УПВ.02 Информатика_КОС

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАССМОТРЕНО
ЦМК общеобразовательного цикла
Протокол № ___ от
«___»____________20___г.
Председатель_____________О.Б. Соколова

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.

Контрольно-оценочные средства
на промежуточную аттестацию
учебного предмета
УПВ.02 Информатика

Сухой Лог
2022 г

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».
Разработчик: Селиванова Влада Борисовна, преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум».

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ .................................. 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ .. 7
3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ .............................................................................................................. 11

3

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебного предмета УПВ.02 Информатика
должен обладать предусмотренными ФГОС СПО 09.01.03 Мастер по обработке
цифровой информации следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:
Освоение содержания УПВ.02 Информатика обеспечивает достижение
обучающимися следующих результатов:
личностных
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов
ее распространения;
• развитие чувства личной ответственности
за качество окружающей
информационной среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской,
творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
метапредметных
• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
• владение информационно-логическими умениями:
определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
• владение
информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию
из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации

4

в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
• ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного
пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание
письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и
звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений;
коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации;
анализ информации).
предметных
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
В соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой
информации.
формируются общие компетенции
ОК 1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2-организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её
достижения, определённых руководителем.
ОК 3-анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4-осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5 –использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
ОК 6-работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения,
формирование
основ
гражданской
идентичности личности).
Смыслообразования( «какое значение,
смысл имеет для меня учение», и уметь
находить ответ на него).
Нравственно-этического
оценивания
(оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных
ценностей, обеспечивающее личностный
моральный выбор).

Коммуникативные УУД
Планирование
(определение
цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия).
Постановка вопросов (инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации).
Разрешение конфликтов (выявление,
идентификация проблемы, поиск и
оценка
альтернативных
способов
разрешения
конфликта,
принятие
решения и его реализация).
5

Управление поведением партнёра
точностью выражать свои мысли
(контроль, коррекция, оценка действий
партнёра умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли).
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимися, и
того, что ещё неизвестно).
Планирование
(определение
последовательности
промежуточных
целей с учётом конечного результата;
составление плана и последовательности
действий).
Прогнозирование
(предвосхищение
результата и уровня усвоения, его
временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа
действия и его результата с заданным
эталоном
с
целью
обнаружения
отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его продукта).
Оценка
(выделение
и
осознание
учащимися того, что уже усвоено и что
ещё подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к
мобилизации сил и энергии; способность
к волевому усилию – к выбору в ситуации
мотивационного
конфликта
и
к
преодолению препятствий).

Познавательные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков
(существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей,
восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований
и критериев для
сравнения, сериации, классификации
объектов;
- подведение под понятие, выведение
следствий;
-установление
причинно-следственных
связей;
построение
логической
цепи
рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения
проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов
решения
проблем
творческого
и
поискового характера.

Формой аттестации по учебному предмету является экзамен.

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная
проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих
компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения,
знания и общие компетенции
Уметь:
У1 - уметь работать с
графическими операционными
системами персонального
компьютера (ПК): включать,
выключать, управлять сеансами и
задачами, выполняемыми
операционной системой
персонального компьютера.
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
У2 - уметь работать с файловыми
системами, различными
форматами файлов, программами
управления файлами
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.

У3 - уметь работать в
прикладных программах:
текстовых и табличных
редакторах, редакторе
презентаций, работать с базами
данных; пользоваться сведениями
из технической документации и
файлов-справок.

Показатели оценки
результата

Форма контроля и
оценивания

Использование и настройка Устный опрос
пользовательского
Сообщения, доклады
интерфейса
Практические занятия
Определения неисправностей Контрольная работа
операционной системы
Дифференцированный зачет
Демонстрация устойчивого Экспертное наблюдение и
интереса к будущей
оценка деятельности
профессии. Проявление
обучающегося в процессе
инициативы в аудиторной и освоения учебного
самостоятельной работе.
предметаи выполнения
Качественное выполнение
самостоятельной
всех профессиональновнеаудиторной работы
ориентированных заданий
Работа с различными
Устный опрос
форматами файлов
Сообщения, доклады
Работа с файлами и
Практические занятия
каталогами
Контрольная работа
Нахождение и использование Дифференцированный зачет
разнообразных источников Оценка деятельности
информации.
обучающегося в процессе
Грамотное определение типа самостоятельной работы.
и формы необходимой
Экспертная оценка
информации.
выполненной домашней
Получение нужной
работы.
информации и сохранение ее
в удобном для работы
формате.
Определение степени
достоверности и
актуальности информации.
Извлечение ключевых
фрагментов и основного
содержание из всего массива
информации.
Упрощение подачи
информации для ясности
понимания и представления.
Обоснованность выбора
работы, правильность и
Устный опрос
точность оформления
Практические занятия
информационных блоков в Контрольная работа
соответствии с требованиями Дифференцированный зачет
и правилами размещения
информации в документах
Грамотное применение
специализированного
7

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

программного обеспечения
для сбора, хранения и
обработки информации,
подготовки
самостоятельных работ
ОК 2. Организовывать
Систематическое
Экспертное наблюдение и
собственную деятельность исходя планирование собственной оценка деятельности
из цели и способов ее достижения, учебной деятельности и
обучающегося в процессе
определенных руководителем
действие в соответствии с освоения учебного
планом.
предметаи выполнения
Структурирование объема самостоятельной
работы и выделение
внеаудиторной работы
приоритетов.
Грамотное определение
методов и способов
выполнения учебных задач.
Осуществление
самоконтроля в процессе
выполнения работы и ее
результатов.
Анализ результативности
использованных методов и
способов выполнения учебных
задач.
Адекватная реакция на
внешнюю оценку выполненной
работы.
ОК 3. Анализировать рабочую
Признание наличия проблемы Экспертное наблюдение и
ситуацию, осуществлять текущий и адекватная реакция на нее. оценка деятельности
и итоговый контроль, оценку и
Выстраивание вариантов
обучающегося в процессе
коррекцию собственной
альтернативных действий в освоения учебного
деятельности, нести
случае возникновения
предметаи выполнения
ответственность за результаты нестандартных ситуаций. самостоятельной
своей работы
Грамотная оценка ресурсов, внеаудиторной работы
необходимых для выполнения
заданий.
Расчет возможных рисков и
определение методов и
способов их снижения при
выполнении
профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде,
Владение профессиональной Экспертное наблюдение и
эффективно общаться с
лексикой, соблюдение
оценка деятельности
коллегами, руководством,
этических нормам поведения, обучающегося в процессе
клиентами
применение приемов
освоения учебной
саморегуляции поведения в
дисциплины
процессе межличностного Интерпретация
общения.
результатов наблюдений за
Корректность
деятельностью
взаимодействия с
обучающихся в процессе
обучающимися в группе,
деловых игр.
преподавателями и
мастерами в ходе освоения
учебной дисциплины.
ОК 7. Исполнять воинскую
Стремление к повышению
Экспертное наблюдение и
обязанность, в том числе с
уровня физической
оценка деятельности
применением полученных
обучающегося в процессе
8

профессиональных знаний (для
юношей).

Знать:
З1 - знать основные понятия:
информация и информационные
технологии
З2 - знать технологии сбора,
хранения, передачи, обработки и
предоставления информации

подготовки, здоровому
образу жизни.
Активная гражданская
позиция будущего
военнослужащего.
Занятие в спортивных
секциях.
Демонстрация
профессиональных знаний и
умений, необходимых для
исполнения воинской
обязанности

Точность разграничения
Устный опрос
понятий информация и
Сообщения, доклады
информационные технологии Практические занятия
Контрольная работа
Дифференцированный зачет
Точно и полно описывать
Устный опрос
технологию сбора, хранения, Сообщения, доклады
передачи и обработки
Практические занятия
информации
Контрольная работа
Дифференцированный зачет
Обоснованность выбора и
Устный опрос
точность демонстрации
Сообщения, доклады
классификации
Практические занятия
информационных технологий Контрольная работа
по сферам применения.
Дифференцированный зачет

З3 - знать классификацию
информационных технологий по
сферам применения: обработка
текстовой и числовой
информации, гипертекстовые
способы хранения и представления
информации, языки разметки
документов
З4 - знать общие сведения о
Точно и полно
компьютерах и компьютерных
воспроизводить сведения о
сетях: понятие информационной компьютерах и
системы, данных, баз данных,
компьютерных сетях
персонального компьютера,
сервера
З5 - знать назначение
компьютера, логическое и
физическое устройство
компьютера, аппаратное и
программное обеспечение

освоения учебного
предметаи выполнения
самостоятельной
внеаудиторной работы

Полно и точно излагать
правила установки
программного обеспечения
на ПК, замены узлов
системного блока

З6 - знать назначение процессора, Полно и точно излагать
ОЗУ, дисковой и видеоподсистемы правила замены оперативной
памяти, назначение дисковой
и видеоподсистемы

Устный опрос
Сообщения, доклады
Практические занятия
Контрольная работа
Дифференцированный зачет
Устный опрос
Сообщения, доклады
Практические занятия
Контрольная работа
Дифференцированный зачет

Устный опрос
Сообщения, доклады
Практические занятия
Контрольная работа
Дифференцированный зачет
З7 - знать виды периферийных Полно и точно описывать
Устный опрос
устройств: интерфейсы, кабели и виды периферийных
Сообщения, доклады
разъемы, простых и сложных
устройств, этапы их
Практические занятия
предложений
подключения, замену кабелей Контрольная работа
Дифференцированный зачет
З8 - знать общие сведения об
Полно и точно излагать виды Устный опрос
операционной системе
операционных систем и
Сообщения, доклады
персонального компьютера (ПК), способы устранения
Практические занятия
9

файловой системе, форматы
файлов, программы управления
файлами
З9 - знать технологию работы в
прикладных программах

неполадок в работе
операционной системы

Контрольная работа
Дифференцированный зачет

Излагать назначение
Устный опрос
прикладных программ,
Сообщения, доклады
правил работы в программах Практические занятия
Дифференцированный зачет
З10 - знать локальные сети:
Полно и точно излагать
Устный опрос
протоколы и стандарты локальных основные определения
Сообщения, доклады
сетей; топология сетей,
локальной сети, настройку
Практические занятия
структурированные кабельные
локальной сети, сетевые
Дифференцированный зачет
системы, сетевые адаптеры,
адаптеры, концентраторы,
концентраторы, коммутаторы,
коммутаторы, логическая
логическая структуризация сети структуризация сети
З11 - знать принцип поиска
Полно и точно описывать
Устный опрос
файлов, компьютеров и ресурсов технологию поиска
Сообщения, доклады
сетей
информации в сети
Практические занятия
Дифференцированный зачет
З12 - знать идентификацию и
Полно и точно излагать
Устный опрос
авторизацию пользователей и
технологию идентификации и Сообщения, доклады
ресурсов сетей
авторизации пользователей в Практические занятия
сети
Дифференцированный зачет
З13 - знать общие сведения о
Полно и точно излагать
Устный опрос
глобальных компьютерных сетях основные определения
Сообщения, доклады
(Интернет), адресацию, доменные глобальных компьютерных Практические занятия
имена, протоколы передачи
сетей (Интернет) и работать с Дифференцированный зачет
данных, гипертекстовое
электронной почтой
представление информации, сеть
World Wide Web (WWW),
электронную почту, серверное и
клиентское программное
обеспечение;
З14 - знать общие сведения об
Точно и полно описывает
Устный опрос
информационной безопасности: средства и методы работы с Сообщения, доклады
основные виды угроз, способы
антивирусными
Практические занятия
противодействия угрозам
программами, описывать
Дифференцированный зачет
способы противодействия
угрозам

10

3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с
использованием следующих форм и методов: экзамена в форме тестирования и
практического задания.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование традиционной
системы оценивания.

РАССМОТРЕНО
ЦМК общеобразовательного
цикла
Протокол № ___ от
«___»____________20___г.
Председатель_____________О
.Б. Соколова

Профессия 09.01.03 Мастер
по цифровой обработки
информации

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по УМР

группа - И21

_________И.А. Григорян
« ___ » ________ 20___г.

УПВ.02 Информатика
ЭКЗАМЕН

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 3 частей
включающих 30 задания.
Часть А включает 18 заданий (1-18). К каждому заданию приводятся
варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное
задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 18.
Часть В содержит 9 заданий (19-27) более сложного уровня. За верно
выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1
ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий
2 или более ошибок, выставляется
0 баллов. Максимальное число
баллов этой части –18.
Часть С содержат 3 задания со свободным ответом (28-30). За верное
выполнение заданий выставляется по 3 балла. Максимальное количество
баллов за эту часть - 9
Максимальное количество баллов за всю работу – 45.

Тест
Блок А
Инструкция по выполнению заданий № 1-22: Из предложенных вариантов ответов
выбрать один правильный.
1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют
понятной.
а)ДА

б)НЕТ

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют
полной
а)ДА
б)НЕТ
3. Во время работы текстового редактора орфографический словарь
А) по мере необходимости загружается во внешнюю память
Б) постоянно находится на устройстве ввода
В) постоянно находится в оперативной памяти
Г) по мере необходимости загружается в оперативную память
4. Таблица кодировки символов устанавливает соответствие между
А) символами, их десятичными номерами и двоичными кодами
Б)символами разных алфавитов
В)символами и количеством байтов, которые они занимают
Г)символами и номерами ячеек памяти, которые они занимают
Д)символами и клавишами.
5. Выбрать действие, относящиеся к форматированию текста:
А) копирование фрагментов текста
Б) исправление опечаток
В) проверка орфографии
Г) изменение абзацных отступов
Д) перемещение фрагментов текста
6. Укажите правильный адрес ячейки:
А) А12С
Б) В1256
В) 123С
Г) В1А
7. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит
в этот диапазон?
А) 6
Б) 5
В) 4
Г) 3
8. В электронных таблицах нельзя удалить:
А) столбец
Б) строку
В) имя ячейки
Г) содержимое ячейки
9. Укажите неправильную формулу:
А) А2+В4
Б) =А1/С453
В) =С245*М67
12

Г) =О89-К89
10. При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
11. База данных – это:
А)набор данных, собранных на одной дискете;
Б) данные, предназначенные для работы программы;
В) совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам,
предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных;
Г) данные, пересылаемые по коммуникационным сетям.
12. Примером фактографической базы данных (БД) является БД, содержащая:
А) сведения о кадровом составе учреждения;
Б) законодательные акты;
В) приказы по учреждению;
Г) нормативные финансовые документы.
13. Документальная база данных – это:
А) БД, которая содержит краткие сведения об описываемых объектах, представленные в
строго определенном формате
Б) БД, которая содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую,
графическую, звуковую, мультимедийную;
В) БД, которая содержит информацию определенной направленности;
Г) БД, которая содержит информацию отдельного пользователя ЭВМ.
14. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...
А)создания графического образа текста
Б)редактирования вида и начертания шрифта
В)работы с графическим изображением
Г)построения диаграмм
15. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе,
является ...
А) точка экрана (пиксель);
Б) объект (прямоугольник, круг и т.д.);
В) палитра цветов;
Г) знакоместо (символ).
16. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из
недостатков ...
А) векторной графики;
Б) растровой графики;
В) фрактальной графики;
17. Глобальная сеть - это ...
А)система, связанных между собой компьютеров
Б)система, связанных между собой локальных сетей
В)система, связанных между собой локальных телекоммуникационных сетей
Г) система, связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных
пользователей
18. Чтобы соединить два компьютера по телефонным линиям связи необходимо
иметь:
А) модем;
Б) два модема;
В) телефон, модем и специальное программное обеспечение;
Г) по модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение.
13

Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 19-24:
В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание
предложения или пропущенные слова.
19. Способ представления объектов и изображений в компьютерной графике,
основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии,
сплайны и многоугольники, называется
_______________________
20. Компьютерная программа, предназначенная для обработки текстовых файлов, такой
как создание и внесение изменений называется
21. Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения
поставленной задачи называется
___________________________________
22. Объект операционной системы, предназначенный для объединения файлов и других
папок в группы, это
23. Информационный процесс, в результате которого создаётся информационный продукт, _____________
24. Область памяти, которая служит для _______________ хранения данных,
предназначенная
для обмена, называется буфером
Инструкция по выполнению заданий № 25-27:
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в
таблицу ответов выбранные Вами цифры.
25. Установите соответствие между характеристиками, свойственными монитору и
процессору.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСТРОЙСТВА
а)разрядность
1) монитор
б)разрешающая способность
2) процессор
в)тактовая частота
г)частота развертки
д)частота системной шины
е)размер диагонали экрана
26. Установите соответствие между программным обеспечением и его группами
ГРУППЫ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
а)операционные системы
1) Windows XP Professional
б)служебные программы
2) Paint
в)САПР
3) Компас 3D
г)телекоммуникационные и сетевые
4) Qbasic
программы
5) Kaspersky Anti-Virus
д)мультимедийные программы
6) WinWord
е)программы пакета Microsoft Office
7) Total Commander
Professional
8) WinRAR
ж)системы программирования
9) Excel for Windows
10) Internet Explorer
11) Windows Media Player
12) Adobe PhotoShop
13) Microsoft Access
14) Outlook Express
15) Winamp
16) Corel Draw
17) AutoCAD
14

18) FreeBSD
19) Turbo Pascal
27. Установите соответствие между действиями и видами информационных процессов.
Столбец 1
Столбец 2
1. Измерение температуры представляет а) процесс хранения
собой
б) процесс передачи
2. Перевод текста с английского языка на в) процесс получения
русский представляет собой:
г) процесс защиты
д) процесс обработки
Блок С
Инструкция по выполнению заданий № 28-30:
Дайте полные, подробные ответы на вопросы
28. Выполняя свои служебные обязанности, Вы получили задание подготовить
техническую документацию, используя новое программное обеспечение, которое
Вы не знаете. Каковы Ваши действия?
29. Составьте памятку по подключению нового устройства к персональному компьютеру
30. Составьте памятку по защите персонального компьютера от вирусов

15

Бланк ответов к тесту
ФИО обучающегося__________________________________________________________
группа__________
дата______________________
Блок А
№
вопроса
Ответ
№
вопроса
Ответ

1

2

15

16

3

17

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

18

Блок Б
№ вопроса
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Ответ

а

б

а

в

б
а

в
б

г
г
в

д
д

е
е

г

ж
д

Блок С

28

29

30

16

3.2 ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
а. УСЛОВИЯ
Формы оценки: бланковое тестирование
Методы оценки: экспертная оценка по критериям
Требования к помещению: учебный кабинет должен быть оснащен
рабочими местами.
Требования к ресурсам: итоговый тест с инструкцией для аттестующегося.
Время выполнения: 60 минут.
Количество вопросов в тесте 30
б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Для тестирования:
«5»- ставится за 90 – 100% правильных ответов ,
«4»-ставится за 80-89% правильных ответов,
«3»-ставится за 70-80% правильных ответов,
«2»-ставится за 69% и менее правильных ответов.
Ключ к тесту
Блок А
№
вопроса
Ответ
№
вопроса
Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

Г

А

Г

Б

А

В

А

А

А

А

Б

В

15

16

А

Б

17
Г

18
Г
Блок Б

№
вопроса
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29

Ответ
Векторная графика
Текстовый редактор
Программа
Папка
Информационные технологии
Временного, предназначенных, буфером обмена
а
б
в
г
д
е
2
1
2
1
2
1
а
б
в
г
д
е
ж
1, 18
5, 7, 8
3, 17
10, 14
11, 15
6, 9, 13
4, 19
1-Б, 2-Г,
• Изучить, используя справочную систему;
• Пройти обучение на онлайн-курсах;
• Искать помощь, используя тематические группы в социальных сетях.
1. Выключить компьютер
2. Подключить кабели согласно типу разьемов
3. Включить компьютер и подключаемое устройство

17

4. Установить необходимое программное обеспечение, используя официальные
драйвера разработчика.
30

18

Приложение А
РЕКОМЕНДАЦИИ
обучающимся
по обобщающему повторению (перед экзаменом)
1. Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете.
Для этого попытайтесь, ответить на вопросы, составленные на повторение
или составьте их сами. Отметьте в вопроснике знаками, что вы знаете (умеете).
2. Составьте план повторения материала в соответствии с собственным ритмом работы.
При необходимости сделайте памятки источников литературы к тому или иному вопросу,
запишите основные понятия, которые нужно запомнить. Это могут быть даты, формулы,
термины и т.д.
3. Составьте опорную схему ответа по вопросу.
Для этого закодируйте текст с помощью ключевых слов, букв-сигналов и чертежей.
Изобразите опору, обеспечивая логическое последовательное раскрытие темы (ответа на
вопрос). Используйте цветные карандаши, подчёркивание, чтобы выделить основной
материал.
4. Материал повторяйте большими частями.
Объедините в смысловые части несколько параграфов (пунктов). Читая, обращайте
внимание на те места, которые вы слабее помните.
5. В первые дни повторяйте материал, который вы забыли или плохо помните, а затем
повторите всё снова в той последовательности, в которой изучали.
6. Не повторяйте, если не понимаете. Начните с того места, где всё было ясно. Затем
разберитесь с непонятным. Используйте словарь, карту, рисунок, таблицу.
7. Не ограничивайтесь воспроизведением материала. После каждой темы обращайтесь
к сборнику задач, упражняйте знания в процессе применения.
8. Отведите время для ежедневного повторения. Хорошо бы повторять материал утром
и вечером или после выполнения домашнего задания.
9. Делайте перерывы в работе.

19

Приложение Б
Список источников и литературы
1.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум
для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей:
учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М.,
2017
2.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред.проф. образования. — М., 2016
3.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих:
учеб.издание. — М., 2017.
4.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.
А.Залогова — М., 2018.
5.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств
вычислительной техники: учеб.пособие. — М., 2020.
6.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки
к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2019.
7.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная
безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2018.
8.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы:
учеб.пособие. — М., 2011.
9.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2019.
10.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2016.
11.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач.
Элективный курс: учеб.пособие. — М.: 2020
12.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2019.
13.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2019.
14.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2019.
Интернет-ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru(Федеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses(Открытые интернет-курсы «Интуит»
по курсу «Информатика»).
2.
www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
3.
http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
4.
www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
5.
www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»).
6.
www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образования»).
7.
www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Федерации).
8.
www.freeschool.altlinux.ru(портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники
и
пособия
по
Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и
практика»).
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».