СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Приложение 18
к ОПОП по специальности
13.02.13 Эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом
 Рабочей программы воспитания по специальности 13.02.13 Эксплуатация и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования.

Разработчик: Поджидаев Антон Михайлович,
«Сухоложский многопрофильный техникум».

преподаватель

ГАПОУ

СО

2

Содержание
Пояснительная записка...................................................................................................................... 4
Объем учебной дисциплины ............................................................................................................. 5
Содержание учебной дисциплины ................................................................................................... 6
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ............................................................ 8
Тематическое планирование учебной дисциплины...................................................................... 18
Условия реализации программы учебной дисциплины ............................................................... 25
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ................................................ 26

3

Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социальноэкономического цикла основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.13
Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям).
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:
 понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального
общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в
полиязычном и поликультурном мире;
 формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к
лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

4

Объем учебной дисциплины
Объем учебной дисциплины
Общая трудоёмкость учебной дисциплины
в том числе
Во взаимодействии с преподавателем
в том числе
лекции, уроки
практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация (дифференцированный
зачёт)

Всего академических часов
176
174
0
168
2
6

5

Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Социокультурная сфера
Тема 1.1. Система образования англоговорящих стран
Система образования США и Великобритании. Изучение лексики по темам. Чтение
и перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений.
Образование и употребление страдательного залога в различных видовременных
формах. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Тема 1.2. Англоговорящие страны
Политическая система Великобритании, США и Австралии. Изучение лексики по
темам. Чтение и перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений.
Образование, значение и употребление настоящего и прошедшего совершённого
времени. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Тема 1.3. Наука и технологии
Изучение лексического материала по темам «Наука и технология», «Выдающиеся
изобретатели и их изобретения». Чтение, аудирование и перевод текстов. Выполнение после
текстовых упражнений. Составление монологов и диалогов.
Образование, значение и употребление будущего совершённого времени.
Использование инфинитива и инфинитивных оборотов. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Тема 1.4. Проблемы экологии
Изучение лексического материала по теме «Проблемы экологии». Чтение,
аудирование и перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений. Составление
монологов и диалогов. Написание эссе.
Изучение правил согласования времён. Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Тема 1.5. Средства массовой информации
Лексический материал по теме «Средства массовой информации». Чтение,
аудирование и перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений. Составление
монологов и диалогов. Написание эссе.
Правила перевода утвердительных предложений из прямой речи в косвенную речь.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Тема 1.6. Туризм. Виды отдыха
Лексический материал о различных видах путешествий. Чтение, аудирование и
перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений. Составление монологов и
диалогов. Написание эссе.
Раздел 2. Профессионально-ориентированный курс
Тема 2.1. Профессии и профессиональные качества
Изучение лексического материала по темам «Профессии и профессиональные
качества», «Устройство на работу», «Рабочий день». Чтение, аудирование и перевод текстов.
Выполнение после текстовых упражнений. Составление монологов и диалогов. Написание
эссе. Правила составления резюме. Собеседование.
Изучение видов придаточных предложений. Выполнение лексико-грамматических
упражнений.

6

Тема 2.2. Научно-технический прогресс
Изучение лексики по теме «Роль научно-технического прогресса». Чтение,
аудирование и перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений. Составление
монологов и диалогов. Написание эссе.
Тема 2.3. Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и
физические явления
Изучение лексического материала по темам «Математические действия и знаки»,
«Современные материалы в промышленности», «Физические явления». Чтение, аудирование
и перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений. Составление монологов и
диалогов. Написание эссе.
Правила построения предложений со сложным дополнением. Неопределённоличные предложения. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Тема 2.4. Промышленность
Изучение лексического материала по теме «Промышленность». Чтение, аудирование
и перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений. Составление монологов и
диалогов. Написание эссе.
Правила построения безличных предложений. Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Тема 2.5. Рабочие инструменты
Изучение лексического материала по темам «Рабочие инструменты автомеханика»,
«Автоматизация и роботы». Чтение, аудирование и перевод текстов. Выполнение после
текстовых упражнений. Составление монологов и диалогов. Написание эссе.
Построение и употребление сослагательного наклонения. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Тема 2.6. Современные компьютерные технологии
Изучение лексического материала по темам «Современные компьютерные
технологии», «Составные части компьютера». Чтение, аудирование и перевод текстов.
Выполнение после текстовых упражнений. Составление монологов и диалогов. Написание
эссе.
Построение и употребление времён группы Continuous. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Тема 2.7. Современная машиностроительная индустрия
Изучение лексического материала по темам «Современная машиностроительная
индустрия», «Промышленное оборудование», «Роботизация производственного процесса».
Чтение, аудирование и перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений.
Составление монологов и диалогов. Написание эссе.
Виды условных предложений. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Тема 2.8. Электричество
Изучение лексического материала по темам «Электрическая цепь», «Измерительные
приборы», «Проводники и изоляторы», «Трансформаторы», «Виды тока», «Резисторы и
конденсаторы», «Электрические лампы», «Линии электропередач», «Солнечная энергия».
Чтение, аудирование и перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений.
Составление монологов и диалогов. Написание эссе.

7

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
1. Личностные результаты:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур,
о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести
диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение
проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование,
как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере
английского языка.
2. Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства.
3. Предметные результаты:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение
строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка,
так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Познавательные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов
целям;

8

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по иностранному
языку.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в
контексте изучения учебной дисциплины «Иностранный язык», способностью и готовностью
к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, в том числе
по иностранному языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической,
терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
разнообразных жизненных ситуациях;
выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и
критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные
средства и способы действия – в профессиональную среду;
выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы
решения проблем.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией:
владеть навыками получения информации, в том числе иностранной, из источников
разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации
(презентация, таблица, схема и другие);
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий при
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования
информационной безопасности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы умения общения:
осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести
диалог;
развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение,
строить высказывание.
9

Регулятивные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
расширять рамки учебной дисциплины на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за результаты
выбора;
оценивать приобретённый опыт;
стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, принятия себя и
других:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для
оценки ситуации, выбора верного решения;
оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть
инициативным.
Освоение учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

10

Интеграция требований ФГОС СПО и ФГОС СОО к результатам освоения образовательной программы
в разрезе учебной дисциплины
Общие компетенции
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты
Общие
Дисциплинарные
В части трудового воспитания:
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
- готовность к труду, осознание ценности следующего тематического содержания речи: Межличностные
мастерства, трудолюбие;
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
- готовность
к
активной
деятельности ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и
технологической
и
социальной характер человека и литературного персонажа. Повседневная
направленности, способность инициировать, жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор
планировать и самостоятельно выполнять профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль
такую деятельность;
иностранного языка в современном мире. Молодежь в
- интерес
к
различным
сферам современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология.
профессиональной деятельности,
Технический прогресс, современные средства информации и
Овладение
универсальными
учебными коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и
познавательными действиями:
страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной
а) базовые логические действия:
страны и страны/стран изучаемого языка;
- самостоятельно
формулировать
и - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
актуализировать проблему, рассматривать ее комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
всесторонне;
официального общения объемом до 9 реплик со стороны
- устанавливать существенный признак или каждого собеседника в рамках отобранного тематического
основания для сравнения, классификации и содержания речи с соблюдением норм речевого этикета,
обобщения;
принятых в стране/странах изучаемого языка;
- определять цели деятельности, задавать - создавать устные связные монологические высказывания
параметры и критерии их достижения;
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с
- выявлять закономерности и противоречия в изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом
рассматриваемых явлениях;
14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания
- вносить коррективы в деятельность, речи; передавать основное содержание
оценивать соответствие результатов целям, прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
оценивать риски последствий деятельности;
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
- развивать креативное мышление при выполненной проектной работы;
решении жизненных проблем
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до
б) базовые исследовательские действия:
2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные
11

- владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые
идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
и способность их использования в
познавательной и социальной практике.

неизученные языковые явления, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной проникновения в содержание
текста: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты
(таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в
них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о
себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми
в стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до
140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать
письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на
план, картинку, таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или
дополняя информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов,
построенные в основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации; овладение
12

орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными
навыками: использовать запятую при перечислении,
обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять
прямую речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
основных способов словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых
и сложных предложений и различных коммуникативных типов
предложений;
выявление признаков изученных грамматических и
лексических явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с
учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной
и письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
13

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для

В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;

праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в
случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита
языковых средств использовать различные приемы
переработки информации: при говорении - переспрос; при
говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке
и применением информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила информационной безопасности
в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с
учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной
и письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
14

выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 04. Эффективно

- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов
и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность к саморазвитию,

(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки
информации: при говорении - переспрос; при говорении и
письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и
аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке
и применением информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила информационной безопасности
в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
15

взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 09. Пользоваться

самостоятельности и самоопределению;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- наличие мотивации к обучению и
личностному развитию;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
В области ценности научного познания:

комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны
каждого собеседника в рамках отобранного тематического
содержания речи с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные
связные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания
речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке
и применением информационно-коммуникационных
технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать
иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до
16

профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами; осуществлять
целенаправленный поиск переноса средств и
способов действия в профессиональную среду.

2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке
и применением информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила информационной безопасности
в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

17

Тематическое планирование учебной дисциплины

Номер
урока

Наименование
раздела, темы

Содержание учебного материала

Раздел 1. Социокультурная сфера
Тема 1.1. Система образования англоговорящих стран
1-2
Система образования Лексический материал по теме «Система
Великобритании
образования Великобритании».
3-4
Система образования Текст «Образование Великобритании».
Великобритании
5-6
Система образования Лексический материал по теме «Система
США
образования США».
7-8
Система образования Текст «Система образования США».
США
9-10 Страдательный залог
Видовременные формы страдательного
залога.
11-12 Страдательный залог
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Тема 1.2. Англоговорящие страны
13-14 Политическая система Лексический материал по теме
Великобритании
«Политическая система Великобритании».
15-16 Политическая система Текст «Политическая система
Великобритании
Великобритании».
17-18 Политическая система Лексический материал по теме
США
«Политическая система США».
19-20 Политическая система Текст «Политическая система США».
США
21-22 Политическая система Лексический материал по теме
Австралии
«Политическая система Австралии».

Количество
академических
часов во
взаимодействии
с
преподавателем

В том числе
Л, УР

ПЗ

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

СР

Формируемые
компетенции

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

18

23-24
25-26

Политическая система
Австралии
Настоящее и
прошедшее
совершённое время

Текст «Политическая система Австралии».

2

2

Грамматические формы The Past Perfect
Tense. Грамматические формы The Present
Perfect Tense. Выполнение лексикограмматических упражнений.

2

2

2

2

Тема 1.3. Наука и технологии
27-28 Наука и технология
Лексический материал по теме «Наука и
технология». Текст «Наука и технология».
29-30 Выдающиеся
Лексический материал по теме «Выдающиеся
изобретатели и их
изобретатели и их изобретения». Текст
изобретения
«Выдающиеся изобретатели и их
изобретения».
31-32 Будущее совершённое Грамматические формы The Future Perfect
время
Tense. Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
33-34 Контрольная работа
№1
Тема 1.4. Проблемы экологии
35-36 Проблемы экологии
Лексический материал по теме «Проблемы
экологии».
37-38 Проблемы экологии
Текст «Проблемы экологии».
39-40 Загрязнение
Текст «Загрязнение окружающей среды».
окружающей среды
41-42 Переработка мусора
Текст «Переработка мусора».
43-44 Согласование времён Правила согласования времён. Лексикограмматические упражнения.
Тема 1.5. Средства массовой информации
45-46 Средства массовой
Лексический материал по теме «Средства
информации
массовой информации».
47-48 Средства массовой
Текст «Средства массовой информации».
информации
49-50 Прямая и косвенная
Правила перевода утвердительных

2

2

2

2

2

2

2
2

2
2

2
2

2
2

2

2

2

2

2

2

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9
19

речь

предложений из прямой речи в косвенную
речь.
Лексико-грамматические упражнения.

Прямая и косвенная
речь
53-54 Контрольная работа
№2
Тема 1.6. Туризм. Виды отдыха
55-56 Путешествие
Лексический материал по теме.
57-58 Путешествие
Текст «Путешествие».
51-52

59-60
61-62
63-64

65-66

Поездка за границу

Лексический материал по темам «В
аэропорту», «На вокзале».
Интересные уголки
Лексический материал по теме. Текст
мира
«Интересные уголки мира».
Интересные уголки
Лексический материал по теме. Текст
мира
«Интересные уголки мира».
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачёт

2

2

2

2

2
2

2
2

2

2

2

2

2

2

2
2

2

2

2

2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

2

2

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

2

III курс
Раздел 2. Профессионально-ориентированный курс
Тема 2.1. Профессии и профессиональные качества
67-68 Профессии и
Лексический материал по теме. Текст
профессиональные
«Профессии и профессиональные качества».
качества
69-70 Устройство на работу Лексический материал по теме.
71-72 Составление резюме
Правила составления резюме.
73-74 Собеседование
Диалоги по теме. Составление диалогов.
75-76 Рабочий день
Лексический материал по теме.
77-78 Рабочий день
Составление монологов по теме.
79-80 Виды придаточных
Виды придаточных предложений: условные и
предложений
изъяснительные.
81-82 Виды придаточных
Лексико-грамматические упражнения.

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

20

предложений
Тема 2.2. Научно-технический прогресс
83-84 Роль научноЛексический материал по теме.
2
2
технического
прогресса
85-86 Роль научноТекст «Роль научно-технического прогресса».
2
2
технического
прогресса
87-88 Роль научноМонологическая и диалогическая речь по
2
2
технического
теме.
прогресса
89-90 Контрольная работа
2
2
№3
Тема 2.3. Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления
91-92 Математические
Лексический материал по теме.
2
2
действия и знаки
93-94
95-96

97-98

99100
101102
103104
105-

Математические
действия и знаки
Предложения со
сложным
дополнением
Предложения со
сложным
дополнением
Неопределённоличные предложения
Неопределённоличные предложения
Современные
материалы в
промышленности
Современные

Текст «Великие математики».

2

2

Предложения со сложным дополнением.

2

2

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.

2

2

Неопределённо-личные предложения.

2

2

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Лексический материал по теме.

2

2

2

2

Аудирование текста «Современные

2

2

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

21

106

материалы в
промышленности
Физические явления

материалы в промышленности».

107Лексический материал по теме.
108
109- Физические явления
Текст «Физические явления».
110
Тема 2.4. Промышленность
111- Промышленность
Лексический материал по теме.
112
113- Промышленность
Текст «Промышленность Урала».
114
Урала
115- Промышленность
Текст «Промышленность Великобритании»
116
Великобритании
117- Автомобильная
Текст «Автомобильная промышленность»
118
промышленность
119- Безличные
Безличные предложения.
120
предложения
121- Безличные
Выполнение лексико-грамматических
122
предложения
упражнений.
123- Контрольная работа
124
№4
Тема 2.5. Рабочие инструменты
125- Рабочие инструменты Лексический материал по теме.
126
электрика
127- Рабочие инструменты Текст «Рабочие инструменты электрика».
128
электрика
129- Автоматизация и
Лексический материал по теме.
130
роботы
131- Электрические сети
Текст «Электрические сети».
132
Тема 2.6. Современные компьютерные технологии
133- Современные
Лексический материал по теме. Текст
134
компьютерные
«Современные компьютерные технологии».

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ОК 1
ОК 2
22

135136
137138

технологии
Составные части
Лексический материал по теме. Текст
компьютера
«Составные части компьютера».
Дифференцированный зачёт

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОК 4
ОК 9

IV курс
139140

Искусственный
интеллект

Текст «Искусственный интеллект».
Аудирование.

Тема 2.7. Современная машиностроительная индустрия
141- Современная
Лексический материал по теме. Текст
142
машиностроительная
«Современная машиностроительная
индустрия
индустрия».
143- Промышленное
Лексический материал по теме. Текст
144
оборудование
«Промышленное оборудование».
145- Роботизация
Лексический материал по теме. Текст
146
производственного
«Роботизация производственного процесса».
процесса
147- Виды условных
Виды условных предложений
148
предложений
149- Виды условных
Выполнение лексико-грамматических
150
предложений
упражнений.
151- Контрольная работа
152
№5
Тема 2.8. Электричество
153- Электрическая цепь
Лексический материал по теме. Текст
154
«Электрическая цепь».
155- Измерительные
Лексический материал по теме. Текст
156
приборы
«Измерительные приборы».
157- Проводники и
Лексический материал по теме. Текст
158
изоляторы
«Проводники и изоляторы».
159- Трансформаторы
Лексический материал по теме. Текст

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

23

160
161162
163164
165166
167168
169170
171172
173174

«Трансформаторы».
Лексический материал по теме. Текст «Виды
тока».
Резисторы и
Лексический материал по теме. Текст
конденсаторы
«Резисторы и конденсаторы».
Электрические лампы
Лексический материал по теме. Текст
«Электрические лампы».
Линии электропередач Лексический материал по теме. Текст
«Линии электропередач».
Солнечная энергия
Лексический материал по теме. Текст
«Солнечная энергия».
Солнечная энергия
Лексический материал по теме. Текст
«Солнечная энергия».
Дифференцированный зачёт
Виды тока

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Л – лекция
Ур – урок
ПЗ – практическое занятие
СР – самостоятельная работа

24

Условия реализации программы учебной дисциплины
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета иностранного
языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- ноутбук;
- мультимедиа проектор.
Информационное обеспечение и дидактические материалы
- раздаточные материалы по разделам английского языка;
- программы для контроля уровня знаний и умений по английскому языку;
- ресурсы Интернета и образовательной информации по английскому языку;
Основная литература
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2019.
2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений
СПО. – М., 2018.
Дополнительная литература
1. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
2. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических
специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2014.
3. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book =
Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социальноэкономического
профиля СПО. — М., 2019.
4. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык.
Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2019.
Электронные образовательные ресурсы
1. https://urait.ru/
Электронные информационные ресурсы
1. www.lingvo-online.ru
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy

25

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится в рамках
текущей и промежуточной аттестации.
Текущая аттестация проводится на учебных занятиях в соответствии с тематическим
планом и технологическими картами занятий.
Промежуточная аттестация проводится с целью контроля освоения обучающимися
запланированных результатов освоения учебной дисциплины.
Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации определяется оценочными
средствами.
Наименование темы
Тема 1.1. Система
образования
англоговорящих стран
Тема 1.2. Англоговорящие
страны

Общие компетенции
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 1.3. Научнотехнический прогресс

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 1.4. Проблемы
экологии

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 1.5. Средства
массовой информации

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 1.6. Туризм. Виды
отдыха

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 2.1. Профессии и
профессиональные
качества

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 2.2. Научнотехнический прогресс

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 2.3. Цифры, числа,
математические действия,

ОК 1
ОК 2

Методы контроля и оценки
результата
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях, контрольная
работа
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях, контрольная
работа.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях.
Дифференцированный зачёт.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях, контрольная
работа.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
26

основные математические
понятия и физические
явления

ОК 4
ОК 9

Тема 2.4. Промышленность

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 2.5. Рабочие
инструменты

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 2.6. Современные
компьютерные технологии

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 2.7. Современная
машиностроительная
индустрия

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 2.8. Электричество

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

упражнений, оценка работы
на занятиях.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях, оценка устных
выступлений, контрольная
работа.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях, оценка устных
выступлений.
Дифференцированный зачёт.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях, оценка устных
выступлений.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях, оценка устных
выступлений, контрольная
работа.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях, оценка устных
выступлений.
Дифференцированный зачёт.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».