Приложение 44
к ОПОП по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП.02 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Сухой лог
2021
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 18.02.05 «Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий», приказ Минобрнауки России № 435 от 07
мая 2014 г
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Фоменко И.В преподаватель, ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
2
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
7
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
9
3
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее программа) – является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
( Лаборант по физико- механическим испытаниям) базового уровня подготовки.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и
профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при
наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Опыт работы
не требуется.
1.2 Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы
В ходе освоения учебной практики обучающийся должен:
освоить вид деятельности
- Эксплуатация технологического оборудования
и соответствующие ему профессиональные компетенции (ПК):
код
ПК 2.1
ПК 2.2
Наименование результата обучения
Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств
автоматизации
Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.
Входе освоения учебной практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- эксплуатации механического и технологического оборудования;
- определения неполадок в работе оборудования;
- подбора технологического оборудования по заданным условиям;
-
уметь:
читать кинематические схемы;
определять вид механизма, тип соединения деталей;
определять причины неполадок в работе оборудования;
подбирать оборудование в соответствии с заданными технологическими параметрами;
регулировать параметры работы оборудования;
В ходе освоения производственной практики ПМ 02 обучающиеся должны овладеть
общими компетенциями (ОК):
код
Наименование результата обучения
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
ОК 1
к ней устойчивый интерес.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 3
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
ОК 4
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
ОК 7
выполнения заданий.
4
ОК 9
ОК 10
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической
безопасности.
1.3 Количество часов на освоение учебной практики:
Всего – 72 час. (2 недели)
5
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
Содержание учебного материала
Объём
профессионального
(виды выполняемых работ)
часов
модуля, МДК
ПМ 02. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
72
Раздел 1. Проверка исправности механического и теплотехнического оборудования, технологических линий и
средств автоматизации
МДК 02.01
Инструктаж
Основы
1 Инструктаж по охране труда и технике безопасности
6
эксплуатации
Учебно-производственные работы
технологического
1
Ознакомление с режимом эксплуатации механического оборудования для дробления сырья
6
оборудования
2
Ознакомление с режимом эксплуатации механического оборудования для измельчения
6
производства
сырья
тугоплавких
3
Ознакомление с режимом эксплуатации механического оборудования для сушки сырья
6
неметаллических и 4
Ознакомление с режимом эксплуатации механического оборудования для обжига сырья
6
силикатных
5
Ознакомление с режимом эксплуатации механического оборудования для сортировки
6
материалов
и
сырья
изделий. Часть А.
6
Ознакомление с режимом эксплуатации механического оборудования для перемешивания
6
сырья
7
Ознакомление с режимом эксплуатации механического оборудования для перемешивания
6
готового продукта
8
Ознакомление с режимом эксплуатации механического оборудования для прессования
6
сырья
9
Ознакомление с режимом эксплуатации механического оборудования для обеспыливания
6
отходящих газов
10 Составление технологических схем
6
11 Составление схем оборудования линий для производства изделий и материалов.
6
6
Дифференцированный зачет
72
Всего
2
6
Сложность
работ
(разряд)
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Механического
оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска меловая (магнитная);
- модели машин, механизмов, передач и редукторов;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор;
- экран (антибликовый).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Севастьянов
В.С.
Механическое
оборудование
производства
тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий/ Севастьянов В.С., Богданов В.Г. М. Инфра
М.: -2015-431с
2. Медведев В.Т. Охрана труда и промышленная экология М. Академия 2015-412с.
3. Лисиенко В.Г. Вращающиеся печи: теплотехника, управление и экология/ Лисиенко
В.Г., Щелоков Я.М., Ладыгичев М Теплотехник 2014- 687с
Дополнительные источники:
Воеводский В.А. Подъемно-транспортные машины / В.А. Воеводский - М.: Издательство
литературы по строительству, 1969.
Байсаголов В.Г. Механическое и транспортное оборудование заводов огнеупорной
промышленности / В.Г.Байсаголов, П.И.Галкин – М.: Металлургия, 1972.
Балашов В.П. Грузоподъемные и транспортирующие машины на заводах строительных
материалов / В.П. Балашов– М.: Машиностроение, 1987.
Оборудование и механизация стекольных заводов / К.Л. Вейнберг (и др.) – М.:
Ростехиздат, 1962.
Ильевич А.П. Машины и оборудование для заводов по производству керамики и
огнеупоров / А.П. Ильевич– М.: Высшая школа, 1999.
Кащеев И.Д. Химическая технология огнеупоров / Кащеев И.Д.: Учебное пособие. –М.:
Интернет Инжиниринг, 2007. -752с
Мархель И.И. Детали машин / Мархель И.И. – М.: Машиностроение, 1977.
Мовнин М.С. Детали машин / М.С.Мовнин, Д.Г.Гольцикер – Л.: Судостроение, 1972.
Сапожников М.Я. Механическое оборудование предприятий строительных материалов,
изделий и конструкций / М.Я. Сапожников– М.: Высшая школа, 1971.
Механическое оборудование производства тугоплавких неметаллических силикатных
материалов и изделий / В.С. Севостьянов (и др.). – М.: Инфа, 2005.
Сиволобов И.В. Механическое оборудование для производства асбестоцементных
изделий / И.В. Сиволобов - М.: Машиностроение, 1983
7
Банит Ф.Г. Механическое оборудование цементных заводов / Банит Ф.Г.,
О.А.Несвижский– М.: Машиностроение, 1975.
Лоскутов Ю.А. Механическое оборудование предприятий по производству вяжущих
строительных материалов / Ю.А.Лоскутов, В.М.Максимов, В.В.Веселовский – М.:
Машиностроение, 1986.Механическое оборудование для производства вяжущих строительных
материалов / С.Г. Силенок (и др.).– М.: Машиностроение, 1969.
Левченко П.В. Расчеты печей и сушил силикатной промышленности Профи КС Альянс –
Книга 2014 -366 с
Интернет ресурсы:
1. ХТВМ. Info – Библиотека.
2. books. Funkyjob.ru – печи и сушила силикатной промышленности
3. gogolevka.ru – печи и сушила силикатной промышленности
4. ResLib.com – печи и сушила силикатной промышленности.
5. http://koapp.narod.ru/russian.htm
6. http://www.iqlib.ru/
7. Библиотека - сайт « Теплотехника – Режим доступа: http://teplotexnika.ucoz.ru/
8. Сайт для теплотехников – Режим доступа: http://www.xumuk.ru/ teplotehnika/
3.3 Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся в условиях Сухоложского многопрофильного
техникума.
Учебная практика организуется после освоения теоретического раздела программы МДК
02.01 Основы эксплуатации технологического оборудования производства тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики
индивидуально.
3.4 Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели
междисциплинарных курсов специальности Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий с обязательной стажировкой в профильных организациях не
реже 1 раза в 3 года.
8
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля знаний
и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем на
любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя
из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие
оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2, 4.3,
4.4).
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной
аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Оценка «дифференцированный зачет» по учебной практики ставится обучающемуся при
условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.
Дифференцированный зачет по учебной практике проводятся в условиях образовательного
учреждения.
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
Качественная
оценка
индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно
9
Таблица 4. 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел
(тема)
Основные показатели результатов
Результаты обучения
междисциплинарного
подготовки
(освоенные умения, усвоенные знания)
курса
Изложение
общих
сведений
о
Раздел 1
иметь практический опыт:
Проверка исправности наблюдение
за
эксплуатацией конструкционных материалах.
механического
и механического
и
технологического Определение видов механизмов в
теплотехнического
оборудования;
составе машин и их характеристик.
оборудования,
- наблюдение за методами определения Демонстрация знаний устройства и
технологических линий неполадок в работе оборудования;
принципа
работы
механического
и средств автоматизации ознакомление
с
подбором оборудования, технологических линий
технологического
оборудования
по и средств автоматизации
заданным условиям;
Обоснование выбора оборудования в
соответствии
с
заданными
уметь:
технологическими параметрами.
- читать кинематические схемы;
Чтение
кинематических
схем
определять
вид
механизма,
тип машинного агрегата.
соединения деталей;
Демонстрация
знаний
правил
- определять причины неполадок в работе безопасной технической эксплуатации
оборудования;
оборудования.
- подбирать оборудование в соответствии с
заданными технологическими параметрами;
регулировать
параметры
работы
оборудования;
Формы
и
методы
контроля
и
оценки
результатов обучения
Оценка
преподавателя
результата
выполнения
работы над отчетом в
соответствии с заданием по
образцу.
Оценка
преподавателя
результата защиты отчета
по эталону.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность
освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Таблица 4. 3 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций
Результаты обучения
Основные показатели результатов подготовки
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
Демонстрирует интерес к будущей профессии
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
10
Баллы
0 -2
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных
ситуациях
и
нести
за
них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил охраны
труда, промышленной и экологической безопасности.
Выбирает способ решения профессиональных задач в части
подбор материалов и оборудования для составления
технологических схем приготовления сырья.
Осуществляет самоанализ и коррекцию результатов
собственной работы
Взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе
обучения
Организует самостоятельные знания при изучении
профессионального модуля.
Определяет цели и задач для достижения результата
Проходит практику в соответствии с требованиями охраны
труда, техники безопасности, пожарной безопасности
Таблица 4.4- Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций
Результаты обучения
Основные показатели результатов подготовки
(освоенные профессиональные компетенции)
ПК 2.1 Проверять исправность оборудования,
Демонстрирует знания по определению неисправностей
технологических линий и средств автоматизации
технологического и механического оборудования.
ПК 2.2 Контролировать работу основного и
Подбирает методы контроля основного и вспомогательного
вспомогательного оборудования.
оборудования
16– 18 балла «5»
13- 15 баллов «4»
10 – 12 баллов « 3»
Менее 10 баллов оценка «2»
11
0 -2
0 -2
0 -2
0 -2
0 -2
0 -2
Баллы
0-2
0-2