ПП.02 Производственная практика_КОС

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки освоения итоговых
образовательных результатов производственной практики
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Сухой Лог
2022

1

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ФГОС
СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации программы профессионального
модуля ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Организация-разработчик:
ГАПОУ «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Селиванова В.Б, преподаватель Сухоложского многопрофильного техникума

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2 КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

.
4
5

ПРАКТИКЕ

3 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

11

3

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1

1.1 Область применения
Результатом освоения производственной практики профессионального модуля
ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» является готовность
обучающегося к выполнению видапрофессиональной деятельности и составляющих его
профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в
процессеосвоения ОП в целом.
1.2 Общая характеристика контрольно-оценочных средствпроизводственной
практики
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов
освоения производственной практики программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» в части овладения
ПП.02
Формы промежуточной аттестации по производственной практике
Элементы
ПП .02

1.3 Результаты

освоения

Форма аттестации
Дифференцированный зачет
(защита отчета)
ПП 02 ,подлежащие проверке

В результате контроля и оценки по практике осуществляется комплексная проверка
следующих профессиональных и общих компетенций:
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации
цифровой информации.
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной
компьютерной сети.
Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях
информации.
Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

4

В результате освоения ПП. 0 2
обучающийсядолжен:
- получить практический опыт:
- - управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа-контента на съемных носителях информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с
помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности.
знать:
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для
публикации мультимедиа-контента;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с
персональным компьютером, периферийным оборудованием и
компьютерной
оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети
Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты
информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных.
уметь:
- - подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к
персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке
персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях
информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью
антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию.

5

2 КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ

Перечень вопросов для подготовки к защите отчета
1. Основные направления деятельности предприятия – места прохождения практики
2. Какое аппаратное и программное обеспечение используется на предприятии, где была
пройдена практика?
3. Какие средства мультимедиа используются на предприятии, где была пройдена
практика?
4. Назначение программ для публикации мультимедиа контента
5. Разновидности программ для публикации мультимедиа контента
6 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с
персональным компьютером
7. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с
компьютерной оргтехникой
8. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с
периферийным оборудованием
9. Структура сети Интернет
10. Виды информационных ресурсов в сети Интернет
11. Основные виды угроз информационной безопасности
12. Средства защиты персонального компьютера
13. Принципы антивирусной защиты персонального компьютера
14. Состав мероприятий по защите персональных данных
15. Подключение периферийных устройств к персональному компьютеру
16. Подключение мультимедийного оборудования к персональному компьютеру
17. Передача цифровой информации на диски персонального компьютера, а также
дисковые хранилища локальной и глобальной компьютерной сети
18. Размещение цифровой информации на диски персонального компьютера, а также
дисковые хранилища локальной и глобальной компьютерной сети
19. Тиражирование мультимедиа контента на различные съемные носители информации
21. Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет
22. Осуществление резервного копирования данных
23. Осуществление восстановления данных
24. Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью
антивирусных программ
25. Осуществление мероприятий по защите персональных данных
26. Способы хранения цифровой информации
27. Способы управления медиатекой цифровой информации
28. Этика и безопасность работы в Интернете
29. Основные способы защиты данных
30. Требования к информационным системам персональных данных
31 Законодательное обеспечение защиты персональных данных
32. Правовое регулирование вопросов обеспечения защиты персональных данных
работников на локальном уровне
Перечень практических заданий
1. Изучение нормативных документов по охране труда при работе с персональным
компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной
оргтехникой.
2. Изучение деятельности организации, структуры управления, основных функций
и задач. Отражение информации в отчете

6

3. Проведение анализа используемого аппаратного и программного обеспечения,
мультимедийного оборудования, используемого на предприятии. Отражение информации
в отчете
4. Организация управления медиатекой цифровой информации на предприятии.
Выбрать медиатеку для структурированного хранения и каталогизации цифровой
информации. Создать медиатеку «Деятельность предприятия». Структурированиецифровой
информации в медиатеке ПК и серверов.
5. Выполнить навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью
технологий и сервисов сети Интернет. Осуществить размещение цифровой информации на
дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной
компьютерной сети.
6. Выполнить тиражирование мультимедиа контента предприятия на съемных
носителях информации. Выполнить резервное копирование. Создать аварийный диск и
резервную копию. Изучить программные средства для резервного копирования данных,
применяемые на предприятии. Выполнить архивное копирование информации.
7. Анализ политики обеспечения информационной безопасности на предприятии.
Отражение информации в отчете
8. Публикация мультимедиа-контента в сети Интернет. Выполнить разработку
рекламной страницы предприятия и разместить данную страницу в сети Интернет
9. Подготовить отчет по результатам прохождения практики.

7

Критерии оценки производственной практики
в

Критерии и
шкалы
оценивания формирования
ходепрохождения практики

компетенций

Индивидуальное задание на практику
№
Шкала
Критерии
п.п.
оценивания
оценивания
Индивидуальное задание выполнено в полном
объеме, студент проявил высокий уровень
1.
Отлично
самостоятельности и творческий
подход к его выполнению.
Индивидуальное задание выполнено в полном объеме,
2.
Хорошо
имеются
отдельные недостатки в оформлении представленного
материала.
Задание в целом выполнено, однако имеются
недостатки при выполнении в ходе практики отдельных
3.
Удовлетворительн
разделов (частей) задания, имеются замечания по
о
оформлению собранного
материала.
Задание выполнено лишь частично, имеются
4.
Неудовлетворител
многочисленные
ьно
замечания по оформлению собранного материала.
Отчет по практике
№
Шкала
п.п.
оценивания

1.

Отлично

2.

Хорошо

3.

Удовлетворительн
о

Критерии
оценивания
− соответствие содержания отчета программе
прохождения практики – отчет собран в полном
объеме;
− структурированность (четкость, нумерация страниц,
подробное оглавление отчета);
− индивидуальное задание раскрыто полностью;
− не нарушены сроки сдачи отчета.
− соответствие содержания отчета программе
прохождения практики – отчет собран в полном
объеме;
− не везде прослеживается структурированность
(четкость, нумерация страниц, подробное оглавление
отчета);
− оформление отчета;
− индивидуальное задание раскрыто полностью;
− не нарушены сроки сдачи отчета.
− соответствие содержания отчета программе
прохождения практики - отчет собран в полном
объеме;
− не везде прослеживается структурированность
(четкость, нумерация страниц, подробное оглавление
отчета);
− в оформлении отчета прослеживается небрежность;
− индивидуальное задание раскрыто не полностью;
− нарушены сроки сдачи отчета.

8

соответствие содержания отчета программе
прохождения практики – отчет собран не в полном
объеме;
− нарушена структурированность (четкость,
нумерация страниц, подробное оглавление отчета);
− в оформлении отчета прослеживается небрежность;
− индивидуальное задание не раскрыто;
− нарушены сроки сдачи отчета.
−

4.

Неудовлетворител
ьно

9

Защита отчета по практике
№
п.п.

Шкала
оценивания

Критерии оценивания
студент демонстрирует системность и глубину знаний,
полученных при прохождении практики;
− стилистически грамотно, логически правильно излагает
ответы на вопросы;
− дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы
преподавателя по темам, предусмотренным программой
практики.
− студент демонстрирует достаточную полноту знаний в
объеме программы практики, при наличии лишь
несущественных неточностей в изложении содержания
основных и дополнительных ответов;
− владеет необходимой для ответа терминологией;
− недостаточно полно раскрывает сущность вопроса;
− допускает незначительные ошибки, но исправляется при
наводящих вопросах преподавателя.
− студент демонстрирует недостаточно последовательные
знания по вопросам программы практики;
− использует специальную терминологию, но могут быть
допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий,
которые студент затрудняется исправить самостоятельно;
− способен
самостоятельно,
но
не
глубоко,
анализировать
материал, раскрывает сущность решаемой проблемы только
при наводящих вопросах преподавателя.
− студент демонстрирует фрагментарные знания в рамках
программы практики;
− не владеет минимально необходимой терминологией;
− допускает грубые логические ошибки, отвечая на
вопросы преподавателя, которые не может исправить
самостоятельно.
−

1.

Отлично

2.

Хорошо

3.

Удовлетвори
тельно

4.

Неудовлетво
рительно

При определении итоговой оценки по результатам прохождения практики наряду с
вышеперечисленными критериями учитывается уровень освоения общих и
профессиональных компетенций, предусмотренных программой практики, отраженных в
характеристике работы студента со стороны руководителя практики от колледжа, а также
отраженных в аттестационном листе.
При этом используются те же шкалы оценивания (от
«неудовлетворительно» до «отлично» в зависимости от уровня освоения компетенций).

10

3 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные источники
Полуэктова, Н. Р. Разработка веб-приложений : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Н. Р. Полуэктова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
204 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14744-5. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/496693
Нестеров, С. А. Базы данных : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
— 230 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11629-8. — Текст :электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/495981
Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5- 534-08140-4. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://www.urait.ru/bcode/494564
Казарин, О. В. Программно-аппаратные средства защиты информации. Защита
программного обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования
/ О. В. Казарин, А. С. Забабурин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
312 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13221-2. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/497433
Дополнительная литература
Берикашвили, В. Ш. Основы радиоэлектроники: системы передачи информации : учебное
пособие для среднего профессионального образования / В. Ш. Берикашвили. — 2- е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 105 с. — (Профессиональноеобразование). — ISBN
978-5-534-10493-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://www.urait.ru/bcode/495255
Волк, В. К. Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования
/ В. К. Волк. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 207 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-15149-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://www.urait.ru/bcode/496798
Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы моделирования : учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. М. Замятина. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 159 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10682-4. — Текст
:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://www.urait.ru/bcode/495530
Богатырев, В. А. Надежность информационных систем : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. А. Богатырев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 318
с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15205-0. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/497246
I. Электронные образовательные ресурсы
1. Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ» - https://urait.ru
2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ru/

11

Приложение А
РЕКОМЕНДАЦИИ
обучающимся
по обобщающему повторению (перед дифференцированным зачетом)
1. Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете.
Для этого попытайтесь, ответить на вопросы, составленные на повторение или составьте
их сами. Отметьте в вопроснике знаками, что вы знаете (умеете).
2. Составьте план повторения материала в соответствии с собственным ритмом работы.
При необходимости сделайте памятки источников литературы к тому или иному вопросу,
запишите основные понятия, которые нужно запомнить. Это могут быть даты, формулы, термины
и т.д.
3. Составьте опорную схему ответа по вопросу.
Для этого закодируйте текст с помощью ключевых слов, букв-сигналов и чертежей.
Изобразите опору, обеспечивая логическое последовательное раскрытие темы (ответа на
вопрос). Используйте цветные карандаши, подчёркивание, чтобы выделить основной материал.
4. Материал повторяйте большими частями.
Объедините в смысловые части несколько параграфов (пунктов). Читая, обращайте
внимание на те места, которые вы слабее помните.
5. В первые дни повторяйте материал, который вы забыли или плохо помните, а затем
повторите всё снова в той последовательности, в которой изучали.
6. Не повторяйте, если не понимаете. Начните с того места, где всё было ясно. Затем
разберитесь с непонятным. Используйте словарь, карту, рисунок, таблицу.
7. Не ограничивайтесь воспроизведением материала. После каждой темы обращайтесь к
сборнику задач, упражняйте знания в процессе применения.
8. Отведите время для ежедневного повторения. Хорошо бы повторять материал утром и
вечером или после выполнения домашнего задания.
9. Делайте перерывы в работе.

12

Приложение Б
Список источников и литературы
1.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум
для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2017
2.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред.проф. образования. — М., 2016
3.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.издание.
— М., 2017.
4.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А.Залогова
— М., 2018.
5.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной
техники: учеб.пособие. — М., 2020.
6.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к
ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2019.
7.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность:
учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2018.
8.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.пособие.
— М., 2011.
9.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2019.
10.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2016.
11.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач.
Элективный курс: учеб.пособие. — М.: 2020
12.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2019.
13.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий
и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2019.
14.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2019.
Интернет-ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses(Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
2.
www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
3.
http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
4.
www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
5.
www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»).
6.
www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образования»).
7.
www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
Федерации).
8.
www.freeschool.altlinux.ru(портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники
и
пособия
по
Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и
практика»).

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».