ПП.01 Производственная практика_КОС

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки освоения итоговых
образовательных результатов производственной практики
по ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Сухой Лог
2022

1

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ФГОС
СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации программы профессионального
модуля по ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации
Организация-разработчик:
ГАПОУ «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Селиванова В.Б, преподаватель Сухоложского многопрофильного техникума

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2 КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

.
4
5

ПРАКТИКЕ

3 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

11

3

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1

1.1 Область применения
Результатом освоения производственной практики профессионального модуля
ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации является готовность обучающегося к
выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его
профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в
процессеосвоения ОП в целом.
1.2 Общая характеристика контрольно-оценочных средствпроизводственной
практики
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов
освоения производственной практики программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» в части овладения
ПП.02
Формы промежуточной аттестации по производственной практике
Элементы
ПП .01

1.3 Результаты

освоения

Форма аттестации
Дифференцированный зачет
(защита отчета)
ПП 01, подлежащие проверке

В результате контроля и оценки по практике осуществляется комплексная проверка
следующих профессиональных и общих компетенций:
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные
устройства, операционную систему персонального компьютера и
мультимедийное оборудование.
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный
компьютер с различных носителей.
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых,

4

ПК 1.5

графических и видео-редакторов.
Создавать и воспроизводить видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и
мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и
мультимедийного оборудования..

В результате освоения ПП. 0 1
иметь практический опыт:
− подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и
мультимедийного оборудования;
− настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и
мультимедийного оборудования;
− ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных
носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
− сканирования, обработки и распознавания документов;
− конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в
различные программы-редакторы;
− обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью
специализированных программ-редакторов;
− создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и
другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных
компонентов;
− осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью
технологий и сервисов сети Интернет.
уметь:
− подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера,
периферийного и мультимедийного оборудования;
− настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и
специализированных программ-редакторов;
− управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также
на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
− производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других
периферийных устройствах вывода;
− распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания
текста;
− вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных
носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
− создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки
растровой и векторной графики;
− конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
− производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
− производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на
персональный компьютер;
− обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых,
графических и видео-редакторов;
− создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую
продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
− воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального
компьютера и мультимедийного оборудования;
− производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и других
периферийных устройств вывода;
− использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм5 с
персонального компьютера;

− вести отчетную и техническую документацию.

6

2 КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ

Перечень вопросов для подготовки к защите отчета
1. Основные направления деятельности предприятия – места прохождения практики
2. Какое аппаратное и программное обеспечение используется на предприятии, где была
пройдена практика?
3. Какие средства мультимедиа используются на предприятии, где была пройдена
практика?
4. Назначение программ для публикации мультимедиа контента
5. Разновидности программ для публикации мультимедиа контента
6 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с
персональным компьютером
7. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с
компьютерной оргтехникой
8. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с
периферийным оборудованием
9. Структура сети Интернет
10. Виды информационных ресурсов в сети Интернет
11. Основные виды угроз информационной безопасности
12. Средства защиты персонального компьютера
13. Принципы антивирусной защиты персонального компьютера
14. Способы работы в программе электронные таблицы
15. Подключение периферийных устройств к персональному компьютеру
16. Подключение мультимедийного оборудования к персональному компьютеру
21. Способы работы в программе векторной графика
22. Способы работы в программе обработки текста
23. Способы работы в программе обработки звука
24. Способы работы в программе обработки видео
25. Способы работы в программе создания флэш-анимации
26. Способы работы в программе создания презентаций
27. Способы работы в СУБД
28. Способы работы в программе архиваторе
29. Способы работы в программе растровой графики
30. Этика и безопасность работы в Интернете
Перечень практических заданий
1. Изучение нормативных документов по охране труда при работе с персональным
компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной
оргтехникой.
2. Изучение деятельности организации, структуры управления, основных функций
и задач. Отражение информации в отчете

7

3. Проведение
анализа
используемого
программного
обеспечения,
мультимедийного оборудования, используемого на предприятии. Отражение информации
в отчете
4. Настройка мультимедийного оборудования, подключение и эксплуатация
мультимедийных устройств, устранение неполадок.
5. Обработка текстовой информации (оцифровка печатных носителей информации)
6. Сканирование, обработка и распознавание документов;
7. Выполнение работ по вводу текстовой информации с использованием пакета прикладных
программ
8. Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью
технологий и сервисов сети Интернет.
9. Конвертирование медиа файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в
различные программы – редакторы;
10. Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный
компьютер.
11. Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента с помощью
специализированных программ- редакторов
12. Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки
растровой и векторной графики
13. Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд- шоу, метафайлов и
другой итоговой продукции из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов;

14.

Подготовить отчет по результатам прохождения практики.

8

Критерии оценки производственной практики
в

Критерии и
шкалы
оценивания формирования
ходепрохождения практики

компетенций

Индивидуальное задание на практику
№
Шкала оценивания
п.п.
1.

Отлично

2.

Хорошо

3.

Удовлетворительно

4.

Неудовлетворительно

Критерии
оценивания
Индивидуальное задание выполнено в полном объеме,
студент проявил высокий уровень самостоятельности и
творческий
подход к его выполнению.
Индивидуальное задание выполнено в полном объеме,
имеются
отдельные недостатки в оформлении представленного
материала.
Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки
при выполнении в ходе практики отдельных разделов
(частей) задания, имеются замечания по оформлению
собранного
материала.
Задание выполнено лишь частично, имеются
многочисленные
замечания по оформлению собранного материала.

Отчет по практике
№
Шкала
п.п.
оценивания

Критерии оценивания
соответствие содержания отчета программе
прохождения практики – отчет собран в полном объеме;
− структурированность (четкость, нумерация страниц,
подробное оглавление отчета);
− индивидуальное задание раскрыто полностью;
− не нарушены сроки сдачи отчета.
− соответствие содержания отчета программе
прохождения практики – отчет собран в полном объеме;
− не везде прослеживается структурированность
(четкость, нумерация страниц, подробное оглавление
отчета);
− оформление отчета;
− индивидуальное задание раскрыто полностью;
− не нарушены сроки сдачи отчета.
− соответствие содержания отчета программе
прохождения практики - отчет собран в полном объеме;
− не везде прослеживается структурированность
(четкость, нумерация страниц, подробное оглавление
отчета);
− в оформлении отчета прослеживается небрежность;
− индивидуальное задание раскрыто не полностью;
− нарушены сроки сдачи отчета.
− соответствие содержания отчета программе
прохождения практики – отчет собран не в полном объеме;
− нарушена структурированность (четкость, нумерация
страниц, подробное оглавление отчета);
− в оформлении отчета прослеживается небрежность;
9
− индивидуальное задание не раскрыто;
− нарушены сроки сдачи отчета.
−

1.

Отлично

2.

Хорошо

3.

Удовлетворительн
о

4.

Неудовлетворител
ьно

Защита отчета по практике
№
п.п.

Шкала
оценивания

Критерии оценивания
студент демонстрирует системность и глубину знаний,
полученных при прохождении практики;
− стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы
на вопросы;
− дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы
преподавателя по темам, предусмотренным программой
практики.
− студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объеме
программы практики, при наличии лишь несущественных
неточностей
в
изложении
содержания
основных
и
дополнительных ответов;
− владеет необходимой для ответа терминологией;
− недостаточно полно раскрывает сущность вопроса;
− допускает незначительные ошибки, но исправляется при
наводящих вопросах преподавателя.
− студент демонстрирует недостаточно последовательные знания
по вопросам программы практики;
− использует специальную терминологию, но могут быть
допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые
студент затрудняется исправить самостоятельно;
− способен самостоятельно, но не глубоко, анализировать
материал, раскрывает сущность решаемой проблемы только при
наводящих вопросах преподавателя.
− студент демонстрирует фрагментарные знания в рамках
программы практики;
− не владеет минимально необходимой терминологией;
− допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы
преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.
−

1.

Отлично

2.

Хорошо

3.

Удовлетвори
тельно

4.

Неудовлетво
рительно

При определении итоговой оценки по результатам прохождения практики наряду с
вышеперечисленными критериями учитывается уровень освоения общих и
профессиональных компетенций, предусмотренных программой практики, отраженных в
характеристике работы студента со стороны руководителя практики от колледжа, а также
отраженных в аттестационном листе.
При этом используются те же шкалы оценивания (от «неудовлетворительно» до
«отлично» в зависимости от уровня освоения компетенций).

10

3 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные источники:
1. Асмаков С.В., Пахомов С.О. Железо 2012. Компьютер Пресс рекомендует. – СПб.: Питер,
2012.
2. Богатюк В.А. Оператор: Учеб. для . проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия»,
2013.
3. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Microsoft Office 2013 – М,: АСТ: АСТ МОСКВА; Владимир:
ВКТ, 2014.
4. Киселев С.В., Куранов В.П. Оператор ЭВМ: Учебник для сред. проф. образования. – М.:
Издательский центр «Академия», 2014.
5. Мельников В.П. Информационная безопасность: учебное пособие для сред. проф. образования.
– М.: Издательский центр «Академия», 2013.
6. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Е.В.
Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное
пособие для сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
8. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб.пособие для студ. Сред. Проф. образования /
Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. –М.:Издательский центр «Академия», 2011
9. Мураховский В.И. Компьютер своими руками: Полное руководство начинающего мастера. –
М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013.
10. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. Практикум: учеб. по- собие для
студ. учреждений сред. проф. образования/ А.В Рудаков, Г.Н Федорова.-3- е изд., испр. – М.:
Издательский центр «Академия»;2012.
11. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник. 3-е изд. Стандарт третьего поколения.
– СПб.: Питер, 2014.
12. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учебное пособие для сред. проф.
образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013/
Дополнительные источники:
1. Ивашина М.В., Гейн А.Г. и др. Человек и информация. Информационнобиблиографическое обеспечение ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ деятельности: Учебное пособие
для ос- новной и сред. Шк.. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2010.
2. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. Базовый уровень. /
Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2011.
3. Леонтьев В.В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2012. – М.: ОЛМА
Медиа Групп, 2012.
4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия. Компьютерные программы 2013. – М.: ОЛМА
Медиа Групп, 2013.
5. Матвеева Т.А., Гейн А.Г. Информационная культура: Учебное пособие для средней
школы. Часть 1. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Издательство
«Ассоциация ХХI век», 2010.
6. Матвеева Т.А., Гейн А.Г. Информационная культура: Учебное пособие для средней
школы. Часть 2. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Издательство
«Ассоциация ХХI век», 2010.
7. 7. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.
пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Интернет-ресурсы:
1. Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к
полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dreamspark.ru/ - , свободный.

11

2. Виртуальный компьютерный музей. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.computer-museum.ru - , свободный.
3. Дидактические материалы по информатике и математике. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://comp-science.narod.ru - , свободный.
4. Издательский дом «Первое сентября». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.1september.ru - , свободный.
5. ИКТ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.klyaksa.net/ - , свободный.
6. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру). [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.intuit.ru/ - , свободный.
7. Информатика, Уроки Информатики. Видеоуроки по информатике. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://videouroki.net/ - , свободный.
8. Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://book.kbsu.ru - , свободный
9. История Интернета в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.nethistory.ru - , свободный.
10.Компьютер для «чайников». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.chaynikam.info/foto.html - , свободный.
11.Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://distant.463.jscc.ru - , свободный
12.Методическая копилка учителя информатики. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html - , свободный.
13.Мир информатики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/ - ,
свободный.
14.Образовательный портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://claw.ru - ,
свободный.
15.Портал CITForum. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.citforum.ru - ,
свободный.
16. Ресурсы портала для общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: edu.ru - , свободный.

12

Приложение А
РЕКОМЕНДАЦИИ
обучающимся
по обобщающему повторению (перед дифференцированным зачетом)
1. Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете.
Для этого попытайтесь, ответить на вопросы, составленные на повторение или составьте
их сами. Отметьте в вопроснике знаками, что вы знаете (умеете).
2. Составьте план повторения материала в соответствии с собственным ритмом работы.
При необходимости сделайте памятки источников литературы к тому или иному вопросу,
запишите основные понятия, которые нужно запомнить. Это могут быть даты, формулы, термины
и т.д.
3. Составьте опорную схему ответа по вопросу.
Для этого закодируйте текст с помощью ключевых слов, букв-сигналов и чертежей.
Изобразите опору, обеспечивая логическое последовательное раскрытие темы (ответа на
вопрос). Используйте цветные карандаши, подчёркивание, чтобы выделить основной материал.
4. Материал повторяйте большими частями.
Объедините в смысловые части несколько параграфов (пунктов). Читая, обращайте
внимание на те места, которые вы слабее помните.
5. В первые дни повторяйте материал, который вы забыли или плохо помните, а затем
повторите всё снова в той последовательности, в которой изучали.
6. Не повторяйте, если не понимаете. Начните с того места, где всё было ясно. Затем
разберитесь с непонятным. Используйте словарь, карту, рисунок, таблицу.
7. Не ограничивайтесь воспроизведением материала. После каждой темы обращайтесь к
сборнику задач, упражняйте знания в процессе применения.
8. Отведите время для ежедневного повторения. Хорошо бы повторять материал утром и
вечером или после выполнения домашнего задания.
9. Делайте перерывы в работе.

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».