Приложение 20
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЕН.02. ИНФОРМАЦИОННОЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сухой Лог
2024
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических
процессов и производств(по отраслям);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
Рабочей программы воспитания по профессии 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям);
Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования; «информационное
технологии в профессиональной деятельности» для профессиональных образовательных
организаций.
Разработчик: Бутаков Д.С., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования ( далее ФГОС СПО) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям).
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в
профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических
процессов и производств(по отраслям), квалификация базовой подготовки – техник.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математического и обще естественно-научного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Код ПК,ОК
ОК 02.
ОК 03.
ОК 05.
ОК 09.
ПК 1.1.
ПК.1.2.
ПК1.3
ПК 1.4.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 3.1.
ПК4.1.
Умения
Знания
- выполнять расчеты с
- базовые системные программные
использованием
Прикладных компьютерных программ; продукты и пакеты прикладных программ;
- использовать сеть Интернет и ее - основные положения и принципы
возможности для организации опера- построения системы обработки и петивного обмена информацией;
редачи информации;
- использовать технологии сбора, - устройство компьютерных сетей и
размещения, хранения, накопления, сетевых технологий обработки и пепреобразования и передачи данных в редачи информации;
профессионально ориентированных - методы и приемы обеспечения ининформационных системах;
формационной безопасности;
- обрабатывать и анализировать ин- - методы и средства сбора, обраформацию с применением программ- ботки, хранения, передачи и накопных средств и вычислительной тех- ления информации;
ники;
- общий состав и структуру персо- получать информацию в локальных нальных электронно-вычислительи глобальных компьютерных сетях;
ных машин (ЭВМ) и вычислитель- применять графические редакторы ных систем;
для создания и редактирования изоб- - основные принципы, методы и
ражений;
свойства информационных и теле- применять компьютерные про- коммуникационных технологий, их
граммы для поиска информации, со- эффективность
ставления и оформления документов
и презентаций
4
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем образовательной нагрузки обучающегося 50 ч а с о в , в том числе:
очная форма
обучения
44
аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических занятий, практических работ)
самостоятельной работы обучающихся
2
консультаций
2
промежуточная аттестация (дифференциро-
2
ванный зачет)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной нагрузки (всего)
50
Из них в форме практической подготовки
20
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
48
в том числе:
теоретических занятий
12
лабораторные занятия
-
практические занятия
32
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
консультации
2
Промежуточная аттестация (в форме Дифференцированного зачета)
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
2
в том числе:
сообщение (доклад)
-
презентация
-
составление таблиц
-
работа с источниками
2
5
2.2. Содержание учебной дисциплины ЕН.02 «Информационное технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практиОбъем в
из них в Коды комческие занятия, самостоятельная работа обучающихся
часах
форме
петенций,
практи- формироческой
ванию коподготорых спотовки
собствует
элемент
программы
1
2
3
4
5
Раздел 1. Информационные процессы и программное обеспечение ПК.
2
Содержание учебного материала
ОК 02,
1
Информация. Информационные процессы. Информационное
ОК 03,
общество. Программное обеспечение ПК. / Основные опредеОК 05,
ления. Свойства информации. Способы представления инфорОК 09,
мации. Единицы хранения и измерения информации. ИнформаПК 1.4
Тема 1.1 Информационные проционные процессы. Определение программного обеспечения
ПК 1.5
2
цессы и программное обеспечение
ПК 2.4
компьютера, классификация программного обеспечения. НазнаПК
чение и принципы использования системного и прикладного
программного обеспечения.
ПК 2.5
Задание на дом: привести примеры различных технических
ПК 3.1
средств, реализующих разные способы представления инфорПК 4.1
мации
Раздел 2. Технологии сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации.
10
Содержание учебного материала
2
Тема 2.1 Технологии сбора и хранения информации.
2
Методы сбора информации. Структуры хранения данных./ Методы
сбора информации и технические средства, выбираемые в зависимости
от вида информации. Структуры хранения данных.
Задание на дом: составить схему «Структуры хранения данных»
Практические занятия
1
Практическая работа № 1. Сканирование и распознавание
текстовых и графических материалов.
Задание на дом: оформить отчет
2
ОК 02, ОК
03,
ОК 05, ОК
09,
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.4
6
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем в
часах
из них в
форме
практической
подготовки
1
2
3
4
Содержание учебного материала
Процедуры обработки информации. Основные этапы обработки
3
Тема 2.2. Технологический процесс
обработки информации. Способы и
режимы обработки информации
информации. / Централизованные и децентрализованные способы обработки информации. Пакетные и диалоговые режимы обработки информации.
Задание на дом: привести примеры систем, использующих пакетные режимы обработки информации
Самостоятельная работа обучающихся
Просмотрите Интернет-ресурсы и создайте презентацию ( не менее 5
1
слайдов) по теме «Трудоустройство через Интернет»
Тема 2.3. Технологии передачи и
представления информации
Содержание учебного материала
Каналы передачи информации. Процессы воспроизведения и
4
отображения информации. / Каналы передачи информации. Классифиция по различным признакам: по назначению, по характеру
линий связи, по диапазону частот, по характеру сигналов на
входе и выходе каналов и т. п.
Задание на дом: назвать методы цифровой обработки сигналов.
Раздел 3. Технологии обработки информации.
2
2
2
26
Коды компетенций,
формированию которых способствует
элемент
программы
5
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 4.1
ОК 02, ОК
03,
ОК 05, ОК
09,
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 4.1
ОК 02, ОК
03,
ОК 05, ОК
09,
ОК 10,
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 4.1
7
Наименование разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
Модели и методы решения задач обработки информации /
5
Модели и методы решения задач обработки информации
(генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ
данных)
Задание на дом: ответить на вопрос «Что таков
интеллектуальный интерфейс?»
Практические занятия
2
Практическая работа № 2. Текстовый редактор MS Word. Редактирование и форматирование текста. Использование стилей.
Задание на дом: оформить отчет
3
Практическая работа № 3. Текстовый редактор MS Word.
Создание списков и таблиц, использование колонок.
Задание на дом:
Тема
3.1.
Информационные
Практическая работа № 4. Текстовый редактор MS Word. Сотехнологии для обработки текстовой 4
здание и редактирование графических объектов.
и числовой информации
Задание на дом: оформить отчет
5
Практическая работа № 5. Табличный процессор MS Excel. Ввод
данных и форматирование таблицы
Задание на дом:
6
Практическая работа № 6. Табличный процессор MS Excel.
Вставка формул и встроенных функций
Задание на дом: оформить отчет
Объем в
часах
из них в
форме
практической
подготовки
3
4
Коды компетенций,
формированию которых способствует
элемент
программы
5
2
ОК 02,
ОК 03,
ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 4.1
2
2
2
2
2
2
2
2
8
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практи- ческие
занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем в
часах
из них в
форме
практич
еской
подготов
ки
2
Практическая работа № 7. Табличный процессор MS Excel.
Использование
ссылок:
относительных,
абсолютных
и
смешанных.
Задание на дом:
3
2
4
2
8
Практическая работа № 8. Табличный процессор MS Excel.
Визуализация расчетных данных.
Задание на дом: оформить отчет
2
2
9
Практическая работа № 9. Табличный процессор MS Excel. Поиск
решения анализа данных.
Задание на дом:
2
2
10
Практическая работа № 10. Демонстрационная графика MS
PowerPoint.Создание и проведение презентаций.
Задание на дом: оформить отчет
2
2
11
Практическая работа № 11. Демонстрационная графика MS
PowerPoint.Создание электронных презентаций.
Задание на дом:
2
2
12
Практическая работа № 12. Расчетно-логическая
система
MathCAD. Выполнение вычислений в символьном режиме
Задание на дом: оформить отчет
2
2
13
Практическая работа № 13. Расчетно-логическая
система
MathCAD. Построение двумерных и трехмерных графиков.
Задание на дом:
2
2
1
7
Консультация
2
Раздел 4. Технологии хранения и поиска информации.
Содержание учебного материала
8
Коды
компетенци
й,
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы
5
20
ОК 02,
9
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
1
2
6
Тема 4.1. Общие сведения о СУБД
и разработка баз данных.
Основные требования к СУБД. /Архитектура БД. Проектирование
БД. Реляционные БД. Постановка задачи в MS Access.
Концептуальная и логическая модель базы данных. /
Задание на дом: ответить на вопрос «На какие категории
делятся современные СУБД»
Практические занятия
14 Практическая работа № 14. Работа с готовой базой данных в
Объем в
часах
из них в
форме
практи
ческой
подгото
вки
3
2
4
2
MS Access
15
Задание на дом:
Практическая работа № 15. Создание таблиц БД в MS Access
2
Коды
компетенц
ий,
формиров
анию
которых
способству
ет элемент
программы
5
ОК 03,
ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 4.1
(ввод, сохранение, изменение записей, использование шаблонов).
16
Задание на дом:
Практическая работа № 16. Создание таблиц БД в MS Access.
2
Связи. Операции поиска и фильтрации данных.
Задание на дом:
Дифференцированный зачет
ВСЕГО:
2
50
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
программы учебной дисциплины имеется кабинет «Информатика,
информатизация в профессиональной деятельности, программирование ЧПУ, систем
автоматизации»
Для
реализации
Оборудование учебного кабинета
1. Компьютерный стол ученический — 12 шт. 2. Стол ученический — 5 шт.3. Стол
учительский - 1 шт. 4. Стул регулируемый мягкий ученический — 12 шт. 5. Стул
преподавателя регулируемый офисный — 1 шт. 6. Стул нерегулируемый деревянный
ученический — 10 шт. 7. Тумба для учебников - 2шт. 8. Компьютер ученический — 12
шт. 9. Компьютер преподавателя - (системный блок - 1 шт., монитор – 2 шт.) 10.
Видеопроектор — 1 шт. 11. Колонки — 2 шт. 12. Компьютерная сеть Свитч D-Link -1 шт.
13. Маршрутизатор Zixel — 1 шт. 14. Принтер лазерный — 1шт. 15. Интерактивная доска
– 1 шт. 16. Магнитная доска – 2 шт. 17. Учебно-методическая документация.
- операционная система MS Windows XP Professional;
- графический редактор «Компас 3Д;
- графический редактор Инскейп;
- графический редактор Гимп – для работы в трехмерном пространстве,
составления перспектив
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь издания:
3.2.1. Печатные и электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
Основная литература:
1. Синаторов С.В. Информационные технологии. - М.: «Дашков и К», 2015
2. Карташов Б.А., Привалов А.С. Компьютерные технологии и микропроцессорные средства в автоматическом управлении. -Ростов н/Дону. -Феникс. 2013
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
1. Куприянов Д.В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности. Учебник и практикум для СПО, М: Юрайт, 2019.
2. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Трофимов В.В. Информационные технологии 6-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО (отв. ред.) Информационные технологии (в 2-х Т.), М: Юрайт, 2019.
3. http://www.edu.ru
4. http://inf.1september.ru
5. http://www.ipo.spb.ru/journal/
6. http://www.it-education.ru
7. http://www.phis.org.ru/informatika/
8. http://www.klyaksa.net
9. http://www.5byte.ru/
11
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(освоенные умения, усвоенные знания)
оценки результатов обучения
1
2
Умения:
- выполнять расчеты с использованием
прикладных компьютерных программ;
наблюдение за деятельностью
студента при выполнении
практических заданий
- использовать сеть Интернет и ее возможности собеседование, интерпретация
для организации оперативного обмена ин-
результатов наблюдения и
формацией;
собеседования
- использовать технологии сбора, размещения,
наблюдение за деятельностью
хранения, накопления, преобразования и пере-
студента при выполнении
дачи
практических заданий
данных
в
профессионально
ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с
применением программных средств и
наблюдение за деятельностью
студента при выполнении
практических заданий
вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и
глобальных компьютерных сетях;
собеседование, интерпретация
результатов наблюдения и
собеседования
- применять графические редакторы для
наблюдение за деятельностью
создания и редактирования изображений;
студента при выполнении
практических заданий
- применять компьютерные программы для
наблюдение за деятельностью
поиска информации, составления и оформления студента при выполнении
документов и презентаций
практических заданий,
собеседование, интерпретация
результатов наблюдения и
собеседования
12
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(освоенные умения, усвоенные знания)
оценки результатов обучения
1
2
Знания:
- базовые системные программные продукты и
пакеты прикладных программ;
тестирование, собеседование,
интерпретация результатов
собеседования
- основные положения и принципы построения
тестирование, собеседование,
системы обработки и передачи информации;
интерпретация результатов
собеседования
- устройство компьютерных сетей и сетевых
тестирование, собеседование,
технологий обработки и передачи информации; интерпретация результатов
- методы и приемы обеспечения
информационной безопасности;
тестирование, собеседование,
интерпретация результатов,
контрольная работа
- методы и средства сбора, обработки, хранения, тестирование, собеседование,
передачи и накопления информации;
интерпретация результатов
собеседования
- общий состав и структуру персональных
электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и
тестирование, собеседование,
интерпретация
результатов
собеседования,
вычислительных систем;
- основные принципы, методы и свойства
наблюдение за деятельностью
информационных и телекоммуникационных
студента при выполнении
технологий, их эффективность
практических заданий,
собеседование, интерпретация
результатов наблюдения и
собеседования
13