РП29 ПМ03 Организация деятельности ПП

Приложение 38
к ОПОП по специальности
13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования
(по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения

Сухой Лог
2021

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», приказ
Минобрнауки России № 1196 от 07 декабря 2017 г.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Быкова Надежда Александровна, преподаватель спецдисциплин,
высшая квалификационная категория;

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3 УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4
6
15
17

3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация деятельности производственного
подразделения
1.1.
Цель
и
профессионального модуля

планируемые

результаты

освоения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся
должен
освоить
вид
деятельности
«Организация
деятельности
производственного
подразделения»
и
соответствующие
ему
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

4

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

Наименование видов деятельности профессиональных компетенций
Организация деятельности производственного подразделения
Участвовать в планировании работы персонала производственного
подразделения.
Организовывать работу коллектива исполнителей.
Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь
практический опыт

−
−
−
−
−

уметь

−
−

−

знать

−
−
−

планирования работы структурного подразделения;
организации работы структурного подразделения;
участия в анализе работы структурного подразделения.
составлять планы размещения оборудования и
осуществлять организацию рабочих мест;
осуществлять контроль соблюдения технологической
дисциплины, качества работ, эффективного использования
технологического оборудования и материалов;
принимать и реализовывать управленческие решения;
рассчитывать показатели, характеризующие
эффективность работы производственного подразделения,
использования основного и вспомогательного
оборудования
особенности менеджмента в области профессиональной
деятельности;
принципы делового общения в коллективе;
психологические аспекты профессиональной
деятельности;
аспекты правового обеспечения профессиональной
деятельности.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального
модуля
максимальной учебной нагрузки обучающегося –196 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –108 часов;
курсовая работа – 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;
производственной практики - 36 часов;
консультации - 10 часов;
промежуточная аттестация - 12 часов.

5

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы профессионального
196
модуля
в том числе:
теоретическое обучение

30

лабораторные работы
практические занятия (в том числе в форме практической
подготовки)
контрольная работа

78

Курсовая работа

10

Самостоятельная работа 1

20

Учебная практика
Производственная практика (в том числе в форме
практической подготовки)
Консультации

-

-

36
10

Промежуточная аттестация в форме
Экзамен

6

Демонстрационный экзамен

6

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией
с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных
тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
1

6

2.2 Структура профессионального модуля

Коды
профессиональ
ных общих
компетенций

1
ПК 3.1 – 3.3
ОК 1 – 11
ПК 3.1 – 3.3
ОК 1 – 11

Наименования разделов
профессионального
модуля

2
Раздел 1. Организация и
планирование работы
производственных
подразделений
Раздел 2. Основы
управления первичными
коллективами
предприятия
Учебная практика
Производственная
практика (по профилю
специальности), часов
Консультации
Промежуточная
аттестация
Всего:

Суммар
ный
объем
нагрузк
и, час.

3

Объем профессионального модуля, час.
Работа обучающихся во взаимодействии с
преподавателем
Обучение по МДК
Практики
Самост
В том числе
оятельн
Лаборатор
ая
ных и
Курсовых
Производ
работа
Всего
практичес
работ
Учебная ственная
ких
(проектов)
занятий
4
5
6
7
8
9

96

74

50

10

12

42

34

28

-

8

Консул
ьтации

Проме
жуточн
ая
аттеста
ция

10

11

36

36

10

10
12

12
196

108

78

10

36

20

10

12

2.2 Тематический план и содержание
производственного подразделения

профессионального

модуля

ПМ.03

Организация

Наименование разделов
профессионального модуля
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
(ПМ),
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
МДК.03.01. «Планирование и организация работы структурного подразделения»
Раздел 1. Организация и планирование работы производственных подразделений
Тема 1.1 Основные
Содержание
аспекты развития отрасли. 1
Содержание профессионального модуля и его задачи. Основные экономические
характеристики развития отрасли. Ведущие предприятия в отрасли. Организация как
хозяйствующий субъект. Проблемы и перспективы развития отрасли.
Тема 1.2 Производственная Содержание
структура предприятия
1
Производственная структура предприятия, факторы ее определяющие. Планирование и
организация производственных работ.
2
Производственный и технологический процесс на предприятии: понятие, содержание,
основные принципы рациональной организации. Структура производственного процесса.
3
Нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной
деятельности.
Практические занятия
Практическое занятие 1
1
Определение производственного плана работ
Практическое занятие 2
2
Составление сметы затрат на производство
Практическое занятие 3
3
Составление калькуляции изделия

деятельности

Объем часов

3
160
86
2
4
2
1
1
6
2
2
2

8

Самостоятельные работы
Самостоятельная работа 1
−
Реферат на тему: «Формы организации производства: концентрация, специализация,
кооперирование, комбинирование производства. Их сущности, виды, экономическая
эффективность»;
1
−
Реферат на тему: «Производственная инфраструктура - необходимая основа для
экономического развития организации»;
−
Реферат на тему: «Ресурсо- и энергосберегающие технологии. Технические ресурсы
отрасли»
Тема 1.3 Планирование
Содержание
деятельности
1
Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту.
производственного
Производственная программа подразделения предприятия.
подразделения
2
Планирование потребности в материальных ресурсах. Оперативно-производственное
предприятия
планирование.
3
Методика расчета производственной мощности. Оперативное сменно-суточное
планирование работы.
Практические занятия
Практическое занятие 4
1
Заполнение документации по учету производственного процесса
Практическое занятие 5
2
Оформление заказ – наряда на работу
Тема 1.4 Экономические
Содержание
ресурсы производственных 1
Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы предприятия. Источники
подразделений
формирования капитала. Основной и оборотный капитал. Амортизация основных средств.
предприятий
Виды оценки и методы переоценки основных средств. Износ и амортизация основных
средств, их воспроизводство.
2
Источники формирования оборотных средств. Показатели использования оборотных
средств. Планирование численности и состава персонала. Задачи организации труда на
предприятии.
3
Организация рабочего места. Производительность труда. Методы измерения
производительности труда. Нормирование труда на предприятии, цели и задачи.
4
Основы трудового законодательства. Права и обязанности работников в сфере
профессиональной деятельности. Сущность заработной платы, принципы и методы ее
начисления и премирования. Формы оплаты труда в современных условиях.

4

4

4
2
1
1
4
2
2
8
2

2
2
2
9

Тема 1.5Основные
показатели деятельности
производственного
подразделения

Практические занятия
Практическое занятие 6
1 Расчет суммы амортизационных отчислений по первоначальной и остаточной стоимости
основных фондов (линейный метод).
Практическое занятие 7
2 Расчет суммы амортизационных отчислений по первоначальной и остаточной стоимости
основных фондов (метод уменьшаемого остатка).
Практическое занятие 8
3 Расчет суммы амортизационных отчислений по первоначальной и остаточной стоимости
основных фондов (метод по сумме чисел срока полезного использования).
Практическое занятие 9
4
Расчет показателей использования основных средств предприятия.
Практическое занятие 10
5
Расчет показателей использования оборотных средств предприятия.
Практическое занятие 11
6
Расчет показателей производительности труда.
Практическое занятие 12
7
Расчет бюджета рабочего времени работников.
Практическое занятие 13
8
Расчет заработной платы различных категорий работников.
Практическое занятие 14
9
Применение налоговых вычетов на предприятии
Практическое занятие 15
10 Способы защиты своих прав в соответствии с трудовым законодательством (ситуационные
задачи).
Самостоятельные работы
Самостоятельная работа 2
1 Решение ситуационных задач, связанных с повышением производительности труда и
качеством работ
Содержание
Виды себестоимости работ и услуг. Факторы и пути снижения себестоимости. Система цен
1 и их классификация. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), факторы,
влияющие на уровень цен.

20
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
4
4
6
2

10

предприятия

Прибыль предприятия – основной показатель результатов хозяйственной деятельности.
2 Планирование прибыли и ее распределение на предприятии. Нормы качества
выполняемых работ.
Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия. Бизнес-планирование.
3 Структура бизнес-плана: характеристика, анализ конкуренции на рынке, план
производства, оценка риска и страхования.
Определение технико-экономических показателей деятельности производственного
4
предприятия
Практические занятия
Практическое занятие 16
1
Расчет себестоимости работ и услуг.
Практическое занятие 17
2
Ценообразование на предприятии.
Практическое занятие 18
3
Расчет прибыли и рентабельности производства.
Практическое занятие 19
4
Составление бизнес – плана производственного предприятия.
Практическое занятие 20
5
Разработка производственного плана предприятия
Практическое занятие 21
6
Разработка финансового плана предприятия
Практическое занятие 22
7
Расчет и анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Практическое занятие 23
8
Расчет и анализ показателей экономической эффективности внедрения новой техники
Практическое занятие 24
9
Анализ применения концепций маркетинга в конкретных ситуациях
Практическое занятие 25
10 Оценка конкурентоспособности предприятия и установление его конкурентных
преимуществ

1

1
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

11

Самостоятельные работы
Самостоятельная работа 3
Изучение методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности
1
производственного участка. Решение задач на расчет методики расчета основных техникоэкономических показателей деятельности производственного участка
Раздел 2. Основы управления первичными коллективами предприятия
Тема 2.1. Основы
Содержание
управления первичными
Понятие менеджмента. Цели и задачи управления предприятием. Функции менеджмента –
коллективами
1 основы управленческой деятельности.Факторы среды прямого и косвенного воздействия.
предприятия
Типы и методы принятия решений, требования, предъявляемые к ним.
Стратегический менеджмент. Система мотивации труда. Особенности менеджмента в
2
области профессиональной деятельности.
Практические занятия
Практическое занятие 26
1
Выбор вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях
Практическое занятие 27
2
Выработка и формирование целей организации (построение дерева целей)
Практическое занятие 28
3
Построение организационной структуры предприятия
Практическое занятие 29
4
Упражнения по иерархии потребностей
Практическое занятие 30
5
Организация контроля
Практическое занятие 31
6
Построение схем трансакций
Практическое занятие 32
7
Составление планов проведения совещания, переговоров, бесед
Самостоятельные работы
Самостоятельная работа 4
Реферат или творческая работа по темам:
«Закономерности и принципы управления»;
1 −
−
«Планирование работы руководителем»;
−
«Менеджер как субъект управления, его роль в организации»

4
4
42
2
1
1
14
2
2
2
2
2
2
2
4

4

12

Тема 2.2 Управление
рисками и конфликтами.
Психология менеджмента.

Содержание
Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый.
1
Сущность и классификация конфликтов в коллективе. Психология менеджмента
Основы организации работы коллектива исполнителей. Понятие о психике.
2
Индивидуально-типологические особенности личности.
Принципы делового общения в коллективе. Понятие руководства и власти. Планирование
3
работы менеджера. Стили управления и факторы его формирования.
Практические занятия
Практическое занятие 33
1
Выбор вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях
Практическое занятие 34
2
Построение схем трансакций (ситуационные задачи)
Практическое занятие 35
3
Решение заданных конфликтных ситуаций
Практическое занятие 36
4
Деловая игра: «Искусство разрешения конфликта»
Практическое занятие 37
5
Деловая игра: «Lin- менеджмент в производственном процессе»
Практическое занятие 38
6
Деловая игра: «Беседа руководителя с подчиненным»
Практическое занятие 39
7
Составление плана организации личной работы менеджера
Самостоятельные работы
Самостоятельная работа 5
1 Организация ролевых игр и тренингов по деловому и управленческому общению, решению
конфликтных ситуаций в трудовом коллективе
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)
Тематика курсовых проектов (работ):
Расчет экономических показателей работы подразделения предприятия
Консультации
Экзамен

4
2
1
1
14
2
2
2
2
2
2
2
4
4

10
10
6

13

Производственная практика
Виды работ:
−
Изучение организационной и производственной структуры производственного предприятия;
−
Изучение производственного процесса производственного предприятия;
−
Изучение технико-экономических показателей деятельности подразделения производственного предприятия;
−
Изучение организации нормирования и оплаты труда в производственном подразделении;
−
Изучение методов учета затрат и ценообразования в производственном подразделении;
−
Изучение инновационной деятельности производственного подразделения;
−
Изучение маркетинговой деятельности производственного подразделения;
−
Участие в постановке производственных задач коллективу исполнителей;
−
Научная организация труда, рационализаторская и изобретательская работы на предприятии;
−
Права и обязанности техника производственного подразделения.
Демонстрационный экзамен
Всего

36

6
208

14

3УСЛОВИЯ
МОДУЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

3.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного
кабинета «Экономики и организации производства».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебнометодическая комплектация; комплект учебно-методической документации,
рекомендации по выполнению практических работ.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска,
наглядные пособия.
Реализация программы модуля предполагает обязательную
производственную практику.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе
3.2.1 Печатные издания
Основные источники:
1 ОкеановаЗ.К.«Основы экономики»: учеб.пособие / — 5-е изд.,
перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017.
2 Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. «Экономика организации» / М.:Дашков и К, 2018.
3 Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. «Экономика организации»: Учебник
/ - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015.
Дополнительные источники:
1 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент»: учеб.пособие /М.:
Издательский центр «Академия», 2009
2 Кожевникова Н.Н. «Основы экономики»:учеб.пособие /М.:
Издательский центр «Академия», 2006
3 2 С.В.Соколова «Основы экономики»:учеб.пособие / М.:
Издательский центр «Академия», 2006
4 РомановаМ.В. «Бизнес-планирование»: учебное пособие /. - М.: ИД
ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012
5 СавицкаяГ.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
Учебник / - 4-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.
15

3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1
Электронный
ресурс
«Глоссарий».
Форма
доступа:
www.glossary.ru
2
Электронный ресурс «Официальный сайт Федеральной службы
государственной статистики». Форма доступа: www.gks.ru
3
Электронный
ресурс
«Публичная
интернет-библиотека.
Специализация: отечественная периодика». Форма доступа: www.public.ru
4
Электронный ресурс «Консультант Плюс» - www.consultant.ru

16

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК.3.1 Участвовать в
планировании работы
персонала
производственного
подразделения

Основные показатели оценки результата
Перечень умений и знаний

Наименование
разделов
проф.модуля
МДК 03.01
ПП.03
области

знать:
−
особенности
менеджмента
в
профессиональной деятельности;
−
принципы делового общения в коллективе;
−
психологические
аспекты
профессиональной
деятельности;
−
аспекты правового обеспечения профессиональной
деятельности;
уметь:
−
составлять планы размещения оборудования и
осуществлять организацию рабочих мест;
−
осуществлять контроль соблюдения технологической
дисциплины, качества работ, эффективного использования
технологического оборудования и материалов;
−
принимать и реализовывать управленческие решения;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность
работы производственного подразделения, использования
основного и вспомогательного оборудования;
иметь практический опыт:
−
планирования работы структурного подразделения.

Вид формы и методы
контроля
и оценки
Входной контроль
(тестирование)
Текущий контроль (тесты,
практические занятия, защита
курсовой работы)
Промежуточный контроль
(экзамен)
Отчет по практике
Промежуточный контроль
(демонстрационный экзамен)

17

ПК.3.2 Организовывать
работу коллектива
исполнителей

ПК.3.3 Анализировать
результаты деятельности
коллектива исполнителей

знать:
−
особенности
менеджмента
в
области
профессиональной деятельности;
−
принципы делового общения в коллективе;
−
психологические
аспекты
профессиональной
деятельности;
−
аспекты правового обеспечения профессиональной
деятельности;
уметь:
−
составлять планы размещения оборудования и
осуществлять организацию рабочих мест;
−
осуществлять контроль соблюдения технологической
дисциплины, качества работ, эффективного использования
технологического оборудования и материалов;
−
принимать и реализовывать управленческие решения;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность
работы производственного подразделения, использования
основного и вспомогательного оборудования;
иметь практический опыт:
−
организации работы структурного подразделения.
знать:
−
особенности
менеджмента
в
области
профессиональной деятельности;
−
принципы делового общения в коллективе;
−
психологические
аспекты
профессиональной
деятельности;
−
аспекты правового обеспечения профессиональной
деятельности;
уметь:
−
составлять планы размещения оборудования и
осуществлять организацию рабочих мест;

МДК 03.01
ПП.03

Входной контроль
(тестирование)
Текущий контроль (тесты,
практические занятия, защита
курсовой работы)
Промежуточный контроль
(экзамен)
Отчет по практике
Промежуточный контроль
(демонстрационный экзамен)

МДК 03.01
ПП.03

Входной контроль
(тестирование)
Текущий контроль (тесты,
практические занятия, защита
курсовой работы)
Промежуточный контроль
(экзамен)
Отчет по практике
Промежуточный контроль
(демонстрационный экзамен)
18

−
осуществлять контроль соблюдения технологической
дисциплины, качества работ, эффективного использования
технологического оборудования и материалов;
−
принимать и реализовывать управленческие решения;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность
работы производственного подразделения, использования
основного и вспомогательного оборудования;
иметь практический опыт:
−
участия в анализе работы структурного подразделения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их
умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности
применительно к различным
контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности;
ОК 3. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие;

Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

Основные показатели оценки результата
Организовывает собственную деятельность и
предлагает свои способы решения при выполнении
заданий.
Принимает решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и несет за них ответственность.
Осуществляет поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Самостоятельно определяет задачи
профессионального и личностного развития,
занимается самообразованием, осознанно планирует
повышение квалификации

Формы и методы
контроля и
оценки
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
профессионального
модуля

19

ОК 4. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного
контекста;
ОК 6. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение
на основе традиционных
общечеловеческих ценностей;
ОК 7. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях;
ОК 8. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической подготовленности;
ОК 9. Использовать
информационные
технологии в профессиональной
деятельности;

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

Демонстрация способность работать в команде
эффективно взаимодействовать с преподавателями
и сокурсниками

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

Выполняет письменные задания и строит свои
устные ответы на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

Относится к преподавателям, к сотрудникам и
учащимся учебного заведения уважительно,
соблюдая общечеловеческие ценности.
В своих высказываниях проявляет гражданскопатриотическую позицию

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

При выполнении практических работ:
сохраняет свое рабочее место в надлежащем порядке,
эффективно использует материалы, утилизирует остатки
материалов в специальные контейнеры.

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

В процессе обучения сохраняет и укрепляет свои
физические возможности и здоровье. Отсутствие
пропусков занятий. Выполняет практические задания с
соблюдением санитарных норм и техники безопасности.

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

Демонстрирует владение обработанной и
структурированной информации о современных методах
выполнения операций при эксплуатации и ремонту
электрического и электромеханического оборудования
20

ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на государственном
и
иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по
финансовой грамотности,
планировать предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

Читает электрические схемы;
при выполнении заданий использует нормативные
документы, стандарты и ГОСТы

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

Производит технико – экономическое сравнение
вариантов проектных решений

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».