03 РП ОГСЭ 03 Иностраный язык

Приложение 3
к ОПОП по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
( Заочная форма обучения)

Сухой Лог
2021

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Негулярная Елена Михайловна, преподаватель английского языка.

2

Содержание
Паспорт ……………….…………………………………………………………..4
Структура и содержание учебной дисциплины
«Английский язык»……………………………………………………………….7
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение
программы учебной дисциплины «Английский язык»……….........................15
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
учебной
дисциплины……………………………………………………………. 18

3

ПАСПОРТ
1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Программа учебной дисциплина «Английский язык» разработана на основе Примерной
программы учебной дисциплины «Английский язык» и является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем
специальностям СПО (базовый уровень подготовки).
Программа
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Английский
язык»
предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ СО «Сухоложском
многопрофильном техникуме», реализующем образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке
специалистов среднего звена по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
1.2 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной
программы.
1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических
единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных
целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

4

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным
языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях
знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке
через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация;
формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать: лексический (1200-1400 лексических единиц, грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода ( со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими
общими компетенциями:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.4. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
по общему гуманитарному и социально-экономическому циклу максимальной учебной
нагрузки обучающегося 204 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 164 часа.
5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
самостоятельная работа обучающегося
Итоговая аттестация
2 курс – дифференцированный зачет
3 курс - дифференцированный зачет
4 курс – дифференцированный зачет

204
40
164

2.2 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Содержание курса

Всего
часов

В т.ч.
практич.

16

16

Самостоят.
работа

Уровень
освоения

II курс

Раздел I
Вводно-коррективный курс
Тема 1.1
Описание людей: друзей, родных, близких и т.д.
(внешность, характер, личностные качества)
1-2
Основные звуки английского языка. Правила
написания слов. Безличные предложения.
Введение лексики «Внешность, характер,
личностные качества».
3-4
Глаголы to be и to have. Структура простого
предложения, распространенные
предложения. Простые нераспространённые
предложения с составным сказуемым.
5-6
Аудирование текста «Моя семья».
Заполнение таблицы на основе информации
из текста.
Контрольная работа № 1 ( 1 час)
7-8
Виды предложения, понятие глагола-связки.
Письмо « Мой лучший друг»
Контрольная работа № 2 ( 1 час)
Тема 1.2
Межличностные отношения дома, в учебном
заведении, на работе
9-10
Введение лексики в тему «Межличностные
отношения». Модальные глаголы.
11-12
Оборот there is/are.Употребление глаголов в
настоящем, прошедшем, будущем времени.
Выполнение упражнений .
13-14
Интернациональные слова. Чтение текста

8

2-3

2

С.р № 1
2 час.

2

2

2

2-3

8
2
2

2
6

«Мои друзья» с полным пониманием.
15-16

Монолог-рассуждение «Какие качества я
ценю в людях»
Контрольная работа № 3 ( 1 час)

2

Раздел II
Развивающий курс

94

Тема 2.1
Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день,
выходной день
17-18
Введение лексики на тему «Повседневная
жизнь, условия жизни». Имя
существительное: его основные функции в
предложении.
19-20
Аудирование текста «Учебный день».
Артикли: определённый, неопределённый.
Употребление существительных без артикля.
21-22
Монолог «Мой учебный день»
Тема 2.2
Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни
23-24
Введение лексики на тему «Здоровье, спорт,
здоровый образ жизни»
Числительные.
25-26
Чтение текста «Спорт в Англии».
Выполнение лексико-грамматических
упражнений к тексту.
27-28
Чтение ситуативных текстов по теме
«Здоровый образ жизни»
Тема 2.3
Город, деревня, инфраструктура
29-30
Введение лексики на тему «Город, деревня,
инфраструктура»
31-32
Чтение аутентичного теста «Город и деревня,
за и против» .
33-34
Образование глаголов в настоящем, будущем
и прошедшем времени. Грамматические
упражнения.
35-36

7

2-3

2

2

2
2-3

6
2

2

2
2-3

8
2

С.р.№ 3
2 час

2
2

Диалог – дискуссия на тему «Город – деревня,
за и против»

Тема 2.4
Досуг
37-38
Введение лексики на тему «Досуг».
Ознакомительное чтение текста «Мое
свободное время».
39-40
Особенности использования глаголов для
выражения действия в будущем. Выполнение
лексико-грамматических упражнений.
41-42
Придаточные предложения времени и
условия.
Аудирование текста «Молодежные
субкультуры».
43-44
Диалог – дискуссия «Какой вид досуга я

С.р № 2
2 час

6

2

2-3

8
2

2

2

2

предпочитаю»
Тема 2.5
Новости. Средства массовой информации
45-46
Введение лексики на тему «Новости, средства
массовой информации». Виды местоимений.
47-48
Изучающее чтение текста « СМИ. Вчера и
сегодня». Заполнение таблицы на основе
информации из текста.
49-50
Употребление глагола Present в различных
временах . Письмо-рассуждение «Есть ли
будущее у газет?»
Тема 2.6
Природа и человек (климат, погода и экология)
51-52
Введение лексики в тему «Природа и
человек». Имена прилагательные, наречие,
неопределенные местоимения. Выполнение
упражнений.
53-54

55-56

57-58

71-72

Признаки глагола в различных видах

2

2

8
2

2-3

2

2

С.р. № 5
2 час

8

2-3

2

2
2

2
2-3
8
2

2

2
8

2-3

2

Сложноподчиненные предложения.
Ознакомительное чтение текста « Природные
и техногенные катастрофы». Составление
глоссария по тексту.
Согласование времен, косвенная речь
Просмотровое чтение текста «Сохраним нашу
планету»
Монолог – рассуждение «Есть ли будущее у
нашей планеты?»

Тема 2.7
Образование в России и за рубежом.
59-60
Введение лексики на тему «Образование в
России и за рубежом» . Инфинитив и его
роль в предложении.
61-62
Аудирование текста «Мой техникум».
Составление краткого конспекта текста.
63-64
Глаголы в страдательном залоге. Выполнение
упражнений.
Просмотровое чтение текста « Я- студент
Оксфорда». Составление сравнительной
таблицы на основе двух текстов.
65-66
Слова с окончаниями –ing. Диалог- расспрос
«Встреча студентов»
Тема 2.8
Культурные и национальные традиции,
краеведение, обычаи и праздники
67-68
Введение лексики на тему «Культурные и
национальные традиции». Предложения со
сложным дополнением. Сложноподчиненные
предложения с союзами.
69-70
Аудирование текста «Обычаи и традиции
Великобритании» . Выполнение после
текстовых упражнений.

С.р.№4
4 час

6

73-74

прошедшего времени. Изучающее чтение
текста « Праздники России».
Инфинитив и обороты с ним. Особенности
перевода.
Диалог – беседа «Праздники России и
Великобритании»

Тема 2.9
Общественная жизнь (повседневное поведение,
профессиональные навыки и умения)
75-76
Введение лексики на тему «Общественная
жизнь».
Сложноподчинённые предложения.
Ознакомительное чтение текста «Лицо
России».
77-78
Диалог – дискуссия по теме « Герои: вчера и
сегодня». Действительный и страдательный
залог. Выполнение упражнений.
79
Дифференцированный зачет

2

5

С.р № 6
4 час

2-3

С.р. №7
2 час

2-3

2

2

III курс
Тема 2.10
Научно-технический прогресс.
80-82
Введение лексики на тему «Научнотехнический прогресс». Аудирование текста
«Научно-технический прогресс в нашей
жизни». Заполнение таблицы на основе
текста.
83-84
Предложения со сложным дополнением,
сложноподчиненные союзные предложения.
Выполнение грамматических упражнений.
85-86
Клише для составления письма
Письмо-рассуждение «Интернет: благо или
вред»
Контрольная работа № 4 ( 1 час)
Тема 2.11
Профессии. Карьера
87-88
Введение лексики на тему «Профессия,
карьера». Упражнения на употребление
различных структурных типов предложения.
89-90
Ознакомительное чтение текста « Устройство
на работу» .Заполнение анкеты, объявления о
приёме на работу.
91-92
Аудирование текста « Как стать
профессионалом своего дела».
Монолог-рассуждение «Что я ожидаю от
будущей профессии»
Тема 2.12
Отдых, каникулы, отпуск. Туризм
93-94
Введение лексики в тему «Отдых, каникулы,
отпуск». Времена изъявительного
наклонения: Future Simple, Past Perfect
95-96
Изучающее чтение текста «Виды
путешествий, их преимущества и
недостатки». Заполнение таблицы на основе
информации из текста.
97-98
Аудирование текста «Туристические места
9

6
2

2

6

2-3
2

2

2

С.р. № 8
2 час

8
2

2

2

2-3

России».
Мини-монолог «Достопримечательности
Урала»
99-100 Диалоги-рассуждения « Мои предпочтения в
отдыхе», « За границей хорошо, а дома
лучше».
Тема 2.13
Искусство и развлечения
101Введение в тему « Искусство и развлечения».
102
Аудирование текста «Русский балет».
Краткий пересказ текста с опорой на вопросы.
103Чтение аутентичного текста « Писатели
104
Великобритании». Мини-монолог «Что я
узнал нового о писателях Великобритании?»
105Демонстрация электронной презентации
106
«Великие музеи России и Англии». Диалогирасспросы «Какой музей ты хотел бы
посетить?»
107Страдательный залог. Выполнение
108
грамматических упражнений.
Монологическая речь «Экскурсия по
любимому музею»
Тема 2.14
Государственное устройство, правовые институты
109Введение в тему «Государственное
110
устройство, правовые институты».
Глаголы различных видов прошедшего
времени. Грамматические упражнения
111112
113114

115116

2

8

2-3
2

2

2

2

С.р.№ 9
4 час

8

2-3

2

Аудирование текста «Политическое
устройство США». Выполнение после
текстовых упражнений
Изучающее чтение текста «Государственное
устройство России. Конституция и
государственный строй. Президент России.
Национальная символика.» Заполнение
таблицы на основе информации из текста.
Диалоги расспросы по теме. Мини-монолог
«Если бы я был президентом»

2

2

Раздел III
Профессионально
ориентированный курс

53

Тема 2.15
Цифры, числа, математические действия, основные
математические понятия и физические явления.
117Введение лексического материала на тему «
118
Цифры. Числа математические действия,
математические знаки».
Ознакомительное чтение текста «Математики
– нобелевские лауреаты»
119Аудирование текста «Современные
120
материалы в промышленности». Выполнение
после текстовых упражнений. Алгоритмы
опознания главных членов предложения.

6

10

2-3

2

2

121122

Лексический материал по теме «Физические
являния» . Буквенные обозначения
физических величин. Письменный перевод
текста «Физическое состояние вещества».

2

Тема 2.8
Документы (письма, контракты).
123Введение лексики на тему «Документы (
124
письма, контракты)». Лексический материал.
Условное наклонение, его употребление,
формы. Согласование времён.
125Общие правила деловой переписки. Образцы
126
деловых писем. Чтение и перевод писем
делового содержания.
127Ознакомление с речевыми оборотами
128
контрактов. Письменное составление проекта
делового контракта
Тема 2.9
Транспорт
129Введение лексического материала в тему
130
«Транспорт». Просмотровое чтение текста
«Транспорт в стране изучаемого языка».
131Аудирование текста. «Транспорт в России»
132
Заполнение таблицы на основе информации
из текста
133Дифференцированный зачет
134

6

2-3
2

2

2

6

2-3
2

2

2

IV курс
Тема 2.10
Промышленность
135Введение лексики на тему
136
«Промышленность».
Сослагательное наклонение Subjunctive Mood:
формы, употребление и образование.
137Согласование времён. Чтение и перевод
138
текста «Кибернетика». Заполнение таблицы
по тексту.
139Чтение текста «Промышленность Урала».
140
Выполнение после текстовых упражнений.
141Аудирование текста « Промышленность
142
Англии».
Обучение технике выборочного перевода
Тема 2.11
Детали, механизмы
143Введение лексики на тему «Детали,
144
механизмы».
Алгоритмы определения и способы передачи
при переводе временных и причинноследственных и других связей в сложных
предложениях.
145Составление тематического словаря по теме
146
«Детали, механизмы».
Лексико-грамматические трудности перевода
технического текста.
147Чтение и перевод текста «Фрезерный станок»
148
Контрольная работа № 5.
11

С.р. №10
4 час

8

2-3

2

2

2
2

6

2-3
2

2

2

Тема 2.12
Оборудование, работа
149Введение лексики на тему «Оборудование,
150
работа». Настоящее время сослагательного
наклонения Present Subjunctive II.
151Графические аббревиатуры и сокращения в
152
английском языке.

6

2-3
2

2

Работа с «Англо-русским политехническим
словарем». Составление тематических
глоссариев.
Тема № 2.13
Инструкции, руководства
155Введение лексики на «Инструкции,
156
руководства». Лексический материал по теме
Времена группы Continuous: Present Perfect
Continuous, Past Perfect Continuous
157Чтение и технический перевод инструкции по
158
эксплуатации.
159Письменная работа «Составление инструкции
160
по эксплуатации бытового прибора»
Тема 2.14
Планирование времени (рабочий день)
161Введение лексики на тему «Планирование
162
времени (рабочий день)».
163Распорядок дня: физиологический,
164
профессиональный. Аудирование текста
«Тайм-менеджмент», заполнение таблицы на
основе информации из текста.
165Диалог-расспрос «Как ты проводишь свой
166
выходной день?»
167Монолог « Мой будущий рабочий день»
168
169Повторение грамматического и лексического
170
материала.
171Дифференцированный зачёт
172
153154

2

6

.
2

2-3
С.р. № 11
2 час

2
2
8

2-3
2

2
2

2

1.
Ознакомительный - узнавание ранее изученных объектов, свойств.
2.
Репродуктивный – выполнение деятельности по образцу. Инструкции и под
руководством.
3.
Продуктивный – планирование, самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных задач.
Приложение № 1. Самостоятельные работы.
№ Сам. Наименование
Кол-во
работы
часов
№1
Письмо зарубежному другу «Я, моя семья, отношения в
2
семье»
№2
Электронная презентация «экскурсия по техникуму.
2
Спортивные секции техникума»
№3
Виртуальная экскурсия «Сухой Лог – город для
2
12

№4
№5
№6
№7

комфортного проживания»
Выпуск газеты об экологической ситуации на Урале
Эссе «Образование в России и Англии»
Проект «Международное волонтерское движение»

4
2
4
2

№8

Проект – презентация « Применение передовых
технологий в моей будущей профессии»
Ролевая игра «Литературный Лондон»

№9

Письмо – рассуждение «Социальная справедливость»

4

№10

Электронная презентация «Флагманы промышленности
Урала»

4

№11

Письменная работа «Инструкция по эксплуатации
бытового прибора»

2

Итого

2

32

13

3.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет с
оборудованием:
 Компьютер
 Мультимедийный проектор
 рабочее место для преподавателя;
 столы двухместные ученические в комплекте со стульями
Перечень электронного дидактического материала
 Раздаточный материал по разделам английского языка.
 Программы для контроля уровня знаний и умений по английскому языку.
 Ресурсы Интернета и образовательной информации по английскому языку.
 Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной

14

литературы

ЛИТЕРАТУРА
Основная литература для обучающихся:
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2019.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. –
М., 2018
Дополнительная литература для обучающихся:
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2019.
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров =
English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык.
Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. —
М., 2014.
Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English
for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум
для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2015.
Литература для преподавателей:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации
по- лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования».
15

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и
методика. — М., 2020.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2018.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2020.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2019
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2018.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.
britannica.
com
(энциклопедия
«Британника»). www. ldoceonline. com
(Longman Dictionary of Contemporary English).

16

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
4.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

В
результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном
языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную
речь, пополнять словарный запас. В результате изучения
учебной дисциплины

Формы контроля обучения: –
домашние
задания проблемного
характера; – практические задания по
работе с информацией,
документами, литературой; –защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера.
Методы оценки результатов
обучения:
накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка.
традиционная система
отметок в баллах за каждую
выполненную работу, на
основе которых выставляется
итоговая отметка;
–
мониторинг
роста
творческой
самостоятельности и навыков
получения нового знания каждым
обучающимся.

«Английский язык» обучающийся должен
знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.

Обучение
по
учебной
дисциплине
завершается
аттестацией
в
форме
дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной
дисциплине разрабатываются и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух
месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля создаются фонды оценочных
средств (ФОС).

17

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится на этапе промежуточной
аттестации по сумме оценок за контрольные точки.
Применяется критериальная система оценки по каждому виду выполненных работ.
В качестве критериев выступают признаки проявленных компетенций, признаки умений.
Отметка выставляется в соответствии с универсальной шкалой оценивания по набранной
сумме баллов, набранных по разработанным критериям выполнения заданий. Сумма
баллов соотносится с универсальной шкалой оценивания.
Универсальная шкала оценивания
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Кол-во
баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».