Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО ЦМК общеобразовательного цикла Протокол № ___ от «___»____________20___г. Председатель_____________О.Б. Соколова УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г. Контрольно-оценочные средства на промежуточную аттестацию учебной дисциплины ОП.01 Основы информационных технологий Сухой Лог 2022 г 1 Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум». Разработчик: Селиванова Влада Борисовна, преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум». 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ................................... 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ .. 6 3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............................................................. 11 4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ............................................................................................................ 13 5.ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ .................................................................................. 28 5.1.Подготовка к дифференцированному зачету. ..................................................................... 28 6 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА . 29 6.1.Требования к помещению ..................................................................................................... 29 6.2Требования к ресурсам ........................................................................................................... 29 3 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В результате освоения учебной дисциплины ОП.01 Основы информационных технологий обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации следующими умениями, знаниями и общими компетенциями: У1 - уметь работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера; У2 - уметь работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами; У3 - уметь работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, работать с базами данных; пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок; З1 - знать основные понятия: информация и информационные технологии; З2 - знать технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации; З3 - знать классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов; З4 - знать общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера; З5 - знать назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение; З6 - знать назначение процессора, ОЗУ, дисковой и видеоподсистемы; З7 - знать виды периферийных устройств: интерфейсы, кабели и разъемы; З8 - знать общие сведения об операционной системе персонального компьютера (ПК), файловой системе, форматы файлов, программы управления файлами; З9 - знать технологию работы в прикладных программах; З10 - знать локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети; З11 - знать принцип поиска файлов, компьютеров и ресурсов сетей; З12 - знать идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей; З13 - знать общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение; З14 - знать общие сведения об информационной безопасности: основные виды угроз, способы противодействия угрозам. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной 4 деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. 5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций: Таблица 1 Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата Уметь: У1 - уметь работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Форма контроля и оценивания Использование и настройка Устный опрос пользовательского Сообщения, доклады интерфейса Практические занятия Определения Контрольная работа неисправностей Дифференцированный операционной системы зачет Демонстрация устойчивого Экспертное наблюдение интереса к будущей и оценка деятельности профессии. Проявление обучающегося в процессе инициативы в аудиторной и освоения учебной самостоятельной работе. дисциплины и выполнения Качественное выполнение самостоятельной всех профессиональновнеаудиторной работы ориентированных заданий У2 - уметь работать с файловыми Работа с различными Устный опрос системами, различными форматами форматами файлов Сообщения, доклады файлов, программами управления Работа с файлами и Практические занятия файлами каталогами Контрольная работа ОК 4. Осуществлять поиск и Нахождение и Дифференцированный использование информации, использование зачет необходимой для эффективного разнообразных источников Оценка деятельности выполнения профессиональных задач, информации. обучающегося в процессе профессионального и личностного Грамотное определение самостоятельной развития. типа и формы необходимой работы. Экспертная информации. оценка выполненной Получение нужной домашней работы. информации и сохранение ее в удобном для работы формате. Определение степени достоверности и актуальности информации. Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации. Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления. У3 - уметь работать в прикладных Обоснованность выбора программах: текстовых и табличных работы, правильность и Устный опрос редакторах, редакторе презентаций, точность оформления Практические занятия работать с базами данных; информационных блоков в Контрольная работа 6 пользоваться сведениями из соответствии с Дифференцированный технической документации и файлов- требованиями и правилами зачет справок. размещения информации в ОК 5. Использовать информационно- документах коммуникационные технологии в Грамотное применение профессиональной деятельности. специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации, подготовки самостоятельных работ ОК 2. Организовывать собственную Систематическое Экспертное наблюдение деятельность исходя из цели и планирование собственной и оценка деятельности способов ее достижения, учебной деятельности и обучающегося в процессе определенных руководителем действие в соответствии с освоения учебной планом. дисциплины и выполнения Структурирование объема самостоятельной работы и выделение внеаудиторной работы приоритетов. Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач. Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов. Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач. Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы. ОК 3. Анализировать рабочую Признание наличия Экспертное наблюдение ситуацию, осуществлять текущий и проблемы и адекватная и оценка деятельности итоговый контроль, оценку и реакция на нее. обучающегося в процессе коррекцию собственной Выстраивание вариантов освоения учебной деятельности, нести альтернативных действий в дисциплины и выполнения ответственность за результаты случае возникновения самостоятельной своей работы нестандартных ситуаций. внеаудиторной работы Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий. Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, Владение профессиональной Экспертное наблюдение эффективно общаться с коллегами, лексикой, соблюдение и оценка деятельности руководством, клиентами этических нормам обучающегося в процессе поведения, применение освоения учебной приемов саморегуляции дисциплины 7 ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Знать: З1 - знать основные понятия: информация и информационные технологии поведения в процессе межличностного общения. Корректность взаимодействия с обучающимися в группе, преподавателями и мастерами в ходе освоения учебной дисциплины. Стремление к повышению уровня физической подготовки, здоровому образу жизни. Активная гражданская позиция будущего военнослужащего. Занятие в спортивных секциях. Демонстрация профессиональных знаний и умений, необходимых для исполнения воинской обязанности Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе деловых игр. Точность разграничения понятий информация и информационные технологии Устный опрос Сообщения, доклады Практические занятия Контрольная работа Дифференцированный зачет Устный опрос Сообщения, доклады Практические занятия Контрольная работа Дифференцированный зачет Устный опрос Сообщения, доклады Практические занятия Контрольная работа Дифференцированный зачет З2 - знать технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации Точно и полно описывать технологию сбора, хранения, передачи и обработки информации З3 - знать классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов З4 - знать общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера Обоснованность выбора и точность демонстрации классификации информационных технологий по сферам применения. Точно и полно воспроизводить сведения о компьютерах и компьютерных сетях Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины и выполнения самостоятельной внеаудиторной работы Устный опрос Сообщения, доклады Практические занятия Контрольная работа Дифференцированный зачет З5 - знать назначение компьютера, Полно и точно излагать Устный опрос логическое и физическое устройство правила установки Сообщения, доклады программного обеспечения Практические занятия 8 компьютера, аппаратное и программное обеспечение на ПК, замены узлов системного блока З6 - знать назначение процессора, ОЗУ, дисковой и видеоподсистемы Полно и точно излагать правила замены оперативной памяти, назначение дисковой и видеоподсистемы З9 - знать технологию работы в прикладных программах Излагать назначение прикладных программ, правил работы в программах Контрольная работа Дифференцированный зачет Устный опрос Сообщения, доклады Практические занятия Контрольная работа Дифференцированный зачет З7 - знать виды периферийных Полно и точно описывать Устный опрос устройств: интерфейсы, кабели и виды периферийных Сообщения, доклады разъемы, простых и сложных устройств, этапы их Практические занятия предложений подключения, замену Контрольная работа кабелей Дифференцированный зачет З8 - знать общие сведения об Полно и точно излагать Устный опрос операционной системе персонального виды операционных систем Сообщения, доклады компьютера (ПК), файловой системе, и способы устранения Практические занятия форматы файлов, программы неполадок в работе Контрольная работа управления файлами операционной системы Дифференцированный зачет Устный опрос Сообщения, доклады Практические занятия Дифференцированный зачет З10 - знать локальные сети: Полно и точно излагать Устный опрос протоколы и стандарты локальных основные определения Сообщения, доклады сетей; топология сетей, локальной сети, настройку Практические занятия структурированные кабельные локальной сети, сетевые Дифференцированный системы, сетевые адаптеры, адаптеры, концентраторы, зачет концентраторы, коммутаторы, коммутаторы, логическая логическая структуризация сети структуризация сети З11 - знать принцип поиска файлов, Полно и точно описывать Устный опрос компьютеров и ресурсов сетей технологию поиска Сообщения, доклады информации в сети Практические занятия Дифференцированный зачет З12 - знать идентификацию и Полно и точно излагать Устный опрос авторизацию пользователей и технологию идентификации Сообщения, доклады ресурсов сетей и авторизации Практические занятия пользователей в сети Дифференцированный зачет З13 - знать общие сведения о Полно и точно излагать Устный опрос глобальных компьютерных сетях основные определения Сообщения, доклады (Интернет), адресацию, доменные глобальных компьютерных Практические занятия имена, протоколы передачи данных, сетей (Интернет) и работать Дифференцированный гипертекстовое представление с электронной почтой зачет информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, 9 серверное и клиентское программное обеспечение; З14 - знать общие сведения об информационной безопасности: основные виды угроз, способы противодействия угрозам Точно и полно описывает средства и методы работы с антивирусными программами, описывать способы противодействия угрозам 10 Устный опрос Сообщения, доклады Практические занятия Дифференцированный зачет 3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.01 Основы информационных технологий, направленные на формирование общих компетенций. Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование традиционной системы оценивания. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Формы и методы контроля Элемент учебной дисциплины Введение Текущий контроль Форма контроля Устный опрос Рубежный контроль Проверяемые ОК, У, З У1, З1, ОК 1, ОК 7 У1, З1, З2, З3 ОК 2, ОК 3, ОК 4 Информация и Устный опрос информационные Сообщения, доклады технологии Практические занятия: «Определение качественных и количественных характеристик информации»; «Работа с облачным хранилищем данных»; Архитектура и Устный опрос У1, структура Составление глоссария З4, З5, З6, З7 персонального Составление таблицы ОК 5, ОК 6 компьютера. Разработка схемы Сообщения, доклады Практическое занятие «Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств» «Подключение основных узлов системного блока» «Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения» 11 Форма контроля Проверяем ые ОК, У, З Промежуточная аттестации Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Контрольная работа за 1 семестр У1, Дифференцированный З1, З2, З3 зачет ОК 2, ОК 3, ОК 4 У1, З1, З2, З3 ОК 2, ОК 3, ОК 4 Контрольная работа за 1 семестр У1, Дифференцированный У1, З4, З5, З6, зачет З4, З5, З6, З7 З7 ОК 5, ОК 6 ОК 5, ОК 6 «Подключение периферийных устройств» Операционная Устный опрос система Составление таблицы Сообщения, доклады Практические занятия: «Настройка пользовательского интерфейса ОС Windows»; «Работа с файлами и каталогами» Технология Устный опрос обработки Составление таблицы текстовой и Сообщения, доклады числовой Практические занятия: «Создание информации документа в текстовом редакторе»; «Создание текстового документа» «Форматирование текстового документа» «Создание документа в табличном редакторе» «Создание таблицы ” «Построение диаграмм и графиков» «Создание документа в редакторе презентаций» «Создание презентации ” «Демонстрация презентации» «Создание документа в базе данных» «Работа с графическим изображением» «Поиск информации в Интернете» Компьютерные Устный опрос сети Сообщения, доклады Информационная Практические занятия: «Работа в безопасность. сети Internet. Работа с электронной почтой»; «Обновление антивирусной программы через сеть Интернет» У1, У2, З8 ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5,ОК 6 Контрольная работа за 1 семестр У1, У2, Дифференцированный З8 зачет ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5,ОК 6 У1, У2, З8 ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 У3 З9, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 Дифференцированный У3 зачет З9, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 У1, У2, У3, З10 - З14 ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5,ОК 6 Дифференцированный У1, У2, У3, зачет З10 - З14 ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 12 4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированного зачета в форме тестирования и практического задания. Оценка освоения дисциплины предусматривает использование традиционной системы оценивания. РАССМОТРЕНО ЦМК общеобразовательного цикла Протокол № ___ от «___»____________20___г . Председатель___________ __О.Б. Соколова Профессия 09.01.03 Мастер по цифровой обработки информации группа Дисциплина ОП.01 Основы информационных технологий УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР _________И.А. Григорян « ___ » ________ 20___г. Дифференцированный зачет Уважаемый студент! Для выполнения проверочной работы отводится 60 минут. Работа состоит из 2 частей включающих 40 тестовых заданий и практического задания Тестовая часть позволяет получить 40 баллов Практическое задание - 20 баллов Максимальное количество баллов за всю работу – 60 . Желаем вам успехов! Выберите верный ответ 1) Процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей индивидов, их групп и объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов и технологий называется: а) информатизацией общества б) компьютеризацией общества в) информационным обслуживанием пользователей 2) Сведения о людях, событиях реального мира, его объектах и явлениях, зафиксированные на каких-либо носителях информации (машинных или ручных) называют: а) данные б) информация в) сигналы 3) Совокупность программ, используемых в процессе разработки новых программ и включающие специализированные программные продукты, которые используются разработчиками, относится к а) инструментальному ПО б) системному ПО в) прикладному ПО 4) Файл - это а) единица измерения информации б) текст, распечатанный на принтере в) программа или данные на диске, имеющие имя 5) За минимальную единицу измерения количества информации принят 13 а) 1 бит б) 1 пиксель в) 1 байт 6) Поименованная целостная совокупность однородной информации, записанная на внешнем носителе, называется а) каталогом б) файлом в) данными 7) В растровой графике изображение формируется из а) пикселей б) примитивов в) окружностей 8) ____ - устройство ЭВМ, обеспечивающее обработку данных по заданной программе. 9) Устройство, способное принимать данные и сохранять их для последующего считывания называется а) оперативная память б) постоянная память в) запоминающее устройство 10) Какой вид памяти предназначен для кратковременного хранения программ и данных и последующей передачи их другим устройствам ЭВМ в процессе обработки: а) оперативная память б) постоянная память в) внешняя память 11) Основными техническими характеристиками запоминающих устройств являются: а) емкость б) быстродействие в) алгоритм доступа 12) К устройствам ввода информации относятся устройства: а) Клавиатура б) Сканер в) Принтер г) Дигитайзер д) Web-камера 13) К устройствам вывода информации относятся: а) Мышь б) Плоттер в) Монитор г) Световое перо 14) По используемой технологии создания изображения выделяют следующие виды принтеров: а) матричные принтеры б) струйные чернильные принтеры в) лазерные принтеры г) принтеры штрих-кодов 15) Программы, управляющие работой внешних (периферийных) устройств на физическом уровне, называются а) драйверы устройств б) подпрограммы ввода-вывода в) Bios 16) Цепочка символов, начиная с имени дисковода, корневого каталога и последующих подкаталогов вплоть до каталога, содержащего необходимый файл, называется: а) расширением б) алгоритм в) файловой системой г) путем к файлу 14 17) С чем существует непосредственная связь внутреннего формата файла и приложения, для которого он предназначен? а) расширением файла б) именем файла в) связи нет 18) Табличный процессор – это а) программа, предназначенная для обработки электронных таблиц б) устройство для выполнения матричных операций в) программа рисования и печати форм таблиц 19) База данных – это а) совокупность файлов, хранящихся в одном подкаталоге б) совокупность данных и связей между ними, хранящихся в виде одного или более файлов данных с произвольной организацией доступа в) один или более файлов данных прямого доступа, хранящихся в одном подкаталоге 20) Графические редакторы предназначены для а) создания и редактирования графических изображений б) динамического вывода изображений в) печати изображений 21) Выделяют следующие виды программ работы с графикой: а) программы растровой графики б) программы векторной графики в) программы дефрагментации диска 22) Колонтитул в текстовом редакторе - это текст или рисунок, который располагается … а) только вверху каждой страницы документа б) внизу или вверху каждой страницы документа в) внизу или вверху первой страницы документа г) только внизу каждой страницы документа 23) В текстовом редакторе для удаления фрагмента текста нужно … а) удерживая клавишу Delete, выделить необходимый фрагмент б) выделить фрагмент текста и нажать Delete в) нажать клавишу D г) нажать клавишу Enter 24) Ячейка в табличном редакторе … а) кнопка на панели инструментов б) область на пересечении столбца и строки в) значок для запуска программы г) область с ярлычками в нижнем левом углу рабочего листа 25) Посмотреть и отредактировать введенную в ячейку электронной таблицы формулу можно … а) в строке состояния б) в меню Данные в) в меню Правка г) в строке формул 26) К числу основных функций текстового редактора относятся: а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов в) строгое соблюдение правописания 27) В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит ... а) принтер б) CD(DVD)-дисковод, звуковая плата и колонки в) Модем 28) Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам? а) *.doc, *.txt б) *.wav, *.mp3 15 в) 29) *.gif, *.jpg. Архитектура компьютера - это а) техническое описание деталей устройств компьютера б) описание устройств для ввода-вывода информации в) описание программного обеспечения для работы компьютера г) список устройств подключенных к ПК 30) Какая программа является графическим редактором: а) Word б) Excel в) Photoshop 31) Какой компонент, предназначенный для создания презентаций? а) PowerPoint б) Qutlook в) Windows MovieMaker 32) Для создания снимка с текущего экрана (скриншотов) используется клавиша … а) Scroll Lock б) Print Screen в) Enter 33) Гипертекст - это а) обычный, но очень большой по объему текст б) текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера в) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам 34) Локальная вычислительная сеть … а) объединяет только два-три компьютера находящиеся в одной или соседних комнатах б) объединяет компьютеры вне зависимости от их места нахождения в) объединяет компьютеры одного или нескольких предприятий, которые могут находиться в разных городах г) объединяет компьютеры находящиеся в одном здании или рядом стоящих зданий 35) Браузер является ... а) сетевым вирусом б) средством просмотра Web-страниц в) транслятором языка программирования 36) Топология компьютерной сети … а) способ соединения компьютеров в сети б) способ определения прав для доступа к данным в сети в) определяет, при помощи какого кабеля компьютеры соединяются между собой 37) Совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обмена информацией, называется а) протокол сети б) соглашение в) фрейм сети 38) Компьютер, который обслуживает другие станции, предоставляя общие ресурсы и услуги для совместного использования называется а) сервер б) персональный компьютер в) узел сети 39) Для удаленного подключения компьютера к сети используют а) драйвер б) модем в) шлюз 40) Протокол TCP а) разбивает передаваемую информацию на пакеты б) выполняет перекодирование данных 16 в) выполняет шифрование данных Практические задания для дифференцированного зачета по дисциплине ОП.01 Основы информационных технологий Создайте текстовый документ по образцу (Приложение А) Создайте текстовый документ по образцу (Приложение Б) Создайте таблицу в программе электронные таблицы и постройте диаграмму (Приложение В) Создайте таблицу в программе электронные таблицы и постройте диаграмму (Приложение Г) Создайте мультимедийную презентацию по заданию (Приложение Д) Создайте мультимедийную презентацию по заданию (Приложение Е) Поиск информации в сети Интернет (Приложение Ж) Поиск информации в сети Интернет (Приложение И) Эталоны ответов на тест: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Ответ а а а в а б а процессор в а а, б а, б, г, д б, в а, б, в а г а а б а № вопроса 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Ответ а, б б б б г б б в а в а б в в б а а а б а Критерии оценивания Количество баллов 54-60 48-53 42-47 менее 42 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 неудовлетворительно Критерии оценивания практических заданий: 20 баллов , если: 17 1) работа выполнена в соответствии с требованиями; 2) студент может объяснить каждый шаг выполнения работы. 15 баллов , если: 1) работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; 2) правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более двух ошибок; 3) работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. 10 баллов, если: 1) работа выполнена не полностью, 2) допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. Менее 10 баллов, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. 18 Приложение А Создайте текстовый документ по образцу Сохраните документ с названием «Задание 4» на рабочем столе в папке «Дифференцированный зачет _ дата сдачи зачета» ОБРАЗЕЦ Алгоритмы — это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. Алгоритмы, предназначенные для выполнения компьютерами, называются программами. Набор правил записи компьютерной программы называется алгоритмическим языком (или языком программирования). Подпрограммой называется повторяющаяся группа операторов, оформленных в виде самостоятельной программной единицы. Подпрограммы реализуются в виде процедур и функций, которые вводятся в программу с помощью своего описания. Успеваемость группы № п.п. 1 2 3 ФИО Информатика 1-е полугодие 2-е полугодие 4 5 5 5 4 4 Скворцов С.М. Павловский А.К. Степаненко О.Н. 19 Приложение Б Создайте текстовый документ по образцу Сохраните документ с названием «Задание 4» на рабочем столе в папке «Дифференцированный зачет _ дата сдачи зачета» ОБРАЗЕЦ Информация называются процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации в живой природе, обществе, технике. Минимальной единицей измерения информации является 1 бит. Информационным объемом сообщения называется количество битов в этом сообщении. Скорость передачи информации измеряется количеством битов, передаваемых в одну секунду. Единица измерения скорости передачи информации — 1 бод (1 бит в секунду). Единицы измерения информации Название Единицы измерения Обозначение Эквивалент 1 Байт 8 Бит Килобайт 1 КБайт 1024 Байт Мегабайт 1 МБайт 1024 КБайт Гигабайт 1 ГБайт 1024 МБайт Байт 20 Приложение В Создайте таблицу по образцу в программе электронные таблицы (значения в таблице с ??? нужно рассчитать по формулам). Постройте диаграмму, отражающую итог по заработной плате всех сотрудников. Сохраните документ с названием «Задание 4» на рабочем столе в папке «Дифференцированный зачет _ дата сдачи зачета» ОБРАЗЕЦ Ведомость выдачи зарплаты по ООО «Аметист» № п.п. ФИО Оклад Премия 1 Иванов И.Н. 4800 0 2 Никитин С.М. 6200 1000 3 Ухов В.О. 3500 700 ??? 4 Цветков Т.И. 8400 500 ??? ??? ??? ??? Всего 21 Итого ??? ??? Приложение Г Создайте таблицу по образцу в программе электронные таблицы (значения в таблице с ??? нужно рассчитать по формулам). Постройте диаграмму, отражающую суммарный выпуск продукции по заводам 1-4. Сохраните документ с названием «Задание 4» на рабочем столе в папке «Дифференцированный зачет _ дата сдачи зачета» ОБРАЗЕЦ Завод Завод №1 Выпуск продукции 2022 год Январь Февраль Март 300 345 433 Апрель 400 Завод №2 234 245 257 220 Завод №3 456 477 459 450 Завод №4 675 657 655 670 Итого ??? ??? ??? ??? 22 Всего ??? ??? ??? ??? ??? Приложение Д Используя информацию из сети Интернет создать мультимедийную презентацию из 10-12 слайдов на тему «Виды компьютерных сетей». Презентация должна содержать элементы оформления: анимацию, звуковые эффекты Сохраните документ с названием «Задание 4» на рабочем столе в папке «Дифференцированный зачет _ дата сдачи зачета» 23 Приложение Е Используя информацию из сети Интернет создать мультимедийную презентацию из 10-12 слайдов на тему «Виды компьютерной графики». Презентация должна содержать элементы оформления: анимацию, звуковые эффекты Сохраните документ с названием «Задание 4» на рабочем столе в папке «Дифференцированный зачет _ дата сдачи зачета» 24 Приложение Ж Создайте текстовый документ по образцу Ориентация листа альбомная Используя информацию из сети Интернет заполните таблицу Сохраните документ с названием «Задание 4» на рабочем столе в папке «Дифференцированный зачет _ дата сдачи зачета» ОБРАЗЕЦ . Вопрос Глоссарий - это Автоматизированное рабочее место - это Процессор - это Ответ Вопрос Ответ Инсталляция программы это Утилиты - это Антивирусная программа это 25 Вопрос Ответ Абсолютная адресация ячейки - это Пикселезация – это Цветовое разрешение – это Приложение И Создайте текстовый документ по образцу Ориентация листа альбомная Используя информацию из сети Интернет заполните таблицу Сохраните документ с названием «Задание 4» на рабочем столе в папке «Дифференцированный зачет _ дата сдачи зачета» Вопрос Абрис – это Хаб (свитч) – это устройство Модем – это Ответ Вопрос Ответ Буфер обмена - это Проводник это Тактовая частота процессора это 26 Вопрос Ярлык - это Деинсталляция программы это Компилятор это Ответ Министерство образования и молодёжной политики Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» ВЕДОМОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА Группа Дата: « » 20 г. Учебная дисциплина ОП.01 Основы информационных технологий Специальность/профессия 09.03.01 Мастер по обработке цифровой информации Преподаватель Форма дифференцированного зачета Тест, практическая работа Методика оценки Критериальная экспертная оценка Номер Качественная оценка билета индивидуальных № Сумма ФИО обучающихся (контрольной образовательных достижений п/п баллов работы, Оценка Вербальный аналог варианта) Качественная успеваемостьАбсолютная успеваемость – Дата « » 20 г. Преподаватель В.Б. Селиванова./________ 27 5.ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5.1.Подготовка к дифференцированному зачету. В процессе подготовки к зачету обучающиеся должны повторить, закрепить знания по следующим вопросам: 1. Основные понятия: информация и информационные технологии 2. Классификация информационных технологий по сферам применения 3. Общие сведения и классификация компьютеров. 4. Архитектура и логическое устройство компьютера 5. Назначение и состав операционной системы, загрузка и настройка операционной системы. 6. Файловая система, форматы файлов, программы управления файлами. 7. Разработка презентации 8. Организация расчетов в табличном процессоре 9. Создание текстовых документов: 10. Локальные сети: протоколы и стандарты компьютерных сетей. 11. Топология сетей, сетевые устройства, работа в сети. Аутентификация, авторизация и идентификация пользователей 12. Информационная безопасность. 13. Техника безопасности при работе с электрооборудованием. Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов. Основные источники: 1. Остроух А.В. Основы информационных технологий: учебник для студ. сред. проф. образования / А.В. Остроух. - 1-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 208 с. Дополнительные источники: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В.Михеева. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 384 с. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 256 с. Ресурсы сети Internet: Мультипортал http://www.km.ru Интернет-университет информационных технологий http://www.intuit.ru/ Образовательный портал http://claw.ru/ Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна 28 6 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА 6.1.Требования к помещению Оборудование учебного кабинета: − индивидуальные рабочие места для учащихся; − .задание в виде текстового или электронного документа. − Персональный компьютер для выполнения практического задания − рабочее место преподавателя. 6.2Требования к ресурсам Основные источники: − контрольно-измерительные материалы, справочники, рекомендации к выполнению. Для преподавателя ФГОС СПО по профессии 230103.02 от 2 августа 2013 г. N 854 − Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд. – М.:Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с. − http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки − http://www.ed.gov.ru/- Федеральное агентство по образованию − http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный портал − http://www.en.edu.ru -Естественно - научный образовательный портал . − http://www.shool- collection- edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. − http:// www.window.edu.ru– Единое окно доступа к образовательным ресурсам − http://fcior.edu.ru − http://ru.wikipedia.org 29