Содержание
1
1.1
1.2.
2.
2.1.
2.2.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3
4.4.
4.5.
4.6.
5
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
6
6.1.
7
7.
8.1.
8.2.
9.
9.1.
9.2.
9.3.
9.4.
10.
Общие положения
Общая характеристика программы
Нормативно - правовое обеспечение разработки и реализации программы
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам освоения программы
Область и объекты профессиональной деятельности выпускников
Виды профессиональной деятельности и компетенции
Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
Требования к структуре программы
Учебный план
Календарный учебный график
Рабочие программы адаптационного цикла
Программа А.01.Основы интеллектуального труда
Программа А.02.Основы социально-правовых знаний
Программа А.03.Адаптивная физическая культура
Программа А.04. Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Программа А.05.Основы безопасности жизнедеятельности
Программа А.06.Этика и психология профессионального общения
Рабочие программы общепрофессионального цикла
Программа ОП.01.Технические измерения
Программа ОП.02.Техническая графика
Программа ОП.03.Основы электротехники
Программа ОП.04.Основы материаловедения
Программа ОП.05.Основы слесарных и сборочных работ
Программа ОП.06.Основы экономики
Программа ОП.07.Охрана труда
Рабочие программы профессионального цикла
ПМ.01.Техническое обслуживание и ремонт узлов и механизмов, оборудования,
агрегатов и машин
Программы учебной и производственных практик
Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной
программы
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
Организация итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями
здоровья
Обеспечение специальных условий для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Кадровое обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к организации практики обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Фонды оценочных средств
1.Общие положения
1.1.Общая характеристика программы
Адаптированная основная программа профессионального обучения –
программа
профессиональной
подготовки
по
профессии
18559
«Слесарь-
ремонтник» (далее – АПОП) предназначена для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья - выпускников коррекционных школ VIII вида и представляет
собой
комплект
документов,
разработанных
и
утверждѐнных
ГБПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум.
Программа регламентирует объем, содержание, планируемые результаты, условия и
технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки рабочих и
включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы
учебных
дисциплин
и
профессиональных
модулей,
программу
учебной
и
производственной практики и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки
обучающихся, а также оценочные и методические материалы. Программа реализуется для
обучающихся, объединенных в одну отдельную учебную группу. Они посещают техникум
наряду со здоровыми
сверстниками и
наравне со всеми обучающимися посещают
кружки, клубы, внеурочные мероприятия в соответствии с особенностями личностного
развития.
1.2.Нормативно -правовое обеспечение разработки и реализации программы
Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной
программы (далее- программа) составляют:
Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13
декабря 2006 года
Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах
инвалидов"
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 817 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 151903.02 Слесарь»
Профессиональный стандарт Слесарь ремонтник промышленного оборудования,
утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1164н (регистрационный номер 359)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. N 22 «Об утверждении
перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования,
реализация образовательных программ по которым не допускается с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер,
направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию
трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального
образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 29 октября 2013 г. №1199 "Об утверждении перечня профессий и специальностей
среднего профессионального образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. №
36 «Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №
292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
программам профессионального обучения»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
464 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. №
968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»
Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных
организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса. Утверждены
Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобнауки России Н.М. Золотаревой 26 декабря 2013 г. № 06-2412 вн
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 "Об утверждении методических
рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной
деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их
жизнедеятельности"
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.03.2014 № 06281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных
организациях»
Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных
образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные
Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.04.2015 № 06-830вн
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи,
утвержден. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309
План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской
Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых на них услуг в сфере образования, утвержден. Приказом Министерства
образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 328 О внесении
изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на
2011-2020 годы
Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений
образовательных учреждений среднего профессионального образования и
образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020
годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря
2015 г. N 1297.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 632 "Об установлении
соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования,
перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального
образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего
профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N
513 «Об утверждении перечня профессии рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение»
Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005г;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г №
1599 « Об утверждении федерального государственного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (вступил в
силу 1 сентября 2016 г)
Методические
рекомендации
по
организации
специальных
условий
получения
образования для детей с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК Приложение к письму
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
06.04.2016 г № 02-01-82/2941
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, главный государственный врач Российской федерации от 10 июля
2015 г. N 26 Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14 августа 2015 г. N 38528). Вступает в
силу с 01 сентября 2016 г
Используемые сокращения
ВДП -вид профессиональной деятельности;
ТФ-трудовая функция;
ОК-общая компетенция;
ПМ-профессиональный модуль;
МДК- междисциплинарный курс;
Требования к поступающим
На обучение в техникум принимаются лица
с ограниченными возможностями
здоровья и (или) инвалиды, которым, согласно заключению психолого -медикопедагогической
комиссии
об
установлении
инвалидности
и
индивидуальной
программе реабилитации инвалидов, не противопоказано обучение в соответствующих
профессиональных образовательных организациях.
На обучение по адаптированной программе профессиональной подготовки по
профессии 18559 Слесарь-ремонтник могут поступать лица, окончивших специальные
(коррекционные) образовательные учреждения YIII вида или по желанию самих
поступающих -лица, не имеющие основное общее образование.
Продолжительность
по
основной
программе
профессионального
обучения,
адаптированной программе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов по профессии 18559 Слесарь-ремонтник из числа лиц, окончивших
специальные (коррекционные) образовательные учреждения YIII вида составляет 1 год 10
месяцев.
Лица с ОВЗ и инвалиды и при поступлении в техникум подают набор документов:
- заявление на обучение по адаптированной образовательной программе,
- свидетельство об обучении;
- 3 фотографии 3х4.
Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу
предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с
рекомендацией
об
обучении
по
данной
профессии/специальности,
содержащую
информацию о необходимых специальных условиях обучения, а так же сведения
относительно рекомендованных условий и видов труда.
Лицо
с
ограниченными
возможностями
адаптированную
программу
должно
педагогической
комиссии
с
предъявить
рекомендацией
здоровья
при
заключение
об
поступлении
на
психолого-медико-
обучении
по
данной
профессии/специальности, содержащие информацию о необходимых специальных
условиях обучения.
2.Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам освоения программы.
2.1.Область и объекты профессиональной деятельности выпускников.
Область профессиональной деятельности выпускников: ведение процесса слесарной
обработки простых деталей, монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов и
профилактическое обслуживание простых механизмов.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Машины и оборудование;
узлы и механизмы;
детали
2.2.Виды профессиональной деятельности и трудовые функции выпускника:
Код
Трудовые функции
А 40.077
Техническое обслуживание и ремонт узлов и механизмов, оборудования,
агрегатов и машин.
А/02.3
Выполнять слесарную обработку простых деталей.
А/01.3
Выполнять монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов
А/03.3
Выполнять профилактическое обслуживание простых механизмов.
Общие компетенции выпускника
Код
Наименование
ОК.1.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК.2.
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
ОК.3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК.4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
ОК.5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК.6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
3.Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.
3.1. Требование к структуре программы.
Программа предусматривает изучение следующих учебных циклов:
А.00 Адаптационный цикл
ОП.00 Общепрофессиональный учебный цикл
П.00. Профессиональный цикл:
УП.00 Учебная практика
ПП.00 Производственная практика
Промежуточная аттестация
А -Итоговая аттестация
3.2. Учебный план.
Учебный план составлен в соответствии с общими требованиями к разработке
учебных планов с учетом подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.3.Календарный учебный график
Календарный учебный график разработан в соответствии с учебным планом и
включает в себя теоретическое обучение, учебную практику, промежуточную и итоговую
аттестацию, каникулы.
Обязательная аудиторная нагрузка составляет 2430
часов, из них обучение по
дисциплинам адаптационного цикла составляет 418 часов, общепрофессионального цикла
301 час, профессионального цикла 294 часа, на учебную практику отводится 407 часов,
производственную практику 1010. На итоговую аттестацию отводится 1 неделя.
3.3.1.Пояснительная записка.
Учебный план предназначен для профессиональной подготовки лиц, не
имеющих основное общее образование с ограниченными возможностями здоровья (с
отклонениями в развитии).
В учебном плане указывается наименование дисциплин, профессиональных
модулей и практик, формы промежуточной аттестации, распределение аудиторной
учебной нагрузки по семестрам, количество зачетов, дифференцированных зачетов и
экзаменов,
консультации
на
учебную
группу,
форма
проведения
итоговой
аттестации.
Учебный
план
предполагает
минимум
часов на общеобразовательный
учебный цикл и максимум часов на профессиональный учебный цикл (трудовую
подготовку). Причем, при обязательном изучении МДК, даются только элементарные
теоретические сведения. Основное внимание уделяется отработке практических
умений и навыков.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет не более 45
академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) учебной работы по освоению АОП и консультации.
Обязательный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю
составляет
при пятидневной учебной неделе 30 академических часов.
Учебные занятия объединены в пары. Одна пара составляет 2 занятия по 45
минут. Продолжительность занятий теоретического обучения составляет 45 минут,
учебной практики в день (производственного обучения) - 6 часов. Продолжительность
перерыва между занятиями, отведенными на отдых обучающихся, составляет 5 минут,
перерыв между парами составляет 10 минут
Для приема пищи предусмотрен перерыв продолжительностью 55 минут.
Учебным планом предусмотрены каникулы: 1 курс - 11 недель (2 недели
зимние и 9 недель летние); 2 курс - 2 недели (зимние);
Сводные данные по бюджету времени (в неделях) по профессии 18559 слесарьремонтник
Курсы
1
I курс
II курс
Всего
Государст
Обучение по
Промежу
Производс
венная
дисциплинам и Учебная
точная
Каникул Всего (по
твенная
итоговая
междисциплина практика
аттестац
ы
курсам)
практика
аттестаци
рным курсам
ия
я
2
22
17
33
3
8
5
13
4
11
18
29
5
6
—
1
1
7
11
2
13
8
52
43
95
Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в учебном году начинается 1 сентября, заканчивается —
в соответствии с графиком учебного процесса. Организация учебного процесса
осуществляется в соответствии с расписанием учебных занятий. Продолжительность
учебной недели -5 дней, количество часов в неделю составляет 30 часов. Для всех видов
аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут,
перерыв после пары 10 минут.
Учебный процесс осуществляется с учетом психофизиологических особенностей
обучающихся на основе медико-психологической диагностики (инклюзивное обучение).
Используемые технологии обучения:
-
социокультурные,
реабилитационные
педагогического климата в общении, обучении);
- технология сотрудничества;
(создание
комфортного
психолого-
- технология поэтапного формирования умственных действий;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология информационно-коммуникационного обучения с применением
доступных дистанционных технологий, компьютерных технологий.
Применяемые методы обучения:
- социально активные и рефлексивные методы;
- методы повторения, выполнение умственных действий по образцу и без него;
- продуктивные методы, направленные на осуществление организации выполнения
заданий самостоятельно;
- коммуникативный метод;
- частично-поисковый метод;
- метод доступно проблемного изложения материала.
Подходы в обучении:
- практико-ориентированный;
- личностно-ориентированные;
- компетентностный.
Формы работы:
- индивидуальная работа с каждым обучающимся. Две формы взаимодействия:
индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного
материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом
заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа.
- групповая форма (выполнение практических работ, решение задач и упражнений).
Средства обучения:
- аудиовизуальные,
- тактильные.
Ресурсы обучения:
- печатные (учебные пособия для обучающихся с ОВЗ, материалы для выполнения
самостоятельной работы адаптированной к ограничениям здоровья и восприятия
информации);
- электронные адаптированные образовательные пособия;
-
мультимедийные
образовательные
пособия
(мультимедийный
проектор,
телевизор), интерактивная доска. Прием и передача учебной информации осуществляется
в доступных формах.
Сопровождение обучающихся:
- организационно-педагогическое, направленное на контроль обучения в условиях
инклюзивного образования;
- психолого-педагогическое, направленное на коррекцию личности и адекватность
становления его компетенций;
- профилактически-оздоровительное;
- социальное (волонтерская помощь в учении, в организации подготовки и
выполнения внеаудиторных самостоятельных работ, подготовке к контролю, аттестации,
решение бытовых проблем, организация досуга, отдыха, организация внеаудиторных
предметных и иных мероприятий).
Типы учебных занятий:
- изучение новой информации;
- формирование новых умений;
- обобщение и систематизация знаний, умений;
- практическое применение умений, знаний;
- комбинированное учебное занятие.
Программа профессиональной подготовки включает в себя адаптационный,
общепрофессиональный и профессиональный циклы.
Профессиональный цикл состоит из профессионального модуля в соответствии с
основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входят
междисциплинарные курсы (МДК) учебная и производственная практики.
Учебная и производственная практика.
Учебная практика имеет комплексное освоение обучающимися всех видов
профессиональной деятельности, а также приобретение необходимых умений и опыта
практической работы по профессии.
Учебная практика реализуется рассредоточено по 6 или 12 часов в неделю, чередуясь
с
теоретическими
занятиями
в
рамках
профессиональных
модулей
в
учебно-
производственных мастерских техникума, либо на предприятиях города в специально
оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей
деятельность по образовательной программе соответствующего профиля и техникумом по
30 часов в неделю при 5 дневной рабочей недели. Производственная практика проводится
на предприятиях города на основе договоров, заключаемых между техникумом и
организациями.
В
период
прохождения
производственной
практики
обучающиеся
могут
зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы
производственной практики
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения.
Формы промежуточной аттестации
По дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной
практики проводится дифференцированный зачет, зачет. По дисциплинам адаптационного
цикла учет учебных достижений обучающихся проводится при помощи различных форм
текущего контроля
Организация консультаций
Учебным планом
предусмотрено проведение консультаций из расчета 4 часа на
одного обучающегося на учебный год. Формы проведения консультаций- групповые,
индивидуальные, письменные, устные.
Форма итоговой аттестации.
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией
в форме
квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую
квалификационную работу в пределах квалификационных требований, указанных в
1
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 2,
часть 2, раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы» и Профессиональном
стандарте Слесарь ремонтник промышленного оборудования, утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №
1164н (регистрационный номер 359)
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей адаптированной
программы профессиональной подготовки по профессии 18559 Слесарь-ремонтник
включает в себя: паспорт рабочей программы, структуру и содержание ОП или ПМ,
условия реализации ОП или ПМ, контроль и оценку результатов освоения ОП или ПМ.
4.Рабочие программы адаптационного цикла.
4.1. А.01. Основы интеллектуального труда
4.2..А.02.Основы социально-правовых знаний
4.3. А.03.Адаптивная физическая культура
4.4. А.04.Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
4.5 .А.05.Основы безопасности жизнедеятельности
4.6. А.06.Этика и психология профессионального общения.
5.Рабочие программы общепрофессионального цикла
5.1.ОП.01.Технические измерения.
5.2.ОП.02.Техническая графика
5.3.ОП.03.Основы электротехники.
5.4. ОП.04.Основы материаловедения
5.5..05.Основы слесарных и сборочных работ.
5.6. ОП.06. Основы экономики
5.7.ОП.07. Охрана труда
6. Рабочие программы профессионального модуля профессионального цикла
ПМ.01.Техническое обслуживание и ремонт узлов и механизмов, оборудования,
агрегатов и машин.
МДК.01.01.Слесарная обработка простых деталей.
МДК.01.02.Монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов.
МДК.01.03.Профилактическое обслуживание простых механизмов.
7. Программы учебной и производственных практик.
Виды практик.
УП.00. Учебная практика
ПП.00.Производственная практика
8. Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной
программы.
8.1Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся.
Конкретные
формы
и
процедуры
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ограничений
здоровья. Они доводятся до сведения обучающихся в сроки, не позднее первых двух
месяцев от начала обучения. Для обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в
определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению
учебного материала.
Форма входного контроля для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья проводится с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно,
письменно, в форме тестирования).
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения
индивидуальных работ домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в
целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе
учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии
формы действия данному этапу усвоения учебного материала. Текущий контроль
успеваемости
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
осуществляется с целью своевременного выявления затруднений и отставание в обучении
и внесение корректив в учебную деятельность.
При необходимости предусмотреть
и внести для них увеличение времени на
подготовку к дифференцируемым зачетам, а также предоставляется дополнительное время
для подготовки ответа на дифференцированном зачете. Возможно установление
индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
промежуточная
аттестация
может
проводиться
в
несколько этапов.
Для
этого
рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по
завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса,
практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала.
Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем ( мастером
производственного контроля) с учетом индивидуальных психофизических особенностей
обучающихся.
8.2. Организация итоговой аттестации выпускников с ограниченными
возможностями здоровья.
Итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по профессии,
является обязательной и осуществляется после освоения адаптированной образовательной
программы в полном объеме. ИА проводится при участии внешних экспертов, в том числе
работодателей и позволяет в полной мере оценить приобретѐнные обучающимися ОК и
ПК, ТФ.
Итоговая аттестация выпускников с ограниченными возможностями здоровья
проводится в соответствии
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
Формой ИА является квалификационный экзамен, который включает в себя
практическую квалификационную работу в пределах квалификационных требований.
Лицам, сдавшим квалификационный экзамен присваивается 2 И 3 разряд и выдаѐтся
свидетельство об обучении по профессии «Слесарь-ремонтник».
К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической
задолженности и в полном объѐме выполнившие учебный план.
Для проведения итоговой аттестации разрабатывается программа итоговой
аттестации, определяющая требования к содержанию квалификационного экзамена.
Для проведения квалификационного экзамена в соответствии с ФГОС по
профессии
устанавливается
особенностей
обучающихся
форма
с
(устно,
учетом
индивидуальных
письменно,
в
форме
психофизических
тестирования).
При
необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки
ответа.
Выпускники
или
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала итоговой аттестации подают
письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при
проведении итоговой аттестации. В специальные условия могут входить: предоставление
отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента,
студента-волонтера оказывающего необходимую техническую помощь учѐтом их
индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и
оформить задание, общаться с членами комиссии и т.д.), выбор формы предоставления
инструкции по порядку проведения итоговой аттестации, формы предоставления заданий
и ответов (устно, письменно на бумаге), использование специальных технических средств,
предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.
9. Обеспечение специальных условий для обучающихся ограниченными
возможностями здоровья.
9.1.Кадровое обеспечение.
Реализация
программы обеспечена педагогическими кадрами с соответствующим
образованием и квалификацией.
К реализации адаптированной образовательной программы могут привлекаться, при
наличии
возможностей,
психологи
(педагоги-психологи),
социальные
педагоги
(социальные работники), специалисты по специальным техническим и программным
средствам обучения.
9.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Адаптированная
образовательная
программа
основной
профессиональной
образовательной программы 18559 Слесарь-ремонтник обеспечена учебно-методической
документацией и материалами по всем учебным дисциплинам и профессиональным
модулям в соответствии с Профессиональным стандартом.
Библиотечный
фонд
укомплектован
печатными
изданиями
основной
и
дополнительной литературы по всем дисциплинам и МДК.
Обеспеченность
учебно-методической
литературой
соответствует
нормативу.
Обеспечение обязательной учебной литературой составляет 0,5 экземпляров на одного
обучающегося.
Фонд дополнительной литературы включает официальные издания, научно популярные периодические издания и спортивно-библиографические издания по профилю
подготовки, журналы и газеты.
Реализация
программы
обеспечена
доступом
каждого
обучающегося
к
библиотечным фондам.
Во время самостоятельной подготовки в читальном зале обучающиеся обеспечены
информационными справочными материалами, доступом в сеть Интернет.
Учебная дисциплина
0.00.Адаптационный цикл
Основы интеллектуального труда
Основы социально-правовых знаний
Адаптивная физическая культура
Адаптивные информационные и
коммуникационные технологи
Основы безопасности
жизнедеятельности
Учебно-методическое и информационное
обеспечение
Шкатулла В.Н.Основы права –М: Академия,2009
Решетников Н.В.Физическая культура-М:
Академия,2010.
Сапронов Ю.Г.-ОБЖ-М:Академия,2010
Этика и психология
профессионального общения
ОП.00.Общепрофессиональный
цикл
Технические измерения
Техническая графика
Основы электротехники
Основы материаловедения
Шеламова Г.М. Психология общения -М.:
Академия, 2009
Основы слесарных и сборочных работ
Основы экономики
Охрана труда
П.00.Профессиональный цикл
ПМ.01.Техническое обслуживание и
ремонт узлов и механизмов,
оборудования, агрегатов и машин.
Зайцев С.А.Допуски, посадки-М:Академия,2009
Васильева Л.В.Черчение-М.:Академия,2009
Кацман М.М.Электротехника-М.:Академия,2012
Адаскин А.Н.МатериаловедениеМ.:Академия,2009
Покровский Б.С.Слесарное делоМ.:Академия,2009
Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работыМ.:Академия,2010
Кожевников Н.Н. Основы экономики-М.:
Академия 2010
Куликов О.Н.Охрана труда-М.:Академия,2011
Покровский Б.С.Слесарное делоМ.:Академия,2009
Покровский Б.С.Справочник слесаряМ:Академия,2009
Покровский Б.С.Слесарно- сборочные работыМ.:Академия,2008
Покровский Б.С.Ремонт промышленного
оборудования-М.:Академия,2009
Магомедов Р.А. Технология и организация
восстановления деталей и сборочных единиц при
сервисном обслуживании [Электронный ресурс]:
учебное пособие / А.Т. Лебедев, Р.А. Магомедов,
А.В. Захарин и др.; Ставропольский гос. аграрный
ун-т. – Ставрополь, 2014. – 96 с. - Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=514975
9.3. Материально-техническое обеспечение программы
Образовательное учреждение, реализующее основную
профессиональную
образовательную программу по профессиональной подготовке, располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и
практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки,
учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
Материально-техническая
база
соответствует
действующим
санитарным
и
противопожарным нормам.
Реализация ОПОП обеспечивает:
-Выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий;
-Освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной
соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в
организациях в зависимости от специфики вида учебной и профессиональной
деятельности.
Важнейшим
условием
реализации
профессиональных
модулей
по
профессиональной подготовки является наличие учебных кабинетов, соответствующих
государственным требованиям. Все кабинеты паспортизированы. Во всех кабинетах
имеются уголки по охране труда и техники безопасности. В кабинетах проводятся уроки с
использованием мультимедиа технологий. В техникуме в полном объеме имеется учебнопрограммная
и
методическая
документация,
соответствующая
требованиям
образовательных стандартов.
Перечень кабинетов, мастерских и других помещений
Кабинеты:
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
математики;
инженерной графики;
безопасности жизнедеятельности, охраны труда;
электротехники.
Мастерские:
слесарная.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион;
стрелковый тир.
Залы:
библиотека; читальный зал;
актовый зал
9.4.Требования к организации практики обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Практика является обязательным разделом адаптированной образовательной
программы.
Она
представляет
собой
вид
учебных
занятий,
непосредственно
ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том
числе обеспечивающую подготовку к итоговой аттестации.
Для адаптированной образовательной программы реализуются все виды практик,
предусмотренные в соответствии с Профессиональным стандартом.
Цели и задачи, программы и формы отчетности по каждому виду практики
определяются локальными нормативными правовыми актами и распорядительными
документами ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья форма проведения
практики устанавливается ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» с
учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья.
10. Фонды оценочных средств