Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по
специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и
изделий», приказ Минобрнауки России № 435 от 07 мая 2014 г
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Селиванова Влада Борисовна, преподаватель, высшая квалификационная
категория.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
13
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 13 Введение в специальность и проектную деятельность
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и
изделий, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов химического
профиля.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена
Введение в специальность и проектную деятельность является вариативной
общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла программы подготовки
специалистов среднего звена.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– правильно подбирать необходимую информацию из различных источников и Интернет
– ресурсов;
– различать понятия «методология» и «методы»;
– видеть методологические основы собственного научного поиска;
– составлять план работы;
– вводить автора в текст своей работы с последующей ссылкой;
– определять методы исследования для собственного научного поиска;
– разрабатывать методы исследования в соответствии с темой
исследовательской работы;
– выбирать и определять характер собственного исследования;
– использовать элементы педагогического эксперимента в собственном
исследовании;
– оформлять свою курсовую работу в соответствии с требованиями;
– оформлять свою выпускную квалификационную работу в соответствии с
требованиями;
– структурировать материал для защиты исследовательской работы;
– наглядно представлять результаты исследовательской работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– определение науки, области научных знаний, методы получения этих
знаний;
– содержание основных понятий и категорий научного поиска;
– понимать значение научных знаний для своей профессиональной
деятельности;
– сущность учебно-исследовательской работы и методы ее осуществления;
– сущность и компоненты методологических знаний;
– особенности работы с научной литературой;
– правила использования прочитанной литературы в собственном исследовании;
– требования к составлению плана своей работы;
– многообразие видов методов исследования;
– особенности различных видов исследовательской работы;
4
– специфику опытно-экспериментальной работы как наиболее сложного и
эффективного вида исследования;
– требования к курсовой работе;
– основные этапы подготовки курсовой работы;
– структуру и содержание курсовой работы;
– требования к оформлению курсовой работы;
– основные требования к процедуре защиты курсовой работы;
– основные критерии оценки курсовой работы;
– требования к выпускной квалификационной работе;
– основные этапы подготовки выпускной квалификационной работы;
– структуру и содержание выпускной квалификационной работы;
– требования к оформлению выпускной квалификационной работы
– основные требования к процедуре защиты выпускной квалификационной
работы;
– основные критерии оценки выпускной квалификационной работы;
– основные требования к алгоритму подготовки защитного слова;
– основные требования к составлению презентации в программе PowerPoint.
Освоение дисциплины способствует формированию общих компетенций, включающих в
себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Освоение дисциплины направлено на подготовку к формированию профессиональных
компетенций включающих в себя способность:
ПК 1.1. Соблюдать условия хранения сырья.
ПК 1.2. Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно рецептуре
технологического процесса.
ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты.
ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств
автоматизации.
ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.
ПК 3.1. Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их
регулирование.
ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.
5
ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для
выявления резервов экономии.
ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные
отношения со смежными подразделениями.
ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и
качеству продукции.
ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе
оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования.
1.4
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося (обязательных учебных занятий) 66 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 34 часа
6
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
100
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
66
в том числе:
практические занятия
34
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
Выполнение расчетных заданий к лабораторно-практическим работам,
подготовка к их защите.
Работа с конспектом, рабочей тетрадью, учебной и специальной технической
литературой по вопросам и заданиям разных уровней
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
7
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Введение в специальность и проектную деятельность
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия
Кол-во
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
часов
1
2
3
Введение
Содержание учебного материала
1 Цели и задачи учебной дисциплины. Связь его с другими дисциплинами учебного плана
2
подготовки техника-технолога. Методические рекомендации студентам по освоению учебного
материала дисциплины
Специфика и
Содержание учебного материала
методология
2
1 Методологические основы и методы научного исследования. Задачи исследования формы
научного
представления. Определение науки, научного исследования. Наука и практика как единая система
исследования 2 Выявление проблематики современных исследований на основе просмотра журналов
2
исследовательского характера «Цемент», «Стекло», «Огнеупоры»
Технология
Содержание учебного материала
работы с
2
1Способы получения научной информации, фиксация информации, ее систематизация. Виды записей:
информацион тезирование, цитирование, аннотирование, конспектирование, реферирование
ными
Практические занятия
2
источниками 1 Составление библиографии
Самостоятельная работа обучающихся 1
5
Работа с конспектом, учебной и специальной технической литературой по вопросам и заданиям
разных уровней. Подготовка к защите результатов практической работы
Методы
Содержание учебного материала
научного
2
1 Общая характеристика методов исследования. Выбор методов исследования. Теоретические
исследования
методы
2 Сущность научного эксперимента. Виды экспериментов. Этапы проведения экспериментального
4
исследования. Выбор числа исследуемых. Отбор методик. Оптимальность научного эксперимента
Практические занятия
2
1 Подбор из литературы и разработка методов исследования для собственного исследования
Самостоятельная работа обучающихся 2
6
Организация
Содержание учебного материала
исследовательс 1 Различные виды исследовательской работы студентов: теоретическая, опытно – практическая,
2
кой опытноопытно – экспериментальная работа. Характеристика особенностей каждого из этих видов
экспериментал
исследовательской деятельности.
8
Уровень
освоения
4
1
1
1
2
2
2-3
2
ьной работы
студентов
Тема 5
Требования к
разработке и
оформлению
исследователь
ской работы
Тема 6
Процедура
защиты
исследователь
ской работы
Практические занятия
1 Возможности использования элементов научного эксперимента в собственном исследовании
Самостоятельная работа 3
Работа с конспектом, учебной и специальной технической литературой по вопросам и заданиям
разных уровней. Подготовка к защите результатов практической работы
Содержание учебного материала
1 Общие основы выполнения курсовой работы. Основные этапы подготовки курсовой работы
2 Структура и содержание курсовой работы. Оформление курсовой работы
Содержание учебного материала
1 Процедура защиты исследовательской работы. Основные критерии оценки исследовательской
работы
Практические занятия
1 Знакомство студентов с ранее выполненными курсовыми работами. Анализ особенностей
оформления работ
2 Оформление индивидуальной работы
Тема 6
Содержание учебного материала
Требования к 1 Общие основы выполнения выпускной квалификационной работы. Структура и содержание ВКР
разработке и
2 Оформление выпускной квалификационной работы.
оформлению
3 Процедура защиты ВКР. Основные критерии оценки ВКР.
выпускной
Практические занятия
квалификацио 1 Знакомство студентов с ранее выполненными выпускными квалификационными работами
нной работы
2 Анализ особенностей оформления работ
Тема 7
Содержание учебного материала
Презентация
1 Процедура защиты исследовательской работы
исследователь 2 Требования к написанию доклада. Требования к компьютерной презентации
ской работы
Содержание учебного материала
Тема 7
Научная
1 Труд ка деятельность. Многообразие профессий и специальностей Квалификационные требования к
организация
специалисту
труда
Работоспособность мозга и научно-исследовательская деятельность.
9
4
11
2
2
2
2
4
2 -3
6
2
2
2
3
3
3
6
2
4
5
3
3
2-3
Приемы и способы поддержания и восстановления работоспособности
Самостоятельная работа обучающихся 4
Составление доклада и презентации курсовой работы и выпускной работы
Работа с конспектом, учебной и специальной технической литературой по вопросам и заданиям
разных уровней. Подготовка к защите результатов практической работы
Дифференцированный зачет
ВСЕГО
студентов
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
10
12
1
100
2.3 Тематический план учебной дисциплины Введение в специальность и проектную деятельность
№
заняти
я
№ уроков
Тема занятия
Количество
часов
практи
всего
ческих
Уровень
освоени
я
1
1-2
Организация научно-исследовательской деятельности в России
2
1
2
3-4
Методологические основы и методы научного исследования
2
1
3
5-6
Практическое занятие 1 Обоснование темы исследования
2
4
7-8
Технология работы с информационными источниками
2
5
9-10
Практическое занятие 2 Составление библиографии
2
6
11-12
Общая характеристика методов исследования
2
1
7
13-14
Сущность научного эксперимента
2
1
8
15-16
Язык и стиль научной работы
2
1
9
17-18
Практическое занятие 3 Редактирование документа
2
10
19-20
2
11
21-22
12
23-24
Различные виды исследовательских работ студентов
Практическое занятие 4 Возможности использования элементов научного
исследования
Требования к оформлению курсовой исследовательской работы
2
1
13
25-26
Структура и оформление исследовательской работы
2
14
27-28
Практическое занятие 5 Редактирование исследовательской работы
2
2
1
2
15
29-30
Практическое занятие 6 Форматирование исследовательской работы
2
2
2
16
31-32
Практическое занятие 7 Форматирование приложений
2
2
2
17
33-34
Процедура защиты исследовательской работы
2
11
2
2
2
1
2
2
2
2
1
2
2
1
18
35-36
Основные критерии оценки исследовательской работы
2
19
37-38
2
2
2
20
39-40
Практическое занятие 8 Знакомство с готовыми курсовыми проектами
Практическое занятие 9 Подготовка индивидуального проекта
2
2
2
21
41-42
Практическое занятие 9 Подготовка индивидуального проекта
2
2
2
22
43-44
Практическое занятие 10.1 Подготовка выступления на защиту проекта
2
2
23
45-46
24
47-48
Методика подготовки материалов для сопровождения выступления
Практическое занятие 10.2 Подготовка презентации к защите проекта
2
2
2
1
2
2
25
49-50
Практическое занятие 11 Подготовка презентации к учебному проекту
2
2
2
26
51-52
Практическое занятие 12 Подготовка учебного проекта
2
2
2
27
53-54
Практическое занятие 12 Подготовка учебного проекта
2
2
22
28
55-56
Процедура нормоконтроля проекта
2
29
57-58
Практическое занятие 13 Процедура защиты учебного проекта
2
2
2
30
59-60
Практическое занятие 13 Защита учебного проекта
2
2
2
31
61-62
Труд как деятельность. Многообразие профессий и специальностей
2
1
32
63-64
Квалификационные требования к специалисту
2
1
33
65-66
Основы персонального менеджмента
Дифференцированный зачет
итого
2
66
12
1
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально - техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных
технологий.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска меловая (магнитная;
Технические средства обучения:
проектор мультимедийный;
экран (антибликовый).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1 Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебное пособие для
студентов средне профессиональных образований
2 К. Г. Земляной Основы научных исследований и инженерного творчества (учебноисследовательская и научно-исследовательская работа студента): Учебно-методическое пособие /
Земляной К.Г., Павлова И.А., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2017. - 68 с.
3
Дополнительные источники:
1 Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебное
пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Е.В. Бережнова. – М., 2005165с.
2 Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную
квалификационную работу: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений / Л.В.
Борикова, Н.А. Виноградова– М. Академия, 2000-256 с.
3 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков
письменной речи / Н.И Колесникова. – М., 2003-183с.
Интернет-ресурсы
http://znanium.com/catalog/product/550292
13
4
КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем на
любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя
из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие
оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2, 4.3).
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной
аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно
14
Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема)
учебной дисциплины
Специфика и
методология научного
исследования
Технология работы с
информационными
источниками
Методы научного
исследования
Организация
исследовательской
опытноэкспериментальной
работы студентов
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели
результатов
подготовки
уметь:
-различать понятия «методология» и «методы»
-видеть методологические основы собственного научного
поиска
Полное освоение
знать:
знаний и умений в
- сущность и компоненты методологических знаний;
соответствии с
уметь:
требованиями ФГОС,
-правильно подбирать необходимую информацию из различных
рабочей программой.
источников и Интернет-ресурсов;
Показатель признака
-составлять план работы;
проявления знаний,
-вводить автора в текст своей работы с последующей ссылкой;
умений, компетенций
знать:
ОК1-9
- особенности работы с научной литературой;
правила использования прочитанной литературы в
собственном исследовании;
требования к составлению плана своей работы
Полное освоение
уметь:
- определять методы исследования для собственного
знаний и умений в
научного поиска;
соответствии с
-разрабатывать методы исследования в соответствии с
требованиями ФГОС,
темой исследовательской работы;
рабочей программой.
Показатель признака
знать:
-сущность понятия «методы научного исследования»;
проявления знаний,
- многообразие видов методов исследования;
умений, компетенций
ОК1-9
уметь:
- выбирать и определять характер собственного
исследования;
-использовать элементы научного эксперимента в
собственном исследовании;
знать:
15
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
входная диагностика;
текущий контроль(устный и
письменный ответ);
самостоятельная работа1;
практические занятия 1,2;
определяются по разработанным критериям оценок (Сумма
баллов по признакам
проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с
универсальной шкалой)
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
текущий контроль(устный и
письменный ответ);
самостоятельная работа 2;
практические занятия 3,4;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)
Требования к разработке
и оформлению курсовой
работы
ребования к разработке
и оформлению
выпускной
квалификационной
работы
Презентация
исследовательской
работы
особенности различных видов исследовательской работы;
-специфику опытно-экспериментальной работы как
наиболее сложного и эффективного вида исследования
уметь:
оформлять свою курсовую работу в соответствии с
требованиями;
знать:
- требования к курсовой работе;
-основные этапы подготовки курсовой работы;
-структуру и содержание курсовой работы;
-требования к оформлению курсовой работы;
-основные требования к процедуре защиты курсовой
работы;
-основные критерии оценки курсовой работы;
знать:
-требования к выпускной квалификационной работе;
-основные этапы подготовки выпускной
квалификационной работы;
-структуру и содержание выпускной квалификационной
работы;
-требования к оформлению выпускной квалификационной
работы
-основные требования к процедуре защиты выпускной
квалификационной работы;
-основные критерии оценки выпускной квалификационной
работы;
уметь:
-оформлять свою выпускную квалификационную работу в
соответствии с требованиями;
знать:
-основные требования к алгоритму подготовки защитного
слова;
16
Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
текущий контроль(устный и
письменный ответ);
самостоятельная работа 3;
практические занятия 5,6;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)
Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9
Демонстрация
пробной защиты
курсовой или
выпускной
квалификационной
работы.
Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
текущий контроль(устный и
письменный ответ);
самостоятельная работа 4;
практические занятия 7,8
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
текущий контроль(устный и
-основные требования к составлению презентации в
программе Power Point
уметь:
-структурировать материал для защиты исследовательской
работы;
-наглядно представлять результаты исследовательской
работы.
17
требованиями ФГОС, письменный ответ);
рабочей программой. контроль по темам, разделам;
Показатель признака самостоятельная работа 5;
проявления знаний,
практические занятия
умений, компетенций 9,10,11,12
ОК1-9
Таблица 4. 3 - Оценка освоенных общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
Основные показатели оценки результата
Проявление интереса к будущей профессии
Выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач в области
производства тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и Обоснование выбора решений в стандартных и
нести за них ответственность
нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой Проявление
умения эффективного поиска
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач, необходимой информации
профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в Использование различных источников, включая
профессиональной деятельности.
электронные
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с Взаимодействие
с
обучающимися,
коллегами, руководством
преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), Осуществление самоанализа и коррекции
результатов собственной работы
за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и Организация самостоятельных занятий при
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно изучении учебной дисциплины. Определение
планировать повышение квалификации
целей и задач для достижения результата
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в Анализ инноваций в области производства
профессиональной деятельности
тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий
18
Формы и методы
контроля и оценки
Результаты
сформированности
компетенций
определяют по
контрольным
точкам на
основании
разработанных
критериев оценки.
Критериальная
система оценки по
признакам
проявления
компетенций
19