Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального
образования (далее СПО): 270802.09 Мастер общестроительных работ
для профессии профессиональной подготовки 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»»
Разработчик:
Шумихина Екатерина Алексеевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
4
1.2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4
1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4
1.4 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ
РАБОТЫ
4
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
7
3.1ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
7
3.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
8
1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП.03 Основы строительного черчения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 270802.09 Мастер
общестроительных работ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Основы строительного черчения» относится к циклу
общепрофессиональных дисциплин в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.09
Мастер общестроительных работ, и рекомендуется к освоению на 1 курсе.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать архитектурно – строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы
производства работ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- требования единой системы конструкторской документации и системы проектной
документации для строительства;
- основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно – технической
документации;
- виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ;
- правила чтения технической и технологической документации;
- виды производственной документации.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе: лекционные
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная домашняя работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
Объем часов
34
34
16
18
2
2
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «Основы
строительного черчения»
Наименование разделов
Содержание учебного материала,
Объѐм
адаптационной
лабораторные работы и практические
часов
профессиональной
занятия, самостоятельная работа
образовательной
обучающихся.
дисциплины, тем
Раздел 1. Геометрическое Содержание.
4
черчение
1.1 Правила оформления 1.Типы линий. Масштабы.
2
чертежей
2. Чертежный шрифт. Титульный лист.
2
1.2 Геометрические
Содержание.
4
построения.
1. Практическое занятие №1: Деление
2
окружности и отрезка на равные части.
2. Практическое занятие №2:
2
Вычерчивание контура детали с
применением сопряжения.
Раздел 2. Проекционное
черчение.
2.1 Основы
начертательной
геометрии
Раздел 3.
Машиностроительное
черчение.
3.1 Виды, разрезы,
сечения.
3.2 Разъемные и
неразъемные соединения
деталей.
Самостоятельная работа №1
2
Содержание.
1.Основы начертательной геометрии.
2.Метод проекций. Способы
проецирования. Ортогональное
проецирование.
3. Практическое занятие
№3:Построение проекций
геометрических тел.
6
2
Содержание
8
1. Практическое занятие №4:
Построение основных и дополнительных
видов.
2.Построение сечений.
3. Практическое занятие №5:
Построение сечений.
4. Построение разрезов.
Содержание
1. Практическое занятие № 6:
Разъемные и неразъемные соединения
деталей.
Уровень
освоения
1.2
1.2
1.2
2
2
1.2
2
2
2
2
2
1.2
2
3.3 Эскиз и технический
рисунок детали.
Содержание
1. Эскиз и технический рисунок детали.
2
2
1.2
3.4 Чертеж общего вида и
сборочный чертеж.
Содержание
2
1.2
2. Практическое занятие № 7:
Выполнение сборочного чертежа.
2
Раздел 4. Чертежи и
схемы по профессии.
4.1 Выполнение чертежей
и схем по профессии.
Дифференцированный
зачѐт
Содержание
4
1. Практическое занятие № 8: Фасад
здания.
4
1.2
2
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции
руководством)
или
под
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- индивидуальные столы,
- комплекты чертежных инструментов (готовальня, линейки, транспортир, карандаши марок
«ТМ», «М», «Т», ластик, инструмент для заточки карандаша);
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК;
- образцы чертежей по курсу строительного и технического черчения;
- объемные модели геометрических фигур и тел;
- демонстрационная доска.
Технические средства обучения: информационно – коммуникативные средства
(программные средства);
Программное обеспечение:
- КОМПАС ЗD LT. Система автоматизированного проектирования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники:
1. Вышнепольский И.С. Техническое черчение. – М. Высшая школа, 2008;
2. Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М., 2009;
3. Строительное черчение. Учебник для нач. профессионального образования. Е.А. Гусарова,
Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И.Тельной. Под редакцией Ю.О.Полежаева. – М. Центр
«Академия», 2003.
Дополнительные источники:
1. Вышнепольский И.С. Техническое черчение с элементами программированного обучения.
– М. Высшая школа, 2008;
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен
уметь:
- читать архитектурно – строительные
чертежи, проекты, монтажные схемы,
схемы производства работ.
знать:
-требования
единой
системы
конструкторской документации и системы
проектной
документации
для
строительства;
- основные правила построения чертежей
и схем, виды нормативно – технической
документации;
- виды строительных чертежей, проектов,
монтажных схем, схем производства
работ;
- правила чтения технической и
технологической документации;
- виды производственной документации
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Промежуточная
аттестация
в
виде
дифференцированного зачета
Наблюдение
за
деятельностью
обучающегося
Методы контроля: устный, письменный,
практический, визуальный, самоконтроль
Принятие решения по оценке
Промежуточная
аттестация
в
виде
дифференцированного зачета
Наблюдение
за
деятельностью
обучающегося
Методы контроля: устный, письменный,
практический, визуальный, самоконтроль
Принятие решения по оценке
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ»
УЧЕБНОЙ
Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.03
«Основы строительного черчения» осуществляется преподавателем в процессе обучения,
проведения практических занятий, самостоятельных работ.
Обучение по учебной дисциплине ОП.03 «Основы строительного черчения» завершается
аттестацией в форме дифференцированного зачѐта.
Для промежуточной аттестации текущего контроля создаются оценочные средства (КОС)
КОС включают в себя педагогические контрольно- измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений по основным показателям результатов подготовки.
Применяется
критериальная система оценки достижений обучающихся, в качестве
критериев выступают признаки проявления компетенций, знаний.
Сумма баллов по критериям соотносится с универсальной шкалой (см. таблицу),
определяемой отметкой.
Процент результативности
Качественная оценка индивидуальных образовательных
(правильных ответов)
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90-100%
80-90%
70-80%
Менее 70%
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
Не удовлетворительно