РП 2020г. Введение в специальность и проектную деятельность 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по
специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и
изделий», приказ Минобрнауки России № 435 от 07 мая 2014 г
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Селиванова Влада Борисовна, преподаватель, высшая квалификационная
категория.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

13

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 13 Введение в специальность и проектную деятельность
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и
изделий, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов химического
профиля.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена
Введение в специальность и проектную деятельность является вариативной
общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла программы подготовки
специалистов среднего звена.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– правильно подбирать необходимую информацию из различных источников и Интернет
– ресурсов;
– различать понятия «методология» и «методы»;
– видеть методологические основы собственного научного поиска;
– составлять план работы;
– вводить автора в текст своей работы с последующей ссылкой;
– определять методы исследования для собственного научного поиска;
– разрабатывать методы исследования в соответствии с темой
исследовательской работы;
– выбирать и определять характер собственного исследования;
– использовать элементы педагогического эксперимента в собственном
исследовании;
– оформлять свою курсовую работу в соответствии с требованиями;
– оформлять свою выпускную квалификационную работу в соответствии с
требованиями;
– структурировать материал для защиты исследовательской работы;
– наглядно представлять результаты исследовательской работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– определение науки, области научных знаний, методы получения этих
знаний;
– содержание основных понятий и категорий научного поиска;
– понимать значение научных знаний для своей профессиональной
деятельности;
– сущность учебно-исследовательской работы и методы ее осуществления;
– сущность и компоненты методологических знаний;
– особенности работы с научной литературой;
– правила использования прочитанной литературы в собственном исследовании;
– требования к составлению плана своей работы;
– многообразие видов методов исследования;
– особенности различных видов исследовательской работы;
4

– специфику опытно-экспериментальной работы как наиболее сложного и
эффективного вида исследования;
– требования к курсовой работе;
– основные этапы подготовки курсовой работы;
– структуру и содержание курсовой работы;
– требования к оформлению курсовой работы;
– основные требования к процедуре защиты курсовой работы;
– основные критерии оценки курсовой работы;
– требования к выпускной квалификационной работе;
– основные этапы подготовки выпускной квалификационной работы;
– структуру и содержание выпускной квалификационной работы;
– требования к оформлению выпускной квалификационной работы
– основные требования к процедуре защиты выпускной квалификационной
работы;
– основные критерии оценки выпускной квалификационной работы;
– основные требования к алгоритму подготовки защитного слова;
– основные требования к составлению презентации в программе PowerPoint.
Освоение дисциплины способствует формированию общих компетенций, включающих в
себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Освоение дисциплины направлено на подготовку к формированию профессиональных
компетенций включающих в себя способность:
ПК 1.1. Соблюдать условия хранения сырья.
ПК 1.2. Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно рецептуре
технологического процесса.
ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты.
ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств
автоматизации.
ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.
ПК 3.1. Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их
регулирование.
ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.
5

ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для
выявления резервов экономии.
ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные
отношения со смежными подразделениями.
ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и
качеству продукции.
ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе
оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования.
1.4

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося (обязательных учебных занятий) 66 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 34 часа

6

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
100
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
66
в том числе:
практические занятия
34
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
Выполнение расчетных заданий к лабораторно-практическим работам,
подготовка к их защите.
Работа с конспектом, рабочей тетрадью, учебной и специальной технической
литературой по вопросам и заданиям разных уровней
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Введение в специальность и проектную деятельность
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия
Кол-во
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
часов
1
2
3
Введение
Содержание учебного материала
1 Цели и задачи учебной дисциплины. Связь его с другими дисциплинами учебного плана
2
подготовки техника-технолога. Методические рекомендации студентам по освоению учебного
материала дисциплины
Специфика и
Содержание учебного материала
методология
2
1 Методологические основы и методы научного исследования. Задачи исследования формы
научного
представления. Определение науки, научного исследования. Наука и практика как единая система
исследования 2 Выявление проблематики современных исследований на основе просмотра журналов
2
исследовательского характера «Цемент», «Стекло», «Огнеупоры»
Технология
Содержание учебного материала
работы с
2
1Способы получения научной информации, фиксация информации, ее систематизация. Виды записей:
информацион тезирование, цитирование, аннотирование, конспектирование, реферирование
ными
Практические занятия
2
источниками 1 Составление библиографии
Самостоятельная работа обучающихся 1
5
Работа с конспектом, учебной и специальной технической литературой по вопросам и заданиям
разных уровней. Подготовка к защите результатов практической работы
Методы
Содержание учебного материала
научного
2
1 Общая характеристика методов исследования. Выбор методов исследования. Теоретические
исследования
методы
2 Сущность научного эксперимента. Виды экспериментов. Этапы проведения экспериментального
4
исследования. Выбор числа исследуемых. Отбор методик. Оптимальность научного эксперимента
Практические занятия
2
1 Подбор из литературы и разработка методов исследования для собственного исследования
Самостоятельная работа обучающихся 2
6
Организация
Содержание учебного материала
исследовательс 1 Различные виды исследовательской работы студентов: теоретическая, опытно – практическая,
2
кой опытноопытно – экспериментальная работа. Характеристика особенностей каждого из этих видов
экспериментал
исследовательской деятельности.
8

Уровень
освоения
4

1

1
1

2

2
2-3

2

ьной работы
студентов

Тема 5
Требования к
разработке и
оформлению
исследователь
ской работы
Тема 6
Процедура
защиты
исследователь
ской работы

Практические занятия
1 Возможности использования элементов научного эксперимента в собственном исследовании
Самостоятельная работа 3
Работа с конспектом, учебной и специальной технической литературой по вопросам и заданиям
разных уровней. Подготовка к защите результатов практической работы
Содержание учебного материала
1 Общие основы выполнения курсовой работы. Основные этапы подготовки курсовой работы
2 Структура и содержание курсовой работы. Оформление курсовой работы

Содержание учебного материала
1 Процедура защиты исследовательской работы. Основные критерии оценки исследовательской
работы
Практические занятия
1 Знакомство студентов с ранее выполненными курсовыми работами. Анализ особенностей
оформления работ
2 Оформление индивидуальной работы
Тема 6
Содержание учебного материала
Требования к 1 Общие основы выполнения выпускной квалификационной работы. Структура и содержание ВКР
разработке и
2 Оформление выпускной квалификационной работы.
оформлению
3 Процедура защиты ВКР. Основные критерии оценки ВКР.
выпускной
Практические занятия
квалификацио 1 Знакомство студентов с ранее выполненными выпускными квалификационными работами
нной работы
2 Анализ особенностей оформления работ
Тема 7
Содержание учебного материала
Презентация
1 Процедура защиты исследовательской работы
исследователь 2 Требования к написанию доклада. Требования к компьютерной презентации
ской работы
Содержание учебного материала
Тема 7
Научная
1 Труд ка деятельность. Многообразие профессий и специальностей Квалификационные требования к
организация
специалисту
труда
Работоспособность мозга и научно-исследовательская деятельность.
9

4
11
2

2

2

2

4

2 -3

6

2
2
2

3
3
3

6
2
4

5

3
3

2-3

Приемы и способы поддержания и восстановления работоспособности
Самостоятельная работа обучающихся 4
Составление доклада и презентации курсовой работы и выпускной работы
Работа с конспектом, учебной и специальной технической литературой по вопросам и заданиям
разных уровней. Подготовка к защите результатов практической работы
Дифференцированный зачет
ВСЕГО
студентов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

10

12
1
100

2.3 Тематический план учебной дисциплины Введение в специальность и проектную деятельность
№
заняти
я

№ уроков

Тема занятия

Количество
часов
практи
всего
ческих

Уровень
освоени
я

1

1-2

Организация научно-исследовательской деятельности в России

2

1

2

3-4

Методологические основы и методы научного исследования

2

1

3

5-6

Практическое занятие 1 Обоснование темы исследования

2

4

7-8

Технология работы с информационными источниками

2

5

9-10

Практическое занятие 2 Составление библиографии

2

6

11-12

Общая характеристика методов исследования

2

1

7

13-14

Сущность научного эксперимента

2

1

8

15-16

Язык и стиль научной работы

2

1

9

17-18

Практическое занятие 3 Редактирование документа

2

10

19-20

2

11

21-22

12

23-24

Различные виды исследовательских работ студентов
Практическое занятие 4 Возможности использования элементов научного
исследования
Требования к оформлению курсовой исследовательской работы

2

1

13

25-26

Структура и оформление исследовательской работы

2

14

27-28

Практическое занятие 5 Редактирование исследовательской работы

2

2

1
2

15

29-30

Практическое занятие 6 Форматирование исследовательской работы

2

2

2

16

31-32

Практическое занятие 7 Форматирование приложений

2

2

2

17

33-34

Процедура защиты исследовательской работы

2

11

2

2

2
1

2

2

2

2
1

2

2

1

18

35-36

Основные критерии оценки исследовательской работы

2

19

37-38

2

2

2

20

39-40

Практическое занятие 8 Знакомство с готовыми курсовыми проектами
Практическое занятие 9 Подготовка индивидуального проекта

2

2

2

21

41-42

Практическое занятие 9 Подготовка индивидуального проекта

2

2

2

22

43-44

Практическое занятие 10.1 Подготовка выступления на защиту проекта

2

2

23

45-46

24

47-48

Методика подготовки материалов для сопровождения выступления
Практическое занятие 10.2 Подготовка презентации к защите проекта

2
2

2
1

2

2

25

49-50

Практическое занятие 11 Подготовка презентации к учебному проекту

2

2

2

26

51-52

Практическое занятие 12 Подготовка учебного проекта

2

2

2

27

53-54

Практическое занятие 12 Подготовка учебного проекта

2

2

22

28

55-56

Процедура нормоконтроля проекта

2

29

57-58

Практическое занятие 13 Процедура защиты учебного проекта

2

2

2

30

59-60

Практическое занятие 13 Защита учебного проекта

2

2

2

31

61-62

Труд как деятельность. Многообразие профессий и специальностей

2

1

32

63-64

Квалификационные требования к специалисту

2

1

33

65-66

Основы персонального менеджмента
Дифференцированный зачет
итого

2
66

12

1

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально - техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных
технологий.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска меловая (магнитная;
Технические средства обучения:
 проектор мультимедийный;
 экран (антибликовый).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1 Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебное пособие для
студентов средне профессиональных образований
2 К. Г. Земляной Основы научных исследований и инженерного творчества (учебноисследовательская и научно-исследовательская работа студента): Учебно-методическое пособие /
Земляной К.Г., Павлова И.А., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2017. - 68 с.
3
Дополнительные источники:
1 Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебное
пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Е.В. Бережнова. – М., 2005165с.
2 Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную
квалификационную работу: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений / Л.В.
Борикова, Н.А. Виноградова– М. Академия, 2000-256 с.
3 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков
письменной речи / Н.И Колесникова. – М., 2003-183с.
Интернет-ресурсы
http://znanium.com/catalog/product/550292

13

4
КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем на
любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя
из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие
оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2, 4.3).
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной
аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

14

Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема)
учебной дисциплины
Специфика и
методология научного
исследования

Технология работы с
информационными
источниками

Методы научного
исследования

Организация
исследовательской
опытноэкспериментальной
работы студентов

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели
результатов
подготовки

уметь:
-различать понятия «методология» и «методы»
-видеть методологические основы собственного научного
поиска
Полное освоение
знать:
знаний и умений в
- сущность и компоненты методологических знаний;
соответствии с
уметь:
требованиями ФГОС,
-правильно подбирать необходимую информацию из различных
рабочей программой.
источников и Интернет-ресурсов;
Показатель признака
-составлять план работы;
проявления знаний,
-вводить автора в текст своей работы с последующей ссылкой;
умений, компетенций
знать:
ОК1-9
- особенности работы с научной литературой;
правила использования прочитанной литературы в
собственном исследовании;
требования к составлению плана своей работы
Полное освоение
уметь:
- определять методы исследования для собственного
знаний и умений в
научного поиска;
соответствии с
-разрабатывать методы исследования в соответствии с
требованиями ФГОС,
темой исследовательской работы;
рабочей программой.
Показатель признака
знать:
-сущность понятия «методы научного исследования»;
проявления знаний,
- многообразие видов методов исследования;
умений, компетенций
ОК1-9
уметь:
- выбирать и определять характер собственного
исследования;
-использовать элементы научного эксперимента в
собственном исследовании;
знать:
15

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 входная диагностика;
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа1;
 практические занятия 1,2;
определяются по разработанным критериям оценок (Сумма
баллов по признакам
проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с
универсальной шкалой)

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа 2;
 практические занятия 3,4;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

Требования к разработке
и оформлению курсовой
работы

ребования к разработке
и оформлению
выпускной
квалификационной
работы

Презентация
исследовательской
работы

особенности различных видов исследовательской работы;
-специфику опытно-экспериментальной работы как
наиболее сложного и эффективного вида исследования
уметь:
оформлять свою курсовую работу в соответствии с
требованиями;
знать:
- требования к курсовой работе;
-основные этапы подготовки курсовой работы;
-структуру и содержание курсовой работы;
-требования к оформлению курсовой работы;
-основные требования к процедуре защиты курсовой
работы;
-основные критерии оценки курсовой работы;
знать:
-требования к выпускной квалификационной работе;
-основные этапы подготовки выпускной
квалификационной работы;
-структуру и содержание выпускной квалификационной
работы;
-требования к оформлению выпускной квалификационной
работы
-основные требования к процедуре защиты выпускной
квалификационной работы;
-основные критерии оценки выпускной квалификационной
работы;
уметь:
-оформлять свою выпускную квалификационную работу в
соответствии с требованиями;
знать:
-основные требования к алгоритму подготовки защитного
слова;
16

Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа 3;
 практические занятия 5,6;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9
Демонстрация
пробной защиты
курсовой или
выпускной
квалификационной
работы.
Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа 4;
 практические занятия 7,8
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и

-основные требования к составлению презентации в
программе Power Point
уметь:
-структурировать материал для защиты исследовательской
работы;
-наглядно представлять результаты исследовательской
работы.

17

требованиями ФГОС, письменный ответ);
рабочей программой.  контроль по темам, разделам;
Показатель признака  самостоятельная работа 5;
проявления знаний,
 практические занятия
умений, компетенций 9,10,11,12
ОК1-9

Таблица 4. 3 - Оценка освоенных общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество

Основные показатели оценки результата
Проявление интереса к будущей профессии

Выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач в области
производства тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и Обоснование выбора решений в стандартных и
нести за них ответственность
нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой Проявление
умения эффективного поиска
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач, необходимой информации
профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в Использование различных источников, включая
профессиональной деятельности.
электронные
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с Взаимодействие
с
обучающимися,
коллегами, руководством
преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), Осуществление самоанализа и коррекции
результатов собственной работы
за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и Организация самостоятельных занятий при
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно изучении учебной дисциплины. Определение
планировать повышение квалификации
целей и задач для достижения результата
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в Анализ инноваций в области производства
профессиональной деятельности
тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий

18

Формы и методы
контроля и оценки

Результаты
сформированности
компетенций
определяют по
контрольным
точкам на
основании
разработанных
критериев оценки.
Критериальная
система оценки по
признакам
проявления
компетенций

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».