01 РП ОГСЭ 01 Основы Философии

Приложение 1
к ОПОП по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
( Заочная форма обучения)

Сухой Лог
2021

Рабочая программа
учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
ФГОС СПО) по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий», приказ Минобрнауки России № 435 от 07 мая 2014 г
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Калугина Светлана Анатольевна, преподаватель, первая квалификационная
категория

2

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

10
УЧЕБНОЙ
11

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и
изделий, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов химического
профиля.
1.2 Место учебной
образовательной программы

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

Основы философии является общепрофессиональной
дисциплиной
профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена

в

составе

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего
специалиста;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
 основные категории и понятия философии;
 роль философии в жизни человека и общества;
 основы философского учения о бытии;
 сущность процесса познания;
 основы научной, философской и религиозной картин мира;
 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни,
культуры, окружающей среды;
 социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий.
Освоение дисциплины способствует формированию общих компетенций, включающих в
себя способность:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК.7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Освоение дисциплины способствует формированию профессиональных компетенций,
включающих в себя способность:
ПК.4.1 Организовать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со
смежными подразделениями.

4

1.4

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося (обязательных учебных занятий) 10 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 46 часа.

5

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
56
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
10
в том числе:
лабораторные занятия (в том числе в форме практической подготовки)
6
практические занятия (в том числе в форме практической подготовки)
4
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
46
(всего)
в том числе:
Работа с конспектом, рабочей тетрадью, учебной и специальной
технической литературой
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
разделов и тем
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
1
2
Раздел 1 Предмет философии и её история
Тема 1.1 Основные
Содержание учебного материала
понятия и предмет
1. Предмет и определение философии
философии
Практическое занятие № 1
Предмет и определение философии
Тема 1.2 Философия
Содержание учебного материала
Древнего мира
Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).
1. Становление философии в Древней Греции школы.
Философия Древнего Рима
Тема 1.3
1. Средневековая философия: патристика и схоластика.
Средневековая
Практическое занятие № 2
философия
Философия Древнего Китая и Древней Индии: сравнительный аспект» ответы на вопросы. Философские школы Древней Греции» - тестовое
задание
Практическое занятие № 3
Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой
европейской философии.
Тема 1.4 Философия
Содержание учебного материала
Возрождения и Нового
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности
1.
времени
философии Нового времени. Немецкая классическая философия.
Практическоее занятие № 4
Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени.
Практическоее занятие № 5
Основные понятия немецкой классической философии».
Тема1.5 Современная Содержание учебного материала
философия
Основные направления философии ХХ века. Особенности русской
1.
философии
Практическоее занятие № 6
Основные направления философии ХХ века
Практическоее занятие № 7

Объём часов

Уровень
освоения

3
28
2

1

2

2
2-3
2
2

2

2

2-3

2
2
2

2
2

2-3

Философия экзистенциализма и психоанализа.
Самостоятельная работа № 1
Работа с текстами Э. Фромм “Душа человека”
Раздел 2 Структура и основные направления философии
Тема
2.1
Методы Содержание учебного материала
философии
и её
Этапы философии. Методы, строение, основные направления
1.
внутреннее строение
философии
Практическоее занятие № 8
Этапы философии. Методы философии
Тема 2.2 Учение о Содержание учебного материала
бытии
1. Онтология- учение о бытии.
Тема
2.3
Теория 1. Гносеология- учение о познаниях.
познания
Практическое занятие № 9
Работа с философским словарём
Практическоее занятие № 10
Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и
религиозной истин
Тема 2.4 Этика и Содержание учебного материала
социальная философия Общезначимость этики. Социальная структура общества. Типы, формы
развития общества.
Тема 2.5 Этика и Содержание учебного материала
социальная философия Общезначимость этики. Социальная структура общества. Типы, формы
развития общества
Практическоее занятие № 11
Значение этики. Философия о глобальных проблемах современности
Тема
2.4
Место Содержание учебного материала
философии в духовной
Философия как рациональная отрасль духовной культуры.
1.
культуре и её значение
Структура философского творчества.
Практическое занятие № 12
Сравнение философии с другими отраслями культуры
Самостоятельная работа обучающихся № 2
Подготовка эссе “Россия в эпохе глобализации”
Дифференцированный зачет
Всего:
8

4
28
2

2-3

2
2

2-3

2

2-3

2
2

2

2

2-3

2-3

2
2
2
4
2
56

2-3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- репродуктивный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2.- продуктивный оптимальный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.-продуктивный творческий (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

9

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых основ
профессиональной деятельности;
Оборудование кабинета:
 доска меловая (магнитная);
Технические средства обучения:
 проектор мультимедийный;
 экран
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1 Балашов Л.Е., Философия / - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2017 - 612 с.:
2 Вечканов В.Э Философия: Учебное пособие /.- 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М,
2013 - 136 с.:
3 Нижников С.А Философия /. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012 - 461
4 Руденко А.М Философия: Учебное пособие /,.; Под ред. А.М.Руденко; ФГБОУ
ВПО "Южно-Рос. гос. универ. экономики и сервиса". - М.: НИЦ Инфра-М, 2013 – 306 с.
5 Кузнецов В.Г. Философия: Учебник / - М.: НИЦИНФРА-М, 2014 - 519 с.
6 Данильян О.Г. Философия: Учебник / . - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2014 - 432 с.
Дополнительные источники:
1. Горелов А. А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб.
заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с (с хрестоматией).
Интернет-ресурсы:
1 ru.wikipedia.org/wiki/Философия
2 www.diplom-inet.ru/resursfilos
3 http://znanium.com/catalog/product/967636

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем на
любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя
из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие
оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2, 4.3).
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной
аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

11

Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема) учебной
Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
дисциплины
Раздел 1. Предмет
Уметь:
философии и её история  ориентироваться в наиболее общих
философских проблемах бытия, познания,
Раздел 2. Структура и
ценностей, свободы и смысла жизни как
основные направления
основе
формирования
культуры
философии
гражданина и будущего специалиста;
 определить значение философии как
 отрасли духовной культуры для
формирования личности, гражданской
позиции и профессиональных навыков;
 определить соотношение для жизни
человека свободы и ответственности,
материальных и духовных ценностей;
сформулировать представление об истине
и смысле жизни
Знать:

основные категории и понятия
философии;
 роль философии в жизни человека и
общества;
 основы философского учения о бытии;
 сущность процесса познания;
 основы научной, философской и
религиозной картин мира;
 об условиях формирования личности,
свободе и ответственности за сохранение
жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах,
связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий.

Основные показатели
Формы и методы контроля и
результатов подготовки
оценки
Полное освоение знаний и умений в Результаты индивидуальных
соответствии
с
требованиями образовательных достижений:
ФГОС,
рабочей
программой.

текущий контроль (устный и
Показатель признака проявления письменный ответ);
знаний,
умений,
компетенций
 контроль по темам, разделам;
ОК1,4-8
 самостоятельная работа 1,2
ПК 4.1
 практическое
занятие1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
определяются по разработанным
критериям
оценок
(Сумма
баллов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

Таблица 4. 3 - Оценка освоенных общих и профессиональных компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проявление интереса к будущей профессии

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного
развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.

Проявление умения эффективного поиска
необходимой информации

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий

Осуществление самоанализа и коррекции результатов
собственной работы

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации
ПК.4.1 Организовать работу коллектива и поддерживать
профессиональные отношения со смежными подразделениями

Организация самостоятельных занятий при изучении
учебной дисциплины. Определение целей и задач для
достижения результата
Использовать информацию общепрофессиональной
дисциплины в своей профессиональной деятельности

Использование различных источников, включая
электронные

13

Формы и методы
контроля и оценки
Результаты
сформированности
компетенций
определяют по
контрольным точкам
на основании
разработанных
критериев оценки.
Критериальная
система оценки по
признакам
проявления
компетенций


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».