ОП.02 Материаловедение

1

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Мастер производственного обучения В.Г. Сулекбаева.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ АДАПТИВНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИВНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИВНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
АДАПТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 02 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
1.1. Область применения адаптированной программы
Адаптированная
учебная программа
по
учебной
дисциплине ОП.02
«Материаловедение» является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 16185 «Оператор швейного
оборудования»
1.2. Место дисциплины в структуре основной адаптированной профессиональной
образовательной программы:
Учебная программа по учебной дисциплине ОП 02 « материаловедение» является
частью общепрофессионального цикла в основной образовательной программе «Оператор
швейного оборудования» и направлена на освоение умений, знаний, формирований общих и
профессиональных компетенций.
.1.3. Цели и задачи – определение освоения содержания ОП. 02 учебной дисциплины
«Материаловедение»
Цель изучения учебной дисциплины:
Формирование теоретических знаний и практических навыков при выборе моделей и
способов обработки швейных изделий, какие свойства материала диктуют выбор параметров
и режимов обработки швейных изделий.
Задачи изучения дисциплины.
1.Изложить современные концепции в области материаловедения и научить
обучающихся принимать оптимальные решения на уровне профессиональных
компетенций, в быту; соотнести со стандартом
2. Привить навыки способности самостоятельного выбора параметров и режимов
обработки, учитывая свойства материалов.
3. Научить обучающихся использовать знания и умения при выборе методов обработки
в профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ПК 1.1 Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом и
полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных
материалов
ПК 1.2 Контролировать соответствие цвета деталей изделий, ниток, прикладных материалов
ПК 1.4 Устранять мелкие неполадки в работе оборудования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
ПК 1.2 Контролировать соответствие цвета деталей изделий, ниток, прикладных материалов
ПК1.3 Контролировать качество кроя и качество выполненной операции.
ПК 1.5 Соблюдать правила безопасности труда
ОВЛАДЕТЬ ОБЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию.
ОК 4. Осуществлять поиск информации.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 115 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 77 часов.
самостоятельных 38 ч, практических 10 часов. Промежуточная аттестация Д/З

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ адаптированной учебной
«Материаловедение».
2.1. Объем адаптированной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

дисциплины:

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе: лекционные
практические занятия
самостоятельные работы
Аттестация в форме Д/З

114час.
76час.
67 час
10 час.
38 час
2 часа

2.2 Содержание обучения по
адаптированной учебной
дисциплины ОП. 02
«Материаловедение»
Наименование разделов Содержание учебного материала,
Объѐм
Уровень
адаптационной
лабораторные работы и практические
часов
освоения
профессиональной
занятия, самостоятельная работа
образовательной
обучающихся.
дисциплины, тем
Раздел ОП
материаловедение
1.2
Тема №1 Введение
Содержание.
4
1.Материалы и их свойства, влияющие на
2
выбор моделей и режимы обработки.
2. Общие сведения о волокнах.
2
1.2
Тема № 2 Волокнистые Содержание.
10
материалы.
1.Натуральные волокна растительного
2
происхождения: хлопок, лѐн.
2.Натуральные волокна животного
2
происхождения: шерсть, шѐлк.
3.Химические волокна: искусственные,
химические волокна: синтетические.
4.Неорганические волокна.
5. Практическая работа №1:
Определение состава волокна.

Тема № 3 Основы
технологии тканых
материалов.

Самостоятельная работа №1
1.Определение состава натурального
волокна
2. Определение состава искусственного
волокна
Содержание.
1.Виды текстильных нитей,
основные процессы прядения.
2.Системы прядения, ткацкое производство
3.Отделка хлопчатобумажных тканей,
отделка
льняных тканей.
4.Отделка шерстяных тканей,
отделка шѐлковых тканей.

2
2
2

6

8
2
2
2
2

1.2

Тема №4 Строение и
свойства тканей.

Тема №5 Свойства
тканей

Тема №6
Классификация
материалов для
одежды.

Самостоятельная работа №2
1.Процессы прядения тканей, отделка
современных тканей
Содержание
1. Волокнистый состав тканей, методы
определения волокнистого состава тканей.
2.Строение тканей, переплетение тканей.
3.Виды ткацких переплетений. Отделка
тканей.
4. Плотность тканей. Фазы строения тканей.
Структура поверхностей тканей
6. Практическая работа №2
Определение ткацкого переплетения
Самостоятельная работа №3
- Определение структуры ткани
- Определение фазы строения
Содержание
1.Геометрические свойства тканей.
Механические свойства тканей
2. Физические свойства тканей.
Износостойкость тканей.
3. Практическая работа №3:
Определение длины, ширины, толщины
тканей.
Самостоятельная работа №4
1.Определение геометрических свойств
тканей
Содержание
1.Ассортимент тканей, классификация.
2. Качество материалов для одежды.
3.Сортность материалов, методы
определения
4.Трикотажные переплетения.
Свойства трикотажных полотен.
5.Ассортимент трикотажных полотен.
Сортность трикотажных полотен.
6.Производство нетканых материалов.
Ассортимент нетканых материалов.
7.Комплексные материалы.
Материалы с плѐночным покрытием.
8. Искусственный мех, искусственная кожа
9.Натуральный мех, натуральная кожа.
10. Практическая работа №4
Выбор материалов по ассортиментным
группам
Самостоятельная работа №5
1. Определение качества материалов для
одежды

6
10
2

1.2

2
2
2

2
6
6

1.2

2
2
2

6
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

10

1.2

Тема №7 Ассортимент
прикладных
материалов.

Тема№8
Характеристика
материалов по
назначению.

Дифференцированный
зачет

Содержание
1.Подкладочные материалы, прокладочные
материалы.
2.Отделочные материалы. Фурнитура
Применение прокладочных материалов
3. Материалы для скрепления деталей
одежды.
4.Ассортимент швейных ниток.
Ассортимент клеевых материалов, клеев
5.Практическая работа №5
Подбор прикладных материалов и
фурнитуры для образцов ткани
Содержание
1.Ассортимент материалов для белья,
сорочек.
2. Ассортимент основных материалов для
платьев.
3.Ассортимент основных материалов для
костюмов, плащей, пальто
4.Правила хранения швейных изделий.
Самостоятельная работа №6
Определение видов швейных ниток и
фурнитуры.

10
2

1.2

2
2
2
2

6
2
2
2

4

2

1.2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Для реализации содержания учебной дисциплины имеется учебно-производственная
мастерская, учебный кабинет, которые включают:
3.1 Материально-техническое обеспечение
Специализированная учебная мебель
Столы учебные, стулья ученические, стол раскройный, утюжильные столы, манекены.
Оборудование
Швейные машины 1022 М класса, швейные машины 97-А класса, швейная краеобметочная
машина 51-А класса, подшивочная машина 85 класса
Электроаппаратура
Телевизор, компьютер, принтер, сканер
Инструменты, приспособления, материалы
Линейки, ножницы, сантиметровые ленты, булавки, мелки портновские, игольницы, наперстки,
иглы, образцы тканей, плакаты, наглядные пособия, комплект учебно-методической документации
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Литература для обучающихся
Н.А.Савостицкий, Э.К.Амирова, Материаловедение швейного производства.2010 г
Б.А.Бузов, Т.А.Модестова, Н.Д.Алыменкова, Материаловедение швейного производства. 2011г
Литература для преподавателя
В.И.Стельмашенко. Потребительские свойства текстильных материалов.2010г
В.И Стельмашенко. Строение и качество тканей.2010 г
В.И.Стельмашенко, Т.В.Розаренова. Материаловедение швейного производства. 2010 г
3.3. Организация образовательного процесса
В предъявлении нового материала, в выполнении заданий, в оценивании работы обучающихся
педагогом используются следующие методические приѐмы:
- поэтапное разъяснение задания»
- последовательное выполнение задания;
- повторение обучающимися инструкции к выполнению задания;
- обеспечение аудито – визуальными техническими средствами обучения;
- близость к обучающимся во время объяснения задания.
Осуществляется перемена видов деятельности:
- подготовка обучающихся к перемене видов деятельности;
- чередование занятий и физкультурных пауз;
- предоставление дополнительного времени для завершения задания;
-дополнения видеоматериалами;
- обеспечение печатными копиями заданий, написанных на доске.
В индивидуальном оценивании ответов обучающихся:
- используется индивидуальная шкала оценок в соответствии с успехами и затраченными
усилиями;
- ежедневная оценка с целью определения достижений обучающихся в выполнении учебных и
практических заданий;
- обучающимся разрешается переделывать задание, с которым он не справился;
- осуществляется оценка переделанных работ;
- используется критериальная система оценок достижений обучающихся.
Применяются следующие технологии обучения:
- личностно- ориентированные, как в учебном процессе, так и в учебной практике;
- технологии проблемного обучения, проблема ставится с точки зрения возможности решения
этой проблемы обучающимися;
- технологии наглядно- иллюстративного предьявления нового материала и его закрепления;

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

АДАПТИРОВАННОЙ

Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.02
« материаловедение» осуществляется преподавателем в процессе обучения, проведения
практических занятий, самостоятельных работ.
Обучение по адаптированной учебной дисциплине ОП.02«материаловедение»
аттестацией в форме дифференцированного зачѐта.

завершается

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по адаптированной учебной
дисциплине ОП.02 «материаловедение» разрабатываются и доводятся до сведения обучающихся
не позднее 2 месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации текущего контроля создаются оценочные средства (КОС)
КОС включают в себя педагогические контрольно- измерительные материалы, предназначенные
для определения соответствия
(или несоответствия)
индивидуальных образовательных
достижений по основным показателям результатов подготовки.
Применяется критериальная система оценки достижений обучающихся, в качестве критериев
выступают признаки проявления компетенций, знаний.
Сумма баллов по критериям соотносится с универсальной шкалой (см. таблицу), определяемой
отметкой.
Процент результативности
(правильных ответов)
90-100%
80-90%
70-80%
Менее 70%

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
отлично
хорошо
удовлетворительно
Не удовлетворительно

5
4
3
2

4.1 ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И
УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ
РАЗДЕЛ
(ТЕМА)
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛ
ИНЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
(ОСВОЕННЫЕ УМЕНИЯ, УСВОЕННЫЕ
ЗНАНИЯ)

ФОРМ
ИРУЕМ
ЫЕ ОК

ТЕМА1
Введение

ФОРМЫ И МЕТОДЫ
КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Устный опрос
Уметь: Режимы обработки материалов
Знать: материалы и их свойства,
влияющие на выбор моделей

ОК1ОК6

Практическая работа №1
Работа на закрепление
знаний и умений.
Разработаны критерии
оценки выполнения
практических работ.

Тема№2
Волокнист
ые
материалы

Уметь: различать искусственные
волокна от натуральных , химические
от синтетических. Определять
неорганические волокна.
Знать/понимать: общие сведения о
волокнах. Натуральные волокна
растительного и животного
происхождения. Химические волокна
искусственного и синтетического
происхождения.

Самостоятельная работа
№1
Задания для овладение
знаниями волокнистых
материалов.
Разработаны критерии
оценивания.

Тема№3
Основы
технологии
тканых
материалов

Уметь: называть отделку х/б, льняных,
шерстяных и шелковых тканей.
Знать/понимать: виды текстильных
нитей. Процессы и системы прядения.
Ткацкое производство.

Самостоятельная работа
№2
Составление таблиц
переплетения нитей
различных волокнистых
материалов.
Разработаны критерии
оценивания.

Тема №4
Строение и
свойства
тканей.

Уметь: определять состав тканей, фазы
строения тканей, плотность тканей.
Отделку тканей.
Знать/ понимать: строение тканей,
переплетение нитей. Структуру
поверхности тканей

Тема №5
Свойства
тканей

Уметь: определять износостойкость
тканей
Знать/понимать: геометрические,
механические, физические свойства
тканей.

Практическая работа№2
Задания на формирования
умений определения
ткацкого переплетения.
Разработаны критерии
оценки выполнения
практических работ.
Самостоятельная работа
№3
Задания для выполнения
отделки тканей.
Определение структуры
тканей. Разработаны
критерии оценивания.
Практическая работа №3
Задания на формирование
умений определения
геометрических свойств
материалов.
Разработаны критерии
оценки выполнения
практических работ.
Самостоятельна работа
№4
Задания на выполнение
измерений длины и
ширины тканей.
Разработаны критерии
оценивания

Тема №6

Уметь: определять качество
материалов для одежды.
Знать/понимать: ассортимент тканей,
сортность материалов, методы
определения.

Классифик
ация
материалов

Практическая работа №4
Задания на формирование
умений выбору материалов
по ассортименту.
Разработаны критерии

для
одежды
Уметь: определять сортность
трикотажных полотен
Знать/понимать: ассортимент
трикотажных полотен, переплетения
трикотажные, свойства трикотажных
полотен
Тема №7
Ассортиме
нт
прикладны
х
материалов

Уметь: подбирать фурнитуру к
изделиям.
Знать/понимать: подкладочные,
прокладочные, отделочные материалы
и их применение.

Уметь: подбирать нитки к тканям.
Знать/понимать: ассортимент швейных
ниток , клеев и клеевых материалов
Тема№8
Характерис
тика
материалов
по
назначени
ю
материалов

Уметь: делать подбор материалов для
различных изделий.
Знать/понимать ассортимент
материалов для белья и сорочек,
платьев, .костюмов и плащей, пальто.
Дифференцированный зачет

оценки выполнения
практических работ.
Самостоятельная работа
№5
Задания на определение
качества материалов.
Разработаны критерии
оценки.
Практическая работа №5
Задания на формирование
умений подбора
прикладных материалов и
фурнитуры.
Разработаны критерии
оценки выполнения
практических работ.
Самостоятельная работа
№6
Задания по определению
видов швейных ниток и
фурнитуры.
Разработаны критерии
оценки.

КОС (контрольно - оценочные средства)
по процедуре дифференцированного зачѐта
по адаптированной дисциплине ОП.02 «Материаловедение»
«Оператор швейного оборудования»

КОС по адаптированной общепрофессиональной дисциплине ОП. 02. «Материаловедение» разработаны на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 262019.04 Оператор
швейного оборудования, для профессии профессиональной подготовки 16185 Оператор швейного оборудования.
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: мастер производственного обучения Сулекбаева В.Г. 1 кв. кат.

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (КОС) по адаптированной учебной дисциплине «Материаловедение»
Освоение содержание учебной дисциплины ОП.02. «Материаловедение» определяется на д/з по выполнении требований ФГОС
Требования к результатам освоения адаптированной дисциплины:
В результате освоения адаптированной дисциплины обучающийся должен уметь:
-Контролировать качество материалов
- Контролировать размерные характеристики текстильных материалов
- Определять вид швейного материала согласно классификации
- Определять строение тканей
- Характеризовать основные свойства тканей
В результате освоения адаптированной дисциплины обучающийся должен знать:
- Методы и приѐмы проверки качества контролируемых материалов
- Свойства материалов и особенности их настилания
- Виды и качество обрабатываемых материалов
- Ассортимент материалов для одежды
Овладеть общими и профессиональными компетенциями в соответствии с ФГОС
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию
ОК 4. Осуществлять поиск информации
ОК 5. Использовать информационно- коммуникативные технологии
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами
ПК 1.1 Определять волокнистый состав тканей
ПК1.2 Характеризовать свойства тканей различных волокнистых составов
ПК1.3 определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп
ПК 2.1 Определять ткацкие переплетения
ПК 3.1 определять качество материалов для одежды
ПК 4.1 Определять ассортимент основных материалов для различной одежды
Формой д/з являются тесты
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональны и общих
компетенций:
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, и исследований.
Формулировка результата Показатели освоения результата
Средства оценки
Формируемые

компетенции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Методы и приѐмы проверки Знает свойства, определяющие качество
качества контролируемых
материалов
материалов
Знает методы и приѐмы определения качества
Демонстрирует знания по показателям качества
Свойства материалов и
особенности их настилания

Знает разновидности ткацких переплетений
Знает виды отделки тканей различного
волокнистого состава
Знает геометрические, механические и
физические свойства тканей

Виды и качество
обрабатываемых
материалов

Знает разновидности и классификацию
материалов
Знает показатели качества материалов
Демонстрирует знания по методам определения
качества
Знает, как классифицируют ткани по видам сырья
Знает, в чѐм состоит отделка тканей
Демонстрирует знания по свойствам тканей

Ассортимент материалов
для одежды

тест

тест

ОК 1-6
ПК 1.2
ОК1-6
ПК 1.1
ПК1.2

тест

ОК 1-6
ПК 1.2

тест

ОК 1-6
ПК 1.1
ПК 1.2

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Контролировать качество
материалов

Определяет пороки внешнего вида тканей.

Контролировать размерные Определяет длину, ширину, толщину ткани
характеристики
текстильных материалов
Определять строение тканей Определяет ткацкие переплетения
Определяют направление основы и утка ткани
Определяет лицевую и изнаночную сторону ткани

ОК 1-6
ОК 1-6
ПК 1.2
ОК 1-6

Характеризовать основные
свойства тканей

Определяет жѐсткость и драпируемость ткани
Определяет сминаемость ткани

ОК 1-6
ПК 1.2

Контрольно-измерительный материал по освоению адаптированной учебной дисциплине «Материаловедение»
Часть А
Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный:
1. Можно ли определить по внешнему виду ткани ткацкого переплетения:
а) да
б) нет
2. Соответствует ли нить основы, проходящей вдоль ткани:
а) нет 2) да
3. Можно ли определить нить утка, которая проходит поперек ткани:
а) нет 2)да
4. Определить натуральные волокна животного происхождения:
а) лен 2) шерсть
5. Определить натуральные волокна растительного происхождения:
а) хлопок б) шерсть в) шелк
6. Указать какими бывают ткани по волокнистому составу:
а) однородными б) смешанными в) растяжимыми
7. Определить, что относится к геометрическим свойствам тканей:
а) ширина б) длина в) сминаемость
8. Указать, чем отличаются льняные ткани от хлопчатобумажных:
а) прочностью б) гигиеническими свойствами
9. Определить признаки суровых тканей:
а) имеют красивый внешний вид б) имеют примеси и загрязнения в) пригодны для изготовления одежды
10. По каким признакам определить лицевую сторону ткани:
Часть В
11.Допишите фразы:
текстильное волокно представляет собой__________________________________________________________
12. Установите стрелкой соответствие между видами материалов:
1 ткань
а) текстильный вязаный материал
2 трикотаж
б) материал, сформированный в волокнистый холст
3 нетканый материал
в) текстильное полотно, выполненное на ткацком станке
13. Укажите стрелкой соответствие между материалами по назначению:
1. материалы для белья, сорочек
а) чистошерстяные, п/ш ткани
2. материалы для плащей, курток
б) шерстяные, льняные, х/б ткани
3. материалы для платьев
в) ткани с прорезиненным покрытием
4. материалы для пальто
г) х/б ткани, тонкий трикотаж, шелк

14. Укажите стрелкой соответствие между волокнами и температурой:
1. волокно животного происхождения
а) теряет прочность, появляется легкая желтизна, потемнение, обугливание.
Горит желтым пламенем, образуется серый пепел и запах жженой бумаги
2. волокно растительного происхождения б) при горении образуется бурый шарик и запах уксуса
3. химическое волокно
в) в пламени спекаются, образуя черный шарик, который легко растирается,
издавая запах жженого пера
Ключ к тесту
часть А
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8 9 10 11 12 13 14
Ответ

А

Б

Б

Б

АВ

АБ АБ

А

Б

А

БВ

А

Б

А

часть В
11.Текстильное волокно представляет собой протяженное тело, гибкое и прочное, ограниченной длины, пригодное для изготовления пряжи
12. 1. В 2. А 3. Б
13. 1. Г 2. В 3 Б 4 А
14. 1. В 2. А 3 Б

Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету
1. Какие факторы влияют на свойства материала?
2. Какие методы определения волокнистого состава вы знаете?
3. Что такое ткацкое переплетение?
4. От чего зависит внешний вид поверхности ткани?
5. Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?
6. Как определить направление основы и утка?
7.какие свойства ткани Вы знаете?
8. Как определяют длину, ширину, толщину ткани?
9. Как классифицируют ткани по вида сырья?
10. Какие переплетения применяются при производстве хлопчатобумажных тканей?
11. Чем льняные ткани отличаются от Х/б ?
12. Где используют шерстяные ткани?
13. Какими свойствами обладают шерстяные ткани?
14. Вызывает ли затруднения переработка шерстяных тканей?
15. Какими свойствами обладают шелковые ткани?
16. Какие трудности вызывает переработка шелковых тканей?
17. Что такое трикотажное полотно?
18. Какие текстильные нити используют для производства трикотажных полотен?
19. Что называют неткаными материалами?
20. Какие изделия изготавливают из материалов с пленочным покрытием?
21. Какие натуральные мех и кожи применяют для изготовления одежды?
22. Охарактеризуйте основные виды фурнитуры.
23. Какие материалы используют для подкладок и прокладок?
24. Какие свойства придают тканям при отделке?

Требования к процедуре
Помещение: швейная мастерская
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные учебные пособия по материаловедению
Технические средства обучения;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная установка;
- телевизор, видеомагнитофон, плеер;
2. Ресурсы: Н.А Савостицкий, Э.К. Амирова. « Материаловедение швейного производства»
Инструкция для обучающегося
1. Подготовить рабочее место
2. Изучить задание
3. Выбрать наглядные пособия по теме
4. Провести анализ ответов на вопросы теста
5. Записать ответы на листе бумаги
Критерии оценки
Демонстрирует знания по методам и приѐмам проверки качества
Анализирует свойства материалов и особенности их настилания
Классифицирует материалы для одежды по ассортименту
Показывает знания по видам и качеству обрабатываемых материалов
Даѐт характеристику свойств материала
Самостоятельно решает профессиональную задачу
Показывает знания по волокнистому составу материала
Демонстрирует методы и способы выполнения профессиональных задач, применяя социальный опыт
Использует информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
Демонстрирует знания дополнительной информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
Предлагает решение проблемных вопросов тестовых заданий, используя знания дополнительной
информации

Проявление признаков(0-1)

0- признак не проявился
1- признак проявился частично
2- признак проявился полностью
12-14 балла - «5»
9-11 баллов - «4»
6-8 баллов - «3»
5 баллов и ниже - «2»

Оценочный лист по дифференцированному зачѐту по ОП.02 Материаловедение гр.№19
Критерии оценки

Проявление
признаков

1.

Демонстрирует
знания по методам
и приѐмам
проверки качества

0-2

ФИО

Баллы

№
п/п

Анализирует
свойства
материалов и
особенности их
настилания
Классифицирует
материалы для
одежды по
ассортименту

0-2

Демонстрирует
знания по видам и
качеству
обрабатываемых
материалов
Даѐт
характеристику
свойств материала

0-2

6.

Самостоятельно
решает
профессиональную
задачу

0-2

7.

Демонстрирует
знания по
волокнистому
составу материала

0-2

2.

3.

4.

5.

0-2

0-2

Общее количество баллов
Оценка

проявление признаков от0-2: 0- нет признака,1- частично, 2- полностью проявлен.
Процент результативности
(правильных ответов)
12-14
9-11
6-8
Менее 5

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
неудовлетворительно

Преподаватель______________________(

)

Оценочный лист по дифференцированному зачѐту по ОП.02 Материаловедение гр.№19
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Критерии оценки

Демонстрирует знания по методам и
приѐмам проверки качества
Анализирует свойства материалов и
особенности их настилания
Классифицирует материалы для
одежды по ассортименту
Демонстрирует знания по видам и
качеству обрабатываемых материалов
Даѐт характеристику свойств
материала
Самостоятельно решает
профессиональную задачу

Проявление
признаков

0-2
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2

ФИО
Баллы

7.

Демонстрирует знания по
волокнистому составу материала

0-2

Общее количество баллов
Оценка
проявление признаков от0-2: 0- нет признака,1- частично, 2- полностью проявлен.
Процент результативности
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
(правильных ответов)
Балл (отметка)
Вербальный аналог
12-14
5
отлично
9-11
4
хорошо
6-8
3
удовлетворительно
Менее 5
2
неудовлетворительно
Преподаватель_________________

Оценочная ведомость дифференцированного зачѐта
По ОП.02 материаловедение

№

ФИО

Сумма
баллов

Оценка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Преподаватель _______________________(_

)

Требования к процедуре оценки
Формы оценки: бланковое тестирование
Методы оценки: экспертная оценка по критериям
Требования к помещению: учебный кабинет должен быть оснащен рабочими местами.
Требования к ресурсам: итоговый тест с инструкцией для аттестующегося.
Время выполнения: 45 минут.

Критерии оценивания тестового контроля знаний учащихся.
Оценка «отлично»
Оценка «хорошо»
Оценка «удовлетворительно»
Оценка «неудовлетворительно»

91-100% правильных ответов
81-90% правильных ответов
71-80% правильных ответов
70% и менее правильных ответов

36-38 баллов
32-35 баллов
28-31 балла
27 баллов и менее

Перечень вопросов для подготовки к з дифференцированному ачѐту
1. Какие факторы влияют на свойства материала?
2. Какие методы определения волокнистого состава вы знаете?
3. Что такое ткацкое переплетение?
4. От чего зависит внешний вид поверхности ткани?
5. Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?
6. Как определить направление основы и утка?
7. Какие свойства ткани Вы знаете?
8. Как определяют длину, ширину, толщину ткани?
9. Как классифицируют ткани по видам сырья?
10. Какие переплетения применяются при производстве хлопчатобумажных тканей?
11. Чем льняные ткани отличаются от хлопчатобумажных?
12. Где используют шерстяные ткани?
13.Какими свойствами обладают шерстяные ткани?
14. Вызывает ли затруднения переработка шерстяных тканей?
15. Какими свойствами обладают шѐлковые ткани?
16.Какие трудности вызывает переработка шѐлковых тканей?
17.Что такое трикотажное полотно?
18.Какие текстильные нити используют для производства трикотажных полотен?
19.Что называют неткаными материалами?
20.Какие изделия изготавливают из материалов с плѐночным покрытием?
21.Какие натуральные мех и кожи применяют для изготовления одежды?
22.Охарактеризуйте основные виды фурнитуры.
23.Какие материалы используют для прокладок и подкладки?
24. Какие свойства придают тканям при отделке?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».