Приложение 6 к ОПОП по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика ( Заочная форма обучения) Сухой Лог 2021 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий», приказ Минобрнауки России № 435 от 07 мая 2014 г Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Соколова квалификационная категория Ольга Борисовна, 2 преподаватель математики, высшая СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 5 12 13 ДИСЦИПЛИНЫ 3 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика 1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН.01 Математика является обязательной частью Математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий». Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 - 10, ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК Умения Знания ОК 1 - 10, ПК уметь: 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, решать прикладные задачи в 3.1 - 3.3, области профессиональной 4.1 - 4.3 деятельности; ОК 1 - 10, ПК уметь: 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, решать прикладные задачи в 3.1 - 3.3, области профессиональной 4.1 - 4.3 деятельности; ОК 1 - 10, ПК уметь: 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, решать прикладные задачи в 3.1 - 3.3, области профессиональной 4.1 - 4.3 деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; знать: основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; знать: основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; знать: основы интегрального и дифференциального исчисления ОК 1 - 10, ПК уметь: 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, решать прикладные задачи в 3.1 - 3.3, области профессиональной 4.1 - 4.3 деятельности; 4 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 69 Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) 10 в том числе: лабораторные занятия 2 практические занятия (в том числе в форме практической подготовки) 8 Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося 59 в(всего) том числе: Работа с конспектом, рабочей тетрадью, учебной и специальной технической литературой по вопросам и заданиям разных уровней Выполнение расчетных заданий к практическим работам, подготовка к их защите Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 5 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика Наименование Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, разделов и тем самостоятельная работа обучающихся 1 2 Раздел 1 Основные понятия и методы математического анализа Тема 1.1 Введение. Содержание учебного материала Предел функции. 1 Математика и научно-технический прогресс. Понятие о математическом Замечательные моделировании. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена. пределы Основные теоремы о пределах. Примеры вычисления пределов. Тема 1.2 Производная, Практическое занятие №1 ее геометрический и 1 Производная, ее геометрический и физический смысл. Правило дифференцирования физический смысл. сложной функции. Дифференцирование функций. Производные обратной функции и Дифференцирование композиции функции. Использования производной для нахождения наилучшего функций решения в прикладных задачах. 1 Дифференциал функции и его геометрический смысл. Численное Тема 1.3 Понятие дифференцирование. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям. дифференциала функции и его свойства. Численное дифференцирование. Тема 1.4 Исследование 1 Исследование функций методами дифференциального исчисления. функции методами дифференциального 2 Решение задач на исследование функций и построение графиков исчисления Тема 1.5 Неопределенный интеграл. Методы интегрирования. Содержание учебного материала 1 Первообразная функция. Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица интегралов. Интегрирование по частям и методом подстановки. Тема 1.6 Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Содержание учебного материала 1 Формула Ньютона-Лейбница. Геометрический смысл определенного интеграла: формулы для вычисления площади фигуры и объема тела вращения. 6 Объем часов 3 Уровень освоения 4 26 2 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Объем часов 3 Тема 1.7 Применение интеграла для решения прикладных задач. Численное интегрирование. Тема 1.8 Вычисление интегралов Содержание учебного материала 1 Решение прикладных задач на применение интеграла. Численное интегрирование. Приближенное вычисление определенного интеграла: формула прямоугольников. 2 Практическое занятие №2 1 Вычисление интегралов с использованием табличных интегралов. 2 Тема 1.9 Вычисление интегралов методами интегрального исчисления Тема 1.10 Числовые ряды. 1 Тема 1.11 Дифференциальные уравнения первого порядка Тема 1.12 Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Проверочная работа Уровень освоения 4 2 2 Вычисление интегралов с использованием методов интегрального исчисления. 2 Содержание учебного материала 1 Числовые ряды. Основные понятия и свойства. Признаки сходимости. Определение сходимости рядов по признаку Даламбера. Разложение элементарных функций в степенные ряды. Содержание учебного материала 1 Дифференциальные уравнения. Основные понятия и определения. Задача Коши. Решение линейных дифференциальныхуравнений. Содержание учебного материала 1 Уравнение с разделяющимися переменными. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Самостоятельная работа №1 Работа с конспектом, учебной литературой по вопросам и заданиям разных уровней, Написание рефератов по теме: «Приложение производной в производственных процессах» Раздел 2 Комплексные числа Тема 2.1 Понятие Содержание учебного материала 7 2 2 2 13 6 2 1 1 1 Наименование разделов и тем 1 комплексного числа. Модуль и аргумент числа. Формы записи комплексных чисел. Тема 2.2 Действия над комплексными числами. Тема 2.3 Операции с комплексными числами в тригонометрической и показательной формах Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 1 Комплексные числа. Модуль и геометрический смысл комплексного числа. Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа. Содержание учебного материала 1 Операции сложения, вычитания, умножения, деления комплексных чисел Содержание учебного материала 1 Переход от одной формы записи комплексного числа в другу, возведение в степень в тригонометрической и показательной формах. Самостоятельная работа №2 Работа с конспектом, рабочей тетрадью, учебной и специальной технической литературой по вопросам и заданиям разных уровней. Раздел 3 Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики Тема 3.1 События и их Практическое занятие №3 классификация. 1 Понятие события, вероятности события. Классическое определение вероятностей. Вероятность события Решение типовых задач на вычисление вероятности события. 1 Решение вероятностных задач на применение теорем сложения и умножения. Тема 3.2 Комбинаторика. Выборки элементов. Сумма и произведение событий 1 Решение прикладных задач с применением вероятностных методов. Тема 3.3 Решение прикладных задач с применением вероятностных методов 1 Дискретная случайная величина и закон ее распределения. Числовые Тема 3.4 Дискретная характеристики дискретной случайной величины. Математическое ожидание, случайная величина. дисперсия случайной величины. среднее квадратическое отклонение. Математическое 8 Объем часов 3 Уровень освоения 4 2 1 2 2 2 1 3 8 2 2 2 2 2 2 2 1 Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 ожидание, дисперсия Самостоятельная работа №3 Работа с конспектом, учебной литературой по вопросам и заданиям разных уровней случайной величины Раздел 4 Линейная алгебра Тема 4.1 Матрицы, Содержание учебного материала определители, 1 Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами. Определители второго, вычисление третьего n–го порядка. Свойства определителей. Миноры, алгебраические определителей дополнения. Обратная матрица Тема 4.2 Решение Содержание учебного материала систем линейных 1 Системы n - линейных уравнений с n - переменными. Метод Гаусса. Решение уравнений методом систем линейных уравнений методом Крамера. Гаусса, Крамера. Тема 4.3 Содержание учебного материала Дифференцированный 1 Обобщение по разделу. Дифференцированный зачет. зачет Самостоятельная работа № 4 Работа с конспектом, учебной литературой по вопросам и заданиям разных уровней Всего: Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 9 Объем часов 3 Уровень освоения 4 4 6 2 2-3 2 2 2 2 3 46 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: - кабинет «математики», оснащенный оборудованием: интерактивная доска, организация рабочего места за компьютером, столы, стулья для преподавателя и студентов, шкафы для хранения учебно-наглядных пособий и учебно-методической документации, доска классная. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения; - мультимедийный проектор; - экран (антибликовый). 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания 1.Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2016. 2.Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2016. 3.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа – М., 2016г. Дополнительные источники: 1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2011. - 400с. 2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа, 2014. - 495с. 3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2014. 204с. 4.Башмаков М. И. Математика. Учебник, начальное и среднее профессиональное образование.— М., 2013. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Электронный ресурс "Пособия по математике". Форма доступа: http://www.alleng.ru/edu/math9.htm 2. Электронный ресурс " «Математика». Форма доступа: http://pstu.ru/title1/sources/mat/ 3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Форма доступа: .http://window.edu.ru 4. Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники. Форма доступа: http://matclub.ru 5. Образовательный математический сайт. Форма доступа: http://www.exponenta.ru 6. Математика в Открытом колледже. Форма доступа: http://www.mathematics.ru 10 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: значение математики в профессиональной деятельности; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: использовать методы линейной алгебры; решать основные прикладные задачи численными методами Критерии оценки Методы оценки понимание значения математики в профессиональной деятельности; понимание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; воспроизведение и объяснение понятий и методов основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; понимание основ интегрального и дифференциального исчисления все виды опроса, тестирование, оценка результатов выполнения практических занятий, эссе, домашние задания проблемного характера; практические задания по работе с информацией, документами, литературой; подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера выбор и применение оценка результатов выполметодов линейной алгебры в нения практических занятий различных профессиональных ситуациях; правильное решение основных прикладных задач численными методами 11