ФИО Председателя) инновационно-методической общеобразовательных работе ___________ Е.Н. Байдало (подпись, ФИО) «30» июня 2021 года ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, ЭКЗАМЕНА, КОМПЛЕСНОГО ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО нужное подчеркнуть УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК , ПМ нужное подчеркнуть ___________Иностранный язык (английский)_______________ наименование учебной дисциплины, МДК Для обучающихся 3 курса по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств 1.Последние достижения математики. 2. Электрический ток.Источники. 3.Полупроводники 4.Конденсатор.Резисторы. 5.Электробезопасность. 6. Электросети. 7.Короткое замыкание. 8. Электротехника. 9.Правила энергосбережения. 10.Электрическтво. 11.Автоматика. 12.Электродвигатель постоянного тока. 13.История создания электричества. 14.Б.С. Якоби – немецкий и русский физик-электротехник. 15.Альтернативные источники электроэнергетики. Составили преподаватели: Литвинова А.В. Леуцкая Н.А. Попова М.И. Трефилова О.А. ________________ _______ дата ________________ _______ дата ________________ _______ дата ________________ _______ дата подпись подпись подпись подпись