Приложение 09 к ОПОП по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО ЦМК общеобразовательного цикла Протокол №1 от «27» августа 2022г. Председатель ЦМК_______О.Б. Соколова УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОП.09 Графический дизайн Сухой Лог 2022 Рабочая программа учебноГО предмета «Графический дизайн» предназначена для изучения графического дизайна в ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» в группах, реализующих образовательную программу по профессии среднего профессионального образования: 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Селиванова В.Б., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», г. Сухой Лог 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 5 9 11 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Графический дизайн 1.1. Область применения программы Программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональная деятельность, вариативная часть 1.2. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять технику выполнения графического изображения; составлять графические композиции по правилам дизайна; настраивать системы управления цветом; выполнять оцифровку пиксельных изображений В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: понятие современного графического дизайна; влияние цветовых соотношений на восприятие информации; принципы построения гармоничной композиции; способы измерения и настройки цвета; технику выполнения графических изображений; основные направления современного рекламного дизайна; способы получения и обработки цифрового изображения. 1.4. Количество часов на освоение учебного предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 час., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 час.; самостоятельной работы обучающегося 16 часов. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка 50 (всего) Обязательная аудиторная учебная 34 нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия 16 контрольные работы не предусмотрено курсовая работа (проект) не предусмотрено Самостоятельная работа обучающегося 16 (всего) в том числе: Выполнение рефератов по теме «Баланс и законы равновесия композиции», «Новые технологии создания рекламного плаката». Оформление визитной карточки с помощью графического редактора Растровой графики. в форме дифференциального зачета Итоговая аттестация Набор правка и верстка Информационной листовки. 5 2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Графический дизайн Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Основные понятия графического дизайна Тема 1.1. Основы композиции Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 Содержание Дизайн, общие понятия. Специфика зрительного восприятия Композиция материала Практическая работа. 1 Особенности дизайнерского решения для различных возрастных групп Контрольная работа. (не предусмотрена) Тема 1.2. Содержание Шрифты и верстка 1. Архитектура шрифта Верстка Размещение иллюстраций Деловая графика Лабораторная работа (не предусмотрена) Практическая работа. 2 Схема цветового зрения человека Определение глубины цвета изображения Контрольная работа. (не предусмотрена) Тема 1.3. Содержание Основы цветоведения 1. Природа цвета Особенности восприятия цветов Практическая работа (не предусмотрена) Контрольная работа. (не предусмотрена) 1. Объем часов Уровень освоения 3 18 4 4 2 1 2 2 4 2 1 2 2 2 2 1 6 Тема 1.4. Дизайн печатной продукции Содержание 1. Дизайн представительской продукции Дизайн книжного издания Лабораторная работа (не предусмотрена) Практическая работа (не предусмотрена) Контрольная работа (не предусмотрена) Самостоятельная работа Выполнение рефератов «Баланс и законы равновесия композиции», «Значение цвета в полиграфическом дизайне» «Основы теории цветового зрения» Подготовить рефераты «Последовательность работы дизайнера над внешним обликом изделия», «Какие задачи приходится решать современному дизайну?», «Основные особенности японского дизайна» Раздел 2. Компьютерная графика 3 Содержание 1. Растровая графика Векторная графика Лабораторная работа (не предусмотрена) Практическая работа. 3. Создание изображений в графическом редакторе растровой графики 4 Работа со слоями Работа с фильтрами 5 Правка цифровых фотографий Оформление границ изображений 6 Группировка, комбинирование и формирование объектов. 7 Создание рисунка в векторной графике по образцу Контрольная работа. (не предусмотрена) Тема 2.2. Содержание Компьютеры и 1. Аппаратные средства Цифровые печатные машины оборудование для Лабораторная работа (не предусмотрена) «Настольного Практическая работа. (не предусмотрена) 2 2 1 2 6 30 14 2 1 12 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 1 7 издательства» Контрольная работа. (не предусмотрена) Тема 2.3. Содержание Цветовая коррекция и 1. Запись цвета в файл Цветовая коррекция изображения цветоделение Цветоделение Лабораторная работа (не предусмотрена) Практическая работа (не предусмотрена) Контрольная работа (не предусмотрена) Самостоятельная работа при изучении раздела Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Работа в программе Растровой графики. Создание рекламных продуктов полиграфического производства . 3арисовать и оформить дизайн этикеточной и упаковочной продукции Дифференцированный зачет по курсу Графический дизайн Всего: 4 4 1 1 2 10 2 50 8 3 3.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета Информатика. Оборудование учебного кабинета: 1. Персональные компьютеры по количеству обучающихся 2. Периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители, плоттеры, акустические системы, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера Технические средства обучения: 1. Интерактивная доска 2. Акустическая система 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. 2. 3. 4. Молочков В.П. Издательство на компьютере. Самоучитель. – СПб.: БХВ-Петербург. 2008. – 736 с. Орехов Н.Н. Реклама и дизайн: учебное пособие, Москва, 2007. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. Тозик В. Т., Корпан Л. М. Компьютерная графика и дизайн. Москва Издательский центр «Академия» 2014 – 5. 6. 7. Тимофеева Г., Тимофеев Е. Графический дизайн: учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, - 314 с. Холмянский и др. Дизайн, - М.: Просвещение, 2008. Шафрин Ю. Азбука компьютерных технологий. Учебное пособие. – М.: институт Просвещения, 2011. 208 с. 9 Дополнительные источники: 1. Дополнительные источники: Интернет - ресурсы, электронные учебники 2. Жук А. И., Кондратьев Г. Г. Железо ПК. Популярный самоучитель Питер, 2007. 3. Методическое пособие по работе с графическими редакторами CorelDraw, Растровой графики. 4. Киселев С.В., Киселев И.Л. Современные офисные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. Издательский центр Академия. 2002. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для образовательных учреждений общего среднего образования. 10 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения. Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). 11 Раздел учебного предмета Раздел 1. Основные понятия графического дизайна Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) Дизайн, общие понятия Специфика зрительного восприятия Композиция материала Архитектура шрифта Верстка Размещение иллюстраций Деловая графика Природа цвета Особенности восприятия цветов Дизайн представительской продукции Дизайн книжного издания Раздел 2. Растровая графика Компьютерная Векторная графика графика Аппаратные средства Цифровые печатные машины Редактор растровых изображений Редакторы векторных изображений Работа с текстом Запись цвета в файл Цветоделение Цветовая коррекция изображения Основные показатели результатов подготовки Способность выполнять основные операции по работе с графикой.. Выполнение работ по созданию и редактированию графики. Работа с фотографиями и рисунками Знать принципы построения гармоничной информации Основные направления современного рекламного дизайна Составлять графические композиции по правилам дизайна на ПК Способы получения и обработки цифрового изображения Формы и методы контроля Экспертная оценка практической работы, тестирование. Домашнее задание, тестирование Экспертная оценка практической работы, контрольная работа, мониторинг выполнения индивидуального задания Экспертная оценка практической работы, тестирование. Домашнее задание, тестирование Экспертная оценка практической работы, контрольная работа, мониторинг выполнения индивидуального задания 12 13