Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО ЦМК общеобразовательного цикла Протокол № ___ от «___»____________20___г. Председатель_____________ УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ______________И.А. Григорян «_____»______________20____г. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины ОУП.06 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум». Разработчик: Козлов Игорь Валентинович, руководитель физического воспитания ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум». Содержание 1. Паспорт комплекта оценочных средств……………………………….. 3 2. Структура и содержание………………………………………………… 6 - комплект оценочных средств (3 семестр) и экзаменатора ………6 - комплект оценочных средств (4 семестр) и экзаменатор...………8 3. Требования к процедуре поведения………………………………………10 3 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Общие положения Требования к предметным результатам освоения базового курса дисциплины Физическая культура должны отражать: 1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; 2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; 3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; 4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; 5) владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные результаты должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей. Формой промежуточной «физическая культура» является: 3 семестр - зачет. 4 семестр - диф. зачет. аттестации по учебной дисциплине 4 Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по дисциплине «физическая культура» предметы оценивания (Требования к результатам, заданные ФГОС) объекты оценивания вид аттестаци и Требования к предметным результатам освоения базового курса дисциплины Физическая культура должны отражать: физкультурно1) умение использовать разнообразные формы и виды оздоровительная физкультурной деятельности для организации здорового образа деятельность жизни, активного отдыха и досуга; 2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; 3 семестр 3) владение основными способами самоконтроля - зачет индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и знания о роли физических качеств; физической 4) владение физическими упражнениями разной культуры в функциональной направленности, использование их в режиме профессиональн 4 семестр учебной и производственной деятельности с целью ом развитии, диф. профилактики переутомления и сохранения высокой зачет работоспособности; основы 5) владение техническими приёмами и двигательными здорового образа действиями базовых видов спорта, активное применение их в жизни игровой и соревновательной деятельности. формы и методы оценивания критерии и показатели оценки вид оценочны х средств контрольные упражнения нормативы - Метапредметные результаты должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать 5 все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей. 6 2. Комплект оценочных средств по дисциплине «физическая культура» для обучающихся (3 семестр) и экзаменатора Для студентов, относящихся к основной и подготовительной (в случае диагноза, не имеющего противопоказаний к физической нагрузке, применяемой в зачетном задании) медицинской группе. Студенты неуспевающие, а также отнесенные к специальной медицинской группе сдают реферативные работы. Контрольные нормативы 5 баллов зачет 4 балла зачет 1. Подтягивание на перекладине (юноши). Прыжки через скакалку (девушки). 11 100 9 90 8 80 2. Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (пресс). 3.Сгибания и разгибания рук в упоре лежа (отжимания) (юноши). Сгибания и разгибания рук в упоре лежа, руки на гимнастической скамейке (отжимания) (девушки). 30 27 25 30 27 25 15 13 11 3 балла зачет Темы рефератов по дисциплине "Физическая культура": 1. Физическая культура в иерархии ценностей общей культуры и истории человечества. 2. Физическая культура и спорт в высшем и среднем учебном заведении. 3. Физическая культура личности студента. 4. Научная организация труда и физическая культура в самовоспитании будущего специалиста. 5. Научно-теоретические основы здорового образа жизни. 6. Основы спортивной тренировки. 7. Научно- теоретические и методические основы оздоровительной физической культуры. 8. Содержание различных систем дыхательной гимнастики. 7 9. Аэробные виды нагрузок в различных системах упражнений. 10. Варианты двигательных режимов и особенности занятии физической культурой для женщин. 11. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. 12. Социально - биологические основы физической культуры. 13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 14. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. 15. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. 16. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания. 17. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. 18. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. 19. Особенности занятий физическими упражнениями и спортом. 20. Самоконтроль на занятиях физическими упражнениями и спортом. 21. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. 22.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. 23. Долголетие, влияние на него вредных привычек и физической культуры. 24. Режим труда и отдыха. Биологические ритмы человека. 25. Наука о весе тела и питании человека. 26. Восстановительные средства здоровья (массаж, баня, закаливание). 27. Нетрадиционные виды оздоровительных систем (йога, ушу, шейпинг). 28. Показания и противопоказания занятий физическими упражнениями при различных заболеваниях (сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы, желудочнокишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и т.д.). 8 Комплект оценочных средств по дисциплине «физическая культура» для обучающихся (4 семестр) и экзаменатора Для студентов, относящихся к основной и подготовительной (в случае диагноза, не имеющего противопоказаний к физической нагрузке, применяемой в зачетном задании) медицинской группе. Студенты неуспевающие, а также отнесенные к специальной медицинской группе сдают реферативные работы. Контрольные нормативы 5 баллов зачет 4 балла зачет 3 балла зачет 1. Подтягивание на перекладине (юноши). Прыжки через скакалку (девушки). 11 100 9 90 8 80 2. Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (пресс). 3.Сгибания и разгибания рук в упоре лежа (отжимания) (юноши). Сгибания и разгибания рук в упоре лежа, руки на гимнастической скамейке (отжимания) (девушки). 30 27 25 30 27 25 15 13 11 Темы рефератов по дисциплине "Физическая культура": 1. Физическая культура в иерархии ценностей общей культуры и истории человечества. 2. Физическая культура и спорт в высшем и среднем учебном заведении. 3. Физическая культура личности студента. 4. Научная организация труда и физическая культура в самовоспитании будущего специалиста. 5. Научно-теоретические основы здорового образа жизни. 6. Основы спортивной тренировки. 7. Научно- теоретические и методические основы оздоровительной физической культуры. 8. Содержание различных систем дыхательной гимнастики. 9. Аэробные виды нагрузок в различных системах упражнений. 10. Варианты двигательных режимов и особенности занятии физической культурой для женщин. 11. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. 9 12. Социально - биологические основы физической культуры. 13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 14. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. 15. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. 16. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания. 17. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. 18. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. 19. Особенности занятий физическими упражнениями и спортом. 20. Самоконтроль на занятиях физическими упражнениями и спортом. 21. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. 22.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. 23. Долголетие, влияние на него вредных привычек и физической культуры. 24. Режим труда и отдыха. Биологические ритмы человека. 25. Наука о весе тела и питании человека. 26. Восстановительные средства здоровья (массаж, баня, закаливание). 27. Нетрадиционные виды оздоровительных систем (йога, ушу, шейпинг). 28. Показания и противопоказания занятий физическими упражнениями при различных заболеваниях (сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, опорнодвигательного аппарата, органов зрения и т.д.). 10 3 Критерии оценки качества выполнения задания: Оценка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или производственной гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его. Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении методико-практической деятельности. Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания. Оценка «2» - учащийся не владеет умением осуществлять методикопрактическую деятельность. Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями (умениями и навыками) Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко. Критерии оценки успеваемости по основам знаний Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта. Оценка«4»-ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. 11 Оценка «3» - выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте. Оценка«2»-выставляется за непонимание материала программы. Оценивание уровня физической подготовленности. Проводится по двум показателям: 1) исходный уровень развития физических качеств студента; реальные сдвиги студента в показателях физической подготовленности за определённый период. Оценке«5»соответствует высокий уровень физической подготовленности. 2) Оценке«4»-средний уровень. Оценке «3» - низкий уровень. Критерии оценки творческой работы. Творческая работа оценивается по следующим критериям: - умение видеть проблему ,разбираться в её сути; - научной эрудиции (в первую очередь, важна степень знакомства с литературой по выбранной теме); - умению критически оценивать используемый материал; -свободе и логичности изложения; - соответствию требованиям к внешнему оформлению. В соответствии с этими критериями возможны следующие варианты оценок: «отлично»-все требования выполнены; «хорошо»-требования выполнены, но допущены незначительные ошибки, существуют пробелы или недостаточна самостоятельность в раскрытии темы; «удовлетворительно» -допущены серьёзные ошибки, нарушена последовательность в изложении, есть серьёзные пробелы, хотя продемонстрировано знакомство с литературой по теме в рамках необходимого минимума, основные моменты темы раскрыты (хотя самостоятельность в их оценке мала); «неудовлетворительно»-тема не раскрыта. 12 Оценка решения тестовых задач, выполнения теста За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка– 1 балл. За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка– 0 баллов. При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость (оценочный/аттестационный лист) выставляется положительная оценка (1). В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным. Процент результативности (правильных ответов) 90÷100 80÷89 79÷70 менее 70 Качественная оценка индивидуальных Образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно 13 14