ИА

Министерство образования и молодѐжной политики
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Профессиональной подготовки по профессии рабочих, должностям служащих по
профессии 18103 «Садовник», 17531 «Рабочий зеленого хозяйства»,
адаптированная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сухой Лог
2024 г

Разработчик:
Потапенко С.А. преподаватель ГАПОУ «Сухоложский многопрофильный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
3. ВЕДОМОСТИ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа итоговой аттестации (далее - ИА) разработана на основании следующих
документов:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ (ст. 2; гл. 2, ст. 11; гл. 9, ст. 73, 74; гл. 10, ст. 76).; .
 Профессионального стандарта «Специалист в области декоративного
садоводства» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 02.09 2020 №559н регистрационный № 60009 от 24 сентября
2020 года.
 Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской
Федерации (в части законодательного определения понятия профессионального
стандарта, порядка его разработки и утверждения)» от 3 декабря 2012 года № 236-ФЗ.
 Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 года № 148н. «Об утверждении
уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
 Приказ Минтруда России от 9 апреля 2018 г. № 215 «О внесении изменений в
некоторые выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ
и профессий рабочих».
 Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических
рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной
деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их
жизнедеятельности"
 Приказ Минобрнауки России от 26 августа 2020 года № 438 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
программам профессионального обучения».
 Приказ от 14 июля 2023 г. N 534 Об утверждении перечня профессий рабочих,
должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение
 Письмо Минпросвещения России от 11.09.2019 №05-108 «О профессиональном
обучении лиц с различными формами умственной отсталости ( вместе с разъяснениями
по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью
 Приказ Минобрнауки РФ N 885, Минпросвещения РФ N 390 от 05.08.2020 « О
практической подготовке обучающихся»
 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ, статья
195.1
 Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих,
 Квалификационные характеристики профессий 18103 «Садовник»,
 Устав ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
 Положение о Психолого-медико-педагогической комиссии ГАПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум» ;
 Положение о проведении итоговой аттестации обучающихся по основным
программам
профессионального
обучения
в
ГАПОУ
СО
«Сухоложский
многопрофильный техникум».

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Программа итоговой аттестации (далее ИА) — является частью основной адаптированной
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
по профессиям 18103 «Садовник», 17531 Рабочий зеленого хозяйства»в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД); «Выращивание древеснокустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в декоративном
садоводстве» соответствующих профессиональных компетенций (трудовых функций):
1. А/01.3 (ПК 1.1) Выполнение работ по подготовке почвы к посадке и посеву древеснокустарниковой, цветочно- декоративной растительности и газонных трав.
2. А/02.3 (ПК 1.2)Выполнение работ по посадке и посеву древесно-кустарниковой,
цветочно- декоративной растительности и газонных трав.
3. А/03.3(ПК 1.3) Выполнение работ по уходу древесно- кустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных трав.
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть
сформированы следующие общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках
Цель проведения итоговой аттестации: определение соответствия уровня подготовки
выпускников требованиям государственного образовательного стандарта, готовности и
способности решать профессиональные задачи с последующей выдачей документа
государственного образца об уровне образования и квалификации.
Задачи:

- Определение соответствия знаний, умений практического опыта выпускников
современным требованием рынка труда, уточнение квалификационных требований
работодателя;
- Определение степени сформированности профессиональных и общих компетенций,
в соответствии с требованиями Профессионального стандарта и работодателя;
Приобретение
опыта
взаимодействия
выпускников
с
потенциальными
работодателями, способствующими формированию презентационных навыков, умения себя
презентовать.
Итоговая аттестация выпускников, согласно Положения «Об итоговой аттестации
выпускников ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», проводится
аттестационной комиссией по основной адаптированной образовательной программе по
профессии рабочих, должностей служащих 18103 «Садовник»,17530 «Рабочий зелѐного
хозяйства» в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в
себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах
квалификационных требований, указанных в Профессиональном стандарте от от 02.09.2020
№559н регистрационный № 60009 от 24 сентября 2020 года. «Специалист в области
декоративного садоводства» по профессиям рабочих, должностям служащих18103
«Садовник», 17531 «Рабочий зеленого хозяйства». К проведению квалификационного
экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
Квалификационный экзамен проводится в учебной мастерской образовательного учреждения
с использованием профессионального оборудования, инструментов, приспособлений. В
процессе выполнения задания обучающиеся демонстрируют трудовые функции,
раскрывающие профессиональную деятельность по профессиональному модулю ПМ. 01
«Выращивание древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных
трав в декоративном садоводстве» по профессии: 18103 «Садовник», 17531 «Рабочий
зеленого хозяйства». К квалификационному экзамену допускаются обучающиеся, успешно
прошедшие промежуточную аттестацию по МДК, учебную практику, производственную
практику с подтверждением обязательных документов (ведомость зачѐта по МДК, ПП).
Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и
проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований (в виде
тестирования),
Требования к экзаменующимся: на квалификационный экзамен явиться в назначенное время.
При реализации основной адаптированной программы профессиональной подготовки по
профессиям рабочих, должностям служащих по профессиям 18103 «Садовник», 17531
Рабочий зеленого хозяйства» с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий квалификационный экзамен проводится с применением
дистанционных образовательных технологий с обеспечением идентификации личности
обучающихся в соответствии нормативными актами образовательной организации. В
условиях электронного обучения квалификационный экзамен проводится с помощью
использования
систем
видео-конференц-связи,
через
информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет», с учетом обеспечения доступа к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При
проведении квалификационного экзамена с использованием электронного обучения
составляется специальный график выполнения квалификационной практической работы.
Задания для квалификационной практической работы размещаются на образовательной
платформе образовательной организации и дублируются по электронной почте, Сферум.
Ограничение времени выполнения квалификационной практической работы не
устанавливаются. Режим взаимодействия с обучающимся в рамках квалификационного
экзамена предусматривает присутствие специалистов: педагогов, тьютора, психолога, а
также родителей обучающихся. За 20 минут до начала проведения квалификационного

экзамена необходимо предварительно связаться по телефону. При отсутствии возможности
присутствовать на видео-конференц-связи выполнение квалификационной практической
работы возможно в режиме видеозаписи или фото пошагового выполнения
квалификационной практической работы. Материалы видеозаписи или фото через
электронную почту или Сферум направляются преподавателю проводившему
квалификационный экзамен. Данные материалы в дальнейшем направляются на
электронную почту экспертам для оценки выполненного практического задания.
Теоретическая часть квалификационного экзамена выполняется в виде теста, размещается
на образовательной платформе ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум.

.

I.

Теоретическая часть квалификационного экзамена

Тест состоит из 10 заданий (вопросов)
4 задания с выбором ответа;
2 задания открытой формы;
2 задания на установление соответствия;
2 задания на установление правильной последовательности
Время тестирования 30 минут.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
1. Выберите один из вариантов размера черенка Герани для размножения.

Сапоги
Защитные
очки
(1балл)

Наушники

Перчатки
(1балл)

Респиратор

Комбинезон
(1балл)

(1балл)

(1балл)

А) 3-7 см
Б) 7-12 см (1балл)
В) 12-15 см
2. Выберите и отметьте галочкой, в свободных ячейках таблицы, индивидуальные
средства защиты при работе с удобрениями и ядохимикатами.

3. Выберите один из предложенных вариантов и закончите предложение:
Пористость, плодородие.
Важнейшее свойство почвы это _плодородие.(1балл)
4. Подпишите в начертанных строках названия органов растения

Лист(1балл)
Цветок(1балл)
Корень(1балл)
Стебель(1балл)

5.
Выберите один правильный ответ:
А) расположение садового ножа на столе должно
быть лезвием к себе;

Б) расположение садового ножа на столе должно быть лезвием от себя.(1балл)
6. Какие цветковые растения называют однолетними?
А) растут и цветут несколько лет;
Б) растут и цветут одно лето;(1балл)
В) растут и цветут два года.
7. Как размножаются однолетние цветковые растения?
А) вегетативным способом;
Б) семенным способом.(1балл)
8. Определи что изображено на рисунке?
А) луковица тюльпана;(1балл)
Б) корневище канны;
В) деленка ириса.

9. Определи последовательность работ по посеву цветочных семян в цветник.
Расставь порядковые номера в кружочках.
4засыпать борозды с семенами почвой, разровнять грядку;(1балл)
3 углубить размеченные рядки мотыгой, разложить семена в бороздки;(1балл)
2выполнить разметку посевных борозд с помощью шнуров и маркѐров;(1балл)
1 подготовить почву для посева (удалить сорняки, выровнять почву
граблями);(1балл)
10. Соотнесите название растения и вид.
1) культурное растение
А) мать-и-мачеха
2) дикорастущее растение

Б) бархатцы; (1балл)

Критерии оценивания: за каждый верный ответ 1 балл. За неверный ответ ставится 0 баллов.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения теста
производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности
(правильности ответов)
90-100
80-89
50-79
Менее 50

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
Неудовлетворительно

2. Практическая часть квалификационного экзамена
Этапы выполнения практического задания , включает в себя:
-соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при выполнении практического
задания
-подготовка и посадка древесно-кустарниковых или цветочно-декоративных растений
-ответы на вопросы экзаменационной комиссии
ЗАДАНИЕ
Коды проверяемых трудовых функций и общих компетенций:
Т.Ф. А/01.3 ,А/02.1,А/03., ОК 1, ,ОК 3, ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9
Тема задания: Посадка древесно- кустарниковых и цветочно-декоративных растений
Инструкция. Последовательность и условия выполнения частей задания:
Внимательно прочитайте задание.
Соблюдайте последовательность его выполнения:
- подготовьте рабочее место ( посадочная яма или траншея, лопата, грабли, колышек, саженец, лейка,
этикетка).
- выполните посадку древесно- кустарникового растения самостоятельно или с помощью
технологической карты;
- установите колышек, засыпьте саженец почвой, уплотните, полейте;
- прикрепить к колышку этикетку с названием саженца;
- уборка рабочего места.
Задание

При выполнении задания вам потребуется:
- цветочно- декоративное или древесно- кустарниковое растение;
- лопата;
- почвенный субстрат;
- дренаж;
- колышек;
- этикетка с названием древесно- кустарникового растения;
- ѐмкость с водой;
- грабли.

Время выполнения практического задания – 1 час

Уровни освоения
компетенций
Количество баллов
освоения уровня
деятельности

Количество баллов

Признаки проявления компетенций

Проявление
признаков 0-2

Компетенции

Уровни
деятельности

Оценка практических умений производится в соответствии с критериями:

Эмоциона
льнопсихологи
ческий

ОК 1.,

Самосоверше
Творчес Социальн
нствование Аналитическ
ий

Регулятивный

А/01.3
А/01.2
А/01.3

ОК.5.

Проявляет интерес и психологическую устойчивость 2
к выполнению практической работы с применением
типовых слесарных операций при изготовлении
детали
Организует рабочее место
2
Соблюдает технику безопасности при выполнении
работы
Готовит субстрат для посадки растения
Подготавливает посадочную яму или траншею
Укладывает дренаж
Освобождает растение из контейнера
Проводит посадку,
полив
Устанавливает колышек
Проводит проверку качества выполненной работы
Грамотно использует информационнокоммуникативные технологии при предъявлении
результатов деятельности

2

Анализирует собственную деятельность, исходя из
цели задания, производит самоанализ своей
деятельности

2

Соотносит полученные результаты контроля с
нормативными требованиями.

2

2
2
2
2
2
2
2
2

Анализирует действия при выполнении
2
практической работы
Работает с различными источниками информации, в 2
том числе с технологической документацией

Баллы 30
Итоговая оценка
Оценка: 0 – умение не проявил; 1 –умение проявляется частично; 2- умение проявлено
полностью. Максимальная количественная оценка 30 баллов
Уровни проявления и соответствия традиционной оценке:
Базовый (оценка-3)- 15-20
Оптимальный (оценка-4) 21-24
Повышенный (оценка-5)- 25-30
Менее 15 баллов - «2» не освоил профессионального стандарта
Максимальная сумма баллов за выполнение практического задания –30 ба

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"СУХОЛОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
по допуску к экзамену квалификационному
2024-2025 учебный год
Профессиональный модуль:ПМ. 01 «Выращивание древесно-кустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве»
Группа:26
Профессия/Специальность:18103 Садовник, 17531 Рабочий зеленого хозяйства
Дата экзамена:26 июня 2025 г
преподаватель:С.А. Потапенко
руководители практики:Н.Н. Кашина
МДК.01.0 МДК.01.0 МДК.01.0
Фамилия и
УП.
ПП. Отметка о допуске к
№
1
2
3
инициалы
экзамену
п/
экзаменующихс Потапенко Потапенко Потапенко КашинаН.Н Кашин квалификационном
п
я
у
С.А.
С.А.
С.А.
.
а Н.Н.
1
допущен
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Преподаватель:_______________/
Руководитель практики:______________/
Заместитель директора УПР:/_______________/
Дата:
"____" _________________ 20___ г.

Министерство образования и молодѐжной политики
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»

Регулятивный

Эмоциона
льнопсихологи
ческий

.,

Признаки проявления компетенций

Проявляет интерес и психологическую устойчивость к
выполнению практической работы с применением типовых
слесарных операций при изготовлении детали

А/01.3 Организует рабочее место
А/01.2 Соблюдает технику безопасности при выполнении работы
А/01.3
Готовит субстрат для посадки растения
Подготавливает посадочную яму или траншею
Укладывает дренаж
Освобождает растение из контейнера
Проводит посадку,
полив
Устанавливает колышек

2

2
2
2
2
2
2
2
2

Количество баллов

Оценочный лист практической части квалификационного экзамена
«Выращивание древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в декоративном

Проявление признаков 0-2

Компетенции

Уровни деятельности

ПМ. 01
садоводстве»

Самосоверше
Творчес Социальн
нствование Аналитиче
ский

Проводит проверку качества выполненной работы
Грамотно использует информационно-коммуникативные
технологии при предъявлении результатов деятельности

2
2

Анализирует собственную деятельность, исходя из цели задания,
производит самоанализ своей деятельности

2

Соотносит полученные результаты контроля с нормативными
требованиями.

2

Анализирует действия при выполнении практической работы
Работает с различными источниками информации, в том числе с
технологической документацией

2
2

Баллы 30
Итоговая оценка
25- 30 баллов
«5» (отлично)
(повышенный уровень)
21-24 баллов
«4»(хорошо)
(оптимальный уровень)
15-20
баллов «3»(удовлетв)
(базовый уровень)
Менее 15
«2»(не удовлетв) недостаточный уровень
баллов
0 – умение не проявил; 1 –умение проявляется частично; 2- умение проявлено полностью.
Члены АК _______________

Министерство образования и молодѐжной политики
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Сухоложский многопрофильный техникум».
Сводный оценочный лист выпускников по проведению квалификационного экзамена
по профессии: 18103 Садовник, 17531 Рабочий зеленого хозяйства группа №26
№
п/п

Эксперты

Сумма
баллов

ФИО студента
1

2

3

4

Тест

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Уровни проявления и соответствия традиционной оценке:
Базовый (оценка-3)- 25-31
Оптимальный (оценка-4) 32-39
Повышенный (оценка-5)- 40-50
Председатель____________
Члены ГЭК_______________
_______________
________________
________________

Оценка/традиционная

Министерство образования и молодѐжной политики Министерство образования и
молодѐжной политики
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
624804 г.Сухой Лог, ул.Юбилейная, 10, Свердловская область
ПРОТОКОЛ
от « » июня 2025 г. экзаменационной комиссии группа № 26
Профессия: 18103 Садовник, 17531 Рабочий зеленого строительства
Председатель экзаменационной комиссии: Матвеева Юлия Геннадьевна
Заместитель председателя экзаменационной комиссии: .
- зам. директора
Члены комиссии: 1.Потапенко С.А. – преподаватель
2. Кашина Н.Н.– мастер п\о
Рассмотрев итоговые оценки успеваемости за курс обучения, производственные и учебные
характеристики, результаты практических квалификационных работ, МДК и, проведя
итоговую аттестацию, экзаменационная комиссия решила:
Указанным в списке обучающимся присвоить квалификацию по профессии и выдать
документ о профессиональной подготовке (свидетельство) об окончании Сухоложского
многопрофильного техникума
Присваивается
№
Год и месяц Поименный
Фамилия, имя, отчество
Оценка квалификация по профессии,
п/п
рождения
номер
разряд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Председатель ЭК ____________
Зам. председателя ЭК______________
Члены ЭК

Инструкция для экзаменующегося
Уважаемый экзаменующийся!
В процессе квалификационного экзамена по результатам освоения профессионального
модуля ПМ.01 «Выращивание древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной
растительности и газонных трав в декоративном садоводстве», вам необходимо выполнить
тест и практическое задание.
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть
сформированы следующие общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть
сформированы следующие трудовые функции (профессиональные компетенции):
. А/01.3 Выполнение работ по подготовке почвы к посадке и посеву древесно-кустарниковой,
цветочно- декоративной растительности и газонных трав.
А/02.3 Выполнение работ по посадке и посеву древесно-кустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных трав.
17

А/03.3 Выполнение работ по уходу древесно-кустарниковой, цветочно- декоративной
растительности и газонных трав.
Аттестация по результатам освоения профессионального модуля представляет собой
выполнение задания по теории и практического задания:
- решить тест
- провести посадку древесно-кустарникового или цветочно- декоративного растения
-оценить результат практической работы.
-ответить на вопросы экспертов.
Форма оценки:
Оценка теоретической подготовки профессионального модуля ПМ.01 «Выращивание
древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в
декоративном садоводстве»
Оценка практической деятельности ПМ.01 «Выращивание древесно-кустарниковой,
цветочно-декоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве»
Метод оценки: оценка по критериям.
Требования к процедуре оценки:
Требования к выполнению тестового задания
Тест состоит из 10 заданий (вопросов)
4 задания с выбором ответа;
2 задания открытой формы;
2 задания на установление соответствия;
2 задания на установление правильной последовательности
Время тестирования 30 минут.
Критерии оценивания: за каждый верный ответ 1 балл. За неверный ответ ставится 0 баллов.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения теста
производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности
(правильности ответов)
90-100
80-89
70-79
Менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
Неудовлетворительно

10-8 верных ответов -5 (отлично)
7- 6 верных ответов – 4 (хорошо)
5-4 верных ответов – 3 (удовлетворительно)
Требования к выполнению практического задания
18

Этапы выполнения практического задания , включает в себя:
-соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при выполнении практического
задания
-подготовка и посадка древесно-кустарниковых или цветочно-декоративных растений
-ответы на вопросы экзаменационной комиссии.
При грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда
по решению экспертов вы будете отстранены от выполнения задания.
Время выполнения теста – 30 минут.
Время выполнения практического задания - 1 час, время может быть увеличено по решению
экспертов.

Эмоциона
льнопсихологи
ческий

ОК 1.,

А/01.3
А/01.2
А/01.3

2

ОК.2.

Анализирует собственную деятельность, исходя из
цели задания, производит самоанализ своей
деятельности

2

ОК 3 .

Соотносит полученные результаты контроля с
нормативными требованиями.

2

Анализирует действия при выполнении
практической работы

2

Регулятивный
Аналитическ
ий

Уровни освоения
компетенций
Количество баллов
освоения уровня
деятельности

Количество баллов

Проявляет интерес и психологическую устойчивость 2
к выполнению практической работы с применением
типовых слесарных операций при изготовлении
детали
Организует рабочее место
2
Соблюдает технику безопасности при выполнении
работы
Готовит субстрат для посадки растения
Подготавливает посадочную яму или траншею
Укладывает дренаж
Освобождает растение из контейнера
Проводит посадку,
полив
Устанавливает колышек
Проводит проверку качества выполненной работы
Грамотно использует информационнокоммуникативные технологии при предъявлении
результатов деятельности

ОК
4.ного

Творчес Социальн

Признаки проявления компетенций

Проявление
признаков 0-2

Компетенции

Уровни
деятельности

Оценка компетенций осуществляется по следующим критериям:

2
2
2
2
2
2
2
2

19

Самосоверше
нствование

ОК.5.

Работает с различными источниками информации, в 2
том числе с технологической документацией

Баллы 30
Итоговая оценка
Порядок выполнения задания:
 Выполнение практического задания 1 час
 Самооценка результата практической работы (до 20 минут);
 Ответы на вопросы экспертов (до 10 минут).
Максимальная сумма баллов за выполнение теоретического задания – 10 баллов
Максимальная сумма баллов за выполнение практического задания – 30 баллов
В период сдачи экзаменов, как и на спортивных состязаниях, нужна выдержка и воля к
победе! Не падайте духом при неудачах! Стремитесь к победе!
Для подготовки к теоретической части ы можете воспользоваться литературой:
Бобылѐва О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта: учеб. пособие для
нач.проф. образования / О.Н.Бобылева. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 208с.,
[16с. цв. вкл.]
Бобылѐва О.Н. Цветочно-декоративные растения защищенного грунта: учеб. пособие для
нач.проф. образования / О.Н.Бобылева. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 144с.,
[8с. цв. вкл.]
В.В.Гриценко и др. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур.- М.: Академия,
2008.-190с.
Дополнительная литература:
Ганичкины О. и А. Любимые цветы.- М.: Издательство Оникс, 2010. - 192с.: ил.
Князева Т.П., Князева Д.В. Кактусы и другие суккуленты.- М.: ОЛМА Медиа Групп,
2014. - 64с.: ил. - (Для дома, для семьи).
Миколайски Е., Хоторн Л. Розы. Миниатюрные. Вьющиеся. Кустовые. Производственнопрактическое издание для любителей / пер.с англ. Д. Казак.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб
Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный Клуб "Клуб Семейного Досуга"», 2015.127с.: цв. ил.
Попова Г.Р. Ваши комнатные растения / Г.Р.Попова.- М.: Кладезь-Букс; Астрель, 2012. 143,[1]с.: ил.
Ридерз Дайджест. 1000 советов и идей для вашего сада.- Бельгия: Издательский Дом Ридерз
Дайджест, 2010.- 368с.: ил.
Тролль А. Комнатные растения. Иллюстрированный справочник/ сост.А.Троль; пер. с нем. Т.
Семеновой.- 2-е изд.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО
«Книжный Клуб "Клуб Семейного Досуга"», 2015.- 160с.: цв. ил.
Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях.- М.: Кладезь-Букс, 2006. - 128с.: ил.
Якушева М.Н. Комнатные растения. 100 самых популярных. Уход и выращивание.
Размножение. Болезни и вредители.- Минск: Харвест, 2011. - 64с.:ил.
Желаем успехов

20

Пакет экзаменатора.
В процессе квалификационного экзамена по результатам освоения профессионального
модуля ПМ.01 «Выращивание древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной
растительности и газонных трав в декоративном садоводстве», вам необходимо выполнить
тест и практическое задание.
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть
сформированы следующие общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть
сформированы следующие трудовые функции (профессиональные компетенции):
. А/01.3 Выполнение работ по подготовке почвы к посадке и посеву древесно-кустарниковой,
цветочно- декоративной растительности и газонных трав.
А/02.3 Выполнение работ по посадке и посеву древесно-кустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных трав.
А/03.3 Выполнение работ по уходу древесно-кустарниковой, цветочно- декоративной
растительности и газонных трав.
21

Аттестация по результатам освоения профессионального модуля представляет собой
выполнение задания по теории и практического задания:
- решить тест
- провести посадку древесно-кустарникового или цветочно- декоративного растения
-оценить результат практической работы.
-ответить на вопросы экспертов.
Форма оценки:
Оценка теоретической подготовки профессионального модуля ПМ.01 «Выращивание
древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в
декоративном садоводстве»
Оценка практической деятельности ПМ.01 «Выращивание древесно-кустарниковой,
цветочно-декоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве»
Метод оценки: оценка по критериям.
Требования к процедуре оценки:
Требования к выполнению тестового задания
Тест состоит из 10 заданий (вопросов)
4 задания с выбором ответа;
2 задания открытой формы;
2 задания на установление соответствия;
2 задания на установление правильной последовательности
Время тестирования 30 минут.
Критерии оценивания: за каждый верный ответ 1 балл. За неверный ответ ставится 0 баллов.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения теста
производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности
(правильности ответов)
90-100
80-89
70-79
Менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
Неудовлетворительно

10-8 верных ответов -5 (отлично)
7- 6 верных ответов – 4 (хорошо)
5-4 верных ответов – 3 (удовлетворительно)
Требования к выполнению практического задания
Этапы выполнения практического задания , включает в себя:
-соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при выполнении практического
задания
22

-подготовка и посадка древесно-кустарниковых или цветочно-декоративных растений
-ответы на вопросы экзаменационной комиссии.
При грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда
по решению экспертов вы будете отстранены от выполнения задания.
Время выполнения теста – 30 минут.
Время выполнения практического задания - 1 час, время может быть увеличено по решению
экспертов.

Эмоциона
льнопсихологи
ческий

ОК 1.,

Регулятивный

А/01.3
А/01.2
А/01.3

Творчес Социальн

ОК 4

Аналитический

ОК.2.

ОК 3 .

Уровни освоения
компетенций
Количество баллов
освоения уровня
деятельности

Количество баллов

Признаки проявления компетенций

Проявление
признаков 0-2

Компетенции

Уровни
деятельности

Оценка компетенций осуществляется по следующим критериям:

Проявляет интерес и психологическую устойчивость 2
к выполнению практической работы с применением
типовых слесарных операций при изготовлении
детали
Организует рабочее место
2
Соблюдает технику безопасности при выполнении
работы
Готовит субстрат для посадки растения
Подготавливает посадочную яму или траншею
Укладывает дренаж
Освобождает растение из контейнера
Проводит посадку,
полив
Устанавливает колышек
Проводит проверку качества выполненной работы
Демонстрирует навыки использования технологий
активного и эффективного взаимодействия при
собеседовании с экспертами, проявляет терпимость
к другим мнениям и позициям
Выбирает и обосновывает способы решения задач,
прогнозирует последствия своих действий на основе
имеющихся данных и предотвращает их.

2

Демонстрирует понимание задач своего
дальнейшего профессионального и личностного
развития, стремления к самообразованию,
планированию дальнейшего повышения
квалификации.
выбирает варианты реализации профессиональных
планов, проектирует профессиональную карьеру

2

2
2
2
2
2
2
2
2

2

2

23

Самосоверше
нствование

ОК.7.

Работает с различными источниками информации, в 2
том числе с технологической документацией

Баллы 30
Итоговая оценка
Порядок выполнения задания:
 Выполнение практического задания 1 час
 Самооценка результата практической работы (до 20 минут);
 Ответы на вопросы экспертов (до 10 минут).
Максимальная сумма баллов за выполнение теоретического задания – 10 баллов
Максимальная сумма баллов за выполнение практического задания – 30 баллов
Задание № 2./практическое задание/
-провести посадку древесно- кустарникового растения.
Время отводимое на выполнение задания- 60 минут.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 16 баллов.
Выполнение практического задания оценивается в соответствие с утвержденными
критериями.
При выполнении задания обучающимся потребуется:
- древесно- кустарниковое растение;
- лопата;
- почвенный субстрат;
- дренаж;
- колышек;
- этикетка с названием древесно- кустарникового растения;
- ѐмкость с водой;
- грабли.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Объектами оценки являются продукт деятельности (пересаженное растение) и процесс
деятельности (пересадка растения) одновременно.
Оценка освоения: выполнил/не выполнил
Признаки проявления компетенций
Проявляет интерес и психологическую устойчивость к
выполнению практической работы с применением
типовых слесарных операций при изготовлении детали

Компетенции
ОК 1.

Организует рабочее место

А/01.3, А/02.3, А/03.3
Демонстрирует знания подбора состава почвенной смеси в Выполнение работ по
подготовке почвы к посадке и
соответствии с агротехническими требованиями
посеву древесноДемонстрирует знания проведения подкормки, поливов,
кустарниковой, цветочнорыхления, технология обрезки, подвязки и формирования
24

растений
Определяет способы защиты растений
Представляет знания планировки, разбивки, цветников,
газонов.
Представляет знания определения способов, норм и
сроков высева семян.
Проводит контроль качества выполненной работы

Демонстрирует навыки использования технологий
активного и эффективного взаимодействия при
собеседовании с экспертами, проявляет терпимость к
другим мнениям и позициям
Выбирает и обосновывает способы решения задач,
прогнозирует последствия своих действий на основе
имеющихся данных и предотвращает их.
Демонстрирует понимание задач своего дальнейшего
профессионального и личностного развития, стремления к
самообразованию, планированию дальнейшего
повышения квалификации.
выбирает варианты реализации профессиональных
планов, проектирует профессиональную карьеру
Работает с различными источниками информации, в том
числе с технологической документацией

декоративной растительности и
газонных трав.
А/02.3 Выполнение работ по
посадке и посеву древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности и
газонных трав.
А/03.3 Выполнение работ по
уходу древесно-кустарниковой,
цветочно- декоративной
растительности и газонных
трав.
ОК 4.

ОК.7.
ОК 3 .

ОК.5

При оценивании применяется критериальная система оценки.
В качестве критериев выступает ответ обучающегося по билету:
0 – ответ отсутствует, 1 - ответ частичный, 2 балла ответ полный
Сумма баллов по критериям составляет 22 балла. Оценка осуществлена в соответствии с
универсальной шкалой оценивания
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений

Процент
результативности
(правильных
ответов)

балл
(отметка)

вербальный аналог

90- 100
80-89
70-79
Менее 70

5
4
3
2

отлично
хорошо
удовлетворительно
не удовлетворительно

Критерии оценки устного ответа на квалификационном экзамене:
Оценка «5» ставится в случае, когда обучающийся набрал от 16 до 22 баллов.
Оценка «4» ставится в случае, когда обучающийся набрал от 10 до 15 баллов.
Оценка «3» ставится в случае, когда обучающийся набрал от 5 до 9 баллов.
Оценка «2» ставится в случае, когда обучающийся набрал менее 4 баллов не ос
25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».