РП 45 ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким професия рабочих, должностям служащих

Приложение 45
к ОПОП по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»

Экзаменационные материалы экзамена квалификационного по
профессиональному модулю
ПМ 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Сухой лог

2020

Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Фоменко И. В..., преподаватель, ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

4

2 ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

5

3 ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

6

ПРИЛОЖЕНИЯ
Инструкция для экзаменующегося (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Содержание теоретической части (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Содержание практической части (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Эталон билета для экзамена квалификационного (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

3

11

I ПАСПОРТ
Назначение:
ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального
модуля ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих (по профессии Лаборант физико-механических испытаний)
для специальности СПО 18.02.05
Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
Проверяемые компетенции - профессиональные (ПК) и общие (ОК):
Профессиональные компетенции:
ПК 5.1Отбирать пробы сырья, материала, полуфабриката и образцы изделий
ПК 5.2*Подготовить образцы к испытаниям
ПК 5.3*Подготавливать оборудования к проведению физико- механических испытаний
ПК 5.4*Выполнять физико-механические испытания на лабораторном оборудовании
ПК 5.5*Определять соответствие параметров испытуемых образцов ГОСТ и ТУ
ПК 5.6*Соблюдать правила и приемы техники безопасности, промышленной санитарии и
пожарной безопасности
*Профстандарт

Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность;
ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности;
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством;
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий;
ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической
безопасности.

4

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № (1 – 5)
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте задание.
В ходе задания должно быть:
- обращение к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания.
2. Последовательность и условия выполнения частей задания:
Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: технологическими
картами. Оборудованием и инструментом, необходимым для выполнения задания.
Максимальное время выполнения задания – 5 часов.
Часть А - содержит тестовое задание из 20 вопросов. Теоретическая часть состоит из 20
вопросов. Каждый вопрос оценивается по 1 баллу. 5и 13 вопросы оцениваются по 4 балла.
((Приложение № 1, Приложение № 2)
Помещение: Кабинет 35
Норма времени: 45 минут.
Оценка результатов теоретической части проводится в соответствии с универсальной шкалой
Качественная оценка индивидуальных
Процент результативности
Кол-во
образовательных достижений
(правильных ответов)
баллов
Оценка
вербальный аналог
90 ÷ 100
24-26
5
отлично
80 ÷ 89
21-23
4
хорошо
70 ÷ 79
18-20
3
удовлетворительно
менее 70
0-17
2
не удовлетворительно
Часть Б - содержит практическое задание, которое выполняется бригадой.
Разработано 2 варианта. (Приложение №3)
Практическая часть проводится в лаборатории Химического анализа:
1ВАРИАНТ
1. Дайте название приборов, химической посуды и их применение.
2 Опишите правильное расположение глаз при определении объема раствора.
3Составьте технологическую карту контроля для пластических изделий.
4 При заполнении итоговой таблицы лабораторных испытаний лаборант Старкова не проставила
марки. Вам необходимо проставить марки в верхние ячейки в соответствии с их лабораторными
данными. Расшифруйте название марки ШКУ-39, ШКУ-32 ШКУ-37.Номер изделия 1.
5 Заполните сертификат на основании лабораторных испытаний.
2ВАРИАНТ
1.Дайте название приборов, химической посуды и их применение
2Опишите правильное добавление последних капель в мерную колбу для приготовления
раствора.
3Составьте технологическую карту контроля для изделий полусухого способа
4 При заполнении итоговой таблицы лабораторных испытаний лаборант Иванова не проставила
марки. Вам необходимо проставить марки в верхние ячейки в соответствии с их лабораторными
данными. Расшифруйте название марки ШВГ-33, ШВГ-30, ШВГ-35 Номер изделия 1.
5 Заполните сертификат на основании лабораторных испытаний
Норма времени: 4 часа.
Используемое оборудование, инструмент и материалы: рабочие столы, НТД.
5

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III. а. УСЛОВИЯ
Инструкция:
1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора
2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.
Количество вариантов заданий для экзаменующихся:
Экзамен квалификационный сдаётся подгруппами в количестве __ человека. Всего __
подгруппы. Вариантов заданий __.
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен:
Часть А. – 1 час.
Часть Б. – 4 часа.
Всего на экзамен – 5 часов
Условия выполнения заданий в лаборатории ОУ ____________ в 9 часов
Используемое оборудование, инструмент и материалы: рабочие столы, НТД.
Вариант 1
Задание № 1- тест
Задание № 2-практическая часть
Вариант 2
Задание № 1- тест
Задание № 2-практическая часть
Литература для обучающегося
Электронная библиотека
eknigi.org›…obshhaya-texnologiya-silikatov.html
1Сулименко Л.М. Общая технология силикатов: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 336
с. – (Среднее профессиональное образование)
Дополнительные источники:
1. Миловский А.В. Минералогия и петраграфия / А.В. Миловский. - М.: Недра, 1985. - 432 с.
2. Сулименко Л.М. Технология минеральных вяжущих материалов и изделий на их
основе: учебник для вузов/ Л.М. Сулименко. – Изд. 4–е, перераб. и доп. – М.: Высшей школой,
2005. – 334 с.
3. Попов Л.Н. Строительные материалы и изделия: учебное пособие / Л.Н. Попов, Н.Л.
Попов.– М.: ИНФА, 2005. – 219 с.
4. Алимов Л.А. Технология производства неметаллических строительных изделий и
конструкций / Л.А. Алимов, В.В. Воронин. – М.: ИНФА, 2005. – 443 с.
5. Калезеев И.Д. Испытание и контроль огнеупоров: учебное пособие / И.Д. Калезеев,
К.К. Стрелов. – М.: Интернет Инжиниринг, 2003. – 286 с.
6. Прибытнов И.А. Теоретические основы теплотехники: учебник для студентов
учреждений сред. проф. образования / И.А. Прибытнов, И.А. Левнушит. – М.: Издательский
центр «Академия», 2004. – 464 с.
7. Дудеров И.Г. Общая технология силикатов / И.Г. Дудеров, Г.М. Матвеев,В.Б.
Суханова. - М.: Стройиздаг, 1987. - 560 с.
8. Севостьянов В.С. Механическое оборудование производства тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий / В.С. Севостьянов, В.С. Богданов, Н.Н.
Дубинин, В.И. Уральский. – М.: ИНФА, 2005. – 432 с.

6

9. Чаус К.В. Технология производства строительных материалов, изделий и
конструкций: учебник для вузов / К.В.Чаус, Ю.Д. Чистов, Ю.В. Лабзина. – М.: Стройиздат, 1988
– 488 с.
10.Калезеев И.Д. Химическая технология огнеупоров: учебное пособие / И.Д. Калезеев,
Н.К. Стрелов, П.С. Мамыкин. – М.: Интернет Инжиниринг, 2007. – 757 с.
11.Айпаретов Г.А. Строительные материалы: учебно-справочное пособие / Г.А.
Айпаретов, О.К. Безродный, А.А. Жолобов и д.р.; под редакцией Г.В. Несветаева. – Изд. 2–е,
перераб. и доп. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 608 с.
12.Бобров Ю.Л. Теплоизоляционные материалы и конструкции: учебник для средних
профессионально – технических учебных заведений. Ю.Л. Бобров Е.Г. Овчаренко, Б.М. Шайхет,
Е.Ю. Петухова. – М.: ИНФА, 2003. – 286 с.
Интернет-ресурсов
1.Организация контроля и профилактика брака –сайт httр://роlbu./rebrin
2.Действующие стандарты и технические условия на методы испытаний.
3.Испытание и контроль. Основные термины и определения- сайт
httр://files.stroyinf.ru
http://www.iqlib.ru/
http://koapp.narod.ru/russian.htm
Методические пособия:
Инструкционно-технологические карты.

7

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1 Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявляет к ней
устойчивый интерес
ОК 4 Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития

Оценка

Показывает эмоциональнопсихологическую устойчивость по
выполнению заданий экзаменационного
билета, интерес к качеству
выполняемых заданий, ответственность
Отбирает материал в соответствии с
поставленной задачей
Представляет материал, эмоционально
заинтересовывая слушателей
Сопоставляет информацию из
различных источников
ОК 2. Организовывать собственную
Подбирает ресурсы (инструмент,
деятельность, выбирать типовые
информацию) необходимые для
методы и способы выполнения
решения задачи
профессиональных задач, оценивать
Соблюдение требований ТБ и ОТ
их эффективность и качество
Содержание рабочего места во время и
ОК 10. Обеспечивать соблюдение
после выполнения практической работы
правил охраны труда, промышленной Структурирует информацию и
и экологической безопасности
аргументирует свой ответ на
ПК 5.6*Соблюдать правила и
поставленный вопрос применяя
приемы техники безопасности,
профессиональную терминологию
промышленной санитарии и
пожарной безопасности
ПК 5.1Отбирать пробы сырья,
Проводит контроль внешнего вида
материала, полуфабриката и образцы полуфабриката, готового изделия
изделий
Руководствуется нормативноПК 5.2*Подготовить образцы к
технической документацией для
испытаниям
проведения контроля
ПК 5.5*Определять соответствие
Соблюдает официальный стиль при
параметров испытуемых образцов
оформлении документов
ГОСТ и ТУ
Умеет вести диалог на
ОК 6. Работать в коллективе и
профессиональном уровне
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством
ОК 3. Принимать решения в
.Описывает ситуацию и называет
стандартных и нестандартных
противоречия
ситуациях и нести за них
Выполняет решение задач повышенной
ответственность
сложности предлагает свои идеи

0-2

ОК 6. Работать в коллективе и
команде, обеспечивать её сплочение,
эффективно общаться с коллегами,

0-2

Анал
Творческий
итиче
ский

Социальный

Регулятивный

Эмоциональнопсихологический

Уровни
деятельности

Объектами оценки являются продукт деятельности и процесс деятельности одновременно.
Критерии оценки:

Аргументирует и теоретически
обосновывает выполняемые
практические операции

8

0-2
0-2
0-2
0-2

0-2
0-2
0-2

0-2
0-2

0-2
0-2

0-2

0,2

Самосовершенствования

руководством
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
ОК7 Брать ответственность за работу
членов команды (подчиненных), за
результат выполнения задания

Анализирует собственную
деятельность, исходя из цели задания,
проводит самоанализ и самооценку
своей деятельности.
Анализирует последствия своих
возможных ошибок и недочетов работы,
дает оценку полученных результатов
Организует работу по выполнению
задания в соответствии с инструкциями

0-2

0-2

0-2
0-2

Самооценка адекватна экспертной
38

Итого
Проявление признаков компетенций:
0-нет проявления признака; 1-признак проявлен частично; 2- признак проявлен полностью
Руководство по оценке экзамена квалификационного

Оценивание результатов каждого из двух элементов проводится по разработанным
критериям и вносятся в соответствующие ведомости.
Выполнение практической квалификационной работы - 38 баллов,
Выполнение теоретического задания -26 баллов.
Теоретическая часть состоит из 20 вопросов. Каждый вопрос оценивается по 1 баллу. 5
и 13 вопросы оцениваются по 4 балла.
Оценка результатов теоретической части производится в соответствии с универсальной шкалой
Качественная оценка индивидуальных
Процент результативности
Кол-во
образовательных достижений
(правильных ответов)
баллов
Оценка
вербальный аналог
90 ÷ 100
24-26
5
отлично
80 ÷ 89
21-23
4
хорошо
70 ÷ 79
18-20
3
удовлетворительно
менее 70
0-17
2
не удовлетворительно
Практическая часть оценивается по оценочной ведомости
Оценка результатов практической части производится в соответствии с универсальной шкалой
Качественная оценка индивидуальных
Процент результативности Кол-во
образовательных достижений
(правильных ответов)
баллов
Оценка
вербальный аналог
90 ÷ 100
34 -38
5
отлично
80 ÷ 89
30-33
4
хорошо
70 ÷ 79
26-29
3
удовлетворительно
менее 70
менее 26
2
не удовлетворительно

9

Результат экзамена квалификационного определяется, как сумма результатов каждого
элемента состава.
Итоговая оценка определяется в соответствии с универсальной шкалой
Качественная оценка индивидуальных
Процент результативности Кол-во
образовательных достижений
(правильных ответов)
баллов
Оценка
вербальный аналог
90 ÷ 100
58-64
5
отлично
80 ÷ 89
51-57
4
хорошо
70 ÷ 79
42-50
3
удовлетворительно
менее 70
менее 42
2
не удовлетворительно

10

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Инструкция для экзаменующегося
Уважаемый экзаменующийся!
В процессе экзамена квалификационного
По окончанию освоения профессионального модуля ПМ. 05 Ведение технологического
процесса Вы сдаете экзамен квалификационный для этого
Вам необходимо:
ответить на вопросы теста ;
выполнить практическую работу;
оценить результат практической работы;
ответить на вопросы экспертов.
Технология оценивания:
сопоставление продемонстрированных параметров деятельности и/или характеристик
продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям;
Метод оценки: оценка по критериям
Требования к процедуре оценки
При выполнении теста участникам необходимо иметь при себе ручку.
При выполнении практического задания участникам необходимо иметь при себе:
необходимый инструмент;
спецодежду;
Время выполнения задания – 5 часов, на выполнение задания время может быть увеличено по
решению экспертов.
Требования к работе:
Выполняются все задания практической работы + тест.
Практическая работа выполняется печатной форме, на листах формата А4
Практическое задание выполняются по порядку.
При выполнении практического задания используйте только нормативные документы.
Не забывайте!
При грубых нарушениях правил безопасности труда, санитарных правил по решению
экспертов Вы будете отстранены от выполнения задания.

11

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Содержание теоретической части
Тест
В заданиях 1-20 выберите из предложенных вариантов ответ.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Выберите правильный или наиболее полный вариант ответа.
1. Определите верный ответ Какая спецодежда должна выдаваться лаборанту
физико-механических испытаний.
а) Халат х/б, перчатки резиновые;
б) Очки защитные до износа, куртка х/б на утепленной подкладке;
в) Все перечисленное выше.
2. Закончите предложение. Технологический процесс, в результате которого
шихта под воздействием высокой температуры превращается в жидкую
стекломассу называется-_________
а) Варка;
б) Выработка;
в) Выборка.
3. Решите задачу и выберите правильный ответ. Какова массовая доля кремния
в КНSiО3?
а) 25,20;
б) 28,03;
в) 24,14.
4. Установите соответствие путем соотнесения первой колонки (цифры) и
второй колонки (буквы)
Группы дефектов
Цифра
Буква
Дефекты стеклоизделий
стеклоизделий
недостаточная обесцвеченность, включения газооб1
а
Дефекты
разные, включения воздушные, включения
выработки
стекловидные, включения кристаллические
2

3

Дефекты
стекломассы
Дефекты
обработки

б

в

перетоп края, несимметричность деталей, осыпь
края, щербины неоплавленные, косина рисунка,
качание пробок, заоваленность граней рисунка,
прилип стекла
неравномерное распределение стекломассы,
кривизна изделий, несимметричность носиков и
ручек, сколы; просечки; зазоры между корпусом
изделия и крышкой

5. Вставьте букву в клетку. Первая помощь при подозрении на отравление?
а) «ресторанный» способ промывания желудка - напоить больного водой
комнатной температуры, вызвать рвоту, повторить несколько раз.
б) дать активированный уголь или другие сорбенты,
12

в) обеспечить доступ свежего воздуха;
г) все перечисленное
6. Выберите правильный ответ. На основании, какого документа лаборант
определяет размеры, форму и качество образцов для испытаний
а) ГОСТ;
б)НТД;
в) Методического указания;
7. Выберите правильный ответ .Какой инструктаж не проводят с лаборантом
перед началом работ на оборудовании по испытанию образцов.
а) первичный на рабочем месте;
б) вводный;
в) целевой.
8. Решите и выберите правильный ответ. Выразите в моль 25 г Nа2SiО3?
а) 0,30 моль;
б) 0,25 моль;
в) 0,20 моль.
9. Расшифруйте из буквенной системы словесную НТД и выбери правильный ответ
а) нормативно-техническая документация;
б) норматив техники действия;
в) настоящая температура двигателя;
10. Вставьте в клетку правильную букву Техника безопасности при
обслуживании испытательных машин и приборов лаборантом?
а) не запускать машину в работу при снятых или неисправных ограждениях;
б) ее заходить за ограждения, не стоять вблизи вращающихся и движущихся частей
и механизмов работающих машин;
в) не производить обтирку, чистку или смазку работающих машин;
в) не приступать к ремонту, наладке или осмотру машины, не убедившись в том,
что машина надежно отключена от электросети, а предохранители сняты;
д) соблюдать все перечисленное
11. Выберите из технических характеристик приборов то, что указано неверно
а) диапазон показаний, измерений;
б) амплитудно-фазовые характеристики средства измерения;
в) цена деления шкалы.
12. Выберите правильный ответ. Технические характеристики измерительных
приборов, что указано неверно?
а) диапазон измерений;
б) амплитудно-фазовая характеристика средства измерений;
в) цена деления шкалы;
г) диапазон показаний;
д) чувствительность.
13

13.Установите соответствие путем соотнесения первой колонки (цифры) и
второй колонки (буквы).
Проверку соответствия изделий нормативным документам проводит
Контролирующая
Цифра
Буква
Понятие контроля
организация
1
а
в случае необходимости независимой
Изготовитель
оценки не заинтересованной стороной
2
Потребитель
б
при приемке продукции
3
Третья сторона
в
при входном контроле
14 Выберите правильный ответ. Для чего используется коэффициент теплового
расширения материалов?
а) для определения характеристик материала при изменении температуры;
б) для подбора материалов с близкими коэффициентами теплового расширения;
в) для включения в материал добавки, чтобы изменить его физические
характеристики;
г) все перечисленное.
15 Выберите правильный ответ. Какое требование к оборудованию должно
выполняться при подготовке его для испытания образцов?
а) проверить средства защиты;
б) ограждение опасных частей;
в) сигнализацию;
г) исправность управления;
д) все перечисленное.
16. Выберите букву в клетку . Какие вредные и опасные производственные
факторы могут воздействовать на лаборанта?
а) химические опасные и вредные производственные факторы;
б) недостаточная освещенность рабочей зоны;
в) повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
г) острые кромки, заусенцы и шероховатость инструментов и оборудования;
д) все перечисленное.

17. Выберите правильный ответ. Что необходимо сделать в первую очередь при
поражении человека электрическим ?
а) позвонить в скорую помощь;
б) освободить пострадавшего от действия электрическим током, для этого
необходимо произвести отключение той части установки, которой касается
пострадавший;
в) оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания
проводов земли или оборудования, находящегося под напряжением.
18. Переведите из буквенной системы в словесную СТП и выберите правильный
ответ.
14

а) система типовых положений;
б) стандарт предприятия;
в) санитарные типовые правила.
19. Вставьте слово. Какой документ позволяет лаборанту определять размер
форму и осуществлять отбор образцов на испытание________________
20.Определите условие допуска к самостоятельной работе лаборанта физикомеханических испытаний
а) не моложе 18 лет;
б)обучение по соответствующей программе;
в) должен пройти стажировку в течение первых 2-14 смен.

15

Эталоны ответов к вопросам тестовой работы
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого

Ответы
в
а
в
1в;2а;3б
г
а

Баллы
1
1
1
3
1
1

№
11
12
13
14
15
16

б

1

17

в
а
д

1
1
1

18
19
20

Ответы
б
б
1б;2в;3а
г
д
д
б
б
ГОСТ
в

16

Баллы
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
24

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Содержание практической части
1ВАРИАНТ
Заполните таблицу
1. Дайте название приборам и оборудованию .Его назначение и применение
Оборудование для испытания
Назначение и применение

17

2 Опишите правильное расположение глаз при определении объема раствора

3Составить технологическую карту контроля для пластических изделий
Контролируемые
операции

Контролируемый
Периодичность
показатель
Входной контроль

Метод контроля

Пооперационный контроль

Приёмосдаточный контроль

4 При заполнении итоговой таблицы лабораторных испытаний лаборант Старкова
не проставила марки. Вам необходимо проставить марки в верхние ячейки в
соответствии с их лабораторными данными. Расшифровать название марки ШКУ39, ШКУ-32 ШКУ-37.Номер изделия 1.
Наименование показателей
Массовая доля, %:
Аl2О3, не менее
Fe2О3, не более
Огнеупорность, ºС, не ниже
Пористость открытая, %, не более
Предел прочности при сжатии, Н/мм², не менее
Температура начала размягчения, ºС, не ниже
Дополнительная линейная усадка при температуре 1400 ºС, %, не более
Термическая стойкость, теплосмены, не менее

18

32

37
39
не нормируется
1690
1730
1750
19
18
18
27
30
30
1370
1400
1430
0,3
0,3
0,3
4
4
4

5 Заполните сертификат на основании лабораторных испытаний
СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА №
Грузополучатель ____________________________________________________________
Вагон (а/м) № ______
Вид упаковки _______________ Количество упаковок ___________________________
Дата выдачи сертификата качества ________________Лист ________Листов ________
Наименование продукции _____________________________________________________
Номер НД (договора на поставку)
Номер
партии

Марка
изделия

Номер изделия
или чертежа

Количество изделий
в единице упаковки, шт.

Масса отгружаемой
партии, т

РЕЗУЛЬТАТЫ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
Наименование показателя
Номер образца
1
2
3
……
Массовая доля, %
Пористость открытия, %
Предел прочности при сжатии, Н/мм2
………………
Маркировка
Указанная в сертификате продукция соответствует НД ____________________________
При переписке по вопросам качества просим ссылаться на сертификат № ____________________
Представитель ОТК_____________________
________________
__________
инициалы,

подпись

19

дата

2ВАРИАНТ
Заполните таблицу
1. Дайте название приборам и оборудованию. Его назначение и применение
Приборы и оборудование для
Применение
испытаний

2Опишите правильное добавление последних капель в мерную колбу для
приготовления раствора.

20

3Составить технологическую карту контроля для изделий полусухого способа
Контролируемые
операции

Контролируемый
Периодичность
показатель
Входной контроль

Метод контроля

Пооперационный контроль

Приёмосдаточный контроль

4 При заполнении итоговой таблицы лабораторных испытаний лаборант Иванова
не проставила марки. Вам необходимо проставить марки в верхние ячейки в
соответствии с их лабораторными данными. Расшифровать название марки ШВГ33, ШВГ-30, ШВГ-35 Номер изделия 1.
Наименование показателей
Массовая доля, %:
не менее не менее не менее
Аl2О3
35
33
30
Fe2O3, не более
не нормируется
Огнеупорность, ºС, не ниже
1730
1710
1670
Пористость открытая, %, не более
20
21
22
Предел прочности при сжатии, Н/мм², не менее
30
22
20
Остаточное изменение размеров, %, не более, при
температуре
1400 °С
±0,2
±0,2
±0,4
1600 °C
не нормируется

21

5 Заполните сертификат на основании лабораторных испытаний
СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА №
Грузополучатель ____________________________________________________________
Вагон (а/м) № ______
Вид упаковки _______________ Количество упаковок ___________________________
Дата выдачи сертификата качества ________________Лист ________Листов ________
Наименование продукции _____________________________________________________
Номер НД (договора на поставку)
Номер
партии

Марка
изделия

Номер изделия
или чертежа

Количество изделий
в единице упаковки, шт.

Масса отгружаемой
партии, т

РЕЗУЛЬТАТЫ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
Наименование показателя
Номер образца
1
2
3
……
Массовая доля, %
Пористость открытия, %
Предел прочности при сжатии, Н/мм2
………………
Маркировка
Указанная в сертификате продукция соответствует НД ____________________________
При переписке по вопросам качества просим ссылаться на сертификат № ____________
Представитель ОТК ___________________ _____________
___________________
фамилия инициалы,
подпись
дата

22

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Эталон билета для экзамена квалификационного
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО
ЦМК по специальностям
технического профиля
Руководитель ЦМК
________И.В. Фоменко
« ____» ________ 20__г.

Специальность 18.02.05 Производство
тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
группа _____
ПМ. 05 Выполнение работ по одной
или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по УПР
_________И.А. Григорян
« ___ » _________ 20___г.

Оцениваемые компетенции:
Профессиональные ПК 5.1,ПК 5.2,,ПК 5.3, ПК 5.4, ПК 5.5, ПК 5.6
Общие ОК 1 ,ОК 2,ОК 3,ОК 5 ,ОК 6,ОК 7,ОК 10
Условия выполнения задания: в лаборатории Химического анализа
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией,
инструментом, необходимым для выполнения задания.
Часть А. (теоретическая часть) - содержит тестовое задание из 20 вопросов.
Норма времени: 45 минут.
Критерии оценки: за каждый верный ответ на вопрос тестового задания ставится 1 балл.5 и 13
вопрос по 4 балла За неверный ответ ставится 0 баллов. Максимальное количество баллов за
выполнение теоретического задания – 26 баллов.
Часть Б. (практическая часть) содержит практическое задание.
Норма времени: 4 часа.
Максимальное количество баллов за выполнение практического задания – 38 баллов.
Последовательность выполнения задания:
1. ответьте на вопросы теста;
2. практическая часть:
 дайте название приборам, оборудованию. Его назначение и применение
опишите правильное расположение глаз при определении объема раствора;
составьте технологическую карту контроля для пластических изделий;
решите проблемную задачу;
заполните сертификат.

«___» ________________ 20__ г

Составил преподаватель ___________/И.В. Фоменко

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».