РП 2021Основы мех-ки 13.02

Рабочая программа элективного курса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», приказ Минобрнауки
России № 1196 от 07 декабря 2017 г.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Мельцов Иван Дмитриевич, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ
СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

4
8
13
16

3

1
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа элективного курса Основы мехатроники является
частью образовательной программы частью общеобразовательного цикла основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического
и электромеханического оборудования (по отраслям)». Знания, умения и
компетенции, приобретенные обучающимися при изучении данного элективного
курса,
будут
использованы
ими
в
дальнейшем
при
изучении
общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
1.2 Место элективного курса в структуре образовательной программы:
общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи элективного курса – требования к результатам
освоения курса
Цели курса: актуализация процессов личностного и профессионального
самоопределения обучающихся благодаря получению первоначальных знаний о
своей будущей специальности в области инженерной деятельности; успешная
адаптация обучающихся в техникуме.
Задачи курса: знакомство обучающихся с понятиями, характеризующими их
будущую профессиональную деятельность через интеграцию и применение знаний
из области физики, электротехники, информатики для создания реальных устройств.
В результате изучения элективного курса обучающийся должен:
иметь представление о методах решения задач в области мехатроники и
робототехники, о пакетах прикладных программ для работы на современных
персональных компьютерах, используемых для решения данных задач.
уметь осознанно решать задачи по построению мехатронных устройств,
выбирать и применять метод решения задачи, описывать алгоритм решения,
применять компьютеры при решении инженерных задач
знать основные этапы решения задач по электронике и вычислительной
технике, основные приемы и методы решения инженерных задач, связанных с
профессиональной деятельностью, возможности аппаратных и программных
средств при решении технических задач.
Освоение содержания элективного курса Решение инженерных задач по
электронике и вычислительной технике обеспечивает достижение обучающимися
следующих результатов:

4

личностных результатов:

сознательное
самоопределение
обучающегося
относительно
инженерного профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей;

развитие интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта
самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации
при решении инженерных задач по электронике и вычислительной технике;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность
к самостоятельному поиску методов решения практических задач (в области
электроники и инфокоммуникаций), применению различных методов познания;

мотивация образовательной деятельности обучающихся как основы
саморазвития и совершенствования личности (формирование у учащихся интереса к
продолжению образования и для последующей вузовской подготовки).
метапредметных результатов:
1) Регулятивные универсальные учебные действия:

способность воспринимать широкий обзор новой области знания и
использовать при решении инженерных задач по электронике и вычислительной
технике;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения инженерных задач по электронике и вычислительной технике;

составление плана и последовательности действий при решении
инженерных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и в случае
получения результата, отличного от ожидаемого;

способность устанавливать связи между общими законами и понятиями,
преподаваемыми в школе, и прикладными навыками решения практических
инженерных задач.
2) Познавательные универсальные учебные действия:

умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы;

умение анализировать задачу по электронике и вычислительной
технике;

анализировать полученный ответ;

классифицировать предложенную задачу;

5


владение основными алгоритмами решения задач, различными
методами, приемами решения задач;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

владение навыком смыслового чтения.

умение
формировать
единую
содержательную
картину
из
разноаспектных сведений, полученных из разных источников получения
информации и использовать для решения инженерных задач по электронике и
вычислительной технике;
3) Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с преподавателем и сверстниками при решении инженерных задач по
электронике и вычислительной технике;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение на
основе согласования позиций;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих мыслей, планирования и регуляции
своей деятельности, проговаривать вслух решение задачи;

владение устной и письменной речью на техническую тематику,
монологической контекстной речью.
предметных результатов:

сформированность представлений о роли и значении инженерного
образования для решения задач, возникающих в теории и на практике;

сформированность
представления
о
методиках
проектно-исследовательской и конструкторской деятельности для решения
инженерных задач;

сформированность представления об использовании инженерного
оборудования при решении задач моделированию мехатронных устройств.

сформированность системы знаний об основных понятиях и элементах
мехатронных устройств;

сформированность умения решать теоретические задачи в области
мехатроники и робототехники;
 сформированность умения решать практические ситуационные, или
практико-ориентированные, задачи в указанных областях, в том числе на конкурсах
и олимпиадах (особое внимание уделяется мероприятиям, проводимым для
школьников Высшей школой экономики: конкурсу исследовательских и проектных
работ «Высший пилотаж», научно-практической конференции «Инженеры
будущего», межрегиональной олимпиаде «Высшая проба», Московской
предпрофессиональной олимпиаде).

6

В результате изучения элективного курса обучающийся должен освоить
общие компетенции:
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 9
ОК 10

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках

1.4 Количество часов, отводимое на освоение элективного курса
Объем образовательной дисциплины составляет 76 академических часа, в
том числе:
- контактной (аудиторной) работы: 76 часа.

7

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
2.1 Объем элективного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки элективного курса

76

в том числе:
теоретическое обучение

46

практические занятия

30

Промежуточная аттестация в форме:

текущий контроль

8

2.2 Тематический план и содержание элективного курса Основы мехатроники

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

1

2

3

Содержание учебного материала
Основные понятия, термины и категории мехатроники. Тенденции и стадии НТР. МикроВведение
1
и макроциклы. Виды технических систем. Этапы развития мехатроники. Показатели
качества и требования к мехатронным объектам.
Раздел 1. Основы механотроники
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
Общая концепция построения и компоненты мехатронной системы. Синергетический
Принципы построения 1
подход. Интеллектуальные технические системы. Человек как мехатронная система.
и элементная база
Практическое занятие 1
мехатронных систем
1
Структура и принципы функционирования автоматизированной технологической линии
Содержание учебного материала
Тема 1.2.
Основные понятия системологии. Системотехника. Принципы системного подхода.
Системность в
1
Классификация систем. Структурные модели. Процессы декомпозиции и агрегатирования.
мехатронике.
Этапы синтеза систем.
Содержание учебного материала
Тема 1.3.
Понятие и способы управления. Программное управление. Автоматическое
Управление
регулирование. Параметрическая и структурная адаптация. Интеллектуальное
мехатронными
1
управление. Законы управления. Уровни интеллектуализации мехатронных систем.
объектами
Принцип конфигурируемого управления. Пределы аппаратной и программной
централизации. Вопросы теории автоматического управления. PID управление.
Содержание учебного материала
Тема 1.4.
Понятие отказа. Характеристики случайных величин. Основные уравнения надёжности.
Надёжность
1
Вероятность безотказной работы различных видов систем.
мехатронных систем
Практическое занятие 2

2

2

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
4
ОК1-ОК7,
ОК9, ОК10

ОК1-ОК7,
ОК9, ОК10

2

2

ОК1-ОК7,
ОК9, ОК10

2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2
9

Виды отказов. Показатели надёжности.
Содержание учебного материала
Этапы и стадии проектирования. Жизненный цикл изделий. Методы проектирования.
Направления совершенствования проектирования. Особенности инженерных расчётов.
Тема 1.5.
1
Алгоритмы
проектного
и
проверочного
расчётов.
Проблемы
интеграции
Проектирование
информационных, проектных, технологических, организационно-экономических и
мехатронных систем
образовательных процессов в мехатронике
Практическое занятие 3
Моделирование подвеса ротора на активных магнитных подшипниках
Раздел 2. Исполнительные мехатронные устройства
Содержание учебного материала
Тема 2.1
Способы
преобразования
движения.
Классификация
механизмов.
Принципы
Исполнительные
функционирования
механических,
пневмогидравлических,
электромагнитных,
устройства
1 пьезоэлектрических устройств. Передаточные функции и характеристики исполнительных
механизмов
Содержание учебного материала
Параметры вращательного и поступательного движения. Редукторы и мультипликаторы.
Схемы зубчатых редукторов. Мотор-редукторы. Структурный и кинематический анализ
Тема 2.2
1 зубчатых передач. Дифференциальные и планетарные зубчатые механизмы. Степень
Мехатронные модули
подвижности. Передаточные отношения. Конструктивные исполнения. Волновые
движения
зубчатые передачи
Практическое занятие 4
Исполнительные механизмы мехатронных модулей. Планетарный редуктор
Содержание учебного материала
Тема 2.3
Источники энергии. Двигатели вращательного и поступательного движений.
1
Энергетические
Классификация, принципы работы, КПД, рабочие характеристики. Электродвигатели.
элементы
Практическое занятие 5
мехатронных систем
Исполнительные механизмы мехатронных модулей. Волновой редуктор
Содержание учебного материала
Виды информационных систем: измерительная, автоматического контроля, технической
Тема 2.4
диагностики, распознавания образов. Выполняемые функции, уровни интеллектуализации
Информационно1 и принципы построения ИС. Первичные преобразователи. Средства очувствления.
измерительные
Системы технического зрения. Принципы передачи и преобразования информации.
системы
Практическое занятие 6

2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

4

2

4

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

4
2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2

2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2
10

Управление электродвигателем
Содержание учебного материала
Тема 2.5
Вычислительные
Компьютер как мехатронная система. Характеристики вычислительных устройств.
1
устройства
Вычислительные сети. Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры.
Раздел 3. Моделирование мехатронных устройств
Содержание учебного материала
Понятие моделирования. Классификация, структура и принципы построения математических
Тема 3.1
1
моделей. Фундаментальные законы физических объектов.
Математическое
моделирование
Практическое занятие 7
Кинематический анализ механизма
Содержание учебного материала
Фундаментальные законы сохранения, превращения и взаимосвязи. Базовые соотношения
Тема 3.2
1
гидромеханики, теории упругости, термодинамики и теории колебаний.
Базовые уравнения
микро- и макроуровня Практическое занятие 8
Принцип работы и структура микропроцессорных устройств
Содержание учебного материала
Схемные модели объектов. Типы переменных. Нелинейные модели. Имитационное
Тема 3.3
1
моделирование. Аналитические и численные методы.
Методы
моделирования
Практическое занятие 9
Изучение виртуальной модели активного магнитного подшипника
Содержание учебного материала
Тема 3.4
Структурный и
Кинематические пары и соединения. Степень подвижности. Формула Чебышева.
кинематический
1 Последовательность
структурного
анализа.
Аналитический,
графический
и
анализ
графоаналитический метод кинематического анализа.
Содержание учебного материала
Виды действующих сил. Принцип Гамильтона. Уравнение Лагранжа. Последовательность
Тема 3.5
силового расчёта механизмов. Уравнения движения в интегральной и дифференциальной
Силовой расчёт и
форме. Виды и параметры колебаний. Амплитудно-частотные характеристики.
динамический
1 Устойчивость движения. Нелинейные колебания: параметрические, самовозбуждающиеся,
анализ
хаотические.
Тема 3.6

Содержание учебного материала

2

2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2
2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2
2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2

2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2

ОК1-ОК7, ОК9,
11

Проектирование
Назначение САПР. CAD/CAM/CAE, PLM системы. CALS технологии. Прикладные
мехатронных
1
программы расчёта: структура и алгоритмы.
систем
Раздел 4. Применение мехатронных устройств
Содержание учебного материала
Тенденции практического применения мехатронных изделий. Бытовые, медицинские,
Тема 4.1
1 транспортные, полиграфические и другие мехатронные объекты. Мехатронные
Сферы применения
технологии в роторных машинах.
мехатронных
объектов
Практическое занятие 10
Устройство мобильного робота (LEGO робот)
Содержание учебного материала
Тема 4.2
Гибкие автоматизированные производства. Уровни автоматизации технологических
1
Технологические и
процессов. Аппаратно-программное сопровождение РТС. АСНИ. Роботы-манипуляторы.
специальные
Практическое занятие 11
мехатронные системы
Привод шагающего робота
Содержание учебного материала
Тема 4.3
1 Робототехника как отрасль науки и техники. Классификация роботов.
Роботы и
робототехнические
Практическое занятие 12
комплексы
Антропоморфные механизмы.
Содержание учебного материала
Тема 4.4
Супертехнологии. Кинетотроника. Пьезоэлектрические устройства. Биомеханика.
1
Специальные
Бионические мехатронные устройства.
технологии в
Практическое занятие 13
мехатронике
Нанотехнологии в мехатронике
Тема 4.5
Содержание учебного материала
Мехатроника и
международный
Виды и уровни знаний. Понятия и категории инжиниринга. Особенности международной
инжиниринг
1 научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности. Инженерная
Контрольная
консалтинговая деятельность
работа №1
Всего

ОК10

2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2
2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2
2
2
2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

2

2

ОК1-ОК7, ОК9,
ОК10

76

12

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРАСА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска меловая (магнитная)
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы механотроники»;
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и
профессионального назначения;
- мультимедийный проектор;
- экран (антибликовый).
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе
3.2.1 Печатные издания
Основные источники:
1.
Афонин В. Л. Интеллектуальные робототехнические системы :
курс лекций: учеб. пособие для вузов/ В. Л. Афонин, В. А. Макушкин. -М.:
Интернет-Ун-т Информационных Технологий, 2005. -208 с.
2.
Вильман Ю. А. Основы роботизации в строительстве : учеб.
пособие для вузов/ Ю. А. Вильман; доп. Гос. ком. СССР по народ. образов. М.: Высш. шк., 1989. -271 с.
3.
Козырев Ю.Г. Промышленные роботы : Справочник/ Ю.Г.
Козырев. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1988. -392 с
4.
Механика машин : учеб. пособие для втузов/ под ред. Г. А.
Смирнова; рек. Гос. ком. РФ по высш. образ. -М.: Высш. шк., 1996. -511 с.
5.
Механика промышленных роботов : В 3 кн, Кн. 1 : Кинематика и
динамика/ Ред. К.В. Фролова, Е.И. Воробьева; Доп. Мин. высш. и средн.
образ. СССР . -М.: Высш. шк., 1988. -304 с.
6.
Механика промышленных роботов : В 3 кн, Кн. 3 : Основы
конструирования/ Ред. К.В. Фролова, Е.И. Воробьева; Доп. Мин. высш. и
средн. образ. СССР. -М.: Высш. шк., 1989. -383 с.
13

7.
Механика промышленных роботов : В 3 кн, Кн. 2 : Расчет и
проектирование механизмов/ Ред. К.В. Фролова, Е.И. Воробьева; Доп. Мин.
высш. и средн. образ. СССР. -М.: Высш. шк., 1988. -367 с
8.
Накано Э. Введение в робототехнику : Пер. с япон./ Э. Накано;
Ред. А.М. Филатов . -М.: Мир, 1988. -336 с
9.
Робототехника и гибкие автоматизированные производства. В 9
кн : Учеб. пособие, Кн. 7. Гибкие автоматизированные производства в
отраслях промышленности/ Под ред. И.М. Макарова ; Доп. Мин. высш. и
средн. спец. образов. СССР. -М.: Высш.шк., 1986. -176 с.
10.
Робототехнические системы и комплексы : учеб. пособие для
студ. вузов ж/д тр-та/ под ред. И. И. Мачульского; утв. Деп. кадров и учеб.
завед. МПС России. -М.: Транспорт, 1999. -445 с.
11.
Теория механизмов и механика машин : учеб. для втузов/ под
ред. К. В. Фролова; рек. Мин. образов РФ. -4-е изд., испр. -М.: Высш. шк.,
2003. -496 с.
12.
Тимофеев А.В. Роботы и искусственный интеллект/ А.В.
Тимофеев. -М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1978. -191 с
13.
Юревич Е.И. Основы робототехники : Учебник/ Е.И. Юревич;
Доп. Мин. высш. и средн. образ. СССР . -Л.: Машиностpоение, 1985. -271 с
14.
Юдин В.А. Теория механизмов и машин : Учеб. пособие/ В.А.
Юдин, Л.В. Петрокас; Доп. Мин. высш. и сред. спец. образ. СССР. -2-е изд.,
перераб. и доп. -Высш. шк.: М., 1977. -527 с
15.
Крейнин Г.В. Гидравлические и пневматические приводы
промышленных роботов и автоматических манипуляторов/ Крейнин Г.В.,
Кривц И.Л., Винницкий Е.Я., Ивлев В.И.. -М.: Машиностроение, 1993. -304с.
16.
Механика промышленных роботов : В 3 кн, Кн. 1 : Кинематика и
динамика/ Ред. К.В. Фролова, Е.И. Воробьева; Доп. Мин. высш. и средн.
образ. СССР . -М.: Высш. шк., 1988. -304 с.
17.
Механика промышленных роботов : В 3 кн, Кн. 3 : Основы
конструирования/ Ред. К.В. Фролова, Е.И. Воробьева; Доп. Мин. высш. и
средн. образ. СССР. -М.: Высш. шк., 1989. -383 с.
18.
Механика промышленных роботов : В 3 кн, Кн. 2 : Расчет и
проектирование механизмов/ Ред. К.В. Фролова, Е.И. Воробьева; Доп. Мин.
высш. и средн. образ. СССР. -М.: Высш. шк., 1988. -367 с
19.
Mechatronic System: fundamentals. R. Iserman. Springer-Verlag
London Limited, 2005 – 625 p.
20.
The Mechatronics Handbook. Editor-in-Chief Robert H. Bishop. CRC
Press, 2002 .

14

Дополнительные источники:
1.
1
Подураев Ю.В. Мехатроника: основы, методы, применение:
учеб. Пособие для студетов вузов. – 2-е изд., стер. – М.: Машиностроение,
2007. – 256 с.
2.
Подураев Ю.В. Основы мехатроники: Учебное пособие. – М.:
МГТУ «СТАНКИН», 2000. – 80 с.
3.
Готлиб Б.М. Основы мехатроники: Учебное пособие. –
Екатеринбург: УрГУПС, 2005 (электронная версия).
4.
Егоров О.Д., Подураев Ю.В. Мехатронные модули. Расчет и
конструирование: Учебное пособие. – М.: МГТУ «СТАНКИН», 2004. – 360 с.
5.
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
«Мехатроника, автоматизация, управление». – М.: Новые технологии (с 2000
года).
6.
Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка
наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: Изд-во МГТУ им.
Н.Э.Баумана, 2002. – 320 с.
7.
Мехатроника: Пер. с яп. /Исии Т., Симояма И.И., Иноуэ Х. И др.
– М.: Мир, 1988. – 318 с.
8.
Интеллектуальные системы автоматического управления / Под
ред. И.М.Макарова, В.М.Лохина. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001. – 576 с.
9.
Методы робастного, нейро-нечеткого и адаптивного управления:
Учебник / Под ред. Н.Д.Егупова; издание 2-е, стереотипное. – М.: Изд-во
МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002. – 744 с.
10.
Юревич Е.И. Основы робототехники. 2-е изд., перераб. И доп. –
СПб.: БУВ-Петербург, 2005. – 416 с.
11.
Автоматизированные кузнечно-прессовые комплексы /
Б.М.Готлиб, И.А.Добычин, М.Б.Готлиб. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС,
1998. – 647 с.
12.
Шабалин Н.Г. Автоматизированная система управления
качеством технологических процессов на железнодорожном транспорте. –
М.: Железнодорожные технологии, 2004. – 348 с.
13.
V. Giurgiutiu, S.E. Lyshevski. Micromechatronics modeling, analysis,
and design with MATLAB -- 2nd ed. – CRC Press Taylor & Francis Group 6000
Broken Sound Parkway NW, Suite 300, 2009 – 950 p.

15

4 КОНТРОЛЬ И
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения
осознанно
решать
задачи
по
мехатронике, выбирать и применять
метод решения задачи, описывать
алгоритм
решения,
применять
компьютеры
при
решении
инженерных задач
Знания
основные этапы решения задач по
мехатронике, основные приемы и
методы решения инженерных задач,
связанных
с
профессиональной
деятельностью,
возможности
аппаратных и программных средств
при решении технических задач.

В
соответствии
с
универсальной шкалой
оценивания не ниже 70%
правильных ответов

Тестирование,
фронтальный опрос,
решение ситуационных
задач.
Текущий контроль в
форме защиты
практических работ

Успешность освоения
знаний соответствует
выполнению следующих
требований
- обучающийся свободно
владеет теоретическим
материалом,
без
затруднений излагает его
и
использует
на
практике,
- знает оборудование
- правильно выполняет
технологические
операции
владеет
приемами
самоконтроля
- соблюдает правила
безопасности

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».