ОУП.06 Физическая культура_КОС

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАССМОТРЕНО
ЦМК общеобразовательного цикла
Протокол № ___ от
«___»____________20___г.
Председатель_____________

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
______________И.А. Григорян
«_____»______________20____г.

Комплект
контрольно-оценочных средств (КОС)
по программе учебной дисциплины
ОУП.06 Физическая культура
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности:

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум».
Разработчик: Козлов Игорь Валентинович, руководитель физического воспитания
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».

Содержание
1. Паспорт комплекта оценочных средств……………………………….. 3
2. Структура и содержание………………………………………………… 6
- комплект оценочных средств (3 семестр) и экзаменатора ………6
- комплект оценочных средств (4 семестр) и экзаменатор...………8
3. Требования к процедуре поведения………………………………………10

3

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Общие положения
Требования к предметным результатам освоения базового курса
дисциплины Физическая культура должны отражать:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и
досуга;
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
5) владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности.
Метапредметные результаты должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Формой промежуточной
«физическая культура» является:
3 семестр - зачет.
4 семестр - диф. зачет.

аттестации

по

учебной

дисциплине

4

Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и
объектами, предметами контроля по дисциплине «физическая культура»
предметы оценивания
(Требования к результатам, заданные ФГОС)

объекты
оценивания

вид
аттестаци
и

Требования к предметным результатам освоения базового
курса дисциплины Физическая культура должны отражать:
физкультурно1) умение использовать разнообразные формы и виды оздоровительная
физкультурной деятельности для организации здорового образа
деятельность
жизни, активного отдыха и досуга;
2) владение современными технологиями укрепления и
сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики предупреждения заболеваний, связанных с
учебной и производственной деятельностью;
3 семестр
3)
владение
основными
способами
самоконтроля
- зачет
индивидуальных
показателей
здоровья, умственной
и
физической работоспособности, физического развития и
знания о роли
физических качеств;
физической
4)
владение
физическими
упражнениями
разной
культуры в
функциональной направленности, использование их в режиме профессиональн 4 семестр
учебной и производственной деятельности с целью
ом развитии,
диф.
профилактики
переутомления
и
сохранения
высокой
зачет
работоспособности;
основы
5) владение техническими приёмами и двигательными здорового образа
действиями базовых видов спорта, активное применение их в
жизни
игровой и соревновательной деятельности.

формы и
методы
оценивания

критерии и
показатели
оценки

вид
оценочны
х средств

контрольные
упражнения

нормативы

-

Метапредметные результаты должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать

5

все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии
в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и
нравственных ценностей.

6

2. Комплект оценочных средств по дисциплине «физическая культура»
для обучающихся (3 семестр) и экзаменатора
Для студентов, относящихся к основной и подготовительной (в случае диагноза,
не имеющего противопоказаний к физической нагрузке, применяемой в зачетном
задании) медицинской группе.
Студенты неуспевающие, а также отнесенные к специальной медицинской
группе сдают реферативные работы.
Контрольные нормативы

5 баллов
зачет

4 балла
зачет

1. Подтягивание на перекладине (юноши).
Прыжки через скакалку (девушки).

11
100

9
90

8
80

2. Поднимание туловища (сед) из положения
лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены
(пресс).
3.Сгибания и разгибания рук в упоре лежа
(отжимания) (юноши).
Сгибания и разгибания рук в упоре лежа, руки
на гимнастической скамейке (отжимания)
(девушки).

30

27

25

30

27

25

15

13

11

3

балла
зачет

Темы рефератов по дисциплине "Физическая культура":
1. Физическая культура в иерархии ценностей общей культуры и истории человечества.
2. Физическая культура и спорт в высшем и среднем учебном заведении.
3. Физическая культура личности студента.
4. Научная организация труда и физическая культура в самовоспитании будущего специалиста.
5. Научно-теоретические основы здорового образа жизни.
6. Основы спортивной тренировки.

7. Научно- теоретические и методические основы оздоровительной физической культуры.
8. Содержание различных систем дыхательной гимнастики.
7

9. Аэробные виды нагрузок в различных системах упражнений.
10. Варианты двигательных режимов и особенности занятии физической культурой для женщин.
11. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
12. Социально - биологические основы физической культуры.
13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма
под воздействием направленной физической тренировки.
14. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.
15. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства
физической культуры в регулировании работоспособности.
16. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
17. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
18. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
19. Особенности занятий физическими упражнениями и спортом.
20. Самоконтроль на занятиях физическими упражнениями и спортом.
21. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
22.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
23. Долголетие, влияние на него вредных привычек и физической культуры.
24. Режим труда и отдыха. Биологические ритмы человека.
25. Наука о весе тела и питании человека.
26. Восстановительные средства здоровья (массаж, баня, закаливание).
27. Нетрадиционные виды оздоровительных систем (йога, ушу, шейпинг).
28. Показания и противопоказания занятий физическими упражнениями при различных
заболеваниях (сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы, желудочнокишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и т.д.).

8

Комплект оценочных средств по дисциплине «физическая культура»
для обучающихся (4 семестр) и экзаменатора
Для студентов, относящихся к основной и подготовительной (в случае диагноза,
не имеющего противопоказаний к физической нагрузке, применяемой в зачетном
задании) медицинской группе.
Студенты неуспевающие, а также отнесенные к специальной медицинской
группе сдают реферативные работы.
Контрольные нормативы

5 баллов
зачет

4

балла
зачет

3

балла
зачет

1. Подтягивание на перекладине (юноши).
Прыжки через скакалку (девушки).

11
100

9
90

8
80

2. Поднимание туловища (сед) из положения
лежа на спине, руки за головой, ноги
закреплены (пресс).
3.Сгибания и разгибания рук в упоре лежа
(отжимания) (юноши).
Сгибания и разгибания рук в упоре лежа,
руки на гимнастической скамейке
(отжимания) (девушки).

30

27

25

30

27

25

15

13

11

Темы рефератов по дисциплине "Физическая культура":
1. Физическая культура в иерархии ценностей общей культуры и истории человечества.
2. Физическая культура и спорт в высшем и среднем учебном заведении.
3. Физическая культура личности студента.
4. Научная организация труда и физическая культура в самовоспитании будущего специалиста.
5. Научно-теоретические основы здорового образа жизни.
6. Основы спортивной тренировки.
7. Научно- теоретические и методические основы оздоровительной физической культуры.
8. Содержание различных систем дыхательной гимнастики.
9. Аэробные виды нагрузок в различных системах упражнений.
10. Варианты двигательных режимов и особенности занятии физической культурой для женщин.
11. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
9

12. Социально - биологические основы физической культуры.
13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма
под воздействием направленной физической тренировки.
14. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.
15. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства
физической культуры в регулировании работоспособности.
16. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
17. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
18. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
19. Особенности занятий физическими упражнениями и спортом.
20. Самоконтроль на занятиях физическими упражнениями и спортом.
21. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
22.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
23. Долголетие, влияние на него вредных привычек и физической культуры.
24. Режим труда и отдыха. Биологические ритмы человека.
25. Наука о весе тела и питании человека.
26. Восстановительные средства здоровья (массаж, баня, закаливание).
27. Нетрадиционные виды оздоровительных систем (йога, ушу, шейпинг).
28. Показания и противопоказания занятий физическими упражнениями при различных заболеваниях
(сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, опорнодвигательного аппарата, органов зрения и т.д.).

10

3 Критерии оценки качества выполнения задания:
Оценка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный
комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической
(двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней,
атлетической или производственной гимнастики, может самостоятельно
организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в
конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить
его.
Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в
осуществлении методико-практической деятельности.
Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации
упражнений, направленных конкретной физической (двигательной)
способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе
инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка «2» - учащийся не владеет умением осуществлять методикопрактическую деятельность.
Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными
действиями (умениями и навыками)
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным
способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно
легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но
допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к
неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми
ошибками, неуверенно, нечетко.
Критерии оценки успеваемости по основам знаний
Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует
глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя
примеры из практики или своего опыта.
Оценка«4»-ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности
и незначительные ошибки.

11

Оценка «3» - выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной
аргументации и умения применить знания в своем опыте.
Оценка«2»-выставляется за непонимание материала программы.
Оценивание уровня физической подготовленности.
Проводится по двум показателям:
1)

исходный уровень развития физических качеств студента;

реальные
сдвиги
студента
в
показателях
физической подготовленности за определённый период.
Оценке«5»соответствует
высокий
уровень
физической
подготовленности.
2)

Оценке«4»-средний
уровень.
Оценке «3» - низкий уровень.
Критерии оценки творческой работы.
Творческая работа оценивается по следующим критериям:
- умение видеть проблему ,разбираться в её сути;
- научной эрудиции (в первую очередь, важна степень знакомства
с литературой по выбранной теме);
- умению критически оценивать используемый материал;
-свободе и логичности изложения;
- соответствию требованиям к внешнему оформлению.
В соответствии с этими критериями возможны следующие варианты
оценок:
«отлично»-все требования выполнены;
«хорошо»-требования выполнены, но допущены незначительные
ошибки, существуют пробелы или недостаточна самостоятельность в
раскрытии темы;
«удовлетворительно» -допущены серьёзные ошибки, нарушена
последовательность в изложении, есть серьёзные пробелы, хотя
продемонстрировано знакомство с литературой по теме в рамках
необходимого минимума, основные моменты темы раскрыты (хотя
самостоятельность в их оценке мала);
«неудовлетворительно»-тема не раскрыта.

12

Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка–
1 балл.
За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка–
0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается
выполненным, при этом в ведомость (оценочный/аттестационный лист)
выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание
считается не выполненным.
Процент
результативности
(правильных
ответов)
90÷100
80÷89
79÷70
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
Образовательных достижений
балл (отметка)

вербальный аналог

5
4
3
2

отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».