ОП.10 Процессы формобразования и инструменты

Приложение 31
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств(по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОП.10 ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Процессы
формообразования и инструменты» для профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Насонов С.Д., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП10 «Процессы формообразования и инструменты»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее ФГОС СПО) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических
процессов и производств(по отраслям)
1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям)
СПО 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и
производств, квалификация – Техник.
1.2. Место
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: дисциплина общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК,
ОК
ОК 01-ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4

Умения

Знания

пользоваться
справочной
документацией по выбору лезвийного
инструмента, режимов резания в
зависимости от конкретных условий
обработки;
- выбирать конструкцию лезвийного
инструмента
в
зависимости
от
конкретных условий обработки;
- производить расчет режимов резания
при различных видах обработки;

- основные методы формообразования
заготовок;
- основные методы обработки металлов
резанием;
материалы,
применяемые
для
изготовления лезвийного инструмента;
- виды лезвийного инструмента и
область его применения;
- методику и расчет рациональных
режимов резания при различных видах
обработки

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем образовательной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:
очная форма обучения
аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических
занятий, практических работ)

40

самостоятельной работы обучающихся

2

3

консультаций

-

консультаций перед экзаменом

4

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки (всего)

52

Из них в форме практической подготовки

18

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

40

в том числе:
теоретических занятий

22

лабораторные занятия

-

практические занятия

18

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

консультации

2

итоговая аттестация в форме Экзамена
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:
реферат

-

сообщение (доклад)

2

презентация

-

составление схем

-

работа с источниками

-

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Процессы формообразования и инструменты
Коды
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и
компетенций,
разделов и тем
практические работы, внеаудиторная (самостоятельная)
формировани
учебная работа обучающихся
Объем
В форме
ю которых
в часа х практической
способствует
подготовки
элемент
(час)
программы
1
2
3
Введение
Содержание учебного материала
ОК 01-ОК 09
Роль процессов формообразования в цикле производства деталей
2
ПК 1.1-1.3
1 машин / Виды формообразования, Развитие науки и практики
ПК 2.1-2.4
формообразования материалов/
39
Раздел 1. Обработка металлов резанием
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
ОК 01-ОК 09
Основные методы 2 Литейное производство. /Обработка металлов
ПК 1.1-1.3
формообразования
2-4
давлением./Задание на дом: подготовить доклад на
ПК 2.1-2.4
заготовок
тему «Сварочное производство»
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Инструменты
3 Инструменты формообразования в машиностроении.
формообразования
Задание на дом: подготовить доклад на тему «Материалы для
изготовления режущих инструментов».

Тема 1.3.
Токарная
обработка

Самостоятельная работа обучающихся:
Поиск информации по теме
«Металлокерамические
материалы.Быстрорежущие стали».
Содержание учебного материала
4 Поверхности и характерные плоскости при резании
токарными резцами /Углы резца в процессе резания. Типы
резцов. Элементы режима резания и срезаемого слоя. Физические
явления при токарнойобработке/
Задание на дом: подготовить доклад на тему «Физические
явленияпри токарной обработке»

2-6

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4
ОК 01-ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4

2-8

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4

Процесс стружкообразования. /Типы стружек. Влияние смазочноохлаждающих технологических средств (СОТС) на процесс резания.
2-10
Сопротивление резанию. Теплообразование при резании и износ
режущего инструмента.
Практические занятия:
1 Практическая работа № 1. «Расчет и конструирование токарных
2
резцов»
Задание на дом: оформить отчет
2 Практическая работа № 2. «Расчет режимов резания при точении»
Задание на дом: оформить отчет
2
Содержание учебного материала
6 Основные сведения о металлорежущих станках. /Эксплуатация и
2-12
обслуживание станков. Типовые узлы станков/
Задание на дом: Выполнить опорный конспект по методике расчета
кинематических схем станков
Практические занятия:
3 Практическая работа № 3. «Составление кинематических схем
2
токарного станка с ЧПУ»
Задание на дом: оформить отчет
4 Практическая работа № 4. «Составление кинематических схем
2
фрезерного станка с ЧПУ»
Задание на дом: оформить отчет
Содержание учебного материала
7 Геометрия сверла, части и элементы спирального сверла. /Формы
заточки сверла. Элементы режимов резания и среза при сверлении. 2-14
Силы, действующие на сверло и мощность, потребная на резание.
Износ сверла. Стойкость сверл./
Задание на дом: подготовить доклад на тему « Процесс зенкерования
и развертывания».
Практические занятия:
5

Тема 1.4.
Металлорежущие
станки

Тема 1.6.
Обработка
материалов
сверлением,
зенкерованием и
развертыванием

2

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4

2
ОК 01-ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4

2

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4

2

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4

6

5 Практическая работа № 5. (деление на подгруппы)
«Изучение геометрии спирального сверла и его заточка»
Задание на дом: оформить отчет
Практическая работа № 6. . (деление на подгруппы )
«Технология обработки наружных и торцовых поверхностей»
Задание на дом: оформить отчет
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить доклад по теме «Сверление и расточные станки. Радиальносверлильные станки. Многошпиндельные сверлильные станки для
глубокого сверления. Универсальные горизонтально-расточные станки»
Содержание учебного материала
8 Обработка материалов цилиндрическими фрезами. /Назначение и
основные движения. Геометрия цилиндрических фрез. Элементы
режимов резания и срезаемого слоя при цилиндрическом
фрезеровании. Встречное и попутное фрезерование. Сила резания и
мощность при фрезеровании.
Обработка материалов торцовыми фрезами. Геометрия торцовых
фрез./
Задание на дом: Подготовить конспект на проверку.
Практические занятия:
7 Практическая работа № 7. . (деление на подгруппы)
« Технология обработки отверстий»
8 Практическая работа № 8. . (деление на подгруппы )
«Технология обработки конических поверхностей и нарезания
резьб».
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной литературой «Длительные головки. Виды, конструкция,
назначение. Методы простого и комбинированного деления»
Содержание учебного материала
9 Виды шлифования. /Шлифовальные круги и их характеристика.
6

Тема 1.7.
Обработка
металлов
фрезерование

Тема 1.8.
Обработка
металлов

2
2
2
2
1

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4

2-16

2
2
2
2

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4

2

2-18

ОК 01- ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4
7

шлифованием
Тема 1.9.
Обработка
металлов
протягиванием

Тема 1.10.
Резьбонарезание

Маркировка шлифовального инструмента/.
Содержание учебного материала
1
0

Процесс протягивания. /Схемы резания при протягивании./
Задание на дом: работа с учебной литературой «Конструкция
протяжек».

Содержание учебного материала
1 Методы образования резьбы.
1 Задание на дом: выполнить опорный конспект «Нарезание зубчатых
колес методом копирования и методом обкатки».
Консультация
Консультация
Экзамен
Всего:

2

ОК 01-ОК 09

2-20

ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4
ОК 01-ОК 09
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.4

2-22
2
2
2
7
40

18

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет
«Технология автоматизированного машиностроения. Формообразование и инструмент»
Оборудование учебного кабинета:
1.Стол учительский -1 шт. 2. Стул учительский -1 шт. 3. Столы ученические -15 шт.
4.Стулья ученические - 30 шт. 5.Шкаф тумбовый -1шт. 6. Классная доска. 7.Экран – 1 шт.
8. Мультимедийный проектор – 1 шт. 9. Компьютер -1 шт. 10. Принтер - 1 шт.11. комплект
учебно-методических материалов; 12. нормативная и техническая документация;
13.средства технических измерений;14.стенды и плакаты по разделам дисциплины
Перечень помещений, необходимых для создания условий реализации компонентов
образовательной программы - выполнения практических и лабораторных работ,
предоставляемых профильными организациями в рамках договора о практической подготовке
обучающихся:
Акционерное общество «Сухоложский огнеупорный завод» (в соответствии с
договором о практической подготовке): Мастерская «Механообрабатывающая с участком
слесарной обработки».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Печатные издания:
1. Баранов Д.А. Процессы и аппараты. - М.: Академия,2018
2. Иванов Б.К. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Ростов н/Д: Феникс,2019
Электронные ресурсы:
1. Раскин, А. М. Классическое архитектурное формообразование: учебное пособие
для вузов / А. М. Раскин; под науч. ред. С. В. Голынца. — М.: Издательство Юрайт,
2018. — 131 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-02552-1.
3. http://window.edu.ru/resource/805/45805 электронный практикум в «Единое окно
доступа к информационным ресурсам».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
Основные показатели оценки
Методы оценок
(освоенные умения,
результата
усвоенные знания)
уметь:
- устанавливать режимы резания Экспертная
оценка
- пользоваться справочной в соответствии с нормативно- результатов практического
документацией по выбору справочной документацией;
задания
лезвийного инструмента, обосновывать
выбор
Тестирование, Экзамен
режимов резания в
лезвийного инструмента в

зависимости
от
конкретных
условий
обработки;
- выбирать конструкцию
лезвийного инструмента в
зависимости
от
конкретных
условий
обработки;
производить
расчет
режимов резания при
различных
видах
обработки;
знать:
основные
методы
формообразования
заготовок;
основные
методы
обработки
металлов
резанием;
- материалы, применяемые
для
изготовления
лезвийного инструмента;
виды
лезвийного
инструмента и область его
применения;
- методику и расчет
рациональных
режимов
резания при различных
видах обработки

зависимости
от
условий
обработки;
- определять режимы резания
при
различных
видах
обработки;
различать
методы
формообразования заготовок;
- понимание и обоснование
выбора
методов обработки
металлов резанием;
- классификация материалов
согласно их режущих свойств;
- классификация и область
применения
режущих
инструментов;
- последовательность расчетов
режимов резания при различных
видах обработки.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».