ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (2)

Приложение 20
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЕН.02. ИНФОРМАЦИОННОЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических
процессов и производств(по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Рабочей программы воспитания по профессии 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования; «информационное
технологии в профессиональной деятельности» для профессиональных образовательных
организаций.

Разработчик: Бутаков Д.С., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования ( далее ФГОС СПО) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям).
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в
профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических
процессов и производств(по отраслям), квалификация базовой подготовки – техник.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математического и обще естественно-научного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Код ПК,ОК

ОК 02.
ОК 03.
ОК 05.
ОК 09.
ПК 1.1.
ПК.1.2.
ПК1.3
ПК 1.4.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 3.1.
ПК4.1.

Умения

Знания

- выполнять расчеты с
- базовые системные программные
использованием
Прикладных компьютерных программ; продукты и пакеты прикладных программ;
- использовать сеть Интернет и ее - основные положения и принципы
возможности для организации опера- построения системы обработки и петивного обмена информацией;
редачи информации;
- использовать технологии сбора, - устройство компьютерных сетей и
размещения, хранения, накопления, сетевых технологий обработки и пепреобразования и передачи данных в редачи информации;
профессионально ориентированных - методы и приемы обеспечения ининформационных системах;
формационной безопасности;
- обрабатывать и анализировать ин- - методы и средства сбора, обраформацию с применением программ- ботки, хранения, передачи и накопных средств и вычислительной тех- ления информации;
ники;
- общий состав и структуру персо- получать информацию в локальных нальных электронно-вычислительи глобальных компьютерных сетях;
ных машин (ЭВМ) и вычислитель- применять графические редакторы ных систем;
для создания и редактирования изоб- - основные принципы, методы и
ражений;
свойства информационных и теле- применять компьютерные про- коммуникационных технологий, их
граммы для поиска информации, со- эффективность
ставления и оформления документов
и презентаций

4

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем образовательной нагрузки обучающегося 50 ч а с о в , в том числе:
очная форма
обучения
44

аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических занятий, практических работ)
самостоятельной работы обучающихся

2

консультаций

2

промежуточная аттестация (дифференциро-

2

ванный зачет)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки (всего)

50

Из них в форме практической подготовки

20

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

48

в том числе:
теоретических занятий

12

лабораторные занятия

-

практические занятия

32

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

консультации

2

Промежуточная аттестация (в форме Дифференцированного зачета)

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:
сообщение (доклад)

-

презентация

-

составление таблиц

-

работа с источниками

2

5

2.2. Содержание учебной дисциплины ЕН.02 «Информационное технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практиОбъем в
из них в Коды комческие занятия, самостоятельная работа обучающихся
часах
форме
петенций,
практи- формироческой
ванию коподготорых спотовки
собствует
элемент
программы
1
2
3
4
5
Раздел 1. Информационные процессы и программное обеспечение ПК.
2
Содержание учебного материала
ОК 02,
1
Информация. Информационные процессы. Информационное
ОК 03,
общество. Программное обеспечение ПК. / Основные опредеОК 05,
ления. Свойства информации. Способы представления инфорОК 09,
мации. Единицы хранения и измерения информации. ИнформаПК 1.4
Тема 1.1 Информационные проционные процессы. Определение программного обеспечения
ПК 1.5
2
цессы и программное обеспечение
ПК 2.4
компьютера, классификация программного обеспечения. НазнаПК
чение и принципы использования системного и прикладного
программного обеспечения.
ПК 2.5
Задание на дом: привести примеры различных технических
ПК 3.1
средств, реализующих разные способы представления инфорПК 4.1
мации
Раздел 2. Технологии сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации.
10
Содержание учебного материала
2
Тема 2.1 Технологии сбора и хранения информации.

2

Методы сбора информации. Структуры хранения данных./ Методы
сбора информации и технические средства, выбираемые в зависимости
от вида информации. Структуры хранения данных.

Задание на дом: составить схему «Структуры хранения данных»
Практические занятия
1
Практическая работа № 1. Сканирование и распознавание
текстовых и графических материалов.
Задание на дом: оформить отчет

2

ОК 02, ОК
03,
ОК 05, ОК
09,
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.4
6

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем в
часах

из них в
форме
практической
подготовки

1

2

3

4

Содержание учебного материала
Процедуры обработки информации. Основные этапы обработки
3
Тема 2.2. Технологический процесс
обработки информации. Способы и
режимы обработки информации

информации. / Централизованные и децентрализованные способы обработки информации. Пакетные и диалоговые режимы обработки информации.

Задание на дом: привести примеры систем, использующих пакетные режимы обработки информации
Самостоятельная работа обучающихся
Просмотрите Интернет-ресурсы и создайте презентацию ( не менее 5
1
слайдов) по теме «Трудоустройство через Интернет»

Тема 2.3. Технологии передачи и
представления информации

Содержание учебного материала
Каналы передачи информации. Процессы воспроизведения и
4
отображения информации. / Каналы передачи информации. Классифиция по различным признакам: по назначению, по характеру
линий связи, по диапазону частот, по характеру сигналов на
входе и выходе каналов и т. п.
Задание на дом: назвать методы цифровой обработки сигналов.

Раздел 3. Технологии обработки информации.

2

2

2

26

Коды компетенций,
формированию которых способствует
элемент
программы
5
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 4.1
ОК 02, ОК
03,
ОК 05, ОК
09,
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 4.1
ОК 02, ОК
03,
ОК 05, ОК
09,
ОК 10,
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 4.1
7

Наименование разделов и тем

1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

2
Содержание учебного материала
Модели и методы решения задач обработки информации /
5
Модели и методы решения задач обработки информации
(генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ
данных)
Задание на дом: ответить на вопрос «Что таков
интеллектуальный интерфейс?»
Практические занятия
2
Практическая работа № 2. Текстовый редактор MS Word. Редактирование и форматирование текста. Использование стилей.
Задание на дом: оформить отчет
3
Практическая работа № 3. Текстовый редактор MS Word.
Создание списков и таблиц, использование колонок.
Задание на дом:
Тема
3.1.
Информационные
Практическая работа № 4. Текстовый редактор MS Word. Сотехнологии для обработки текстовой 4
здание и редактирование графических объектов.
и числовой информации
Задание на дом: оформить отчет
5
Практическая работа № 5. Табличный процессор MS Excel. Ввод
данных и форматирование таблицы
Задание на дом:
6
Практическая работа № 6. Табличный процессор MS Excel.
Вставка формул и встроенных функций
Задание на дом: оформить отчет

Объем в
часах

из них в
форме
практической
подготовки

3

4

Коды компетенций,
формированию которых способствует
элемент
программы
5

2

ОК 02,
ОК 03,
ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 4.1

2

2

2

2

2

2

2

2

8

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практи- ческие
занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем в
часах

из них в
форме
практич
еской
подготов
ки

2
Практическая работа № 7. Табличный процессор MS Excel.
Использование
ссылок:
относительных,
абсолютных
и
смешанных.
Задание на дом:

3
2

4
2

8

Практическая работа № 8. Табличный процессор MS Excel.
Визуализация расчетных данных.
Задание на дом: оформить отчет

2

2

9

Практическая работа № 9. Табличный процессор MS Excel. Поиск
решения анализа данных.
Задание на дом:

2

2

10

Практическая работа № 10. Демонстрационная графика MS
PowerPoint.Создание и проведение презентаций.
Задание на дом: оформить отчет

2

2

11

Практическая работа № 11. Демонстрационная графика MS
PowerPoint.Создание электронных презентаций.
Задание на дом:

2

2

12

Практическая работа № 12. Расчетно-логическая
система
MathCAD. Выполнение вычислений в символьном режиме
Задание на дом: оформить отчет

2

2

13

Практическая работа № 13. Расчетно-логическая
система
MathCAD. Построение двумерных и трехмерных графиков.
Задание на дом:

2

2

1
7

Консультация

2

Раздел 4. Технологии хранения и поиска информации.
Содержание учебного материала

8

Коды
компетенци
й,
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы
5

20
ОК 02,

9

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

1

2
6

Тема 4.1. Общие сведения о СУБД
и разработка баз данных.

Основные требования к СУБД. /Архитектура БД. Проектирование
БД. Реляционные БД. Постановка задачи в MS Access.

Концептуальная и логическая модель базы данных. /
Задание на дом: ответить на вопрос «На какие категории
делятся современные СУБД»
Практические занятия
14 Практическая работа № 14. Работа с готовой базой данных в

Объем в
часах

из них в
форме
практи
ческой
подгото
вки

3
2

4

2

MS Access

15

Задание на дом:
Практическая работа № 15. Создание таблиц БД в MS Access

2

Коды
компетенц
ий,
формиров
анию
которых
способству
ет элемент
программы
5
ОК 03,
ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 4.1

(ввод, сохранение, изменение записей, использование шаблонов).

16

Задание на дом:
Практическая работа № 16. Создание таблиц БД в MS Access.

2

Связи. Операции поиска и фильтрации данных.

Задание на дом:

Дифференцированный зачет
ВСЕГО:

2
50

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
программы учебной дисциплины имеется кабинет «Информатика,
информатизация в профессиональной деятельности, программирование ЧПУ, систем
автоматизации»
Для

реализации

Оборудование учебного кабинета

1. Компьютерный стол ученический — 12 шт. 2. Стол ученический — 5 шт.3. Стол
учительский - 1 шт. 4. Стул регулируемый мягкий ученический — 12 шт. 5. Стул
преподавателя регулируемый офисный — 1 шт. 6. Стул нерегулируемый деревянный
ученический — 10 шт. 7. Тумба для учебников - 2шт. 8. Компьютер ученический — 12
шт. 9. Компьютер преподавателя - (системный блок - 1 шт., монитор – 2 шт.) 10.
Видеопроектор — 1 шт. 11. Колонки — 2 шт. 12. Компьютерная сеть Свитч D-Link -1 шт.
13. Маршрутизатор Zixel — 1 шт. 14. Принтер лазерный — 1шт. 15. Интерактивная доска
– 1 шт. 16. Магнитная доска – 2 шт. 17. Учебно-методическая документация.
- операционная система MS Windows XP Professional;
- графический редактор «Компас 3Д;
- графический редактор Инскейп;
- графический редактор Гимп – для работы в трехмерном пространстве,
составления перспектив
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь издания:
3.2.1. Печатные и электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
Основная литература:
1. Синаторов С.В. Информационные технологии. - М.: «Дашков и К», 2015
2. Карташов Б.А., Привалов А.С. Компьютерные технологии и микропроцессорные средства в автоматическом управлении. -Ростов н/Дону. -Феникс. 2013
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
1. Куприянов Д.В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности. Учебник и практикум для СПО, М: Юрайт, 2019.
2. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Трофимов В.В. Информационные технологии 6-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО (отв. ред.) Информационные технологии (в 2-х Т.), М: Юрайт, 2019.
3. http://www.edu.ru
4. http://inf.1september.ru
5. http://www.ipo.spb.ru/journal/
6. http://www.it-education.ru
7. http://www.phis.org.ru/informatika/
8. http://www.klyaksa.net
9. http://www.5byte.ru/

11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

Формы и методы контроля и

(освоенные умения, усвоенные знания)

оценки результатов обучения

1

2

Умения:
- выполнять расчеты с использованием
прикладных компьютерных программ;

наблюдение за деятельностью
студента при выполнении
практических заданий

- использовать сеть Интернет и ее возможности собеседование, интерпретация
для организации оперативного обмена ин-

результатов наблюдения и

формацией;

собеседования

- использовать технологии сбора, размещения,

наблюдение за деятельностью

хранения, накопления, преобразования и пере-

студента при выполнении

дачи

практических заданий

данных

в

профессионально

ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с
применением программных средств и

наблюдение за деятельностью
студента при выполнении
практических заданий

вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и
глобальных компьютерных сетях;

собеседование, интерпретация
результатов наблюдения и
собеседования

- применять графические редакторы для

наблюдение за деятельностью

создания и редактирования изображений;

студента при выполнении
практических заданий

- применять компьютерные программы для

наблюдение за деятельностью

поиска информации, составления и оформления студента при выполнении
документов и презентаций

практических заданий,
собеседование, интерпретация
результатов наблюдения и
собеседования

12

Результаты обучения

Формы и методы контроля и

(освоенные умения, усвоенные знания)

оценки результатов обучения

1

2

Знания:
- базовые системные программные продукты и
пакеты прикладных программ;

тестирование, собеседование,
интерпретация результатов
собеседования

- основные положения и принципы построения

тестирование, собеседование,

системы обработки и передачи информации;

интерпретация результатов
собеседования

- устройство компьютерных сетей и сетевых

тестирование, собеседование,

технологий обработки и передачи информации; интерпретация результатов
- методы и приемы обеспечения
информационной безопасности;

тестирование, собеседование,
интерпретация результатов,
контрольная работа

- методы и средства сбора, обработки, хранения, тестирование, собеседование,
передачи и накопления информации;

интерпретация результатов
собеседования

- общий состав и структуру персональных
электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и

тестирование, собеседование,
интерпретация
результатов
собеседования,

вычислительных систем;
- основные принципы, методы и свойства

наблюдение за деятельностью

информационных и телекоммуникационных

студента при выполнении

технологий, их эффективность

практических заданий,
собеседование, интерпретация
результатов наблюдения и
собеседования

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».