Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее ФГОС СПО) по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, приказ
Минобрнауки России № 1569 от 09декабря 2016 г
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Пронькина Светлана Владимировна
2
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .........................................................4
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................6
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..............................................................................8
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ: .............................................................................................................................9
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ...........................11
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 «Информационные технологии
в профессиональной деятельности / Адаптивные информационные и коммуникационные
технологии» по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ в ГАПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум» разработана на основе «Методических
рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ
среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 20.04.2015 № 06 –
830вн, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности/ профессиям среднего профессионального образования.
Программа является вариативной частью обеспеченья адаптации обучающихся –
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ).
Программа предназначена для социальной и профессиональной адаптации
обучающихся инвалидов и ЛОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и
индивидуальных возможностей (с нарушение зрения, с нарушением слуха, с нарушениями
опорно – двигательного аппарата, нервно – психическими заболеваниями.
1.2.
Место
дисциплины
образовательной
программы:
«Информационные
технологии
в
структуре
основной
общепрофессиональная
в
профессиональной
профессиональной
дисциплина
деятельности»
ОП.10
входит
в
общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ПК 6.1-6.4
ОК 1-7, 9-11
Пользоваться современными
средствами
связи
и
оргтехникой;
обрабатывать текстовую и
табличную информацию;
использовать технологии
сбора, размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи
данных
в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
основные
понятия
автоматизированной
обработки информации;
общий
состав
и
структуру
персональных
компьютеров
и
вычислительных систем;
базовые
системные
программные продукты в
области
профессиональной
деятельности;
состав, функции и
4
использовать
в
профессиональной
деятельности различные виды
программного обеспечения,
применять компьютерные и
телекоммуникационные
средства;
обеспечивать
информационную безопасность;
применять антивирусные
средства защиты информации;
осуществлять
поиск
необходимой информации
возможности использования
информационных
и
телекоммуникационных
технологий
в
профессиональной
деятельности;
методы и средства
сбора, обработки, хранения,
передачи
и
накопления
информации;
основные методы и
приемы
обеспечения
информационной
безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- Максимальной учебной нагрузки обучающегося
- 34 часа;
- обязательная аудиторная учебная нагрузка
- 32 часов;
- самостоятельная работа внеаудиторная нагрузка
- 2 часа
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы
34
в том числе:
теоретическое обучение
20
практические занятия
12
самостоятельная работа
2
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированный зачета
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№
занятия
1
№
урока
1-2
2
3
4
3-4
5-6
7-8
5
6
7
8
9
10
11
12
13
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
21-22
23-24
14
25-26
15
16
17
27-28
29-30
31-32
Тема занятия
Уровень осваения
Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в обработке
информации
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.
Технические средства: классификация компьютеров, периферийных устройств компьютера
Программное обеспечение: классификация, назначение.
Операционная система: функции, состав, основные виды. Файловая структура организации данных.
Практическая работа1. Технологии передачи и обмена информацией.
Использование средств коммуникаций для межличностного общения
Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации.
Практическая работа2. Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями. Оргтехника.
Практическая работа 3. Текстовые редакторы, общие сведения о редактировании текстов.
Практическая работа 4. Текстовые редакторы, общие сведения о редактировании текстов.
Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений – рисование,
оптический (сканирование).
Растровые и векторные графические редакторы. Прикладные программы для обработки графической
информации.
Компьютерная графика
Практическая работа 5.Создание проекта по профессии
Практическая работа 6.Создание проекта по профессии
Итого
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
32 часа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает
наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором
имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного
занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины «Информатика» входят:
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции
сCDROM (DVDROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная
сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на
рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, проектор и экран);
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением,
системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой
теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
расходные материалы: бумага, картриджи для принтера, диск для записи (CDRили CD-RW);
инструкции по технике безопасности.
8
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНЫХ
ИЗДАНИЙ,
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные источники:
1.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб.
посо-бие / Н.Г. Плотникова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 124 с. — (Среднее
профессио-нальное образование). — http://znanium.com/catalog/product/760298
2.
Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е
изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее
профессио-нальное образование). http://znanium.com/catalog/product/958521.
3.
Михеева Е.В., Титова О.И., Информационные технологии в профессиональной
деятельности:. Учебное пособие – М., 2019
Дополнительные источники:
1.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум
для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей:
учеб. по¬собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой.
— М., 2013
2.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2012
3.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.
издание. — М., 2011.
4.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.
А.Залогова — М., 2011.
5.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств
вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
6.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к
ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
7.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность:
учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
8.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.
пособие. — М., 2011.
9.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
10.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы
алгоритми-зации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.
11.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач.
Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
12.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
13.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М.,
2014.
14.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М.,
2011.
Интернет-ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ре-сурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Ин-форма¬тика»).
2.
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
ин-форма¬ционным технологиям).
3.
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
9
4.
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Мате-матика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
5.
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образова-нии»).
6.
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
обра-зова¬ния»).
7.
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Фе¬дерации).
8.
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks
(учебники
и
пособия
по
Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и
практика»).
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
Знание:
базовые системные
программные продукты в
области профессиональной
деятельности;
состав, функции и
возможности использования
информационных и
телекоммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности;
методы и средства
сбора, обработки, хранения,
передачи и накопления
информации;
и
приемы
обеспечения
информационной
безопасности
Полнота ответов, точность
формулировок.
Не менее 75% правильных
ответов.
Актуальность
темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии
Текущий контроль
при проведении:
-устного опроса;
-тестирования;
-письменного опроса;
-тестирования;
- оценки результатов
внеаудиторной
(самостоятельной) работы.
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета в виде:
- оценка теста
Умения:
обрабатывать
текстовую и табличную
информацию;
использовать
технологии
сбора,
размещения,
хранения,
накопления, преобразования
и передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
использовать
в
профессиональной
деятельности
различные
виды
программного
обеспечения,
применять
компьютерные
и
телекоммуникационные
средства;
обеспечивать
Правильность,
полнота
выполнения
заданий,
точность
формулировок,
точность
расчетов,
соответствие требованиям
Адекватность,
оптимальность
выбора
способов действий, методов,
техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность
оценки,
самооценки выполнения
Соответствие требованиям
инструкций, регламентов.
Рациональность действий и
т.д.
Текущий контроль:
- оценка заданий для
внеаудиторной
(самостоятельной) работы
11
информационную
безопасность;
применять
антивирусные
средства
защиты информации;
осуществлять поиск
необходимой информации
12