Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины рассмотрена на цикловой комиссии машиностроительного профиля. Отражает требования ФГОС в части содержания, формирования умений и знаний, выдержана по структуре, по требованиям осуществления текущего и промежуточного контроля. Учебная программа может быть применена к использованию в реализации ФГОС по профессии 08.01.07.Мастер общестроительных работ, срок обучения 2 года 10 месяцев. Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Конева И.В. преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии строительных и производственных технологий (протокол№_____от «___»_____20__г) 2 Содержание 1 Паспорт программы учебной дисциплины основы технологии общестроительных работ ... 4 1.1 Область применения программы ............................................................................................ 4 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ....................................................................................................................................... 4 1.3 Цели и задачи дисциплины ..................................................................................................... 4 1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины ..................................................... 4 2 Структура и содержание учебной дисциплины ........................................................................... 5 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .......................................................... 5 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ..................................................... 6 3 Условия реализации программы дисциплины ............................................................................. 8 3.1 Требования к материально-техническому обеспечению...................................................... 8 3.2 Информационное обеспечение обучения .............................................................................. 8 4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины .............................................................. 9 3 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1.1 Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 08.01.07.Мастер общестроительных работ, укрупненная группа направлений подготовки 270000 Архитектура и строительство, направление подготовки 270800 Строительство. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлениям: выполнение кладки из кирпичей и мелких блоков; кладка печей и каминов; выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций; а также в программах переподготовки, повышения квалификации и профессиональной подготовки по профессиям ОК 16-094 арматурщик, бетонщик, каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, печник, стропальщик, электросварщик ручной сварки. 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина «Основы технологии общестроительных работ» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.07.Мастер общестроительных работ. 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов; читать инструкционные карты и карты трудовых процессов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: виды общестроительных работ; классификацию зданий и сооружений; элементы зданий; строительные работы и процессы; инструкционные карты и карты трудовых процессов; основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих; классификацию строительных машин. 1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося 56часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46часов; самостоятельной работы обучающегося 2 часов. 4 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Внеаудиторная самостоятельная домашняя работа: Подготовка сообщений по теме «Оказание первой помощи при несчастных случаях»; заполнение таблицы по конструктивным элементам и схемам их нагрузки Самостоятельное изучение номенклатуры железобетонных и металлических конструкций; СанПиНов, документации на возведение зданий. Работа с опорными вопросами. Консультации Итоговая аттестация в форме экзамена 56 46 14 2 2 2 6 5 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Основы технологии общестроительных работ Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, тем самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 1 2 Раздел 1. Основы производственной санитарии и гигиены труда Содержание учебного материала Тема 1. Производственная 1 Производственная санитария, ее задачи. санитария, ее задачи 2 Органы санитарного надзора Содержание учебного материала Тема 2. Профилактика 1 Вредные и опасные производственные факторы профессиональных Практическое занятие №1 заболеваний и Использование средств индивидуальной защиты производственного Самостоятельная работа№1 обучающихся: «Изучение СанПиНов, работа с травматизма вопросником»; «Оказание первой помощи при несчастных случаях» Раздел 2. Общие сведения о зданиях, сооружениях и производстве работ Тема 3. Здания и Содержание учебного материала сооружения, их 1 Общие сведения о зданиях и сооружениях. Требования предъявляемые конструктивные к зданиям особенности 2 Основные части гражданских зданий. 3 Конструктивных элементы промышленных зданий Тема 4. Классификация и виды общестроительных работ Практическое занятие №2 Определение архитектурно-конструктивных элементов зданий Содержание учебного материала 1 Общие сведения строительных работ 2 Основные сведения об организации строительного процесса Практическое занятие№3 1. Подсчет выполненного объема 2. Составление технологической последовательности 3. Составление календарного графика выполнения работ час 2 4 6 8 Объем часов 3 13 4 2 2 2 2 2 2 Уровень освоения 4 1-2 2 2 1 1 31 6 10 2 2 12 2 2 14 2 2 2 4 2 2 6 2 2 2 2 16 18 20 22 24 26 2 2 2 2 2 2 Тема 5. Виды технической Содержание учебного материала документации на 1 Виды технологической документации производство работ 2 Назначение и состав проекта организации строительства 3 Проектно-сметная документация 4 Технологические карты и карты трудовых процессов Практическое занятие№4 1.Составление инструкционных карт Самостоятельная работа №2 Заполнение таблицы по конструктивным элементам и схемам их нагрузки. Изучение номенклатуры железобетонных и металлических конструкций. Изучение документации на возведение зданий. Работа с опорными вопросами Раздел 3. Сведения о строительных машинах используемых в общестроительных работах Тема 6. Машины, Содержание учебного материала механизмы и оборудование 1 Машины, механизмы и оборудование. для общестроительных 2 Транспортные средства используемые в общестроительных работах работ 3 Грузоподъемные машины. 28 30 32 34 36 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 38 40 42 4 Монтажные краны. 44 Практическое занятие№5 Подбор машин, механизмов и оборудования 46 Консультации Экзамен 14 8 2 2 2 2-3 2-3 2-3 2 2 2-3 2-3 2 2-3 2 6 ИТОГО: 56 7 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы технологии общестроительных работ». Оборудование учебного кабинета: столы ученические, стулья, стол преподавателя, доска школьная, экран, шкаф книжный для учебных и методических пособий, шкаф книжный для моделей, натуральных образцов. Плакаты элементы здания, подмости, леса, приставные лестницы, столик-стремянка, каркас зданий, крупнопанельные здания, оконная коробка, укрупнение ферм, монтажная площадка, сборный элемент каркасного здания, кондуктор для монтажа ж/б конструкций. Натуральные образцы: комплект ручного инструмента для монтажника, контрольноизмерительные инструменты, инвентарь. Технические средства обучения: ПК, мультимедио. 3.2 Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. О..Барабанщиков .Строительные материалы и изделия учебник для студентов среднего профессионального образования, 2016.-368 с. 2. Строительство.Введение в специальность: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования\ В.И. Сетков, Е.П. Сербин-М.: Издательский центр «Академия»,2018.-176 с. 3. Неелов В. А. Архитектурные конструкции зданий. – М., 2017 4. Общестроительные работы: Альбом. – М.: ПрофОбрИздат, 2017 5. Невзоров Л. А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов. – М.: ИРПО, 2018 4 КОНТРОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, Формы и методы контроля и оценки результатов обучения усвоенные знания) Умения Составляет Практическое занятие: составление инструкционных карт, технологическую чтение инструкционных карт и карт трудовых процессов последовательность Самостоятельная работа «Изучение документации на возведения зданий всех возведение зданий» Работа с опорными вопросами» типов; Практическое занятие Составление технологической последовательности работ Практическое занятие: Составление календарного графика выполнения работ Читает инструкционные Контрольная работа по теме «Техническая документация на карты и карты трудовых производство работ» процессов; Практическое занятие: составление инструкционных карт, чтение инструкционных карт и карт трудовых процессов Знания Знает виды Практическое занятие Составление технологической общестроительных работ и последовательности работ их характеристику Знает классификацию Практическое занятие «Конструктивные элементы зданий» зданий и сооружений, признаки классификации Знает основные элементы Практическое занятие: Определение архитектурнозаданий, их назначение, конструктивных элементов по изображению схему нагрузки, Самостоятельная работа: – Заполнение таблицы по местоположение; конструктивным элементам и схемам их нагрузки Самостоятельная работа: - Изучение номенклатуры железобетонных и металлических конструкций Знает и описывает Практическое занятие: Подсчет выполненного объема работ строительные работы и Практическое занятие Составление технологической процессы; последовательности работ Знает правила составления Самостоятельная работа «Изучение документации на и содержание возведение зданий. Работа с опорными вопросами» инструкционных карт и Практическое занятие: Составление календарного графика карт трудовых процессов; выполнения работ Знает принципы Практическое занятие Составление технологической организации труда рабочих последовательности работ и квалификацию рабочих Практическое занятие: составление инструкционных карт, чтение инструкционных карт и карт трудовых процессов Знает виды и Практическое занятие: Подбор оборудования для конкретного классификацию технологического процесса строительных машин 9