РУП ОП 04 БОТАНИКА

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Потапенко Светлана Александровна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

9

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Ботаника
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа ОП 04 Ботаника является частью адаптированной программы
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по
профессиям 18103 Садовник, 17531 Рабочий зеленого хозяйства для лиц с ограниченными
возможностями здоровья (нарушение интеллекта).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной программы
профессиональной подготовки.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке по профессиям Цветовод. Садовод.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- классифицировать растения;
- определять растения по определителю;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию растений;
- строение растительных клеток и тканей;
- морфологические и анатомические особенности растений;
- физиологию растений, их размножение.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандарьных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия)
(всего)
В том числе:
Практические занятия
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
(всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
48
32

12
16

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 БОТАНИКА
Наименование
разделов и тем
1
Основные законы
исторического
развития живой
природы

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
1 История развития живой природы
2 Законы живой природы
Практические занятия
1 №1 Составить схематический конспект на тему: Законы живой природы
Самостоятельная работа обучающихся №1
Просмотреть видеоматериал, ответить на вопросы.

Объем
часов
3
4
2-2
2-4
2

Уровень
освоения
4

2-6

2

1

4
1

Классификация
растений , их
функции

Содержание учебного материала
1 Классификация растений
2 Функции растений
Практические занятия
1
№2 Определение растений по классу
Самостоятельная работа №2
Подготовить сообщение
Внешние и
Содержание учебного материала
внутренние
1 Внешнее и внутренне строение растений
функции растений
2 Внешнее и внутренне строение растений
3 Функции растений
4 Функции растений
Практическое занятие.
1

№ 3 Определение структуры растений

Самостоятельная работа №3
Выполнить схематические рисунки внутреннего и внешнего строения растений

4
2-8
2-10
2
2-12
4
8
2-14
2-16
2-18
2-20

1
2
1

1

2

1

2-22

2

4

Наименование
разделов и тем
1
Типы
размножений и их
сущность.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
1 Способы размножения растений, виды размножения растений
2 Типы размножения
Практическое занятие.
1 №4 составить аннотацию способов размножения растений
Самостоятельная работа №4
Подготовить сообщение «Растения в нашей жизни»
Содержание учебного материала
2 Повторение пройденного материала, подготовка к дифференцированному зачету
Дифференцированный зачет
Всего:

Объем
часов
3
4
2-24
2-26
2
2-28

Уровень
освоения
4
1

2

4

2-30
2-32
48

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническомсу обеспечению.
Учебный кабинет:
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; дидактический
раздаточный материал к практическим занятиям.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и выходом в Интернет; мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники
1.Основы агрономии учебное пособие /Н.Н. Третьяков. -М., 2014.-358с.
Дополнительные источники.
Интернет –ресурсы;
http://www.wikipedia.ru/

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Формы контроля

Методы контроля и
оценки
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- классифицировать растения;
Практические работы
Оценка по критериям
определять
растения
по
определителю;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию растений;

Самостоятельные работы

- строение растительных клеток и
тканей;

Представление
выполненных работ

морфологические
и
анатомические
особенности
растений;
- физиологию
размножение.

растений,

их

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
Результаты обучения

Основные
показатели Формы и методы
оценки результатов
контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК
2
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3 Принимать решения в
стандартных и нестандарьных
ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
ОК
5
Использовать

-применяет
знания
при интерпретация
решении профессиональных результатов
задач;
наблюдения;
- оценивает эффективность и - работа на занятиях
качество
выполнения
заданий;
- предлагает
варианты
проблемы;

решение
задач,
способы и прогнозирование
решения ситуаций

умеет самостоятельно - Выполненные работы
работать с информацией, по дисциплине;
применяет для выполнения
профессиональных задач;
работает
в
9

информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе
команде, эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.

информационных
справочных системах;
взаимодействует
обучающимися,
преподавателями

- участие в беседе,
работа на практических
занятиях;
с - участие в групповых
проектах.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной
шкалой.
Процент результативности
(правильности ответов)
90-100
80-89
70-79
Менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
Неудовлетворительно

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».