А.06 Этика и психология профессионального общения

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Потапенко Светлана Александровна, преподаватель , ГАПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А.06 Этика и психология профессионального общения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа А.06 Этика и психология профессионального общения является частью
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
по профессии 18103 Садовник, 17531 Рабочий зеленого хозяйства. адаптированной для лиц
с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллектуального развития).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
учебная дисциплина входит в а цикл профессиональной подготовки
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке по профессиям Цветовод, Садовод.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать правила профессиональной этики;
применять различные средства,
профессиональной деятельности;

техники

и

приемы

эффективного

общения

в

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной
деятельности:
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию,
содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
правила обслуживания населения:
основы профессиональной этики;
эстетику внешнего облика;
психологические особенности делового общения и его специфику в профессиональной
деятельности;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы, общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
источники, причины, виды и
профессиональной деятельности;

способы

разрешения

конфликтов,

возникающих

в

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38часов;
внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия)
(всего)
В том числе:
Практические занятия
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
(всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
57
38

14
19

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины А.06 ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
Наименование разделов
и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2

Раздел 1 Этика и эстетика делового общения.
Тема1.1. Введение.
Содержание учебного материала
Этика и эстетика
1
Понятие деловой репутации. Субординация и координация в производственных
делового общения
отношениях. Стереотипы социального сознания.
2
Взаимоотношения человека и организации. Этические нормы общения.
Практическое занятие
1
№1 Разработка таблицы «Этические принципы поведения делового человека»
Самостоятельная работа обучающихся №1
Подготовить сообщение и презентацию по теме «Повышение деловой культуры
работников как одно из средств повышения качества производства»
Тема 2.1.Деловое
Содержание учебного материала
общение
1
Деловое общение
2

Тема 2.2 Деловая беседа

Приемы саморегуляции

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

8
2
2-2
2-4

1

2-6
4
2
2-8

1

2-10

Практическое занятие
1
№ 2 Деловая игра «Я высказывание»
Содержание учебного материала
Деловая беседа как форма общения. Этика и эстетика телефонного общения.
1
Аргументация. Публичное выступление.
Практическое занятие
1
№3 Методы развития коммуникативных способностей (тренинг)

2
2-12
2

Содержание учебного материала
2
Деловая переписка
Практическое занятие

2
2-18
2

2
1

2-14

2-16
1
2
6

Наименование разделов
и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2

1
№ 4 Составление заявления для поступления на работу.
Раздел 2. Психологические аспекты общения
Содержание учебного материала
1
Характеристика общения. Восприятие в процессе общения. Психологические
Характеристика
механизмы восприятия
общения
Общение как
Содержание учебного материала
взаимодействие.
1
Общение как взаимодействие. Общение как обмен информацией. Барьеры в
общении. Невербальное общение.
Практическое занятие
№ 5 Методы развития коммуникативных способностей

Самостоятельная работа обучающихся №2
Составить рекомендации специалистов подготовки к публичному выступлению.
Раздел 3. Психология трудового коллектива
Группа и ее
Содержание учебного материала
организационная
1
Организационная структура группы. Руководство и лидерство. Стили управления.
структура.
Социально-психологический климат
Практическое занятие
1
№ 6 Выявление психологического микроклимата в группе. Составление
рекомендаций по улучшению микроклимата.
Самостоятельная работа обучающихся №3
Написать эссе на тему: «Улучшение социально-психологического климата в
коллективе»
Раздел 4. Конфликты в общении.
Содержание учебного материала
Конфликт и его
1
Структура конфликта. Стратегия поведения в конфликтах. Эмоциональное
структура.
реагирование в конфликтах.

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

2-20
2

1

2-22
2

1

2-24
2

2

2-26

4

4

1

2-28
2

2

2-30
4

1

2

1

2-32

7

Наименование разделов
и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2

Самостоятельная работа обучающихся № 4.
Ответить на вопросы: Каким образом осуществляется контроль над эмоциональным
состоянием? Что запрещено в конфликте? Раскройте сущность каждой стратегии
поведения в продуктивном конфликте?
Раздел 5. Свойства личности
Свойства личности.
Содержание учебного материала
1
Темперамент. Характер. Способности.
Практическое занятие
1
№ 7 Определение темперамента
Самостоятельная работа обучающихся №5.
Составить коллаж «Яв этом мире».
Дифференцированный зачет
Всего:

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

4
26
6
2-34
2
2-36

1
2

3
38
57

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Учебный кабинет:
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; дидактический
раздаточный материал к практическим занятиям.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и выходом в Интернет; мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники.
Психология общения: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред.проф.обраования /
Г. М. Шеламова. - М.: Издательский центр «Академия»,2018.-128с.
Этикет делового общения: Учеб. Пособие для нач.проф.образования. М.:
Издательский центр «Академия», 2014 — 192с.Режим доступа:
http://znanium.com/catalog/product/945954

Интернет –ресурсы;
ЭБС

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Основные
показатели
оценки
результатов
Формы и методы контроля и оценки
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать правила профессиональной Практические работы
этики;
Оценка по критериям
применять различные средства, техники и
приемы
эффективного
общения
в
профессиональной деятельности;
использовать приемысаморегуляции
поведения в процессе межличностного общения;
- определять тактику поведения в конфликтных
ситуациях, возникающих в профессиональной
деятельности:
- воспринимать и на основе полученных знаний
самостоятельно
оценивать
информацию,
содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила обслуживания населения:
- основы профессиональной этики;

Самостоятельные работы
Представление выполненных работ

- эстетику внешнего облика;
психологические особенности делового
общения и его специфику в профессиональной
деятельности;
- механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы, общения, правила
слушания, ведения беседы, убеждения;
источники, причины, виды и способы
разрешения конфликтов, возникающих в
профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК
2
Организовывать
собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них

-применяет знания при решении
профессиональных задач;
- оценивает эффективность и качество
выполнения заданий;
- предлагает способы и варианты
решения проблемы;
- умеет самостоятельно работать с
информацией,
применяет
для
выполнения профессиональных задач;
10

ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
ОК
5
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством, потребителями.

работает
в
информационных
справочных системах;
- взаимодействует с обучающимися,
преподавателями
интерпретация
результатов
наблюдения;
- работа на занятиях
- решение задач, прогнозирование
ситуаций
- Выполненные работы по дисциплине;
- участие в беседе, работа на
практических занятиях;
- участие в групповых проектах.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной
шкалой.
Процент результативности
(правильности ответов)
90-100
80-89
70-79
Менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
Неудовлетворительно

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».