Приложение 26
к ОПОП по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 Метрология, стандартизация и сертификация
Сухой Лог
2020
Рабочая программа
учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
ФГОС СПО) по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий», приказ Минобрнауки России № 435 от 07 мая 2014 г
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Мельцов Иван
квалификационная категория.
Дмитриевич, преподаватель
2
спецдисциплин, первая
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
13
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
14
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии базовой
подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов химического
профиля.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена
Общепрофессиональная дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация»
принадлежит к профессиональному учебному циклу.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и
документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими
стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества;
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими
стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов.
Освоение дисциплины способствует формированию общих компетенций, включающих в
себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
4
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Освоение дисциплины направлено на подготовку к формированию профессиональных
компетенций включающих в себя способность:
ПК 1.1. Соблюдать условия хранения сырья.
ПК 1.2. Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно рецептуре
технологического процесса.
ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты.
ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств
автоматизации.
ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.
ПК 3.1. Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их
регулирование.
ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.
ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для
выявления резервов экономии.
ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные
отношения со смежными подразделениями.
ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и
качеству продукции.
ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе
оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования.
1.4
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося (обязательных учебных занятий) 48 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 24 часа.
5
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
48
в том числе:
лекционных занятий
24
практические занятия
24
Внеаудиторная (самостоятельная )учебная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы, изучение нормативной документации,
подготовка докладов, выполнение творческих заданий
Проработка решений типовых задач
Промежуточная аттестация в форме
ифференцированного зачета.
.
6
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
Введение
Содержание учебного материала
Метрология, стандартизация и сертификация. Перспективы развития метрологии,
стандартизации, сертификации. Взаимосвязь с другими дисциплинами
Раздел 1 Основы стандартизации
Тема 1.1 Цели и
Содержание учебного материала
задачи
Цели стандартизации. Государственная система стандартизации в России. Метрологический
стандартизации
контроль конструкторской и технологической документации. Стандартизация и
метрологическое обеспечение народного хозяйства.
Практическое занятие 1
Порядок разработки технических условий
Самостоятельная работа 1
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических
материалов, анализ методической и учебной литературы.
Выполнение индивидуальных заданий:
- Охарактеризовать обязанности Международного экономического комитета (МЭК);
- Оценка материальной базы стандартизации.
Подготовка сообщения на тему: «Организационная структура ИСО».
Тема 1.2 НаучноСодержание учебного материала
технические
Основные принципы стандартизации. Научно-исследовательский принцип. Принцип
принципы
системности. Принцип обеспечения функциональной взаимозаменяемости. Принцип
стандартизации
предпочтительности. Взаимоувязка стандартов.
Практическое занятие 2
Назначение стандартов отклонений формы и расположения поверхностей деталей.
7
Объем
часов
2
Уровень
освоения
1
32
2
2,3
2
2
2
2,3
2
Тема 1.3 Категории
и виды стандартов
Тема 1.4
Стандартизация
точности гладких
цилиндрических
поверхностей
Самостоятельная работа 2
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Выполнение индивидуальных заданий:
- Объяснить научно-технический принцип патентной чистоты;
- Оценка материальной базы стандартизации.
Подготовка сообщения на тему: «Характеристика Российской национальной системы
технического регулирования».
Содержание учебного материала
Категории стандартов: ГОСТ Р, ОСТ, ТУ, СТП. Основополагающие стандарты: на
продукцию; на услуги; на процессы
Практическое занятие 3
Назначение системы кодирования
Самостоятельная работа 3
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических
материалов, анализ методической и учебной литературы.
Подготовка сообщений на темы:
- Основы стандартизации услуг;
- Порядок разработки национальных стандартов;
- Основные функции Технического комитета Госстандарта РФ;
- Процедура разработки Межгосударственных стандартов.
Выполнение индивидуального задания:
- Описать порядок разработки отраслевого стандарта.
2
Содержание учебного материала
Основные термины и определения. ЕСКД. Графическая модель точности соединений. Расчет
точностных параметров стандартных соединений.
Практическое занятие 4
Контроль качества цилиндрических поверхностей
Практическое занятие 5
Контроль точности изготовления деталей в зависимости от обработки согласно таблицы
шероховатости поверхности
2
8
2
2,3
2
4
2,3
2
2
Самостоятельная работа 4
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Выполнение индивидуальных заданий:
- Дать характеристику обозначения зависимого допуска формы от цилиндричности;
- Зарисовать схематически изображения направлений неровностей: параллельное,
перпендикулярное, перекрывающиеся, кругообразное.
Подготовка сообщения на тему: «Совершенствование стандартизации систем обеспечения
качества».
Тема 1.5 Принцип
Содержание учебного материала
унификации и
Объединение, упрощение объектов одинакового назначения. Назначение системы
агрегатирования.
технологической подготовки производства.
ЕСДП
Самостоятельная работа 5
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Выполнение индивидуальных заданий:
- Привести примеры агрегатирования изделий;
- Обосновать «унификацию» изделий в промышленности.
Подготовка сообщения на тему: «Государственный надзор за соблюдением требований
технических регламентов».
Раздел 2 Основы метрологии
Тема 2.1 Общие
Содержание учебного материала
сведения о
Метрология - как наука. Метрологические характеристики. Система СИ.
метрологии
Самостоятельная работа 6
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических
материалов, анализ методической и учебной литературы.
Выполнение индивидуальных заданий:
- Охарактеризовать взаимосвязь отечественных и межгосударственных метрологических
организаций;
- Объяснить в чем заключается калибровка средств измерений.
Подготовка сообщения на тему: «Задачи метрологического обеспечения (МО) предприятий».
Тема 2.2 Средства
Содержание учебного материала
измерения
Средства измерения физических величин. Штриховые средства измерения. Бесшкальные
средства измерения. Эталоны, их назначение.
9
2
2
1
2
18
2
1
2
2
2,3
Практическое занятие 6
Анализ методов контроля изделий с помощью штриховых мер.
2
Практическое занятие 7
Определение назначения контроля точности размеров с помощью калибров
2
Самостоятельная работа 7
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка к выполнению практической работы: конспектирование, подбор дидактических
материалов, анализ методической и учебной литературы.
Выполнение индивидуального задания:
Дать анализ состояния измерений на предприятии.
Подготовка сообщений на темы:
Методы нахождения погрешности измерений СИ;
Основные требования к методикам выполнения измерений.
Тема 2.3
Метрологические
показатели средств
измерения
Содержание учебного материала
Стабильность, надежность, долговечность, ремонтопригодность средств измерений. Поверка
средств измерения.
Практическое занятие 8
Анализ принципов выбора средств измерения
Самостоятельная работа 8
2
2
2,3
2
2
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка к выполнению практической работы: конспектирование, подбор дидактических
материалов, анализ методической и учебной литературы.
Подготовка к выполнению контрольной работы.
Выполнение индивидуальных заданий:
- Дать анализ использования концевых мер длины при поверке мерительных штриховых
средств измерения;
- Описать основные принципы государственных испытаний средств измерения.
Подготовка сообщения на тему: «Задачи Государственной метрологической службы надзора и
контроля.».
Раздел 3 Сертификация продукции
Тема 3.1
Содержание учебного материала
10
6
2
Цели и задачи
сертификации
Объекты, услуги, подлежащие обязательной сертификации. Добровольная сертификация.
Практическое занятие 9
2,3
2
Анализ порядка оформления сертификата качества продукции.
Самостоятельная работа 9
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Выполнение индивидуальных заданий:
- Описать критерии соответствия испытательной лаборатории при сертификации
продукции;
- Дать характеристику сертификации услуг.
Подготовка сообщений на темы:
- Последовательность сертификации стеклоизделий;
- Этапы сертификационных испытаний продукции.
Раздел 4 Качество продукции
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Показатели
Единичные показатели качества продукции; назначение эстетичности, технологичности
качества
изделий.
продукции
Практическое занятие 10
Дать основные критерии качества сертифицированной продукции
Тема 4.2
2
10
2
2
Самостоятельная работа 10
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Выполнение индивидуальных заданий:
- Охарактеризовать значение Закона РФ «О защите прав потребителей» с точки зрения
качества;
- Охарактеризовать значение Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» с точки зрения качества;
Подготовка сообщений на темы:
- Классификация показателей качества продукции;
- Критерии оценки качества продукции.
2
Содержание учебного материала
2
11
1
Сущность
управления
качеством.
Системы
менеджмента
качества
Стандарты ИСО-9000 – стандарты качества продукции. «Петля качества». Проектирование и
разработка продукции и процессов. Взаимосвязь менеджмента и производства.
Самостоятельная работа 11
Выполнение домашнего практического задания по теме;
Подготовка сообщений на темы:
- Роль системы управления качеством в обеспечении качества продукции;
- Критерии управления качеством продукции;
- Эффективность производства изделий без брака с утилизацией отходов.
Дифференцированный зачет
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
12
1
2
2
72
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально - техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета метрологии,
стандартизации и сертификации.
Оборудование учебного кабинета:
посадочных мест по количеству обучающихся;
доска классная;
рабочее место преподавателя;
комплекты учебно-наглядных пособий по дисциплине;
нормативно-законодательная документация;
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиа проектор;
экран проекционный;
видеоматериалы.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1 Дехтярь Г. М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие - М.:
КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 154 с
2 Герасимова Е.Б. Метрология, стандартизация и сертификация : учеб. пособие ,. - 2-е
изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 224 с.
Дополнительные источники:
1. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в
машиностроении- М., Академия, 1999г.
2. Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические измерения
в машиностроении- М., Академия, 2004г.
3. Законы РФ «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг».
4. Никифоров А.Д., Ковшов А.Н., Назаров Ю.Ф. Процессы управления объектами
машиностроения – М., Высшая школа, 2001.
5. Электронные издания комплексных систем общетехнических организационнометодических Государственных стандартов Российской Федерации, стандарты по отрасли
(изучаемый объём).
Интернет-ресурсы:
http://znanium.com/catalog/product/550292
13
4 КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем
на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем
исходя из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС),
позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для
промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2, 4.3).
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной
аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно
14
Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема)
Результаты обучения
учебной
(освоенные умения, усвоенные знания)
дисциплины
Раздел 1 Основы
уметь:
стандартизации
оформлять
технологическую
и
техническую документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;
применять требования нормативных
документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов.
знать:
задачи стандартизации, ее
экономическую эффективность;
основные понятия и определения
метрологии, стандартизации, сертификации
и документации систем качества
Раздел 2 Основы
уметь:
метрологии
оформлять
технологическую
и
техническую документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины
измерений в соответствие с действующими
стандартами и международной системой
единиц СИ;
знать:
основные понятия и определения
метрологии, стандартизации, сертификации
и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения
величин в соответствии с действующими
стандартами и международной системой
единиц СИ
15
Основные показатели
результатов подготовки
Полное освоение знаний и
умений в соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9, ПК1.1-1.4, ПК2.12.2, ПК3.13.3, ПК4.1-4.3
Полное освоение знаний и
умений в соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9, ПК1.1-1.4, ПК2.12.2, ПК3.13.3, ПК4.1-4.3
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
– входная диагностика;
– текущий контроль (устный и
письменный ответ);
– контроль по темам, разделу;
– самостоятельная работа 1,2,3,4,5,6;
– практическое занятие 1,2,3,4,5
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма баллов по
признакам проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с
универсальной шкалой)
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
– текущий контроль (устный и
письменный ответ);
– контроль по темам, разделу;
– самостоятельная работа 7,8,9;
– практическое занятие 6,7,8
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма баллов по
признакам проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с
универсальной шкалой)
Раздел 3
Сертификация
продукции
Раздел 4 Качество
продукции
уметь:
использовать в профессиональной
деятельности
документацию
систем
качества;
оформлять
технологическую
и
техническую документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;
применять требования нормативных
документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов.
знать:
основные понятия и определения
метрологии, стандартизации, сертификации
и документации систем качества;
– формы подтверждения качества
уметь:
использовать в профессиональной
деятельности
документацию
систем
качества;
оформлять
технологическую
и
техническую документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;
применять требования нормативных
документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов.
знать:
основные понятия и определения
метрологии, стандартизации, сертификации
и документации систем качества;
- формы подтверждения качества
16
Полное освоение знаний и
умений в соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9, ПК1.1-1.4, ПК2.12.2, ПК3.13.3, ПК4.1-4.3
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
– текущий контроль (устный и
письменный ответ);
– контроль по темам, разделу;
– практическое занятие 9;
– самостоятельная работа 10
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма баллов по
признакам проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с универ сальной шкалой)
Полное освоение знаний и
умений в соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9, ПК1.1-1.4, ПК2.12.2, ПК3.13.3, ПК4.1-4.3
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
– текущий контроль (устный и
письменный ответ);
– контроль по темам, разделу;
– самостоятельная работа 11;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма баллов по
признакам проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с универ сальной шкалой)
Таблица 4.3 - Оценка освоенных общих компетенций
Результаты
Основные показатели оценки результата
(освоенные общие компетенции)
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей Проявление интереса к будущей профессии
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые Выбор и применение методов и способов
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их решения профессиональных задач в области
эффективность и качество
производства тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и Обоснование выбора решений в стандартных и
нести за них ответственность
нестандартных ситуациях
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Проявление
умения эффективного поиска
необходимой информации
Использование различных источников, включая
электронные
ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с Взаимодействие
с
обучающимися,
коллегами, руководством
преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), Осуществление самоанализа и
за результат выполнения заданий
результатов собственной работы
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
17
коррекции
Организация самостоятельных занятий при
изучении учебной дисциплины. Определение
целей и задач для достижения результата
Анализ инноваций в области производства
тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий
Формы и методы
контроля и оценки
Результаты
сформированности
компетенций
определяют по
контрольным
точкам на основании
разработанных
критериев оценки.
Критериальная
система оценки по
признакам
проявления
компетенций
18