РУП ОП 03 Охрана труда

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Потапенко Светлана Александровна, преподаватель спец. дисциплин,
первая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

9

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Охрана труда
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа ОП.03 Охрана труда является частью адаптированной программы
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по
профессиям 18103 Садовник, 17531 Рабочий зеленого хозяйства для лиц с ограниченными
возможностями здоровья (нарушение интеллекта).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной программы
профессиональной подготовки
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке по профессиям Цветовод. Садовод.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-Соблюдать санитарные требования;
-Использовать стандарты по безопасности труда (ССБТ), Санитарные нормы (СН);
- Использовать инструкции по электробезопасности оборудования;
- Проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в организации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной
деятельности;
- Правовые и организационные основы охраны труда в организации;
- Основы безопасности труда и пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве,
зеленом хозяйстве и объектах озеленения;
- Основы электробезопасности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандарьных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия)
(всего)
В том числе:
Практические занятия
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
(всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
48
32

16
16

вани

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 ОХРАНА ТРУДА
Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия,
Наименование
самостоятельная работа обучающихся
разделов и тем
Раздел 1. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды
Тема 1.1 Классификация и
Содержание учебного материала
номенклатура негативных
1 Основные стадии идентификации негативных производственных факторов.
факторов
2 Классификация опасных и вредных производственных факторов.
3 Опасные механические факторы
- действие технологического оборудования, инструментов, машин;
- классификация и дозирование
4 Опасные факторы комплексного характера:
- пожаровзрывоопасность
-категорирование помещений и зданий по степени взрыво-пожаро опасности;
- герметичные системы
-статистическое электричество.
Практическое занятие
1 №1 Определение негативных факторов
2 №2 Определение герметичности систем
Самостоятельная работа
№ 1Сообщение на темы:
Наиболее опасные и вредные виды работ.
Физические негативные факторы
Химические негативные факторы
Раздел 2 Защита человека от физических, химических и биологических факторов
Тема 2.1Защита человека Содержание учебного материала
от физических,
1 Основные способы защиты от физических негативных факторов
химических и
2 Основные способы защиты от химических, негативных факторов
биологических факторов 3 Основные способы защиты биологических негативных факторов
Практические занятия
1 №3 Методы пожарной защиты на объектах сельскохозяйственного назначения
№4 Методы пожарной защиты на объектах сельскохозяйственного назначения
Самостоятельная работа

Объѐм часов

Уровень
освоения

8

1

4

2

4

2

4

1

4

2

6

1

2-2
2-4
2-6

2-8

2-10
2-12

2-14
2-16
2-18
2-20
2-22

№ 2 Ознакомление с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Ознакомление с основными нормативными правовыми актами
Раздел 3 Первая доврачебная помощь пострадавшим
Тема 3.1 Первая
Содержание учебного материала
доврачебная помощь при 1 Оказание доврачебной первой помощи при отравлениях, ожогах, механическом
несчастных случаях.
травмировании; При отравлении угарным газом, ядовитыми веществами
Искусственное дыхание. Приемы помощи при ожогах.
2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током.
Отключение и освобождение от действия электрического тока Электрический
удар. Отсутствие сознания. Меры по оживлению пострадавшего.
3 Оказание первой помощи при поражении электрическим током.
Отключение и освобождение от действия электрического тока Электрический
удар. Отсутствие сознания. Меры по оживлению пострадавшего.
Практическое занятие
1 № 5 Обучение правильному выполнению искусственного дыхания
Самостоятельная работа№3
1. Коллективный договор и соглашение, их роль в регулировании трудовых и
связанных с ними отношений
2. Система организации работы и контроля по охране труда.
3. Служба охраны труда на предприятии, ее основные задачи и функции.
4. Профессиональный отбор, обучение, допуск к работам с повышенной
опасностью и работам, для которых необходим профессиональный отбор.
5. Рациональный режим труда и отдыха.
6. Предупреждение и устранение стрессового состояния.
7. Средства индивидуальной защиты.
8. Классификация несчастных случаев и их расследование.
9. Действие электрического тока на человека.
Дифференцированный зачѐт
ВСЕГО

6

2

2

2

6

2

2-24

2-26

2-28

2-30

2-32
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
3.1.1 Учебный кабинет:
3.1.2.Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; дидактический
раздаточный материал к практическим занятиям.
3.1.3.Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и выходом в Интернет; мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники
1.
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12.12.1993
2.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 № 197-ФЗ (в ред. ФЗ от
30.06. 2006г. Кодекс об административных правонарушениях РФ. Федеральный закон
от 30.12.2001 № 195-ФЗ с изм. на 18.06 2005
3.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 10.01.2006)
4.
Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125- ФЗ (в
ред. ФЗ от 30.12.2001 № 196-ФЗ, ТК РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, ФЗ от 26.11.2002 №
152-ФЗ, с изм., внесенными ФЗ от 02.01.2000 № 10-ФЗ, от 11.02.2002 № 17-ФЗ, от
08.02.2003 № 25-ФЗ, от 08.12.2003 № 166-ФЗ).
Дополнительные источники:
5.
«Охрана труда» Пособие по изучению общих вопросов организации работ от
18.03.1996г Министерство образования РФ, Москва. Изд. Центр «Витязь» 96г.
6.
С.В.Белов «Безопасность труда », Москва, «Машиностроение» 1990г.
Интернет –ресурсы;
Википедия

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Формы контроля
Методы контроля и оценки
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Практические работы
-Соблюдать санитарные требования;
Оценка по критериям
-Использовать стандарты по безопасности труда
(ССБТ), Санитарные нормы (СН);
- Использовать инструкции по электробезопасности
оборудования;
- Проводить анализ травмоопасных и вредных
факторов в организации;
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Особенности обеспечения безопасных условий Самостоятельные работы
труда в сфере профессиональной деятельности;
Представление выполненных работ
- Правовые и организационные основы охраны
труда в организации;
- Основы безопасности труда и пожарной охраны в
сельскохозяйственном
производстве,
зеленом
хозяйстве и объектах озеленения;
- Основы электробезопасности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
Результаты обучения

Основные показатели оценки
результатов
Формы и методы контроля и
оценки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость -применяет знания при решении
своей будущей профессии, проявлять к ней профессиональных задач;
устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, - оценивает эффективность и
выбирать типовые методы и способы выполнения качество выполнения заданий;
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и - предлагает способы и варианты
нестандарьных ситуациях и нести за них решения проблемы;
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
ОК
5
Использовать
информационно- - умеет самостоятельно работать с
9

коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.

информацией,
применяет
для
выполнения
профессиональных
задач;
- работает в информационных
справочных системах;
- взаимодействует с обучающимися,
преподавателями
интерпретация
результатов
наблюдения;
- работа на занятиях
- решение задач, прогнозирование
ситуаций
Выполненные
работы
по
дисциплине;
- участие в беседе, работа на
практических занятиях;
- участие в групповых проектах.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной
шкалой.
Процент результативности
(правильности ответов)
90-100
80-89
70-79
Менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
Неудовлетворительно

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».