РП 2021ВВС13.02.11

Рабочая программа учебной элективного курса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического
и электромеханического оборудования (по отраслям)
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Селиванова Влада Борисовна, преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА

13

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ЭК.12 Введение в специальность и проектную деятельность
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа элективного курса является частью образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа элективного курса может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов.
1.2
Место учебной элективного курса в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена
Введение в специальность и проектную деятельность является элективным курсом
общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена.
Учебная дисциплина способствует
формированию профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям)
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01-ОК.07, ОК.09, ПК
1.1-ПК.1.4, ПК.2.1-ПК.2.2, ПК 3.1.- ПК 3.3.
1.3Цель и планируемые результаты освоения элективного курса
В рамках программы учебной элективного курса обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1.,
ПК 1.2.,
ПК 1.3,
ПК 2.1,
ПК 3.1.ПК 3.3.

правильно подбирать
необходимую информацию из
различных источников и Интернет –
ресурсов;
­
различать понятия
«методология» и «методы»;
­
видеть методологические
основы собственного научного поиска;
­
составлять план работы;
­
вводить автора в текст своей
работы с последующей ссылкой;
­
определять методы
исследования для собственного научного
поиска;
­
разрабатывать методы
исследования в соответствии с темой
­
исследовательской работы;
­
выбирать и определять
характер собственного исследования;
­
использовать элементы
педагогического эксперимента в
­

4

­
определение науки, области
научных знаний, методы получения этих
­
знаний;
­
содержание основных понятий
и категорий научного поиска;
­
понимать значение научных
знаний для своей профессиональной
­
деятельности;
­
сущность учебноисследовательской работы и методы ее
осуществления;
­
сущность и компоненты
методологических знаний;
­
особенности работы с научной
литературой;
­
правила использования
прочитанной литературы в собственном
исследовании;
­
требования к составлению
плана своей работы;
­
многообразие видов методов

собственном
­
исследовании;
­
оформлять свою курсовую
работу в соответствии с требованиями;
­
оформлять свою выпускную
квалификационную работу в соответствии
с
­
требованиями;
­
структурировать материал для
защиты исследовательской работы;
­
наглядно представлять
результаты исследовательской работы.

исследования;
­
особенности различных видов
исследовательской работы;
­
специфику опытноэкспериментальной работы как наиболее
сложного и
­
эффективного вида
исследования;
­
требования к курсовой работе;
­
основные этапы подготовки
курсовой работы;
­
структуру и содержание
курсовой работы;
­
требования к оформлению
курсовой работы;
­
основные требования к
процедуре защиты курсовой работы;
­
основные критерии оценки
курсовой работы;
­
требования к выпускной
квалификационной работе;
­
основные этапы подготовки
выпускной квалификационной работы;
­
структуру и содержание
выпускной квалификационной работы;
­
требования к оформлению
выпускной квалификационной работы
­
основные требования к
процедуре защиты выпускной
квалификационной работы;
­
основные критерии оценки
выпускной квалификационной работы;
­
основные требования к
алгоритму подготовки доклада;
­
основные требования к
составлению презентации в специальной
программе

.
1.4 Количество часов на освоение программы элективного курса:
объем образовательной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося (обязательных учебных занятий) 78 часов.

5

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
2.1 Объем учебной элективного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки (всего)
78
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
78
в том числе:
практические занятия (в том числе в форме практической подготовки)
42
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

6

2.2 Тематический план и содержание элективного курса Введение в специальность и проектную деятельность
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия
Кол-во
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
часов
1
2
3
Содержание учебного материала
Введение
1 Цели и задачи учебной элективного курса. Связь его с другими дисциплинами учебного плана
2
подготовки техника Методические рекомендации студентам по освоению учебного материала
элективного курса
Содержание учебного материала
8
Профессиональная
2 Труд как деятельность. Профессиональная деятельность. Выбор профессии.
2
деятельность 3 Практическая работа Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»
2
4
Многообразие профессий и специальностей. Роль специальности 13.02.11. Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по
2
отраслям) в мировой экономике, экономике страны, округа, города.
5 Практическая работа Изучение родственных профессий в энергетике
2
8
Современные Содержание учебного материала
требования к
6
Требования ФГОС и рынка труда к содержанию и уровню профессиональной подготовки
выпускнику
квалифицированный рабочих (служащих) по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация
техникума
и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям) Область
2
применения. Используемые сокращения. Характеристика подготовки по профессии. Область
профессиональной деятельности выпускников. Объекты профессиональной деятельности
выпускников. Виды профессиональной деятельности.
7
Общие компетенции. Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам
2
профессиональной деятельности.
8
Практическая работа Знакомство с общими компетенциями.
2
9
Практическая работа Знакомство с профессиональными компетенциями. Основные виды
2
профессиональной деятельности
10 Работоспособность мозга и научно-исследовательская деятельность.
Научная
2
Приемы и способы поддержания и восстановления работоспособности
организация
труда
11 Практическая работа Приемы и способы поддержания и восстановления работоспособности
2
студентов
10
Основные
Содержание учебного материала
деятельности
12 Проектирование и исследование Методы научного исследования
2
7

Уровень
освоения
4

1

1
2
1
2

1

1
2
2
1
2
1

понятия
исследователь
ской
деятельности

Методы
научного
исследования

Технология
работы с
информацион
ными
источниками
Требования к
оформлению
исследователь
ской работы

Процедура
защиты
исследователь
ской работы

Проект. Различные подходы к классификации проектов
Проблема и актуальность исследования
Тема. Гипотеза. Предмет и объект исследования.
Этапы работы над проектом
Продукт исследовательской деятельности
Практическая работа Определение темы индивидуального проекта, гипотезы, предмета и
объекта исследования.
Содержание учебного материала
19 Общая характеристика методов исследования. Выбор методов исследования. Теоретические
методы
20 Сущность научного эксперимента. Виды экспериментов. Этапы проведения экспериментального
исследования. Выбор числа исследуемых. Отбор методик. Оптимальность научного
эксперимента
21 Практическая работа Подбор методов исследования для собственного исследования
22 Практическая работа Определение возможности проведения эксперимента и подготовка
эксперимента для собственного исследования
Содержание учебного материала
23 Способы получения научной информации, фиксация информации, ее систематизация. Виды
записей: тезирование, цитирование, аннотирование, конспектирование, реферирование
24 Практическая работа Составление библиографии

2
2
2
2
2

1
1
1
1
1

2

2

Содержание учебного материала
25 Структура и содержание исследовательской работы. Общие подходы к оформлению
индивидуального проекта
26 Практическая работа Оформление текстовой части работы
27 Практическая работа Оформление таблиц
28 Практическая работа Оформление формул
29 Практическая работа Оформление иллюстраций
30 Практическая работа Оформление приложений
Содержание учебного материала
31 Процедура защиты исследовательской работы. Основные критерии оценки исследовательской
работы Требования к написанию доклада. Требования к компьютерной презентации
32 Практическая работа Знакомство студентов с ранее выполненными исследовательскими

12

13
14
15
16
17
18

8

8
2

1

2

1

2

2

2

2

4
2

1

2

1

2

2

2
2
2
2
2
10

2
2
2
2
2
2 -3

2
2

2

работами. Анализ особенностей оформления работ
Практическая работа Оформление индивидуального проекта
Практическая работа Подготовка выступления для защиты индивидуального проекта
Практическая работа Подготовка презентационного материала для защиты индивидуального
проекта
Содержание учебного материала
36 Общие основы выполнения курсовой работы, выпускной квалификационной работы.
33
34
35

Требования к
разработке и
оформлению
курсовой,
выпускной
квалификацио
нной работы
Содержание учебного материала
Презентация
исследователь 37 Практическая работа Процедура защиты исследовательской работы
ской работы
38 Практическая работа Процедура защиты исследовательской работы
Дифференцированный зачет
ВСЕГО

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

9

2
2
2

2
2
2

2

1

4
2
42
2
78

3
3

2.3 Тематический план учебной элективного курса Введение в специальность и проектную деятельность
№
заняти
я
1

Количество часов

1-2

Введение

2

Уровень
освоени
я
1

2

3-4

Труд как деятельность. Профессиональная деятельность. Выбор профессии.

2

1

3

5-6

Практическая работа Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»

2

4

7-8

Многообразие профессий и специальностей.

2

5

9-10

Практическая работа Изучение родственных профессий в энергетике

2

2

1

6

11-12

2

2

2

7

13-14

Современные требования к выпускнику техникума
Общие компетенции. Профессиональные компетенции.

8

15-16

Практическая работа Знакомство с общими компетенциями.

2

2

1

9

17-18

Практическая работа Знакомство с профессиональными компетенциями.

2

2

2

10

19-20

Работоспособность мозга и научно-исследовательская деятельность

2

11

21-22

Практическая работа Приемы и способы поддержания и восстановления работоспособности

2

12

23-24

Проектирование и исследование

2

13

25-26

Проект. Различные подходы к классификации проектов

14

27-28

Проблема и актуальность исследования

2
2

15

29-30

Тема. Гипотеза. Предмет и объект исследования.

2

16

31-32

Этапы работы над проектом

2

2

17

33-34

Продукт исследовательской деятельности

2

2

18

35-36

19

37-38

№
уроков

Тема занятия

всего

Практическая работа Определение темы индивидуального проекта, гипотезы, предмета
и объекта исследования.
Методы научного исследования
10

практических

2

2

2

2
2

2

1

1
2

2
1
2
2

2

1
2

20

39-40

Сущность научного эксперимента.

2

21

41-42

Практическая работа Подбор методов для собственного исследования

2

2

2

22

43-44

2

2

2

23

45-46

24

47-48

Практическая работа Определение возможности проведения эксперимента и
подготовка эксперимента для собственного исследования
Технология работы с информационными источниками
Практическая работа Составление библиографии

25

49-50

Требования к оформлению исследовательской работы

2

26

51-52

Практическая работа Оформление текстовой части работы

2

2

1

27

53-54

Практическая работа Оформление таблиц

2

2

22

28

55-56

Практическая работа Оформление формул

2

2

29

57-58

Практическая работа Оформление иллюстраций

2

2

2

30

59-60

Практическая работа Оформление приложений

2

2

2

31

61-62

Процедура защиты исследовательской работы

2

32

63-64

2

2

2

33

65-66

Практическая работа Знакомство студентов с ранее выполненными
исследовательскими работами. Анализ особенностей оформления работ
Практическая работа Оформление индивидуального проекта

2

2

2

34

67-68

Практическая работа Подготовка выступления для защиты индивидуального проекта

2

2

2

35

69-70

2

2

2

36

71-72

37

73-74

Практическая работа Подготовка презентационного материала для защиты
индивидуального проекта
Требования к разработке и оформлению курсовой, выпускной квалификационной
работы
Практическая работа Процедура защиты исследовательской работы

38

75-76

39

77-78

2
2

2

1
2

2
2

2

1

2

2

2

Практическая работа Процедура защиты исследовательской работы

2

2

2

Дифференцированный зачет

2

итого

78
11

42

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
3.1 Материально - техническое обеспечение
Реализация элективного курса требует наличия учебного кабинета информационных
технологий.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная.
Технические средства обучения:
 проектор мультимедийный;
 экран (антибликовый).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1 Курсовая работа в профессиональной образовательной организации СПО : учебнометодическое пособие / С.Н, Рыжиков. —Москва: ИНФРА-М, 2021. — 345 с.
2 К. Г. Земляной Основы научных исследований и инженерного творчества (учебноисследовательская и научно-исследовательская работа студента): Учебно-методическое пособие /
Земляной К.Г., Павлова И.А., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2017. - 68 с.
Дополнительные источники:
1 Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебное
пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Е.В. Бережнова. – М., 2005165с.
2 Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную
квалификационную работу: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений / Л.В.
Борикова, Н.А. Виноградова– М. Академия, 2000-256 с.
3 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков
письменной речи / Н.И Колесникова. – М., 2003-183с.
Интернет-ресурсы
1 http://znanium.com/catalog/product/550292

12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной элективного курса, обеспечивает организацию и проведение текущего
контроля знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего
контроля и промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем на
любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя
из специфики учебной элективного курса и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие
оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2, 4.3).
Итоговая оценка результатов освоения элективного курса определяется в ходе
промежуточной аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

13

Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема)
Основные показатели
Результаты обучения
учебной элективного
результатов
(освоенные умения, усвоенные знания)
курса
подготовки
Специфика и
уметь:
методология научного
-различать понятия «методология» и «методы»
исследования
-видеть методологические основы собственного научного
поиска
Полное освоение
знать:
знаний и умений в
- сущность и компоненты методологических знаний;
соответствии с
Технология работы с
уметь:
требованиями ФГОС,
информационными
-правильно подбирать необходимую информацию из различных
рабочей программой.
источниками
источников и Интернет-ресурсов;
Показатель признака
-составлять план работы;
проявления знаний,
-вводить автора в текст своей работы с последующей ссылкой;
умений, компетенций
знать:
ОК1-9
- особенности работы с научной литературой;
правила использования прочитанной литературы в
собственном исследовании;
требования к составлению плана своей работы
Методы научного
Полное освоение
уметь:
исследования
- определять методы исследования для собственного
знаний и умений в
научного поиска;
соответствии с
-разрабатывать методы исследования в соответствии с
требованиями ФГОС,
темой исследовательской работы;
рабочей программой.
Показатель признака
знать:
-сущность понятия «методы научного исследования»;
проявления знаний,
- многообразие видов методов исследования;
умений, компетенций
ОК1-9
Организация
уметь:
исследовательской
- выбирать и определять характер собственного
опытноисследования;
экспериментальной
-использовать элементы научного эксперимента в
работы студентов
собственном исследовании;
знать:
14

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 входная диагностика;
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа1;
 практические занятия 1,2;
определяются по разработанным критериям оценок (Сумма
баллов по признакам
проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с
универсальной шкалой)

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа 2;
 практические занятия 3,4;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

Требования к разработке
и оформлению курсовой
работы

ребования к разработке
и оформлению
выпускной
квалификационной
работы

Презентация
исследовательской
работы

особенности различных видов исследовательской работы;
-специфику опытно-экспериментальной работы как
наиболее сложного и эффективного вида исследования
уметь:
оформлять свою курсовую работу в соответствии с
требованиями;
знать:
- требования к курсовой работе;
-основные этапы подготовки курсовой работы;
-структуру и содержание курсовой работы;
-требования к оформлению курсовой работы;
-основные требования к процедуре защиты курсовой
работы;
-основные критерии оценки курсовой работы;
знать:
-требования к выпускной квалификационной работе;
-основные этапы подготовки выпускной
квалификационной работы;
-структуру и содержание выпускной квалификационной
работы;
-требования к оформлению выпускной квалификационной
работы
-основные требования к процедуре защиты выпускной
квалификационной работы;
-основные критерии оценки выпускной квалификационной
работы;
уметь:
-оформлять свою выпускную квалификационную работу в
соответствии с требованиями;
знать:
-основные требования к алгоритму подготовки защитного
слова;
15

Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа 3;
 практические занятия 5,6;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9
Демонстрация
пробной защиты
курсовой или
выпускной
квалификационной
работы.
Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа 4;
 практические занятия 7,8
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и

-основные требования к составлению презентации в
программе Power Point
уметь:
-структурировать материал для защиты исследовательской
работы;
-наглядно представлять результаты исследовательской
работы.

16

требованиями ФГОС, письменный ответ);
рабочей программой.  контроль по темам, разделам;
Показатель признака  самостоятельная работа 5;
проявления знаний,
 практические занятия
умений, компетенций 9,10,11,12
ОК1-9

Таблица 4. 3 - Оценка освоенных общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество

Основные показатели оценки результата
Проявление интереса к будущей профессии

Выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач в области
производства тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и Обоснование выбора решений в стандартных и
нести за них ответственность
нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой Проявление
умения эффективного поиска
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач, необходимой информации
профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в Использование различных источников, включая
профессиональной деятельности.
электронные
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с Взаимодействие
с
обучающимися,
коллегами, руководством
преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), Осуществление самоанализа и коррекции
результатов собственной работы
за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и Организация самостоятельных занятий при
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно изучении учебной элективного курса.
планировать повышение квалификации
Определение целей и задач для достижения
результата
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в Анализ инноваций в области производства
профессиональной деятельности
тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий

17

Формы и методы
контроля и оценки

Результаты
сформированности
компетенций
определяют по
контрольным
точкам на
основании
разработанных
критериев оценки.
Критериальная
система оценки по
признакам
проявления
компетенций

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».