ОП.06 Основы экономики

Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Потапенко Светлана Александровна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
5
8

1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
1.1Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих
по профессиям 18559 Слесарь-ремонтник для лиц с ограниченными возможностями
здоровья (нарушение интеллекта).

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Учебная дисциплина ОП 06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ входит в цикл
общепрофессиональных дисциплин.

4.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами. Руководством,
клиентами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь;
- находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной
конкурентоспособности на рынке труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие принципы организации производственного и технологического процесса;
- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;
- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических
знаний, необходимых в отрасли.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины по учебному
плану
Максимальной учебной нагрузки на обучающегося 53 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной
учебной нагрузки обучающегося 40 часа;
Самостоятельной работы обучающегося 13 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
Обязательная учебная нагрузка
В том числе:
Лабораторные занятия
Практические занятия
Самостоятельная работа (всего)
Дифференцированный зачет

Объем часов
53
40
12
13

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов
и тем
1
Тема1. Предмет
экономической нпуки.
Тема 2. Основы
микроэкономики

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
2
Содержание учебного материала
Базовые понятия экономики. Экономические системы. Экономический
кругооборот
Содержание учебного материала
Спрос и предложение. Эластичность спроса. Поведение потребителя.
Практическое занятие №1 Составить коллаж потребностей профессиональной
сферы

Тема 3 Основы
Содержание учебного материала
макроэкономики
Национальная экономика и измерение результатов экономической деятельности
Самостоятельная работа №1. Составить глоссарий экономических терминов. ( 5ч )
Тема4. Форма
Содержание учебного материала
собственности
Формы собственности. Отношения собственности, аренда, приватизация.
Практическое занятие №2 Составить таблицу форм собственности.
Рынок и трудовые отношения. Производительность труда. Оплата труда. Трудовая
Тема 5. Труд и
занятость. безработица
трудовые отношения.
Практическое занятие №3. Расчет заработной платы.
Самостоятельная работа №2. Сообщение на тему: Рынок труда в России. (5ч)
Тема 6 Основы
Содержание учебного материала
маркетинга
Сфера обращения. Торговля. Издержки обращения. Цены и ценообразование.
Структура цены. Процесс формирования цен.
Практическое занятие №4. Решение задач по ценообразованию
Тема 7. Рынки и их Содержание материала
разновидности
Разновидности рынков. Общие характеристики. Инфраструкткра рынка.

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

2-2

2

2-4
2-6

2

2-8

3

2-10

3

2-12
2-14
2-16

2-18
2-20

2-22

Тема 8. Деньги и Содержание материала
денежные обращения.
Денежные обращения. Виды денег и денежных средств. Скорость обращения
денег. Денежная система.
Тема
9.
Кредитная Содержание материала
система и банки
Сущность кредитных отношений. Формы кредита. Банковская система. Роль
центрального банка в банковской системе. Коммерческие банки

2-24

2-26

Самостоятельная работа №3. Составить таблицу денежных обращений. (4 ч)
Тема 10. Налоги
налоговая система

и Содержание материала
Принципы налогообложения. Виды налогов. Влияние цены налогов на
установление рыночной цены товаров. Налоговый механизм стимулирования
инвестиционного процесса.
Практическое занятие №5. рассчитать стоимость отчислений НДС.

Тема 11. Экономика Содержание материала
недвижимости.
Рынок недвижимости и особенности его функционирования
Практическое занятие №6. Определить среднюю рыночную стоимость жилья и
производственного помещения в г. Сухой Лог.

2-28

2-30

2-32
2-34

Тема 12 Страхование и Содержание материала
страховое дело
Сущность страхования. Виды страхования
Тема 13. Социальная Содержание материала
сфера экономики
Отрасли социальной сферы экономики. Уровень жизни и еѐ качество. Социальные
потребности человека в обществе. Социальная благотворительность.

2-36

2-38

Самостоятельная работа №4. Подготовить сообщение с презентацией на тему «Социальные потребности человека в обществе. ( 5 ч.)
Дифференцированный зачет
Всего

2-40
53

3.0. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 . Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- компьютер, мультимедийный проектор, настенный экран, цифровые образовательные
ресурсы по цветочно-декоративным культурам;
- доска аудиторная, информационный стенд;
- комплект учебной мебели по количеству обучающихся
3.2 . Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Т.Ф. Басова, В.И. Иванов Основы экономики и управления – 5 изд.-М.: ИЦ

«Академия», 2011-272 с.
2.Конституция РФ Государственные символы России.- Новосибирск:
Норматика, 2013.- 48 с.
3.Гражданский кодекс Российской федерации(части первая, вторая, третья,
четвертая)): по состоянию на 1 октября 2015 г. - Новосибирск: Норматика, 2015.- 575
с.
4.Трудовой кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2015 г. Новосибирск: Норматика, 2015.- 208 с.
5.Закон Российской Федерации о защите прав потребителей. 2013 г.
Дополнительные источники:
1.Липсиц И.В. Экономика (книга 1) - Издательство “Вита -Пресс”, 1997.- 304 с.
2.Липсиц И.В. Экономика (книга 2) - Издательство “Вита -Пресс”, 1997.- 352 с.
3. Кожевникова Н.Н Т.Ф. Басова Основы экономики: учеб пособие.- М: ИЦ
«Академия», 2006-288 с.
4. Яковлев Я. И. Основы правоведения- 7-е изд.-М.: ИЦ «Академия», 2008.

336с.
Интернет-ресурсы:
«Правовая Система Гарант» (www.garant.ru); "Консультант Плюс"
(www.consultant.ru); Федеральный портал «Российское образование»
Требования к процедуре.
Оборудование учебного кабинета:
интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;

3.3 Организация образовательного процесса

Учебная дисциплина ОП06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ изучаются с целью успешной
реализации своих возможностей и умения адаптироваться к новой социальной,
образовательной и профессиональной среде, развития умений толерантно воспринимать и
правильно оценивать людей и ситуации, эффективно взаимодействовать в команде.
Система контроля и оценки процесса и результатов освоения учебной дисциплины
проводится следующими формами и процедурами:
- текущий контроль знаний проводится преподавателем на любом из видов учебных
занятий. Формы текущего контроля (контрольная работа, тестирование, лабораторная,
практическая, расчетно-графическая работа, сообщение, эссе, выбираются исходя из
специфики дисциплины и способностей обучающихся;
- промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности
обучающегося по завершению изучения дисциплины или профессионального модуля;
Формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
 Дифференцированный зачет.
При организации образовательного процесса используются следующие технологии и
методы:
Социально-активные (деловые игры, уроки – конкурсы, уроки-видео экскурсии)
Компетентностно – ориентированные (социальное проектирование, что позволяет проявить
самостоятельность, умение работать в команде дает возможность связать теоретические
знания и практические умения, через вовлеченность в общественную жизнь. Оказание
помощи в озеленении социальных объектов.)
Проблемное обучение (создание художественных решений на основе творческого
воображения – изображение задания; создание проблемной ситуации – создать, сравнить,
составить)
Проектирование (ознакомительно-ориентированное (информационное)-сообщение
направлено на сбор информации)
Личностно-ориентированное обучение (разноуровневое обучение создание и сбор материала
для портфолио обучающегося по МДК за курс обучения, индивидуальная консультационная
помощь при организации внеаудиторной самостоятельной работы.
1.1 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Усвоенные знания:
-основные принципы рыночной экономики; Устный опрос
-понятия спроса и предложения на рынке Практическое занятие
товаров и услуг;

-особенности
формирования, Оценка Расчетно-графической работы
характеристика современного состояния,
перспективы развития отрасли;
-организационно-правовые
организаций;

формы практические занятия
метод проектов

-основные положения законодательства, сообщения
регулирующего трудовые отношения;
-механизмы ценообразования;

Решение задач

-формы оплаты труда;

Решение задач

Освоенные умения:
-ориентироваться в общих вопросах Оценка практического занятия
экономики
производства
сельскохозяйственной продукции;
-применять экономические и правовые Оценка практического занятия
знания в конкретных производственных
ситуациях;
-защищать свои трудовые права в рамках Оценка практического занятия
действующего законодательства;

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности
(правильности ответов)
90-100
80-89
70-79
Менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
Неудовлетворительно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».