Приложение 31
к ОПОП по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Материаловедение
Сухой Лог
2021
Рабочая программа
учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее –
ФГОС СПО) по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий, приказ Минобрнауки России № 435 от 07 мая 2014 г
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
категория
Вехов Андрей Юрьевич, преподаватель ,первая квалификационная
2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
3
ОСВОЕНИЯ
12
УЧЕБНОЙ
13
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Материаловедение
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и
изделий, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов химического
профиля.
1.2
Место учебной
образовательной программы:
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
Материаловедение
является общепрофессиональной дисциплиной
профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы.
в
составе
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
– определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы,
применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам,
составу, назначению и способу приготовления;
– определять твердость материалов;
– подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием
и др.) для изготовления различных деталей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;
– виды прокладочных и уплотнительных материалов;
– закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и
сплавов, основы их термической и химической обработки, и защиты от коррозии;
– классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки
конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их
выбора для применения в производстве;
– методы измерения параметров и определения свойств материалов;
– основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
– основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их
производства;
– основные свойства полимеров и их использование;
– особенности строения металлов и сплавов;
– свойства смазочных и абразивных материалов;
– способы получения композиционных материалов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и
резанием
Освоение дисциплины способствует формированию общих компетенций, включающих
в себя способность:
4
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
OK 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках;
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
5
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
81
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
54
в том числе:
лабораторные занятия (в том числе в форме практической подготовки)
10
практические занятия (в том числе в форме практической подготовки)
10
контрольные работы
зачет
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
27
в том числе:
Работа с конспектом, рабочей тетрадью, учебной и специальной технической
литературой по вопросам и заданиям разных уровней
Выполнение расчетных заданий к практическим работам, подготовка к
их защите
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированный зачет
6
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Кол-во
разделов и тем
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
часов
1
2
3
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Введение
Содержание учебного материала
2
1
Цели и задачи учебной дисциплины. Связь его с другими дисциплинами учебного плана
подготовки техника-технолога. Методические рекомендации студентам по освоению
учебного материала дисциплины
2
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Производство
1
Исходные материалы. Процессы обогащения руд. Подготовка материалов к доменной
чугуна
плавке.
2
Выплавка чугуна в доменной печи. Продукты доменной плавки
2
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Производство
1
Производство стали в кислородных конвертерах, в мартеновских печах, в электропечах
стали
2
Разливка и кристаллизация стали
2
Практические занятия
1
Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов
Самостоятельная работа обучающихся по темам 1.1-1.2
№1 Тематика домашних заданий:
4
Сравнение работы сталеплавильных печей по техническим показателям.
Подготовка к защите результатов практической работы.
РАЗДЕЛ 2 МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Строение и
1
Кристаллическое строение металлов. Типы кристаллических решеток. Кристаллизация
2
свойства металлов
металлов
2
Химические, физические, механические, технологические свойства. Понятие об основных
механических свойствах: прочность, твердость, упругость, вязкость, пластичность
2
Лабораторные занятия
1
Наблюдение за процессом кристаллизации из раствора соли с помощью биологического
микроскопа
2
Тема 2.2
Содержание учебного материала
7
Уровень
освоения
4
1
2
2
2
2-3
2
2-3
Методы испытания
механических
свойств
1
Механические деформации: упругие, пластические
2
Виды нагрузок, методы испытаний. Испытание материалов на растяжение-сжатие
3
Методы определения твердости. Испытание на ударную вязкость
Лабораторные занятия
1
Определение твердости материала
Самостоятельная работа обучающихся по темам 2.1-2.2
№2 Тематика домашних заданий:
Работа с опорными конспектами. Подготовка к защите результатов лабораторной работы
Подготовка к защите результатов лабораторной работы Работа с опорными конспектами
Нахождение в различных информационных источниках примеров проявления основных свойств
металлов
РАЗДЕЛ 3 СПЛАВЫ
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Основные сведения 1
Понятие о сплаве, компоненте, фазе, системе
из тео рии сплавов. 2
Структурные образования при кристаллизации сплава: твердые растворы, механические
Диаграммы сплавов
смеси, химические соединения, условия образования и свойства.
3
Понятие о диаграммах состояния, их практические значение и принцип построения
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Диаграммы
1
Диаграмма «железо-цементит». Её структурные составляющие, их краткая характеристика
состояния железо 2
Первичная и вторичная кристаллизация.
углеродистых
3
Классификация железоуглеродистых сплавов по содержанию углерода
сплавов
4
Диаграмма «железо - графит». Её структурные составляющие, их краткая характеристика
Лабораторные занятия
1
Изучение микроструктуры железоуглеродистого сплава на примере белых чугунов
2
Микроанализ серых, половинчатых, высокопрочных и ковких чугунов
Самостоятельная работа обучающихся
№3 Тематика домашних заданий:
Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка к защите результатов лабораторной работы
РАЗДЕЛ 4 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Теоретические
1
Параметры и виды термической обработки. Отжиг. Виды отжига Цель, режим проведения.
основы
2
Закалка. Виды закалки. Цель, режим проведения.
термической
3
Отпуск. Виды отпуска. Цель, режим проведения.
8
2
2
2-3
2
4
1
2
2
2
1
2-3
2
2
2-3
4
4
2
2
2-3
4
Дефекты термической обработки сталей и чугунов
Лабораторные занятия
1 Закалка и отпуск углеродистой стали. Влияние термической обработки на твердость
Практические занятия
1
Разработка режимов термической обработки различных марок сталей в соответствии с их
назначением
Самостоятельная работа обучающихся по теме 4.1
№ 4 Тематика домашних заданий:
Подготовка к защите результатов лабораторной и практической работы
Составление кроссворда «Дефекты термической обработки»
Тема 4.2
Содержание учебного материала
Химико1
Сущность и назначение химико-термической обработки материалов. Протекающие
термическая
процессы.
обработка
2
Сущность и цель проведения видов химико-термической обработки: цементации,
материалов
азотирования, цианирования, нитроцементации и др.
3
Диффузионная металлизация сущность и цель проведения
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Термомеханическа 1
Сущность и назначение термомеханической обработки материалов. Протекающие процессы.
я обработка
2
Сущность и цель проведения высоко- и низкотемпературной термомеханической обработки
материалов
Самостоятельная работа обучающихся по теме 4.2-4.3
№ 5 Тематика домашних заданий: Выполнение индивидуальных заданий. Сравнение высоко и
низкотемпературной термической обработки по свойствам и назначению
РАЗДЕЛ 5 КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Чугуны
1
Классификация чугунов
2
Структура, свойства и область применения
3
Маркировка чугунов
Практические занятия
1
Выбор марки чугуна для различных видов переработки
Тема 5.2
Содержание учебного материала
Углеродистые
1
Классификация сталей по содержанию углерода, вредных примесей, способу производства
стали
2
Структура, свойства и область применения
3
Маркировка сталей
обработки
9
2
2
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2-3
2
2
2
2
2
Тема 5.3
Легированные
стали
Содержание учебного материала
1
Влияние легирующих компонентов на свойства сталей
2
Структура, свойства и область применения
3
Маркировка сталей
Практические занятия
1
Анализ свойств легированной стали
Тема 5.4
Содержание учебного материала
Цветные металлы и 1
Свойства и область применения сплавов на основе меди, алюминия, титана, магния
сплавы
2
Маркировка сплавов
Самостоятельная работа обучающихся по темам 5.1-5.4
№ 6Тематика домашних заданий: Подготовка к защите результатов практической работы.
Сравнение углеродистой и легированной стали по свойствам и области применения. Выполнение
индивидуаль -ных заданий по расшифровке марок сплавов
РАЗДЕЛ 6 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Тема 6.1
Содержание учебного материала
Инструментальные 1
Классификация инструментальных сталей по назначению, составу, свойствам.
стали
2
Стали для режущего, мерительного инструмента и штамповые. Маркировка сталей
Тема 6.2
Содержание учебного материала
Инструментальные
Виды сплавов и особенности производства. Химический состав и область применения
1
сплавы
литых и порошковых твердых сплавов
2
Металлокерамические твердые сплавы
3
Сверхтвердые режущие материалы. Маркировка материалов
Самостоятельная работа обучающихся
№ 7 Тематика домашних заданий: Сравнение инструментальных сталей по назначению и
свойствам
Выполнение индивидуальных заданий по расшифровке марок материалов
РАЗДЕЛ 7 СТАЛИ И СПЛАВЫ С ОСОБЫМИ СВОЙСТВАМИ
Тема 7.1
Содержание учебного материала
Коррозионно1
Коррозия: причины возникновения, основные методы защиты металлов от коррозии
стойкие сплавы
2
Классификация коррозионно-стойких сплавов по химическому составу, области применения
Тема 7.2
Содержание учебного материала
Жаростойкие и
1
Понятие жаростойкости и жаропрочности
жаропрочные стали 2
Влияние легирующих компонентов на свойства жаростойкости и жаропрочности
10
1
2-3
2
2
2
1
2
2
4
1
2
2
2
1
2
2
1
2
1
2
2
2
2
3
Жаростойкие и жаропрочные стали и сплавы: область применения, марки
Содержание учебного материала
Сплавы магнитные, с высоким электрическим сопротивлением, с заданным температурным
1
коэффициентом линейного расширения, с заданными упругими свойствами. Область
применения
Самостоятельная работа обучающихся по темам 7.1-7.3
№ 8 Тематика домашних заданий:
Работа с опорными конспектами
РАЗДЕЛ 8 НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Тема 8.1
Содержание учебного материала
Пластические
1
Полимеры: виды, агрегатные состояния
массы
2
Виды пластических масс. Состав, свойства, эксплуатационные характеристики
Тема 8.2
Содержание учебного материала
Резина и
1
Резиновые материалы. Виды резиновых материалов
резинотехнические 2
Состав, свойства, эксплуатационные характеристики
изделия
Самостоятельная работа обучающихся
№ 9 Тематика домашних заданий:
Создание презентационного проекта по теме применение различных видов пластических масс на
производстве. Подготовка к экзамену
Дифференцированный зачет
Всего
и сплавы
Тема 7.3
Сплавы со
специальными
свойствами
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
11
2
1
2
2
2
2
2
2
81
2
2
2
2
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории материаловедение.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- доска меловая (магнитная),
- муфельная печь,
- штангенциркули,
- лупа.
Технические средства обучения:
- проектор,
- экран (антибликовый)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1 Максина Е. Л. Материаловедение: Учебное пособие / Давыдова И. С., Максина Е. Л.
изд. изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 228 с
2Стуканов В. А. Материаловедение: Учебное пособие/Стуканов В. А. - М.: ИД
ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 368 с
3А.Л. Фоменко Материаловедение: Учебник / В.Т. Батиенков, Г.Г. Сеферов, А.Л.
Фоменко, Г.Г. Сеферов; Под ред. В.Т. Батиенкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
Дополнительные источники:
1 Гуляев А.П. Металловедение / А.П. Гуляев. М: Металлургия, 1986.-44с.
2 Дальский А.М. Технология конструкционных материалов/ А.М. Дальский. -М.:
Высшая школа, 1992.-448с.
3 Колесов С.Н. Материаловедение и технология конструкционных материалов/ С.Н.
Колесов. – М.: Высшая школа, 2004.- 103с.
4 Материаловедение: шпаргалка. — М. : РИОР
Интернет-ресурсы
1.http://metalhandling.ru
2. http://znanium.com/
12
4 КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
индивидуальных образовательных достижений обучающихся - знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, устных и письменных опросов.
Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой
аттестацией в форме
дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной
дисциплине разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением
создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2).
Интегральная оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится на этапе
промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных
достижений, полученных обучающимся в ходе текущей аттестации и промежуточной
аттестации.
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и промежуточного контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой:
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно
13
Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема)
Результаты обучения
учебной
(освоенные умения, усвоенные знания)
дисциплины
Раздел 1 Основы
уметь:
металлургического -подбирать конструкционные сырьевые материалы по
производства
внешнему виду происхождению свойствам
Раздел 2
Материаловедение
Раздел 3 Сплавы
Раздел 4
Основы
технологии
термической
обработки
металлов
Основные показатели
результатов подготовки
Выбор
конструкционных
сырьевых
материалов
в
соответствии
с
происхождением
Определении твердости
уметь:
- определять твердость материалов;
материалов. Построение
- определять закономерности процессов кристаллизации кривых охлаждения сплава и
и структурообразования металлов и сплавов, основы их
диаграмм состояния
термической и химической обработки, и защиты от
системы. Демонстрация
коррозии;
знания закономерностей
процессов кристаллизации и
знать:
-методы измерения параметров и определения свойств
структурообразования,
материалов;
основы их термообработки,
-основные сведения о кристаллизации и структуре
способов защиты металлов
расплавов
от коррозии
Демонстрация
понимания
знать:
- особенности строения металлов и сплавов;
особенности строения металлов
- Классификацию, основные виды, маркировку, область
и сплавов.
применения и виды обработки конструкционных
материалов,
- основные сведения об их назначении и свойствах,
- принципы их выбора для применения в производстве
Определение режима отжига,
уметь:
-определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
закалки и отпуска стали.
Решение задач по
знать:
-способы получения композиционных материалов;
расшифровке марок
сущность технологических процессов литья, сварки,
материалов. Демонстрация
обработки металлов давлением и резанием
знания видов механической,
-виды механической, химической и термической обработки химической и термической
14
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Оценка преподавателя
практической работы по
оценочной ведомости.
Оценка преподавателя
результатов выполнения и
защиты лабораторных работ по
эталону.
Взаимооценка устных ответов
по образцу.
Оценка преподавателя
собеседования по оценочной
ведомости.
Оценка преподавателя
результатов выполнения и
защиты лабораторных работ по
эталону
Оценка преподавателя
письменной работы по эталону.
Тестирование
Раздел 5
Конструкционные
материалы
Раздел 6
Инструментальные
материалы
Раздел 7 Стали и
сплавы с особыми
свойствами
Раздел 8
Неметаллические
материалы
металлов и сплавов
знать:
-свойства неорганических материалов;
-применение неорганических материалов
уметь:
-подбирать способы и режимы обработки металлов
(литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для
изготовления различных деталей
знать:
- основные сведения о назначении и свойствах металлов и
сплавов, о технологии их производства
- закономерности процессов кристаллизации и
структурообазования металлов и сплавов, основы их
термической и химической обработки, и защиты от
коррозии;
уметь:
- Определять свойства и классифицировать
конструкционные и сырьевые материалы, применяемые
в производстве, по маркировке, внешнему виду,
происхождению, свойствам, составу, назначению и
способу приготовления;
знать:
- виды прокладочных и уплотнительных материалов
- свойства смазочных и абразивных материалов
15
обработки металлов и сплавов
Демонстрация знания
конструкционных
материалов,
Подбор режимов обработки
металлов с использованием
справочных материалов
Сравнение различных видов
сплавов по их основным
свойствам.
Определение основных видов
прокладочных и
уплотнительных материалов.
Самооценка и взаимооценка
тематического сообщения по
оценочной ведомости.
Оценка преподавателя
результатов выполнения и
защиты практической работы
по оценочной ведомости
Экспертная оценка групповой
практической работы по
образцу
Оценка преподавателя
результатов выполнения и
защиты практической работы
по оценочной ведомости.
Таблица 4. 3 - Оценка освоенных общих компетенций
Результаты
Основные показатели оценки результата
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
Проявление интереса к будущей профессии
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые Выбор и применение методов и способов
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать решения профессиональных задач в области
их эффективность и качество
производства тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
Результаты
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях Обоснование выбора решений в стандартных и
сформированности
и нести за них ответственность
нестандартных ситуациях
компетенций
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
определяют по
Проявление умения эффективного поиска
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
контрольным
необходимой информации
профессионального и личностного развития
точкам на основании
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии Использование различных источников, включая
разработанных
в профессиональной деятельности.
электронные
критериев оценки.
Критериальная
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с Взаимодействие
с
обучающимися,
система оценки по
коллегами, руководством
преподавателями и мастерами в ходе обучения
признакам
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды Осуществление самоанализа и коррекции
проявления
(подчиненных), за результат выполнения заданий
результатов собственной работы
компетенций
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и Организация самостоятельных занятий при
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно изучении учебной дисциплины. Определение
планировать повышение квалификации
целей и задач для достижения результата
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в Анализ инноваций в области производства
профессиональной деятельности
тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий
16