РП 26 ОП.03 Метрология,стандартизация и сертификация

Приложение 26
к ОПОП по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 Метрология, стандартизация и сертификация

Сухой Лог
2020

Рабочая программа
учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
ФГОС СПО) по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий», приказ Минобрнауки России № 435 от 07 мая 2014 г
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Мельцов Иван
квалификационная категория.

Дмитриевич, преподаватель

2

спецдисциплин, первая

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

13

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

14

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация

1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии базовой
подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов химического
профиля.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена
Общепрофессиональная дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация»
принадлежит к профессиональному учебному циклу.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен
знать:

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и
документации систем качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими
стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения качества;
уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими
стандартами и международной системой единиц СИ;
 применять требования нормативных документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов.
Освоение дисциплины способствует формированию общих компетенций, включающих в
себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
4

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Освоение дисциплины направлено на подготовку к формированию профессиональных
компетенций включающих в себя способность:
ПК 1.1. Соблюдать условия хранения сырья.
ПК 1.2. Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно рецептуре
технологического процесса.
ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты.
ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств
автоматизации.
ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.
ПК 3.1. Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их
регулирование.
ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.
ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для
выявления резервов экономии.
ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные
отношения со смежными подразделениями.
ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и
качеству продукции.
ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе
оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования.
1.4

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося (обязательных учебных занятий) 48 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 24 часа.

5

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
48
в том числе:
лекционных занятий
24
практические занятия
24
Внеаудиторная (самостоятельная )учебная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы, изучение нормативной документации,
подготовка докладов, выполнение творческих заданий
Проработка решений типовых задач
Промежуточная аттестация в форме
ифференцированного зачета.
.

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
Введение
Содержание учебного материала
Метрология, стандартизация и сертификация. Перспективы развития метрологии,
стандартизации, сертификации. Взаимосвязь с другими дисциплинами
Раздел 1 Основы стандартизации
Тема 1.1 Цели и
Содержание учебного материала
задачи
Цели стандартизации. Государственная система стандартизации в России. Метрологический
стандартизации
контроль конструкторской и технологической документации. Стандартизация и
метрологическое обеспечение народного хозяйства.
Практическое занятие 1
Порядок разработки технических условий
Самостоятельная работа 1
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических
материалов, анализ методической и учебной литературы.
Выполнение индивидуальных заданий:
- Охарактеризовать обязанности Международного экономического комитета (МЭК);
- Оценка материальной базы стандартизации.
Подготовка сообщения на тему: «Организационная структура ИСО».
Тема 1.2 НаучноСодержание учебного материала
технические
Основные принципы стандартизации. Научно-исследовательский принцип. Принцип
принципы
системности. Принцип обеспечения функциональной взаимозаменяемости. Принцип
стандартизации
предпочтительности. Взаимоувязка стандартов.
Практическое занятие 2
Назначение стандартов отклонений формы и расположения поверхностей деталей.

7

Объем
часов
2

Уровень
освоения
1

32
2
2,3

2
2

2
2,3

2

Тема 1.3 Категории
и виды стандартов

Тема 1.4
Стандартизация
точности гладких
цилиндрических
поверхностей

Самостоятельная работа 2
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Выполнение индивидуальных заданий:
- Объяснить научно-технический принцип патентной чистоты;
- Оценка материальной базы стандартизации.
Подготовка сообщения на тему: «Характеристика Российской национальной системы
технического регулирования».
Содержание учебного материала
Категории стандартов: ГОСТ Р, ОСТ, ТУ, СТП. Основополагающие стандарты: на
продукцию; на услуги; на процессы
Практическое занятие 3
Назначение системы кодирования
Самостоятельная работа 3
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических
материалов, анализ методической и учебной литературы.
Подготовка сообщений на темы:
- Основы стандартизации услуг;
- Порядок разработки национальных стандартов;
- Основные функции Технического комитета Госстандарта РФ;
- Процедура разработки Межгосударственных стандартов.
Выполнение индивидуального задания:
- Описать порядок разработки отраслевого стандарта.

2

Содержание учебного материала
Основные термины и определения. ЕСКД. Графическая модель точности соединений. Расчет
точностных параметров стандартных соединений.
Практическое занятие 4
Контроль качества цилиндрических поверхностей
Практическое занятие 5
Контроль точности изготовления деталей в зависимости от обработки согласно таблицы
шероховатости поверхности

2

8

2
2,3
2
4

2,3
2
2

Самостоятельная работа 4
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Выполнение индивидуальных заданий:
- Дать характеристику обозначения зависимого допуска формы от цилиндричности;
- Зарисовать схематически изображения направлений неровностей: параллельное,
перпендикулярное, перекрывающиеся, кругообразное.
Подготовка сообщения на тему: «Совершенствование стандартизации систем обеспечения
качества».
Тема 1.5 Принцип
Содержание учебного материала
унификации и
Объединение, упрощение объектов одинакового назначения. Назначение системы
агрегатирования.
технологической подготовки производства.
ЕСДП
Самостоятельная работа 5
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Выполнение индивидуальных заданий:
- Привести примеры агрегатирования изделий;
- Обосновать «унификацию» изделий в промышленности.
Подготовка сообщения на тему: «Государственный надзор за соблюдением требований
технических регламентов».
Раздел 2 Основы метрологии
Тема 2.1 Общие
Содержание учебного материала
сведения о
Метрология - как наука. Метрологические характеристики. Система СИ.
метрологии
Самостоятельная работа 6
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических
материалов, анализ методической и учебной литературы.
Выполнение индивидуальных заданий:
- Охарактеризовать взаимосвязь отечественных и межгосударственных метрологических
организаций;
- Объяснить в чем заключается калибровка средств измерений.
Подготовка сообщения на тему: «Задачи метрологического обеспечения (МО) предприятий».
Тема 2.2 Средства
Содержание учебного материала
измерения
Средства измерения физических величин. Штриховые средства измерения. Бесшкальные
средства измерения. Эталоны, их назначение.
9

2

2
1
2

18
2
1
2

2
2,3

Практическое занятие 6
Анализ методов контроля изделий с помощью штриховых мер.

2

Практическое занятие 7
Определение назначения контроля точности размеров с помощью калибров

2

Самостоятельная работа 7
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка к выполнению практической работы: конспектирование, подбор дидактических
материалов, анализ методической и учебной литературы.
Выполнение индивидуального задания:
Дать анализ состояния измерений на предприятии.
Подготовка сообщений на темы:
Методы нахождения погрешности измерений СИ;
Основные требования к методикам выполнения измерений.
Тема 2.3
Метрологические
показатели средств
измерения

Содержание учебного материала
Стабильность, надежность, долговечность, ремонтопригодность средств измерений. Поверка
средств измерения.
Практическое занятие 8
Анализ принципов выбора средств измерения
Самостоятельная работа 8

2

2
2,3
2
2

Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка к выполнению практической работы: конспектирование, подбор дидактических
материалов, анализ методической и учебной литературы.
Подготовка к выполнению контрольной работы.
Выполнение индивидуальных заданий:
- Дать анализ использования концевых мер длины при поверке мерительных штриховых
средств измерения;
- Описать основные принципы государственных испытаний средств измерения.
Подготовка сообщения на тему: «Задачи Государственной метрологической службы надзора и
контроля.».
Раздел 3 Сертификация продукции
Тема 3.1
Содержание учебного материала
10

6
2

Цели и задачи
сертификации

Объекты, услуги, подлежащие обязательной сертификации. Добровольная сертификация.
Практическое занятие 9

2,3
2

Анализ порядка оформления сертификата качества продукции.
Самостоятельная работа 9
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Выполнение индивидуальных заданий:
- Описать критерии соответствия испытательной лаборатории при сертификации
продукции;
- Дать характеристику сертификации услуг.
Подготовка сообщений на темы:
- Последовательность сертификации стеклоизделий;
- Этапы сертификационных испытаний продукции.
Раздел 4 Качество продукции
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Показатели
Единичные показатели качества продукции; назначение эстетичности, технологичности
качества
изделий.
продукции
Практическое занятие 10
Дать основные критерии качества сертифицированной продукции

Тема 4.2

2

10
2

2

Самостоятельная работа 10
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Выполнение индивидуальных заданий:
- Охарактеризовать значение Закона РФ «О защите прав потребителей» с точки зрения
качества;
- Охарактеризовать значение Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» с точки зрения качества;
Подготовка сообщений на темы:
- Классификация показателей качества продукции;
- Критерии оценки качества продукции.

2

Содержание учебного материала

2
11

1

Сущность
управления
качеством.
Системы
менеджмента
качества

Стандарты ИСО-9000 – стандарты качества продукции. «Петля качества». Проектирование и
разработка продукции и процессов. Взаимосвязь менеджмента и производства.
Самостоятельная работа 11

Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка сообщений на темы:
- Роль системы управления качеством в обеспечении качества продукции;
- Критерии управления качеством продукции;
- Эффективность производства изделий без брака с утилизацией отходов.
Дифференцированный зачет
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

12

1
2

2
72

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально - техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета метрологии,
стандартизации и сертификации.
Оборудование учебного кабинета:
 посадочных мест по количеству обучающихся;
 доска классная;
 рабочее место преподавателя;
 комплекты учебно-наглядных пособий по дисциплине;
 нормативно-законодательная документация;
Технические средства обучения:
 компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиа проектор;
 экран проекционный;
 видеоматериалы.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1 Дехтярь Г. М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие - М.:
КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 154 с
2 Герасимова Е.Б. Метрология, стандартизация и сертификация : учеб. пособие ,. - 2-е
изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 224 с.
Дополнительные источники:
1. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в
машиностроении- М., Академия, 1999г.
2. Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические измерения
в машиностроении- М., Академия, 2004г.
3. Законы РФ «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг».
4. Никифоров А.Д., Ковшов А.Н., Назаров Ю.Ф. Процессы управления объектами
машиностроения – М., Высшая школа, 2001.
5. Электронные издания комплексных систем общетехнических организационнометодических Государственных стандартов Российской Федерации, стандарты по отрасли
(изучаемый объём).
Интернет-ресурсы:
http://znanium.com/catalog/product/550292

13

4 КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем
на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем
исходя из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС),
позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для
промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2, 4.3).
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной
аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

14

Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема)
Результаты обучения
учебной
(освоенные умения, усвоенные знания)
дисциплины
Раздел 1 Основы
уметь:
стандартизации

оформлять
технологическую
и
техническую документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;

применять требования нормативных
документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов.
знать:

задачи стандартизации, ее
экономическую эффективность;

основные понятия и определения
метрологии, стандартизации, сертификации
и документации систем качества
Раздел 2 Основы
уметь:
метрологии

оформлять
технологическую
и
техническую документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;

приводить несистемные величины
измерений в соответствие с действующими
стандартами и международной системой
единиц СИ;
знать:

основные понятия и определения
метрологии, стандартизации, сертификации
и документации систем качества;

терминологию и единицы измерения
величин в соответствии с действующими
стандартами и международной системой
единиц СИ

15

Основные показатели
результатов подготовки
Полное освоение знаний и
умений в соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9, ПК1.1-1.4, ПК2.12.2, ПК3.13.3, ПК4.1-4.3

Полное освоение знаний и
умений в соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9, ПК1.1-1.4, ПК2.12.2, ПК3.13.3, ПК4.1-4.3

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
– входная диагностика;
– текущий контроль (устный и
письменный ответ);
– контроль по темам, разделу;
– самостоятельная работа 1,2,3,4,5,6;
– практическое занятие 1,2,3,4,5
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма баллов по
признакам проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с
универсальной шкалой)
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
– текущий контроль (устный и
письменный ответ);
– контроль по темам, разделу;
– самостоятельная работа 7,8,9;
– практическое занятие 6,7,8
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма баллов по
признакам проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с
универсальной шкалой)

Раздел 3
Сертификация
продукции

Раздел 4 Качество
продукции

уметь:

использовать в профессиональной
деятельности
документацию
систем
качества;

оформлять
технологическую
и
техническую документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;

применять требования нормативных
документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов.
знать:

основные понятия и определения
метрологии, стандартизации, сертификации
и документации систем качества;
– формы подтверждения качества
уметь:

использовать в профессиональной
деятельности
документацию
систем
качества;

оформлять
технологическую
и
техническую документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;

применять требования нормативных
документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов.
знать:

основные понятия и определения
метрологии, стандартизации, сертификации
и документации систем качества;
- формы подтверждения качества

16

Полное освоение знаний и
умений в соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9, ПК1.1-1.4, ПК2.12.2, ПК3.13.3, ПК4.1-4.3

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
– текущий контроль (устный и
письменный ответ);
– контроль по темам, разделу;
– практическое занятие 9;
– самостоятельная работа 10
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма баллов по
признакам проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с универ сальной шкалой)

Полное освоение знаний и
умений в соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9, ПК1.1-1.4, ПК2.12.2, ПК3.13.3, ПК4.1-4.3

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
– текущий контроль (устный и
письменный ответ);
– контроль по темам, разделу;
– самостоятельная работа 11;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма баллов по
признакам проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с универ сальной шкалой)

Таблица 4.3 - Оценка освоенных общих компетенций
Результаты
Основные показатели оценки результата
(освоенные общие компетенции)
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей Проявление интереса к будущей профессии
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые Выбор и применение методов и способов
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их решения профессиональных задач в области
эффективность и качество
производства тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и Обоснование выбора решений в стандартных и
нести за них ответственность
нестандартных ситуациях
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

Проявление
умения эффективного поиска
необходимой информации
Использование различных источников, включая
электронные

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с Взаимодействие
с
обучающимися,
коллегами, руководством
преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), Осуществление самоанализа и
за результат выполнения заданий
результатов собственной работы
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности

17

коррекции

Организация самостоятельных занятий при
изучении учебной дисциплины. Определение
целей и задач для достижения результата
Анализ инноваций в области производства
тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий

Формы и методы
контроля и оценки

Результаты
сформированности
компетенций
определяют по
контрольным
точкам на основании
разработанных
критериев оценки.
Критериальная
система оценки по
признакам
проявления
компетенций

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».