Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО) по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий», приказ Министерства образования
и науки РФ № 435 от 07.05.2014г.; ФГОС СОО приказ N 413 от 17 мая 2012 г. (изменения в
ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017
N 613); Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Соколова Ольга Борисовна, преподаватель ГБПОУ
многопрофильный техникум»
2
СО «Сухоложский
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка ....................................................................................... 4
1.1.Общая характеристика учебной дисциплины «Математика»................... 4
1.2.Место учебной дисциплины в учебном плане ............................................... 6
1.3.Результаты освоения учебной дисциплины ................................................... 6
2.Содержание учебной дисциплины....................................................................... 10
2.1.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины ........ 15
2.2.Тематическое планирование.......................................................................... 15
3. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов ..................... .21
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы учебной дисциплины «Математика» ................................................ 27
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………………….……29
3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика»
предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных
организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при
подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного
общего
образования
с
учетом
требований
федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой специальности
среднего
профессионального
образования
(письмо
Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Математика» направлено на достижение
следующих целей:
-обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики;
-обеспечение
сформированности
логического,
алгоритмического
и
математического мышления;
-обеспечение сформированности умений применять полученные знания при
решении различных задач;
-обеспечение сформированности представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и явления.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
1.1.Общая характеристика учебной дисциплины «Математика»
Рабочая
программа
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Математика» предназначена для изучения математики в профессиональных
образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических
и силикатных материалов и изделий.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной
со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке
студентов.
В
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение математики имеет
свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
При
освоении
специальностей
СПО
технического
профиля
профессионального образования математика изучается более углубленно, как
профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых
специальностей на уровне ФГОС среднего общего образования.
4
Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на
изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и
характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы
обучающихся.
Математика изучается как профильный учебный предмет при освоении
специальности технического профиля 18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий. в объеме 272 часа (из них
обязательная аудиторная в объеме – 182 часов, самостоятельная работа – 90 часов.
Общие цели изучения математики реализуются в четырех направлениях:
1) общее представление об идеях и методах математики;
2) интеллектуальное развитие;
3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
4) воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе
приоритетов в организации учебной деятельности студентов. Для
технического профиля профессионального образования выбор целей
смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и
расширение прикладного характера изучения математики, преимущественной
ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной
дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами специальности
СПО, обеспечивается:
выбором различных подходов к введению основных понятий;
формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное
осуществление выбранных целевых установок;
обогащением
спектра стилей учебной деятельности за счет
согласования с ведущими деятельностными характеристиками
выбранной специальности.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке
студентов в части:
общей системы знаний: содержательные примеры использования
математических идей и методов в профессиональной деятельности;
умений: различие в уровне требований к сложности применяемых
алгоритмов;
практического
использования приобретенных знаний и умений:
индивидуального учебного опыта в построении математических моделей,
выполнении исследовательских проектов.
Таким образом, реализация содержания учебной дисциплины ориентирует
на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы,
зависящих от профиля профессионального образования, получения опыта
использования математики в содержательных и профессионально значимых
ситуациях по сравнению с формально-уровневыми
результативными
характеристиками обучения.
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными
содержательными линиями обучения математике:
алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о
числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций
(возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус,
косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов
числовых выражений и формул; совершенствование практических
навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование
алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его
применение к решению математических и прикладных задач;
теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и
5
расширение сведений о функциях, совершенствование графических
умений; знакомство с основными идеями и методами математического
анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и
решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные
задачи;
линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании
математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретикофункциональной линиями и включающая развитие и совершенствование
техники алгебраических преобразований для решения уравнений,
неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать
простейшие математические модели при решении прикладных задач,
задач из смежных и специальных дисциплин;
геометрическая линия, включающая наглядные представления о
пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и
развитие
пространственного
воображения,
развитие
способов
геометрических измерений, координатного и векторного методов для
решения математических и прикладных задач;
стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений,
представлений
о
вероятностно-статистических
закономерностях
окружающего мира.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика»
завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной
аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением
среднего общего образования (ППССЗ).
В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» курсивом
выделен материал, который при изучении математики контролю не подлежит.
1.2.Место учебной дисциплины в учебном плане.
Учебная дисциплина «Математика» является учебным предметом
обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего
общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Математика» входит в состав
общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
1.3.Результаты освоения учебной дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-сформированность представлений о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах
математики;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса,
сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой
6
культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией
математических идей;
-развитие
логического
мышления,
пространственного
воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и
самообразования;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и
дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не
требующих углубленной математической подготовки;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной
деятельности;
-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной
и других видах деятельности;
-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их
достижения;
-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и
интуиция,
развитость
пространственных
представлений;
способность
воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и
месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений
реального мира на математическом языке;
-сформированность представлений о математических понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
7
разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий;
-владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их
применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их
систем;
-использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути
решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
-сформированность представлений об основных понятиях математического
анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций,
использование полученных знаний для описания и анализа реальных
зависимостей;
-владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах;
-сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах,
моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических
фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим
содержанием;
-сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,
основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических
ситуациях и основные характеристики случайных величин;
-владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач.
Соответственно ФГОС
по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Обеспечить соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической
безопасности.
8
В соответствии с ФГОС общего среднего образования формируются универсальные учебные
действия (УУД):
Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения,
формирование основ гражданской
идентичности личности).
Смыслообразования ( «какое значение,
смысл имеет для меня учение», и уметь
находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания
(оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных
ценностей, обеспечивающее личностный
моральный выбор).
Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций
участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов (инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации).
Разрешение конфликтов (выявление,
идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения
конфликта, принятие решения и его
реализация).
Управление поведением партнёра
точностью выражать свои мысли
(контроль, коррекция, оценка действий
партнёра умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли).
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи
на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того, что
ещё неизвестно).
Планирование (определение
последовательности промежуточных целей с
учётом конечного результата; составление
плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение
результата и уровня усвоения, его
временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознание качества и уровня
усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к
мобилизации сил и энергии; способность к
волевому усилию – к выбору в ситуации
мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий).
Познавательные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков
(существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей,
восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для
сравнения, сериации, классификации
объектов;
- подведение под понятие, выведение
следствий;
-установление причинно-следственных
связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового
характера.
9
2. СОЖЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и
практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении
специальности СПО.
АЛГЕБРА
Развитие понятия о числе. Целые и рациональные числа. Действительные
числа. Приближенные вычисления.
Комплексные числа.
Корни, степени и логарифмы
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с
рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными
показателями. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и
натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому
основанию.
Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных,
иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.
Практические занятия.
Арифметические действия над числами, нахождение приближенных
значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной),
сравнение числовых выражений.
Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.
Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с
рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений,
содержащих степени. Решение показательных уравнений.
Решение прикладных задач.
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от
одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов.
Логарифмирование и потенцирование выражений.
Приближенные вычисления и решения прикладных задач. Решение
логарифмических уравнений.
ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ
Основные понятия.
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и
котангенс числа.
Основные тригонометрические тождества.
Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы
половинного угла.
Преобразования простейших тригонометрических выражений.
10
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и
произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через
тангенс половинного аргумента.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие
тригонометрические неравенства.
Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.
Практические занятия.
Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой.
Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения,
преобразование суммы тригонометрических функций в произведение,
преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.
ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.
Функции. Область определения и множество значений; график функции,
построение графиков функций, заданных различными способами.
Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность,
периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее
значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры
функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).
Понятие о непрерывности функции.
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.
График обратной функции.
Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Обратные тригонометрические функции.
Определения функций, их свойства и графики.
Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно
осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия
относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Практические занятия.
Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из
смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков
функций. Исследование функции.
Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно- линейной
функций.
Непрерывные и периодические функции.
Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные
функции и их графики.
Обратные тригонометрические функции. Преобразования графика функции.
Гармонические колебания. Прикладные задачи.
Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и
неравенства.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.
11
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной
ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический
смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы,
разности, произведения, частные. Производные основных элементарных
функций. Применение производной к исследованию функций и построению
графиков. Производные обратной функции и композиции функции.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего
решения в прикладных задачах.
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения
площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры
применения интеграла в физике и геометрии.
Практические занятия.
Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов
последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия.
Производная: механический и геометрический смысл производной.
Уравнение касательной в общем виде. Правила и формулы
дифференцирования, таблица производных элементарных функций.
Исследование функции с помощью производной. Нахождение
наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.
Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона—Лейбница. Применение
интеграла к вычислению физических величин и площадей.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и
тригонометрические уравнения и системы.
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых
неизвестных, подстановка, графический метод).
Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и
тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод
интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений
уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Прикладные задачи.
Применение математических методов для решения содержательных задач
из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Практические занятия.
Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений.
Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений.
Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и
неравенств.
12
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Элементы комбинаторики.
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений,
перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.
Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.
Треугольник Паскаля.
Элементы теории вероятностей.
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.
Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина,
закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной
величины. Понятие о законе больших чисел.
Элементы математической статистики.
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная
совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о
задачах математической статистики.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Практические занятия.
История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их
роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Правила
комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Размещения, сочетания и
перестановки.
Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи.
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о
сумме вероятностей. Вычисление вероятностей. Прикладные задачи.
Представление числовых данных. Прикладные задачи.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве.
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность
прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная.
Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.
Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос,
симметрия относительно плоскости.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции.
Изображение пространственных фигур.
Практические занятия.
Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми.
Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к
плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном
расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей.
13
Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние
между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между
произвольными фигурами в пространстве.
Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади
ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение
пространственных фигур.
Многогранники.
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы.
Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед.
Куб.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Сечения куба, призмы и пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре,
додекаэдре и икосаэдре).
Тела и поверхности вращения.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая
поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения,
параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Измерения вгеометрии.
Объем и его измерение. Интегральная формула объема.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы,
цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема
шара и площади сферы.
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
Практические занятия.
Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки
многогранников. Площадь поверхности. Виды симметрий в пространстве.
Симметрия тел вращения и многогранников. Вычисление площадей и
объемов.
КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ.
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула
расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов.
Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол
между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора.
Скалярное произведение векторов.
Использование координат и векторов при решении математических и
прикладных задач.
Практические занятия.
14
Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в
пространстве.
Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками.
Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение
векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов
при доказательстве теорем стереометрии.
Для внеаудиторных занятий студентам наряду с решением задач и
выполнения практических заданий предлагаются темы исследовательских и
реферативных работ, в которых вместо серий отдельных мелких задач и
упражнений предлагаются сюжетные задания, требующие длительной работы в
рамках одной математической ситуации. Эти темы могут быть как
индивидуальными заданиями, так и групповыми для совместного выполнения
исследования.
Примерные темы рефератов (докладов), исследовательских проектов.
Непрерывные дроби.
Применение сложных процентов в экономических расчетах.
Параллельное проектирование.
Средние значения и их применение в статистике.
Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.
Сложение гармонических колебаний.
Графическое решение уравнений и неравенств.
Правильные и полуправильные многогранники.
Конические сечения и их применение в технике.
Понятие дифференциала и его приложения.
Схемы повторных испытаний Бернулли.
Исследование уравнений и неравенств с параметром.
2.1.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Количество
часов
272
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
182
в том числе:
лекции
92
практические работы
90
внеаудиторная самостоятельная работа:
90
Промежуточная аттестация в форме экзамена
2.2.Тематическое планирование.
Вид учебной работы
Количество часов
Аудиторные занятия. Содержание обучения
Введение
2
Развитие понятия о числе
10
15
Корни, степени и логарифмы
24
Прямые и плоскости в пространстве
16
Комбинаторика
10
Координаты и векторы
12
Основы тригонометрии
20
Функции и графики
16
Многогранники и круглые тела
16
Начала математического анализа
18
Интеграл и его применение
10
Элементы теории вероятностей и математической
статистики
12
Уравнения и неравенства
16
Итого
182
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка выступлений по заданным темам,
90
докладов, рефератов, эссе, индивидуального
проекта с использованием информационных
технологий и др.
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего
№
урока
272
Наименование темы, занятия
Всего
часов
В т.ч. Самостояпракти- тельная
ческих
работа
I семестр
1-2
Введение.
2
Раздел 1. Развитие понятие о числе
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
10
Действительные числа. Приближенные
вычисления.
Относительная и абсолютная погрешности.
Выполнение арифметических действий над
числами. Сравнение числовых выражений.
Нахождение приближенных значений
величин и погрешностей вычислений
Комплексные числа.
Проверочная работа №1.
Раздел 2. Корни, степени, логарифмы
13-14
15-16
2
2
2
2
24
Историческое введение.
Корень n-й степени. Свойства радикалов.
Степень с рациональным и действительным
показателем. Свойства степеней.
16
2
2
17-18
Логарифмы. Свойства логарифмов.
2
19-20
Преобразование выражений, содержащих
2
16
С.р. №1
(4 часов)
2
С.р. №2
(10 часов)
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
радикалы и степени.
Практическое занятие №1.
Сравнение корней и степеней.
Решение иррациональных уравнений.
Решение показательных уравнений.
Нахождение значений логарифма по
произвольному основанию. Применение
свойств логарифмов.
Сравнение логарифмов. Логарифмирование и
потенцирование выражений.
Решение логарифмических уравнений.
Приближенные вычисления и решение
прикладных задач.
Обобщение по разделу. Проверочная
работа №2.
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
Основные понятия стереометрии. Аксиомы
стереометрии.
Взаимное расположение прямых в
пространстве.
Параллельность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Практическое занятие №2.
Решение задач на применение аксиом
стереометрии, параллельность прямых и
плоскостей.
Решение задач на перпендикулярность
прямых и плоскостей.
Расстояния в пространстве. Параллельное
проектирование. Теорема о площади
ортогональной проекции многоугольника.
Взаимное расположение пространственных
фигур. Проверочная работа №3.
Раздел 4. Комбинаторика
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
8
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
История развития комбинаторики и ее роль в
различных сферах человеческой
жизнедеятельности.
Основные понятия, правила комбинаторики.
Решение задач на перестановки, размещения,
сочетания.
Решение комбинаторных задач.
Бином Ньютона и треугольник Паскаля.
Контрольная работа №1.
Раздел 5. Координаты и векторы
2
2
2
2
2
С.р. №4
(5часов)
12
12
2
2
65-66
Практическое занятие №3.
Декартова система координат в
пространстве. Действия с векторами.
Компланарные векторы.
2
2
67-68
Координаты точки и координаты вектора.
2
2
63-64
С.р. №3
(8 часов)
17
С.р. №5
(6 часов)
II семестр
69-70
71-72
73-74
Решение простейших задач в координатах.
Применение формул скалярного
произведения векторов.
Уравнение окружности, сферы, плоскости.
Векторное уравнение прямой и плоскости.
Проверочная работа №4.
Раздел 6. Основы тригонометрии
75-76
77-78
79-80
81-82
83-84
85-86
87-88
89-90
91-92
93-94
Историческое введение, связь с геометрией.
Основные понятия тригонометрии.
Основные тригонометрические тождества.
Формулы сложения, приведения.
Тригонометрические функции двойного и
половинного аргумента.
Преобразование простейших
тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения и
неравенства.
Практическое занятие №4.
Решение задач на применение основных
тригонометрических тождеств.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа
Решение тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических
неравенств. Проверочная работа №5.
Раздел 7. Функции и графики
95-96
97-98
99-100
101-102
103-104
105-106
107-108
109-110
Переменные. Функция, ее свойства и график.
Степенная, показательная и
логарифмическая функции.
Обратные функции. Преобразование
графиков.
Практическое занятие №5.
Построение и чтение графиков функций.
Свойства линейной, квадратичной, кусочнолинейной и дробно-линейной функций.
Непрерывные и периодические функции.
Свойства и графики тригонометрических
функций.
Решение показательных, логарифмических
уравнений и неравенств.
Решение тригонометрических уравнений и
неравенств.
Обобщение по разделу. Проверочная
работа №6.
Раздел 8. Геометрические тела
111-112
113-114
2
2
2
2
2
2
20
8
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
10
С.р. №6
(10 часов)
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
С.р. №7
(8 часов)
8
Геометрия и архитектура. Платоновы и
архимедовы тела. Призма, пирамида и их
развертки.
Круглые тела и их развертки.
18
2
2
С.р. №8
(4 часа)
115-116
117-118
Решение задач на вписанные и описанные
геометрические тела
Симметрия пространственных тел.
Проверочная работа №7.
Раздел 9. Начала математического анализа
119-120
121-122
123-124
125-126
127-128
129-130
131-132
133-134
135-136
Числовая последовательность и ее предел.
Понятие производной. Правила
дифференцирования.
Производные основных элементарных
функций.
Геометрический смысл производной.
Физический смысл производной.
Практическое занятие №6.
Вычисление производных элементарных и
сложных функций.
Вторая производная, ее геометрический и
физический смысл. Нахождение
промежутков монотонности, экстремумов
функции.
Применение производной к исследованию
функции и построению графиков.
Нахождение наибольшего и наименьшего
значения функции.
Использование производной для нахождения
наилучшего решения в прикладных задачах.
Проверочная работа №8.
Раздел 10. Интеграл и его применение
137-138
139-140
141-142
143-144
145-146
Практическое занятие №7.
Понятие первообразной. Правила
нахождения первообразных.
Геометрический смысл интеграла. Формула
Ньютона-Лейбница.
Применение определенного интеграла для
нахождения площади криволинейной
трапеции.
Нахождение площади фигуры с помощью
интеграла.
Примеры применения интеграла в физике и
геометрии. Проверочная работа №9.
Раздел 11. Измерения в геометрии
147-148
149-150
151-152
153-154
Практическое занятие №8.
Понятие площади и объема, их свойства.
Вычисление объема и площади поверхности
многогранников.
Вычисление объема и площади поверхности
круглых тел.
Решение задач на нахождение площади и
объема стереометрических фигур.
Отношение площадей поверхностей и
объемов подобных тел.
19
2
2
18
10
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
10
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8
8
2
2
2
2
2
2
2
2
С.р. №9
(10часов)
С.р. №10
(5 часа)
С.р. №11
(4 часа)
Проверочная работа№10.
Раздел 12. Теория вероятностей
155-156
157-158
159-160
161-162
163-164
165-166
12
Классическое определение вероятности.
Свойства вероятности.
Вычисление вероятностей.
Использование вероятностей при решении
прикладных задач.
Элементы математической статистики.
Представление числовых данных
Обобщение по разделу. Проверочная
работа №11.
Раздел 13. Уравнения и неравенства
2
2
2
2
2
16
Корни уравнений. Равносильность
уравнений. Основные приемы решения
уравнений.
Рациональные, иррациональные уравнения,
169-170
неравенства и их системы.
Показательные уравнения, неравенства и их
171-172
системы.
Решение логарифмических уравнений,
173-174
неравенств и их систем.
Практическое занятие №9.
175-176 Решение тригонометрических уравнений, и
неравенств.
177-178 Решение систем тригонометрических
уравнений.
Использование свойств и графиков функций
179-180
для решения уравнений и неравенств.
Обобщение по разделу.
181-182
Контрольная работа №2.
Итого:
ЭКЗАМЕН
167-168
20
С.р. №12
(6 часов)
2
8
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
182
90
С.р. №8
(10часов)
90
3. ХАРАКТКРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание
обучения
Введение
Характеристика основных видов деятельности студентов (на
уровне учебных действий)
Ознакомление с ролью математики в науке, технике,
экономике, информационных технологиях и практической
деятельности.
Ознакомление с целями и задачами изучения математики
при освоении профессий
СПО и специальностей СПО
АЛГЕБРА
Развитие
понятия о
числе
Выполнение арифметических действий над числами,
сочетая устные и письменные приемы.
Нахождение приближенных значений величин и
погрешностей вычислений (абсолютной и относительной);
сравнение числовых выражений.
Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях
(относится ко всем пунктам программы)
Корни,
Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами
степени,
радикалов и правилами сравнения корней.
Формулирование определения корня и свойств корней.
логарифмы
Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки
значения корня. Преобразование числовых и буквенных
выражений, содержащих радикалы. Выполнение расчетов
по формулам, содержащим радикалы, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования.
Определение равносильности выражений с радикалами.
Решение иррациональных уравнений.
Ознакомление с понятием степени с действительным
показателем. Нахождение значений степени, используя при
необходимости инструментальные средства. Записывание
корня n-й степени в виде степени с дробным показателем и
наоборот.
Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с
рациональным показателем, выполнение прикидки значения
степени, сравнение степеней.
Преобразование числовых и буквенных выражений,
содержащих степени, применяя свойства. Решение
показательных уравнений.
Ознакомление с применением корней и степеней при
вычислении средних, делении отрезка в «золотом сечении».
Решение прикладных задач на сложные проценты
Выполнение преобразований выражений, применение
Преобразование формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов.
алгебраических Определение области допустимых значений
выражений
логарифмического выражения. Решение логарифмических
уравнений
ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ
21
Основные
понятия
Изучение радианного метода измерения углов вращения и
их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения
на окружности, соотнесение величины угла с его
расположением.
Формулирование определений тригонометрических
функций для углов поворота и острых углов
прямоугольного треугольника и объяснение их
взаимосвязи основных тригонометрических тождеств для
Основные триго- Применение
вычисления значений тригонометрических функций по
нометрические
одной из них
тождества
Изучение основных формул тригонометрии: формулы
Преобразования простейших сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрич-х
тригонометричес- функций в произведение и произведения в сумму и
ких выражений применение при вычислении значения тригонометрического
выражения и упрощения его.
Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной
окружности и применение их для вывода формул приведения
Решение по формулам и тригонометрическому кругу
Простейшие
тригонометрии- простейших тригонометрических уравнений. Применение
общих методов решения уравнений (приведение к
ческие
линейному, квадратному, метод разложения на множители,
уравнения и
замены переменной) при решении тригонометрических
неравенства
уравнений. Умение отмечать на круге решения простейших
тригонометрических неравенств
Ознакомление с понятием обратных тригонометрических
Арксинус,
функций. Изучение определений арксинуса, арккосинуса,
арккосинус,
арктангенса числа, формулирование их, изображение на
арктангенс
единичной окружности, применение при решении
числа
уравнений
ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ
Ознакомление с понятием переменной, примерами
Функции.
зависимостей между переменными. Ознакомление с
Понятие о
понятием графика, определение принадлежности точки
непрерывности
графику функции. Определение по формуле простейшей
функции
зависимости, вида ее графика. Выражение по формуле одной
переменной через другие.
Ознакомление с определением функции, формулирование
его. Нахождение области определения и области значений
функции
Ознакомление с примерами функциональных зависимостей
Свойства
в реальных процессах из смежных дисциплин.
функции.
Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых
Графическая
интерпретация свойств линейной и квадратичной функций, проведение
исследования линейной, кусочно-линейной, дробноПримеры
функциональ- линейной и квадратичной функций, построение их графиков.
ных зависимос- Построение и чтение графиков функций. Исследование
функции.
тей в реальных
Составление видов функций по данному условию, решение
процессах и
задач на экстремум.
явлениях
Выполнение преобразований графика функции
22
Изучение понятия обратной функции, определение вида и
построение графика обратной функции, нахождение ее
области определения и области значений. Применение
свойств функций при исследовании уравнений и решении
задач на экстремум.
Ознакомление с понятием сложной функции
Вычисление значений функций по значению аргумента.
Степенные,
показательные, Определение положения точки на графике по ее
логарифмические координатам и наоборот.
Использование свойств функций для сравнения значений
и
тригонометричес степеней и логарифмов.
Построение графиков степенных и логарифмических
кие функции.
Обратные триго функций.
Решение показательных и логарифмических уравнений и
нометрические
неравенств по известным алгоритмам.
функции
Ознакомление с понятием непрерывной периодической
функции, формулирование свойств синуса и косинуса,
построение их графиков.
Ознакомление с понятием гармонических колебаний и
примерами гармонических колебаний для описания
процессов в физике и других областях знания.
Ознакомление с понятием разрывной периодической
функции, формулирование свойств тангенса и котангенса,
построение их графиков.
Применение свойств функций для сравнения значений
тригонометрических функций, решения тригонометрических
уравнений.
Построение графиков обратных тригонометрических
функций и определение по графикам их свойств.
Выполнение преобразования графиков
Обратные
функции
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Последователь
ности
Ознакомление с понятием числовой последовательности,
способами ее задания, вычислениями ее членов.
Ознакомление с понятием предела последовательности.
Ознакомление с вычислением суммы бесконечного
числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно
убывающей геометрической прогрессии. Решение задач на
применение формулы суммы бесконечно убывающей
геометрической прогрессии
23
Производная и
ее применение
Ознакомление с понятием производной. Изучение и
формулирование ее механического и геометрического
смысла, изучение алгоритма вычисления производной на
примере вычисления мгновенной скорости и углового
коэффициента касательной.
Составление уравнения касательной в общем виде.
Усвоение правил дифференцирования, таблицы
производных элементарных функций, применение для
дифференцирования функций, составления уравнения
касательной. Изучение теорем о связи свойств функции и
производной, формулировка их. Проведение с помощью
производной исследования функции, заданной формулой.
Установление связи свойств функции и производной по их
графикам.
Применение производной для решения задач на
нахождение наибольшего, наименьшего значения и на
нахождение экстремума
Первообразная и Ознакомление с понятием интеграла и первообразной.
Изучение правила вычисления первообразной и теоремы
интеграл
Ньютона— Лейбница.
Решение задач на связь первообразной и ее производной,
вычисление первообразной для данной функции. Решение
задач на применение интеграла для вычисления физических
величин и площадей
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Уравнения и
системы
уравнений
Неравенства
и системы
неравенств с
двумя
переменными
Ознакомление с простейшими сведениями о корнях
алгебраических уравнений, понятиями исследования
уравнений и систем уравнений.
Изучение теории равносильности уравнений и ее применения.
Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов
преобразования уравнений для сведения к стандартному
уравнению. Решение рациональных, иррациональных,
показательных и тригонометрических уравнений и систем.
Использование свойств и графиков функций для решения
уравнений. Повторение основных приемов решения систем.
Решение уравнений с применением всех приемов
(разложения на множители, введения новых неизвестных,
подстановки, графического метода).
Решение систем уравнений с применением различных
способов. Ознакомление с общими вопросами решения
неравенств и использование свойств и графиков функций при
решении неравенств.
Решение неравенств и систем неравенств с применением
различных способов.
Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и
практики. Интерпретирование результатов с учетом
реальных ограничений
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ
24
Изучение правила комбинаторики и применение при
Основные
решении комбинаторных задач.
понятия
комбинаторики Решение комбинаторных задач методом перебора и по
правилу умножения.
Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями,
сочетаниями, перестановками и формулами для их
вычисления.
Объяснение и применение формул для вычисления
размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.
Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля.
Решение практических задач с использованием понятий и
правил комбинаторики
Изучение классического определения вероятности, свойств
Элементы
вероятности, теоремы о сумме вероятностей. Рассмотрение
теории
примеров вычисления вероятностей. Решение задач на
вероятностей
вычисление вероятностей событий
Ознакомление с представлением числовых данных и их
Представление
данных(таблицы характеристиками.
Решение практических задач на обработку числовых
диаграммы,
данных, вычисление их характеристик
графики)
Прямые и
плоскости в
пространстве
ГЕОМЕТРИЯ
Формулировка и приведение доказательств признаков
взаимного расположения прямых и плоскостей.
Распознавание на чертежах и моделях различных случаев
взаимного расположения прямых и плоскостей,
аргументирование своих суждений.
Формулирование определений, признаков и свойств
параллельных
и
перпендикулярных
плоскостей,
двугранных и линейных углов.
Выполнение построения углов между прямыми, прямой и
плоскостью, между плоскостями по описанию и
распознавание их на моделях.
Применение признаков и свойств расположения прямых и
плоскостей при решении задач.
Изображение на рисунках и конструирование на моделях
перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых,
параллельных плоскостей, углов между прямой и
плоскостью и обоснование построения.
Решение задач на вычисление геометрических величин.
Описывание расстояния от точки до плоскости, от прямой до
плоскости, между плоскостями, между скрещивающимися
прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.
Формулирование и доказывание основных теорем о
расстояниях (теорем существования, свойства).
Изображение на чертежах и моделях расстояния и
обоснование своих суждений. Определение и вычисление
расстояний в пространстве. Применение формул и теорем
планиметрии для решения задач.
Ознакомление с понятием параллельного проектирования
и его свойствами. Формулирование теоремы о площади
ортогональной проекции многоугольника.
Применение теории для обоснования построений и
вычислений. Аргументирование своих суждений о взаимном
25
расположении пространственных фигур
Многогранники Описание и характеристика различных видов
многогранников, перечисление их элементов и свойств.
Изображение многогранников и выполнение построения на
изображениях и моделях многогранников.
Вычисление линейных элементов и углов в пространственных
конфигурациях, аргументирование своих суждений.
Характеристика и изображение сечения, развертки
многогранников, вычисление площадей поверхностей.
Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды.
Применение фактов и сведений из планиметрии.
Ознакомление с видами симметрий в пространстве,
формулирование определений и свойств. Характеристика
симметрии тел вращения и многогранников.
Применение свойств симметрии при решении задач.
Использование приобретенных знаний для исследования и
моделирования несложных задач.
Изображение основных многогранников и выполнение
рисунков по условиям задач
26
Тела и
поверхности
вращения
Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их
определений и свойств.
Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и
плоскости, касательной к сфере.
Характеристика и изображение тел вращения, их
развертки, сечения.
Решение задач на построение сечений, вычисление длин,
расстояний, углов, площадей. Проведение доказательных
рассуждений при решении задач.
Применение свойств симметрии при решении задач на тела
вращения, комбинацию тел.
Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка
по условию задачи
Измерения в
геометрии
Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами и
свойствами. Решение задач на вычисление площадей плоских
фигур с применением соответствующих формул и фактов из
планиметрии.
Изучение теорем о вычислении объемов пространственных
тел, решение задач на применение формул вычисления
объемов. Изучение формул для вычисления площадей
поверхностей многогранников и тел вращения.
Ознакомление с методом вычисления площади поверхности
сферы. Решение задач на вычисление площадей поверхности
пространственных тел
Ознакомление с понятием вектора. Изучение декартовой
системы координат в пространстве, построение по
заданным координатам точек и плоскостей, нахождение
координат точек.
Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости.
Вычисление расстояний между точками.
Изучение свойств векторных величин, правил разложения
векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения
координат вектора в пространстве, правил действий с
векторами, заданными координатами.
Применение теории при решении задач на действия с
векторами. Изучение скалярного произведения векторов,
векторного уравнения прямой и плоскости. Применение
теории при решении задач на действия с векторами,
координатный метод, применение векторов для вычисления
величин углов и расстояний.
Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о
взаимном расположении прямых и плоскостей с
использованием векторов
Координаты и
векторы
27
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
Для освоение программы учебной дисциплины «Математика» в
профессиональной
образовательной
организации,
реализующей
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный кабинет имеет
возможность обеспечить обучающихся свободным доступом в Интернет во
время учебного занятия и период внеучебной деятельности.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым
оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе
специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными
для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого
участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию
по математике, создают презентации, видеоматериалы, иные
документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Математика» входят:
1. Многофункциональный комплекс преподавателя;
2. наглядные пособия:
Таблицы;
Куб;
Прямоугольный параллелепипед;
Треугольная призма;
Правильная шестиугольная призма;
Правильная восьмиугольная призма;
Треугольная пирамида;
Правильная четырехугольная пирамида;
Четырехугольная призма;
Конус;
Шар;
Октаэдр;
Икосаэдр;
Додекаэдр;
3. Комплект для магнитной доски:
набор моделей для практических работ;
универсальный набор геометрических тел, включая разрезные;
классный циркуль;
транспортир;
шаблоны;
магнитный набор цифр, букв и знаков;
магнитная доска с координатной сеткой;
прибор «Числовая ось».
4. экранно-звуковые пособия;
5. комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
6. библиотечный фонд:
28
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. (базовый и углубленный
уровни) Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др. — М.: Просвещение, 2016. - 464 с.
2. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений :
базовый и профильный уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
- 22-е изд. - Просвещение, 2015г — 287с.
3. Математика. Элементы высшей математики: учебник: в 2 т. Т. 2 / В.В. Бардушкин, А.А.
Прокофьев. — М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 с.
4. Башмаков М. И. Математика. Учебник, начальное и среднее
профессиональное образование.— М.: Академия, 2013. — 256с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О
внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования”».
3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015
№ 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом
требований
федеральных
государственных
образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования».
4. Математика в примерах и задачах для подготовки к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ: Учебное
пособие / Ячменёв Л.Т. - 2-е изд., доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
5. Алгебра и нач. мат. анализа. 10-11кл._Алимов Ш.А. и др_ 3-е изд. - М.: Просвещение,
2016. - 464 с.
6. Геометрии за 10-11 класс - авторы Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Киселева, Позняк - 2015 г.,
255 с.
7. Башмаков М. И. Математика: кн. для учителя: метод. пособие 10 класс. —
М., 2008.
8. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной
направленности.— М., 2012.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные
материалы).
2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных
ресурсов).
3. https://ege.yandex.ru/mathematics/
4. http://alexlarin.net/ege15.html
5. http://www.fipi.ru/
6. http://znanium.com
29
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
индивидуальных образовательных достижений обучающихся - знаний, умений, компетенций
и универсальных учебных действий.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается аттестацией в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной
дисциплине разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением
создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится на этапе
промежуточной аттестации по сумме оценок за контрольные точки.
Оценка осуществляется по разработанным критериям в баллах в соответствии с
универсальной шкалой оценивания.
Универсальная шкала оценивания
Процент результативности
(правильных ответов)
91 - 100
81 - 90
51 - 80
менее 51
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
вербальный аналог
(отметка)
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно
30
5.1 Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема) учебной
дисциплины
Раздел 1
Развитие понятия о
числе
Раздел 2
Корни, степени,
логарифмы.
Раздел 3
Прямые и плоскости в
пространстве.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формируемые
Ок и УУД
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Самостоятельная работа № 1
ОК1
(сообщение, реферат)
Знать/уметь:
личностные
Проверочная работа №1
Целые и рациональные числа.
УУД
Решение задач на закрепление знаний и
Действительные числа. Приближенные
(самоопределен
умений по преобразованию выражений,
вычисления.
Комплексные числа.
ие)
содержащих радикалы и степени
(письменная форма).
Знать/уметь:
Самостоятельная работа № 2
• находить значение корня натуральной
ОК 2
направлена на систематизацию,
степени, степени с рациональным показателем,
регулятивные
закрепление, нахождение новых знаний.
логарифма, используя при необходимости
УУД
Практическое занятие № 1
вычислительные устройства; пользоваться
целеполагание, Преобразование выражений, содержащих
оценкой и прикидкой при практических
ОК 4
радикалы и степени. формирование
расчетах;
познавательны
умений решения логарифмических и
• проводить по известным формулам и
е
показательных уравнений.
правилам преобразования буквенных
(общеучебные), Разработаны критерии оценивания
выражений, включающих степени,
ОК 5
выполнения практических работ.
радикалы, логарифмы;
• вычислять значения числовых и
коммуникативн
Проверочная работа №2
буквенных выражений, осуществляя
ые УУД
Письменная работа: развитие умений
необходимые подстановки и
(использование решения задач разной сложности (три
преобразования;
ИКТ)
уровня.)
• использовать приобретенные знания и умения
направлена на систематизацию,
в практической деятельности и повседневной
закрепление, нахождение новых знаний.
жизни для практических расчетов.
Знать/уметь:
ОК 2
Самостоятельная работа № 3
• распознавать на чертежах и моделях
регулятивные
Моделирование модели многогранника
пространственные формы; соотносить
УУД
Практическое занятие № 2
трехмерные объекты с их описаниями;
(планироание), Разработаны критерии оценивания по
• описывать взаимное расположение прямых и
ОК 4
текущему контролю.
плоскостей в пространстве, аргументировать свои познавательны Методика — Темняткиной О.В.
суждения об этом расположении;
е (логтческие),
Проверочная работа №3
• анализировать в простейших случаях
ОК
5
Анализ
результатов
своей практической
взаимное расположение объектов в пространстве;
Раздел 4
Комбинаторика
Раздел 5
Координаты и
векторы
• изображать основные многогранники и
круглые тела;
поднять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы,
пирамиды
• использовать при решении
стереометрических задач
планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе
решения задач.
Знать/уметь:
• решать простейшие комбинаторные задачи
методом
перебора, а также с использованием известных
формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности
событий
на основе подсчета числа исходов;
• использовать приобретенные звания и умения
в практической деятельности и повседневной
жизни для анализа реальных числовых
данных, представленных
в виде диаграмм, графиков, анализа
информации статистического характера.
Знать/уметь:
• декартовы координаты в
пространстве;
• формула расстояния между двумя точками;
• уравнения сферы и плоскости;
• формула расстояния. от точки до плоскости;
• модуль вектора, равенство векторов,
сложение векторов и умножение вектора на
число;
• угол между векторами, скалярное
произведение в-в.
• изображать на координатной плоскости,
множества решений простейших уравнений и
32
коммуникативн
ые УУД
(постановка
вопросов)
ОК 6
личностные
(нравственноэтическое
оценивание)
ОК 1
личностные
УУД
(мотивация к
учению),
ОК 3
регулятивные
УУД
(коррекция),
ОК 2
регулятивные
УУД (оценка)
ОК 4
познавательны
е (знаковосимволические
ОК 1
личностные
УУД
(самоопределен
ие),
ОК 2
регулятивные
УУД (волевая
саморегуляция
ОК 4
познавательны
работы по изучаемой теме (рефлексия
своей деятельности)
Моделирование модели многогранника
Самостоятельная работа № 4
Формирование умений выполнения
текстовых задач.
Проверочная работа №4
Разработаны критерии оценивания
выполнения проверочных работ.
Формирование умений выполнения
текстовых задач.
Самостоятельная работа № 5
Разработаны критерии оценки выполнения
самостоятельных работ.
Методика — Темняткиной О.В.
Практическое занятие № 3
Закрепление и систематизация
теоретических знаний по теме.
Разработаны критерии оценки выполнения
практических работ.
Методика — Темняткиной О.В.
Контрольная работа №1
неравенств;
• решать планиметрические и простейшие
стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин,
углов, площадей, объемов).
Раздел 6
Основы
тригонометрии
Знать/уметь:
• определение синуса, косинуса, тангенса,
котангенса произвольного угла;
• формулы приведения; синус, косинус и
тангенс суммы и разности двух углов; синус,
косинус двойного угла; формулы половинного
угла. Преобразования суммы
тригонометрических функций в произведение и
произведения в сумму;
• простейшие тригонометрические уравнения;
• арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
• проводить по известным формулам преобразования буквенных выражений, включающих
степени, радикалы, логарифмические и
тригонометрические функции.
Раздел 7
Функции и графики
Знать/уметь:
• определять значение функции по значению
аргумента при различных способах задания
функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по
формуле
поведение и свойства функций, находить по
графику функции наибольшие и наименьшие
значения;
• решать уравнения, простейшие системы
уравнений, используя свойства функций и
33
е
(доказательств
о),
ОК 5
коммуникативн
ые УУД
(использование
ИКТ)
ОК 1
личностные
УУД
(смыслообразо
вание),
ОК 2
регулятивные
УУД
ОК 4
познавательны
е
(общеучебные),
ОК 6
коммуникативн
ые УУД
(использование
ИКТ)
ОК 2
регулятивные
УУД
(прогнозирован
ие)
ОК 4
познавательны
е
(общеучебные),
ОК 5
коммуникативн
Разработана контрольная работа на
различные уровни сложности.
Разработаны критерии оценки
Методика — Темняткиной О.В.
Самостоятельная работа № 6
Рефлексивный анализ профессиональных
умений
Практическое занятие № 4
Закрепление теоретических знаний по теме.
Закрепление умений при решении
вариативных задач и упражнений.
Проверочная работа №6
Разработаны критерии оценивания по
текущему контролю, выполняемых
практических работ.
Рефлексивный анализ профессиональных
умений
Самостоятельная работа № 7
Устные опросы.
Практическое занятие № 5.
Разработаны критерии оценивания по
текущему контролю, выполняемых
практических работ.
Проверочная работа №6
Разработаны критерии оценивания по
текущему контролю, выполняемых
практических работ.
их графиков;
• использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни для описания с
помощью функций различных зависимостей,
представления их графически,
интерпретации графиков.
Знать/уметь:
Раздел 8
Геометрические тела
• распознавать на чертежах и моделях
пространственные формы; соотносить
трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и
плоскостей в пространстве, аргументировать свои
суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях
взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и
круглые тела; выполнять чертежи по условиям
задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы,
пирамиды;
•
Раздел 9
Начала математичес кого анализа
• решать планиметрические и простейшие
стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов,
площадей, объемов);
• использовать при решении
стереометрических задач планиметрические
факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в
ходе решения задач;
• использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных
практических ситуаций на основе изученных
формул и свойств фигур.
Знать/уметь:
• производная функции, ее физический и
геометрический смысл;
• уравнение касательной;
34
ые УУД
(планирование)
ОК 6 работа в
команде
ОК 7,10 брать
ответственность
ОК 1
личностные
УУД
(самоопределен
ие),
ОК 2
регулятивные
УУД
ОК 5
коммуникативн
ые УУД
(использование
ИКТ)
ОК 6
(эффективное
общение с
коллегами)
ОК10
соблюдение
правил
безопасности
ОК 1
личностные
УУД
(нравственно-
Самостоятельная работа № 8.
Систематизация теоретического материала
в таблицы и схемы.
Проверочная работа №7.
Дифференцированная проверочная работа
Систематизация теоретического материала
в таблицы и схемы.
Математический диктант.
Разработаны критерии оценивания по
текущему контролю.
Самостоятельная работа № 9
(сообщение, реферат)
Практическое занятие № 6
Закрепление умений по данной теме с
Раздел 10
Интеграл и его
применении е
Раздел 11
Измерения в
геометрии
• производная суммы, разности, произведения,
частного, основных элементарных функций;
• применение производной к исследованию
функций и построению графиков;
• первообразная, формула Ньютона-Лейбница,
применение производной и интеграла при
решении прикладных задач;
• вычислять производные и первообразные
элементарных функций, используя
справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях
функции на монотонность, находить
наибольшие и наименьшие значения
функций, строить графики многочленов и
простейших рациональных функций с
использованием аппарата математического
анализа;
• вычислять в простейших случаях площади
с использованием первообразной.
Знать/уметь:
• первообразная, формула Ньютона-Лейбница,
применение производной и интеграла при
решении прикладных задач;
• вычислять производные и первообразные
элементарных функций, используя
справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях
функции на монотонность, находить
наибольшие и наименьшие значения
функций, строить графики многочленов и
простейших рациональных функций с
использованием аппарата математического
анализа;
вычислять в простейших случаях площади с
использованием первообразной.
Знать/уметь:
• понятие об объеме тела, отн. объемов
подобных тел;
• формулы объема куба, прямоугольного
35
этическое
оценивание),
ОК 2
регулятивные
УУД (волевая
саморегуляция
ОК 4
познавательны
е
(общеучебные),
ОК 6
(эффективное
общение с
руководством)
помощью электронных заданий.
Методика оценки – критерии ЕГЭ
Проверочная работа №8
Решение вариативных упражнений на
рефлексию
Письменная работа в формате ЕГЭ
ОК 4
Самостоятельная работа № 10
познавательны
(презентация по разделу)
е
Практическое занятие №7
(общеучебные), Закрепление умений по данной теме
ОК 5
Методика оценки – критерии ЕГЭ
коммуникативн
Проверочная работа №9
ые УУД
Решение вариативных упражнений.
(использование
Разработаны критерии оценивания по
ИКТ)
текущему контролю, выполняемых работ.
ОК 8
самостоятельно
определять
задачи
развития
ОК 1
Самостоятельная работа № 11
личностные
Решение математических тренажеров.
УУД
Практическое занятие №8
(самоопределен Закрепление теоретических знаний и
Раздел 12
Теория вероятностей
параллелепипеда, призмы, цилиндра, пирамиды,
конуса;
• формулы площади поверхностей цилиндра,
конуса;
• формулы объема шара и площадь сферы;
• распознавать на чертежах и моделях
пространственные формы; соотносить
трехмерные объекты с их описаниями,
изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и
плоскостей в пространстве, аргументировать свои
суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное
расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и
круглые тела; выполнять чертежи по условиям
задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы,
пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие
стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин,
углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических
задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе
решения задач; использовать приобретенные
звания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
• для исследования (моделирования) несложных
практических ситуаций на основе изученных
формул и свойств фигур;
• вычисления объемов и площадей поверхностей
пространственных тел при решении
практических задач, используя при
необходимости справочники и вычислительные
устройства.
Знать/уметь:
• табличное и графическое представление
данных;
• элементарные и сложные события;
36
ие),
ОК 2
регулятивные
УУД
ОК 4
познавательны
е
(общеучебные),
ОК 5
коммуникативн
ые УУД
(использование
ИКТ)
ОК 9
регулятивные
УУД
(прогнозирован
ие)
ОК 1
личностные
УУД
систематизация по теме.
Разработаны критерии оценки выполнения
практических работ.
Методика — Темняткиной О.В.
Проверочная работа №10
Решение математических тренажеров
Самостоятельная работа № 12
Тестовые задания по теме.
Устные опросы.
• вероятность суммы несовместных событий,
вероятность противоположного события.
• решать простейшие комбинаторные
задачи методом перебора, а также с
использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях
вероятности событий на основе подсчета
числа исходов;
• использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни для анализа
реальных числовых данных,
представленных в виде диаграмм,
графиков;
• анализа информации статистического
характера.
Раздел 13
Уравнения и
неравенства
(обеспечение
самостоятельно
го личностного
выбора),
ОК
2
регулятивные
УУД
(контроль)
ОК
3
регулятивные
УУД
(планироание)
ОК 5
коммуникативн
ые УУД
(управление
поведением
партнера)
Знать/уметь:
ОК
1
• решать рациональные, показательные и
личностные
логарифмические уравнения и неравенства,
(смыслообразо
простейшие иррациональные и тривание)
гонометрические уравнения, их системы;
ОК2
• составлять уравнения по условию
регулятивные
задачи;
• использовать для приближенного решения УУД (оценка)
ОК4
уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости
познавательны
множества решений простейших уравнений и е
их систем;
(общеучебные),
• применение математических методов для
ОК 6
решения задач из областей науки и практики,
коммуникативн
интерпретация результата, учет реальных
ые УУД
ограничений.
Проверочная работа №11
Решение заданий он-лайн
Самостоятельная работа № 12
(реферат)
Практическое занятие №8
Применение математических методов для
решении задач.
Контрольная работа №2.
Письменная контрольная работа в формате
ЕГЭ.
Применяется критериальная система оценивания. В качестве критериев выступают признаки проявления компетенции, УУД,
правильность выполнения задания. Оценка «5», «4», «3», и «2» определяется в соответствии с универсальной шкалой оценивания.
37
5.2 Самостоятельная работа
№
Наименование разделов и
тем; содержание
самостоятельной работы
1
Развитие понятие о числе
2
Корни, степени,
логарифмы
3
Прямые и плоскости в
пространстве
4
Комбинаторика
5
Координаты и векторы
6
Основы тригонометрии
7
Функции и графики
8
Геометрические тела
9
Начала математического
анализа
10
11
Интеграл и его
применение
Измерения в геометрии
12
Теория вероятностей
13
Решение уравнений
неравенств и их систем
Итого:
Кол- Учебные пособия и
Задания на дом /к
во
технические средства выполнению
часов
самостоятельной
работы
4
ПК, дополнительная Подготовить
литература,
презентацию по
Интернет-ресурсы
теме
10
Ш.А. Алимов и др.,
Решить задачи.
2016, Алгебра и начала Алимов, 2010г.; №
анализа 10-11 класс
215-220, 1216-1220
8
А.С. Атанасян
Приготовить
«Геометрия» 10-11
реферат по истории
кл. 2015 г.
развития геометрии
5
Ш.А. Алимов и др.,
Стр. 334 проверь
2016, Алгебра и
себя, Сообщение по
начала анализа 10-11 теме
класс
6
А.С. Атанасян
Стр. 98 вопросы 1«Геометрия» 10-11
15
кл. 2015 г.
10
Ш.А. Алимов и др.,
Решить задачи.
2016, Алгебра и
Алимов, 2010 г.; №
начала анализа 10-11 730-745 (четные)
класс
8
Ш.А. Алимов и др.,
Решить задачи.
2016, Алгебра и
Алимов, 2010г; №
начала анализа 10-11 1268, 1283, 1284
класс
4
Выполнить модели
многогранников
10
Ш.А. Алимов и др.,
Решить задачи. №
2016, Алгебра и
923-950 (четные).
начала анализа 10-11
класс
5
Решить задачи. №
1006(5), 1019 (2)
4
А.С. Атанасян
Стр.152 вопросы 1«Геометрия» 10-11
10, № 604
кл. 2015 г.
6
Решить задачи. №
1127(чет). Создать
буклет по теме
10
Ш.А. Алимов и др.,
Решить задачи по
2016, Алгебра и
вариантам (I, II).
начала анализа 10-11 Алимов, 2010г; №
класс
1136-1140, № 1205
90
Форма контроля
Выступление
перед группой
Проверка
преподавателем
Проверка
преподавателем
Проверка
преподавателем
Проверка
преподавателем
Проверка
преподавателем
Выборочная
проверка
работ
Проверка
преподавателем
Проверка
преподавателем
Проверка
преподавателем
Проверка
преподавателем
Публичное
представление
буклета
Проверка
преподавателем