ОП.18 Разработка и эксплуатация компьютерных сетей

Приложение 39
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств(по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОП.18 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств(по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Разработка и
эксплуатация компьютерных сетей» для профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Бутаков Д.С., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.18 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 15.02.14
Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
квалификация «Техник».
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 15.02.14
Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям),
квалификация – Техник.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина общепрофессионального цикла
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК,
ОК
ОК 01. ОК 09.
ПК 1.3;
ПК 1.4;
ПК 2.1;
ПК 2.2;
ПК 4.1

Умения

Знания

­ организовывать и конфигурировать
компьютерные
сети;
­ строить и анализировать модели
компьютерных сетей;
­ эффективно использовать аппаратные
и программные компоненты
компьютерных сетей при решении
различных задач;
­ выполнять схемы и чертежи по
специальности с использованием
прикладных программных средств;
­ работать с протоколами разных
уровней (на примере конкретного
стека1 протоколов: ТСР/IP);
­ устанавливать и настраивать
параметры протоколов;
­ проверять правильность передачи
данных;
­ обнаруживать и устранять ошибки
при передаче данных.

­ основные понятия компьютерных сетей: типы,
топологии, методы доступа к среде передачи;
­ аппаратные компоненты компьютерных сетей;
­ принципы пакетной передачи данных;
­ понятие сетевой модели;
­ сетевую модель OSI и другие сетевые модели;
­ протоколы: основные понятия, принципы
взаимодействия, различия и особенности
распространенных протоколов, установка
протоколов в операционных системах;
­ адресацию в сетях, организацию межсетевого
воздействия.

Курсивом выделены требования к результатам освоения рабочей программы учебной дисциплины в соответствии
с требованиями профессиональных стандартов
1

3

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем образовательной нагрузки обучающегося 38 часов, в том числе:
очная форма обучения
аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических занятий,
практических работ)

34

самостоятельной работы обучающихся

2

консультаций

2

промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)

2

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки (всего)

38

Из них в форме практической подготовки

8

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

34

в том числе:
теоретических занятий

22

лабораторные занятия

4

практические занятия

8

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

консультации

2
-

Промежуточная аттестация (в форме Дифференцированного зачета)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

4

в том числе:
сообщение (доклад)

-

презентация

-

составление таблиц

-

работа с источниками

2

5

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.19 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем
часов

2
Раздел 1. Основные
принципы построения
компьютерных сетей

3

4

Тема 1.1 Основные понятия и
принципы построения
компьютерных сетей

6
Содержание учебного материала
1
Основные понятия/ (компьютерная сеть, сетевое взаимодействие, автономная
среда, назначение сети, ресурсы сети, интерактивная связь, интранет, Интернет).
История развития компьютерных сетей.
Задание на дом: Презентация «Топологии сетей».
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала

Типы кабелей (симметричные, несимметричные, оптические) и их
характеристики.
Технологии передачи сигналов/ (узкополосная и широкополосная). Сравнения
кабелей. Типы сетей, линий и каналов связи. Соединители, коннекторы для
Тема 1.2 Линии и каналы связи
различных типов кабелей. Инструменты для монтажа и тестирования кабельных
систем.
Задание на дом: Подготовить реферат на тему «Монтаж кабельных сред технологий
Ethernet»
Лабораторные работы

2
2
2

2

6

2

-

из них в
форме
практич
еской
подгото
вки

Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы
5
ОК 01. - ОК
09.
ПК 1.3;
ПК 1.4;
ПК 2.1;
ПК 2.2;
ПК 4.1

Наименование разделов и
тем

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем
часов

Самостоятельная работа обучающихся

-

Содержание учебного материала
3 Понятие сетевой модели. Модель OSI. Понятие протокола, стека
протоколов./Уровни модели. Взаимодействие уровней. Интерфейс. Протокол. Стек
протоколов TCP/IP. Его состав и назначение каждого протокола.
Задание на дом: Составить таблицу технологий, работающих на каждом уровне

2

Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся

-

2

Тема 1.3 Сетевые модели

Раздел 2. Разработка и ввод в
эксплуатацию сети
Тема 2.1 Концепция
проектирования сетей

28
Содержание учебного материала
4
Основы проектирования сетей. /Методики и анализ проектирования. Задание на
дом: Сравнить методики проектирования

2

Лабораторные работы

4

7

2

из них в
форме
практич
еской
подгото
вки

Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы

1

2

Лабораторная работа №1. «Размещение и создание ACL-списков.
Исследование функций уровня доступа» /
Задание на дом: Доклад на тему «Применение ACL списков на современных
предприятиях»
Лабораторная работа №2. «Создание топологий» /
Задание на дом: Презентация «Виды топологий локальных и беспроводных сетей»

Практические занятия
Практическая работа №1. «Знакомство с интерфейсами устройств. Их
1

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

начальное конфигурирование»
Задание на дом: Составить список используемых команд
Контрольная работа

Тема 2.2 Определение
требований к сети

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
5
Подготовка к проектированию сети./ Роли персонала. Определение требований и
ограничений сети
Задание на дом: Проанализировать возможные ограничения сети.
Определить их причины
Практические занятия
1
Практическая работа №2. «Создание плана проекта сети и структуры сети
организации»
Задание на дом: Доработать план сети
Лабораторные работы
Контрольная работа

8

2
2
2
2
2
2

Объем
часов

2
из них в
форме
практич
еской
подгото
вки

2
2
2
2
2
2
-

Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы

Тема 2.3 Описание
существующей сети

Тема 2.4 Влияние приложений
на проект сети

Наименование разделов и тем

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
6 Документирование существующей сети. /Модернизация сети и существующего
оборудования. Документирование требований к проекту. Задание на дом:
Составление списка требований к проекту

2

Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
7
Описание сетевых приложений. Основные сетевые приложения./ Внедрение
качества обслуживания. Изучение и запись трафика

2

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

2

2

Объем
часов

Задание на дом: Изучить приложения для считывания и записи трафика

Тема 2.5 Создание проекта
сети

Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
8
Анализ требований. Выбор топологии. /Проектирование поддержки.
Включение средств защиты
Задание на дом: Презентация «Средства защиты компьютерной сети»
Лабораторные работы
Практические занятия

9

2
2
-

из них в
форме
практич
еской
подгото
вки

Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы

Тема 2.6 Использование
ipадресации в проекте сети

Тема 2.7 Создание прототипа
сети для предприятий

Наименование разделов и
тем

Тема 2.9 Подготовка
предложения

Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
9 Создание проекта и схемы адресации сети. Назначение имён. / Описание
протоколов Ipv4 и Ipv6
Задание на дом: Выделить главные достоинства и недостатки данных протоколов

2

Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
10 Создание прототипа сети и плана тестирования
Задание на дом: Составить план тестирования для учебной лаборатории

2

Лабораторные работы
Практические занятия

-

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
11 Компоновка и объединение полученной информации. / Разработка плана
внедрения. Оценка сроков. Создание предложения.
Задание на дом:
Лабораторные работы
Практические занятия

10

2

2

Объем
часов

2
2

2

из них в
форме
практич
еской
подгото
вки

Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы

Практическая работа №3. «Создание поэтапного плана установки и плана
работ. Составление перечня материалов и документов» Задание на дом:
Проверить свою сеть. Исправить недочеты
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
1 Подготовить план работ для внедрения сети
Консультация

2

1

Дифференцированный зачет
Всего

2
2
2
2
2
38

11

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет «Программирования ЧПУ,

систем автоматизации»
1. Компьютерный стол ученический — 12 шт. 2. Стол ученический — 5 шт.3. Стол
учительский - 1 шт. 4. Стул регулируемый мягкий ученический — 12 шт. 5. Стул
преподавателя регулируемый офисный — 1 шт. 6. Стул нерегулируемый деревянный
ученический — 10 шт. 7. Тумба для учебников - 2шт. 8. Компьютер ученический — 12
шт. 9. Компьютер преподавателя - (системный блок - 1 шт., монитор – 2 шт.) 10.
Видеопроектор — 1 шт. 11. Колонки — 2 шт. 12. Компьютерная сеть Свитч D-Link -1 шт.
13. Маршрутизатор Zixel — 1 шт. 14. Принтер лазерный — 1шт. 15. Интерактивная доска
– 1 шт. 16. Магнитная доска – 2 шт. 17. Учебно-методическая документация.
- операционная система MS Windows XP Professional;
- графический редактор «Компас 3Д;
- графический редактор Инскейп;
- графический редактор Гимп – для работы в трехмерном пространстве, составления
перспектив.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
3.2.2. Электронные ресурсы:
1.
Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е
изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 320 с. — (Серия:
Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1.
2.
Дибров, М. В. Компьютерные сети и телекоммуникации. Маршрутизация в ip-сетях в 2 ч.
Часть 1: учебник и практикум для СПО / М. В. Дибров. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
— (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04638-0.
5. ockc.ru – Сайт о структурированных кабельных системах
6. intuit.ru – Открытый национальный университет
7. habrahabr.ru – Компьютерный информационный портал

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь:
организовывать и конфигурировать компьютерные
сети; ОК 01 – 09; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК
4.1

наблюдение за деятельностью студента при
выполнении практических работ и во время
практического обучения, интерпретация
результатов наблюдения

строить и анализировать модели компьютерных
сетей; ОК 01 – 09; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК
4.1

индивидуальная защита обучающимся
выполненной работы

эффективно использовать аппаратные и
программные компоненты компьютерных сетей при
решении различных задач; ОК 01 – 09; ПК 1.3; ПК
1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 4.1

собеседование, наблюдение за
деятельностью студента при выполнении
практических работ и во время
практического обучения, интерпретация
результатов обучения

выполнять схемы и чертежи по специальности с экспертная оценка выполненных чертежей
использованием прикладных программных средств; схем
ОК 01 – 09; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 4.1
работать с протоколами разных уровней (на примере
конкретного стека протоколов: ТСР/IP); ОК 01 – 09;
ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 4.1

индивидуальная защита обучающимся
выполненной работы

устанавливать и настраивать параметры протоколов;
ОК 01 – 09; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 4.1

наблюдение за деятельностью студента при
выполнении практических работ и во время
практического обучения, интерпретация
результатов наблюдения

проверять правильность передачи данных; ОК 01 – 09;
ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 4.1

Индивидуальная защита обучающимся
выполненной работы

обнаруживать и устранять ошибки при передаче наблюдение за деятельностью студента
при выполнении практических работ и во
данных; ОК 01 – 09; ПК 1.3; ПК
время практического обучения,
1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 4.1
интерпретация результатов наблюдения
Знать:
основные понятия компьютерных сетей: типы,
топологии, методы доступа к среде передачи; ОК 01 –
09; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 4.1

собеседование, интерпретация результатов
собеседования, решение производственных
задач

аппаратные компоненты компьютерных
сетей; ОК 01 – 09; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК
4.1

тестирование

принципы пакетной передачи данных; ОК 01 – 09;
ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 4.1

тестирование

13

понятие сетевой модели; ОК 01 – 09; ПК
1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 4.1

собеседование, интерпретация результатов
собеседования, решение производственных
задач

сетевую модель OSI и другие сетевые модели; ОК 01
– 09; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 4.1

контрольная работа

протоколы: основные понятия, принципы
контрольная работа
взаимодействия, различия и особенности
распространенных протоколов, установка протоколов
в операционных системах; ОК 01 – 09; ПК 1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 4.1
адресация в сетях, организация
межсетевого
воздействия; ОК 01 – 09; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1;
ПК 2.2; ПК 4.1

14

собеседование, интерпретация результатов
собеседования, решение производственных
задач


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».