Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик , приказ Минобрнауки от 02.08.2013 №701 (ред. от 09.04.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик" Организация– техникум» разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный Сысоев А.С преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей Давидюк И.В мастер производственного обучения 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………..4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………..5 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………….6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………7 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………..8 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения квалификации: Оператор заправочных станций и основных видов деятельности (ВД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. 1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм. Требования к результатам освоения производственной практики В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающихся должен иметь практический опыт: ВД Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами Требования к практическому опыту - техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; - заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами; - перекачка топлива в резервуары; - отпуск горючих и смазочных материалов; - оформление учетно – отчетной документации и работа на кассовом аппарате. 1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики: В рамках освоения ПМ.03 - 36 часа. 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модуля ППКРС СПО по основным видам деятельности (ВД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. Код ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Наименование результата освоения практики Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5 3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3 курс 36 часов ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Код и наименование Содержание производственной практики профессиональных модулей и тем практики Объем Уровень часов усвоения ПП 03 36 Виды работ: Заправка 1 транспортных средств горючими и смазочными материалами 2 3 Эксплуатация и ТО резервуаров. 12 2 Правила эксплуатации топливораздаточного 6 оборудования. Техническое обслуживание ТРК (МРК). 2 6 2 4 5 Контрольно-измерительные приборы ЗС. Мерники, метрштоки, ареометры, термометры. 6 Определение объема жидкости в резервуарах. Определение расхода топлива за смену. 6 6 2 2 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к условиям проведения производственной практики. Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся. 4.2. Общие требования к организации образовательного процесса Производственная практика проводится концентрированно в рамках профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика. 4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися. Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. 7 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером в форме зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания, которые входят в экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения экзамена (квалификационного) формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом. Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Результаты(освоенные профессиональные компетенции) ПК 3.1.Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций Основные показатели оценки результата Осуществление заправки горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций. Проведение технического осмотра и ремонта оборудования заправочных станций в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций. Проведение различных видов технического обслуживания оборудования заправочных станций в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций. Демонстрация навыков оформления учетно-отчетной и планирующей документации в соответствии с Правилами ПК 3.3.Вести и оформлять технической эксплуатации учетно-отчетную и планирующую документацию автозаправочных станций; или 8 Формы и методы контроля и оценки Экспертное наблюдение и оценка практических и учебнопроизводственных работ. Экспертное наблюдение и оценка практических и учебнопроизводственных работ. Экспертное наблюдение и оценка практических и учебнопроизводственных работ. Правильность оформления учетноотчетной и планирующей документации. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные Основные показатели результатов подготовки общие компетен ции) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Анализ ситуации на рынке труда. Быстрая адаптация к ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет внутриорганизационным условиям работы. Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. Экспертное наблюдение и оценка практических и учебнопроизводствен ных работ. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. Определение цели и порядка работы. Экспертное наблюдение и оценка Использование в работе полученные ранее знания и практических и учебноумения. производствен ных работ. Рациональное распределение времени при выполнении работ. Обобщение результата. Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях Ответственность за свой труд. 9 Экспертное наблюдение и оценка практических и учебнопроизводствен ных работ. ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональны х задач. ОК5. Использует информационнокоммуникационн ые технологии в профессионально й деятельности. ОК6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами. ОК7. Готов исполнять воинс кую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональны х знаний (для юношей). Экспертное наблюдение и оценка практических и учебнопроизводствен ных работ. Обработка и структурирование информации. Нахождение и использование источников информации. Нахождение, обработка,хранение и ача ин- формации с помощью мультимедийных средств информационно коммуникативных технологий. перед Работа с различными прикладными программами. Терпимость к другим мнениям и позициям. Оказание помощи участникам команды. Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. - Уровень физической подготовки. - Стремление к здоровому образу жизни. - Активная гражданская позиция будущего военнослужащего. - Занятия в спортивных секциях. 10 Экспертное наблюдение и оценка практических и учебнопроизводствен ных работ. Экспертное наблюдение и оценка практических и учебнопроизводствен ных работ. Экспертное наблюдение и оценка практических и учебнопроизводствен ных работ.