УП.02 Учебная практика_КОС

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки освоения итоговых
образовательных результатов учебной практики
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Сухой Лог
2022
1

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования ФГОС СПО 09.01.03 Мастер по
обработке цифровой информации программы профессионального модуля ПМ.02 Хранение, передача и
публикация цифровой информации
Организация-разработчик:
ГАПОУ «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Селиванова В.Б, преподаватель Сухоложского многопрофильного техникума

2

СОДЕРЖАНИЕ

.

Паспорт комплекта оценочных средств
1.1 Область применения
1.1 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения
3 Комплект контрольно-оценочных средств по учебной практике

4
4
4
5
7

ПИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

12
13

3

1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Область применения
Результатом освоения учебной и производственной практики
профессионального модуля ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой
информации» является готовность обучающегося к выполнению вида
профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных
компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессеосвоения
ОП в целом.

Формы и методы контроля:
-тестирование;
-дифференцированный зачет;
1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля,
Формы промежуточной аттестации
профессиональный модуль
(по учебному плану)
1
УП.01

2
Дифференцированный зачёт

4

1.3 Виды работ практики и проверяемые результаты обучения
Таблица 2
Виды работ
Результаты обучения
- управления
подключение
и
настраивание
параметров
медиатекой цифровой функционирования
персонального компьютера,
информации;
периферийного
и
мультимедийного оборудования;
- формирование медиатеки для структурированного
хранения икаталогизации цифровой информации;
- передачи и
управление размещением цифровой информации на
размещения
дисках персонального компьютера, а также дисковых
цифровой
хранилищах локальной и глобальной компьютерной
информации;
сети;
- размещение цифровой информации на дисках
персонального компьютера, а также дисковых
хранилищах локальной и глобальной компьютерной
сети;
тиражирования тиражирование мультимедиа контента на различных
мультимедиа контента съемных носителяхинформации;
на съемных носителях осуществление
резервного копирования
информации;
и восстановления данных;
осуществления - осуществление навигации по ресурсам,поиска, ввода и
навигации
по передачи данных с помощью технологий и сервисов
ресурсам,
поиска, сети
ввода и передачи Интернет;
данных с помощью
технологий и
сервисов
сети
Интернет;
- публикации
публиковать мультимедиа контент в сетиИнтернет;
мультимедиа
- знание нормативных документов по охране труда при
контентав сети
работе
с
персональным
компьютером,
Интернет;
периферийным,
мультимедийным оборудованием и
компьютерной оргтехникой;
обеспечение
- соблюдение техники безопасности при работе с
ин персональным
компьютером,
периферийным,
формационной
мультимедийным оборудованием и компьютерной
безопасности.
оргтехникой;
- осуществление мероприятий по защите

5

персональных данных;
обеспечение
информационнойбезопасности;
- осуществление антивирусной защитыперсонального
компьютера с помощью
антивирусных программ;

Таблица 3
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7

Наименование результата обучения
Формировать медиатеки для структурированного хранения и
каталогизации цифровой информации.
Управлять размещением цифровой информации на дисках
персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной
и глобальной компьютерной сети.
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных
носителях информации.
Публиковать мультимедиа контент в Интернете.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

6

3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ

АТТЕСТАЦИИ

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с
использованием следующих форм и методов: теоретического тестирования.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование традиционной системы
оценивания.
3.1ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
РАССМОТРЕНО
ЦМК общеобразовательного
цикла
Протокол № ___ от
«___»____________20___г.
Председатель_____О.Б. Соколова

Профессия 09.01.03 Мастер по
цифровой обработки
информации

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по УМР

группа - И31

_________И.А. Григорян
« ___ » ________ 20___г.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПО ПМ.02
Дифференцированный зачет

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 4 0 задания.
К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых необходимо
выбрать верный (верные).
За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Максимальное число баллов -40.
Тест
1 Данные – это:
1. информация, которая обрабатывается компьютером в двоичномкомпьютерном коде
2. последовательность
команд, которую
выполняет
компьютер
впроцессе обработки
данных
3. числовая и текстовая информация
4. звуковая и графическая информация
2 В процессе обработки программа и данные должны быть загружены:
1. в оперативную память
2. в постоянную память
3. в долговременную память
3 Для долговременного хранения информации используется:
1. внешняя память
2. оперативная память
3. постоянная память
4 В дискетах и винчестерах используется:
1. магнитный принцип записи и считывания информации
2. оптический принцип записи и считывания информации
5 В лазерном диске используется:
1. магнитный принцип записи и считывания информации
2. оптический принцип записи и считывания информации
6 Диски для однократной записи:
1. CD-ROM и DVD-ROM
2. CD-R и DVD-R
3. CD-RW и DVD-RW
7 Диски для многократной записи:
1. CD-ROM и DVD-ROM

7

2. CD-R и DVD-R
3. CD-RW и DVD-RW
8 Диски только для чтения:
1. CD-ROM и DVD-ROM
2. CD-R и DVD-R
3. CD-RW и DVD-RW
9 Энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранитьданные в микросхемах:
1. винчестер
2. дискета
3. лазерный диск
4. flash-память
10 Выберите домен верхнего уровня в Интернете, принадлежащий России:
1. ra
2. ro
3. rus
4. ru
10 Задан адрес сервера Интернета: www.mipkro.net.ru. Каково имя доменаверхнего уровня?
1. www.mipkro.ru
2. mipkro.ru
3. ru
4. www
11 Обработка гиперссылок, поиск и передача документов клиенту – этоназначение протокола:
1. TCP
2. IP
3. HTTP
4. WWW
12 Каждый
отдельный
документ,
имеющий
собственный адрес,называется:
1. Web-страницей
2. Web-сервером
3. Web-сайтом
4. Web-браузером
13 Компьютер, на котором работает сервер-программа WWW,называется:
1. Web-страницей
2. Web-сервером
3. Web-сайтом
4. Web-браузером
14 Web-сайт – это:
1. совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому-тоодному лицу или организации
2. сеть документов, связанных между собой гиперссылками
3. компьютер, на котором работает сервер-программа WWW
4. отдельный файл, имя которого имеет расширение .htm или .html
15 Web-браузер – это:
1. совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому-тоодному лицу или организации
2. сеть документов, связанных между собой гиперссылками
3. компьютер, на котором работает сервер-программа WWW
4. клиент-программа WWW, обеспечивающая пользователю доступ кинформационным ресурсам
Интернета
16 Программы, предназначенные
для
эксплуатации и
техническогообслуживания ЭВМ:
1. системные
2. системы программирования
3. прикладные
17 Драйверы устройств - это … программы:
1. системные
2. системы программирования
3. прикладные
18 Антивирусные программы - это … программы:
1. системные
2. системы программирования
3. прикладные
19 Программы, которые пользователь использует для решения различных задач, не прибегая к
программированию:
1. системные
2. системы программирования

8

3. прикладные
20 Сколько Кбайт будет передаваться за одну секунду по каналу спропускной способностью 10
Мбит/с?
1. 1280
2. 10240
3. 160
4. 10000
21 Если выбран режим сохранения документа «как документ HTML».Тогда:
1. сохраняется только текст Web-страницы без каких-либо элементовоформления и форматирования
2. сохраняется
текст со
всеми элементами
форматирования,
несохраняются
встроенные объекты
3. сохраняется документ, в отдельной папке сохраняются файлы совсеми встроенными объектами
22 Если выбран режим сохранения документа «как Web-страницаполностью». Тогда:
1. сохраняется только текст Web-страницы без каких-либо элементовоформления и форматирования
2. сохраняется текст со всеми элементами форматирования, несохраняются встроенные объекты
3. сохраняется документ, в отдельной папке сохраняются файлы совсеми встроенными объектами
23 Что означают буквы в URL-адресе Web-страницы: HTTP?
1. протокол, по которому браузер связывается с Web-сервером
2. имя пользователя в сети
3. адрес сервера в сети Internet
22 Назначение Web-серверов:
1. хранение гипертекстовых документов
2. подключение пользователей к сети Internet
3. хранение файловых архивов
4. общение по сети Internet
23 В
URL-адресе
Web-страницы http://www.mipkro.ru/index.htm имясервера - это
1. http
2. www.mipkro.ru
3. index.htm
4. http://www.mipkro.ru/index.htm
24 В URL-адресе Web-страницы http://www.mipkro.ru/index.htm имя файла - это:
1. http
2. www.mipkro.ru
3. index.htm
4. http://www.mipkro.ru/index.htm
25 Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...
1. работы с файлами
2. форматирования диска
3. выключения компьютера
4. печати на принтере
26Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?
1. защищенную программу
2. загрузочную программу
3. файл с антивирусной программой
4. антивирусную программу, установленную на компьютер
27Какая программа не является антивирусной?
1. AVP
2. Defrag
3. Norton Antivirus
4. Dr Web
28 Какие программы не относятся к антивирусным?
1. программы-фаги
2. программы сканирования
3. программы-ревизоры
4. программы-детекторы
29.Как вирус может появиться в компьютере? Выберите нескольковерных ответов.
1. при работе компьютера в сети
2. при решении математической задачи
3. при работе с макросами
4. самопроизвольно
30 Как происходит заражение "почтовым" вирусом?
1. при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail
2. при подключении к почтовому серверу

9

3. при подключении к web-серверу, зараженному "почтовым" вирусом
4. при получении с письмом, присланном по e-mail, зараженного файла
31 Как обнаруживает вирус программа-ревизор? Выберите нескольковерных ответов.контролирует важные
функции компьютера и пути возможногозаражения
1. отслеживает изменения загрузочных секторов дисков
2. при
открытии
файла подсчитывает контрольные
суммы исравнивает их с данными,
хранящимися в базе данных
3. периодически проверяет все имеющиеся на дисках файлы
32 Компьютерным вирусом является...
1. программа проверки и лечения дисков
2. любая программа, созданная на языках низкого уровня
3. программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты
4. специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, она
обладает способностью " размножаться "
33Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться...
1.
графические файлы
2.
программы и документы
3.
звуковые файлы
4.
видеофайлы
34 Какие из перечисленных
типов не относятся к категории компьютерных вирусов?
5.
загрузочные вирусы
6.
type-вирусы
7.
сетевые вирусы
8.
файловые вирусы
35 Служба FTP в Интернете предназначена:
9.
для создания, приема и передачи web-страниц;
10. для обеспечения функционирования электронной почты;
11. для обеспечения работы телеконференций;
12. для приема и передачи файлов любого формата;
13. для удаленного управления техническими системами.
36 Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
14. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
15. область на жестком диске почтового сервера, отведенную дляпользователя;
16. часть памяти на жестком диске рабочей станции;
17. специальное
электронное
устройство
для
хранения
текстовыйфайлов.
37 Сетевой протокол- это:
1.
набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
2.
последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети
3.
правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
5. согласование различных процессов во времени.
38. Телеконференция - это:
1.
обмен письмами в глобальных сетях;
2.
информационная система в гиперсвязях;
3.
система обмена информацией между абонентами компьютерной служба приема и
передачи файлов любого формата;
4.
процесс создания, приема и передачи web-страниц.
39
Архивация – это …
1.
шифрование,
добавление
архивных
комментариев
и
ведениепротоколов
2.
сжатие одного или более файлов с целью экономии памяти иразмещения сжатых
данных в одном архивном файле
3.
процесс, позволяющий создать резервные копии наиболее важныхфайлов на
случай непредвиденных ситуации
4.
процесс, позволяющий увеличить объем свободного
дисковогопространства на жестком диске за счет неиспользуемых файлов
40
Укажите программы-архиваторы.
5.
WinZip, WinRar
6.
WordArt
7.
Word, PowerPoint
8.
Excel, Internet Explorer

10

3.2 ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ:
Формы оценки: бланковое тестирование
Методы оценки: экспертная оценка по критериям
Требования к помещению: учебный кабинет должен быть оснащен рабочими
местами.
Требования к ресурсам: итоговый тест с инструкцией для аттестующего.
Время выполнения: 60 минут.
Количество вопросов в тесте 40
б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Для тестирования:
«5»- ставится за 90 – 100% правильных ответов (36-40 баллов) ,
«4»-ставится за 80-89% правильных ответов (32-35 баллов),
«3»-ставится за 70-80% правильных ответов (28 -31 балл),
«2»-ставится за 69% и менее правильных ответов ( менее 27 баллов).
Ключ к тесту

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

1
1
1
1
2
2
3
1
4
4

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

3
3
1
2
1
1
1
1
3
1

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

2
3
1
1
1
4
2
2
1,2
1

31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.

2,3
4
2
2
4
2
1
3
2
1

11

Приложение А
РЕКОМЕНДАЦИИ
обучающимся
по обобщающему повторению (перед дифференцированным зачетом)
1. Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете.
Для этого попытайтесь, ответить на вопросы, составленные на повторение или составьте их сами.
Отметьте в вопроснике знаками, что вы знаете (умеете).
2. Составьте план повторения материала в соответствии с собственным ритмом работы. При
необходимости сделайте памятки источников литературы к тому или иному вопросу, запишите основные
понятия, которые нужно запомнить. Это могут быть даты, формулы, термины и т.д.
3. Составьте опорную схему ответа по вопросу.
Для этого закодируйте текст с помощью ключевых слов, букв-сигналов и чертежей. Изобразите
опору, обеспечивая логическое последовательное раскрытие темы (ответа на вопрос). Используйте
цветные карандаши, подчёркивание, чтобы выделить основной материал.
4. Материал повторяйте большими частями.
Объедините в смысловые части несколько параграфов (пунктов). Читая, обращайте внимание на
те места, которые вы слабее помните.
5. В первые дни повторяйте материал, который вы забыли или плохо помните, а затем повторите
всё снова в той последовательности, в которой изучали.
6. Не повторяйте, если не понимаете. Начните с того места, где всё было ясно. Затем разберитесь
с непонятным. Используйте словарь, карту, рисунок, таблицу.
7. Не ограничивайтесь воспроизведением материала. После каждой темы обращайтесь к сборнику
задач, упражняйте знания в процессе применения.
8. Отведите время для ежедневного повторения. Хорошо бы повторять материал утром и вечером
или после выполнения домашнего задания.
9. Делайте перерывы в работе.

12

Приложение Б
Список источников и литературы

1.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум
для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2017
2.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред.проф. образования. — М., 2016
3.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих:
учеб.издание. — М., 2017.
4.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А.Залогова
— М., 2018.
5.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной
техники: учеб.пособие. — М., 2020.
6.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к
ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2019.
7.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность:
учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2018.
8.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.пособие.
— М., 2011.
9.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2019.
10.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2016.
11.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач.
Элективный курс: учеб.пособие. — М.: 2020
12.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2019.
13.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий
и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2019.
14.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2019.
Интернет-ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses(Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
2.
www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
3.
http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
4.
www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
5.
www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»).
6.
www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образования»).
7.
www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
Федерации).
8.
www.freeschool.altlinux.ru(портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники
и
пособия
по
Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и
практика»).

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».