МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «СУХОЛОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.07 ХИМИЯ
основной образовательной программы
среднего профессионального образования –
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии
08.01.27 МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Сухой Лог, 2023
1
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) (Приказ Минобрнауки России от
17.05.2012 N 413),методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе
основного общего образования, с учетом изменений вфедеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации №732 от 12.08.2022)иметодических рекомендаций по реализации среднего
общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере
среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения
России №05-592 от 01.03.2023), на основе методики преподавания общеобразовательной
дисциплины«Химия»,примернойрабочейпрограммыобщеобразовательнойдисциплины
«Химия» для профессиональных образовательных организаций, базовый уровень (вариант 1),
объем: 72 ч., утв. на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих
программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального
образования. Протокол №14 от 30 ноября 2022 г и учебного плана основной образовательной
программы среднего профессионального образования -программы подготовкиквалифицированных
рабочих, служащих по профессии08.01.27 Мастер общестроительных работ.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................................................... 4
2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ… ..................................................................................... 10
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ… ..................................................................................... 19
4. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ… ...................................................................................... 22
3
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ
ПРОГРАММЫ
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Общеобразовательная
дисциплина
«Химия»
изучается
на
базовом
уровне
в
общеобразовательном цикле учебного плана основной профессиональной образовательной
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихпо профессии 15.01.33 Токарьна
станках с числовым программным управлением
Трудоемкостьдисциплины «Химия» на базовом уровне составляет 42часа,из которых 32часа–
базовый модуль и 8 часов – прикладной модуль, включающий практико- ориентированное
содержание попрофессии08.01.27 Мастер общестроительных работ
Прикладной модуль включает один раздел. Раздел 7 «Химия в быту и производственной
деятельности человека» реализуется попрофессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ на
материале кейсов, связанных с экологической безопасностью и оценкой последствий бытовой и
производственной деятельности, по отраслям будущей профессиональной деятельности
обучающихся.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована вдополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в разных областях
при наличии основного общего образования.
Целиипланируемыерезультатыосвоения дисциплины
Целиизадачи дисциплины
Формирование устудентов представления о химической составляющей естественно-научной
картины мира как основы принятия решений в жизненных и производственных ситуациях,
ответственного поведения в природной среде.
Задачи дисциплины:
1) сформироватьпонимание закономерностейпротеканияхимических процессовиявленийв
окружающей среде, целостной научной картины мира, взаимосвязи и взаимозависимости
естественных наук;
2) развить умения составлять формулы неорганических и органических веществ, уравнения
химических реакций, объяснять их смысл, интерпретировать результаты химических
экспериментов,
3) сформировать навыки проведения простейших химических экспериментальных
исследований с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным
оборудованием;
4) развить умения использовать информацию химического характера из различных
источников;
5) сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности и химических
природных, бытовых и производственных процессов;
6) сформировать понимание значимости достижений химической науки и технологий для
развития социальной и производственной сфер.
Результатыосвоенияучебного предмета:
Освоение содержания учебного предмета Химия обеспечивает достижениестудентами следующих
результатов:
Профильная составляющая (направленность)
В рабочей программе представлено профессионально направленное содержание, необходимое
дляусвоенияпрофессиональнойобразовательнойпрограммы,формированияуобучающихся
4
профессиональных компетенций по квалификациям «Токарь», « Токарь- револьверщик»
специальности 08.01.27 Мастер общестроительных работ.
Наурокахестествознанияпрофессиональнаянаправленностьотражена в:
- перераспределение часов с одной темы на другую без изменения с учѐтом технического профиля
получаемого профессионального образования.
- отбор дидактических единиц программы по химии, знание которых будет необходимо при
освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. В частностирасширенное
изучениетем «Углеводороды»,«Окислителии восстановители», «Типыхимическихреакций»,ав
частностизависимостьскоростипротеканияхимическихреакцийотвнешнихфакторов,
«Металлы»,«Неметаллы».
Освоение дисциплины направлено на формирование общих
и профессиональных
компетенций:
ОК01.Выбиратьспособырешениязадачпрофессиональнойдеятельностиприменительнок различным
контекстам
ОК02.Использоватьсовременныесредствапоиска,анализаиинтерпретацииинформациии
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК04.Эффективновзаимодействоватьиработатьвколлективеикоманде.
ОК05.Осуществлятьустнуюиписьменнуюкоммуникациюнагосударственномязыке Российской
Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об
изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ПК 1.2. Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на
токарных станках в соответствии с полученным заданием.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с
ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Планируемыерезультатыосвоениядисциплины
Код и
наименование
формируемых
Общие
Дисциплинарные
компетенций
ОК 01.
Вчаститрудовоговоспитания:
- владеть системой химических
Выбирать
-готовностьктруду,осознаниеценности
знаний,
которая
включает:
способы
мастерства,трудолюбие;
основополагающие
понятия
решения задач - готовность к активной деятельности (химический
элемент,
атом,
профессионал технологической
и
социальной
электроннаяоболочкаатома,s-,р-,dьной
направленности, способность инициировать,
электронныеорбиталиатомов,ион,
деятельности
планировать и самостоятельно выполнять молекула,
валентность,
применительн такуюдеятельность;
электроотрицательность,
степень
о к различным интерес
к
различным
сферам
окисления,химическаясвязь,моль,
контекстам
профессиональнойдеятельности,
молярнаямасса,молярныйобъем,
Овладение
универсальными
учебными
углеродныйскелет,функциональная
познавательнымидействиями:
группа,радикал,изомерия,изомеры,
-базовыелогические действия:
гомологический
ряд,
гомологи,
самостоятельно
формулировать
и углеводороды,
кислороди
актуализироватьпроблему,рассматриватьее
азотсодержащие
соединения,
всесторонне;
биологически активные вещества
-устанавливатьсущественныйпризнакили
(углеводы,жиры,белки),мономер,
основаниядлясравнения,классификациии
полимер,
структурное
звено,
5
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлятьзакономерностиипротиворечияв
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативноемышлениепри решении
жизненных проблем
- базовыеисследовательскиедействия:
- владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые
идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в
познавательнойисоциальнойпрактике
высокомолекулярные
соединения,
кристаллическая
решетка,
типы
химических реакций (окислительновосстановительные,
экзо-и
эндотермические, реакции ионного
обмена),
раствор,
электролиты,
неэлектролиты,
электролитическая
диссоциация,
окислитель,
восстановитель,скоростьхимической
реакции, химическое равновесие),
теорииизаконы(теория химического
строения органических веществ A.M.
Бутлерова, теория электролитической
диссоциации, периодический закон
Д.И. Менделеева, закон сохранения
массы),
закономерности,
символический
язык
химии,
фактологические
сведения
о
свойствах, составе, получении и
безопасном
использовании
важнейших
неорганических
и
органических веществ в быту и
практической деятельности человека;
- уметь выявлять характерные
признаки и взаимосвязь изученных
понятий,
применять
соответствующие
понятия
при
описании
строения
и
свойств
неорганических
и
органических
веществ и их превращений; выявлять
взаимосвязь химических знаний с
понятиямиипредставлениямидругих
естественнонаучных предметов;
- уметь использовать наименования
химических
соединений
международного
союза
теоретической и прикладной химии и
тривиальные названия важнейших
веществ (этилен, ацетилен, глицерин,
фенол,
формальдегид,
уксусная
кислота, глицин, угарный газ,
углекислый газ, аммиак, гашеная
известь, негашеная известь, питьевая
сода и других), составлять формулы
неорганических
и
органических
веществ,
уравнения
химических
реакций, объяснять их смысл;
подтверждать
характерные
химические
свойства
веществ
соответствующими
экспериментамиизаписямиуравнений
химических
реакций;
6
ОК 02.
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа и
интерпретаци
иинформации
и
информацион
ные
технологии
для
выполнения
задач
профессионал
ьной
деятельности
Вобластиценностинаучного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
- работас информацией:
- владетьнавыкамиполученияинформациииз
уметь
устанавливать
принадлежность
изученных
неорганических
и
органических
веществ к определенным классам и
группамсоединений,характеризовать
их состав и важнейшие свойства;
определять виды химических связей
(ковалентная, ионная, металлическая,
водородная), типы кристаллических
решеток веществ; классифицировать
химические реакции;
- сформировать представления: о
химической
составляющей
естественнонаучной картины мира,
роли химии в познании явлений
природы, в формировании мышления
и
культуры
личности,
ее
функциональной
грамотности,
необходимой
для
решения
практических задач и экологически
обоснованного отношения к своему
здоровью и природной среде;
- уметь проводить расчеты по
химическим формулам и уравнениям
химических
реакций
с
использованиемфизическихвеличин,
характеризующих
вещества
с
количественной стороны: массы,
объема (нормальные условия) газов,
количества вещества; использовать
системные химические знания для
принятия решений в конкретных
жизненныхситуациях,связанныхс
веществамииих применением
- уметь планировать и выполнять
химический
эксперимент
(превращения органических веществ
при нагревании, получение этилена и
изучение его свойств, качественные
реакции на альдегиды, крахмал,
уксусную
кислоту;
денатурация
белков при нагревании, цветные
реакции белков; проводить реакции
ионного обмена, определять среду
водных растворов, качественные
реакции на сульфат-, карбонат- и
хлорид-анионы, на катион аммония;
решать экспериментальные задачи по
темам"Металлы"и"Неметаллы",
«Сплавы")
в
соответствии
с
правилами техники безопасности при
обращениисвеществамии
7
ОК 04.
Эффективно
взаимодейство
вать и
работать в
коллективе и
команде
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видови
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации,информационнойбезопасности
личности;
лабораторным
оборудованием;
представлять
результаты
химического эксперимента в форме
записи уравнений соответствующих
реакций и формулировать выводы на
основе этих результатов;
- уметь анализировать химическую
информацию, получаемую из разных
источников
(средств
массовой
информации, сеть Интернет идругие);
- владеть основными методами
научного
познания веществ
и
химических явлений (наблюдение,
измерение,
эксперимент,
моделирование);
- уметь проводить расчеты по
химическим формулам и уравнениям
химических
реакций
с
использованиемфизическихвеличин,
характеризующих
вещества
с
количественной стороны: массы,
объема (нормальные условия) газов,
количества вещества; использовать
системные химические знания для
принятия решений в конкретных
жизненныхситуациях,связанныхс
веществамииих применением
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
- совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий,
распределятьролисучетоммненийучастников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчествоивоображение,бытьинициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
-принятиесебяидругих людей:
- уметь планировать и выполнять
химический
эксперимент
(превращения органических веществ
при нагревании, получение этилена и
изучение его свойств, качественные
реакции на альдегиды, крахмал,
уксусную
кислоту;
денатурация
белков при нагревании, цветные
реакции белков; проводить реакции
ионного обмена, определять среду
водных растворов, качественные
реакции на сульфат-, карбонат- и
хлорид-анионы, на катион аммония;
решать экспериментальные задачи по
темам "Металлы" и "Неметаллы") в
соответствии с правилами техники
безопасности при обращении с
веществами
и
лабораторным
оборудованием;
представлять
результаты
химического
эксперимента в форме записи
уравнений соответствующих реакций
иформулироватьвыводынаоснове
этих результатов
8
ОК 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникаци
ю на
государственн
ом языке
Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социальногои
культурного
контекста.
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбереж
ению,
применять
знания об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
- приниматьмотивыиаргументыдругихлюдей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- развиватьспособностьпониматьмирс
позиции другого человека;
- Грамотно устно и письменно излагать свои - Особенности производственной и
мысли по профессиональной тематике на научной публицистики,
государственном и изучаемом языках.
-этикетпроизводственногообщения
- грамотно выражать свои мысли и
описывать
процессы
в
технологической документации
Вобластиэкологического воспитания:
- сформированность экологической культуры,
понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и
социальной среды, осознание глобального
характера экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в
окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящихвред
окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные
экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
расширение
опыта
деятельности
экологической направленности;
- овладение навыками учебноисследовательской,проектнойисоциальной
деятельности;
- сформировать представления: о
химической
составляющей
естественнонаучной картины мира,
роли химии в познании явлений
природы, в формировании мышления
и
культуры
личности,
ее
функциональной
грамотности,
необходимой
для
решения
практических задач и экологически
обоснованного отношения к своему
здоровью и природной среде;
уметь
соблюдать
правила
экологически
целесообразного
поведения в быту и трудовой
деятельности в целях сохранения
своего здоровья и окружающей
природной
среды;
учитывать
опасность воздействия на живые
организмы определенных веществ,
понимая
смысл
показателя
предельной
допустимой
концентрации
работы
на новыхусловиях;
деятельности в целях сохранения
- уметь переносить знания в познавательную и своего здоровья и окружающей
токарных
природной
среды;
учитывать
станках
в практическую области жизнедеятельности;
- координировать и выполнять работу в опасность воздействия на живые
соответствиис
условиях
реального,
виртуального
и организмы определенных веществ,
полученным
комбинированного взаимодействия;
понимая
смысл
показателя
заданием.
предельной
допустимой
концентрации
9
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ
Объем предмета и виды учебной работы
Видучебной работы
Объем в часах
Объемобразовательнойпрограммыдисциплины
42
в т.ч.
Основноесодержание
32
вт. ч.:
теоретическоеобучение
14
практическиезанятия
10
лабораторныезанятия
8
Профессионально-ориентированноесодержание(содержание
прикладногомодуля)
8
вт. ч.:
теоретическоеобучение
4
практическиезанятия
4
Промежуточная аттестация (дифференцированныйзачет)
2
Тематическийпланисодержаниедисциплины
10
Наименование
разделови тем
1
Содержаниеучебногоматериала(основноеипрофессионально-ориентированное),
лабораторныеипрактическиезанятия,прикладноймодуль
2
Основноесодержание
Раздел1.
Основыстроения вещества
Содержаниеучебногоматериала
Тема 1.1.
Строение
Теоретическоеобучение
атомов
Современная модель строения атома. Символический язык химии. Химический элемент.
химических
Электронная конфигурация атома. Классификация химических элементов (s-, p-, d-элементы).
элементови
Валентные
электроны.
Валентность.
Электронная
природа
химической
связи.
природа
Электроотрицательность.Видыхимическойсвязи(ковалентная,ионная,металлическая,
химической
водородная)испособыееобразования.
связи
Практическиезанятия
Практическая работа №1-Решение заданий на использование химической символики и названий
соединений по номенклатуре международного союза теоретической и прикладной химии и
тривиальных названий для составления химических формул двухатомных соединений (оксидов,
сульфидов, гидридов и т.п.) и других неорганических соединений отдельных классов.
Практические задания на установление связи между строением атомов химических элементов и
периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с
положением Периодической системы.
Содержаниеучебногоматериала
Тема1.2.
Периодический Практическиезанятия
законитаблица Практическаяработа№2-ПериодическаясистемахимическихэлементовД.И.Менделеева. Открытие
Д.И.
новых химических элементов.
Менделеева
Решение практико-ориентированных теоретических заданий на характеризацию химических
элементов «Металлические / неметаллические свойства, электроотрицательность химических
элементоввсоответствиисихэлектроннымстроениемиположениемвпериодическойсистеме
химических элементов Д.И. Менделеева»
Раздел2.
Химическиереакции
Тема2.1.
Содержаниеучебногоматериала
Объемчасов
3
64
Формируемые
компетенции
4
6
4
ОК 01
2
2
2
ОК 01
ОК 02
2
10
4
ОК 01
11
Теоретическоеобучение
Классификацияитипыхимическихреакцийсучастиемнеорганическихвеществ.Составление
уравнений реакций соединения, разложения, замещения, обмена, в т.ч. реакций горения,
окисления-восстановления.
Уравнения окисления-восстановления. Степень окисления. Окислитель и восстановитель.
Составление и уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом электронного
баланса.Окислительно-восстановительныереакциивприроде,производственныхпроцессах и
жизнедеятельности организмов
Практическиезанятия
Практическая работа №3-Количественные отношения в химии. Основные количественныезаконы
в химии и расчеты по уравнениям химических реакций. Моль как единица количества
вещества.Молярнаямасса.Законысохранениямассыиэнергии.ЗаконАвогадро.Молярный
объем газов. Относительная плотность газов. Расчеты по уравнениям химических реакций с
использованием массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества
Тема 2.2.
Содержаниеучебногоматериала
Электролитичес Теоретическоеобучение
каядиссоциация Теория электролитической диссоциации. Ионы. Электролиты, неэлектролиты. Реакции ионного
и ионный обмен обмена.Составлениереакцийионногообменапутемсоставленияихполныхисокращенных
ионныхуравнений.Кислотно-основныереакции.Заданиянасоставлениеионныхреакций
Лабораторныезанятия
Лабораторнаяработа№1-―Типыхимическихреакций‖.
Исследованиетипов(посоставуиколичествуисходныхиобразующихсявеществ)ипризнаков
химических реакций. Проведение реакций ионного обмена, определение среды водных
растворов. Задания на составление ионных реакций.
Контрольная
Строениевеществаихимическиереакции
работа 1
Раздел3.
Строениеисвойстванеорганическихвеществ
Содержаниеучебногоматериала
Тема3.1.
Классификация, Теоретическоеобучение
Типы
химических
реакций
2
2
2
2
4
ОК 01
ОК 04
ОК 05
2
2
2
16
4
ОК 01
12
номенклатураи
строение
неорганических
веществ
Тема 3.2.
Физикохимические
свойства
неорганических
веществ
Предмет неорганической химии. Классификация неорганических веществ. Простые и сложные
вещества.Основныеклассысложныхвеществ(оксиды,гидроксиды,кислоты,соли).Взаимосвязь
неорганических веществ. Агрегатные состояния вещества. Кристаллические и аморфные
вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая).
Зависимость физических свойств вещества от типа кристаллической решетки. Зависимость
химическойактивностивеществотвидахимическойсвязиитипакристаллическойрешетки. Причины
многообразия веществ
Практическиезанятия
Практическая работа №4-Номенклатура неорганических веществ: название вещества исходя из
иххимическойформулыилисоставлениехимическойформулыисходяиз названиявеществапо
международной (ИЮПАК) или тривиальной номенклатуре.
Решение практических заданий по классификации, номенклатуре и химическим формулам
неорганических веществ различных классов (угарный газ, углекислый газ, аммиак, гашеная
известь,негашенаяизвесть,питьеваясодаидругих):называтьисоставлятьформулыхимических
веществ, определять принадлежность к классу.
Источникихимическойинформации(средствмассовойинформации,сетьИнтернетидругие).
Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам
Содержаниеучебногоматериала
Теоретическоеобучение
Металлы. Общие физические и химические свойства металлов. Способы получения. Значение
металлов и неметаллов в природе и жизнедеятельности человека и организмов. Коррозия
металлов:видыкоррозии,способызащитыметалловоткоррозии.Применениеновых
технологийвпрофессии токаря.
Неметаллы.Общиефизическиеихимическиесвойстванеметаллов.Типичныесвойства
неметаллов IV– VIIгрупп. Классификация иноменклатурасоединений неметаллов. Круговороты
биогенных элементов в природе
Химическиесвойстваосновныхклассовнеорганическихвеществ(оксидов,гидроксидов,кислот,
солейидр.).Закономерностивизменениисвойствпростыхвеществ,водородных соединений, высших
оксидов и гидроксидов
Практическиезанятия
Практическаяработа№5-Составлениеуравненийхимическихреакцийсучастиемпростыхи
сложныхнеорганическихвеществ:металловинеметаллов;оксидовметаллов,неметаллови
амфотерных элементов; неорганических кислот, оснований и амфотерных гидроксидов;
ОК 02
ОК 07
2
2
8
ОК 01
ОК 02
2
2
2
2
13
неорганическихсолей,характеризующихих свойства.
Решение практико-ориентированных теоретических заданий на свойства, состав, получение и
безопасное использование важнейших неорганических веществ в быту и практической
деятельности человека.
Содержаниеучебногоматериала
Тема3.3.
Идентификация Лабораторныезанятия
неорганических Лабораторнаяработа№2-«Идентификациянеорганическихвеществ».
веществ
Решение экспериментальных задач по химическим свойствам металлов и неметаллов, по
распознаванию и получению соединений металлов и неметаллов.
Идентификация неорганических веществ с использованием их физико-химических свойств,
характерных качественных реакций. Качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлориданионы, на катион аммония
Контрольная
Свойстванеорганических веществ
работа2
Раздел4.
Строениеисвойстваорганическихвеществ
Содержаниеучебногоматериала
Тема4.1.
Классификация, Теоретическоеобучение
строение и
Появлениеиразвитиеорганическойхимиикакнауки.Предметорганическойхимии.Местои
номенклатура
значение органической химии в системе естественных наук.
органических
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.
веществ
Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.
Углеродный скелет органической молекулы. Зависимость свойств веществ от химического
строения молекул. Изомерия и изомеры.
Понятие о функциональной группе. Радикал. Принципы классификации органических
соединений. Международная номенклатура и принципы номенклатуры органическихсоединений.
Понятие
об
азотсодержащих
соединениях,
биологически
активных
веществах
(углеводах,жирах,белкахидр.),высокомолекулярныхсоединениях(мономер,полимер,
структурноезвено)
Практическиезанятия
Практическая работа №6-Номенклатура органических соединений отдельных классов
(насыщенные,ненасыщенныеиароматическиеуглеводороды,спирты,фенолы,альдегиды,
кетоны,карбоновыекислотыидр.)Составлениеполныхисокращенныхструктурныхформул
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
2
2
24
4
ОК 01
2
2
14
Тема 4.2.
Свойства
органических
соединений
органическихвеществотдельныхклассов,используяихназванияпосистематическойитривиальнойно
менклатуре (этилен,ацетилен,глицерин,фенол,формальдегид,уксуснаякислота,
глицин). Расчеты простейшей формулы органической молекулы, исходя из элементного состава
(в %)
Содержаниеучебногоматериала
Теоретическоеобучение
Физико-химические свойства органических соединений отдельных классов (особенности
классификации и номенклатуры внутри класса; гомологический ряд и общая формула; изомерия;
физические свойства; химические свойства; способы получения):
– предельные углеводороды (алканы и циклоалканы). Горение метана как один из основных
источников тепла в промышленности и быту. Свойства природных углеводородов, нахождение в
природе и применение алканов;
– непредельные(алкены,алкиныиалкадиены)иароматическиеуглеводороды.
– кислородсодержащие соединения (спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды
и кетоны, жиры, углеводы). Практическое применение этиленгликоля, глицерина, фенола.
Применениеформальдегида,ацетальдегида,уксуснойкислоты.Мылакаксоливысших
карбоновыхкислот.Моющиесвойства мыла
– азотсодержащие соединения (амины и аминокислоты, белки). Высокомолекулярныесоединения
(синтетические и биологически-активные). Мономер, полимер, структурное звено.
Полимеризация этилена как основное направление его использования.
Генетическаясвязьмеждуклассамиорганических соединений
Практическиезанятия
Практическая работа №7- Свойства органических соединений отдельных классов (тривиальная и
международная номенклатура, химические свойства, способы получения): предельные (алканы и
циклоалканы), непредельные (алкены, алкины и алкадиены) и ароматические углеводороды,
спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды и кетоны, амины и аминокислоты,
высокомолекулярныесоединения.Заданиянасоставлениеуравненийхимическихреакцийс
участиеморганическихвеществнаоснованииих составаистроения
Практическая работа №8-Составление схем реакций (в том числе по предложенным цепочкам
превращений), характеризующих химические свойства органических соединений отдельных
классов, способы их получения и название органических соединений по тривиальной или
международной систематической номенклатуре.
Решение практико-ориентированных теоретических заданий на свойства органических
соединений отдельных классов
12
ОК 01
ОК 02
ОК 04
2
2
2
2
2
15
Лабораторныезанятия
Лабораторнаяработа№3-―Изучениефизическихихимическихсвойствуглеводов".
Моделированиемолекулихимическихпревращенийнапримерекрахмала,глюкозы.
Тема4.3.
Содержаниеучебногоматериала
Идентификация Теоретическоеобучение
органических
Биоорганические соединения. Применение и биологическая роль углеводов. Окисление
веществ,их
углеводов – источник энергии живых организмов. Области применения аминокислот.
значение и
Превращениябелковпищиворганизме.Биологическиефункциибелков.Биологические
применениев
функциижиров.Рольорганическойхимииврешениипроблемпищевойбезопасности
бытовой и
Роль органической химии в решении проблем энергетической безопасности, в развитии
производственно
медицины, создании новых материалов, новых источников энергии (альтернативные источники
й деятельности
энергии). Опасность воздействия на живые организмы органических веществ отдельныхклассов
человека
(углеводороды, спирты, фенолы, хлорорганические производные, альдегиды и др.), смысл
показателя предельно допустимой концентрации
Лабораторныезанятия
Лабораторная работа № 4- ―Идентификация органических соединений отдельных классов‖
Идентификация органических соединений отдельных классов (на примере альдегидов, крахмала,
уксуснойкислоты,белковит.п.)сиспользованиемихфизикохимическихсвойствихарактерныхкачественныхреакций.Денатурациябелкапринагревании.Цветны
ереакции белков.Возникновениеаналитическогосигналасточкизренияхимическихпроцессовпри
протеканиикачественнойреакции,позволяющейидентифицироватьпредложенныеорганические
вещества
Контрольная
Структураисвойстваорганическихвеществ
работа3
Раздел5.
Кинетическиеитермодинамическиезакономерности протеканияхимическихреакций
Содержаниеучебногоматериала
Тема 5.1.
Скорость
Теоретическоеобучение
2
6
ОК 01
ОК 02
ОК 04
2
2
2
2
4
4
ОК 01
16
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ,
концентрации реагирующих веществ, температуры и площади реакционной поверхности.
Тепловые эффекты химических реакций. Экзо- и эндотермические, реакции.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных
факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания
оптимальных условий протекания химических процессов. Принцип Ле Шателье
Практическиезанятия
Практическая работа №9-Решение практико-ориентированных заданий на анализ факторов,
влияющих на изменение скорости химической реакции, в т.ч. с позиций экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья
и окружающей природной среды.
Решение практико-ориентированных заданий на применение принципа Ле-Шателье для
нахождения направления смещения равновесия химической реакции и анализ факторов,
влияющих на смещение химического равновесия
Раздел6.
Растворы
Тема 6.1.
Содержаниеучебногоматериала
Понятиео
Теоретическоеобучение
растворах
Растворение как физико-химический процесс. Растворы. Способы приготовления растворов.
Растворимость. Массовая доля растворенного вещества. Смысл показателя предельнодопустимой
концентрации и его использование в оценке экологической безопасности.
Правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях
сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; опасность воздействия на живые
организмы определенных веществ.
Тема6.2.
Содержаниеучебногоматериала
Исследование
Практическоезанятие10.
свойств
Решение практико-ориентированных расчетных заданий на растворы, используемые в бытовой и
растворов
производственной деятельности человека.
Профессионально-ориентированноесодержание(содержаниеприкладногомодуля)
химических
реакций.
Химическое
равновесие
Раздел7.
Химиявбытуипроизводственнойдеятельностичеловека
ОК 02
2
ОК 01
ОК 02
2
4
2
ОК 01
ОК 02
ОК 07
2
2
2
6
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 01
17
Тема7.1.
Химия в быту и
производственно
й деятельности
человека
Содержаниеучебногоматериала
Теоретическоеобучение
Новейшие достижения химической науки и химической технологии. Роль химии в обеспечении
экологической,энергетическойипищевой безопасности,развитии медицины,машиностроении,
металлкргии.Правилапоискаианализахимическойинформацииизразличныхисточников
(научнаяиучебно-научнаялитература,средствамассовойинформации,сетьИнтернет)
Практическиезанятия
Практическая работа №11- Поиск и анализ кейсов о применении химических веществ и
технологий с учетом будущей профессиональной деятельности по темам: важнейшие материалы,
применяемые в компьютерной отрасли,конструкционные материалы, краски, стекло, керамика,
наноматериалы,применяемыевавиа,металлургииимашиностроении,бытоваяхимия.
Практическаяработа№12-Защита:Представлениерезультатоврешениякейсоввформеминидокладаспрезентацией
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего
6
ОК 02
ОК 04
ОК 07
2
2
2
2
42
18
2. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническоеобеспечение
Реализация программы учебнойдисциплиныосуществляетсявучебномкабинетехимии, биологии,
экологии.
Оборудованиеучебногокабинетаирабочихмест кабинета:
Доска аудиторная 3-х элементная-1шт.
Автоматизированноерабочееместо-1шт.
Стенд"Периодическаясистемахимическихэлементов"-1шт Стенд
"Таблица растворимости"-1шт.
Стенд"Электрохимическийряднапряженийметаллов"-1шт.
Наборреактивовихимическойпосудыдлявыполнениялабораторныхработ. Комплект
учебно-наглядных пособий.
Образцымоделикристаллическихрешеток.
Образцыметаллов(стали,чугуна,цветныхметаллов,сплавов).
Образцы неметаллических материалов.
ВидеоиDVDфильмы,презентации,электронныепособия.
Техническиесредстваобучения:
ПроекторViewSonicPJD5234-1шт.
ЭкрандляпроекторанаштативеLumien-1шт.
Переченьиспользуемыхэлектронныхобразовательныхресурсов:
Виртуальная образовательная лаборатория - Решение экспериментальных задач по химииhttp://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=57&Itemid=1
08
Онлайн школа «Инфоурок»- https://iu.ru/videolessons?utm_source=infourok&utm_medium=videouroki&utm_campaign=redirect
Видеоэкспериментыпообщейинеорганическойхимии-https://chemege.ru/video-poobshhej-ximii/
Российскаяэлектроннаяшкола-https://resh.edu.ru/subject/29/
Программное обеспечение: Microsoft Windows 7, Microsoft office 2010, 7-zip, Foxit reader,
Google Chrome
1.
2.
3.
4.
Основныеисточники
Печатные издания
Габриелян,О.С.Химия.10класс.Базовый уровень:учебник/О.С.Габриелян. –10-е изд. –
М. : Дрофа, 2014. – 191 с.
Габриелян,О.С.Химия.11класс.Базовый уровень:учебник/О.С.Габриелян. – 9-е
изд. – М. : Дрофа, 2014. – 223 с.
Рудзитис,Г.Е.Химия:учебникдля10кл.общеобразоват. учреждений/Г.Е.
Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 7-е изд. – М. : Просвещение, 2020. - 224 с.
Рудзитис,Г.Е.Химия:учебникдля11кл.общеобразоват. учреждений/Г.Е.
Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 7-е изд. – М. : Просвещение, 2020. - 223 с.
Электронныеиздания:
1. Анфиногенова, И. В.Химия: учебник и практикум для среднего
профессиональногообразования/И.В.Анфиногенова,А.В.Бабков,В.А.Попков.
—2-еизд.,испр. идоп.— Москва:ИздательствоЮрайт, 2023. —291 с.
Дополнительныеисточники
19
Печатныеиздания:
1. Артеменко,А.И.Органическаяхимия:учебникдлястуд.сред.спец.учеб.
заведений / А.И.Артеменко.–2-еизд.–М.:Высшаяшкола,2000.-536с.
2. Ерохин,М.Ю.Химия:учебникдлясред.спец.учеб.заведений/Ю.М.Ерохин. – М.:
Издательский центр «Академия», 2001. – 384 с.
3. Рудзитис, Г. Е. Химия : Органическая химия : учебник для 10 кл. общеобразоват.
учреждений/Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман. –6-еизд.–М.:Просвещение,1999.– 160 с.
4. Рудзитис,Г.Е.Химия:Органическаяхимия.Основыобщейхимии:учебникдля11 кл.
общеобразоват. учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 6-е изд. – М. :
Просвещение, 1999. – 160 с.
Интернет-ресурсы-ХИМИЯ
1. www.pvg.mk.ru(олимпиада«ПокориВоробьевыгоры»).
2. www.hemi.wallst.ru(Образовательныйсайтдляшкольников«Химия»).
3. www.alhimikov.net(Образовательныйсайтдля школьников).
4. www.chem.msu.su(Электроннаябиблиотекапохимии).
5. www.enauki.ru(интернет-изданиедляучителей «Естественныенауки»).
6. www.1september.ru(методическаягазета «Первоесентября»).
7. www.hvsh.ru(журнал «Химиявшколе»).
8. www.hij.ru(журнал«Химияижизнь»).
9. www.chemistry-chemists.com(электронныйжурнал «Химикиихимия»
10. http://chemistry-chemists.com/index.html
11. http://himiya-video.com/
12. http://www.hemi.nsu.ru/
13. http://isuchaemchemi.blogspot.ru/
14. http://www.xumuk.ru/
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Для формирования, контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
используется система оценочных мероприятий, представляющая собой комплекс учебных
мероприятий, согласованных с результатами обучения и сформулированных с учетом ФГОС
СОО (предметные результаты по дисциплине) и ФГОС СПО.
№
I
ОК/ПК
Результат обучения
Типыоценочных
мероприятий
Основноесодержание
1
1.1
Модуль/Раздел/Тема
Раздел 1. Основы
строениявещества
ОК 01
Строение атомов
химическихэлементов
иприродахимической
связи
Формулировать
базовыепонятияи
законы химии
Составлять химические
формулы соединений в
соответствии со
степенью окисления
химических элементов,
исходяизвалентностии
электроотрицательности
1. Тест «Строение атомов
химических элементов и
природахимическойсвязи».
2. Задачи на составление
химических формул
двухатомных соединений
(оксидов,сульфидов,гидридов
и т.п.).
20
№
ОК/ПК
Модуль/Раздел/Тема
Результат обучения
Типыоценочных
мероприятий
3. Задания на использование
химической символики и
названий соединений по
номенклатуремеждународного
союза теоретической и
прикладной химии и
тривиальных названий для
составления химических
формул двухатомных
соединений (оксидов,
сульфидов, гидридов и т.п.) и
других неорганических
соединенийотдельныхклассов
1.2
ОК 01
ОК 02
Периодическийзакони Характеризовать
таблица Д.И.
химическиеэлементыв
Менделеева
соответствии с их
положением в
периодическойсистеме
химических элементов
Д.И. Менделеева
1. Тест «Металлические /
неметаллические свойства,
электроотрицательность и
сродство к электрону
химических элементов в
соответствиесихэлектронным
строением и положением в
периодической системе
химических элементов Д.И.
Менделеева».
2. Практические задания на
установление связи между
строениематомовхимических
элементов и периодическим
изменением свойств
химических элементов и их
соединений в соответствии с
положением Периодической
системе.
3. Практико-ориентированные
теоретические задания на
характеризацию химических
элементов: «Металлические /
неметаллические свойства,
электроотрицательность и
сродство к электрону
химических элементов в
соответствиесихэлектронным
строением и положением в
периодической системе
21
№
ОК/ПК
Модуль/Раздел/Тема
Результат обучения
Типыоценочных
мероприятий
химическихэлементов
Д.И. Менделеева»
2
2.1
2.2
3
Раздел2.Химические
реакции
ОК 01
ОК 04
Характеризоватьтипы Контрольнаяработа
«Строениевеществаи
химических реакций
химическиереакции»
Типыхимических
реакций
Составлять реакции
соединения,разложения,
обмена, замещения,
окислительновосстановительные
реакции
1. Задачинасоставление
уравнений реакций:
– соединения,замещения,
разложения, обмена;
– окислительновосстановительныхреакцийс
использованием метода
электронного баланса.
2.Задачинарасчетмассы
вещества или объѐма
газовпоизвестномуколичеству
вещества, массе или объѐму
одного из участвующих в
реакции веществ; расчѐты
массы (объѐма, количества
вещества) продуктов реакции,
если одно из веществ имеет
примеси
Электролитическая
диссоциацияиионный
обмен
Составлять уравнения
химических реакции
ионного обмена с
участием
неорганическихвеществ
1. Задания на составление
молекулярных и ионных
реакцийсучастиемкислот,
оснований и солей,
установление изменения
кислотности среды
2. Лабораторнаяработа"Типы
химических реакций"
Раздел3.Строениеи
свойства
неорганических
веществ
Исследоватьстроениеи Контрольнаяработа
«Свойстванеорганических
свойства
веществ»
неорганических
веществ
22
Модуль/Раздел/Тема
Результат обучения
Типыоценочных
мероприятий
№
ОК/ПК
3.1
ОК 01
Классификация,
номенклатура и
строение
неорганических
веществ
Классифицировать
неорганические
веществавсоответствии
с их строением
1. Тест «Номенклатура и
название неорганических
веществ исходя из их
химической формулы или
составление химической
формулыисходяизназвания
веществапомеждународной
или тривиальной
номенклатуре».
2. Задачинарасчетмассовой
доли (массы) химического
элемента (соединения) в
молекуле (смеси).
3. Практические задания по
классификации,номенклатуреи
химическим формулам
неорганических веществ
различных классов.
4. Практические задания на
определение химической
активности веществ в
зависимостивидахимической
связиитипакристаллической
решетки
3.2
ОК 01
ОК 02
ПК 1.2
Физико-химические
свойства
неорганических
веществ
Устанавливать
зависимость физикохимических свойств
неорганическихвеществ
от строения атомов и
молекул, а также типа
кристаллической
решетки
1. Тест «Особенности
химических свойств оксидов,
кислот,оснований,амфотерных
гидроксидов и солей».
2. Задания на составление
уравнений химических реакций
с участием простых и сложных
неорганических веществ:
оксидовметаллов,неметаллови
амфотерных элементов;
неорганических кислот,
оснований и амфотерных
гидроксидов, неорганических
солей, характеризующих их
свойства и способы получения.
3. Практико-ориентированные
теоретические задания на
свойства и получение
неорганических веществ
23
№
ОК/ПК
3.3
ОК 01
ОК02
ОК 04
ОК 05
4
Модуль/Раздел/Тема
Результат обучения
Типыоценочных
мероприятий
Идентификация
неорганических
веществ
Исследовать
1. Практико-ориентированные
качественные реакции
задания по составлению
неорганическихвеществ химическихреакцийсучастием
неорганических веществ,
используемых для их
идентификации.2.Лабораторная
работа:
―Идентификация
неорганических веществ‖
Раздел4.Строениеи
свойства
органических
веществ
Исследоватьстроениеи Контрольнаяработа
свойства органических «Строение и свойства
веществ
органическихвеществ»
4.1
ОК 01
ПК 1.2
Классификация,
строение и
номенклатура
органическихвеществ
Классифицировать
органическиевеществав
соответствии с их
строением
1. Задания на составление
названий органических
соединенийпотривиальнойили
международной
систематическойноменклатуре.
2. Заданиянасоставление
полных и сокращенных
структурных формул
органических веществ
отдельных классов.
3. Задачи на определение
простейшей формулы
органическоймолекулы,исходя
из элементного состава (в %)
4.2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ПК 1.2
Свойстваорганических Устанавливать
соединений
зависимость физикохимических свойств
органическихвеществот
строения молекул
1. Задания на составление
уравненийхимическихреакций
с участием органических
веществ на основании их
состава и строения.
2. Задания на составление
уравненийхимическихреакций,
иллюстрирующих химические
свойства с учетом механизмов
протекания данных реакций и
генетической связи
органических веществ разных
классов.
3. Расчетные задачи по
уравнениямреакцийсучастием
24
№
ОК/ПК
Модуль/Раздел/Тема
Результат обучения
Типыоценочных
мероприятий
органических веществ.
4.
Лабораторная
работа
―Изучение физических
и
химическихсвойствуглеводов".
Моделирование молекул и
химических превращений на
примере крахмала, глюкозы.
4.3
ОК 01
ОК 02
ОК 04
5
5
ОК 01
ОК 02
Идентификация
органическихвеществ,
их значение и
применениевбытовой
и производственной
деятельностичеловека
Исследовать
качественные реакции
органических
соединенийотдельных
классов
Раздел 5.
Кинетические и
термодинамические
закономерности
протекания
химическихреакций
Характеризовать
влияниеразличных
факторов на
равновесиеискорость
химических реакций
Скоростьхимических
реакций.Химическое
равновесие
Характеризоватьвлияние
концентрации
реагирующих веществ и
температурынаскорость
химических реакций
Характеризоватьвлияние
изменения концентрации
веществ, реакции среды
и температуры на
смещение химического
равновесия
6
Раздел6.Растворы
6.1
ОК 01
ОК 02
ПК 1.2
Понятиеорастворах
1. Практико-ориентированные
задания по составлению
химическихреакцийсучастием
органических веществ, в т.ч.
используемых для их
идентификации в быту и
промышленности.
2. Лабораторнаяработа:
―Идентификацияорганических
соединенийотдельныхклассов‖
Практико-ориентированные
теоретические задания наанализ
факторов, влияющих на
изменениескоростихимической
реакции. Практикоориентированные задания на
применение принципа ЛеШателье для нахождения
направления смещения
равновесияхимическойреакции
и анализ факторов, влияющихна
смещение химического
равновесия
Исследоватьистинные
растворысзаданными
характеристиками
Различатьистинные
растворы
1. Задачинаприготовление
растворов.
2. Практико-ориентированные
25
№
ОК/ПК
Модуль/Раздел/Тема
Результат обучения
Типыоценочных
мероприятий
расчетные задания на
дисперсные системы,
используемые в бытовой и
производственнойдеятельности
человека
6.2
ОК 01
ОК 04
ПК 1.2
Исследованиесвойств
растворов
II
Профессионально-ориентированноесодержание(содержаниеприкладногомодуля)
Раздел7.
Химия в быту и
производственной
деятельности
человека
7
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ПК 1.2
Исследоватьфизикохимическиесвойства
истинных растворов
Практическая работа. Решение
практико-ориентированных
расчетныхзаданийнарастворы,
используемые в бытовой и
производственнойдеятельности
человека
Тест«Разнообразиерастворови
применение их в металлургииавиа и машиностроении»
Оцениватьпоследствия Защитакейса(сучетом
бытовой и
будущейпрофессиональной
производственной
деятельности)
деятельностичеловека
с позиций
экологической
безопасности
Химия в быту и
Оценивать последствия
производственной
бытовой и
деятельностичеловека производственной
деятельностичеловекас
позиций экологической
безопасности
Кейс (с учетом будущей
профессиональной
деятельности)
Возможныетемыкейсов:
1. Будущиематериалыдляавиа,машино-иприборостроения.
2. Новые материалы для
альтернативныхисточников
энергии.
3. Практическое применение
раствороввмашиностроение.
4. Роль органических
азотсодержащихсоединенийв
жизнедеятельности человека
26