ОП.09 Графический дизайн_КОС

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАССМОТРЕНО
ЦМК общеобразовательного цикла
Протокол № ___ от
«___»____________20___г.
Председатель_____________О.Б. Соколова

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.

Контрольно-оценочные средства
на промежуточную аттестацию
учебного предмета
ОП. 09 Графический дизайн

Сухой Лог
2022 г
1

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».
Разработчик: Селиванова Влада Борисовна, преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум».

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ................................... 4
2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ................................................................................................................. 6
3 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА . 11
3.1.Требования к помещению ..................................................................................................... 11
3.2Требования к ресурсам ........................................................................................................... 11
Приложение А .................................................................................................................................. 12
Приложение Б................................................................................................................................... 13
Приложение В .................................................................................................................................. 14

3

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения учебного предмета ОП. 09 Графический дизайн
обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО 09.01.03
Мастер по обработке цифровой информации следующими умениями, знаниями
и общими компетенциями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− определять технику выполнения графического изображения;
− составлять графические композиции по правилам дизайна;
− настраивать системы управления цветом;
− выполнять оцифровку пиксельных изображений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− понятие современного графического дизайна;
− влияние цветовых соотношений на восприятие информации;
− принципы построения гармоничной композиции;
− способы измерения и настройки цвета;
− технику выполнения графических изображений;
− основные направления современного рекламного дизайна;
− способы получения и обработки цифрового изображения.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
−
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
−
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность.
−
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
−
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
−
ОК 5. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством.
−
ОК 6. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях, стремиться к саморазвитию, повышению своей
квалификации и мастерства.
−
ОК 7. Осуществлять поиск и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
−
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
−
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

4

−
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение,
периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и
мультимедийное оборудование.
−
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в
персональный компьютер с различных носителей.
−
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные
форматы
−
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых,
графических и видео-редакторов.
−
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу,
медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и
мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и
мультимедийного оборудования.
−
ПК 1.6. Ввод и обработка текстовых данных.
−
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и
каталогизации цифровой информации.
−
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках
персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и
глобальной компьютерной сети.
−
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных
носителях информации.
−
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Формой аттестации по учебному предмету является дифференцированный зачет.

5

2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с
использованием следующих форм и методов: дифференцированного зачета в форме
тестирования и практического задания.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование традиционной системы
оценивания.
РАССМОТРЕНО
ЦМК
общеобразовательного
цикла
Протокол № ___ от
«___»____________20___г
.
Председатель___________
__О.Б. Соколова

Профессия 09.01.03 Мастер по
цифровой обработки информации
группа
Дисциплина ОП.08 Основы 3D

моделирования

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по УМР
_________И.А. Григорян
« ___ » ________ 20___г.

Дифференцированный зачет

Уважаемый студент!
Для выполнения проверочной работы отводится 60 минут.
Работа состоит из 2 частей включающих 20 тестовых заданий и практического задания
Тестовая часть позволяет получить 20 баллов
Практическое задание - 20 баллов
Максимальное количество баллов за всю работу – 40 .
Желаем вам успехов!
Выберите верный (верные) ответ (ответы)
1 Графическим редактором называется программа, предназначенная для:
а. создания графического образа текста;
б. редактирования вида и начертания шрифта;
в. работы с графическим изображением;
г. построения диаграмм.
2 Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе,
является:
а. точка экрана (пиксел);
б. объект (прямоугольник, круг и т. д.);
в. палитра цветов;
г. знакоместо (символ).
3 К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся:
а. линия, круг, прямоугольник;
б. карандаш, кисть, ластик;
в. выделение, копирование, вставка;
г. набор цветов.
4 Какой из указанных графических редакторов является векторным?
а. Inkscape;
б. Adobe Fotoshop;
в. Paint
г GIMP
5 В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет
будет соответствовать этим параметрам?
а. черный; б. красный; в. зеленый; г.
синий.
6

6 Большой размер файла — один из недостатков:
а. растровой графики;
б. векторной графики.
в фрактальной графике
7 Разрешение изображения измеряется в:
а. пикселах;
б. точках на дюйм (dpi);
в. мм, см, дюймах;
г количестве цветовых оттенков на дюйм (jpeg).
8 Какая заливка называется градиентной?
а. сплошная (одним цветом);
б. с переходом (от одного цвета к другому);
в. заливка с использованием внешней текстуры;
г. заливка узором.
9. В модели CMYK в качестве компонентов применяются основные цвета ...
а. красный, зеленый, синий, черный
б. голубой, пурпурный, желтый, черный в. красный, голубой, желтый, синий
г.
голубой, пурпурный, желтый, белы
10 Для вывода графической информации в персональном компьютере используется
а. мышь
б. клавиатура
в. экран дисплея
г.сканер
11 Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими
координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются
математическими уравнениями, называется
а. фрактальной
б. растровой
в. векторной
г. прямолинейной
12 Какие операции можно выполнять над векторными графическими изображениями?
(Выберите несколько вариантов ответа)
а. копировать
б. вырезать
в. вставить
г. переместить
д. удалить
13 Какой инструмент выполняет следующие функции?
Выделение одного или нескольких объектов, перемещение выбранного объекта,
трансформация объекта (трансформация, наклон).
а.
б.
в.
г.
14 Какой инструмент выполняет следующие функции?
Используется для обработки контуров Безье. Вторая функция инструмента выделение
произвольных текстовых символов в блоке текста с целью их одновременного
форматирования.
а.
б.
в.
г.
7

15 Какой инструмент выполняет следующие функции?
Создаёт эффект перехода между 2 векторных объектов.
а.
б.
в.
г.
16 Какой инструмент выполняет следующие функции?
Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной, шаблоном,
текстурой или узором) внутренней области векторного объекта.
а.
б.
в.
г.
17 Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе,
является:
а. точка экрана (пиксел);
б. объект (прямоугольник, круг и т. д.);
в. палитра цветов;
г.знакоместо (символ).
18 Деформация изображения при изменении размера рисунка — один из недостатков:
а. растровой графики; б. векторной графики; в фрактальной графики
19 Палитрой в графическом редакторе является:
а. линия, круг, прямоугольник;
б. карандаш, кисть, ластик;
в. выделение, копирование, вставка;
г.набор цветов.
20 Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют
пиксели, называют:
а. видеопамятью б. видеоадаптером в. растром г.дисплейным процессором
Практическое задание
Создайте логотип для Фестиваля русского фольклорного театра «Родные просторы»
по образцу (представлено в приложении Б)

8

Пакет Экзаменатора
Эталоны ответов на тест:
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ответ
b
с
c
в
а,е
d
b
a
d
ТАБ

№ вопроса
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Ответ
с
с
d
а
b, d
b
a
b,c,d
с
c

Критерии оценивания практических заданий:
Общее количество баллов задания по всем критериям оценки составляет: 20 баллов.
№ п/п
Объективные / Субъективные критерии
Баллы
Объективные критерии
Обязательные элементы продукта:
1 Два фирменных цвета, включая цвет текста
2 Не более двух фирменных гарнитур
Технические параметры создания продуктов:
3 Формат документа А4
4 Книжное ориентирование
5 Размер логотипа между крайними точками по горизонтали – 120 мм
6 Шрифты в кривые
7 Наличие направляющих
Технические параметры для печати:
8 Цветовая модель документа CMYK
9 Overprint при использовании черного цвета
10 Удаление пустых текстовых блоков и непрозрачных контуров объектов из
изображения
Технические параметры сохранения продуктов для печати или публикации:
11 Рабочий файл под названием «Логотип» в папке «Дифференцированный
зачет_ФИО_ГРУППА»
12 Файл PDF под названием «Логотип» в папке «Дифференцированный
зачет_ФИО_ГРУППА»
Субъективные критерии
13 Типографика
14 Цветовое решение
15 Композиционное размещение объектов
16 Общее впечатление
17 Соблюдение техники безопасности
18 Бережливое производство
19 Организация рабочего места
20 Качество проф. коммуникации
ИТОГО
20
Критерии оценивания
Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
9

36-40
32-35
28-31
менее 27

отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

5
4
3
2

10

3 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО
ЗАЧЕТА
3.1.Требования к помещению
Оборудование учебного кабинета:
− индивидуальные рабочие места для учащихся;
− .задание в виде текстового или электронного документа.
− персональный компьютер для выполнения практического задания
− рабочее место преподавателя.
3.2Требования к ресурсам
Основные источники:
1. Шишкин, В. В. Трехмерное моделирование в среде Blender : учебное пособие /
В. В. Шишкин, С. Т. Гераськина, О. Ю. Шишкина. – Ульяновск : УлГТУ, 2010 – 185
.Дополнительные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.
пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В.Михеева. - 12-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2017. - 384 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В.
Михеева. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 256 с.
Ресурсы сети Internet:
1. Основы Blender https://blender3d.com.ua/category/osnovu/
2. Интернет-университет информационных технологий http://www.intuit.ru/
3.
Образовательный портал https://gitjournal.tech/uroki-blender-3d-dlja-nachinajushhih-narusskom-jazyke/Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

11

Приложение А
Министерство образования и молодёжной политики
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»
ВЕДОМОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Группа
Дата: « »
20 г.
Учебная дисциплина ОП.09 Графический дизайн
Специальность/профессия 09.03.01 Мастер по обработке цифровой информации
Преподаватель
Форма дифференцированного зачета Тест, практическая работа
Методика оценки Критериальная экспертная оценка
Номер
Качественная оценка
билета
индивидуальных
№
Сумма
ФИО обучающихся
(контрольной
образовательных достижений
п/п
баллов
работы,
Оценка Вербальный аналог
варианта)

Качественная успеваемостьАбсолютная успеваемость –
Дата « »

20

г.

Преподаватель В.Б. Селиванова./________

12

Приложение Б
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Создайте логотип для Фестиваля русского фольклорного театра «Родные просторы» по
образцу:
Обязательные элементы продукта
1.
Четыре фирменных цвета, не включая цвет текста;
2.
Не более двух фирменных гарнитур:

Формат документа А4, книжное ориентирование
Итоговый документ сохранен «Логотип» в папке «Дифференцированный
зачет_ФИО_ГРУППА» в формате
1) для дальнейшего редактирования;
2) просмотра без специального ПО;
3) на бумаге.

13

Приложение В
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Подготовка к дифференцированному зачету.
В процессе подготовки к зачету обучающиеся должны повторить, закрепить знания по
следующим вопросам:
−
основные понятия: з-Д моделирования;
−
основные инструменты и приемы работы;
−
технологии создания и редактирования 3-Д объектов;
−
алгоритмы настройки программы;
−
настройки сцены;
−
алгоритмы работы с меш объектами.
−
Основные источники:
1.
Молочков В.П. Издательство на компьютере. Самоучитель. – СПб.: БХВПетербург. 2008. – 736 с.
2.
Орехов Н.Н. Реклама и дизайн: учебное пособие, Москва, 2007.
3.
Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб.: БХВ-Петербург,
2008.
4.
Тозик В. Т., Корпан Л. М. Компьютерная графика и дизайн. Москва
Издательский центр «Академия» 2014 – 208 с.
5.
Тимофеева Г., Тимофеев Е. Графический дизайн: учебный курс. – Ростов-наДону: Феникс, 2009, - 314 с.
6.
Холмянский и др. Дизайн, - М.: Просвещение, 2008.
7.
Шафрин Ю. Азбука компьютерных технологий. Учебное пособие. – М.:
институт Просвещения, 2011.
Дополнительные источники:
1. Дополнительные источники: Интернет - ресурсы, электронные учебники
2. Жук А. И., Кондратьев Г. Г. Железо ПК. Популярный самоучитель
Питер, 2007.
3. Методическое пособие по работе с графическими редакторами CorelDraw, Растровой
графики.
4. Киселев С.В., Киселев И.Л. Современные офисные технологии. Учебное пособие для
10-11 классов. Издательский центр Академия. 2002. Допущено Министерством образования
Российской Федерации в качестве учебного пособия для образовательных учреждений общего
среднего образования.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».