ОП.02 Охрана труда

Приложение

17

к ОПОП по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Охрана труда

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального
образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Насонов Сергей
учебных дисциплин

Дмитриевич, преподаватель общепрофессиональных

2

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3 ....................................

2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . 8 ........... Ошибка!
Закладка не определена.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 .........

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА
ТРУДА
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования по рабочей профессии 23.01.17 Мастер
по ремонту и обслуживанию автомобилей от 9 декабря 2016 года №1581.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Содержание учебной дисциплины с компонентами практической подготовки
предусматривает формирование у обучающихся, умений, навыков и знаний по учебной
дисциплине, и их интеграцию в профессиональную деятельность.
Практическая подготовка направлена на формирование познавательного интереса,
учебной мотивации, основ практического
применения получениях знаний и навыков по
учебной дисциплине (название) Охрана труда в профессиональной деятельности получаемой
профессии или специальности.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и
технологических процессов;
-соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-воздействие негативных факторов на человека;
-правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
-меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными
инструментами;
-правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;
-экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.
Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС
ПК 1.1.Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем
автомобилей
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий
ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов
управления автомобилей
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
4

ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных
систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску автомобильных кузовов.
Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 час, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 час; практическая подготовка 10 часов,
самостоятельная работа 2 часа.

5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:
практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

6

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Тема 1.
Законодательные и
нормативные документы,
гарантирующие безопасные и
здоровые условия труда

Тема 2
Опасные и вредные факторы,
воздействующие на работника.

Тема 3
Виды инструктажей по
безопасности труда.

Тема 4
Электробезопасность

Содержание учебного материала

Объём часов

Содержание учебного материала
Статусные права и обязанности работодателя и работников.
Правила внутреннего и трудового распорядка.
Практическое занятие №1
Составление трудового и коллективного договора.
Продолжительность рабочего времени
Практическая подготовка в форме самостоятельной работы
Доклад на тему «_»
Содержание учебного материала
Классификация основных опасных и вредных производственных
факторов.
Общие требования безопасности производственного оборудования.
Практическое занятие №2
1.Составление таблицы индивидуальных средствах защиты.
воздействие электромагнитных полей, оказывающих воздействие
на организм человека

4
2
2
4
2
2
2

Содержание учебного материала
Обучение инструктирование и проверка знаний по охране труда.
Виды инструктажей по охране труда.
Практическое занятие №3
1. Оформление документации по охране труда

4
2
2
2
2

Содержание учебного материала
1.Действие тока на организм человека..
Понятие несчастного случая на производстве. Основы понятия о
пожарной безопасности.
Практическое занятие №4

4
2
2

7

Самостоят Уровень
ельная
освоения
работа
1-2

2

4
2

1-2

2
2
2

2

10

1-2

2

1-2

Производственный травматизм 1.Составить требования электробезопасности на 2
квалификационную группу
Пожарная безопасность
3. Предотвращение пожаров на предприятиях.
4. Противопожарная защита объекта.
5. Первая помощь при несчастном случае.
Самостоятельная работа №1
1.Классификация помещений и видов работ по степени опасности
поражения электрическим током.
Практическая подготовка в виде практической работы
Решение ситуационных (производственных) задач;

2
2
2
2
2
2
2

2
Дифференцированный зачет
Итого

34

8

2

1-2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Охрана труда и безопасности жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству обучающихся;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кланица, B.C. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие /
B.C. Клани-ца. — М.: Академия, 2021. - 176 с.
2. Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие /
И.С. Ту-ревский. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 240 с.
3. Графкина, М.В. Охрана труда. Автомобильный транспорт: учебное пособие/
М.В. Графки-на. — М.: Академия, 2021. - 176 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1.http://norma.org.ua/document/regulations_ohrana_truda/otraslevie/toi_r/auto/37.php
2. http://truddoc.narod.ru/sbornic/transport/22.htm
Дополнительные источники
1.
Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий
рабочих авто-транспортных предприятий: ТОИ Р-200-01-95 – ТОИ Р-200-23-95.
Утвержден Приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ от 27
февраля 1996 года № 16. — СПб: Деан, 2019. -176 с.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
демонстрируемых обучающимися знаний и умений. Текущий контроль проводится
преподавателем в процессе выполнения практических работ, самостоятельных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно
разрабатываются образовательным учреждением и доводится до сведения обучающихся в
начале обучения.
Текущий контроль знаний проводится преподавателем на любом из видов учебных
занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики
учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является
дифференцированный зачет, который проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств(ФОС). ФОС включает в себя педагогические контрольноизмерительные
материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
индивидуальных образовательных достижений. Итоговая оценка результатов освоения
дисциплины определяется в ходе промежуточной аттестации.

Раздел (тема)
учебной
дисциплины
1

Тема 1.

(освоенные умения,
усвоенные знания)

Основные
показатели
результатов
подготовки

Формы и методы
контроля

2

3

4

Результаты

Знать:

 Законодательные акты о
Законодательн
охране труда,

Права и обязанности
ые и
работников предприятий
нормативные

Трудовой и коллективный
документы,
договор
гарантирующие
Уметь:
безопасные и
здоровые
 Делать выводы по
безопасным условиям
условия труда

10

Выполнение
теоретических и
практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

Оценка
ответа,

устного

- Оценка работы на
практическом занятии
№1,


( Критериальная
система
оценивания

Тема 2.
Опасные и
вредные
факторы,
воздействующи
е на работника.

Выполнение
теоретических и
практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

Знать:
 Вредные и опасные
производственные
факторы
Уметь:
 Определять различие
между факторами

Тема 3.
Виды
инструктажей
по безопасности
труда.

Знать:
 Виды инструктажей по
охране труда
Уметь:
 Определять виды
инструктажей

Выполнение
теоретических и
практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

«темы»
практической
подготовки в
виде
самостоятельной
и практической
работы

Уметь:
 Расшифровывать
условные обозначения
электрооборудования
 Пользоваться средствами
пожаротушения.

11

Выполнение
теоретических и
практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

устного

- Оценка работы на
практическом занятии
№2,
Критериальная
система
оценивания

Оценка
ответа,

устного

- Оценка работы на
практическом занятии
№3,


Критериальная
система
оценивания

Оценка
ответа,

Тема 4.
Электробезопас Знать:
ность.
Производственн  Электробезопасность
ый травматизм  Производственный
травматизм

Основные требования
Пожарная
пожарной безопасности
безопасность

Оценка
ответа,

устного

- Оценка работы на
практическом занятии
№4,
Оценка выполнения
самостоятельной
работы №4





Критериальная
система
оценивания
устный опрос
- защита докладов
(формы и методы
соответствуют
форме

практической
подготовки)
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям
результатов подготовки (таблицы)

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений

Процент
результативности
(правильных ответов)

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».