Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего
профессионального образования 23.01.03 Автомеханик , приказ Минобрнауки от
02.08.2013 №701 (ред. от 09.04.2015) "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
23.01.03 Автомеханик"
Организация–
техникум»
разработчик:
ГБПОУ
СО
«Сухоложский
многопрофильный
Сысоев А.С преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей
Давидюк И.В мастер производственного обучения
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………..4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………..5
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………….6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………7
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………..8
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики
является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии
23.01.03 Автомеханик в части освоения квалификации: Оператор заправочных станций
и основных видов деятельности (ВД): Заправка транспортных средств горючими и
смазочными материалами.
1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование
приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по
изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение
современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным
условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального
модуля обучающихся должен иметь практический опыт:
ВД
Заправка транспортных средств
горючими и смазочными
материалами
Требования к практическому опыту
- техническое обслуживание и ремонт измерительной
аппаратуры и приборов, оборудования
заправочной станции;
- заправка транспортных средств горючими и
смазочными материалами;
- перекачка топлива в резервуары;
- отпуск горючих и смазочных материалов;
- оформление учетно – отчетной документации и
работа на кассовом аппарате.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
В рамках освоения ПМ.03 - 36 часа.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является освоение
обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модуля ППКРС СПО
по основным видам деятельности (ВД): Заправка транспортных средств горючими и
смазочными материалами.
Код
ПК
3.1.
ПК
3.2.
ПК
3.3.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
Наименование результата освоения практики
Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных
средств на заправочных станциях
Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
5
3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3 курс 36 часов
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование
Содержание производственной практики
профессиональных
модулей и тем практики
Объем Уровень
часов усвоения
ПП 03
36
Виды работ: Заправка 1
транспортных средств
горючими и смазочными
материалами
2
3
Эксплуатация и ТО резервуаров.
12
2
Правила эксплуатации топливораздаточного 6
оборудования.
Техническое обслуживание ТРК (МРК).
2
6
2
4
5
Контрольно-измерительные приборы ЗС.
Мерники, метрштоки, ареометры,
термометры.
6
Определение объема жидкости в
резервуарах. Определение расхода топлива
за смену.
6
6
2
2
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает
проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых
договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым
предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная
практика
проводится
концентрированно
в
рамках
профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике
является освоенная учебная практика.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера
производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные
за обучающимися.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное
руководство
производственной
практикой
обучающихся,
должны
иметь
квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС,
высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить
обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
7
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется
мастером в форме зачета. По завершению практики обучающийся проходит
квалификационные испытания, которые входят в экзамен (квалификационный) по
профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в
форме
выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно
соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы
должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения экзамена
(квалификационного) формируется комиссия, в состав которой включаются представители
ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому
профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается
образовательным учреждением самостоятельно.
Результаты(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 3.1.Производить заправку
горючими и смазочными
материалами транспортных
средств на заправочных
станциях
ПК 3.2.
Проводить технический
осмотр и ремонт
оборудования заправочных
станций
Основные показатели оценки
результата
Осуществление заправки
горючими и смазочными
материалами транспортных
средств на заправочных станциях в
соответствии с Правилами
технической эксплуатации
автозаправочных станций.
Проведение технического осмотра
и ремонта оборудования
заправочных станций в
соответствии с Правилами
технической эксплуатации
автозаправочных станций.
Проведение различных видов
технического обслуживания
оборудования заправочных
станций в соответствии с
Правилами технической
эксплуатации автозаправочных
станций.
Демонстрация навыков
оформления учетно-отчетной и
планирующей документации в
соответствии с Правилами
ПК 3.3.Вести и оформлять
технической эксплуатации
учетно-отчетную и
планирующую документацию автозаправочных станций;
или
8
Формы и методы
контроля и оценки
Экспертное
наблюдение и оценка
практических и
учебнопроизводственных
работ.
Экспертное
наблюдение и оценка
практических и
учебнопроизводственных
работ.
Экспертное
наблюдение и оценка
практических и
учебнопроизводственных
работ.
Правильность оформления учетноотчетной и планирующей
документации.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные
Основные показатели результатов подготовки
общие компетен
ции)
Формы и
методы
контроля и
оценки
результатов
обучения
Анализ ситуации на рынке труда.
Быстрая адаптация к
ОК 1. Понимает
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявляет к ней
устойчивый
интерес.
ОК
2.Организовывает
собственную
деятельность,
исходя из цели и
способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК3.
Анализирует
рабочую
ситуацию,
осуществляет
текущий и
итоговый
контроль, оценку
и коррекцию
собственной
деятельности,
несет
внутриорганизационным
условиям работы.
Участие в работе кружка
технического
творчества,
конкурсах профессионального мастерства,
профессиональных олимпиадах.
Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводствен
ных работ.
Активность, инициативность в процессе освоения
профессиональной деятельности.
Определение цели и порядка работы.
Экспертное
наблюдение и
оценка
Использование в работе полученные ранее знания и практических и
учебноумения.
производствен
ных работ.
Рациональное распределение времени при
выполнении работ.
Обобщение результата.
Самоанализ и коррекция
результатов
собственной деятельности.
Способность принимать
решения в стандартных и нестандартных
производственных ситуациях
Ответственность за свой труд.
9
Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводствен
ных работ.
ответственность
за результаты
своей работы.
ОК4.
Осуществляет
поиск
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональны
х задач.
ОК5. Использует
информационнокоммуникационн
ые технологии в
профессионально
й деятельности.
ОК6. Работает в
команде,
эффективно
общается с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК7. Готов
исполнять воинс
кую обязанность,
в том числе с
применением
полученных
профессиональны
х знаний (для
юношей).
Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводствен
ных работ.
Обработка и структурирование
информации.
Нахождение и использование источников
информации.
Нахождение,
обработка,хранение
и
ача
ин- формации с помощью мультимедийных
средств информационно
коммуникативных технологий.
перед
Работа с различными прикладными программами.
Терпимость к другим мнениям и позициям.
Оказание помощи участникам команды.
Нахождение
продуктивных способов
реагирования в конфликтных ситуациях.
Выполнение
обязанностей в соответствии с
распределением групповой деятельности.
- Уровень физической подготовки.
- Стремление к здоровому образу жизни.
- Активная гражданская позиция будущего
военнослужащего.
- Занятия в спортивных секциях.
10
Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводствен
ных работ.
Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводствен
ных работ.
Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводствен
ных работ.