Приложение 35
к ОПОП по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности
Сухой Лог
2020
Рабочая программа
учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
ФГОС СПО) по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий», приказ Минобрнауки России № 435 от 07 мая 2014 г
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Акулова Лариса Васильевна , преподаватель организатор ОБЖ, первая
квалификационная категория
2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
13
УЧЕБНОЙ
14
3
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и
изделий, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов химического
профиля.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью
общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
– освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о
государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об
обязанностях граждан по защите государства;
– воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к
героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите
Отечества;
– развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов
терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
– овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в
чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
– предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида
и их последствий в профессиональной деятельности и быту:
– использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
– применять первичные средства пожаротушения;
– ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять
среди них родственные полученной специальности;
– применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
– владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы;
– своевременно оказывать доврачебную помощь;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России;
4
– основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
– основы военной службы и обороны государства;
– задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
– способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности
и правила безопасного поведения при пожарах;
– организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
– основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные
специальности, родственные профессиям СПО;
– область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы;
– порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Освоение дисциплины способствует формированию общих компетенций, включающих в
себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической
безопасности.
Освоение дисциплины направлено на подготовку к формированию профессиональных
компетенций включающих в себя способность:
ПК 1.1. Соблюдать условия хранения сырья.
ПК 1.2. Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно рецептуре
технологического процесса.
ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты.
ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств
автоматизации.
ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.
ПК 3.1. Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их
регулирование.
ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.
ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для
выявления резервов экономии.
ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные
отношения со смежными подразделениями.
5
ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и
качеству продукции.
ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе
оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования.
1.4
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося (обязательных учебных занятий) 68 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 34 часа.
6
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
68
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
34
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
Работа с конспектом, рабочей тетрадью, учебной и специальной технической
литературой по вопросам и заданиям разных уровней
Выполнение расчетных заданий к практическим работам, подготовка к их
защите
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
7
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
1
2
Содержание учебного материала
1 Значение изучения безопасности жизнедеятельности.
Раздел 1 Гражданская оборона.
Тема 1.1 Единая
Содержание учебного материала
государственная
1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
система
ситуаций.
предупреждения и
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Организация
1 Ядерное оружие.
гражданской
2 Химическое и биологическое оружие.
обороны
3 Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
4 Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
5 Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
6 Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения
и в очаге биологического поражения.
Практические занятия
1 Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка
нормативов по надеванию противогаза.
2 Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
3 Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
Самостоятельная работа
Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику.
Тема 1.3 Защита
Содержание учебного материала
населения и
1 Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах.
Введение
8
Объем
часов
3
Уровень
освоения
4
2
1
40
1
1
1
1
1
1
1
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
5
2
1
2
4
1
2
Наименование
разделов и тем
1
территорий при
стихийных
бедствиях
Тема 1.4 Защита
населения и
территорий при
авариях
(катастрофах) на
транспорте
Тема 1.5 Защита
населения и
территорий при
авариях
(катастрофах) на
производственных
объектах
Тема 1.6
Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
социальной
обстановке
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
2
3
Защита при снежных заносах, метели, вьюге, селях, оползнях, сходе лавин.
Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.
Объем
часов
3
2
1
Содержание учебного материала
1 Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах).
2
Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.
Содержание учебного материала
1 Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах.
2 Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах.
3 Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамических объектах.
4 Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах.
5 Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах.
Практические занятия
1 Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании
средствами пожаротушения.
2 Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих
ядовитых веществ.
3 Отработка действий при возникновении радиационной аварии.
Содержание учебного материала
1 Обеспечение безопасности при эпидемии.
2 Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и
во время общественных беспорядков.
3 Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.
4 Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе
совершения и совершенном теракте.
9
Уровень
освоения
4
2
2
1
1
1
1
5
2
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
3
1
1
2-3
1
2-3
1
2-3
1
2-3
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
Самостоятельная работа
Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.
Содержание учебного материала
1 Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.
Тема 1.7
Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
экологической
обстановке
Раздел 2 Основы военной службы
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Вооруженные
1 Состав и организационная структура Вооруженных Сил.
Силы России на
2 Виды Вооруженных Сил и рода войск.
современном этапе
3 Система руководства и управления Вооруженными Силами.
4 Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом.
5 Порядок прохождения военной службы.
Тема 2.2 Уставы
Содержание учебного материала
Вооруженных Сил 1 Военная присяга. Боевое знамя воинской части.
России
2 Военнослужащие и взаимоотношения между ними.
3 Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих.
4 Суточный наряд роты.
5 Воинская дисциплина.
6 Караульная служба. Обязанности и действия часового.
Самостоятельная работа
Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику, изучение нормативных
документов, Общевоинских уставов ВС РФ
Тема 2.3 Строевая Содержание учебного материала
подготовка
1 Строи и управление ими.
Практические занятия
10
Объем
часов
3
Уровень
освоения
4
12
1
1
62
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
8
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
1
8
2
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
Объем
часов
3
Строевая стойка и повороты на месте.
Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.
Повороты в движении.
Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.
Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.
Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй,
выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.
7 Построение и отработка движения походным строем.
8 Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
Содержание учебного материала
1 Материальная часть автомата Калашникова.
2 Подготовка автомата к стрельбе. Ведения огня из автомата.
Практические занятия
1 Неполная разборка и сборка автомата.
2 Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
3 Принятие положения для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание.
Содержание учебного материала
1 Общие сведения о ранах, осложнениях ран, способах остановки кровотечения и
обработки ран.
2 Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних
конечностей.
3 Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и
синдроме длительного сдавливания.
4 Первая (доврачебная) помощь при ожогах.
5 Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током.
6 Первая (доврачебная) помощь при утоплении.
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
Тема 2.4 Огневая
подготовка
Тема 2.5 Медикосанитарная
подготовка
11
Уровень
освоения
4
1
1
1
1
1
6
2
2
2
1
2-3
2-3
1
1
1
2-3
1
2-3
2-3
2-3
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при
обморожении и общем замерзании.
8 Первая (доврачебная) помощь при отравлениях.
9 Доврачебная помощь при клинической смерти.
Практические занятия
1 Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.
2 Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.
3 Наложение шины на место перелома, транспортировка пораженного.
4 Отработка на тренажере прекардиального удара и искусственного дыхания.
5 Отработка на тренажере непрямого массажа сердца.
Самостоятельная работа
Проработка конспектов, работа с учебником.
Дифференцированный зачет
Всего:
Объем
часов
3
7
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
12
Уровень
освоения
4
2-3
1
10
2
2
2
2
2
10
2
102
2-3
2-3
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально - техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета безопасности
жизнедеятельности
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
Оборудование кабинета:
доска меловая (магнитная);
столы ученические;
стулья;
демонстрационные плакаты;
информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия;
образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-5, респиратор;
компас-азимут;
образцы средств первой медицинской помощи:
жгут кровоостанавливающий;
макет аптечки индивидуальной АИ-1;
сумка санитарная; образцы средств пожаротушения (СП);
макет массогабаритный автомата Калашникова;
библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
– проектор мультимедийный;
– экран (антибликовый);
– ПВЭМ.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых
литературы:
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной
Основные источники:
1
Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования.
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. — М., 2016.
2
Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф.
образования. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. — М., 2016.
3
Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования
Сапронов Ю.Г.- М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 336с.
Дополнительные источники:
1
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования.
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. — М.: Издательский центр "Академия", 2013.
2
Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. Сред. Проф. учеб. заведений / Э.А.
Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2006. – 176 с.
3
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян,
Н.К. Крючек – 2-е изд.,стереотип.-М.:Дофа,2013.
4
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие /Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В.
Шахбазян - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
1 http: //www. knigafound.ru/books/52234
2 http: //www. bezopasnost.edu 66/ru/
13
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем на
любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя
из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие
оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2, 4.3).
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной
аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно
14
Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема)
учебной дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Раздел 1. Гражданская Уметь:
оборона.
- Выявлять потенциально опасные ситуации при ЧС;
- Моделировать поведение при угрозе и возникновении ЧС мирного и
военного времени;
- Объяснить основные правила эвакуации населения в условиях
чрезвычайных ситуаций;
- Оценить правильность выбора индивидуальных средств защиты при
возникновении ЧС;
- Определить меры безопасности населения, оказавшегося на
территории военных действий.
Знать:
- общие понятия ЧС, классификацию ЧС мирного и военного времени;
- основные правила и порядок эвакуации населения в условиях ЧС;
- возможности современных средств оповещения населения об
опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и
мирного времени;
- возможности коллективной защиты населения от ЧС;
- меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных
действий;
- устойчивость производственных объектов экономики в условиях ЧС.
Раздел 2. Основы
Уметь:
военной службы.
- определять организационную структуру, виды и рода ВС России;
- порядок и условия прохождения службы по призыву и по контракту;
- выполнять строевые упражнения без оружия;
- оказывать первую (доврачебную) помощь;
- сопоставлять, анализировать ситуации в условиях мирного и военного
времени.
Знать:
- основные понятия военной и национальной безопасности, основные
задачи современных Вооруженных сил РФ;
- основы огневой подготовки.
- основы строевой подготовки.
- порядок оказания первой медицинской помощи.
Дифференцированный
зачет
15
Основные
показатели
результатов
подготовки
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1-4.3
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1-4.3
Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
Самостоятельная
работа № 1.
Практические
занятия № 1
Устный и
письменный ответ
на текущем
контроле
Самостоятельная
работа № 2
Практические
занятия № 2
Устный и
письменный ответ
на текущем
контроле
Контрольная работа
Тестовое задание
Таблица 4. 3 - Оценка освоенных общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и
оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
Проявление интереса к будущей профессии
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством
ОК 7. Брать ответственность за работу членов
(подчиненных), за результат выполнения заданий
команды
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил
промышленной и экологической безопасности.
охраны
труда,
Организация и проведение мероприятий по защите
работающих и населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций
Принятие профилактических мер для снижения
уровня опасностей различного вида и их последствий
в профессиональной деятельности и быту
Проявление умения эффективного поиска
необходимой информации
Использование
средств
индивидуальной
и
коллективной защиты от оружия массового
поражения
Ориентироваться
в
перечне
военно-учетных
специальностей и самостоятельно определять среди
них родственные полученной специальности
Владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной деятельности и
экстремальных условиях военной службы
Организация самостоятельных занятий при изучении
учебной дисциплины. Определение целей и задач для
достижения результата
Анализ
инноваций
в
области
производства
тугоплавких
неметаллических
и
силикатных
материалов и изделий
Принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики, прогнозирования развития событий и
оценки последствий при техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях
16
Результаты
сформированност
и компетенций
определяют по
контрольным
точкам на
основании
разработанных
критериев оценки.
Критериальная
система оценки
по признакам
проявления
компетенций