РП 46 ПП 03 Производственная практика

Приложение 46
к ОПОП по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПП 03 ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 03 ВЕДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Сухой лог

2021

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 18.02.05 «Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий», приказ Минобрнауки России № 435 от 07
мая 2014 г
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Фоменко И.В. преподаватель, ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ
1.1

Область применения программы

Рабочая программа производственной практики (далее программа) – является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 18.02.05 – Производство тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий базовой подготовки. Производственная практика входит в МДК.03.01
Основы производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий,
раздела 1 Контроль и регулирование параметров технологического процесса и контроля качества
полуфабриката и готовой продукции производства тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий.
Рабочая программа производственной
практики может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области химических технологий:
1.2 Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы
В результате освоения модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
ПК 3.1. Осуществлять контроль
параметров технологического процесса и их
регулирование.
ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.
ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса
для выявления резервов экономии.
В результате освоения модуля обучающийся должен уметь:
работы с контрольно-измерительными приборами;
работы с нормативной документацией;
оформления технологической документации;
работы со справочной литературой и другими информационными источниками;
проведения визуального контроля
полуфабриката и готовой продукции;
проведения анализов полуфабриката и готовой продукции;
работы
с
измерительным
инструментом
и лабораторным
оборудованием;
расчета технико-экономических показателей.
В результате освоения модуля обучающийся должен знать:
технологию производства;
методики расчета технико-экономических показателей;
нормы расхода сырья и материалов на единицу продукции;
методы оптимизации технологических процессов;
ресурсы и энергосберегающие технологии;
физико-химические свойства полуфабриката и готовой продукции; - требования
нормативной документации к качеству полуфабриката и готовой продукции;
методы контроля качества продукции;
методики анализов;
виды и причины брака и мероприятия по его предупреждению и ликвидации;
способы переработки брака;
виды нормативной документации;
методы
и
средства
измерения и
регулирования параметров
технологического процесса;
устройство и принцип работы приборов КИП и А.
Компетенции, которые формируются в результате освоения данной модуля:
4

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК10. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и
экологической безопасности.
Практика может быть организована на предприятиях:
 Богдановичское ОАО «Огнеупоры»;
- АО «Сухоложский огнеупорный завод»;
 ОАО «Первоуральский динасовый завод»;
 ОАО «Камышловский завод «Урализолятор»;
 ОАО «SLK Cement»
 ООО «Богдановичский керамзит»;
 ООО «АТОМ» и др.
1.3 Количество часов на освоение производственной практики:
Всего - 216 часа. (6 недель)

5

2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование
Содержание учебного материала
профессионального
(виды выполняемых работ)
модуля, МДК
ПМ 03 ВЕДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

МДК.03.01
Основы
производства
тугоплавких
неметаллических и
силикатных
материалов и
изделий

Инструктаж
1 Вводный инструктаж по ТБ. Техника безопасности на рабочем месте
Учебно-производственные работы
1

Проведение визуального контроля полуфабриката и готовой продукции.

Использование контрольно-измерительных инструментов, приборов для контроля качества
полуфабрикатов и готовой продукции
Изучение и использование нормативной документации, справочной литературы и других
3
информационных источников
4 Проведение анализа полуфабрикатов и готов продукции выявления видов брака
Оформление технологической документации при выполнении контроля качества полуфабрикатов
5
и готовой продукции
Оформление отчета по итогам практики с описанием основных технологических процессов,
6
параметров производства и контроля ТНиСМиИ
Дифференцированный зачет
Экзамен квалификационый
Всего
2

6

Объём
часов

6
6
204
36
36
36
36
36
24
6
216

Сложнос
ть работ
(разряд)

3
3
3
3
3
3
3
3

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает наличие возможности ее
организации на профильных предприятиях региона по производству тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить
производственную практику:
Наименование цехов, участков
Оборудование
Склад сырьевых материалов
Машины и механизмы, обеспечивающие разгрузку
поступающего сырья и его подачу в отсеки и на производство
Цех (участок) подготовки сырья Машины и механизмы, выполняющие технологические
к производству
операции по подготовке сырья к производству продукции.
Цех (участок) по производству
Машины
и
механизмы
технологического
процесса
полуфабрикатов
производства полуфабриката.
Цех (участок) по производству
Машины и механизмы по технологической обработке
готовой продукции
полуфабриката до готовой продукции.
Склад готовой продукции
Машины и механизмы, обеспечивающие упаковку готовой
продукции, ее транспортировку на склад для хранения и
последующей загрузки в транспорт для отправки
потребителю.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1 Кащеев И.Д., Земляной К.Г. Производство огнеупоров: Учебное пособие / И.Д. Кащеев,
К.Г.Земляной - СПб.: Издательство «Лань», 2017. -344с.
2. Сулименко Л. М. Общая технология силикатов: Учебник / Сулименко Л. М. - М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2017. - 336 с.
Дополнительные источники:
1.
Кащеев И.В. Химическая технология огнеупоров: учебное пособие/И.Д. Кащеев,
К.К. Стрелов. – М.: Интермет Инжиниринг, 2003. - 286 с
2.
Саркисов П. Д Технический анализ и контроль производства стекла и изделий из
него : учебное пособие для техникумов промышленности строительных материалов / П. Д.
Саркисов, А. С. Агарков. - Москва : Стройиздат, 1976. - 221..
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.iqlib.ru/
2. http://koapp.narod.ru/russian.htm
3. http://www.zodchii.ws/
4. https://znanium.com///
3.3 Общие требования к организации производственной практики
Занятия по производственной практике проводятся на профильных предприятиях региона
по производству тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий на договорной
основе.
7

Производственная практика организуется после освоения теоретического раздела
программы МДК.03.01 Основы производства тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе производственной практики
индивидуально.

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе производственной практики, обеспечивает организацию и проведение текущего
контроля знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего
контроля и промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой текущей аттестации по производственной практике является дифференцированный
зачет. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется руководителем производственной практики из числа работников ОУ в процессе
проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебных заданий одновременно с
оценкой сформированности профессиональных и общих компетенций по итогам изучения
профессионального модуля и в целом по профессии. Формы и методы контроля и оценки
определяются образовательным учреждением.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.1, 4.2,
4.3) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «дифференцированный зачет» по учебной практики ставится обучающемуся при
условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.
Дифференцированный зачет по учебной практике проводятся в условиях образовательного
учреждения.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
.

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

9

Таблица 4. 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций
Результаты обучения
Основные показатели результатов подготовки
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
Правильность объяснения сущности и социальной значимости
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
избранной специальности
Наличие положительных отзывов по итогам учебной практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
Выбирает способ решения профессиональных задач в области
типовые методы и способы выполнения профессиональных разработки технологических процессов производства ТНиСМиИ
задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
Обоснование выбора решений в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
Демонстрация умения эффективного поиска необходимой
необходимой для эффективного выполнения профессиональных информации
задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные Использование различных источников, включая электронные
технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
Умение общаться с товарищами по группе, преподавателями в
коллегами, руководством.
процессе обучения, при прохождении учебной практики
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды
Осуществление самоанализа и коррекции результатов
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
собственной работы
ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил охраны
Правильность выбора экологически безопасных способов
труда, промышленной и экологической безопасности
обработки сырья и приготовления сырьевых материалов
Таблица 4.3- Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций
Результаты обучения
Основные показатели результатов подготовки
(освоенные профессиональные компетенции)
ПК 3.1 Осуществлять контроль параметров
Работа с контрольно-измерительными приборами;
технологического процесса и их регулирование.
- работа с нормативной документацией;
-оформление технологической документации.
ПК 3.2 Осуществлять контроль качества
Проведение визуального контроля полуфабриката и готовой
полупродуктов и готовой продукции.
продукции;
-проведение анализов полуфабриката и готовой продукции;
-работа с измерительным инструментом и
лабораторным
оборудованием

10

Баллы
0-2

0-2

Баллы
0 -2

0 -2
0 -2
0 -2
0 -2
0 -2
0 -2
0-2

ПК 3.3 Рассчитывать технико- экономические
показатели технологического процесса для
выявления резервов экономии

Рассчитывать технико-экономических показателей
0-2
16– 18 балла «5»
13- 15 баллов «4»
10 – 12 баллов « 3»
Менее 10 баллов оценка «2»

Набранная сумма баллов освоения (ОК,ПК) соотносится с универсальной шкалой оценивания:

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».