КОС ОУП.01 П Информатика

Приложение 11
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум

Комплект контрольно-измерительных материалов
для оценки результатов освоения
программы
ОУП 02 П ИНФОРМАТИКА

Сухой Лог
2023

Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработаны на основе требований
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ,
Федерального государственного стандарта среднего общего образования (приказ
Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования
(зарег. в Минюсте России 07.06.2012 № 24480),
примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена
решением
Федерального
учебно-методического
объединения по
общему
образованию/протокол от 28.06.2016 № 2/16 - з),
Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 "Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59808

Организация-разработчик:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум
Разработчик:
Бутаков Д.С. – преподаватель

1. Паспорт комплекта контрольно1 измерительных материалов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов
освоения ОУП 02 П ИНФОРМАТИКА
Таблица 1
Форма
Результаты освоения учебной Критерии сформированности
№
оцениван
дисциплины
результата
задани
ия
я
образоват
ельных
результат
ов
(текущий
контроль,
промежуточная
аттестация в
форме зачета,
дифференциро
ванного
зачета,
экзамена,
экзамена
квалификацион
ного,
защиты
проекта,
защиты
курсовой
работы/проект
а,
ГИА)

Личностные
чувство гордости и уважения к
истории развития и достижениям
отечественной информатики в
мировой
индустрии
информационных
технологий;

осознание своего места в
информационном обществе;

Перечисляет
достижения
отечественной информатики,
приводит
аргументы
о
значимости этих достижений

№1
№2
№
3

Формулирует
видение
собственных действий по
производству,
использованию, хранению
информации

№4
№5
№6
№1-а

№11
№12
№13
№3-а

Текущий
контроль

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль
Промежут
очная

готовность и способность к
самостоятельной
и
ответственной творческой
деятельности
с
использованием
информационнокоммуникационн
ых технологий;

Самостоятельно
выполняет
творческие проекты, участвует
в учебно-исследовательской
деятельности
с
использованием
информационнокоммуникацио
нных технологий

№7
№8
№9
№10

№2-а

умение
использовать
достижения современной
информатики
для
повышения собственного
интеллектуального развития
в
выбранной
профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать
новые для себя знания в
профессиональной области, используя для
этого доступные источники
информации;

Использует
в
образовательной деятельности
программные
продукты,
электронные
справочники,
поисковые системы

№14
№15
№16

№4-а

аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

Промежут
очная
аттестация
в
форме
зачета
Текущий
контроль

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета

умение
выстраивать
конструктивные
взаимоотношения в командной
работе по решению общих задач,
в том числе с
использованием современных
средств
сетевых коммуникаций;

умение управлять своей
познавательной деятельностью,
проводить самооценку
уровня
собственного интеллектуального
развития, в том числе с
использованием
современных
электронных
образовательных
ресурсов;

Умеет
вести с и,
и их с и
конструктивный диалог
другими
студентам
преподавателями
пр
выполнении
общ
заданий, в том числе,
использованием
Интернет
сервисов
коммуникаторов

Использует
в
образовательной деятельности
программные
продукты,
электронные
справочники,
поисковые системы

№17
№18

Текущий
контроль

№5-а

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

№19
№20

№6-а

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
умение
выбирать грамотное
Владеет культурой поведения в сети№22Текущий контроль
поведение при использовании
Интернет,
выполняет
санитарные
разнообразных средс
требования и нормы при работе с
информационнокоммуникационныхинформационнокоммуникационными
технологий
как
тв технологиями
профессиональной деятельности,
так и быту;
вв
№7-а Промежуточная
аттестация в
форме зачета

к и вФормулирует задачи по саморазвитию,№21Текущий контроль
готовность продолжению образования
в том
повышению квалификации избранной
профессиональной деятельности на числе,
осно
на
основе
ве профессиональному,
развития
личных
развития личных
информационнокоммуникационныхинформационнокоммуникационных
компетенций;
компетенций

№8-а Промежуточная
аттестация в
форме зачета
Метапредметные
умение определять цели, составлять
определяет цели, составляет планы№65Текущий контроль
планы деятельности и определять
деятельности,
выбирает
средства,
средства, необходимые для их
необходимые для их реализации;
реализации;

использование различных видов
познавательной деятельности для
решения информационных задач,
применение основных методов
познания
(наблюдения,
описания,
измерения, эксперимента) для
организации
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности
с
использованием
информационнокоммуникационн
ых технологий;

№26-аПромежуточная
аттестация в
форме зачета
№64
Текущий
Самостоятельно
контроль
выполняет проекты, участвует
в учебноисследовательской
деятельности с применением
разных методов познания
(наблюдение, эксперимент,
прогнозирование и т.д.) и
информационнокоммуникацио
нных технологий

№25-а

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета

использование
различных
информационных объектов, с
которыми
возникает
необходимость сталкиваться в
профессиональной
сфере
в
изучении явлений и
процессов;

использование
различных
источников информации, в том
числе электронных библиотек,
умение критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую
из
различных
источников, в том числе из сети
Интернет;

Использует
в
образовательной деятельности
программные
продукты,
электронные
справочники,
поисковые системы

Использует
в
образовательной деятельности
программные
продукты,
электронные справочники,
поисковые системы,

№62
№63

Текущий
контроль

№24-а

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

№60
№61

электронные библиотеки
Критически
оценивает,
интерпретирует информацию,
получаемую из различных
источников, в том числе из
сети
Интернет;
№23-а

умение
анализировать
и
представлять
информацию,
данную в электронных форматах
на компьютере в различных
видах;

Выполняет
задания
п
№58
представлению
и
анализу
о
№59
информации
с
помощью
графических
и
текстовых
редакторов, электронных таблиц
и других программ
№22-а

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета

умение использовать средства
информационнокоммуникацион
ных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной
безопасности;

умение
публично
представлять
результаты
собственного
исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая
содержание и формы
представляемой
информации
средствами информационных и
коммуникационных технологий;

Использует
в
образовательной деятельности
программные
продукты,
электронные справочники,
поисковые системы,

№55
№56
№57

Текущий
контроль

№21-а

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

электронные библиотеки

При работе со средствами
информационнокоммуникацион
ных технологий
соблюдает
санитарно-гигиенические
нормы и требования, применяет
правила
ресурсосбережения,
информационной
безопасности,
соблюдает
правовые и этические нормы

Владеет приемами устного
представления
информации
с
использованием электронных
презентаций, отвечает на
вопросы по заданию,
знает и применяет
правила

№52
№53
№54

подготовки презентаций

№20-а

Предметные

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета

сформированность
представлений
о
роли
информации и
информационных процессов в
окружающем мире;

владение
навыками
алгоритмического мышления и
понимание методов формального
описания
алгоритмов,
владение
знанием
основных алгоритмических
конструкций,
умение

№49
№50
№51

Текущий
контроль

№19-а

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

№46
№47
№48

анализировать алгоритмы;
№18-а

использование
готовых
прикладных
компьютерных программ
профилю подготовки;

по

владение
способами
представления,
хранения и
обработки данных на
компьютере;

№43
№44
№45
№55
№57
№59

№17-а

владение
компьютерными
средствами представления и
анализа данных в
электронных таблицах;

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

№40
№41
№42
№16-а

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль
Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета

сформированность
представлений
о
базах
данных
и
простейших
средствах
управления
ими;

сформированность
представлений
компьютерноматематических
и
необходимости анализа соответствия
моделируемого
(процесса);

№37
№38
№39

Текущий
контроль

№15-а

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

№34
№35
№36

№14-а

владение типовыми приемами
написания
программы
на
алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с
использованием
основных
конструкций
языка
программирования;

№31
№32
№33

№13-а

сформированность
базовых навыков и умений по
соблюдению требований техники
безопасности,
гигиены
и
ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации;

№29
№30
№31

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

№12-а

понимание
основ
правовых
аспектов
использования
компьютерных
программ и прав доступа к
глобальным информационным
сервисам;

№26
№27
№28

№11-а

применение на практике средств
защиты
информации
от
вредоносных
программ,
соблюдение
правил
личной
безопасности и этики в работе с
информацией
и
средствами
коммуникаций в
Интернете.

№23
№24
№25

№9-а
№10-а

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

Промежут
очная
аттестаци
я в форме
зачета
Текущий
контроль

Промежуто
чная
аттестация
в форме
зачета

2. Банк контрольно-оценочных средств/контрольно-измерительных материалов 1
2.1. Задания для проведения текущего контроля
ЗАДАНИЕ №1
Текст задания: Совместить вхождения основных областей исследования по информатике
выработанные в Советском Союзе
1) теория алгоритмов
2) логические модели
3) базы данных
4) искусственный интеллект
5) бионика
6) теория роботов
7) инженерия математического обеспечения

А) создание программных систем
Б) децентрализованное управление
В) математические модели в биологии
Г) экспертные системы
Д) активные базы
Е) дедуктивные системы
Ж) проблемы вычислимости

ЗАДАНИЕ №2
Текст задания: Распределить в соответствии с Советскими учеными их мировые основные
достижения в истории развития информатики
1) Гаврилов М. А. 2)
А. А. Ляпунов
3) Л. В. Канторович
4) М. Л. Цетлин

А) технология крупноблочного программирования
Б) теория логического анализа и функциональных схем
В) предложен метод описания программ
Г) моделирование

ЗАДАНИЕ №3
Текст задания: Заполнить основные характеристики Советского компьютера модели
«ЛЬВОВ»
Процессор: ___
Быстродействие: ___ оп./сек
Память: ОЗУ - ___, ПЗУ - ___
Интерпретатор: ___

ЗАДАНИЕ №4
Текст задания: Охарактеризовать основные информационные процессы
1) хранение
информации
2) передача
информации 3)

Заполняется пункт (пункты), соответствующие объектам и типам аттестации, указанным в разделе 1.
Остальные удаляются.
1

обработка
информации

ЗАДАНИЕ №5
Текст задания: Распределить информационные процессы по соответствующим уровням
1) Теоретический уровень
2) Практический уровень

А) Кодирование данных
Б) Теория кодирования
В) Сжатие данных
Г) Логика
Д) Форматы данных
Е) Теория графов

ЗАДАНИЕ №6
Текст задания: Соотнести следующие примеры со свойствами информации
1) Дуализм
2) Достоверность
3) Акутальность

А) Программа телепередач на нынешнюю неделю для телезрителей
на следующей неделе
Б) Два человека читают одну и ту же книгу и получают подчас
весьма разную информацию, хотя прочитанный текст, т.е. данные,
были одинаковы
В) При бросании монеты с вероятностью 50 % выпадет «орел»

ЗАДАНИЕ №7
Текст задания: Самостоятельно в соответствии с термином «информация»
выбрать присущие ей свойства и привести примеры. Результаты оформить в
таблицу. 1) актуальность
2) достоверность
3) надежность
4) агрегарированность
5) мера

ЗАДАНИЕ №8
Текст задания: Обосновать полезность и место не актуальной информации в обществе

ЗАДАНИЕ №9
Текст задания: Исследовать пары объектов, которые находятся в соотношении
«объектмодель».

1) компьютер – данные
2) компьютер – программа
3) компьютер – его функциональная схема
4) компьютер – процессор
5) здание – его чертеж
6) здание – его фотография
7) здание – его техническое описание
8) здание – его фундамент

ЗАДАНИЕ №10
Текст задания: Выявить признак систематизации нижеуказанных объектов и
самостоятельно найти ошибку.
а) Вася, Федя, Коля, Оля, Саша
б) Колесо, телега, колокол, колодец, колбаса
в) дом, сарай, хижина, изба, мазанка
г) длина, метр, килограмм, секунда, километр

ЗАДАНИЕ №11
Текст задания: Указать какие основные функции подразумевает управление
информацией в обществе: 1) учет
2) контроль
3) анализ
4) нормирование
5) планирование
6) регулирование
7) организация
8) баланс
9) прогнозирование 10) управление

ЗАДАНИЕ №12
Охарактеризовать форматы файлов используемых в современном информационном
обществе
__ .doc
__ .xls
__ .bmp
__ .jpg
__ .wav
__ mp3

__ .avi

ЗАДАНИЕ №13
Из данного набора букв: wtneglobmi составить слово которое было впервые передано
по Сети в тот день, который считается днем ее рождения

ЗАДАНИЕ №14
Используя предложенные варианты даты составить дату начала работы
компьютерной сети используя учебник по информатике в электронном виде: 20, 13,
17, 4; октябрь, декабрь, июль; 1969, 1979, 1989, 1975 год»

ЗАДАНИЕ №15
Расшифровать аббревиатуру www» используя интернет обеспечение

ЗАДАНИЕ №16
Выявить неправильный IP-адрес используя доступ в интернет с помощью современных
компьютеров
1) 8.34.205.16
2) 120.197.45.202
3) 195.118.1.48
4) 189.278.6.95

ЗАДАНИЕ №17
Разделиться по группам и выяснить истинный вариант термина "информатика".
Обосновать каждый вариант фактами.
1) французских слов information и automatique
2) английских слов information и automatique
3) немецких словinformation и automatique 4) Среди предложенных вариантов нет верного

ЗАДАНИЕ №18
Укажите соответствия для всех 5 вариантов ответа и в каждой группе охарактеризовать по
одному выбранному критерию

1) объем
2) достоверность
3) ценность
4) насыщенность
5) открытость

А) определяется количеством букв, символов Б)
характеризуется процентом реальных сведений
в общем объеме информации
В) характеризуется снижением уровня затрат
ресурсов на принятие правильного решения Г)
характеризуется соотношением полезной
информации
Д) характеризуется возможностью
предоставления информации различным
группам людей

ЗАДАНИЕ №19
Дать объяснение термину: Web-браузер, привести примеры
А) совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому-то одному лицу или
организации
Б) сеть документов, связанных между собой гиперссылками
В) компьютер, на котором работает сервер-программа WWW
Г) клиент-программа WWW, обеспечивающая пользователю доступ к информационным
ресурсам Интернета
Охарактеризовать каждый вариант ответа самостоятельно и привести примеры.
Сравнить полученные результаты с эталонными справочными в учебнике по информатике

ЗАДАНИЕ №20
Выяснить, как называют преобразование непрерывных изображений и звука в
набор дискретных значений в форме кодов - А) кодированием
Б) дискретизацией
В) декодированием
Г) информатизацией
Дать характеристику оставшимся вариантам ответов, привести примеры.

ЗАДАНИЕ №21
В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов
уменьшилось с 4 096 до 16. Вычислить во сколько раз уменьшится его информационный
объем с помощью стандартного компьютерного калькулятора?

ЗАДАНИЕ №22
Дать письменные ответ на следующие вопросы:
1. Почему запрещается касаться руками экрана монитора компьютера?
2. На каком расстоянии от глаз должен находиться дисплей компьютера?
3. Допускается ли использование персональной техники при визуальном обнаружении
повреждений в проводке и непосредственно самом техническом оборудовании?
4. С помощью каких технических средств допускается производить физическую очистку
поверхности компьютера и периферийных устройств? 5. По какой причине необходимо
оберегать компьютер от влияния магнитных полей?

ЗАДАНИЕ №23
Дать характеристику следующих терминов:
1) «ложное срабатывание»
2) «сканирование по
запросу» 3)
«сканирование на лету»

ЗАДАНИЕ №24
Пояснить значение и функции для обеспечения информационной безопасности имеют
архиваторы. Дать определение понятия архиватора?

ЗАДАНИЕ №25
Продемонстрировать возможности безопасного режима в антивирусном обеспечении.

ЗАДАНИЕ №26
Указать под какие статьи УК РФ попадает ответственность
использования нелицензионного программного обеспечения.
Охарактеризовать каждую по отдельности.

ЗАДАНИЕ №27
Законспектировать условия использования и основные отличия
свободного от несвободного программного обеспечения. Оформить
результаты в виде таблицы.

ЗАДАНИЕ №28
Пояснить условия передачи лицензионного программного обеспечения.

ЗАДАНИЕ №29
В качестве примера ознакомиться с инструкцией по эксплуатации домашнего
компьютера и законспектировать основы его безопасного использования.

ЗАДАНИЕ №30
Указать основные причины неисправности компьютерного устройства. Перечислить по
пунктам.

ЗАДАНИЕ №31
Пояснить ограничения использования персональной компьютерной техники в
условиях повышенной влажности, при эксплуатации на открытом солнечном свете и
составить список возможных последствий.

ЗАДАНИЕ №32
Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, на
второй -формулы. Логически обоснуйте ответ.

Выяснить какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке A2,
чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по
значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

ЗАДАНИЕ №33

Вычислить значение переменной Х после выполнения алгоритма:
Х:=21
Х:=Х-3
не

Делится на 3

да

Х:=Х+5

Х:=Х-5
.

Х:=Х+5

ЗАДАНИЕ №34
Выяснить, как называют представление существенных свойств и признаков
объекта в выбранной форме: 1) моделированием
2) системати
зацией
3) кодирован
ием 4)
презентац
ией

ЗАДАНИЕ №35
Установить какие информационные модели бывают (выбрать из списка):
1) структурные
2) стройные
3) графические
4) вербальные 5) физические 6) математические

ЗАДАНИЕ №36
Рисунки, чертежи, карты, схемы, диаграммы, графики представляют собой:
1) табличные информационные модели

2) математические модели
3) графические информационные модели
4) натурные модели

ЗАДАНИЕ №37
Дать характеристику следующих этапов создания базы данных:
1) Теоретическое продумывание
2) Создание структуры таблиц
3) Установление связей
4) Заполнение реальными данными

ЗАДАНИЕ №38
Сравнить на практике за персональным компьютером интерфейс MOAccess 2007 версии с
предыдущей 2003.
Результаты оформить в табличном редакторе.

ЗАДАНИЕ №39
Определить объекты базы данных, типы данных и привести примеры несовместимых
данных.

ЗАДАНИЕ №40
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость
которых (в километрах) приведена в таблице

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно
только по дорогам, указанным в таблице которую необходимо отобразить в
табличном редакторе

ЗАДАНИЕ №41
Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в
алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице которую необходимо
отобразить в табличном редакторе

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например,
311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может -«ВААВВВ». Даны
четыре шифровки:
3135420
2102030
1331320
2033510 Определить какая из них используется Ваней в качестве ключа
для сообщений.

ЗАДАНИЕ №42
Выяснить, что является основными функциями текстового редактора?
1) копирование, перемещение и уничтожение фрагментов текста
2) создание, редактирование, сохранение и печать текстов
3) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах
4) возможность более быстрого набора и редактирования текста

ЗАДАНИЕ №43
Выяснить взаимосвязь между аппаратным и программным обеспечением.
Привести примеры конкретных программ используемых в повседневной деятельности за
компьютерным устройством.
Классифицировать по типу использования.

ЗАДАНИЕ №44
Составить список необходимых драйверов для обеспечения пользовательского
интерфейса.

Ознакомиться с официальными сайтами производителями и предлагаемыми версиями.
Составить таблицу совместимости различных версий драйверов между операционными
системами: WindowsXP, 7, Vista, 8 и 10.

ЗАДАНИЕ №45
Сравнить между собой следующие сервисные программы предназначенные
для антивирусной защиты персонального компьютера: Avast, Dr.Web и Eset
по уровню защищенности электронных платежей, через интернет
обеспечение. Изучить параметры в настройках демонстрационной версии
каждого из них.

ЗАДАНИЕ №46
Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, определите информационный объем
следующей фразы в кодировке Unicode:
«HTML – это язык гипертекстовой разметки документа» и полученный результат
перевести в двоичную систему.

ЗАДАНИЕ №47
Отобразить схемы алгоритмов в порядке очередности: линейный, разветвленный и
циклический.

ЗАДАНИЕ №48
Cоставить и записать двумя способами (графически и при помощи служебных слов)
алгоритм к задаче: Дана окружность радиуса R, определить её длину L и площадь
круга S.
( ;S )

ЗАДАНИЕ №49
Указать, что выступает носителем информации в компьютере…
1) знак
2) код
3) сигнал
4) память 5) процессор

ЗАДАНИЕ №50
Охарактеризовать следующие значения по предмету информатика:
1. Принцип Дж. Фон Неймана
2. Устройства обработки информации.
3. Устройства хранения информации.
4. Устройства ввода информации.
5. Устройства вывода информации. 6. Устройства передачи информации.

ЗАДАНИЕ №51
… знаний - это количество возможных вариантов развития событий
Дополнить ответ недостающим словом:

ЗАДАНИЕ №52
Провести поиск в интернете с помощью браузера и доступной поисковой системы
программы для создания и проведения презентации.
Подготовить список, выделить преимущества и недостатки каждого из них.

ЗАДАНИЕ №53
Собрать оборудование для проведения презентации: установить, подключить и настроить.
Продиагностировать ОС на предмет ошибок в работе оборудования с помощью заводских
программных средств.

ЗАДАНИЕ №54
Провести скачивание и установку следующих версий MicrosoftPowerPoint 2003, 2007
и 2010 года.

ЗАДАНИЕ №55
Перечислить основные требования к сетевым фильтрам для обеспечения питания
компьютерного устройства.

ЗАДАНИЕ №56
Классифицировать бесперебойные блоки питания для стационарных компьютеров в
зависимости от назначения и производительности.

ЗАДАНИЕ №57
Назвать поэлементно внутреннее устройство сетевого фильтра.

ЗАДАНИЕ №58
Указать и охарактеризовать достоинства двоичной системы счисления:
1) возможность экономии электроэнергии;
2) наглядность и понятность чисел;
3) экономию памяти компьютера;
4) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки
информации.

ЗАДАНИЕ №59
Пояснить, что характеризует расширение имени файла:
1) время создания файла;
2) объем файла;
3) место, занимаемое файлом на диске; 4) тип информации, содержащейся в файле.

ЗАДАНИЕ №60
Указать, что используется для представления информации в памяти компьютера
1) азбука Морзе
2) русский алфавит
3) кодировка натуральных чисел
4) двоичная кодировка
5) десятичная кодировка
Подтверждение ответа обеспечить из нескольких электронных учебников по
информатике.

ЗАДАНИЕ №61
Назвать список электронных порталов для повышения уровня образования и
переподготовки.

ЗАДАНИЕ №62
Перечислить основные программы-архиваторы для сжатия файлов.

ЗАДАНИЕ №63
Назвать и продемонстрировать ссылки для обеспечения онлайн конвертирования
файлов из одного формата в другой.

ЗАДАНИЕ №64
Назвать основные причины недовольства пользователей режимом обновления
операционной системы Windows10.

ЗАДАНИЕ №65
Перечислить план противопожарных действий в случае воспламенения неисправного
компьютерного устройства.

2.2. Задания для проведения зачета
ЗАДАНИЕ №1-а
Описать работу станка с числовым программным управлением как замкнутую схему
управления в информационном процессе с использованием схемы.

ЗАДАНИЕ №2-а
Из данного набора букв: а, б, е, е, и, н, н, о, р, р, р, т составить автора следующего
сообщения: «информация – это основа управления»

ЗАДАНИЕ №3-а
Построить схему классификации сигналов на железной дороге в настоящее время в
обществе: «Сигналы на железной дороге бывают видимые и звуковые. Видимые
делятся на дневные, ночные и круглосуточные».

ЗАДАНИЕ №4а Дать определение следующих справочных
терминов:

1) Азбука Морзе
2) Кодировка
ASCII 3)
Флажковая
азбука

ЗАДАНИЕ №5-а
Заполнить пропуски:
1. Драйвер – это…?
2. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе,
является…? 3. Какие функции выполняет операционная система?

ЗАДАНИЕ №6-а
Пользователь компьютера за одну минуту вводит 75 знаков. Вычислить количество
информации, вводимой пользователем за одну минуту в кодировке Unicode равно__.

ЗАДАНИЕ №7-а
Дать письменный ответ на следующие вопросы и привести
примеры 1. Антивирусное программное обеспечение это?
2. Функции и назначение антивирусного программного обеспечения?
3. Описать особенности трех различных антивирусных программных обеспечений по
выбору.
Обосновать нормы применения его на любом из персональных компьютеров приведя
примеры.

ЗАДАНИЕ №8-а
Для кодирования цвета фона Интернет-страницы используется атрибут
bgcolor=”#XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения
интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет фона будет у
страницы, заданной тегом ?
Охарактеризовать свой любимый цветовой оттенок в виде тегов.

ЗАДАНИЕ №9-а
Дать определение понятия антивируса и охарактеризовать его назначение и функции.

ЗАДАНИЕ №10-а
Произвести демонстрацию инсталляции антивирусного программного обеспечения по
выбору с официального сайта производителя пробной версии.

ЗАДАНИЕ №11-а
Дать характеристику следующих типов лицензии для:
1) Операционной системы
2) Программы установленной на ПК
3) Программы позволяющей создавать новое системное программное обеспечение

ЗАДАНИЕ №12-а
Составить инструкцию по ОТ и ТБ при использовании служебной компьютерной техники.
Сравнить с основными требованиями установленными государственными стандартами.

ЗАДАНИЕ №13-а
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Основные сведения о
небесных телах» которую надо отобразить в табличном редакторе добавив диаграмму

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») И (Средний радиус, км> 10000)? В ответе
укажите одно число - искомое количество записей. Произвести автоматическую
фильтрацию в табличном редакторе для получения ответа. Оформить сравнительный
анализ в текстовом редакторе и распечатать на листе формата А4.

ЗАДАНИЕ №14-а
Назовите несколько подсистем и надсистем для
системы а) квартира; б) дисковод

ЗАДАНИЕ №15-а
Создать собственную базу данных успеваемости и параллельно ведомость
пропусков. В качестве связи использовать собственную фамилию. Данные для
заполнения взять из журнала успеваемости.

ЗАДАНИЕ №16-а
Оформите текст по образцу:

ЗАДАНИЕ №17-а
Ответить письменно на следующие вопросы:

1) Назовите разновидности программ прикладного назначения. Кто использует
прикладные программы общего назначения?
2) Кто использует прикладные программы специального назначения?
3) Вы бы отнесли компьютерные игры к приложениям общего или специального
назначения? Куда отнести программы-переводчики? Компьютерные словари и
энциклопедии? Обоснуйте свои ответы.

ЗАДАНИЕ №18-а
Дан алгоритм, записанный при помощи служебных слов. Записать его в виде блок-схемы.
алг
задание
арг х
рез
у
нач
a:=х+у
в:=
5/х-3
если
а>0 то
у:=а-в
иначе
у:=а+в
в
с
е
к
о
н

ЗАДАНИЕ №19-а
Произвести вход в аварийном режиме в ОС WINDOWS7 и сделать диагностику ОС с
целью устранения неисправностей препятствующих работе ПК в оптимальном
режиме и произвести перенос данных на резервный носитель.

ЗАДАНИЕ №20-а
В приложении MicrosoftPowerPoint 2010 составить презентацию из 5 слайдов на
тему: «Я и ЕЭТК».

ЗАДАНИЕ №21-а
Произвести отключение, демонтаж и проверку исправности плавкой вставки в сетевом
фильтре.

ЗАДАНИЕ №22-а
Выбрать из предложенных вариантов, как называется многофункциональная
программа обработки текстов для настольной издательской системы: 1) WORD;
2) EXCE
L;
3) ACC
ESS;
4)
VISI
O.
Провести демонстрацию установленной программы для сохранения печатного
документа в различных форматах.

ЗАДАНИЕ №23-а
Используя 3 различных поисковых системы и по 3 различных сайта найти и выписать
свойства алгоритмов.

ЗАДАНИЕ №24-а
Выбрать из предложенных вариантов, что используется для хранения файлов,
предназначенных для общего доступа пользователей сети
1) файл-сервер;
2) рабочая станция;
3) клиент-сервер; 4) коммутатор

ЗАДАНИЕ №25-а
Провести перезапуск операционной системы в безопасном режиме. Описать возможные
варианты дальнейших действий и последствия.

ЗАДАНИЕ №26-а
Охарактеризовать роль наличия заземления для современных компьютерных устройств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».