Приложение 43
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ МОНТАЖА, НАЛАДКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ
Сухой Лог
2024
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);
Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
Примерной рабочей программы «Организация монтажа, наладки и технического
обслуживания систем и средств автоматизации» для профессиональных образовательных
организаций.
Разработчик: Быкова Н. А., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
ПМ.03 Организация монтажа, наладки и технического обслуживания систем и средств
автоматизации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 Монтаж, наладка и техническое
обслуживание систем и средств автоматизации – является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности –
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по
отраслям)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент освоит такой вид
профессиональной деятельности, как «Организовывать монтаж, наладку и техническое
обслуживание систем и средств автоматизации» и соответствующие ему профессиональные
компетенции:
Код
Профессиональные компетенции
ПК 3.1.
Планировать работы по монтажу, наладке и техническому обслуживанию
систем и средств автоматизации на основе организационно
распорядительных документов и требований технической документации.
ПК 3.2.
Организовывать материально-техническое обеспечение работ по монтажу,
наладке и техническому обслуживанию систем и средств автоматизации.
Разрабатывать инструкции и технологические карты выполнения работ для
подчиненного персонала по монтажу, наладке и техническому
обслуживанию систем и средств автоматизации.
Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным
персоналом.
Контролировать качество работ по монтажу, наладке и техническому
обслуживанию систем и средств автоматизации, выполняемых подчиненным
персоналом и соблюдение норм охраны труда и бережливого производства.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Общие компетенции
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
ОК 7
ОК 9
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Планирования работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию
Иметь
практичес систем и средств автоматизации на основе организационно-распорядительных
кий опыт документов и требований технической документации; организации
ресурсного обеспечения работ по наладке
автоматизированного металлорежущего оборудования в соответствии с
производственными задачами в том числе с использованием SCADA-систем;
осуществления диагностики неисправностей и отказов систем
металлорежущего производственного оборудования в рамках своей
компетенции для выбора методов и способов их устранения; организации
работ по устранению неполадок, отказов
автоматизированного металлорежущего оборудования и ремонту станочных
систем и технологических приспособлений в рамках своей компетенции;
осуществлять контроль качества работ по монтажу, наладке и
техническому обслуживанию систем и средств автоматизации, выполняемых
подчиненным персоналом и соблюдение норм охраны труда и бережливого
производства
Использовать нормативную документацию и инструкции по эксплуатации
уметь
систем и средств автоматизации; планировать проведение контроля
соответствия качества систем и средств
автоматизации требованиям технической документации; планировать
работы по контролю, наладке, подналадке и техническому
обслуживанию автоматизированного металлорежущего оборудования на
основе технологической документации в соответствии с
производственными задачами согласно нормативным требованиям;
планировать ресурсное обеспечение работ по контролю, наладке,
подналадке и техническому обслуживанию автоматизированного
металлорежущего и оборудования в соответствии с производственными
задачами, в том числе с использованием SCADA-систем; планировать работы
по материально-техническому обеспечению контроля,
наладки, подналадки и технического обслуживания автоматизированного
металлорежущего оборудования на основе технологической документации в
соответствии с производственными задачами согласно нормативным
требованиям в автоматизированном производстве; осуществлять
организацию работ по контролю, наладке и подналадке в
процессе изготовления деталей и техническое обслуживание
металлорежущего и оборудования, в том числе автоматизированного;
проводить контроль соответствия качества изготовляемых деталей
требованиям технической документации; организовывать ресурсное
обеспечение работ по контролю, наладке,
подналадке и техническому обслуживанию автоматизированного
металлорежущего оборудования в соответствии с производственными
задачами, в том числе с использованием SCADA-систем в автоматизированном
производстве; разрабатывать инструкции для ресурсного обеспечения работ по
контролю,
наладке, подналадке и техническому обслуживанию автоматизированного
металлорежущего оборудования в соответствии с производственными
задачами в автоматизированном производстве; выбирать и использовать
контрольно-измерительные средства в
соответствии с производственными задачами; планировать работы по
контролю, наладке, подналадке и техническому
обслуживанию автоматизированного металлорежущего оборудования на
основе технологической документации в соответствии с
производственными задачами согласно нормативным требованиям в
автоматизированном производстве; диагностировать неисправности и
отказы систем автоматизированного
металлорежущего производственного оборудования с целью выработки
оптимального решения по их устранению в рамках своей компетенции;
разрабатывать инструкции для выполнения работ по контролю, наладке,
подналадке и техническому обслуживанию металлорежущего оборудования в
соответствии с производственными задачами в автоматизированном
производстве; выявлять несоответствие геометрических параметров
заготовки
требованиям технологической документации; выбирать и
использовать контрольно-измерительные средства в
соответствии с производственными задачами; анализировать
причины брака и способы его предупреждения в
автоматизированном производстве; проводить контроль
соответствия качества изготовляемых деталей
требованиям технической документации; организовывать работы по
устранению неполадок, отказов, наладке и
подналадке автоматизированного металлообрабатывающего оборудования
технологического участка с целью выполнения планового задания в
рамках своей компетенции; устранять нарушения, связанные с настройкой
оборудования,
приспособлений, режущего и мерительного инструмента;
контролировать после устранения отклонений в настройке
технологического оборудования геометрические параметры обработанных
поверхностей в соответствии с требованиями технологической документации;
- составлять обзоры, собирать отзывы, оформлять отчеты и необходимые
материалы;
- выполнять монтаж и наладку средств автоматизации.
знать
правила ПТЭ и ПТБ;
основные принципы контроля, наладки и подналадки автоматизированного
металлорежущего оборудования, приспособлений, режущего инструмента;
основные методы контроля качества изготовляемых объектов в
автоматизированном производстве; виды брака и способы его
предупреждения на металлорежущих операциях
в автоматизированном производстве; правила эргономичной
организации рабочих мест для достижения
требуемых параметров производительности и безопасности выполнения работ
в автоматизированном производстве; расчет норм времени и их структуру на
операциях автоматизированной
механической обработки заготовок изготовления деталей в
автоматизированном производстве, порядок разработки и
оформления технической документации.
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:
Всего – 464 час, из них:
Объем образовательной нагрузки МДК 03.01 – 144 часов;
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
138 часа
Из них в формате практической подготовки
52 часа
1 теоретические занятия
72 часа
2 лабораторных работ
14 часа
3 практических работ
52 часа
4 курсовых работ
Консультация
2 часа
Самостоятельная работа
4 часа
Объем образовательной нагрузки МДК 03.02 – 128 часов;
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
Из них в формате практической подготовки
1 теоретические занятия
2 лабораторных работ
3 практических работ
4 курсовых работ
Консультация
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
122 часа
48 часов
52 часа
48 часа
22 часа
2 часа
4 часа
2 часа
по ПМ 03:
учебная практика
Из них в формате практической подготовки
1 консультация
производственная практика
Из них в формате практической подготовки
1
консультация
консультация перед экзаменом
экзамен по модулю
72 часа
72 часа
108 часа
108 часа
6 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Коды
профессиональных
общих
компетенций
1
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ОК 1-10
ПК 3.3. ПК
3.4.
ПК 3.5.
ОК 1-10
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Наименования разделов профессионального
модуля
Суммарный
объем
нагрузки, час.
2
Раздел 3.1. Планирование и организация
материально-технического обеспечения
работ по монтажу, наладке и
техническому обслуживанию систем и
средств автоматизации.
Раздел 3.2. Разработка, организация и
контроль качества работ по монтажу,
наладке и техническому обслуживанию
систем и средств автоматизации.
3
144
Учебная практика
72
Производственная практика
72
Всего
Обучение по МДК
В том числе
4
Лабораторных
и практических
занятий
5
142
66
Практики
Курсовых
работ
(проектов)
6
Учебная
Производст
венная
7
8
Самосто
ятельная
работа
9
4
128
122
68
4
72
108
464
260
134
-
72
108
8
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
ПМ 3. Организация монтажа, наладки и технического обслуживания систем и средств автоматизации.
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная
разделов
работа обучающихся, курсовая работа (проект)
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинных
курсов (МДК)
1
2
Раздел 3.1. Планирование и организация материально-технического обеспечения работ по монтажу, наладке и
техническому обслуживанию систем и средств автоматизации.
МДК. 03.01. Планирование и организация материально-технического обеспечения работ по монтажу, наладке и
техническому обслуживанию систем и средств автоматизации.
Введение
1
Инженерно-техническая подготовка производства монтажных работ, подготовка к
производству монтажных работ /Место монтажных работ в функционировании
автоматизированных систем управления (АСУ)/
Тема 1.1 Роль
Содержание
монтажно- наладочных 2
Общие вопросы организации электромонтажных работ
работ в техническом
Домашнее задание: [1] §1-9 повторить
обеспечении надежного 3
Виды технической документации, использованных при монтажных работах, рабочие
функционирования
чертежи
систем
Домашнее задание: [1] §4 ответить на вопросы
автоматического
4
Классификация видов систем. /Технико-экономические предпосылки разработки и
управления.
использование системы автоматического управления/
Домашнее задание: подготовить технологическую карту по теме 1.1
5
Определение места нахождения приборов и аппаратуры в составе САУ. /(Распределение
на приборы установленные по месту и на центральном щите. Порядок отражения положения
приборов на функциональной схеме./
Домашнее задание: подготовить доклад «Роль монтажных работ в системе автоматизации»
Содержание
Объем часов
Всего
3
146
146
2
8
2
2
2
2
24
Из них в
формате
практическо
й
подготовки
4
32
32
Тема 1.2 Основное
положение
межотраслевого
комплекса стандартов
АСУ.
6
Структура комплексов стандартов ГСП /Комплекс стандартов государственной системы
приборов (ГСП)/
Домашнее задание: составить интеллект карту по теме
2
Три энергетические ветви /Ветви, применяемые в системах автоматического
управления и ГСП/
Домашнее задание: составить интеллект карту по теме
8
Буквенно-цифровые обозначения по ГОСТ для функциональных схем САУ Домашнее
задание: повторить буквенное обозначение элементов
9
Правила шифровки буквенной и цифровой нумерации приборов и аппаратуры.
/Условные обозначения для мнемосхем и структурных схем управления/ Домашнее
задание: повторить обозначение элементов
10
Чтения функциональных схем небольших систем управления. Домашнее
задание: индивидуальное задание по вариантам
11
Правила выполнения электрических схем согласно ГОСТ
Домашнее задание: прочитать ГОСТ 2.710
12
Правила выполнения монтажных схем согласно ГОСТ
Домашнее задание: прочитать ГОСТ 2.702-2011 (http://docs.cntd.ru/document/1200086241)
13
Состав спецификаций: оборудование, материалы, прочее.
Домашнее задание: составить спецификацию по схеме
14
Паспорт или техническое описание оборудования АСУ
Домашнее задание: составить техническое описание устройства (по вариантам)
15
Инструкция по эксплуатации и инструкция по наладке оборудования АСУ
Домашнее задание: прочитать инструкцию на оборудование дистанционных защит типов ПЗ157 и ПЗ-158( http://docs.cntd.ru/document/1200101488)
16
Состав, правила построения документа, содержание
17
Назначение и виды инструмента. Наборы слесаря-монтажника.
Домашнее задание: [1] § 10 ответить на вопросы составить опорный конспект
Лабораторные работы
2
Практические работы
Составление таблиц соединений и подключение по принципиальной электрической схеме.
1
4
2
7
Домашнее задание: подготовить отчет с таблицами соединений
Составление схемы сигнализации, маркировка цепей.
2
Домашнее задание: подготовить отчет (составить схему сигнализации по техническим данным)
Самостоятельная работа
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
-
2
2
Составление интеллект карт по теме «Контроль, наладка и подналадке в процессе изготовления деталей
и техническому обслуживанию металлорежущего оборудования, в том числе автоматизированного»
2
Содержание
18
Основы светотехники
Домашнее задание: повторить конспект, прочитать раздел 1 методических рекомендаций
19
Источники света и осветительные приборы
Домашнее задание: подготовить презентацию по теме «Источники света»
20
Монтаж осветительного электрооборудования
Домашнее задание: прочитать раздел 2 методических указаний
21
Автоматизация осветительной сети
Домашнее задание: подготовить доклад по теме «Датчики применяемые для автоматизации
осветительных систем»
Лабораторные работы
Практические работы
3
Расчет освещённости точечным методом
Домашнее задание: произвести расчет и оформить отчет
4
Расчет освещенности методом коэффициента использования
Домашнее задание: оформить отчет, закончить расчет
5
Составление планов размещения осветительного оборудования Домашнее
задание: подготовить план размещения светильников
Тема 1.4.
Содержание
Электрические машины 22
Силовые трансформаторы (назначение и принцип действия)
и электропривод
Домашнее задание: [2] § 1.1 прочитать, составить интеллект карту
23
Устройство трансформатора.
Домашнее задание: [2] §1.3 ответить на вопросы
24
Потери и КПД трансформатора.
Домашнее задание: [2] §1.14 прочитать , повторить конспект
25
Устройство АД.
Домашнее задание: [2] § 6.2, 10.2 прочитать
26
Принцип действия трехфазного двигателя.
Домашнее задание: [2] §12.1-12.3 прочитать
27
Основы теории АД. Пусковые свойства АД.
Домашнее задание: [2] §13.1-13.3, прочитать
8
2
1
Тема 1.3. Основы
светотехники
2
2
2
6
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
Рабочие характеристики двигателя. Управление пуском Домашнее
задание: [2] §13.4 составить конспект
29
Схемы запуска АД
Домашнее задание: начертить возможные схемы запуска АСД, подготовить презентацию по
теме «Классификация электрических машин» или «Устройство Синхронной (асинхронной)
машины»
30
Устройство коллекторных машин. Потери и КПД.
Домашнее задание: [2] §24.1-24.2 ответить на вопросы
Лабораторные работы
1
Измерение параметров запуска АД
28
2
2
2
14
2
Домашнее задание: Построить ВАХ по измеренным данным
Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей. Домашнее
задание: подготовить отчет
3
Измерение сопротивления обмоток статора
Домашнее задание: подготовить отчет, ответить на контрольные вопросы
4
Исследование правильности выполнения внутренних соединений машин переменного
тока
Домашнее задание: подготовить презентацию по вопросам технологии определения
соединения обмоток машин
5
Испытание электрической прочности междувитковой изоляции обмоток
электродвигателей переменного тока
Домашнее задание: повторить конспект по теме
6
Определение температуры обмоток электродвигателя переменного тока по их
сопротивлению
Домашнее задание: произвести расчет задачи по вариантам
7
Определение температуры обмоток электродвигателя постоянного тока по их
сопротивлению
Домашнее задание: произвести расчет температуры по исходным данным
Практические работы
6
Решение задач по теме «Трансформаторы».
Домашнее задание: решить задачи по вариантам из МУ
7
Изучение способов сушки изоляции обмоток электродвигателей
Домашнее задание: повторить конспект
2
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
8
9
10
11
Расчет параметров АД.
Домашнее задание: повторить основные параметры АД.
Изучение способов центровки валов электрических машин Домашнее
задание: подготовить презентацию по теме
Изучение способов определения воздушных зазоров в электрических машинах
Домашнее задание: составить опорный конспект по теме
Решение задач по теме «Коллекторные машины»
Домашнее задание: решить задачи по вариантам из МУ
Самостоятельная работа
Разработка инструкций для ресурсного обеспечения работ по контролю, наладке, подналадке и
техническому обслуживанию автоматизированного металлорежущего оборудования в
соответствии с производственными задачами в автоматизированном производстве
Содержание
31
Электрические и электронные регуляторы
Домашнее задание: промониторить рынок на предмет электронных регуляторов
32
Средства автоматического управления
Домашнее задание: составить таблицу средств АУ
33
Защитное заземление
Домашнее задание: [1] §17, 18 прочитать.
Лабораторные работы
Практические работы
12
Изучение устройства, схемные и конструктивные особенности вольтметров Домашнее
задание: подготовить опорный конспект по теме «Вольтметр»
13
Изучение устройства, схемные и конструктивные особенности амперметров Домашнее
задание: подготовить опорный конспект по теме «Амперметр»
14
Изучение устройства, схемные и конструктивные особенности ваттметров Домашнее
задание: подготовить опорный конспект по теме «Ватметр»
15
Изучение устройства, схемные и конструктивные особенности счетчиков Домашнее
задание: подготовить опорный конспект по теме «Счетчик»
16
Изучение устройства, схемные и конструктивные особенности мультиметров Домашнее
задание: подготовить опорный конспект по теме «Мультиметр»
17
Изучение устройства, схемные и конструктивные особенности осциллографов
Домашнее задание: подготовить опорный конспект по теме «Осцилограф»
2
Тема 1.5 Основные
технические средства,
применяемые в
системах
автоматического
управления.
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
14
2
14
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Расчет заземляющих устройств
Домашнее задание: произвести расчет заземления по исходным данным
Содержание
34
Определение места нахождения приборов и аппаратуры в составе САУ.
(Распределение на приборы установленные по месту и на центральном щите. Порядок
отражения положения приборов на функциональной схеме.)
Домашнее задание: подготовить сообщение по теме
35
Чтения функциональных схем небольших систем управления.
Домашнее задание: составить технологическую карту по чтению схем
36
Правила эргономичной организации рабочих мест для достижения требуемых
параметров
производительности
и
безопасности
выполнения
работ
в
автоматизированном производстве.
Лабораторные работы
Практические работы
19
Изучение и составление схем автоматического регулирования процесса горения в
топках зерносушилок
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
20
Изучение и составление схем автоматического регулирования температуры сушки
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
21
Изучение и составление схем автоматического регулирования подачи продукта
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
22
Изучение и составление схем автоматического регулирования качества подачи продукта
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
23
Изучение и составление схем автоматического регулирования температуры горения
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
24
Изучение и составление схем автоматического регулирования давления
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
25
Изучение и составление схемы автоматического регулирования температуры
подаваемого зерна
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
26
Изучение и составление схемы автоматического регулирования потоками зерна
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
18
Тема 1.6 Правила
составления и чтения
функциональных схем
автоматизации
Консультация
2
2
6
2
2
2
16
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Раздел 3.2. Разработка, организация и контроль качества работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию
систем и средств автоматизации
М ДК. 03.02. Разработка, организация и контроль качества работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию
систем и средств автоматизации.
Тема 2.1. Монтаж
Содержание
систем
1
Организация работ по монтажу систем автоматизации и управления Домашнее
автоматического
задание: повторить конспект
управления
2
Специальный инструмент, монтажные приспособления и средства малой механизации
Домашнее задание: составить таблицу инструментов
3
Техническая
документация
при производстве
монтажных
ее
работ,
основы проектирования
Домашнее задание: составить таблицу технической документации
4
Требование безопасности при монтажных работах.
Домашнее задание: [1] §90 прочитать
5
Классификация электрических проводок.
Домашнее задание: [1] §19 составить классификацию эл. проводок
6
Особенности монтажа электрических проводов.
Домашнее задание: [1] §20-22 составить опорный конспект
7
Прозвонка, оконцевание подключение кабелей и проводов
8
Классификация трубных проводок
Домашнее задание: повторить конспект
9
Особенности монтажных трубных проводок и пневмо кабелей
Домашнее задание: [1] §23 ответить на вопросы
10
Прокладки, соединения, крепления трубных проводок.
11
Монтаж микропроцессорных устройств, технических средств АСУ ТП и систем
управления промышленными роботами
12
Монтаж отборных устройств и первичных измерительных преобразователей
Домашнее задание: повторить конспект
13
Монтаж исполнительных и регулирующих устройств
Домашнее задание: составить технологическую карту монтажа
14
Монтаж приборов, регулирующих устройств и аппаратуры управления на щитах и
пультах
Домашнее задание: повторить технологию монтажа приборов
126
56
126
56
30
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Проверка, испытание и сдача смонтированных систем автоматизации Домашнее
задание: повторить основные термины
Лабораторные работы
1
Монтаж однолинейной схемы освещения
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
2
Монтаж многолинейной схемы освещения
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
3
Монтаж электрических проводок систем автоматизации
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
4
Монтаж автоматизированной схемы освещения
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
5
Монтаж теплового реле и реле времени
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
6
Монтаж схемы запуска АСД
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
7
Монтаж схемы нереверсивного автоматизированного запуска АСД
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
8
Монтаж реверсивной схемы запуска АСД
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
9
Монтаж системы световой и звуковой сигнализации
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
10
Монтаж схемы реверсивного автоматизированного запуска АСД
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
11
Монтаж конечных выключателей и нагрузки
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
12
Отладка схемы включения конечных выключателей
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
13
Монтаж щитов, пультов систем автоматизации и управления
Домашнее задание: подготовить отчет , указать классификацию щитов
14
Монтаж и подключение секций щитовых и блоков управления электроприводами и
исполнительными механизмами.
Домашнее задание: подготовить отчет в соответствии с заданием
15
Монтаж трубных проводок систем автоматизации
Домашнее задание: подготовить отчет, подготовить классификацию трубных проводок
15
2
32
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Монтаж и подключение вторичных измерительных приборов на щитах и пультах.
Домашнее задание: подготовить отчет, указать характеристики вторичных приборов
Практические работы
1
Изучение номенклатуры проводов и кабелей.
Домашнее задание: составить таблицу характеристик медных проводов
2
Расчет и выбор питающего кабеля
Домашнее задание: подготовить отчет, закончив расчет кабеля
3
Изучение способов прокладки проводов и кабелей.
Домашнее задание: составить технологическую карту прокладки кабеля
4
Расчет и выбор автоматических выключателей
Домашнее задание: выбрать автоматический выключатель в соответствии с заданием
5
Расчет заземляющих устройств
Домашнее задание: начертить план расположение заземлителей
6
Составление схем внешних проводок
7
Составление схем электрических проводок.
Домашнее задание: составить электрическую схему в соответствии с заданием
Самостоятельная работа
1 Законспектировать правила ПТЭ и ПТБ
Содержание
16
Организация наладочных работ
Домашнее задание: повторить конспект
17
Техническая документация при выполнении наладочных работ
Домашнее задание: составить интеллект карту по теме
18
Стендовая наладка средств измерения и автоматизации
19
Проверка и наладка средств измерения автоматизации
20
Комплексная наладка систем автоматического управления
21
Основные принципы наладки АСУ ТП и систем управления промышленными
роботами
Лабораторные работы
17
Стендовая наладка средств измерения
Домашнее задание: подготовить отчет по наладке
16
Тема 2.2. Наладка
систем автоматизации
технологических
процессов
2
14
2
12
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
4
2
4
2
Стендовая наладка средств автоматизации
Домашнее задание: подготовить реферат на тему «Поиск неисправностей в системе
автоматизации»
Практические работы
8
Наладка работоспособности макета автоматизированной линии
Домашнее задание: подготовить отчет по видам неисправности
Самостоятельная работа
2
Написать доклад по теме «Выбор и применение контрольно-измерительных средств в
соответствии с производственными задачами»
Содержание
22
Организация службы КИПиА на предприятиях отрасли
Домашнее задание: [1] §60-62 прочитать
23
Техническое обслуживание средств автоматизации
24
Обслуживание микропроцессорной техники и АСУ ТП на предприятиях отрасли
Домашнее задание: составить последовательность по обслуживанию АСУ ТП
18
Тема 2.3.
Эксплуатация,
обслуживание и
ремонт средств
измерений и
автоматики
2
2
2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
Ремонт средств измерения и автоматизации
Домашнее задание: [1] §86 ответить на вопросы
26
Виды брака и способы его предупреждения на металлорежущих операциях в
автоматизированном производстве
Лабораторные работы
19
Ремонт вольтметров
Домашнее задание: описать виды неисправности вольтметров
20
Ремонт амперметров
Домашнее задание: описать виды неисправности амперметров
21
Ремонт счетчиков
Домашнее задание: описать неисправности счетчиков
22
Ремонт магнитных пускателей
Домашнее задание: описать способы поиска неисправностей в магнитных пускателях
23
Ремонт конечных выключателей
Домашнее задание: подготовить сообщение на тему «Поиск неисправностей в конечных
выключателях»
24
Техническое обслуживание средств автоматизации
Домашнее задание: подготовить презентацию «Виды ремонта»
Практические работы
9
Составление графика текущих ремонтов оборудования цеха Домашнее
задание: подготовка графика, оформление отчета
10
Изучение способов проверки качества ремонта стальных листов шихтованных
сердечников
Домашнее задание: повторить конспект
Консультация
Дифференцированный зачет
25
Учебная практика
Виды работ
1.
Осуществление диагностики неисправностей и отказов систем
2.
Осуществление работ по устранению неполадок, отказов
1.
2.
3.
4.
Инструктаж по технике безопасности
Монтаж внутренних электрических проводок
Монтаж внутренних электрических проводок (Продолжение)
Подключение проводов и кабелей.
2
2
12
2
12
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
4
2
2
2
2
2
72
72
6
6
6
6
6
6
6
6
Ввод кабелей в помещения.
Монтаж электродвигателей
Монтаж и сборка схем на полупроводниковых приборах и микросхемах.
Проверка работы схем на полупроводниковых приборах и микросхемах.
Монтаж осветительных установок.
Сборка одноламповых систем включения светильников (с одним выключателем, многоламповых систем с двумя
выключателями, систем управления установками с двух мест; подключение розеток).
11.
Сборка одноламповых систем включения светильников (Продолжение) (с одним выключателем, многоламповых
систем с двумя выключателями, систем управления установками с двух мест; подключение розеток).
12.
Монтаж одноламповых систем включения светильников.
13.
Сборка стартерных систем включения светильников с газоразрядными лампами
14.
Сборка бесстартерных систем включения светильников с газоразрядными лампами
15.
Монтаж стартерных и бесстартерных систем включения светильников с газоразрядными лампами
16.
Разметочные работы при установке панелей управления и щитов.
17.
Монтаж панелей управления
18.
Монтаж панелей управления. Зачет.
Производственная практика. Виды
работ:
Планирования работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем и средств автоматизации на основе
организационно-распорядительных документов и требований технической документации;
Организации ресурсного обеспечения работ по наладке автоматизированного металлорежущего оборудования в соответствии с
производственными задачами
Осуществления диагностики неисправностей и отказов систем металлорежущего производственного оборудования в рамках
своей компетенции для выбора методов и способов их устранения;
Организации работ по устранению неполадок, отказов автоматизированного металлорежущего оборудования и ремонту
станочных систем и технологических приспособлений в рамках своей компетенции;
Осуществлять контроль качества работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем и средств
автоматизации, выполняемых подчиненным персоналом и соблюдение норм охраны труда и бережливого производства
1.
Инструктаж по технике безопасности
2.
Требования к технической документации
3.
Осуществление предмонтажной проверки средств измерений и автоматизации.
4.
Монтаж щитов и пультов
5.
Монтаж систем и средств автоматизации
6.
Оформление отчета
5.
6.
7.
8.
9.
10.
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
72
6
6
6
6
6
6
6
72
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Составление структурных схем, схем автоматизации, схем соединений и подключений
Проведение наладки автоматизированного металлорежущего оборудования
Проведение наладки автоматизированного металлорежущего оборудования (Продолжение)
Осуществления диагностики неисправностей систем металлорежущего производственного оборудования
(Продолжение)
Осуществления диагностики неисправностей систем металлорежущего производственного оборудования
(Продолжение)
Проведение наладки и ремонт средств измерений и автоматизации
Ремонт автоматизированного металлорежущего оборудования
Ремонт автоматизированного металлорежущего оборудования (Продолжение)
Ремонт станочных систем и технологических приспособлений
Ремонт станочных систем и технологических приспособлений (Продолжение)
Проведение диагностики неисправностей и отказов систем металлорежущего производственного оборудования
Оформление отчета. Зачет
Всего:
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
440
6
6
6
6
6
6
6
304
3.
УСЛОВИЯ
МОДУЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины имеется:
Кабинет «Технология автоматизированного машиностроения»
1.Стол учительский -1 шт. 2. Стул учительский -1 шт. 3. Столы ученические -15 шт.
4.Стулья ученические - 30 шт. 5.Шкаф тумбовый -1шт. 6. Классная доска. 7.Экран – 1 шт. 8.
Мультимедийный проектор – 1 шт. 9. Компьютер -1 шт. 10. Принтер - 1 шт.11. комплект учебнометодических материалов; 12. нормативная и техническая документация; 13.средства
технических измерений;14.стенды и плакаты по разделам дисциплины
Лаборатория «Электротехники и электроники»
стенды для выполнения лабораторных работ;
щит электропитания в комплекте с УЗО;
измерительные приборы;
– наборы элементов и компонентов: полупроводниковые приборы (диоды, биполярные и
полевые транзисторы, тиристоры, цифровые и аналоговые микросхемы), резисторы
(постоянные и переменные), конденсаторы (постоянные и переменные), малогабаритные
трансформаторы . оборудование барометр – анероид – 1 шт. конденсатор демонстрационный- 2
шт. манометр открытый демонстрационный- 6 шт. набор тел равного объёма -14 шт. волновая
машина-1 шт. психрометр – 1 шт. динамометр проекционный ДПН – 3 шт. амперметр с
гальванометром – 1 шт. батарея конденсаторов -2 шт .вольтметр с гальванометром -2 шт.
конденсатор переменной ёмкости- 2 шт. катушка для демонстрации магнитного поля тока – 3
шт. набор « Реостаты» - 1 шт. набор по электролизу – 1 шт. преобразователь высоковольтный
«Разряд-1» - 1 шт. прибор для демонстрации правила Ленца – 1 шт. прибор для демонстрации
спектров электрического поля – 1 шт. трансформатор универсальный – 2 шт. штатив
изолирующий – 6 шт. электрометр с принадлежностями – 9 шт. камера для наблюдения следов
альфа-частиц – 2 шт.
комплект по фотоэффекту – 7 шт. набор линз и зеркал – 1 шт. набор по дифракции и
интерференции – 2 шт. набор по поляризации света – 1 шт. набор дифракционных решёток – 1
шт. осветитель ультрафиолетовый – 1 шт. призма прямого зрения – 2 шт. прибор для изучения
законов оптики – 6 шт. метроном -1 шт. ваттметр демонстрационный - 2 шт. микроманометр
учебный – 2 шт. модель паровой машины – 1 шт. модель двигателя внутреннего сгорания -2 шт.
наливные линзы – 4 шт. камертоны с молоточками – 7 шт. 3.Лабораторное оборудование:
амперметр лабораторный « учебный» - 17 шт. вольтметр
лабораторный «учебный» на 4В
- 15 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 6В - 24 шт. вольтметр
лабораторный
«учебный» на 7,5В - 2 шт. вольтметр лабораторный «учебный» на 250В - 2 шт. динамометр
учебный 4 Н – 7 шт. источник питания на 4,5 В– 9 шт. источники питания – на 42 В – 15 шт.
калориметр – 7 шт. катушка индуктивности – 1 шт. ключ замыкания – 23 шт. комплект проводов
– 7 шт. набор грузов по механике – 11 шт. резисторы – 18 шт. прибор для изучения газовых
законов – 4 шт. термометр лабораторный от 0оС до 50оС – 7 шт. трансформатор лабораторный
– 7 шт. миллиамперметр учебный – 5 шт. набор из двух проводов – 6 шт. магниты дугообразные
– 17 шт. магнит полосовой – 7 шт. электрические лампы на подставках – 20 шт. реостаты
лабораторные на 6 Ом. – 11 шт. бруски деревянные – 12 шт. спектроскопы – 2 шт. генератор
школьный «Спектр-1» - 3 шт.
Мастерская Электромонтажная
Рабочее место электромонтажника: рабочие посты из фанеры 12мм- 10шт;Стол (верстак)10шт;
Стул- 25шт; Ящик для материалов-10шт; Диэлектрический коврик-10шт; Веник и совок-10шт;
Тиски-1шт; Стремянка (2 ступени)-10шт; Щит ЩУР (щит учетно-распределительный),
содержащий: аппараты защиты, прибор учета электроэнергии, устройства дифференциальной
защиты-10шт;
Щит ЩУ содержащий аппараты защиты (плавкие предохранители, )-1шт;
магнитные пускатели-10шт;
Оборудование мастерской:
Тележка диагностическая WDS-O-10шт;
Контрольно-измерительные приборы
Мультиметр 11шт; мегомметр -1шт;
Наборы инструментов электромонтажника:
набор отверток диэлектрических до 1000В-10шт;
диэлектрический инструмент VDE
пассатижи-10шт; боковые кусачки-10шт; круглогубци-10шт;
приспособление для снятия изоляции 0,2-6мм2-9шт
клещи обжимные 0,5-6,0 мм2 (квадрат);10шт
индикаторная отвертка для проверки напряжения;10шт
молоток-10шт; зубило-10шт;напильник плоский-10шт;напильник круглый-10шт;шуруповерт
аккумуляторный-10шт ;набор бит для шуруповерта-10шт; набор сверл по металлу ( D1-10мм)10шт; стусло поворотное-10шт; торцовый ключ со сменными головками 8-14 мм-9шт;
болторез-5шт:струбцина F-образная-20шт;
измерительный инструмент
рулетка,10шт
уровень металлический пузырьковый L - 400мм;10шт
уровень металлический пузырьковый L-1500;10шт
Учебные стенды:
«Электрооборудование автоматизированных участков для подключения двигателей 380
В»;10шт
«стенд программирования ONI ПЛР »;
Электродвигатель АИР 56А-4;6 шт.
Термопринтер (для печати наклеек )1шт
Набор монтажника ;10шт
Сумка пояс ;10шт
Ограничитель на дин рейку; 128шт
Автоматический выключатель 1П 10А ;28шт
Автоматический выключатель 1П 16А ;28шт
Автоматический выключатель 2П 63А ;30шт
Выключатель автоматический дифференциального тока 16А;22шт
Выключатель концевой ;20шт
Датчик движения ;10шт
Кросс модуль на дин рейку;30шт
Лестница стремянка;10шт
Механизм переключателя 2х клавишный ;10шт
Нож монтажника;10шт
Ограничитель на дин рецку;128шт
Розетка ;10шт
Розетка с заземлением ;10шт
Рулетка ;10шт
Стусло прецизионное;10шт
Сумка пояс;10шт
Счетчик 1фазный ;28шт
Транспортир;10шт
Удлинитель сетевой ;10шт
Таз пластмассовый строительный ;10шт
Фен технический ;5шт
Штангенциркуль;10шт
Щит Этажный без слаботочного отсека;10шт
Ящик для инструментов;10шт
Фонарь космос ;10шт
Щит ШМП -50 40 22;10шт
Штангенциркуль ;10шт
Удлинитель с сетевым фильтром;5шт
Костюм электрика ;10шт
Перечень помещений, необходимых для создания условий реализации компонентов
образовательной программы учебная и производственная практики предоставляемых
профильными организациями в рамках договора о практической подготовке обучающихся:
Акционерное общество «Сухоложский огнеупорный завод» (в соответствии с договором о
практической подготовке): Мастерская «Механообрабатывающая с участком слесарной
обработки», Лаборатория «Автоматизации технологических процессов»
Лаборатория «Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматического
управления»
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания:
1. Рачков, М. Ю. Автоматизация производства: учебник для среднего профессионального
образования / М. Ю. Рачков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
— 182 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12973-1. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448680 (дата обращения:
25.06.2020).
3.2.2. Электронные издания:
1.
Рахимянов, Х. М. Технология машиностроения: сборка и монтаж: учебное пособие
для СПО / Х. М. Рахимянов, Б. А. Красильников, Э. З. Мартынов. — 2-е изд. — М.:
Издательство Юрайт, 2020. — 241 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-04387-7.
2.
Воробьев, В. А.
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
сельскохозяйственных организаций : учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. А. Воробьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 275 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07913-5.
3.
Троценко
В.В. Системы
управления технологическими процессами
и
информационные технологии: учеб. пособие для СПО. - М: Издательство Юрайт, 2020
4.
Электронная электротехническая библиотека. Интернет
ресурс
http://www.electrolibrary.info/
5.
Школа электрика: Интернет ресурс http://electricalschool.info/
6.
http://spimash.ru
7.
http://wnk.biz
8.
http://rosdesign.com/design/ergoofdesign.htm
9.
http://www.twirpx.com/files/automation/tau/
10. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1521411
11. http://av-mag.ru/books/auto/books-auto-process.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
ПК 3.1. Планировать работы по
монтажу, наладке и техническому
обслуживанию систем и средств
автоматизации на основе
организационно-распорядительных
документов и требований
технической документации.
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и
оценки
Выполнение и
защита
практических и
лабораторных
работ,
выполнение
заданий на
производственной
ПК 3.2. Организовывать материально- Подбирает инструменты для практике,
техническое обеспечение работ по
пуско-наладочных работ;
квалификационный
монтажу, наладке и техническому
Составляет монтажные схемы экзамен по
обслуживанию систем и средств
для систем автоматизации.
модулю.
автоматизации.
ПК 3.3. Разрабатывать инструкции и
технологические карты выполнения
работ для подчиненного персонала
по монтажу, наладке и техническому
обслуживанию систем и средств
автоматизации.
ПК 3.4. Организовывать выполнение
производственных заданий
подчиненным персоналом.
ПК 3.5. Контролировать качество
работ по монтажу, наладке и
техническому обслуживанию систем
и средств автоматизации,
выполняемых подчиненным
персоналом и соблюдение норм
охраны труда и бережливого
производства.
Составляет план-график монтажных
работ в соответствии с техническим
заданием и технологическим
процессом.
Разрабатывает технологические
карты и инструкции монтажных,
пуско-наладочных работ в системах
автоматизации.
Организовывает работы
исполнителей в соответствии с их
должностными инструкциями по
выполнению работ по монтажу,
ремонту и наладке элементов
систем АУ.
Выполняет контроль качества
выполнения работ по монтажу,
наладке и техническому
обслуживанию систем и средств
автоматизации.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК 2. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
Основные показатели оценки
результата
- Владеет разнообразными
методами
(в
том числе
инновационными)
для
осуществления
профессиональной деятельности.
- Использует специальные методы
и способы решения
профессиональных задач в
конкретной области и на стыке
областей.
- Разрабатывает вариативные
алгоритмы решения
профессиональных задач
деятельности применительно к
различным контекстам. - Выбирает
эффективные технологии и
рациональные способы выполнения
профессиональных задач.
Формы и методы
контроля и оценки
- Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы; -оценка
результативности
работы
обучающегося при
выполнении
индивидуальных
заданий; -оценка
результативности
работы
обучающегося при
выполнении
-Планирует информационный поиск практических и
лабораторных
из широкого набора источников,
занятий; -оценка
необходимого для эффективного
эффективности
выполнения профессиональных
работы с
задач и развития собственной
источниками
профессиональной деятельности и
информации деятельности подчиненного
оценка
персонала.
эффективности
- Анализирует информацию,
работы
выделяет в ней главные
обучающегося с
аспекты, структурирует,
прикладным
презентует. - Владеет способами
программным
систематизации и интерпретирует
обеспечением; полученную информацию в
участие в
контексте своей деятельности и в
семинарах,
соответствии с задачей
диспутах,
информационного поиска.
производственных
играх и т.п. участие в
семинарах,
диспутах,
производственных
играх и т.п.
ОК 3. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных
ситуациях
Проводит объективный
анализ качества результатов
собственной деятельности и
указывает субъективное значение
результатов деятельности.
Принимает управленческие
решения по совершенствованию
собственной деятельности. Организует собственное
профессиональное развитие и
самообразование в целях
эффективной профессиональной и
личностной самореализации и
развития карьеры.
Занимается
самообразованием для решения
четко определенных, сложных и
нестандартных проблем
в области профессиональной
деятельности.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать Обучает членов группы
и работать в коллективе и команде
(команды) рациональным приемам
по организации деятельности для
эффективного выполнения
коллективного проекта.
Распределяет объем работы
среди участников коллективного
проекта.
Справляется с кризисами
взаимодействия совместно с
членами группы (команды). Проводит объективный анализ и
указывает субъективное значение
результатов деятельности. Использует вербальные и
невербальные способы эффективной
коммуникации с коллегами,
руководством, клиентами и другими
заинтересованными сторонами.
ОК 5 Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию
на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
Использует вербальные и
невербальные способы
коммуникации на государственном
языке с учетом особенностей и
различий социального и
культурного контекста.
Соблюдает нормы публичной
речи и регламент.
Самостоятельно выбирает
стиль монологического
высказывания (служебный доклад,
выступление на совещании,
презентация проекта и т.п.) в
зависимости от его цели и целевой
аудитории и с учетом особенностей
и различий социального и
культурного контекста.
Создает продукт письменной
коммуникации определенной
структуры на государственном
языке.
-Самостоятельно выбирает стиль
(жанр) письменной коммуникации
на государственном языке в
зависимости от цели, содержания и
адресата.
ОК 6. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения
Осознает конституционные
права и обязанности. Соблюдает
закон и правопорядок.
Участвует в мероприятиях
гражданско-патриотического
характера, волонтерском движении.
Аргументировано
представляет и отстаивает свое
мнение с соблюдением этических
норм и общечеловеческих
ценностей. - Осуществляет свою
деятельность на основе
соблюдения этических норм и
общечеловеческих ценностей.
Демонстрирует
сформированность российской
гражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему
народу, уважения к
государственным символам (гербу,
флагу, гимну).
ОК 7. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК
8
Использовать
средства
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
Соблюдает нормы
экологической чистоты и
безопасности. - Осуществляет
деятельность по сбережению
ресурсов и сохранению
окружающей среды.
Прогнозирует техногенные
последствия для окружающей
среды, бытовой и
производственной деятельности
человека. - Прогнозирует
возникновение опасных ситуаций
по характерным признакам их
появления, а также на основе
анализа специальной информации,
получаемой из различных
источников.
Владеет приемами
эффективных действий в опасных и
чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и
социального характера.
Классифицирует
оздоровительные системы
физического воспитания,
направленные на укрепление
здоровья, профилактике
профессиональных заболеваний,
вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни. Соблюдает нормы здорового образа
жизни, осознанно выполняет
правила безопасности
жизнедеятельности.
-Составляет свой индивидуальный
комплекс физических упражнений
для поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности.
Организовывает собственную
деятельность по укреплению
здоровья и физической
выносливости.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках.
-Изучает нормативно-правовую
документацию, техническую
литературу и современные научные
разработки в области будущей
профессиональной деятельности на
государственном языке. - Применяет
необходимый лексический и
грамматический минимум для
чтения и перевода иностранных
текстов профессиональной
направленности. - Владеет
современной научной и
профессиональной терминологией,
самостоятельно совершенствует
устную и письменную речь и
пополняет словарный запас. Владеет навыками технического
перевода текста, понимает
содержание инструкций и
графической документации на
иностранном языке в области
профессиональной деятельности.