ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ
ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Сухой Лог
2022

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования (СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой
информации
Организация-разработчик:
ГАПОУ «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Селиванова В.Б, преподаватель Сухоложского многопрофильного техникума

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА РОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПМ.02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И УБЛИКАЦИЯ
ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

стр.
4
6
7
13
17

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 0.2 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ
ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля «Хранение, передача и
публикация цифровой информации» является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) (программа подготовки
квалифицированных рабочих и служащих) 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой
информации» укрупненной группы направлений подготовки специальностей
09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» в части освоения основного
вида профессиональной деятельности: Ввод и обработка цифровой информации и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1.Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации
цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной
компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа профессионального модуля может быть использована:
В дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки по направлению «Хранение, передача и
публикация цифровой информации» на базе родственной профессии).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам
освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управления медиатекой цифровой информации;
передача и размещение цифровой информации;
тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях
информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска ввода и передачи
данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа контента в сети Интернет,
обеспечение информационной безопасности.
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное
оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в
медиатеке персональных компьютеров и серверов;

передавать и размещать цифровую информацию на дисках
персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной
сети;
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях
информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веббраузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети
Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с
помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную документацию.
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ
для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения
мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда
при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием
икомпьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в
сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства
защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 902 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –182 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 124 часов;
самостоятельной работы обучающегося –58 час;
учебной и производственной практики – 720часов.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 0.2 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение,
передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 2.1
ПК 2.2.

ПК 2.3.
ПК 2.4.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

Наименование результата обучения
Формировать медиатеки для структурированного хранения и
каталогизации цифровой информации
Управлять размещением цифровой информации на дисках
персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной
и глобальной компьютерной сети.
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных
носителей
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)
Коды
профессио
нальных
компетенц
ий

Наименования разделов
профессионального модуля*

1
ПК 2.1,
ПК 2.2
ПК 2.3,
ПК 2.4.

2
Раздел 1. ПМ.02 Защита и хранение
цифровой информации
Раздел 2. ПМ.02
Публикация и использование
мультимедиа контента в сети Интернет
Производственная практика, часов
(концентрированная практика)

Всего:

Всего часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная
Самостоятельная
нагрузка обучающегося
работа обучающегося
Всего,
часов

Практика
Учебная,
часов

в т.ч. лабораторные
работы и
практические занятия,
часов

3

4

5

6

7

284

54

26

30

200

222

70

42

28

124

124

68

58

324

396
902

Производственная
,
часов
(если
предусмотрена
рассредоточенная
практика)

8

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект)

1
2
МДК 02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации
Раздел 1. ПМ.02 Защита и хранение цифровой информации
Тема 1.1. Нормативные
Содержание учебного материала
документы по установке,
1. Нормативные документы по охране труда при работе с ПК. Нормативные документы по установке и
эксплуатации и охране труда
эксплуатации при работе с ПК, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
при работе с ПК,
2. Установка и эксплуатация периферийного оборудования. Настройка режимов работы оборудования.
периферийным оборудованием
3. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента. Понятие о лицензионном
и компьютерной оргтехникой.
и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной
литературы.

Лабораторные работы

Объем часов

Уровень
освоения

3

4

84
10
4

2
2
2

6

Лабораторная работа № 1 Охрана труда при работе с ПК. Восстановление работоспособности оператора.
Лабораторная работа № 2 Подключение периферийных устройств и мультимедийного оборудования к ПК.
Лабораторная работа № 3 Подключение устройств. Ведение отчетной и технической документации.
Тема 1.2. Защита информации

Содержание учебного материала
1.

2.

3.

Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации. Основные
направления защиты информации на ПК, вычислительных сетях. Понятие и основные направления
компьютерных преступлений, и их предупреждение. Состав мероприятий по защите персональных
данных. Наиболее популярные алгоритмы кодирования данных. Сведения о программном обеспечении
по защите информации.
Компьютерный вирусы: категории вирусов, принципы распространения. Пути заражения компьютеров.
Принципы антивирусной защиты ПК. Антивирусные программы: принцип действия, виды, принципы
работы. Наиболее распространенные антивирусные программы.
Аппаратные средства защиты. Сетевые фильтры, назначение, сфера использования. Источники
бесперебойного питания: подавители сетевых помех, стабилизатор напряжения, зарядное устройство,
батарея аккумуляторов, преобразователь напряжения, их функции, устройство и режимы работы.
Восстановление данных и системы. Создание и использование аварийных дисков

Лабораторные работы

12
6

2

2
2
2
2

6

2
2

Лабораторная работа № 4 Резервное копирование данных. Защита персональных данных
Лабораторная работа №.5 Организация работы антивирусной защиты ПК.
Лабораторная работа № 6 Восстановление данных. Восстановление системы. Создание аварийных дисков.
Тема 1.3. Хранение
информации

Содержание учебного материала
1.
2.
3.

Принципы организации и построения памяти в ПК: ячейки, элементы памяти. Адрес и содержимое ячейки.
Виды памяти. Организации хранения информации на ПК
Программы архивации. Создание архива и работа с ним. Обслуживание дисков.

Лабораторные работы

10
6

4

2
2
2

Лабораторная работа № 7 Архивация данных.
Лабораторная работа № 8 Дефрагментация данных
Тема 1.4. Структурирование
цифровой информации.

Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.

Медиатека персонального компьютера: принципы создания, создание рейтингов, списков воспроизведения.
Структурирование информации.
Поиск и выборка данных в медиатеке Редактирование данных в медиатеке. Работа с изображениями.
Работа с аудио и видео в медиатеке.
Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых
хранилищах локальной сети. Размещение цифровой информации в облачных хранилищах.

Лабораторные работы

12
2
6

6
2
2

Лабораторная работа № 9 Организация медиатеки. Работа с данными в медиатеке.
Лабораторная работа № 10 Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах
Лабораторная работа № 11Размещение цифровой информации на дисковых и облачных хранилищах
Тема 1.5. Тиражирование
мультимедиа контента

Содержание учебного материала
1.
2.

Записью CD и DVD дисков. Создание звуковых компакт-дисков. Создание видеодисков.
Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации.

Лабораторные работы

6
2
4

Лабораторная работа № 12 Создание звуковых компакт-дисков, добавление файлов, Копирование дисков.
Лабораторная работа № 13Создание видеодисков с меню и слайд-шоу, создание обложек, тиражирование.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1
Виды работ
Составление опорного конспекта по теме.
Подготовка сообщений.
Систематизирование материала в виде таблицы.
Подборка рабочих материалов.
Раздел 2. ПМ.02 Публикация и использование мультимедиа контента в сети Интернет

Содержание учебного материала

2
2
2
2

30

70
50

Тема 2.1. Структура,
информационные ресурсы и
основные виды услуг в сети
Интернет

1.

2.
3.
4.

5.

6.

Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет. Программы для работы в сети Интернет:
браузеры, менеджеры, почтовые агенты, мессенджеры, поисковые клиенты. Особенности интерфейса
различных программ.
Всемирная паутина WWW и ее устройство: серверы, сайты и страницы, Адресация в сети интернет: сетевые
адреса (IP, URL), доменная адресация, иерархия сети.
Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера. Поисковые системы и каталоги.
Электронные библиотеки (книжные, музыкальные, киноресурсы и энциклопедии. Электронное
правительство. Образовательные ресурсы. Сайты музеев, театров РФ и мира. Электронные кинотеатры.
Электронные карты. Расписание транспортных услуг. Тематические порталы (образование, политика,
экономика, здоровье, спорт, развлечения, социальные сети). On-line TV и радио. Новости. Прогноз погоды.
Вакансии и трудоустройство.
Способы обмена информацией в сети Интернет: форумы, чаты, программы «мгновенных сообщений»,
интернет-телефон и видеочат, блоги. Электронная почта: почтовые программы, почтовые серверы,
особенности отправки электронных сообщений. Настройка почтовых ящиков.
Локальные сети. Размещение информации на дисках персонального компьютера и дисковых хранилищах
локальной сети. Авторское право в сети Интернет.

Лабораторные работы

20

2

2
2
2

2
2

30

Лабораторная работа № 14 Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера
Лабораторная работа № 15 Поиск информации в сети Интернет.
Лабораторная работа № 16 Работа с электронными библиотеками.
Лабораторная работа № 17 Работа с образовательными ресурсами.
Лабораторная работа № 18 Работа с тематическими порталами.
Лабораторная работа №19 Обмен информацией в сети Интернет.
Тема 2.2. Публикация
мультимедиа контента в сети
Интернет.

Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.

Программы публикации для публикации мультимедиа контента. Технология работы и принципы
использования
Возможности фото и видео хостингов. Правила использования
. Технология работы фото-хостингов.
. Технология работы видео-хостингов.

Лабораторные работы

20
2
2
8

12

Лабораторная работа № 20Подготовка мультимедиа контента к публикации Публикация фотографий.
Лабораторная работа № 21 Работа с видео хостингами. Публикация видео.
Лабораторная работа № 22 Размещение информации в глобальной компьютерной сети по заданным условиям.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2
Виды работ
Подборка рабочих материалов.
Работа над докладами по предложенным темам.
Учебная практика
Виды работ
Охрана труда при работе с ПК. Восстановление работоспособности оператора.
Подключение периферийных устройств и мультимедийного оборудования к ПК и настройка режимов их работы.
Ведение отчетной и технической документации по комплектованию аппаратных частей ПК, периферийного оборудования и оргтехники.
Обеспечение информационной безопасности.

28

324

Резервное копирование данных.
Осуществление мероприятий по защите персональных данных.
Организация работы антивирусной защиты ПК.
Проверка ПК антивирусной программой на наличие вредоносных программ.
Организация хранения информации на винчестере, на съемных носителях и компакт-дисках.
Создание архивного файла в программе архиваторе и работа с ним.
Восстановление данных.
Создание, редактирование цифровой информации
Структурированное хранение цифровой информации.
Управление медиатекой цифровой информации.
Передача и размещение цифровой информации.
Создание звуковых компакт-дисков, добавление файлов, Копирование дисков.
Создание и запись образа диска.
Создание видеодисков с меню и слайд-шоу, создание обложек.
Создание дисков других типов
Создание загрузочного компакт-диска
Создание и запись образа диска.
Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации.
Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях.
Создание и хранение мультимедийной информации на ПК.
Управление медиатекой цифровой информации.
Создание и обмен письмами электронной почты.
Осуществление навигации по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера.
Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.
Публикация мультимедиа контента на различных сервисах сети Интернет.
Производственная практика
Виды работ
1.Ведение отчетной и технической документации по комплектованию аппаратных частей ПК, периферийного оборудования и оргтехники.
2.Ведение отчетной и технической документации при модернизации оборудования.
3.Передача и размещение цифровой информации.
4.Обеспечение информационной безопасности.
5.Осуществление мероприятий по защите персональных данных.
6.Резервное копирование и восстановление данных.
7.Установка, настройка антивирусной программы на ПК.
8.Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов.
9.Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях.
10. Создание и хранение мультимедийной информации на ПК.
11. Управление медиатекой цифровой информации.
12. Создание и обмен письмами электронной почты.
13. Осуществление навигации по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера.
14. Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.
15. Публикация мультимедиа контента на различных сервисах сети Интернет.

396

Всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

902

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.3Тематическое планирование профессионального модуля (ПМ)

№
занятия
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50

Тема занятия
Нормативные документы по охране труда при работе с ПК
Установка и эксплуатация периферийного оборудования Настройка режимов работы оборудования
Примеры лицензирования и модели распространения. Лабораторная работа № 1 Охрана труда при работе с ПК.
Лабораторная работа № 2 Подключение периферийных устройств к ПК.
Лабораторная работа № 3 Ведение отчетной и технической документации.
Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты
Компьютерный вирусы Антивирусные программы
Аппаратные средства защиты
Лабораторная работа № 4 Резервное копирование Защита персональных данных
Лабораторная работа №.5 Организация работы антивирусной защиты ПК.
Лабораторная работа № 6 Восстановление данных. Создание аварийных дисков.
Принципы организации и построения памяти в ПК
Виды памяти. Организации хранения информации на ПК
Программы архивации. Создание архива и работа с ним
Лабораторная работа № 7 Архивация данных.
Лабораторная работа № 8 Дефрагментация данных
Медиатека персонального компьютера

Работа с медиатекой
Передача и размещение цифровой информации
Лабораторная работа № 9 Организация медиатеки. Работа с данными в медиатеке.
Лабораторная работа № 10 Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах
Лабораторная работа № 11Размещение цифровой информации на дисковых и облачных хранилищах
Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации
Лабораторная работа № 12 Создание звуковых дисков. Копирование дисков.
Лабораторная работа № 13Создание видеодисков с меню, тиражирование.

Обязател
ьная
аудиторн
ая
нагрузка
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

В том
числе
ПР. и
ЛР.

2
2
2

2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Уровен
ь
освоени
я
1-2
1-2
2
2
2
1-2
1-2
1-2
2
2
2
1-2
1-2
1-2
2
2
1-2
1-2
1-2
2
2
2
1-2
2
2

51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70
71-72
73-74
75-76
77-78
79-80
81-82
83-84
85-86
87-88
89-90
91-92
93-94
95-96
97-98
99-100
101-102
103-104
105-106
107-108
109-110
111-112
113-114
115-116
117-118
119-120
121-122

Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет.
Всемирная паутина WWW и ее устройство
Навигация по веб-ресурсам сети Интернет
Веб-ресурсы: Электронные библиотеки
Веб-ресурсы: Электронное правительство. Образовательные ресурсы
Веб-ресурсы: Электронные карты. Расписание транспортных услуг
Веб-ресурсы: Электронная почта: почтовые программы, почтовые серверы
Веб-ресурсы: Вакансии и трудоустройство.
Локальные сети. Размещение информации
Размещение информации на дисках персонального компьютера
Лабораторная работа № 14 Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера
Лабораторная работа № 14 Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера
Лабораторная работа № 15 Поиск информации в сети Интернет.
Лабораторная работа № 15 Поиск информации в сети Интернет.
Лабораторная работа № 15 Поиск информации в сети Интернет.
Лабораторная работа № 16 Работа с электронными библиотеками.
Лабораторная работа № 16 Работа с электронными библиотеками.
Лабораторная работа № 17 Работа с образовательными ресурсами.
Лабораторная работа № 17 Работа с образовательными ресурсами.
Лабораторная работа № 17 Работа с образовательными ресурсами.
Лабораторная работа № 18 Работа с тематическими порталами.
Лабораторная работа № 18 Работа с тематическими порталами.
Лабораторная работа № 18 Работа с тематическими порталами.
Лабораторная работа №19 Обмен информацией в сети Интернет.
Лабораторная работа №19 Обмен информацией в сети Интернет.
Программы публикации для публикации мультимедиа контента. Технология работы и принципы использования
Возможности фото и видео хостингов. Правила использования
Технология работы фото-хостингов
Технология работы видео-хостингов.
Лабораторная работа № 20 Подготовка мультимедиа контента к публикации
Лабораторная работа № 20 Публикация фотографий.
Лабораторная работа № 21 Работа с видео хостингами. Публикация видео.
Лабораторная работа № 22 Размещение информации в глобальной компьютерной сети по заданным условиям.
Лабораторная работа № 22 Размещение информации в глобальной компьютерной сети по заданным условиям.
Лабораторная работа № 22 Размещение информации в глобальной компьютерной сети по заданным условиям.
Контрольная работа

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

1-2
1-2
1-2
1-2
1-2
1-2
1-2
1-2
1-2
1-2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1-2
1-2
1-2
1-2
2
2
2
2
2
2
2

Итого

124

68

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
 Кабинета информатики.
Технические средства обучения:
 интерактивная доска;
 принтер лазерный;
 компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного
обеспечения;
 наушники с микрофоном;
 цифровой фотоаппарат;
 видеокамера;
 сканер
 колонки.
Оборудование рабочих мест:
 Рабочие места по количеству обучающихся;
 Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
 Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
1. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. сред.проф. образования - М.:
Издательский центр «Академия», 2013.
2. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: учебник для студ. сред.проф. образования/
Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с.
3. Ю.М. Келим Вычислительная техника: учеб. Пособие для студ. Усреждений сред. Проф. образования –
5-е изд., стер – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/168/2971/
http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=707
https://cyberpedia.su/11x20af.html
https://studfiles.net/preview/6006152/
http://info21.ucoz.net/index/glassarij/0-6
http://ekonoom.ru/principi-licenzirovaniya-i-modeli-rasprostraneniya-muletimedia.html
http://galyautdinov.ru/post/informacionnaya-bezopasnost
https://camafon.ru/informatsionnaya-bezopasnost/metodyi-zashhityi
https://cyberpedia.su/13xd60e.html
http://www.intuit.ru/studies/courses/18275/553/lecture/12454
https://dis.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/86579
https://studwood.ru/1823883/informatika/kompyuternye_virusy_printsipy_
deystviya_sposoby_zaschity_kompyuternyh_virusov
http://3ys.ru/informatsionnaya-bezopasnost/apparatnye-sredstva-zashchity.html
https://it.wikireading.ru/15459
http://www.compbegin.ru/articles/view/_107
http://onoutbukax.ru/sozdanie-i-ispolzovanie-avarijnogo-zagruzochnogo-diska-dlya-lecheniya-kompyutera/
https://www.pandasecurity.com/download/documents/help/paf/2007/ru/35.htm
https://studfiles.net/preview/5701491/page:4/
https://studfiles.net/preview/5964671/page:8/
http://mirznanii.com/a/115051/khranenie-informatsii-v-personalnom-kompyutere
http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf1/e-inf1-4-1-2.html

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=701301
http://informatik-m.ru/2009-12-16-20-06-50/obsluzhivanie-diskov.html
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=34294
http://netler.ru/ikt/windows7-write.htm
http://samoychiteli.ru/document11868.html
http://tepka.ru/nero/8.html
https://remontcompa.ru/index.php?newsid=236
http://chajnikam.ru/computer/45-kak-sozdat-dvd-video-s-menyu-v-windows-7.html
http://www.plastik-print.ru/nero10
http://bashman.ru/student/1664-struktura-i-informacionnye-resursy-seti-internet.html
http://sbmtwiki.wikidot.com/wiki:osnovnie-resursi-internet
https://studfiles.net/preview/2674004/page:20/
https://studfiles.net/preview/5388748/page:2/
http://5fan.ru/wievjob.php?id=14110
http://window.edu.ru
http://site-piter.ru/information/what_subject_portal
https://knowledge.allbest.ru/programming/3c0b65625b3bc78a5c43a89421306c27_0.html
https://studfiles.net/preview/3205550/page:17/
http://pro-spo.ru/network-tech/3011-2012-03-06-11-42-08 ЛВС
https://zakon.temaretik.com/1212155728254470294/avtorskie-prava-v-internete/
https://viktorpetrov.wordpress.com/2011/05/13/save_for_web/
https://webtun.com/foto/712-obzor-7-besplatnyx-xostingov-izobrazhenij.html
http://reazar.ru/kak-polzovatsya-fotoxostingom/
https://igorzuevich.com/6-etapov-publikacii-video-na-youtube/
https://studfiles.net/preview/3205550/page:17/
http://soft.mydiv.net/win/collections/Multimedia/
https://studfiles.net/preview/5239524/
http://www.in-nov.ru/upravljenije-mjediatjekoj-cifrovoj-informacii

51. https://mediapure.ru/domashnij-kinoteatr-komponenty/kak-sozdat-domashnij-mediacentr-programmy-i-ustrojstva/

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль
общепрофессионального цикла.

изучается

параллельно

с

изучением

учебных

дисциплин

Выполнение практических занятий предполагает деление группы на подгруппы по числу рабочих
мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно - одновременно с изучением теоретической части
МДК. Учебная практика концентрированная и проводится в лаборатории информатики, информационных
интернет технологий, операционных систем и сред, в кабинете инженерной графики и в кабинете
вычислительной техники.
Производственная практика проходит в организациях города и области любой формы
собственности. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках
Профессионального модуля ПМ.02 является освоение учебной практики для получения первичных
профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных
технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным
заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых и практических
занятий.
Формой аттестации МДК.02.01 является экзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования,
соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем
предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти
преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных
организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 2.1. Формировать
медиатеки для
структурированного
хранения и каталогизации
цифровой информации

ПК 2.2. Управлять
размещением цифровой
информации на дисках
персонального компьютера,
а также дисковых
хранилищах локальной и
глобальной компьютерной
сети.

ПК 2.3. Тиражировать
мультимедиа контент на
различных съемных
носителей

ПК 2.4. Публиковать
мультимедиа контент в сети
Интернет

Основные показатели оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

 применение нормативно-технической документации для
структурированного хранения и каталогизации цифровой
информации;
 - обоснование последовательности выполнения операций по
формированию медиатеки;
 - применение (использование) современных средств и
технологий для структурированного хранения и каталогизации
цифровой информации;
 выбор (в том числе, обоснование выбора) методов и средств
хранения данных;
 выявление и устранение дефектов в работе;
 качество выполненных работ по формированию медиатеки.
 организация рабочего места для размещения цифровой
информации на дисках, в локальной и глобальной сети;
 изложение принципов организации и хранения информации
в ПК
 обоснование выбора программ для управления размещением
цифровой информации;
 выявление и устранение дефектов в процессе размещения
цифровой информации на дисках ПК, а также дисковых
хранилищах локальной и глобальной сети;
 качество ремонта, наладки и регулировки.
- организация рабочего места для выполнения тиражирования
мультимедиа контента;
- изложение типов съемных носителей;
- обоснование необходимости выбора съемного носителя;
- обоснование выбора вида программы для процесса
тиражирования;
- определение порядка и правил проведения операций по
профилактическому осмотру;
- выполнение профилактического осмотра разных видов
сельхозмашин и агрегатов;
- выявление и устранение дефектов в процессе тиражирования;
- качество тиражирования мультимедиа контента.
- организация рабочего места для проведение работ по
публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;
- изложение общих понятий о информационных ресурсах сети
Интернет;
- изложение кормативно-зоконодательной документации по
правилам публикации и использования контента в сети
Интернет;
- диагностирование и устранение дефектов при публикации;
- обоснование причин появления дефектов;
- устранение причин дефектов;
- качество работ по публикации мультимедиаконтента в сети
Интернет.

Текущий контроль:
 Устный опрос,
 Тестирование
 Наблюдение при
выполнении
практических
занятий
Итоговый контроль:
- экспертная оценка на
комплексном экзамене
по модулю
Текущий контроль:
 Устный опрос,
 Тестирование
 Наблюдение при
выполнении
практических
занятий
Итоговый контроль:
- экспертная оценка на
комплексном экзамене
по модулю
Текущий контроль:
 Устный опрос,
 Тестирование
 Наблюдение при
выполнении
практических
занятий
Итоговый контроль:
-экспертная оценка на
комплексном экзамене
по модулю.
Текущий контроль:
 Устный опрос,
 Тестирование
 Наблюдение при
выполнении
практических
занятий
Итоговый контроль:
- экспертная оценка на
комплексном экзамене
по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих
компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы контроля и
оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей
профессии.

ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.

- обоснование выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач в области
разработки технологических процессов;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач.

-демонстрация эффективности и
качества выполнения профессиональных
задач.
- демонстрация способности
анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы
- нахождение и использование
информации для эффективного
выполнения профессиональных задач

Наблюдение за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
-анализ результатов выполнения
выпускной квалификационной
работы
-наблюдение и оценка при
выполнении работ на учебной и
производственной практике
-наблюдение и оценка при
выполнении работ на учебной и
производственной практике

-Анализ результатов выполнения
выпускной квалификационной
работы
-наблюдение и оценка при
выполнении работ на учебной и
производственной практике

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной
деятельности.

-Анализ результатов выполнения
выпускной квалификационной
работы
-наблюдение и оценка при
выполнении работ на учебной и
производственной практике

ОК 6. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

-демонстрация навыков взаимодействия
с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения.

Наблюдение за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к
исполнению воинской обязанности.

Наблюдение за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».