ПМ.01 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4
6
7
22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

23

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы соответствии с ФГОС СПО
Оператор швейного
оборудования код 16185
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом и
полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных
материалов.
ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей изделий, ниток, прикладных
материалов.
ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненной операции.
ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 1.5. Соблюдать правила безопасности труда.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определѐнных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Программа адаптирована для подготовки квалифицированных рабочих и должностей
служащих для лиц с ограниченными возможностями здоровья ( 8 вида) по профессии 16185
Оператор швейного оборудования
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-распознавания составных частей деталей изделий одежды;
-определения свойств применяемых материалов;
-выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом и полуавтоматическом
оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов;
-поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных
групп;
-выполнения влажно-тепловых работ;
--поиска информации нормативных документов;
уметь:
-обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;
4

-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
-устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов;
знать:
-ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;
-виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки;
-способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего 2012часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 643 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 430 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 213 часов.
учебная практика – 282часа.
производственная практика- 1087часов.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по обработке
текстильных изделий из различных материалов.

Код

Наименование результата обучения

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом и
ПК 1.1. полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из
текстильных материалов.
Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных
ПК 1.2.
материалов.
ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 1.5. Соблюдать правила безопасности труда.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной
деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени,
отведенный на освоение
Практика
междисциплинарного
курса (курсов)
Обязательная
Коды
Наименования
аудиторная
профессио
Всего
разделов
учебная
Самостоя
нальных
часов
профессионального
нагрузка
тельная
Производс
компетенц
Учеб
модуля
обучающегося
работа
твенная,
ий
ная,
часов
обучающ
в т.ч.
часов
Все
егося,
практич
го,
часов
еские
час
занятия,
ов
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1. МДК.01.
Технология и
оборудование
ПК 1.1
60
40
6
20
подготовительнораскройного
производства.
ПК1.1
Раздел 2.МДК.02.
Технология обработки
ПК 1.2
218
144
18
74
деталей и узлов
ПК 1.3
швейных изделии.
ПК1.5
ПК 1.1.
ПК 1.2.
Раздел 3. МДК.03.
113
70
18
43
Оборудование.
ПК 1.3
ПК 1.5.
ПК 2.1.
Раздел 4.МДК.04.
Технология обработки
ПК 2.2.
230
154
20
76
плечевых и поясных
ПК 2.3.
изделий.
ПК 2.5.
Учебная практика
300
Производственная
1080
практика
Всего:
621
408
62
213
300
1080

7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального
Содержание учебного материала, практические занятия,
Всего
модуля (ПМ),
самостоятельная работа обучающихся
часов
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
3
МДК 01. Технология и оборудование подготовительно- раскройного производства
Тема 1. Промышленные
предприятия швейного
производства.

Тема 2. Виды работ
подготовительнораскройного
производства.

Тема 3.Подготовительнораскройное
производство.

Содержание:

Уровни
освоения

4

5
1,2

6

1.

Эффективность механизации швейного производства.

2

2.
3.

Создание комплексных технологических процессов.
Внедрение технологических модулей.

2
2

Самостоятельная работа№1: Система работы технологических
модулей.
Содержание:
1.
Качество текстильных материалов.

3
12
2

2.

Размерные характеристики текстильных материалов.

2

3.

Настилание текстильных материалов.

2

4.

Расчѐт кусков материала для раскроя.

2

5.

Практическая работа: Комплектование кусков материала для
раскроя.
Самостоятельная работа №2: Определение качества и
размерных характеристик текстильных материалов.
Содержание:
Транспортные и средства.
Устройство браковочно - измерительных станков.
Оборудование для раскладок лекал.
Оборудование раскройного производства.

4

1.
2.
3.
4.

В т.ч.
практичес
ких

8

4

1,2

2

1,2

6
14
2
2
2
2

5.
6.
7.
Тема 4.Обслуживание
оборудования.

1.
2.
3.

Автоматизированный раскрой ткани.
Стационарные раскройные машины.
Практическая работа: Диагностирование отказа оборудования.
Самостоятельная работа№3:Выбор транспортных средств.
Содержание:
Обслуживание, устройство, регулировки швейной машины.
Наладка раскройной машины.
Устройство, регулировки машин с дисковым ножом.
Дифференцированный зачѐт.
Самостоятельная работа №4: Особенности эксплуатации
машин.

2
2
2
7
8
2
2
2
2
4

1,2

40
МДК 02. Технология поузловой обработки швейных
Тема 1. Виды работ,
применяемых при
изготовлении швейных
изделий

Тема 2. Ручные работы

изделий .

Содержание:
1.
Общие сведения о предмете. Развитие лѐгкой промышленности.
2.
Квалификационная характеристика.
3.
Ассортимент швейных изделий.

6
2
2
2

Содержание
1. Организация рабочего места для ручных работ. Т.Б. при
выполнении ручных работ
2. Терминология ручных работ
Классификация и виды ручных стежков и строчек
3. Рабочее место для выполнения ручных работ
Инструменты и приспособления
4. Основные приѐмы ручных работ
Прямые стежки
Самостоятельная работа №1.Основные приѐмы ручных работ.

22
2
2

2
2

5.

Косые стежки. Крестообразные стежки

7
2

6.

Петлеобразные стежки. Петельные и специальные стежки

2

9

1,2

2

1,2

Обработка прямой петли
Обработка петли с глазком
8. Пришивание пуговиц
Пришивание крючков и петель
9. Пришивание кнопок. Т.У. на выполнение ручных работ.
Контрольная работа по видам стежков и строчек
10. Терминология ручных работ
11.
Практическая работа обучающихся:
Терминология ручных работ с показом приѐмов.
Самостоятельная работа №2:
Прямые стежки и строчки. Косые стежки и строчки.
Содержание
1. Организация рабочего места для машинных работ.
Основные приѐмы работ.
2. Т.Б. при выполнении машинных работ. Терминология машинных
работ.
3. Машинные швы. Соединительные швы стачные.
4. Соединительные швы настрочные. Соединительные швы
накладные
5. Соединительные швы расстрочной.
Соединительные швы запошивочные.
7.

Тема3. Машинные
работы

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Соединительный шов двойной. Шов встык.
Шов взамок. Обтачные швы.
Шов вподгибку с открытым срезом. Шов вподгибку с закрытым
срезом.
Краевые швы окантовочные. Рельефные швы.
Шов с кантом. Односторонние складки.
Встречные складки.
Т.У. на выполнение машинных работ.
Контрольная работа по разновидностям швов.
Практическая работа:
Показ основных приѐмов машинных работ.
10

2
2
2
2
2
7
30
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

4

4

1,2

14.

Тема 4 .Влажнотепловые
работы

Раздел 2 Технология
обработки деталей и
узлов швейных изделий
Тема 5 .Обработка
деталей и узлов

Основные недочеты при выполнении машинных работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся №3
Организация рабочего места при выполнении машинных работ.
Соединительные швы. Отделочные швы

14

Содержание

22

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Назначение В.Т.О.
Виды В.Т.О.
Терминология утюжильных работ.
Т.У на выполнение утюжильных работ.
Т.Б. при выполнении утюжильных работ.
Клеевой метод обработки.
Режимы В.Т.О.
Применение клеевых материалов. Термофиксация деталей.

2
2
2
2
2
2
2
2

9.
10.

Дублирование деталей. Контрольная работа.
Практическая работа:
Терминология утюжильных работ с практическим показом
Самостоятельная работа №4
Способы В.Т.О.

2
4

Содержание
1. Обработка срезов.
2. Обработка сборок.
3. Обработка складочек, буф.
4. Обработка вытачек, подрезов.
5. Обработка клапанов с прокладкой и без прокладки.
6. Обработка листочек.
7. Обработка пояса, хлястика. Контрольная работа.
8. Обработка прорезных карманов.
9. Обработка кармана с листочкой с втачными концами.
11

4

1,2

6

1,2

12
52
2
2
2
2
2
2
2
2
2

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Обработка кармана с клапаном.
Обработка кармана в рамку.
Обработка накладных карманов. Обработка накладного кармана с
кантом.
Обработка кармана в швах изделия.
Обработка обтачных петель. Обработка петель из шнура.
Практическая работа: Выполнение схем по обработке петель.
Обработка бортов отрезными подбортами.
Обработка бортов с цельнокроеными подбортами.
Обработка потайной застѐжки.
Обработка застѐжки притачной планкой.
Обработка застѐжки втачной планкой.
Обработка застѐжки настрочной планкой.
Обработка застѐжки с отложными лацканами.
Обработка застѐжки с вытачными петлями.

Обработка горловины обтачкой.
Обработка горловины бейкой.
24. Обработка застѐжки на замок- «молния». Контрольная работа.
25. Практическая работа:
Подбор деталей кроя соответственно заданного узла.
Самостоятельная работа №5:
Подбор деталей кроя для отдельных узлов обработки, составление
последовательности обработки отдельных узлов.
Содержание
1.
Обработка воланов.Соединение воланов с изделием. Обработка
оборок. Соединение оборок с изделием.
3.
Обработка рюш.
Соединение рюш с изделием.
4.
Практическая работа:
Выкраивание оборок, рюш, воланов.
5.
Отделка изделий кружевом, шнуром, лентой.
6.
Отделка изделий вышивкой, аппликацией.
23.

Тема 6. Декоративные
элементы одежды

12

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4

30
12
2
2
2
2
2

2

1,2

Самостоятельная работа №6:
Подбор декоративных элементов одежды.
Дифференцированный зачѐт

ПМ 01 Выполнение
работ по обработке
текстильных изделий из
различных материалов
МДК. 03 .Оборудование
Тема1.Классификация
швейных машин и
общее устройство
Тема 2 .Общее
устройство швейных
машин

Тема 3. Челночный
стежок.

4
2
150

Содержание
1.
Классификация швейных машин. Виды оборудования для В.Т.О.

2
2

Содержание
Основные части швейных машин. Электроприводы швейных
1.
машин.
2. Рабочее место оператора.
Правила техники безопасности при работе и обслуживании машин.

4
2
2

Самостоятельная работа обучающихся №1
Организация рабочего места оператора швейного оборудования.

5

Содержание
Процесс образования стежка. Заправка верхней нити (игольной).
1.
Заправка нижней нити (челночной).
2. Смазочные материалы. Системы смазывания.
Практическая работа: Заправка нитей, регулировка натяжения
3.
нитей.

6
2

13

1,2

2
2

2

1,2

Тема 4 .Технические
характеристики
швейных машин.

Тема 5. Неполадки в
работе швейных машин.

Самостоятельная работа обучающихся №2:
1.Регулировка натяжения нити.
2.Регулировка длины стежка.

4

Содержание
1. Модификации. Назначение швейных машин.
2. Механизм иглы. Механизм нитепритягивателя.
3. Механизм челнока. Механизм двигателя ткани.
4.
Механизм натяжения нити. Механизм обратного хода.

12
2
2
2
2

5.

Практическая работа: Регулирование натяжения нитей.

2

6.

Приспособления малой механизации. Назначение.

2

Самостоятельная работа обучающихся №3:
1.Выбор номера иглы в соответствии со свойствами материала
Содержание
1. Неполадки в работе и способы их устранения.
2. Виды ремонта. Правила ухода за швейными машинами.
3. Правила безопасности труда.
4. Практическая работа: Чистка. Определение мелких неполадок.

Самостоятельная работа обучающихся №4:
Устранение мелких неполадок в работе швейной машины .
Тема 6. Оборудование
Содержание
для ВТО.
1. Оборудование для ВТО.
Электрические Утюги. Прессы. Разновидности.
2. Увлажнители и отпарочные аппараты. Оборудование для клеевого
соединения.
3. Организация рабочего места.
Правила безопасности.
Тема 7. Швейные
Содержание
машины одноигольные
1. Процесс образования строчки. Конструктивные особенности.
и двухигольные, цепного 2. Машины цепного стежка. Основные типы машин.
14

5
8
2
2
2
2

2

1,2

2

1,2

6
6
2

1,2

2
2
6
2
2

1,2

стежка.

Тема 8. Швейные
машины
специализированные и
специальные

Скорняжные машины. Прямострочные машины.
Самостоятельная работа обучающихся №5:
Оборудование для В.Т.О.
Приспособления для ВТО.
Содержание:
1.
Обмѐточные машины. Процесс образования строчки.
2
Технические характеристики. Область применения.
3.
Машины потайного стежка. Процесс образования стежка.
Технические характеристики. Конструктивные особенности.
4.
Петельные и закрепочные машины. Процесс образования строчки.
Конструктивные особенности. Технические характеристики.
5.
Практическая работа: Выполнение заправки нитей.
3.

6.
7.

8.
9.
10.

14.

Самостоятельная работа №6:
Разновидности машин полуавтоматического действия.
Технические характеристики полуатоматов.
Основные типы швейных машин.
Швейные машины потайного цепного стежка.
Обмѐточные машины. Процесс образования обмѐточной строчки.
Машины потайного стежка. Процесс образования потайного
стежка.
Специализированные машины: с дифференциальным двигателем
ткани, с обрезкой края материала.
Швейные машины с отклоняющейся иглой, с регулируемой
посадкой.
Практическая работа: заправка машины автоматического
действия.
Самостоятельная работа обучающихся №7:
Разновидности специализированных машин.
Технические характеристики специализированных машин
Классификация швейных машин. Контрольная работа.
Дифференцированный зачѐт
15

2
9
20
2
2
2
2
2
7

2
2

2
2

2
7
2
4
70

4

1,2

МДК 04. Технология обработки плечевых и поясных изделий.
Тема 1. Технология
Содержание:
обработки плечевых
изделий:
1. Ассортимент лѐгкой женской одежды
платьев, блуз.
2. Описание внешнего вида платьев
Детали кроя
3. Описание внешнего вида блуз
Детали кроя
4. Практическая работа:
Направления долевых нитей
5.

Технологическая последовательность обработки платьев и блуз

50
2
2
2
2
2

Виды застѐжек плечевых изделий
Способы обработки
7. Виды отделок блуз и платьев
Способы обработки
8. Обработка плечевых и боковых швов
9. Виды воротников, их разновидности
10. Практическая работа: Наименование линий и срезов

2

Самостоятельная работа № 1:
Описание моделей платьев.
Описание моделей блуз
11. Способы обработки воротников.
Воротник с лацканами
12. Соединение воротника с застѐжкой доверху

10

6.

13.
14.
15.
16.
17.

Способы обработки горловины в изделиях без воротника
Практическая работа: Выкраивание обтачек
Виды рукавов
Соединение срезов рукавов. Обработка низа рукава
Виды манжет
16

2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2

10

1,2

Раздел 2 Технология
обработки поясных
изделий
Тема 2. Обработка юбок

18. Практическая работа: Виды манжет, детали
19. Технологическая обработка. Детали кроя с направлением
Самостоятельная работа №2:
Виды воротников
Способы обработки воротников
20. Способы соединения манжет с рукавами.

4

21. Способы обработки застѐжек в рукавах
способы соединения рукавов с проймами
22. Способы обработки проймы без рукавов
Обработка юбки
23. Соединение лифа с юбкой
Обработка низа платья
24. Обработка низа платья
Обработка низа блузы
25. Окончательная В.Т.О. изделия
Самостоятельная работа № 3:
Обработка низа изделий
Содержание
1. Модели юбок
Описание внешнего вида юбок
2. Детали кроя прямой юбки
Линии и срезы
3. Практическая работа: Срезы и направление нитей
4. Подготовка юбки к пошиву
Способы обработки швов
5. Обработка застѐжек в юбках.
Обработка шлицы .
6. Модели расширенных юбок.
Описание вида
7. Детали кроя расширенных юбок
Подготовка кроя к работе.

2

17

8

2

2
2
2
2
8
20
2

2
1,2

2
2
2
2
2
2

8.
9.

Способы обработки швов
Обработка верхнего среза
Обработка низа юбки
Окончательная отделка

2
2

10. Особенности обработки юбки на подкладке
Самостоятельная работа № 4:
Составление технологической последовательности обработки
прямой юбки
Составление технологической последовательности обработки
юбки клиньями
Тема № 3 Обработка
женских брюк

10

Содержание
1.
Обработка брюк. Модели женских брюк

14
2

Детали кроя брюк
Наименование линий
Последовательность обработки брюк

2

В.Т.О. половинок брюк
Обработка карманов
Обработка боковых и шаговых швов

2

Обработка застѐжки
Обработка верхнего среза
Обработка низа брюк
Окончательная отделка

2

2.
3.
4.
5.
6.
7.
Тема №4 Обработка
мужских брюк

2

3.

2

2

2

Содержание
1. Модели брюк. Описание
2.

1,2

20
2

Детали кроя брюк
Подготовка деталей
Обработка мелких деталей и вытачек
18

2
2

1,2

Раздел 3
Тема №5 Изготовление
изделий по
индивидуальным
заказам

4.

Обработка карманов на передней половинке

2

5.

Обработка карманов на задней половинке брюк

2

6.

Обработка боковых и шаговых швов

2

7.

Обработка верхнего среза брюк

2

8.

Обработка пояса корсажной лентой

2

9.

Обработка низа брюк

2

10. Окончательная отделка и В.Т.О. брюк
Самостоятельная работа № 5:
Составление технологической последовательности обработки брюк
Содержание
1.
Изготовление изделий по индивидуальным заказам. Общие
сведения.
2.
Виды предприятий. Характеристика основных помещений.
3.
Характеристика оборудования ателье.
4.
Прием заказов. Оформление заказов.
5.
Практическая работа: Оформление заказа

2
18
32
2
2
2
2
2

6.

Определение сложности. Усложняющие элементы

2

7.

Особенности изготовления изделий с примерками

2

8.

Этапы работы по изготовлению изделий с примерками

2

9.

Изготовление плечевых изделий с примеркой

2

10.

Условные обозначения при примерке. Работа после примерки

2

11.

Изготовление изделий с 2 примерками
Подготовка ко второй примерке

2

19

4

12.
13.
14.
15.
16.

Раздел 4
Тема 6.Качество изделий

Самостоятельная работа№6:
Проведение примерок
Оформление заказа
Содержание
1. Определение качества изделий
2.

Раздел 5
Тема 7. Ремонт одежды

Проведение второй примерки.
Подготовка юбки к примерке
Подготовка брюк к примерке
Проведение.
Особенности бригадного метода.
Особенности изготовления изделий из полуфабрикатов
Практическая работа: Проведение 1и2 примерок.

2
2
2
2
2
16

8
2

Контроль и проверка качества изделий

3. Недопустимые дефекты в швейных изделиях
4. Практическая работа: Выявление дефектов в изделиях
Содержание
1. Краткие сведения о ремонте одежды.
Виды ремонта
2. Методы ремонта и обновления одежды
Особенности изготовления из нетрадиционных.
3. Практическая работа: Определение видов ремонта изделий
Самостоятельная работа№7:
Описание видов ремонта
Описание способов ремонта
Дифференцированный зачѐт

Самостоятельная работа при изучении ПМ 01
Применение ручных стежков и строчек, машинных швов в соответствии с материалами ,
регулирование натяжения нитей и длины стежка в соответствии с выполняемой работой и
материалами; обслуживание и выявление отказов работы оборудования; применение навыков при
20

2

1,2

2

1,2

2
2
2
6
2
2
2
6

4
154

выполнении мелкого ремонта.

Виды работ

Виды работ

Учебная практика
Ручные работы;
Машинные работы;
Утюжильные работы;
Работы по обработке деталей и узлов;
Работы по изготовлению постельного и нательного белья;
Производственная практика
Работы по обработке плечевых и поясных изделий;
Работы по обработке поясных изделий их полушерстяных тканей,
плечевых изделий из полушерстяных и синтетических тканей;
Работы по обработке изделий мужского ассортимента;
Работы по обработке женских изделий из шѐлковых тканей;
Работы по обработке изделий с примерками;
Работы по обработке изделий из трикотажного полотна;

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета.
Оснащение учебного кабинета и рабочих мест кабинета «технология швейного производства», « оборудование».
Специализированная учебная мебель:
Столы учебные
Стулья ученические
Стол раскройный
Утюжильные столы
Манекены
Оборудование:
Швейные машины 1022 М класса
21

282

1087

Швейные машины 97-А класса
Швейная краеобмѐточная машина 51-А класса
Подшивочная машина 85 класса
Электроаппаратура:
Утюги электрические
Компьютер, телевизор «плазма»
Инструменты и приспособления:
Лекала, линейки, ножницы, сантиметровые ленты, мел портновский, булавки, игольницы, колодки, подушки, напѐрстки, иглы.
- наглядные пособия;
- плакаты, образцы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. Для нач. проф. образования.- М.:ИРПО: Издательский центр
«Академия», 2008
2. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий: В 2 ч. Ч.1. – Основы технологии швейных изделий: учебник для нач. проф. образования/
Г.А.
3. Крючкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
Дополнительные источники:
Ермакова И.А., Королева Л.А., Н.А. Коновалова Методы качественного соединения деталей одежды. Лабораторный практикум. –
Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 115 с.
1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. – М.: Академия, 2003–2004. – 528 с.
2. Труханова А.Т. Технология мужской и женской верхней одежды. – М., Высш. шк., 2003. – 495 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практика является основным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих
практикоориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении
обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Учебная практика реализуется рассредоточено,
чередуясь с теоретическими занятиями.
Производственная практика проводится концентрированно в конце освоения профессионального модуля в профильных
организациях. Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение учебной практики для получения первичных
профессиональных навыков.
22

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию рабочей программы обеспечивают преподаватели и мастера производственного обучения со средним профессиональным или
высшим профессиональным образованием, соответствующего профилю преподаваемого модуля «Выполнение работ по обслуживанию
оборудования подготовительно- раскройного производства». Преподаватель проходит стажировку в профильных организациях не реже 1 раза
в 3 года.
Образовательный процесс осуществляет:
мастер п/о 1 кв. категории, техник –технолог швейного производства, имеющий средне- техническое образование;
мастер п/о , соответствие занимаемой должности, преподаватель спец.дисциплин, имеющий высшее образование;
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и
проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний,
умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после
обучения по междисциплинарному курсу.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В
состав экзаменационной комиссии могут входить представители организаций города Сухой Лог соответствующего профиля.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным
учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Разделы
Раздел ПМ 0.1.
МДК 01.Технология и
оборудование
подготовительнораскройного производства.

Требования
Знать:
- устройство обслуживаемого оборудования и способы его
наладки;
-методы и приѐмы проверки качества контролируемых
материалов;
правила и способы расчѐтов кусков материалов;
-требования, предъявляемые к качеству настила;
23

Формы и методы контроля
Практическая работа в
практического задания.

форме

выполнения

Раздел ПМ 0.1.
МДК 02.Технология
поузловой обработки
швейных изделий
Раздел1:Виды работ,
применяемых при
изготовлении швейных
изделий.

Раздел 2:Технология
обработки деталей и узлов
швейных изделий.

МДК 03.Оборудование.

Уметь:
-контролировать качество и размерные характеристики
текстильных материалов на автоматизированных
комплексах;
- выполнять расчѐт кусков материалов для раскроя;
-комплектовать куски материалов для раскроя;
Знать:
-ассортимент швейных изделий и технологические пара
метры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
- назначение и принцип работы обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали , узлы ,изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
Знать:
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
- способы устранения мелких неполадок обслуживаемых
машин;
Уметь:
24

Самостоятельная работа №1,№2
В форме заданий на овладение умений
(письменно, устно, практически).
Разработаны критерии оценки самостоятельной
работы №1,№2.

Практическая работа в
практического задания.

форме

выполнения

Разработаны критерии оценки самостоятельной
работы №3,№4.

Самостоятельная работа в форме занятий по
закреплению знаний, умений.
Разработка критериев оценки самостоятельной
работы №1,№2, №3,№4.
Практическая работа по заданиям. Разработаны

МДК 04. Технология
обработки плечевых и
поясных изделий.
Раздел 1.Технология
обработки плечевых
изделий.

Раздел 2.Технология
обработки поясных
изделий.

Раздел 3.Изготовление
изделий по
индивидуальным заказам.

- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
- выполнять наладку обслуживаемого оборудования для
конкретных операций и материалов;
Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали , узлы ,изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали , узлы ,изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

критерии оценки практической работы.

Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали , узлы ,изделия из текстильных

Практическая работа в
практического задания.

25

Самостоятельная работа в форме занятий по
закреплению знаний, умений.
Разработка критериев оценки самостоятельной
работы №1,№2, №3,№4.
Практическая работа по заданиям. Разработаны
критерии оценки практической работы.

Самостоятельная работа №1, №2..
В форме заданий на овладение умений
(письменно, устно, практически).
Разработаны критерии оценки самостоятельных
работ № 1-5.

форме

выполнения

Разработаны критерии оценки самостоятельной
работы №3,№4.

материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

Самостоятельная работа в форме занятий по
закреплению знаний, умений.
Разработка критериев оценки самостоятельной
работы №1,№2, №3,№4.
Практическая работа по заданиям. Разработаны
критерии оценки практической работы.

Раздел 4. Качество изделий

Раздел 5. Ремонт одежды.

Учебная практика

Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали , узлы ,изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
Уметь применять знания на практике:
-ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
-виды и качество обрабатываемых материалов;
26

Практическая работа в
практического задания.

форме

выполнения

Разработаны критерии оценки самостоятельной
работы №3,№4.

Самостоятельная работа №1, №2..
В форме заданий на овладение умений
(письменно, устно, практически).
Разработаны критерии оценки самостоятельных
работ № 1-5.

Выполнение практических заданий.
Критерии оценки выполнения заданий. Уровень
деятельности :1-2

Производственная
практика

-назначение и принцип работы обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
-способы устранения мелких неполадок обслуживаемых
машин;
Закрепление умений в производственной деятельности:

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

Основные показатели
оценки результата
- демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и
способов решения профессиональных задач в
области разработки технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества
выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, - демонстрация способности принимать решения в
осуществлять
текущий
и
итоговый стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
контроль, оценку и коррекцию собственной них ответственность.
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
27

Формы и методы контроля и оценки
Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях при выполнении
работ по учебной и производственной
практик
Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной практик
Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для
эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования
информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе обучения.
- проявление ответственности за работу
подчиненных.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в
том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской
обязанности.

28

Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной практик
Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной практик
Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной практик
Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной практики
Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной пр пр.практика

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».