ОУП.05 Информатика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «СУХОЛОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.05 ИНФОРМАТИКА
основной образовательной программы
среднего профессионального образования –
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии
08.01.27 МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Сухой Лог, 2023
1

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) (Приказ
Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413), методических рекомендаций по реализации
среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №732 от
12.08.2022) и методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального
образования и профессионального обучения Минпросвещения России №05-592 от
01.03.2023), на основе Методики преподавания общеобразовательной дисциплины
«Информатика» и Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Информатика» для профессиональных образовательных организаций, углубленный
уровень (утверждено на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных
рабочих программ общеобразовательного и социально- гуманитарного цикла среднего
профессионального образования. Протокол №14 от 30 ноября 2022г) и учебного плана
основной образовательной программы среднего профессионального образования –
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.27
Мастер общестроительных работ.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

17
18

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦСПЛИНЫ
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель общеобразовательной дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика»
направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний,
отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,
роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических
системах;
овладение
умениями
применять,
анализировать,
преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые
технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования
методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных
предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых
норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК
Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

4

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным
контекстам.

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности.
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать еѐ всесторонне;
- устанавливать существующий признак или
основания для сравнения, классификаций и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем.
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;

- понимать угрозу информационной безопасности,
использовать методы и средства противодействия
этим угрозам, соблюдать меры безопасности,
предотвращающие незаконное распространение
персональных данных; соблюдать требования техники
безопасности и гигиены при работе с компьютерами и
другими компонентами цифрового окружения;
понимать правовые основы использования
компьютерных программ, баз данных и работы в сети
Интернет;
- уметь организовывать личное информационное
пространство с использованием различных средств
цифровых технологий; понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг,
цифровых образовательных сервисов; понимать
возможности и ограничения технологий
искусственного интеллекта в различных областях;
иметь представление об использовании
информационных технологий в различных
профессиональных сферах

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности.

- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми
и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
труппе;
Овладение — универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из

- владеть представлениями о роли информации и
связанных с ней процессов в природе, технике и
обществе; понятиями «информация»,
«информационный процесс», «система»,
«компоненты системы» «системный эффект»,
«информационная система», «система управления»;
владение методами поиска информации в сети
Интернет; уметь критически оценивать информацию,
полученную из сети Интернет; характеризовать
большие данные, приводить примеры источников их
получения и направления использования;
- понимать основные принципы устройства и
функционирования современных стационарных и
мобильных компьютеров; тенденций развития
компьютерных технологий; владеть навыками работы
с операционными системами и основными видами
программного обеспечения для решения учебных

источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
- оценивать достоверность легитимность информации,
ее соответствие правовым и морально-этическими
нормами;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности

задач по выбранной специализации;
- иметь представления о компьютерных сетях и их
роли в современном мире; об общих принципах
разработки и функционирования интернетприложений;
- понимать основные принципы дискретизации
различных видов информации; умение определять
информационный объем текстовых, графических и
звуковых данных при заданных параметрах
дискретизации;
- уметь строить неравномерные коды, допускающие
однозначное декодирование сообщений (префиксные
коды); использовать простейшие коды, которые
позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при
передаче данных,
- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим
осуществлять представление заданного натурального
числа в различных системах счисления; выполнять
преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики; определять кратчайший путь
во взвешенном графе и количество путей между
вершинами ориентированного ациклического графа;
- уметь читать и понимать программы, реализующие
несложные алгоритмы обработки числовых и
текстовых данных (в том числе массивов и
символьных строк) на выбранном для изучения
универсальном языке программирования высокого
уровня (Паскаль, Pyton, Java, С С#); анализировать
алгоритмы с использованием таблиц трассировки;
определять без использования компьютера
результаты выполнения несложных программ,
включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при
заданных исходных данных; модифицировать готовые

программы для решения новых задач, использовать
их в своих программах в качестве подпрограмм
(процедур, функций);
- уметь реализовать этапы решения задач на
компьютере; умение реализовывать на выбранном для
изучения языке программирования высокого уровня
(Паскаль, Pyton, Java, С С#) типовые алгоритмы
обработки чисел, числовых последовательностей и
массивов: представление числа в виде набора простых
сомножителей; нахождение максимальной
(минимальной) цифры натурального числа,
записанного в системе счисления с основание, не
превышающим 10; вычисление обобщенных
характеристик элементов массива или числовой
последовательности (суммы, произведения среднего
арифметического, минимального и максимального
элементов, количества элементов, удовлетворяющих
заданному условию); сортировку элементов массива;
- уметь создавать структурированные текстовые
документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных
программных средств и облачных сервисов; умение
использовать табличные (реляционные) базы данных,
в частности, составлять запросы в базах данных (в
том числе вычисляемые запросы), выполнять
сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять
разработанную базу данных; умение использовать
электронные таблицы для анализа, представления и
обработки данных (включая вычисление суммы,
среднего арифметического, наибольшего и
наименьшего значений, решение уравнений);
- уметь использовать компьютерно-математические
модели для анализа объектов и процессов:

ПК 3.3. Адаптировать
разработанные
управляющие программы на
основе анализа входных
данных, технологической и
конструкторской
документации в
соответствии с полученным
заданием

- готовность к активной деятельности
технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;

формулировать цель моделирования, выполнять
анализ результатов, полученных в ходе
моделирования; оценивать адекватность модели
моделируемому объекту или процессу; представлять
результаты моделирования в наглядном виде
- уметь оформлять технологический процесс
изготовления детали с использованием средств
информационных и коммуникационных технологий;
- применять средства информационных технологий
при решении профессиональных задач.

Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной
дисциплины
В рабочей программе представлено профессионально направленное содержание,
необходимое
для
усвоения
профессиональной образовательной
программы,
формирования у обучающихся профессиональных компетенций по квалификации
«токарь», «токарь-револьверщик» по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных
работ.
Организация образовательного процесса с учетом специфики будущей профессии
предполагает выполнение заданий текущего контроля, в том числе практических работ и
отражается при изучении следующих тем:
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство
компьютера (знакомство с профессиональным программным обеспечением).
Тема 1.7. Службы Интернета (организация поиска информации профессиональной
направленности).
Тема 2.1. Технологии создания структурированных текстовых документов
(применение текстовых редакторов для создания документов профессиональной
направленности).
Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов
(применение текстовых редакторов для создания документов профессиональной
направленности).
Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций
(создание презентаций на темы профессиональной направленности).
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры (составление
алгоритмов обработки детали).
Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (решение профессиональных
задач с помощью электронных таблиц).
При изучении учебной дисциплины «Информатика» обращается внимание
обучающихся на примеры использования изучаемого теоретического материала и
практических навыков в практической трудовой деятельности. В процессе изучения
дисциплины «Информатика» теоретические сведения дополняются практическими
занятиями.
Количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 164 часа:
- теоретическое обучение – 132 часа;
- практические занятия – 32 часa;
- промежуточная аттестация (экзамен) – 4 часа.

1
0

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
164

в том числе:
Основное содержание

136

в том числе:
теоретическое обучение

66

практические занятия

20

Профессионально-ориентированное содержание

20

в том числе:
теоретическое обучение

8

практические занятия

12

Промежуточная аттестация в форме экзамена

4

1
1

Тематический план и содержание учебной дисциплины ООД.08. Информатика
Наименование разделов и
тем
1
Введение
Тема 1.1.
Информация и
информационные процессы

Тема 1.2.
Подходы к измерению
информации

Тема 1.3.
Компьютер и цифровое
представление информации.
Устройство компьютера

Тема 1.4.
Кодирование информации.
Системы счисления.

Содержание учебного материала, практические работы обучающихся
2
1 семестр
Входная диагностика. Значение информатики при освоении профессий СПО.
Раздел 1. Информационная деятельности человека
Содержание учебного материала:
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.
Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование
информации. Информация и информационные процессы.
Содержание учебного материала:
Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный).
Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и
хранение информации.
Практическая работа 1. Определение объемов различных носителей информации.
Архив информации.
Содержание учебного материала:
Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль.
Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода.
Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики
компьютеров.
Профессионально-ориентированное содержание:
Практическая работа 2. Работа с программным обеспечением компьютера:
классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение. Программное
обеспечение профессионального назначения.
Содержание учебного материала:
Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в
системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной

Объем
часов
3

Элементы
формируемы
х
компетенций
4

2

2

ОК 02

2
ОК 02
2

2
ОК 02,
2

2

ОК 02

Тема 1.5.
Элементы комбинаторики,
теории множеств и
математической логики
Тема 1.6.
Компьютерные сети:
локальные сети, сеть
Интернет

Тема 1.7.
Службы Интернета

Тема 1.8.
Сетевое хранение данных и
цифрового контента
Тема 1.9.
Информационная
безопасность

системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из десятичной системы
счисления в другую систему счисления.
Решение задач по теме: арифметические операции в разных системах счисления.
Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы
представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов,
объем текстовых данных. Представление графических данных. Представление звуковых
данных. Представление видеоданных.
Решение задач по теме: кодирование данных произвольного вида.
Содержание учебного материала:
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение
таблицы истинности логического выражения.
Графический метод алгебры логики. Решение логических задач графическим способом.
Понятие множества. Мощность множества. Выполнение операций над множествами.
Содержание учебного материала:
Компьютерные сети и их классификация. Работа в локальной сети. Топологии
локальных сетей. Обмен данными.
Глобальная сеть Интернет. Правовые основы работы в сети Интернет. Решение задач по
теме: IP-адресация.
Содержание учебного материала:
Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференци, форумы,
мессенджеры, социальные сети). Элетронная коммерция. Цифровые сервисы
государственных услуг. Достоверность информации в Интернете
Профессионально-ориентированное содержание:
Практическая работа 3. Поиск информации профессионального содержания.
Поисковые системы.
Содержание учебного материала:
Организация личного информационного пространства. Облачные сервисы. Разделение
прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих
незаконное распространение персональных данных.
Содержание учебного материала:
Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и
прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач.
Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете

2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 02

ОК 01,
ОК 02

2
ОК 02,
2

2

ОК 01,
ОК 02

2

ОК 01,
ОК 02

2

Тема 2.1.
Технологии создания
структурированных
текстовых документов
Тема 2.2.
Технологии создания
структурированных
текстовых документов
Тема 2.3.
Компьютерная графика и
мультимедиа
Тема 2.4.
Технологии обработки
графических объектов

Тема 2.5.
Представление
профессиональной
информации в виде
презентаций
Тема 2.6.
Интерактивные и
мультимедийные объекты на
слайде
Тема 2.7.
Гипертекстовое
представление информации

(сетевые угрозы, мошенничество).
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов
Содержание учебного материала:
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой
информации.
Профессионально-ориентированное содержание:
Практическая работа 4. Создание текстовых документов на компьютере (операции
ввода, редактирования, форматирования)
Содержание учебного материала:
Профессионально-ориентированное содержание:
Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы.
Профессионально-ориентированное содержание:
Практическая работа 5. Совместная работа над документом. Создание шаблонов.
Содержание учебного материала:
Компьютерная графика и еѐ виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические
редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО
АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi).
Содержание учебного материала:
Технологии обработки различных объектов компьютерной графики.
Практическая работа 6. Применение программ профессиональной направленности для
работы с компьютерной графикой.
2 семестр
Содержание учебного материала:
Профессионально-ориентированное содержание:
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентаций.
Профессионально-ориентированное содержание:
Практическая работа 7. Добавление анимации в презентации. Композиция объектов
презентации. Использование шаблонов.
Содержание учебного материала:
Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации.
Содержание учебного материала:
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и
веб-страницы.

2
ОК 02,
2

2

ОК 02,

2

2

ОК 02

2
2

ОК 02

2
ОК 02,
2

2

2

ОК 02,

ОК 02

Тема 3.1.
Модели и моделирование.
Этапы моделирования
Тема 3.2.
Списки, графы, деревья
Тема 3.3.
Математические модели в
профессиональной области

Тема 3.4.
Понятие алгоритма и
основные алгоритмические
структуры

Тема 3.5.
Анализ алгоритмов
профессиональной области
Тема 3.6.
Базы данных как модель
предметной области
Тема 3.7.
Технологии обработки
информации электронных
таблицах

Раздел 3. Информационное моделирование
Содержание учебного материала:
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели.
Основные этапы компьютерного моделирования.
Содержание учебного материала:
Структура информации. Списки, графы, деревья.
Алгоритм построения дерева решений. Решение задач и с использованием дерева
решений.
Содержание учебного материала:
Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (алгоритм Дейкстры,
метод динамического программирования).
Решение задач по теме: поиск кратчайшего пути.
Элементы теории игр (выигрышная стратегия).
Содержание учебного материала:
Профессионально-ориентированное содержание:
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные
алгоритмические структуры. Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц.
Практическая работа 8. Запись последовательных алгоритмов на языке
программирования (Паскаль, Pyton, Java, С С#).
Практическая работа 9. Запись алгоритмов ветвления и циклов на языке
программирования (Паскаль, Pyton, Java, С С#).
Содержание учебного материала:
Структурированные типы данных. Массивы.
Практическая работа 10. Использование вспомогательных алгоритмов. Задачи поиска
элемента с заданными свойствами
Практическая работа 11. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых
последовательностей и массивов
Содержание учебного материала:
Базы данных как модель предметной области
Практическая работа 12. Создание реляционной базы данных.
Содержание учебного материала:
Табличный процессор. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование.
Практическая работа 13. Применение приемов ввода, редактирования,
форматирования в табличном процессоре.
Содержание учебного материала:

2

ОК 02

2
2

ОК 02

2
2
2

ОК 02

2
ОК 01,
2
2
2
2

ОК 02

2
2
2

ОК 02

2
2

ОК 02

Тема 3.8.
Формулы и функции в
электронных таблицах

Тема 3.9.
Визуализация данных в
электронных таблицах

Тема 3.10.
Моделирование в
электронных таблицах

Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их
использование. Математические и статистические функции. Логические функции.
Финансовые функции. Текстовые функции.
Практическая работа 14. Реализация математических моделей в электронных
таблицах
Содержание учебного материала:
Визуализация данных с помощью диаграмм. Виды диаграмм. Способы добавления
диаграмм в электронные таблицы.
Практическая работа 15. Визуализация данных в электронных таблицах
Содержание учебного материала:
Профессионально-ориентированное содержание:
Постановка целей, планирование этапов моделирования профессиональных задач в
электронных таблицах.
Профессионально-ориентированное содержание:
Практическая работа 16. Моделирование профессиональных задач в электронных
таблицах.

2
ОК 02
2

2

2
ОК 02,
ПК 3.3
2

Экзамен

4
ВСЕГО

16

ОК 02

2

164

ОК 01,
ОК 02,

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется в кабинете информатики (каб. 302).
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- автоматизированное рабочее место преподавателя – 1 шт.
- автоматизированное рабочее место обучающегося – 15 шт.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска SMART Board – 1 шт.
- проектор ViewSonic PJD5234L – 1 шт.
- мультимедийная аппаратура (колонки)- 1 шт.
- экран ScreenMediaEconomy-P – 1 шт.
Перечень используемых электронных образовательных ресурсов:
1. Яндекс.Учебник [URL: https://education.yandex.ru/]
2. ЯКласс [URL: https://www.yaklass.ru/]
3. Российская электронная школа [URL: https://resh.edu.ru/]
Программное обеспечение:
Ubuntu 12.4 Open office, KDline, Kturtle, Kino, Audacity,Pinta, Gimp, Chrome.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы:
Основные источники
Печатные издания
1. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д.
Угринович. – 10-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с.
2. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д.
Угринович. – 8-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 192 с.
3. Цветкова, М. С. Информатика: учебник / Цветкова М.С., Хлобыстова И. Ю. – М.: ИЦ
«Академия», 2018.
Электронные ресурсы
1. Торадзе, Д. Л. Информатика: учебное пособие для среднего профессионального
образования / Д. Л. Торадзе. — Москва: Издательство Юрайт, 2023 — 158 с.
Дополнительные источники
Печатные издания
1. Уваров, В. М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.
пособие для нач. проф. образования / В. М. Уваров, Л. А. Силакова, Н. Е. Красникова. – 3-е
изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
2. Фиошин, М. Е. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. Ч. 1: учебник
для общеобразоват. учреждений / М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов. – 3-е изд. –
М.: Дрофа, 2010. – 255 с.
3. Фиошин, М. Е. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. Ч. 2: учебник
для общеобразоват. учреждений / М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов. – 3-е изд. –
М.: Дрофа, 2010. – 271 с.
Интернет-ресурсы
1. https://uchebnik.mos.ru/ - Библиотека МЭШ
2. https://ege.sdamgia.ru/ - Решу ЕГЭ
3. https://infourok.ru/ - Инфоурок
4. www.window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
Федерации

1
7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрывается через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая /
профессиональная
компетенция
ОК 01
ОК 02
ОК 01
ОК 02

ОК 01, ОК 02

18

Раздел / Темы

Тип оценочных
мероприятий

Тема 1.6, Тема 1.9, Тема 3.5
Тестирование
Тема 1.1, Тема 1.3, Тема 3.1,
Тема 3.2, Тема 1.6, Тема 1.9
Тема 1.7, Тема 1.8, Тема 2.2, Выполнение
Тема 3.4
заданий
Тема 1.2, Тема 1.4, Тема 1.5,
Тема 2.1, Тема 2.3, Тема 2.4,
Тема 2.5, Тема 2.6, Тема 2.7,
Тема 3.3, Тема 1.7, Тема 1.8,
Тема 2.2, Тема 3.6, Тема 3.7,
Тема 3.8, Тема 3.9, Тема 3.10,
Тема 3.11, Тема 3.12, Тема 3.13
Экзамен

практических

1
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».