Рабочая программа
учебного предмета разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее –
ФГОС СПО) по профессии по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, приказ Минобрнауки России
№ 1569 от 09 декабря 2016 г.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Чебоненко Оксана Вадимовна, преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4
ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
10
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональных цикл учебного ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Экологические вопросы
природопользования» предназначена для изучения экологических вопросов природопользования при
подготовке квалифицированных рабочих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер в ГАПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум», реализующем образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
СПО (ППКРС) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и
служащих.
В соответствии с ФГОС профессионального образования обучающиеся должны обладать
общими компетенциями:
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
ОК 04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
ОК 11
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Рабочая программа не имеет явно выраженной профильной составляющей, однако включает в
себя элементы профессионально направленного содержания, необходимые для усвоения
профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных
компетенций:
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов
грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.
сырья: овощей,
4
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд,
кулинарных изделий сложного ассортимента.
ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в
соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и
форм обслуживания.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного
ассортимента.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в
соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов,
заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и
форм обслуживания.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
5
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.
ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов,
напитков в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское
сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 5.2. Осуществлять приготовление,
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
хранение
отделочных
полуфабрикатов
для
ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских
изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных
категорий потребителей.
6
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины: В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов
деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной
деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые
природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы
предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод,
принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков
производств;
правовые основы правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей
среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и
охраны окружающей среды;
1.4.
Количество часов по учебному плану на освоение программы дисциплины:
объем образовательной программы – 38 часа, в том числе:
лекции, уроки – 23 часов;
практические занятия – 13 часов;
самостоятельная работа обучающихся - 2 часа.
7
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в том числе:
лекции, уроки
практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№
Наименование Содержание учебного материала
урока разделов и тем
1-2
3-4
5-6
7-8
Раздел 1.Особенности взаимодействия общества и природы.
Тема 1.1
Экология – современная актуальная,
Предмет и
комплексная наука. История и основные
задачи
направления экологии. Экологические
экологии.
проблемы прошлого и современности. Цель и
Экологические содержание дисциплины «Экологические
проблемы
основы природопользования».
прошлого и
Практическое занятие №1:
современности 1.Составить схему: Основные направления
экологии.
Тема 1.2
Современное состояние окружающей среды
Природоохран России и планеты. Воздействие негативных
ный потенциал экологических факторов на человека, их
прогнозировании и предотвращении.
Планетарные экологические проблемы, пути
ликвидации экологических катастроф.
Практическое занятие №2:
1. Современное экологическое состояние
окружающей среды России (на примере трех
регионов), составить таблицу.
2Составить схему : «Демографические
проблемы человечества. Пути решения».
Тема 1.3
Классификация природных ресурсов. Аспекты
Природные
охраны природы. Принципы и правила охраны
ресурсы и
природы.
38
36
23
13
2
Всего
часов
26
1
В т.ч.
практи
ческие
работы
11
1-2
1
1
2-3
1-2
1
2
Уро
вень
осво
ения
2-3
1-2
8
рациональное
природопользо
вание
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
Утилизация отходов. Современные безотходные
и малоотходные технологии. Методы и способы
переработки отходов производства.
Транспортировка, захоронение, переработка
использованных и токсичных отходов.
Практическое занятие №3:
составить таблицу:
Методы утилизации отходов производства.
Роль воды в природе и народном хозяйстве.
Рациональное использование водных ресурсов.
Основные источники загрязнения воды.
Контроль качества воды. Методы очистки
сточных вод.
Практическое занятие №4:
составить таблицы:
1.Проблемы водных ресурсов. Пути их решения.
2.Способы очистки сточных вод.
Состав и строение почвы, ее роль в круговороте
веществ в природе. Хозяйственное значение
почв. Эрозия почв, виды. Защита земель от
эрозии. Антропогенное воздействие на почвы.
Охрана почв.
Практическое занятие №5:
Составить таблицу
Эрозия почв.
1
Строение и газовый состав атмосферы.
Основные загрязнители атмосферы.
Антропогенное воздействие на газовый состав
атмосферы. Последствия загрязнения
атмосферы. Качество атмосферного воздуха и
его контроль. Способы очистки внутренней
воздушной среды предприятий. Способы
очистки наружной воздушной среды.
Практическое занятие №6:
Составить таблицу : Состав атмосферы.
Тема 1.7
Полезные ископаемые и их распространение.
Использование Основные направления по рациональному
и охрана недр и использованию и охране недр. Охрана
ландшафта.
ландшафтов
Практическое занятие №7:
Составить схему: Полезные ископаемые.
Тема 1.8
Роль растений в природе и в жизни человека.
Использование Антропогенное воздействия на леса планеты и
и
его последствие. Рациональное использование и
охрана
охрана лесов России. Охрана хозяйственно
растительного
ценных и редких видов растений.
мира
1
Тема 1.4
Водные
ресурсыиспользование.
Загрязнение
водоемов,
охрана.
Тема 1.5
Земельные
ресурсы,
использование,
меры по
охране.
Пищевые
ресурсы и
производство
сельскохозяйст
венной
продукции
Тема 1.6
Использование
и охрана
атмосферы.
1-2
1
1
1-2
1
1
2-3
1-2
1
2-3
1-2
1
1
2-3
1-2
1
2
2-3
2-3
1-2
9
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
Тема 1.9
Использование
и охрана
животного
мира
Роль животных в природе и в жизни человека.
Воздействие человека на животных. Охрана
редких и вымирающих видов.
Практическое занятие №8:
Составить таблицу:
Заповедники Российской Федерации.
Общая характеристика городских экосистем.
Кризис редуцентов. Нормативы качества
окружающей среды. Основные загрязнители
почвы, воды, воздуха. Типы загрязнений.
Экологические требования к строительству,
размещению, эксплуатации строительных
объектов.
Практическое занятие №9:
Составление схемы: Основные загрязнители
почвы, воды, воздуха
Составление схемы: Типы загрязнений.
Первая зеленая революция. Особенности и
последствия для природы и человечества.
Вторая зеленая революция. Перспективы,
особенности. Классификация и экологическая
роль пестицидов. Значение и роль удобрений.
Практическое занятие №10:
Ознакомление с образцами основных видов
удобрений. Их влияние на рост растений.
Тема 1.10
Загрязнение
окружающей
среды
токсичными и
радиационным
и веществами.
Загрязнение
биосферы.
Влияние урбан
изации
Тема 1.11
Зеленая
революция, ее
последствия.
Значение и
экологическая
роль
пестицидов и
удобрений
Тема 1.12
Виды мониторинга: наземный,
Основные
аэрокосмический. Значение мониторинга.
задачи
Организации осуществляющие мониторинг.
мониторинга
Биологический мониторинг его значение.
окружающей
Практическое занятие №11:
среды
Составить схему: Виды мониторинга.
Раздел 2.Правовые и социальные основы природопользования
Тема 2.1
История международного природоохранного
Международное движения. Природоохранные конвенции и
сотрудничество межгосударственные соглашения. Роль
в области
международных организаций в охране природы.
охраны
природы
Тема 2.2
1.Организация рационального
Организация
природопользования и охраны природы в
рационального России.
природопользо Организации, осуществляющие координацию и
вания и охраны проведение государственной политики по
природы в
охране природы. Основные направления охраны
России.
природы.
Основные
2.Основные законодательные акты по охране
законодательн
природы
ые акты по
Основные законодательные акты по охране
охране
природы.
природы.
Практическое занятие №12:
1
1-2
1
1
1-2
1
1
2-3
1-2
1
1
2-3
1-2
1
10
2
2-3
2-3
2
1-2
1
1-2
1
2-3
10
31-32
33-34
35-36
ВСЕГО
Составить таблицу: Основные направления
охраны природы
Тема 2.3
Значение стандартизации экологической
1
Стандарты,
деятельности. Группы стандартов. Санитарные
нормы и
нормы и правила. Экологический паспорт
правила в
предприятия. Организация контроля за
области охраны состоянием окружающей среды и ее охраной.
окружающей
Практическое занятие №13:
среды
Составление экологического паспорта
предприятия
Тема 2.4
Ответственность за экологические нарушения.
2
Юридическая и Экономический механизм охраны окружающей
экономическая среды. Экономические и экологические
ответственност показатели уровня вредного воздействия на
ь предприятий, природу. Порядок возмещения ущерба
загрязняющих
предприятиями. Природоохранные
окружающую
мероприятия. Плата за загрязнение окружающей
среду
среды.
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщений:
1.Основные природоохранные мероприятия
Свердловской области.
2.Основные природоохранные мероприятия
г.Сухой Лог.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
2
36
1-2
1
2-3
1-2
сам.раб 2-3
2 часа
3
13
1.
2. Ознакомительный - узнавание ранее изученных объектов, свойств.
3. Репродуктивный – выполнение деятельности по образцу. Инструкции и под руководством
4. Продуктивный – планирование, самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
задач
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1 Материально – техническое обеспечение.
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет
«Экологические
основы
природопользования»,
оснащенный
оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по
числу
обучающихся),
техническими
средствами
компьютером,
средствами
аудиовизуализации,
мультимедийным
проектором;
наглядными
пособиями
(мультимедийными пособиями).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень
рекомендуемых
дополнительной литературы
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
Для обучающихся:
Основные источники:
Гальперин М.В Экологические основы природопользования, 2020
Гальперин М.В. Общая экология, 2018
Протасов В. Ф. Экологические основы природопользования, 2015
Титов Е.В. Экология: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / [Я.В.
Котелевская, И.В. Куко, П.М. Скворцов, Е.В. Титов]; под ред. Е.В. Титова. – М.:
Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.: ил., [8] с. цв. вкл.
Электронно-библиотечная система «Знаниум» www.znanium.com
• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Дополнительные источники:
Константинов Владимир Михайлович. Общая биология. Учебник для студентов
образовательных
учреждений
среднего
профессионального
образования
/
В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева. – М.: Издательский центр «Академия»,
2013.
Константинов Владимир Михайлович. Экологические основы природопользования.
Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального
образования / В.М.Константинов, Ю.Б.Челидзе. – М.: Издательский центр «Академия»,
2013.
Для преподавателя
Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего
12
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования».
Гальперин М.В Экологические основы природопользования, 2020
Гальперин М.В. Общая экология, 2018
Протасов В. Ф. Экологические основы природопользования, 2015
Электронно-библиотечная система «Знаниум» www.znanium.com
Константинов Владимир Михайлович. Общая биология. Учебник для студентов
образовательных
учреждений
среднего
профессионального
образования
/
В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева. – М.: Издательский центр «Академия»,
2013.
Константинов Владимир Михайлович. Экологические основы природопользования.
Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального
образования / В.М.Константинов, Ю.Б.Челидзе. – М.: Издательский центр «Академия»,
2013.
Титов Е.В. Экология: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / [Я.В.
Котелевская, И.В. Куко, П.М. Скворцов, Е.В. Титов]; под ред. Е.В. Титова. – М.:
Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.: ил., [8] с. цв. вкл.
Интернет-ресурсы
www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов).
www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).
www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).
www.zapoved.ru
http://atominfo.ru
• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
В реализации рабочей учебного предмета «Экологические вопросы
природопользования» осуществляется текущий и итоговый контроль, в котором
определяются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебному предмету завершается аттестацией в форме дифференцированного
зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебному
предмету разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся не
позднее двух месяцев от начала обучения.
По всем контрольным точкам применяется критериальная система оценки.
Набранная сумма баллов при выполнении заданий обучающимися соотносится с
универсальной шкалой оценки и определяется отметкой.
Процент результативности
(правильных ответов)
90 - 100
80 - 89
70 - 79
Менее 70
Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
В результате изучения учебной дисциплины
«Экологические основы природопользования»
обучающийся должен знать/понимать
Виды и классификацию природных ресурсов,
условия устойчивого состояния экосистем;
Задачи охраны окружающей среды,
природоресурсный потенциал и охраняемые
природные территории Российской
Федерации;
Формы и методы контроля и
оценки
Результатов обучения
Оценка за устный опрос, письменный
контроль.
Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний.
Основные источники и масштабы
образования отходов производства;
Оценка за устный опрос, письменный
контроль.
Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний.
Основные источники техногенного
Оценка за устный опрос, письменный
воздействия на окружающую среду, способы контроль.
предотвращения и улавливания выбросов,
Метод оценки результатов обучения14
методы очистки промышленных сточных вод, пятибалльная оценка знаний.
принципы работы аппаратов обезвреживания
и очистки газовых выбросов и стоков
производств;
Правовые основы правила и нормы
природопользования и экологической
безопасности;
Оценка за устный опрос, письменный
контроль.
Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний.
Принципы и методы рационального
природопользования, мониторинга
окружающей среды, экологического контроля
и экологического регулирования;
Оценка за устный опрос, письменный
контроль.
Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний.
Принципы и правила международного
сотрудничества в области
природопользования и охраны окружающей
среды;
Оценка за устный опрос, письменный
контроль.
Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний.
уметь
Анализировать и прогнозировать
Оценка за устный опрос, письменный
экологические последствия различных видов контроль, самостоятельную работу.
производственной деятельности;
Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний.
Соблюдать регламенты по экологической
безопасности в профессиональной
деятельности;
Оценка за устный опрос, письменный
контроль.
Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний.
Анализировать причины возникновения
экологических аварий и катастроф;
Оценка за устный опрос, письменный
контроль.
Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний.
Определять экологическую пригодность
выпускаемой продукции;
Оценка за устный опрос, письменный
контроль, самостоятельную работу.
Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний.
Оценивать состояние экологии окружающей
среды на производственном объекте;
Оценка за устный опрос, письменный
контроль.
Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний.
15