ОП.06 Безопасность жизнедеятельности_КОС

Приложение 23
к программе подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАССМОТРЕНО
ЦМК общеобразовательного цикла
Протокол № ___ от «___»____________20___г.
Председатель____________________________

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.

Контрольно-оценочные средства
на проведение дифференцированного зачета
учебной дисциплины ОП 06. «Безопасность жизнедеятельности»
по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

г. Сухой Лог
2022 год

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Брусова Лариса Васильевна, преподаватель организатор основ безопасности
жизнедеятельности ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ) изучается обучающимися на 3
курсе. Тестовое задание для дифференцированного зачета по учебной дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» предназначена для проверки теоретических знаний и практических умений
обучающихся по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации" на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих. Тест по проведению
дифференцированного зачета обеспечивает реализацию рабочей программы по Безопасности
жизнедеятельности, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.
Реализация программы обеспечит компетентность будущих квалифицированных рабочих в
области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период
вступления в самостоятельную жизнь. Ведущей дидактической целью тестирования является
обобщение и систематизация полученных теоретических знаний и практических умений
обучающихся, необходимых в последующей профессиональной деятельности и жизни.
В соответствии с ведущей дидактической целью, содержанием тестирования, является решение
разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение
ситуационных задач, работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты,
работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками).
В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности обучающийся
должен
знать:
• принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях;
• основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
• способы защиты населения;
• меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
• тактико-технические характеристики АК - 74, порядок неполной разборки и сборки АК;
• строевые приемы;
• основы военной службы;
• основы огневой подготовки;
• порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
Уметь:
• проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени;
• использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
• применять первичные средства пожаротушения;
• осуществлять неполную разборку и сборку АК;
• двигаться строевым шагом в составе подразделения;
• оказывать первую помощь пострадавшим.
В соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 "Автомеханик" формируются общие
компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных
знаний (для юношей).
3

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным
видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные
устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное
оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с
различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и
видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и
другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных
компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
5.2.2. Хранение, передача и публикация цифровой информации.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой
информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера,
а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.
1. Контрольно-измерительные материалы на дифференцированный зачет
Тестовые задания включают вопросы по всем разделам рабочей учебной программы и
разработаны на 3 уровня по сложности выполнения: часть А - репродуктивный уровень, часть В
- продуктивный уровень и часть С - творческий уровень.
Часть А
Инструкция для учащихся:
Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный.
1. Чрезвычайные ситуации бывают только природного происхождения:
А) да
Б) нет
2. По классификации ЧС природного происхождения ураган относится к ЧС метеорологического
характера:
А) да
Б) нет
3. К авариям с выбросом радиоактивных веществ относится:
А) авария на ГЭС,
Б) авария на ТЭС,
В) авария на АЭС;
4. Проникающая радиация представляет собой:
А) невидимый поток y-лучей и нейронов,
Б) поток b-лучей,
В) невидимый поток атомов урана,
5.При частичной дезактивации категорически запрещается:
А) снимать одежду,
В) стоять спиной к ветру,
Б) снимать СИЗОД,
Г) выколачивать одежду палкой;
6. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ определяет:
А) принципы защиты,
В) основные мероприятия защиты
Б) способы защиты,
Г) все ответы правильны
7. Руководство ГО в Российской Федерации осуществляет:
4

А) Президент РФ
В) Правительство РФ

Б) Министр МЧС России

8. К основным требованиям убежища относится: должны обеспечивать непрерывное пребывание в
них людей
А) не менее суток,
В) не менее 3 суток
Б) не менее 2 суток,
Б) не менее 4 суток
9. Укомплектованность предприятия средствами индивидуальной защиты составляет:
А) 105%
В) 100%
Б) 110%
Г) 95%
10. Верховным главнокомандующим ВС России является:
А) Министр МО
В) Председатель Правительства РФ
Б) Президент РФ
11. Общие права и обязанности военнослужащих ВС России определяет:
А) Дисциплинарный устав
В) Устав внутренней службы
Б) Положением о порядке прохождения военной службы
12. Для несения караульной службы назначаются:
А) наряды
Б) гарнизон
В) караулы
13. Символом воинской части является:
А) Традиции воинской части
Б) Боевое Знамя

В) Прославленный солдат воинской части,
награжденный высокими
Государственными наградами

14. Один из признаков биологической смерти:
А) Остановка дыхания
В) Отсутствие пульса на сонной артерии
Б) Кровотечение
Часть В
15. Допишите фразу:
Вооруженные Силы РФ есть ......
16. Установите соответствие между системами мероприятий и их назначением:
1 дезинфекция
А) направлены на уничтожение насекомых
2 дезинсекция
Б) направлены на уничтожение возбудителей
заразных заболеваний
3 дератизация
В) истребление грызунов

17. Установите соответствие между званием и погонами:
1
СТАРШИНА

2
КАПИТАН

3
ПРАПОР-ЩИК

4
ГЕНЕРАЛЛЕЙТЕНАНТ

5
СТАРШИЙ
СЕРЖАНТ

6
ПОДПОЛКОВНИК

5

А

Б

В

Г

Д

Е

18. Установите соответствие между кровотечениями и их признаками:
1 артериальное
А) кровь ярко-красного и темно-вишневого
цветов, вытекает равномерной струей без
признаков самостоятельной остановки
2 венозное
3 капиллярное
4 смешанное

Б) кровь ярко-красного цвета, бьет сильной
пульсирующей струей в ритме сердечных
сокращений
В) кровь выделяется равномерно из всей раны,
как из губки
Г) кровь темно-вишневого цвета и вытекает
равномерной струей без признаков
самостоятельной остановки

19. Установите, правильную последовательность неполной разборки автомата АК - 74:
а. отделить магазин;
б. отделить затвор от затворной рамы;
в. отделить возвратный механизм;
г. отделить крышку ствольной коробки;
д. вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада;
е. отделить затворную раму с затвором;
ж. отделить шомпол;
з. отделить газовую трубку со ствольной накладкой;
и. проверить патрон в патроннике.
Часть С
20. При переломе ребер накладывают тугую бинтовую повязку на грудную клетку, делая первые
ходы бинта в состоянии вдоха. При отсутствии бинта можно использовать простыню, полотенце или
кусок ткани. Транспортируют пострадавшего в положении лежа. Верно ли оказание первой
медицинской помощи ? Если нет, объясните почему.
21. При проведении стрельб из АК - 74 на стрельбище в полевых условиях у Вашего автомата
заклинило патрон. Можете ли Вы самостоятельно устранить неисправность согласно правилам
техники безопасности? Каковы Ваши дальнейшие действия по устранению неисправности?
6

22. На ст. Кунара Сухоложского района произошел сход с ж/д пути товарного состава, перевозящего
опасные химические вещества, в результате чего движение через ст. Кунара железнодорожного
транспорта было приостановлено, возникла угроза химического заражения территории и отравления
жителей города Сухой Лог испарениями химических веществ. Какой режим ЧС необходимо ввести
на территории Сухоложского района, кто принимает решение о его введении? Каковы Ваши
действия при угрозе возникновения указанной ЧС, если Вы находитесь в квартире на втором этаже
многоэтажного дома при отсутствии возможности эвакуации в убежище?
Ключ к тесту
№ вопроса

1

2

3

4

5

Часть А
6
7

Ответ

Б

А

В

А

Б

Г

В

8

9

10

11

12

13

14

Б

А

Б

В

В

Б

В

Часть В
15. государственная организация, составляющая основу обороны страны.
16.
1
2
3
Б
А
В
17.
1
2
3
4
5
6
Д
Е
А
В
Б
Г
18.
1
Б

2
Г

3
В

4
А

19. а, и, д, ж, г, в, е, б, з.

Часть С
20. Не верна, первые ходы бинта проводятся в состоянии выдоха, транспортировка пострадавшего в
положении сидя.
21. Нельзя. Необходимо поднять руку и сообщить о неисправности руководителю стрельб. Далее
действовать по команде руководителя стрельб.
22. Режим повышенной опасности. Решение принимает соответствующая комиссия органов местного
самоуправления. Действия: надеть СИЗОД и подняться на верхний этаж.
2. Критерии оценивания тестового контроля знаний и умений обучающихся.
Оценка «отлично»
Оценка «хорошо»
Оценка
«удовлетворительно»
Оценка
«неудовлетворительно»

91-100% правильных ответов
81-90% правильных ответов
70-80% правильных ответов

43-48 баллов
37-42 баллов
31-36 баллов

69% и менее правильных ответов

30 баллов и менее

7

Компоненты
деятельности
Эмоциональнопсихологический
Регулятивный
уровень

Социальный
уровень

Аналитический
уровень

Творческий

Самосовершенствования

Критерии по уровням деятельности с учетом элементов формируемых компетенций
Критерии оценки
Оцениваемые
элементы
компетенций
Знание понятий чрезвычайных ситуаций
ОК 1
Знание классификации ЧС мирного времени
ПК 1
Знание аварий техногенного происхождения
Знание поражающих факторов радиации
Знание правил безопасности при использовании СИЗ
ОК 2
Знание определений ФЗ"О защите населения и территорий от чрезвычайных
ПК 2
ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ
Знание структуры гражданской обороны страны
Знание требований к средствам коллективной защиты населения
Знание и умение определения норм обеспечения средствами защиты на
ОК 4
предприятии
ОК 5
Умение сопоставления и правильного установления руководящего состава страны
ОК 6
Знание и правильное применение правовой основы военнослужащих
ПК 2
Знание Уставов ВС России и применение их на практике
Умение анализировать и определять соответствие боевых традиций ВС России
Умение анализировать ситуацию и определять признаки биологической смерти
Умение анализировать структуру вооруженных сил России и определять их роль в
Российской Федерации
Умение анализировать, сопоставлять признаки и определение правильности
обеззараживания в условиях ЧС
Установление правильного соответствия званий в ВС России
Установление правильного соответствия признаков кровотечений
Установление правильной последовательности неполной разборки автомата АК-74

ОК 3
ПК 3

Нахождение ошибок в утверждении и определение правильного оказание первой
помощи
Решение ситуативной задачи в случае проведения стрельб с определением мер
безопасности
Решение ситуативной задачи в случае угрозы возникновения ЧС с определением
вводимого режима ЧС и определения мер безопасности при угрозе ЧС
ИТОГО:

ОК 3
ОК 7
ПК 2

ОК 1
ПК 3

Задания

Баллы

1
2
3
4
5
6

0-1
0-1
0-1
0-1
0-1
0-1

7
8

0-1
-1

9
10
11
12

0-2
0-2
0-2
0-2

13
14

0-2
0-2

15

0-2

16
17
18
19

0-2
0-4
0-4
0-4

20
21

0-4
0-4

22

0-4
48

8

Лист оценки выполнения тестовой работы
№

Эмоциональнопсихологический
уровень

Уровень
деятельности

Номер задания
ФИО учащегося

1
1

2
1

3
1

Социальный уровень

Регулятивный
уровень

4
1

5
1

6
1

7
1

8
1

9
2

10
2

11
2

12
2

Аналитический
уровень

13
2

14
2

15
2

Творческий уровень

16
2

17
4

18
4

19
4

Самосовершенствование

20
4

21
4

22
4

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Сумма реальных
баллов
Сумма реальных
баллов по уровням
Сумма макс
баллов
% достижения

8*20=160

16*20=320

12*20=240

12*20=240

% достижения
(среднее значение)

9

3. Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 90 минут. Работа состоит из 3 частей включающих
20 заданий.
Часть А включает 8 заданий (1-8). К каждому заданию приводятся варианты ответов,
один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Максимальное число баллов этой части – 8.
Часть В содержит 8 заданий (9-16) более сложного уровня. За верно выполненное
задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один
балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется
0
баллов. Максимальное число баллов этой части – 16.
Часть С содержат 5 заданий со свободным ответом (17, 19, 20, 21, 22) и 1 с
установлением единственной правильной последовательности (18). За верное выполнение
заданий выставляется по 4 балла. Максимальное количество баллов за эту часть - 24.
Максимальное количество баллов за всю работу – 48.
4. Рекомендации обучающимся в подготовке к дифференцированному зачету.
4.1. Найти информацию и ответить на вопросы:
▪ Определение понятия "чрезвычайная ситуация"?
▪ Характеристика основных видов катастроф?
▪ Как классифицируются чрезвычайные ситуации?
▪ Основные виды чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
▪ Какие ЧС относят к социальным?
▪ Основные признаки ЧС по масштабам распространения?
▪ Характеристики ЧС природного и техногенного характера?
▪ Модели поведения при возникновении ЧС природного и техногенного характера?
▪ Какова основная цель создания РСЧС и её основные задачи?
▪ Характеристика режимов действия РСЧС?
▪ Права и обязанности граждан в условиях ЧС?
▪ Ответственность граждан и должностных лиц при невыполнении законодательства
РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
▪ Гражданская оборона, её основные задачи и принципы организации ГО?
▪ Состав сил гражданской обороны?
▪ Мониторинг и прогнозирование ЧС, основные задачи прогнозирования и этапы
выявления и оценки обстановки при ЧС?
▪ Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС?
▪ Инженерная защита населения?
▪ Современные защитные сооружения и требования, предъявляемые к ним?
▪ Средства индивидуальной защиты граждан?
▪ Первичные средства пожаротушения, их классификация и способы применения?
▪ Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС?
▪ Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан?
▪ Оружие массового поражения и способы защиты от него?
▪ История создания ВС России?
▪ Каково предназначение ВС, функции, основные задачи и структура ВС РФ?
▪ Правовые основы и порядок призыва на военную службу?
▪ Правовые основы и порядок прохождения военной службы?
▪ Перечень составов и воинских званий военнослужащих ВС РФ?
▪ Воинская дисциплина и ответственность?
▪ Основные характеристики автомата Калашникова?
▪ Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова?
▪ Для каких целей производится полная и неполная разборка автомата Калашникова?
▪ Основные приемы стрельбы из автомата Калашникова?
▪ Кем и когда должна оказываться первая помощь?
▪ В чем заключается сущность первой помощи?
▪ Что необходимо установить при первом осмотре пострадавшего?
▪ Какие основные признаки жизни?
▪ Какие виды ран различают?
10

▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪

В чем заключается первая помощь при ранении?
Какие основные типы повязок?
Какие виды переломов?
Какие виды кровотечений?
Первая помощь при травмах и кровотечениях?
Первая помощь при ожогах, отморожениях?
Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути?
Первая помощь при отравлениях?
Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика?
Инфекционные болезни, передаваемых половым путем?
Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка?

5. Требования к процедуре дифференцированного зачета
Формы оценки: бланковое тестирование
Методы оценки: экспертная оценка по критериям
Требования к помещению: учебный кабинет должен быть оснащен рабочими местами.
Требования к ресурсам: итоговый тест с инструкцией для аттестующегося.
Время выполнения: 90 минут.
Аналитическая записка
по результатам выполнения тестовой работы по учебной дисциплине БЖ на
дифференцированном зачете в ______группе по профессии
___________________________за 20.. - .. учебный год.
Цель: установление уровня достижения обучающимися освоения учебной дисциплины БЖ.
По результатам тестовой работы получены следующие результаты (таблица):
Результат по уровням достижений
Продуктивный
Продуктивный
Продуктивный
Не сдали
творческий
оптимальный
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%
ОК.1
Ч
ПК.1
Ч

Сформированы общие компетенции полностью
ОК.3
ОК.4
ОК.5
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%

%

ОК.2
Ч

ОК.6
Ч

%

%

Сформированы профессиональные компетенции полностью
ПК.2
ПК.3
ПК.4
ПК.5
ПК.6
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч

%

Выявлены проблемы в знаниях: ____________________________________________________
Выявлены проблемы в формировании компетенций:
__________________________________________________________________________
При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование
______________________________________________________________________________.
Дата:
Педагог: __________________________

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».