1 Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Мастер производственного обучения 1-й квал. категории В.Г.Сулекбаева 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ» 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ ДИСЦИПЛИНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4 5 УЧЕБНОЙ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 11 ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОЙ «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 04 1.1. Область применения программы Учебная программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы конструирования одежды» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО «Оператор швейного оборудования» 1.2. Место дисциплины в структуре основной адаптированной учебной программы: Учебная программа по учебной дисциплине ОП 04 «Основы конструирования одежды» является частью общепрофессионального цикла в основной образовательной программе «оператор швейного оборудования» и направлена на освоение умений, знаний, формирований общих и профессиональных компетенций. .1.3. Цели и задачи дисциплины – определение освоения содержания ОП .04 учебной дисциплины «основы конструирования одежды » Цель изучения учебной дисциплины: Формирование теоретических знаний и практических навыков, выработка мышления с использованием конструирования, что будет способствовать принятию рациональных профессиональных решений в области изготовления швейных изделий. Задачи изучения дисциплины. 1.Изложить современные концепции в технологии швейного производства и научить обучающихся принимать оптимальные решения на уровне профессиональных компетенций, в быту; соотнести со стандартом.2. Привить навыки способности самостоятельного выбора модели, учитывая свойства материалов и направление моды.3. Научить обучающихся использовать конструктивные знания и умения при выборе модели. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: В результате освоения адаптированной учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах; ПК 1.3 Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса; ПК 1.4 Выполнять расчет материала для раскроя ПК 1.5 Комплектовать куски материала для раскроя ПК 2.4 Устранять мелкие неполадки в работе оборудования; ПК 2.1 Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом и полуавтоматичес -ком оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов; В результате освоения адаптированной учебной дисциплины обучающийся должен знать: ПК 2.5 Соблюдать правила безопасности труда; ПК 1.2 Настилать текстильные материалы для раскроя; ПК 2.2 Контролировать соответствие цвета деталей изделий, ниток, прикладных материалов; ПК 2.3 Контролировать качество кроя и качество выполненной операции ОВЛАДЕТЬ ОБЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии; ОК 2. Организовывать собственную деятельность. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию ОК 4. Осуществлять поиск информации ОК5. Использовать информационно-коммуникативные технологии ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающихся 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающихся 60 часов, самостоятельных 30 часов, практических 14 часов. Промежуточная аттестация Д/З. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ образовательной дисциплины ОП 04. «Основы конструирования одежды» 2.1. Объем профессиональной образовательной дисциплины и виды учебной работы Объем часов Вид учебной работы 90 час 60 час Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия самостоятельные работы 14 час 30 час 2.2 Содержание обучения по адаптированной учебной дисциплине: « Основы конструирования» ОП 04 Наименование разделов профессиональной образовательной дисциплины, тем Раздел ОП «Основы конструирования» Тема №1 Введение Объѐм часов Уровень освоения 2 2 1 Тема №2 Общие сведения об одежде. Тема №3Сведения о фигуре человека. Тема №4 Правила измерения размерных признаков. Тема №5 Прибавки при Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Содержание. 1.Роль конструирования одежды в швейном производстве. Содержание. 1.Функции, выполняемые одеждой. Классификация одежды. 2.Виды силуэтов и краткая характеристика Содержание. 1.Краткая характеристика форм и пропорций человека. Группы размерных признаков. Содержание 1.Измерительные инструменты. Порядок измерения и запись. 2.Ведущие размерные признаки. Правила обработки обмерочных данных. 3. Практическая работа№1: Измерение фигуры человека. Самостоятельная работа №1 Разобрать результаты измерений различных типов фигур по размерным признакам Содержание 5 2 2 1 2 2 1 6 2 2 2 2 4 4 2 конструировании Тема №6 Конструирование юбок. Тема №7 Конструирование брюк. Тема №8 Построение чертежа основы женского платья Тема № 9. Построение 1.Прибавки, учитываемые при конструировании. Основные обозначения прибавок. 2.Распределение прибавок по участкам 2 Содержание. 6 1.Исходные данные для построения основы юбки. Положение основных горизонтальных линий. 2.Построение переднего и заднего полотнища юбки. Расчѐты для построения припусков. 3. Практическая работа№2: Построение чертежа прямой юбки в натуральную величину. 2 Самостоятельная работа №3 Подбор моделей юбок для разных возрастных категорий 5 Содержание 12 1.Мерки, необходимые для построения чертежа. Расчѐты для определения основных линий. 2.Расчѐты для определения ширины передней и задней половинок брюк 3.Построение контурных линий брюк. 4. Практическая работа№3: Построение чертежа брюк в натуральную величину. 2 Самостоятельная работа № 4 4 Содержание 1.Определение основных размеров изделий. 2.Предварительный расчѐт. 3.Построение базисной сетки. 4.Построение чертежа основы спинки. 5.Построение чертежа основы полочки. 6. Практическая работа №4: Построение чертежа основы спинки и полочки в натуральную величину 14 2 2 2 2 2 Самостоятельная работа №5 Определение размера припуска в соответствии с силуэтом. Содержание 6 2 2 2 2 2 2 2 4 2 4 6 6 2 чертежа основы втачного рукава. Тема №10.Построение чертежей изделий различных силуэтов. Тема №11 Особенности конструирования детской одежды. Тема № 12 Разработка и размножение лекал. 1.Определение исходных данных. Расчѐт и конструирование чертежа основы втачного рукава. 2.Особенности построения чертежей рукавов сложных форм. 3.Практическая работа №5: Построение чертежа основы втачного рукава в натуральную величину. 2 Содержание 4 1.Исходные данные для построения чертежа прямого и прилегающего силуэта Распределение прибавок. 2.Построение конструктивных линий. Особенности построения чертежа изделия прилегающего силуэта. 2 Самостоятельная работа №6 Определение силуэтов различных моделей одежды 6 Содержание 1.Виды и модели детской одежды. Особенности конструирования одежды для детей ясельного, дошкольного и школьного возраста. Самостоятельная работа №7 Подбор моделей детского легкого ассортимента для разного возраста Содержание 1.Материалы для изготовления лекал. Правила размножения контрольных знаков. Техническое размножение лекал, их способы. 2 2 7 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2.2 Содержание обучения по профессиональной образовательной дисциплине: « Основы конструирования» Наименование Содержание учебного материала, лабораторные Объѐм Уровень разделов работы и практические занятия, самостоятельная часов освоения профессиональной работа обучающихся образовательной дисциплины, тем Раздел ОП «Основы конструирования» 1 Тема №1 Введение Содержание. 2 1.Роль конструирования одежды в швейном 1 производстве. 2. Задачи, стоящие перед конструированием 1 1 Тема №2 Общие Содержание. 2 сведения об одежде. 1.Функции, выполняемые одеждой. 2.Классификация 1 одежды. 1 Виды силуэтов и краткая характеристика Самостоятельная работа №1 Определение силуэтов одежды. 2 Подбор одежды по силуэтам. 1 Тема №3Сведения о Содержание. 2 фигуре человека. 1.Виды силуэтов и краткая характеристика 2.Краткая 1 характеристика форм и пропорций. 1 2 Тема №4 Правила Содержание 7 измерения 1.Группы размерных признаков. 1 размерных 2.Измерительные инструменты. 1 признаков. 3.Порядок измерения и запись. 1 4.Ведущие размерные признаки. 1 5.Правила обработки обмерочных данных. 1 6. Практическая работа№1: 2 Измерение фигуры человека. Самостоятельная работа №2 Разобрать результаты измерений различных типов 4 фигур по размерным признакам 2 Тема №5 Прибавки Содержание 3 при 1.Прибавки, учитываемые 1 конструировании 2.Основные обозначения прибавок. 1 3.Распределение прибавок по участкам 1 Содержание. 2 Тема №6 7 Конструирование 1.Исходные данные для построения основы юбки. 1 юбок. 2.Положение основных горизонтальных линий. 3..Построение переднего и заднего полотнища. 1 4.Расчѐты для построения припусков. 3. Практическая работа№2: 1 Построение чертежа Построение переднего полотнища 1 Построение заднего полотнища 3 Самостоятельная работа №3 5 Подбор моделей юбок для разных возрастных категорий Тема №7 Содержание 7 2 8 Конструирование брюк. Тема №8 Построение чертежа основы женского платья Тема № 9. Построение чертежа основы втачного рукава. Тема №10.Построение чертежей изделий различных силуэтов. Тема №11 Особенности конструирования детской одежды. Тема № 12 Разработка и размножение лекал. 1.Мерки для чертежа. 2.Расчѐты для определения основных линий. 3.Расчѐты для определения ширины 4.Построение контурных линий брюк. 4. Практическая работа№3: Построение чертежа брюк в натуральную величину. Самостоятельная работа №4 Содержание 1.Определение основных размеров. 2.Предварительный расчѐт. 3.Построение базисной сетки. 4.Построение чертежа основы спинки. 5.Построение чертежа основы спинки. 6.Построение чертежа основы спинки. 7. Построение чертежа основы полочки. 8.Построение чертежа основы полочки 9.Распределение припусков по участкам. 6. Практическая работа №4: Построение чертежа основы спинки и полочки в натуральную величину. Самостоятельная работа №5 Определение размера припуска в соответствии с силуэтом. Содержание 1.Определение исходных данных. 2.Расчѐт и конструирование. 3.Чертѐж основы втачного рукава 4.Особенности конструирования сложных рукавов. 5.Практическая работа №5: Построение чертежа основы втачного рукава Содержание 1.Исходные данные прямого силуэта 2.Исходные данные прилегающего силуэта 3.Распределение прибавок. 4..Построение конструктивных линий. 5..Построение конструктивных линий. 6..Построения особенности прилегающего силуэта. Самостоятельная работа №6 Определение силуэтов различных моделей одежды Содержание 1.Виды и модели детской одежды. 2.Основные различия в конструировании детских изделий 3.Особенности конструирования дошкольной одежды. Содержание 1.Материалы для изготовления лекал. 2.Правила размножения контрольных знаков. 3.Техническое размножение лекал.. Самостоятельная работа №7 9 1 1 1 1 3 3 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 4 6 6 1 1 1 1 2 6 1 1 1 1 1 1 6 3 1 1 2 2 1 1 3 1 1 1 3 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета конструирования Оборудование учебного кабинета: Столы ученические, стулья ученические, доска, экран, стол рабочий, комплект плакатов, планшеты, наглядные пособия, комплект учебнометодической документации. Технические средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор принтер, сканер, модем 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы Александрова Г.Н. Модели женских юбок, Санкт-Петербург, Густова Е.И. Одежда жля школьников, Ерзенкова Н.В. Шьѐм халаты, Козлов В.М. Моделирование женского платья, Литвинова Л.М. Моделирование одежды из клетчатых тканей, Матузова Е. Мода и крой, Сердюкова Т.С. Конструирование лѐгкого платья и белья Сакулин Б.С. Конструирование мужской и женской одежды. 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины основы конструирования осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В результате освоения профессиональной образовательной дисциплины обучающийся должен уметь: Выполнять расчѐт кусков материалов для раскроя Выполнять контроль качества кроя Выполнять контроль выполненной работы В результате освоения профессиональной образовательной дисциплины обучающийся должен знать: Правила и способы расчѐта кусков материалов Требования, предъявляемые к качеству кроя Нормы расхода материалов и процент технологических потерь 4.1.Практические мероприятия № п/п Порядковый номер темы Вид К-во часов 1Тема№4 Практическое занятие 2 2Тема №6 Практическое занятие 2 3Тема№7 Практическое занятие 4 4Тема№8 Практическое занятие 4 5Тема№9 Практическое занятие 2 11 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» Рассмотрено ЦК: УТВЕРЖДАЮ: Протокол №____ от « _____»_________________2020г. Руководитель_______________Л.А. Быкова Зам. директора по УПР ______________И.А.Григорян «_____»_____________2020г. . Контрольно – оценочные средства по промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.04 основы конструирования одежды по профессии 16185 оператор швейного оборудования Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - Функции, выполняемые одеждой - Строение тела человека - Способы снятия мерок - Особенности конструирования различных изделий - Правила и способы расчѐта кусков материала - Требования, предъявляемые к качеству кроя В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - выполнять построение чертежей базовой основы изделий - Выполнять раскладку чертежей основ изделий - Контролировать качество и размерные характеристики - Выполнять расчѐт кусков материалов для раскроя - Выполнять контроль качества кроя Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии ОК 2. Организовывать собственную деятельность ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию ОК 4. Осуществлять поиск информации ОК 5. Использовать информационно- коммуникативные технологии ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами ПК1.1.Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом ПК2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций на типовые и индивидуальные фигуры ПК2.2.Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий ПК3.3. Выполнять экономичные раскладки в соответствии с эскизом Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачѐт В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная поверка следующих профессиональны и общих компетенций: Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, и исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения Выполнять построение чертежей базовой основы изделий Выполнять раскладку чертежей основ изделий Контролировать качество и размерные характеристики Выполнять расчѐт кусков материалов для раскроя Оценка устного ответа, оценка работы на практическом занятии, отчѐт о самостоятельном изучении тем Выполнять контроль качества кроя Знания Функции, выполняемые одеждой Строение тела человека Способы снятия мерок Особенности конструирования различных изделий Выполнение устных, письменных заданий. Выполнение самостоятельной работы. Проверка соответствия выполнения задания для самостоятельной работы к результатам данной работы Правила и способы расчѐта кусков материала Требования, предъявляемые к качеству кроя Формулировка Показатели освоения Средства оценки результата результата В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Функции, Знает общие сведения об выполняемые одежде Контрольные одеждой Знает классификацию одежды вопросы Демонстрирует знания по видам силуэтов и их краткой характеристике Формируемые компетенции ОК 1-6 ПК 1.2 ПК 3.1 Строение тела человека Знает краткую характеристику форм и пропорций человека Демонстрирует знания о группах размерных признаков Способы снятия мерок Знает разновидности измерительных инструментов Знает порядок измерения и запись Знает ведущие размерные признаки Знает правила обработки обмерных данных Контрольные вопросы, тест ОК1-6 ПК 1.1 ПК1.2 ПК 2.1 ПК3.1 Контрольные вопросы ОК 1-6 ПК 1.2 ПК 3-1 ПК 4.1 Знает исходные данные для Контрольные построения основ вопросы, тест Знает распределение прибавок Знает построение конструктивных линий Знает особенности построения чертежа Правила и способы Знает материалы для Контрольные расчѐта кусков изготовления лекал и способы вопросы материала их размножения Знает правила размножения контрольных знаков Знает способы расчѐта кусков материала В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ОК 1-6 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 3.1 ПК 4.1 Выполнять построение чертежей базовой основы изделий ОК 1-6 ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 2.2 Особенности конструирования различных изделий Выполнять раскладку чертежей основ изделий Выполнять расчѐт кусков материалов для раскроя Контролировать качество и размерные характеристики Пользуется измерительными инструментами Производит измерение фигуры человека Обрабатывает обмерочные данные Производит поэтапное построение основ Умеет пользоваться лекалами Умеет определять направление нитей Определяет расход материала на изделие Определяет примерное количество слоѐв материала Проверяет качество материалов Определяет размерные характеристики Решение ситуационной задачи ОК 1-6 ПК 2.2 ПК 3.3 ОК 1-6 ПК 1.2 ОК 1-6 ПК 1.1 ПК 3.3 ОК 1-6 ПК 1.1 Критерии оценки общих и профессиональных компетенций Уровень деятельности Эмоциональнопсихологический Регулятивный Аналитический Социальный Творческий Самосовершенствования Критерии Задание выполняет с интересом Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении заданий Демонстрирует знания общих сведений об одежде Демонстрирует знания по классификации одежды Знает краткую характеристику форм и пропорций человека Знает разновидности измерительных инструментов Демонстрирует знания о группах размерных признаков Владеет знаниями по обработке обмерных данных Демонстрирует знания по исходным данным для построения основ Знает особенности построения основ Знает способы расчѐта кусков материала Демонстрирует знания дополнительной информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Проявляет умение анализировать производственную ситуацию при решении ситуационных задач Демонстрирует методы и способы выполнения профессиональных задач, применяя социальный опыт Использует информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности Анализирует последствия своих возможных ошибок и недочѐтов работы, даѐт оценку полученным результатам Предлагает решение задач, используя знания дополнительной информации Определяет свои ошибки и недочѐты, предлагая варианты и их исправления Демонстрирует значимость знаний и повышение самообразования Оценивает компетенции ОК.1. ОК 2. ОК 3. ОК.5. ОК.2. ПК.1.1- ПК.4.1 ОК.1,ОК 5, ОК.1, ОК.2,ОК.4. ОК.2, ОК.3, ОК.5. Требования к процедуре 1.Требования к помещению Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - наглядные учебные пособия; Технические средства обучения; - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная установка; - телевизор, видеомагнитофон, плеер; 2. Ресурсы: Литература: Александрова Г.Н. Модели женских юбок, Санкт-Петербург, Густова Е.И. Одежда жля школьников, Ерзенкова Н.В. Шьѐм халаты, Козлов В.М. Моделирование женского платья, Литвинова Л.М. Моделирование одежды из клетчатых тканей, Матузова Е. Мода и крой, Сердюкова Т.С. Конструирование лѐгкого платья и белья Сакулин Б.С. Конструирование мужской и женской одежды. Приложение Приложение 1. - Перечень заданий для подготовки к зачѐту - Оценочный инструментарий - Модельные ответы к вопросам; - Оценочный лист решения профессиональной задачи; Критерии оценки Демонстрирует знания общих сведений об одежде Демонстрирует знания по классификации одежды Характеризует формы и пропорции человека Демонстрирует знания по разновидностям измерительных инструментов Даѐт характеристику групп размерных признаков Самостоятельно обрабатывает обмерные данные Демонстрирует знания по исходным данным для построения основ Знает способы расчѐта кусков материала 0- признак не проявился 1- признак проявился частично 11- 16баллов - «5» 7 - 10 баллов - «4» 4- 6 баллов - «3» 1-3 балла «2» Проявление признаков(0-2) п/п Критерии оценки Проявление признаков 1. Демонстрирует знания общих сведений об одежде 0-2 2. Демонстрирует знания по классификации одежды 0-2 3. Характеризует формы и пропорции человека 0-2 4. Демонстрирует знания по разновидностям измерительных инструментов 0-2 ФИО Балл ы Оцен ка 5. Даѐт характеристику групп размерных признаков 0-2 6. Самостоятельно обрабатывает обмерные данные 0-2 7. Демонстрирует знания по исходным данным для построения основ 0-2 8. Знает способы расчѐта кусков материала 0-2 Контрольно- измерительные материалы. Перечень заданий зачѐта: 1. Произвести измерения фигуры человека для построения чертежа основы юбки, применяя измерительные инструменты; Объяснить особенности снятия мерок для поясных изделий на различные типы фигур. 2.Произвести расчѐт куска материала для раскладки лекала прямой юбки. Объяснить правила раскладки лекал. 3. Произвести измерения фигуры человека по горизонтали для построения чертежа плечевого изделия, применяя измерительные инструменты. Объяснить особенности снятия мерок для плечевых изделий. 4. Произвести измерения фигуры человека для построения чертежа основы платья, применяя измерительные инструменты; Объяснить особенности снятия мерок для плечевых изделий. 5. Произвести измерения фигуры человека по вертикали для построения чертежа плечевого изделия, применяя измерительные инструменты. Объяснить особенности снятия мерок для плечевых изделий. 6.Произвести расчѐт куска материала для раскладки лекала юбки клиньями. Объяснить правила раскладки лекал. 7. Показать способы раскладки лекал брюк на куске материала. Объяснить правила и особенности раскладки лекал. 8.Произвести раскладку чертежей основы изделия. Обьяснить особенности конструирования изделий с цельнокроеным рукавом. 9.Произвести контроль качества представленного кроя. Дать характеристики видов силуэтов. 10.Произвести поэтапное построение основы прямой юбки схемой. Дать краткую характеристику пропорций человека. 11. Произвести расчѐт расхода материала для прямой юбки. Объяснить правила обмера фигуры человека. 12. Произвести раскладку лекала прямой юбки на материале. Дать описание измерительных инструментов. 13.Произвести измерение материала для раскладки. Дать описание исходных данных для раскроя. 14.Определить направление долевой нити на куске ткани для раскроя . Рассказать о материалах для изготовления лекал. 15.Определить размерные характеристики материала для раскладки. Рассказать о квалификации одежды. 16.Определить примерное количество слоѐв материала для раскладки. Дать характеристику основных размерных признаков. 17.Произвести обработку обмерных данных. Рассказать об особенностях построения чертежей. 18. Произвести построение схемы чертежа передней половинки брюк. Рассказать о распределении прибавок. 19. Произвести измерение основных размерных признаков. Рассказать о построении чертежа прямой юбки . 20. Произвести расчѐт обмерных данных для прямой юбки. Дать краткую характеристику пропорций ребѐнка.