ПП.02 Производственная практика

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего
профессионального образования 23.01.03 Автомеханик , приказ Минобрнауки от
02.08.2013 №701 (ред. от 09.04.2015) "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
23.01.03 Автомеханик"
Организация–
техникум»

разработчик:

ГБПОУ

СО

«Сухоложский

многопрофильный

Сысоев А.С преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей
Давидюк И.В мастер производственного обучения

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……….4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………….6
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………….8
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………10

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Программа производственной практики является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по подготовке квалифицированных
рабочих, служащих по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессии 23.01.03
«Автомеханик» с исходным уровнем образования: среднее (полное) общее,
профессиональное без предъявления требований к опыту работы.
Место производственной практики в структуре основной профессиональной
образовательной
программы: производственная практика является частью
профессионального модуля ПМ 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения
практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
следующими профессиональными компетенциями:
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- управления автомобилями категорий «В» и «С»
уметь:
- соблюдать Правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и
метеорологических условиях;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников
дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие
между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении
поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными
жидкостями с соблюдением экологических требований;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие
неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований
техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную
посадку, перевозку и высадку пассажиров;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировки пострадавших;
- использовать средства пожаротушения.
знать:
4

- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации
транспортных средств и норм по охране окружающей среде в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов
транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных
средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ
по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация
транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и
техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
- приемы и последовательность действий по оказанию первой пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является освоение
обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ФГОС СПО
по основным видам деятельности (ВД): Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
Код
ПК
2.1.
ПК
2.2.
ПК
2.3.
ПК
2.4.
ПК
2.5.
ПК
2.6.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

Наименование результата освоения практики
Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути
следования.
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
Работать с документацией установленной формы.
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного
происшествия.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

6

3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3 курс 72 чача
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование
Содержание производственной практики
профессиональных
модулей и тем практики

Объем Уровень
часов усвоения

ПП 02

72

Виды работ перевозка
пассажиров

1

2

Путевой лист легкового автомобиля и
автобуса. Допуск транспортных средств к
эксплуатации. Действия водителя при ДТП
и в нештатных ситуациях

6

Первая доврачебная помощь после ДТП

6

2

2
Виды работ перевозка
грузов

Виды работ:

1

Управление автомобилем при буксировке
прицепа. Путевой лист. Товарнотранспортные накладные на перевозимый
груз. Перевозка разных грузов, крепление,
укладка.

6
2

Подготовка и контрольный осмотр
12
транспортных средств перед выездом и при
выполнении поездки. Проведение ЕО

2

Выпуск на линию и прием с линии
6
транспортных средств. Виды и
периодичность технического обслуживания.

2

3

Выявление неисправностей автомобиля во
время его эксплуатации.

12

2

4

Устранение мелких неисправностей без
разборки узлов и агрегатов автомобилей

18

5

Оформление путевых листов. Оформление
товаротранспортных накладных
Составление графика технического
обслуживания. Оформление акта приема и
сдачи автомобиля

6

1

техническое
обслуживание
транспортных средств
2
и устранение
неисправностей

7

2

2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает
проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых
договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым
предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. М. «Академия» - 2011г.
2. Заплатин В.Н. Основы материаловедения. М «Академия» 2012г.
3.Заплатин В.Н. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении.
М. «Академия» - 2012г.
4. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. М. «Академия» 2012г.
5. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры. М «Академия»
- 2011г.
6. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. М. «Академия» 2011г.
7. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы.
М «Академия» - 2011г.
8.Майборода О.В. Основы управления автомобилем. Безопасность движения. М
«Академия» - 2011г.
9. Прошин В.М. Электротехника М. «Академия» - 2011г.
10.Прошин В.А. Лабораторно – практические работы по электротехнике.
М. «Академия» -2013г.
11.Смогин А.В. Правовые основы деятельности водителя.
М «Академия» - 2011г.
12. Ярочкина Г.В. Основы электротехники. М. «Академия» - 2013г.
Дополнительные источники:
1. Виноградов В.М. Технологический процесс ремонта автомобилей.
М. «Академия» - 2011г.
2.ВласовК.Р. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М. «Академия»2011г.
3. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и
нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях.
Интернет- ресурсы
1.http: \\www.viamodile. ru \index. php- библиотека автомобилиста.
Отечественные журналы:
1.«Автомир».
2.
«За рулём».
3.
«Автошкола».
4.

8

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная
практика
проводится
концентрированно
в
рамках
профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике
является освоенная учебная практика.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера
производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные
за обучающимися.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное
руководство
производственной
практикой
обучающихся,
должны
иметь
квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС,
высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить
обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется
мастером в форме зачета. По завершению практики обучающийся проходит
квалификационные испытания, которые входят в экзамен (квалификационный) по
профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в
форме
выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно
соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы
должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения экзамена
(квалификационного) формируется комиссия, в состав которой включаются представители
ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому
профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается
образовательным учреждением самостоятельно.
Результаты(освоенные
профессиональные
Основные показатели оценки результата
компетенции)
Соблюдение Правила дорожного
движения при управлении транспортным
средством в различных дорожных и
метеорологических условиях;
ПК2.1. Управлять
автомобилями
категорий "В" и "С".
Разрешение межличностных
конфликтов, возникших между
участниками дорожного движения в
соответствии с этическими нормами;

ПК2.2. Выполнять
работы по
транспортировке
грузов и перевозке
пассажиров.

ПК2.3. Осуществлять
техническое
обслуживание
транспортных средств
в пути следования.

Формы и методы
контроля и оценки

Текущий контроль по
наблюдению, оценки
выполняемых работ в
форме тестов и бесед.

Заполнения дневника
практики самим
обучающимся. Отчёт
Соблюдение режима труда и отдыха;
обучающегося о
выполнении работ.
Оценка руководителя
Выполнение требований безопасности
практики по
при транспортировки грузов и перевозке
выполнению видов
пассажиров в соответствии с
работ. Применяется
Инструкцией.
традиционная система
оценки.
Дифференцированный
Выполнение контрольных осмотров
транспортных средств перед выездом и зачёт в форме
выполнения
при выполнении поездки;
практического
Соблюдение экологических требований задания .
при заправке транспортных средств
Применяется
горюче-смазочными материалами и
критериальная
специальными жидкостями;
система оценки по
проявлениям
Правильность
определения неисправностей и условий, признаков
при которых запрещается эксплуатация компетенции
транспортных средств и их дальнейшее
движение;
10

ПК2.4. Устранять
мелкие неисправности,
возникающие во время
эксплуатации
транспортных средств.
ПК 2.5

Устранение, мелких неисправностей, не
требующие разборки узлов и агрегатов,
в соответствии требованиями техники
безопасности;

Соблюдение Правил (требований) при
работе с путевой и транспортной
Работать с
документацией установленной формы.
документацией
установленной формы.
Соблюдение последовательности
ПК2.6. Проводить
действий по оказанию первой помощи
первоочередные
пострадавшим при дорожномероприятия на месте
транспортных происшествиях;
дорожнотранспортного
Соблюдение требований к
происшествия.
использованию средств пожаротушения.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные
Основные показатели результатов подготовки
общие компетенции
)
ОК 1. Понимает
сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявляет к ней
устойчивый интерес.
ОК
2.Организовывает
собственную
деятельность,
исходя из цели и
способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК3. Анализирует
рабочую ситуацию,
осуществляет
текущий и итоговый
контроль, оценку и

Формы и
методы
контроля и
оценки
результатов
обучения

Анализ ситуации на рынке труда.
Быстрая адаптация к внутриорганизационным
условиям работы.Участие в работе кружка
технического
творчества,
конкурсах
профессионального мастерства,
профессиональных олимпиадах.
Активность, инициативность в процессе
освоения профессиональной деятельности.

Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводственн
ых работ.

Определение цели и порядка работы.
Обобщение результата.
Использование в работе полученные ранее
знания и умения.
Рациональное распределение времени при
выполнении работ.

Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводственн
ых работ.

Самоанализ и коррекция
результатов
собственной деятельности.
Способность принимать
решения в стандартных и нестандартных
производственных ситуациях

Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебно-

11

коррекцию
Ответственность за свой труд.
собственной
деятельности, несет
ответственность за
результаты своей
работы.
ОК4. Осуществляет
Обработка и структурирование
поиск информации,
информации.
необходимой для
Нахождение и использование источников
эффективного
информации.
выполнения
профессиональных
задач.
Нахождение,
обработка,хранение
и
п
ОК5. Использует
ередача
ин- формации с помощью мультимеинформационнодийных
средств информационно
коммуникационные
коммуникативных технологий.
технологии в
Работа с различными прикладными программами.
профессиональной
деятельности.
ОК6. Работает в
команде,
эффективно
общается с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК7. Готов
исполнять воинску
ю обязанность, в том
числе с
применением
полученных
профессиональных
знаний (для
юношей).

Терпимость к другим мнениям и позициям.
Оказание помощи участникам команды.
Нахождение
продуктивных способов
реагирования в конфликтных ситуациях.
Выполнение
обязанностей в
соответствии с распределением групповой
деятельности.
- Уровень физической подготовки.
- Стремление к здоровому образу жизни.
- Активная гражданская позиция будущего
военнослужащего.
- Занятия в спортивных секциях.

12

производственн
ых работ.

Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводственн
ых работ.
Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводственн
ых работ.
Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводственн
ых работ.
Экспертное
наблюдение и
оценка
практических и
учебнопроизводственн
ых работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».