Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 270802.09 Мастер общестроительных работ для профессии профессиональной подготовки 08.01.07 Мастер общестроительных работ Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»» Разработчик: Шумихина Екатерина Алексеевна, преподаватель СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ 4 1.2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4 1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1.4 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 4 2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 3.1ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 7 3.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП.03 Основы строительного черчения 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 270802.09 Мастер общестроительных работ. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы строительного черчения» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.09 Мастер общестроительных работ, и рекомендуется к освоению на 1 курсе. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - читать архитектурно – строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства; - основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно – технической документации; - виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ; - правила чтения технической и технологической документации; - виды производственной документации. 1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часов; самостоятельной работы обучающегося - 18 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лекционные практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: внеаудиторная самостоятельная домашняя работа Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта Объем часов 34 34 16 18 2 2 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «Основы строительного черчения» Наименование разделов Содержание учебного материала, Объѐм адаптационной лабораторные работы и практические часов профессиональной занятия, самостоятельная работа образовательной обучающихся. дисциплины, тем Раздел 1. Геометрическое Содержание. 4 черчение 1.1 Правила оформления 1.Типы линий. Масштабы. 2 чертежей 2. Чертежный шрифт. Титульный лист. 2 1.2 Геометрические Содержание. 4 построения. 1. Практическое занятие №1: Деление 2 окружности и отрезка на равные части. 2. Практическое занятие №2: 2 Вычерчивание контура детали с применением сопряжения. Раздел 2. Проекционное черчение. 2.1 Основы начертательной геометрии Раздел 3. Машиностроительное черчение. 3.1 Виды, разрезы, сечения. 3.2 Разъемные и неразъемные соединения деталей. Самостоятельная работа №1 2 Содержание. 1.Основы начертательной геометрии. 2.Метод проекций. Способы проецирования. Ортогональное проецирование. 3. Практическое занятие №3:Построение проекций геометрических тел. 6 2 Содержание 8 1. Практическое занятие №4: Построение основных и дополнительных видов. 2.Построение сечений. 3. Практическое занятие №5: Построение сечений. 4. Построение разрезов. Содержание 1. Практическое занятие № 6: Разъемные и неразъемные соединения деталей. Уровень освоения 1.2 1.2 1.2 2 2 1.2 2 2 2 2 2 1.2 2 3.3 Эскиз и технический рисунок детали. Содержание 1. Эскиз и технический рисунок детали. 2 2 1.2 3.4 Чертеж общего вида и сборочный чертеж. Содержание 2 1.2 2. Практическое занятие № 7: Выполнение сборочного чертежа. 2 Раздел 4. Чертежи и схемы по профессии. 4.1 Выполнение чертежей и схем по профессии. Дифференцированный зачѐт Содержание 4 1. Практическое занятие № 8: Фасад здания. 4 1.2 2 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции руководством) или под 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: - индивидуальные столы, - комплекты чертежных инструментов (готовальня, линейки, транспортир, карандаши марок «ТМ», «М», «Т», ластик, инструмент для заточки карандаша); - рабочее место преподавателя, оснащенное ПК; - образцы чертежей по курсу строительного и технического черчения; - объемные модели геометрических фигур и тел; - демонстрационная доска. Технические средства обучения: информационно – коммуникативные средства (программные средства); Программное обеспечение: - КОМПАС ЗD LT. Система автоматизированного проектирования. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Вышнепольский И.С. Техническое черчение. – М. Высшая школа, 2008; 2. Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М., 2009; 3. Строительное черчение. Учебник для нач. профессионального образования. Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И.Тельной. Под редакцией Ю.О.Полежаева. – М. Центр «Академия», 2003. Дополнительные источники: 1. Вышнепольский И.С. Техническое черчение с элементами программированного обучения. – М. Высшая школа, 2008; 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - читать архитектурно – строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ. знать: -требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства; - основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно – технической документации; - виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ; - правила чтения технической и технологической документации; - виды производственной документации Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета Наблюдение за деятельностью обучающегося Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль Принятие решения по оценке Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета Наблюдение за деятельностью обучающегося Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль Принятие решения по оценке 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ» УЧЕБНОЙ Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 «Основы строительного черчения» осуществляется преподавателем в процессе обучения, проведения практических занятий, самостоятельных работ. Обучение по учебной дисциплине ОП.03 «Основы строительного черчения» завершается аттестацией в форме дифференцированного зачѐта. Для промежуточной аттестации текущего контроля создаются оценочные средства (КОС) КОС включают в себя педагогические контрольно- измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений по основным показателям результатов подготовки. Применяется критериальная система оценки достижений обучающихся, в качестве критериев выступают признаки проявления компетенций, знаний. Сумма баллов по критериям соотносится с универсальной шкалой (см. таблицу), определяемой отметкой. Процент результативности Качественная оценка индивидуальных образовательных (правильных ответов) достижений Балл (отметка) Вербальный аналог 90-100% 80-90% 70-80% Менее 70% 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно Не удовлетворительно