А.05 Основы безопасности жизнедеятельности

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Чернозипунников Владимир Сергеевич, преподаватель организатор
ОБЖ.

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

11

12

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А 05 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной основной
профессиональной образовательной программы по профессии квалифицированных рабочих,
служащих 16185 Оператор швейного оборудования адаптированной для лиц с
ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.
1.2
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена
Учебная дисциплина А 05 основы безопасности жизнедеятельности является частью
адаптационного цикла программы профессиональной подготовки по профессии рабочих,
должностям служащих, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями
(нарушением интеллекта)
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины
В соответствии с ФГОС среднего общего образования результатом достижений
обучающихся по профессии является сформированность универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия. /УУД/
Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения,
формирование основ гражданской
идентичности личности).
Смыслообразования («какое значение,
смысл имеет для меня учение», и уметь
находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания
(оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных
ценностей, обеспечивающее личностный
моральный выбор).

Познавательные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели,
функций участников, способов
взаимодействия).
Постановка вопросов (инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации).
Разрешение конфликтов (выявление,
идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов
разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация).
Управление
поведением
партнѐра
точностью выражать свои мысли
(контроль, коррекция, оценка действий
партнѐра умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли).
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимися, и
того, что ещѐ неизвестно).
Планирование (определение
последовательности промежуточных
целей с учѐтом конечного результата;

(существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей,
восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для
сравнения, сериации, классификации
объектов;
- подведение под понятие, выведение
следствий;
-установление причинно-следственных
связей;
- построение логической цепи
рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения
проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и
поискового характера.

составление плана и последовательности
действий).
Прогнозирование (предвосхищение
результата и уровня усвоения, его
временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание
учащимися того, что уже усвоено и что
ещѐ подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к
мобилизации сил и энергии; способность
к волевому усилию – к выбору в ситуации
мотивационного конфликта и к
преодолению препятствий).

Освоение дисциплины способствует формированию общих компетенций,
включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов еѐ
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, включающей
 лекционные занятия - 30 часов
 практические занятия – 38 часов
 самостоятельные работы - 34 часа
 итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
60
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
20
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
Работа с конспектом, рабочей тетрадью, учебной и специальной технической
литературой по вопросам и заданиям разных уровней
Выполнение расчетных заданий к практическим работам, подготовка к их
защите
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины А 02 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
№
занятия

Содержание курса

1
Введение. Значение изучения основ
/
безопасности жизнедеятельности.
2
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и
сохранение здоровья
2
 Здоровье и здоровый образ жизни.
/
Факторы,
способствующие
4
укреплению здоровья.
3/6
 Практические занятия № 1.1
 Организация рационального питания
и методы его гигиенической оценки
4/8
 Вредные
привычки
и
их
профилактика.
5/10
 Правила и безопасность дорожного
движения.
6/12
 Практические занятия № 1.2
 Модели
поведения
участников
дорожного движения.
7/14
 Репродуктивное
здоровье
как
составляющая
часть
здоровья
человека и общества.
Раздел 2. Государственная система обеспечения
безопасности населения
8/16

Чрезвычайные
ситуации
природного
и
техногенного
характера.
9/18

Практические занятия № 2.1
 Модели поведения в условиях
вынужденной природной автономии.
10/20

Единая
государственная
система
предупреждения
и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

общее кол-во
часов

В т.ч. практические занятия



2





12

 4




Самостоятельная
работа


 С/р № 1
 10 час.




Уровень
освоения
 1
 1-3
 1-2

2



2

 2



 2-3



2





 2





2





 2

2

 2



 2-3



2





 1

 16

8

 2




 2



 С/р № 2
 10 час.





1
-2

2





2
-3

 2

8





2

11/22

 Гражданская оборона. Обучение
населения защите от чрезвычайных
ситуаций.


2





2

12/24

 Практические занятия № 2.2
 Отработка моделей поведения в ЧС
на транспорте.

2

2



2-3

13\26

 Практические
занятия
Первичные
пожаротушения.

№
2.3
средства

2

2



2-3


Государственные службы
по охране здоровья и безопасности
граждан.
15/30

Практические занятия № 2.4
Средства индивидуальной защиты от
поражающих факторов в ЧС мирного
и военного времени.
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская
обязанность
16/32

История Вооруженных сил
России.
17/34

Организационная структура
Вооруженных сил России.
18/36

Воинская обязанность.

2





2

2

2



2-3

14/28


Воинская дисциплина и
ответственность.
20/40
Практические занятия № 3.1
Способы бесконфликтного общения и
саморегуляции.
21/42
Практические занятия № 3.2
Порядок неполной разборки и сборки
автомата АК-74.
Раздел № 4. Основы медицинских знаний.
19/38

22/44
23/46


Первая помощь. Понятие первой
помощи. Общие правила оказания первой
помощи.

Травмы и кровотечения. Первая
помощь при травмах и кровотечениях.



12

 4

 С/р № 3
 6 час.


 3

2



2



2



2





2




 1-2
2
1-2



2

2



2-3



2

2



2-3



24

14



2





2



9

 С/р № 4
8 час.



3
1-2
1-2

24/48


Практические занятия № 4.1
 Доврачебная помощь при кровотечениях.



2

2



2-3

25/50


Практические занятия № 4.2

Доврачебная
помощь
при
кровотечениях.



2

2



2-3

26/52


Практические занятия № 4.3

Наложение повязок.

Практические занятия № 4.4

Наложение
повязок,
использование кровоостанавливающего
жгута.

Ожоги и отравления. Первая
помощь при ожогах,
отморожениях,
отравлениях.

Практические занятия № 4.5

Доврачебная
помощь
отравлениях.



2

2



2-3



2

2



2-3



2





1-2



2

2



2-3


Практические занятия № 4.6

Доврачебная
помощь
при
ожогах, отморожениях.

Практические занятия № 4.7

Доврачебная
помощь
при
переломах.

Первая помощь при отсутствии
кровообращения (остановке сердца).

Инфекционные болезни.

Дифференцированный зачет



2

2



2-3



2

2



2-3



2





1-2




2
2







1-2
3

27/54

28/56
2
9
/
5
8
30/60
31/62
32/64


33/66
34/68

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3
–
продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение
деятельности,

1
0

решение

проблемных

задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия;
образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, компасазимут;
образцы средств пожаротушения (СП);
макет автомата Калашникова;
библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература.
1. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности:
учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — 4-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2017.
2. В.Ю. Микрюков Основы безопасности жизнедеятельности: учебник – Москва:
КНОРУС, 2018.
3. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность
жизнедеятельности: учебник – 9-е изд.,стер. — М. : КНОРУС, 2018.
4. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности.
Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М. : КНОРУС, 2016.
Дополнительная литература
1. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности:
учебник для сред. проф. образования. — М., 2013.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами
РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //
СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от
07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 №
203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в
Российской Федерации».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 ―Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования‖».
6. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
7. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). —
Ст. 3301.
8. Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14ФЗ) (в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.
9. Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146ФЗ) (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
10.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06
1
1

№ 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.
11.
Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом
от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
12.
Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом
от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011 ; с изм. и доп., вступающими в силу с
05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
13.
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13.
— Ст. 1475.
14.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от
11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.
15.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30.
— Ст. 3588.
16.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской
службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
17.
Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от
05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.
18.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в
ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
19.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. —
Ст. 6724.
20.
Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской
Федерации» // СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.
21.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в
ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2004. — № 2. — Ст. 121.
22.
Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения
военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил
Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и
особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного
караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ
25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. — 2011. — № 47.
23.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается
первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от
07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2012.
24.
Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении
Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным
знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных
учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования
и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный
№ 16866).
25.
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность
жизнедеятельности: практикум: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования.
— М., 2013.
26.
Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) — Ростов н/Д,
2013.
Интернет-ресурсы
www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ). www. mvd. ru (сайт МВД РФ). www. mil. ru (сайт
Минобороны). www. fsb. ru (сайт ФСБ РФ).
2. www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии). www. booksgid. com (Воокs
1.

1
2

Gid. Электронная библиотека).
www. globalteka. ru/index. html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.
iprbookshop.
ru
(Электронно-библиотечная
система
IPRbooks). www. school.
edu. ru/default. asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество,
эффективность).
4. www. ru/book (Электронная библиотечная система)
3.

1
3

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине разрабатываются и доводятся до
сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится на этапе промежуточной аттестации по сумме оценок за контрольные
точки.
На текущем, промежуточном и итоговом контроле:
Разделы
УУД
Ко
Формы и
мпе
методы
Результаты освоения
тен
контроля
(освоенные умения, усвоенные знания)
ции
и оценки
результато
в обучения
1
2
3
4
5
Раздел 1.
Уметь:
Личностные
ОК-1
Самостоятельная
Обеспечение
- Анализировать влияния двигательной активности
Коммуникативн
ОК-2
работа № 1.
личной
на здоровье человека;
ые
ОК-3
Практические
безопасности
- Определять основные формы закаливания;
Познавательные
ОК-4
занятия № 1.1-1.2
и сохранение
Анализировать
влияния
неблагоприятной
Регулятивные
ОК-5
Устный и
здоровья.
окружающей среды на здоровье человека;
ОК-6
письменный ответ
- Моделировать ситуации по организации
ОК-7
на текущем
безопасности дорожного движения, по применению
контроле
правил сохранения и укрепления здоровья,
социальные последствия пристрастия к наркотикам.
Знать:
- Основные понятия о здоровье и здоровом
образе жизни;
- Факторы, влияющие на здоровье человека;
- вредные привычки и их профилактика;
- биологические и социальные последствия
употребления алкоголя, табакокурения и
потребления наркотических средств.
Раздел 2.
Уметь:
Личностные
ОК-1
Самостоятельная
Государствен
- Выявлять потенциально опасные ситуации при
Коммуникат
ОК-2
работа № 2
ная система
ЧС;
ивные
ОК-3
Практические
обеспечения
- Моделировать поведение при угрозе и
Познавательные
ОК-4
занятия № 2.1-2.4
1
4

безопасности
населения.

возникновении ЧС;
- Объяснить основные правила эвакуации
населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- Оценить правильность выбора индивидуальных
средств защиты при возникновении ЧС;
- Определение мер безопасности населения,
оказавшегося на территории военных действий.
Знать:
- общие понятия ЧС, классификацию ЧС
природного и техногенного характера по
основным признакам;
- характеристику основных функций системы по
предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС);
- основные правила эвакуации населения в
условиях ЧС;
- правила безопасного поведения при угрозе
террористического акта, захвате в качестве
заложника;
- возможности современных средств оповещения
населения об опасностях, возникающих в
чрезвычайных ситуациях военного и мирного
времени;
- меры безопасности населения, оказавшегося на
территории военных действий;
- предназначение и функции государственных
служб в области безопасности.

Раздел 3.
Основы
обороны
государства и
воинская
обязанность

Уметь:
- определять организационную структуру, виды
и рода ВС России;
- формулировать должностные и специальные
обязанности военнослужащих;
- распределять время и повседневный порядок
жизни воинской части;
- сопоставлять порядок и условия прохождения
службы по призыву и по контракту,
анализировать прохождение альтернативной
гражданской службы.
Знать:
- основные понятия военной и национальной
безопасности, основные задачи современных
Вооруженных сил РФ, характеристику основных
1
5

Регулятивные

Личностные
Коммуникат
ивные
Познаватель
ные
Регулятивны
е

ОК-5
ОК-6
ОК-7

ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-7

Устный и
письменный ответ
на текущем
контроле

Самостоятельная
работа № 3
Практические
занятия № 3.1-3.4
Устный и
письменный ответ
на текущем
контроле

Раздел 4.
Основы
медицинских
знаний

Дифференцир
ованный
зачет

этапов создания ВС России.
требования
воинской
деятельности,
предъявляемые к моральным, индивидуальнопсихилогическим
и
профессиональным
качествам гражданина.
характеристику
понятий
"воинская
дисциплина" и ответственность".
- основы строевой подготовки.
- основные понятия о ритуалах ВС Российской
Федерации, боевых традициях и символах воинской
чести.
Уметь:
- идентифицировать основные виды
кровотечений, основные признаки теплового
удара.
- оказывать первую помощь при несчастных
случаях.
Знать:
- основные понятия о состояниях, при которых
оказывается первая помощь.
- модели ситуаций по оказанию первой помощи.

Личностные
Коммуникат
ивные
Познаватель
ные
Регулятивны
е

ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-7

Самостояте
льная работа № 4
Практическ
ие занятия № 4.14.5
Устный и
письменный ответ
на текущем
контроле
Тестовое
задание

ПРИМЕЧАНИЕ: Применяется критериальная система оценки по каждой контрольной точке. В качестве критериев выступает
признак проявлений сформированных УУД и компетенций (умений), знаний. Сумма баллов по критериям соотносится с
универсальной шкалой оценки и определяется отметка.
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 - 100
80 - 89
70 - 79
Менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
не
2
удовлетворительно

1
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».